14 мая 2017, 20:30
– Хотелось бы поздравить "Динамо" с победой в первом дивизионе, – начал Стржалковский. – Событие, безусловно, приятное, но относить его к выдающимся в истории футбольного клуба не станем. Заняли нормальное место, то, которое и должно быть.
– Усиление перед новым сезоном планируется?
– Да. У "Динамо" есть возможности приобретения иностранных футболистов. Рассматривается вариант покупки центрального защитника – по предоставленным материалам селекционной службы, усиление иностранным игроком качественное. Планируется приобретение еще одного вратаря – на Нарубина в силу возраста в полной мере рассчитывать не можем. Ведутся переговоры с российскими и двумя иностранными опорниками. В нападение, может так случиться, придет игрок.
– Как дела со спонсорами? Бизнесмен Владимир Потанин сказал, что компания "Норильский Никель" перестанет спонсировать "Динамо".
– Он вам лично это сказал? На ближайшее время от них поступил спонсорский взнос.
– "Норникель" не будет нашим спонсором, – добавил генеральный директор "Динамо" Евгений Муравьев.
– Как дела у хоккейной команды? Большие долги? – вопрос Стржалковскому.
– Вы сами, спросив про хоккейную команду, сказали про долги. Дело в том, что хоккейный клуб называется "Динамо", но в совете директоров нет ни одного нашего представителя. По Уставу менеджмент хоккейного клуба полностью им управляет, и вводить кого-то в совет директоров может только сам совет директоров, а встретиться с его руководителем мне не удалось. Замкнутый круг, мы не имеем там влияния, не можем контролировать обстановку. Общество "Динамо" заключило контракт с ВТБ 30 декабря – и вопрос подписания договора увязан с условием: общество взяло на себя 80 процентов (акций. – Прим. "СЭ") ФК "Динамо". По договору ВТБ является генеральным спонсором футбольной и хоккейной команд. Выделяемые же суммы договором не прописаны. Это определяется руководством.
– А разве хоккейная команда не должна финансироваться банком?
– Клуб имеет долг порядка 2 миллиардов рублей. В этом сезоне ему был выделен 1 миллиард 320 миллионов – 600 миллионов от ВТБ, еще столько же от "Транснефти", и значительные средства от двух спонсоров. Также поступали мелкие спонсорские взносы. В итоге общая сумма поступлений больше двух миллиардов, но два миллиарда долгов остаются. Все гордятся хоккеистами, которые 30-40 лет назад побеждали. А сейчас спонсоры не станут давать деньги за победы Мальцева.
– Есть ли у "Динамо" рабочая группа, которая занимается расследованием появления этих долгов?
– Ее нет. Есть несколько уголовных дел, которыми занимается Следственный комитет. А рабочая группа, что, пальцем будет кому-то грозить?
– Кому принадлежит стадион "Динамо"?
– На сегодняшний день 75% принадлежит ВТБ, 25% Центральному совету "Динамо". По всей видимости, потребуются дополнительные средства для достройки не только стадиона, но и всего "Петровского парка".
– Не получится ситуации, что придется арендовать стадион?
– Придется, а как вы хотели?
– Если такая ситуация сложится, станем играть, где дешевле, – добавил Муравьев.
– Всем кажется, что "Динамо" будет получать деньги, когда построят стадион, но у управляющей компании есть большие кредиты под хорошие проценты у ВТБ, – продолжил Стржалковский. – И срок – минимум девять лет отдавать по бизнес-плану. Но я в своей жизни не видел ни одного бизнес-плана, который был бы выполнен.