16 января 2018, 13:00
Бывший президент московского "Торпедо" Александр Тукманов признал, что ему не удалось выстроить отношения со всеми группами болельщиков команды. По словам функционера, который возглавлял клуб с января 2007-го по июль 2008 года, а также с апреля 2009-го по декабрь 2017 года, отметил, что некоторые поклонники черно-белых "хотели дружить" на финансовой основе.
- Тема "Торпедо" для, не могу сказать, что болезненная. Но она очень острая, - сказал Тукманов в эфире передачи "Футбол России" на канале "Россия 24". - Я - торпедовец. Я в 11 лет пришел на стадион "Торпедо". С тех пор вся моя судьба связана с футболом. Работая в Российском футбольном союзе, работая в Спорткомитете СССР, я всегда оставался торпедовцем. "Торпедо" для меня - дорогой клуб. Это мой родной дом.
Нам удалось, на мой взгляд, главное. В сложное время, когда команда была никому не нужна, при поддержке Юрия Михайловича Лужкова мы сумели вернуть команду в наше футбольное сообщество. Я хочу сказать спасибо и Лужкову, и всем другим коллегам, которые в тот период времени поддержали нашу инициативу по сохранению команды.
- Было два человека, которые помогли "Торпедо" удержаться на плаву. Это вы и Владимир Алешин (бывший председатель совета директоров клуба. - Прим. "СЭ"). Люди, которые работали с вами, часто говорили добрые слова. Болельщики, наоборот, относились к вам обоим очень критически. На ваш взгляд, прослеживается ли что-то общее в истории президента "Торпедо" у вас и Алешина?
- Мне сложно сказать о всей ситуации, которая была, когда команда играла в "Лужниках", когда командой руководил господин Алешин. Единственное, я твердо знаю, что когда стали закрываться рынки на спортивных сооружениях, в том числе и в "Лужниках", Алешину, конечно, стало сложно содержать команду. Плюс команда покинула премьер-лигу. По-моему, она в то время даже покинула второй дивизион, когда Алешиным было принято решение, что с командой надо что-то делать. Тут мы выступили с инициативой вернуть команду на завод и попытаться возродить ее.
Что касается отношений с болельщиками, это, как вы знаете, очень разнообразная масса. Есть люди, которые приходят поболеть за команду, поддержать ее. Есть те, кто приходят выплеснуть свои эмоции. Как положительные, так и отрицательные.
Общее положение, если сравнивать с господином Алешиным, заключается в том, что ни он, ни я не приняли предложение группы болельщиков, которые говорили: "Давайте нам какие-то преференции, в том числе финансовые. Тогда мы будем более лояльно относиться к руководству клуба. Тогда мы будем дружить".
- О какой "сумме лояльности" можно говорить? Не применительно ко всем болельщикам, а к какой-то группе.
Владимир Алешин: "Смотрел, как сплавляют "Торпедо", - и плакал"
- Не знаю, какая сумма могла быть в то время (при Алешине. - Прим. "СЭ"). Знаю, что здесь ребята приходили и говорили: "Давайте нам, условно, миллион рублей. И мы будем поддерживать команду". Нехорошее сравнение, но это как покупать любовь за деньги.
Я предложил ребятам. Давайте мы вместе попробуем зарабатывать. Все, что заработаете, направите на цели, которые сочтете нужными. Мы были готовы поделиться реализацией билетной программы, сувенирной продукции, экипировки. В общем. выстроить бизнес по тем моделям, которые существуют. Ничего нового мы не предлагали. Сначала ребята "загорелись". Потом что-то не сложилось, появилась обида. Хочу отметить, что речь об определенной группе людей, которая хотела выстроить возле команды свой личный бизнес.
Ну почему же всего миллион?... Врать, так по крупному....
17.01.2018
Баламошка освобождённый
Это гниды, а не болельщики. Вся правда о фанатском движении)
16.01.2018
