Вторая лига. Статьи

Скандалы

27 сентября 2021, 16:45

«Это была спланированная акция». Скандал в ФНЛ-2 — более сотни фанатов «Шинника» задержали перед матчем

Николай Егорычев
Корреспондент отдела футбола
Беспредел или все по делу?

Вчера в ФНЛ-2 произошел скандал. Перед матчем «Торпедо» (Владимир) — «Шинник» болельщиков ярославского клуба задержала полиция. При этом сотрудники правоохранительных органов применили силу по отношению к фанатам.

Что произошло

По словам болельщиков, их начали «принимать» за проход по проезжей части. Около 120 фанатов «Шинника» оказались в полицейских машинах. Однако гендиректор ярославского клуба Сергей Кулаков заявил, что причина совсем другая.

«Оказывается, во Владимире нельзя болеть за команды, которые приезжают в их город, — написал Кулаков на своей странице в Instagram. — Как минимум, так считает сотрудник по безопасности «Торпедо», который так и сказал на предматчевом совещании: «Мы их не пустим». Мужик сказал — мужик сделал».

Представитель «Торпедо», по словам Кулакова, ссылался на решение Роспотребнадзора. При этом никаких ограничений не было, и фанаты гостей вполне могли присутствовать на матче. Тем не менее их задержали, что Кулаков назвал «беспределом».

Что говорят в «Торпедо»

Интересно, что Дмитрий Сапожков — тот самый сотрудник владимирского «Торпедо», отвечающий за безопасность — сказал, что клуб не имеет никакого отношения к задержанию фанатов из Ярославля.

«В «Шинник» было направлено письмо, что в постановлении главного государственного санитарного врача РФ Анны Поповой есть формула, определяющая посещение матчей, рекомендованная владимирскому Роспотребнадзору», — сказал Сапожков ТАСС.

Сапожков уверяет, что в «Шиннике» прекрасно знали об этом. Ярославский клуб, по его словам, направил в «Торпедо» информацию, согласно которой на матч должна была приехать группа болельщиков из 50 человек.

Но фанатов «Шинника» было значительно больше. При этом Сапожков уверяет: их задержали исключительно за проход по проезжей части. «Это трактуется как несанкционированное шествие, на что сотрудники полиции отреагировали, и нарушители были задержаны. Мы к недопуску болельщиков никакого отношения не имеем, потому что задерживали их сотрудники полиции», — добавил Сапожков.

«Не оставим болельщиков в беде»

«СЭ» связался с генеральным директором «Шинника» Сергеем Кулаковым. Он рассказал, что думает по поводу всей этой ситуации и как обстоит вопрос с задержанными болельщиками.

— Задержано было, по моей информации, порядка 120 болельщиков. В настоящий момент около 100 из них уже отпустили.

— Как они вернутся в Ярославль?

— Мы организуем транспорт, вывезем болельщиков. Пока непонятно, когда выпустят тех, кто еще в отделении.

— Это правда, что «Шинник» привез больше болельщиков, чем должен был?

— Действительно, сначала была информация о 50 болельщиках, но потом желающих набралось больше. Но мы направили во Владимир сотрудника по работе с болельщиками, который там с ними находился. Его тоже, кстати говоря, задержали.

— То есть «Торпедо» знало о том, что приедет больше болельщиков?

— Они были в курсе. Вся эта история, что произошла вчера, на наш взгляд, носит запланированный характер. Была установка не пустить ярославцев на стадион. Ссылались на какое-то решение Роспотребнадзора, которое нам не показали. В «Торпедо» неоднократно говорили о том, что не пустят наших болельщиков на стадион. Что, в принципе, у них и получилось.

— Зачем им это понадобилось?

— Между болельщиками двух клубов, насколько я знаю, какого-то конфликта нет. У меня с их руководством тоже нормальные отношения. Возможно, это какая-то давняя история между отдельно взятыми сотрудниками клуба и нашими фанатами. Насколько я понимаю, задержания связаны с тем, что болельщики шли через город. Это расценивается как шествие или митинг какой-то несогласованный.

— Но ведь болельщики шли через весь город, а задержали их прямо перед стадионом.

— Вот-вот. Получается, что полиция проводила наших болельщиков до стадиона и там их «упаковала». Поэтому и говорю о заранее спланированной акции. В любом случае, мы наших болельщиков в беде не оставим и будем поддерживать.

Ситуация, мягко говоря, запутанная. Однако тот факт, что болельщиков «Шинника» задержали прямо перед стадионом, заставляет задуматься. Причем делали это сотрудники полиции порой достаточно жестко, что видно на видео, которое выложил Кулаков в Instagram. В ФНЛ уже заявили, что руководство лиги совместно с РФС проведет проверку по данному инциденту.

Сама игра закончилась победой «Шинника» — 2:0. «На матче не было наших болельщиков, но до игры мы их слышали и видели, как они шли. Почему не пустили — это ковидные дела или еще какие-то. Мы играем и играли сегодня для наших болельщиков, которые нас каждую игру поддерживают», — сказал после матча главный тренер «Шинника» Вадим Евсеев.

61
  • starbzdun

    ФНЛ должна дисквалифицировать стадион на 10 матчей. Хотя Владимирскому князю это пох. Холопы стерпят и вообще где холопы и где князь.

    30.09.2021

  • думай о будущем

    Поставил 4 лайка и один дислайк. Второй дислайк не был пропущен по причине того, что ставлю их слишком часто.

    29.09.2021

  • Valekka

    Она могла и по реке плыть,и по воздуху лететь.Задача ПО не подавлять,а обеспечивать законность,в том числе и профилактически,т.е. заранее готовясь.Сотня приезжих не многотысячная толпа,которую не поставить в рамки.Сегодня с Ярославцами во Владимире так,завтра-с Владимирцами в Ярославле.Так порождается ненависть.Понятно,о чем я?!

    29.09.2021

  • Valekka

    Я не знаю,что такое Европейская ценность.Есть ценности человеческие.Для меня важны культура,законность,правомерность.Но,если,мы живем во времена,когда главной ценностью является доллар,а равнодушие и трусость называются толерантностью,то возникает вопрос : Почему службы порядка не принимают профилактические действия,а действуют только в силовой манере?Если сразу локализовать сотню(не тысячи) фанатов и поставить их в рамки закона изначально(не из воздуха же они материализовались),то можно избежать радикальных мер.Поэтому и говою,что проще возвести болельщиков(или фанатов,кому как) в ранг "нежелательных гостей" и решать вопрос радикально.В ответ обратный "выезд" будет в том же формате.Так вносится раскол в обществе.Вот о чем я!

    29.09.2021

  • морпех

    Кстати,если вы про болельщиков - это согласен!(но болельщики не будут приезжать армией в 120 человек на матч ФНЛ!А если уж и приехали бы,то не отличались бы от остальных жителей...и чего бы ментам их хватать?!А вот фанатьё - наследие гейропейских и хантерских традиций - пора бы уже начать отменять...так же,как шествия красно - коричневых(РНЕ - во всех крупных городах)и метросексуалов(как в Москве и Питере в своё время)!Ну это моё мнение,может Вы за европейские ценности?

    28.09.2021

  • морпех

    Нормальная человеческая реакция - обеспечить закон!Нормальная реакция - обеспечить беспрепятственное движение по дороге на авто жителям родного города!Нормальная реакция - обеспечить беспрепятственное движение по дороге с целью как можно быстрей добраться адекватным болельщикам из другого города до стадиона!Нормальная реакция - обеспечить общественный порядок в своём (да и не только в своём!)городе!...И это всё при условии,что абсолютное большинство жителей любого российского города не интересуется ФНЛ(да и РПЛ,в принципе тоже!)...А фанатов приравнять к террористам и...всего делов ...будет порядок!Ну опросите болельщиков на стадионе!...

    28.09.2021

  • grom767

    А даже если и шла и что? Нормальная, человеческая реакция полиции остановить движение транспорта, выставить короны и соправодить болельщиков к стодиону, т.е. организовать людей и охронять их. Другой вариант-надменно показать людям, в частности болельщикам, что они ни кто и гражданских рав у них нет. Определение государств, какие как действуют, дадите сами...

    28.09.2021

  • Удивительно, как всякая шваль пришла сюда, превратив ветку в свою площадку для политики ) Никчемные и пустые создания, что вы в жизни добились, чтобы так безапеляционно свою лживую пропаганду в массы запускать?

    28.09.2021

  • Навальный вор и преступник. Он обязан сидеть. И пожизненно.

    28.09.2021

  • А в чем они позорны? ) Также как у всех. Более позорны выборы в США, в тех же Нидерландах. А нынешние выборы в Германии с 3 чпокнутыми тебе более милы? )

    28.09.2021

  • Диктатура в Америке и ЕС. Тотальная. И принудительная. Попробуй доказать обратное. Можешь плакать, можешь нет, но результаты выборов реальны, пусть и к моему сожалению. Но цифры именно такие. Это означает, что других нет. Одна туфта и фуфло западное.

    28.09.2021

  • Крым в самом деле наш и их там в самом деле не было. Пока. Как бы ты не обтекал. Возьми и уезжай. Тебя никто не держит. Лентяи, либерасты и нищеброды здесь не нужны. Очень легко списать своё непотребство на гос-во.

    28.09.2021

  • То, что произошло в этом регионе ничего общего не имеет с твоей теорией. Толпа фанатов сама виновата по идее.

    28.09.2021

  • Не считай своё мнение единственным и правильным. Ты сам врешь и передергиваешь. Не тусуйся здесь, тусуйся на Дождях и прочих помойных Эхах. Их никто не запрещал.В отличие от фашистской Урины. Удивись, но во время выборов США, все аккаунты Трампа и его СМИ были либо заблокированы, либо цензурированы жестко. Так что, свою кальку измени и прекращай мести пургу на любой теме превращая её в своё пропагандитское поле. Эта псевдодемократическая чушь у нас в стране не нужна и не прокатит. Иначе, скоро ты и твои дети будут на коленях стоять перед всеми. Если тебе не хватает денег на достойную жизнь, это исключительно твои проблемы. Могу в миллионный раз об этом сказать. Иди работай. А не отсиживай смену.

    28.09.2021

  • Сердж, там дело совсем в другом. Все делают выводы помнению одной стороны, ярославской. А ты зайди на сайт хозяев, там информация несколько иная. Я понимаю вражду СМ и ЗСпб, но у этих двух регионалов её нет. И когда пьяная эта гвардия прошагала по центру с матами и сосалками, движение заблокировали, реакция вряд ли могла быть иной. Видосов полно частных и нечастных по их проходу. Тем более, если я понял, было согласовано 50 человек гостей, ведь посещение стадиона на местном стадионе ограничено сейчас. А приперлись больше. Так что, директор Ярика явно недоговаривает.

    28.09.2021

  • Юрий 111

    Адекваный комментарий.

    28.09.2021

  • Владимир К.

    Ахахахаа! И после этого кто-то еще задается вопросом, почему столицы уже в 21-м веке, а регионы застряли в 90-х. Да в первую очередь потому, что никто там не хочет менятся. Сидят всякие разные держиморды, получили капельку власти, а строят из себя царьков местных. И любой вход на их территорию считают вызовом себе любимым. "Жмурки" никуда не ушли из мухосрансков.

    27.09.2021

  • морпех

    Как вы думаете,для чего фанаты приезжают в другой город? - правильно - получить адреналин в виде каких - то инцидентов - эксцессов!Если уж захотели бы просто сходить на футбол - приехали бы в одиночку.молча сели и стали смотреть футбол!И никто бы их не тронул!Я несколько сотен раз был на стадионах .в т.ч.в разных городах.в т.ч. в моменты.где фанатов "охаживали"и спокойно всегда смотрел футбол...Был один инцидент,когда в 95 - ом разбили голову милиционеру бутылкой с пивом...ну прилетело мне один раз...

    27.09.2021

  • морпех

    Нарушение закона никак не может быть оправдано гостеприимством!В Самаре за то,что разбил чужую машину аргентинец был "посажен"на сколько - то суток..Чем он хуже,чем 120 психичеси больных(читай фанат),чаще всего не разбирающихся в футболе(кстати)людей?

    27.09.2021

  • Про Гостеприимность что нибудь слышали ??? :cut_of_meat:

    27.09.2021

  • морпех

    Выборы позорны во всех странах!Вот в самой демократичной стране они априори позорны - то есть по закону!...То есть почти десяток президентов в США были выбраны меньшинством,однако такой у них закон!...а Вы про российские.кеоторые ничем не лучше и не хуже...Я как раз жил в ГДР,когда там был референдум об объединении...При том,что большинство и так было за объединение,там было столько нарушений со стороны Западной Германии...

    27.09.2021

  • морпех

    Ну,в принципе - так и есть...Однако в отличие от фанат болельщик априори не должен быть агрессивным и т.п.Ну вот в 50 - 60 - е годы в СССР были болельщики...без всяких интернетов могли столько рассказать о своей любимой команде...Я просто встретился как - то с фанатами на игре КС с московской командой(не буду говорить с какой)так вот сильно удивился,что почти никто не мог назвать основной состав команды и годы,когда эта команда становилась чемпионом!И,например,такие слова,как инсайд и хавбек для них - тёмный лес!Кстати,на поле они смотрели половину времени,остально время кто чем занимался и им было "фиолетово",что там происходило!Понаблюдайте за фанатами ...У меня была курсовая на эту тему,при исследовании много узнал...

    27.09.2021

  • морпех

    Для чего фанаты приходят на футбол - поболеть за своих, свою любимую команду?...Я удивлюсь,если хотя бы половина из них знает про клуб больше,чем рядовой болельщик...да и правила игры наверняка есть не знающие!Приравнять фанатов к террористам - и лет по 10 - 15 ...

    27.09.2021

  • Millwall82

    кхм, ну тогда и болельщик слово это психическая фобия. От слова "больной".

    27.09.2021

  • морпех

    А разве само определение "фанат"не означает преступник?...Точней даже не так - психически больной неадекватный человек,опасный для общества?

    27.09.2021

  • Алексей Фролов

    все верно. именно так, чаще всего, работают силовички

    27.09.2021

  • морпех

    То есть Вы на полном серьёзе не сомневаетесь,что толпа фанатов(к футболу они мало отношения имеют - не факт,что даже правила игры знают!)в 120 человек не выходила на проезжую часть?!

    27.09.2021

  • морпех

    То есть Вы считаете,что на самом деле 120 фанатов(не болельщиков!)шли по тротуару либо по пешеходной - велопешеходной дорожке...не мешая пешеходам и велосипедистам?!)))

    27.09.2021

  • морпех

    То есть Вы верите,что толпа фанатов(не болельщиков),организованно приехавшая в другой город,не шла по проезжей части?!)))

    27.09.2021

  • морпех

    оплата по факту - что ж тут непонятно?

    27.09.2021

  • Valekka

    А в чем полиция виновна,если Владимирский "Князь" не хочет видеть людей Ярославского "Князя".Вот Дружина приказ и выполнила.Так всегда на Руси было : люди из другого княжества-недруги! Судя по тому,в каком темпе нас в исторические времена загоняют,все возвращается на круги своя!

    27.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    я думал навальнят уже нет ан нет...есть просто удивительно

    27.09.2021

  • Фурнитура и фалафель

    угу. холодное с зеленым намешал

    27.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    ну это все набор западных постулатов и их пропаганды ими измеряют и пытаются влиять на нашу страну...что выглядит уже смешно даже не хочется полемизировать на эту тему скучно да это влияет на некоторое количество людей...вот на вас тоже слава богу таких все меньше Россия великая и как страна и как цивилизация где вы видели в больших и независимых странах независимые СМИ и так называемую свободу слова? в маленьких и зависимый странах может быть все что угодно...потому...что от них ничего не зависит но в больших странах все под контролем... ибо это залог их выживаемости =убьет не моргнув=...это вы про США?...да вы правы там запросто с уважением

    27.09.2021

  • Аналитик Ксенофонт

    "Если бы выборы что-то решали - их бы давно уже отменили" (С) Классик

    27.09.2021

  • Alexander444

    не надо сюда Навального примазывать

    27.09.2021

  • Alexander444

    а когда в 1998 фанатов херачили в том же Ярославле или в 1999 в Раменском, про Нижний я вообще не говорю, тогда не было полицейского государства? Вы дурак, если связываете действия на Украине и пресс либералов, с репрессиями против фанатов. Или в 1998 или в 1997 при власти были не либералы?

    27.09.2021

  • Millwall82

    например уничтожить свободу слова? И все независимые СМИ? Которые так мешают снова и снова воровать, и воровать, лгать и лгать. Превращать страну в полный так называемый электоральный султанат. Где за власть все, суды, сми, все институты, но главное....непомерно раздутый силовой блок, который в случае чего, убьет не моргнув, ну или наркоту подбросит)))

    27.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    власть начала делать то...что и должна делать...не оглядываясь на =а что подумают на западе= вы же прекрасно понимаете...что если вы спокойно прийдете на стадион вас никто и пальцем не тронет =Раздавая направо и налево ярлыки "экстремисты" и "иноагенты"= ============================================================ это не ярлыки это опять то ...что есть на самом деле...и что должны были сделать давно...но все оглядывались...=а что на западе скажут= есть еще много вещей которые должны сделать =без оглядки на запад=...во всех сферах

    27.09.2021

  • Millwall82

    почему же, кое-кто наверху хорошо читает историю, а история такова что проще разбить всех по одиночке, чем кого-то даже в очень малочисленной группе. Это называется тотальная диктатура.

    27.09.2021

  • Совсем озверели Ироды!!! 120 человек болельщиков им жить спокойно помешали...! - ( :cut_of_meat:

    27.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    не скрывать...а не кидать нв вентилятор чуствуете разницу? настоящая тоталитарная страна это США им и не снились наши свободы нам до них еще как до Луны

    27.09.2021

  • Алексей Фролов

    Вы все верно напсали.

    27.09.2021

  • Spartak#05#DAG

    Предлагаешь скрывать такие позорные моменты? Поддерживаешь тоталитарный режим?

    27.09.2021

  • Алексей Фролов

    это полицейское государство, окончательно сформировавшееся в последнее годы и многие фанаты все это "патриотично" поддерживали. Поддерживали действия ихтамнетов на Украине, поддерживали когда прессовали либералов. А теперь вообще никому, кроме согнанных бюджетников на всякие крымнаши и прочие победы ЕР, выйти нельзя

    27.09.2021

  • Millwall82

    почему же, а деньги?))) Но с такими позорными выборами, я не знаю зачем им выборы. Ну стыдно же и самим должно быть.

    27.09.2021

  • Millwall82

    вспоминаю убийство Егорова Свиридова в 2010 году, тогда вышло все фанатье. И что бы вы думали, путин (тогда премьер) пришел к ним на встречу, что сейчас в принципе невозможно представить. Так началось полностью искоренение самого движения околофутбольщиков, сначала с ними было приказано дружить (привет ВОБу), но после майдана на Украине (где силовую основу составляли как раз хулиганы), и после Марселя2016, движение доживает свой век, даже в низших дивизионах (где казалось в отличии от РПЛ) не столь большое внимание (прежде всего полиции) и действо происходит в регионах. Показательны "акции власти", где фанат = преступник 2 года назад. В Ростове, в СПб. Раздавая направо и налево ярлыки "экстремисты" и "иноагенты", сомневаюсь что радикальное фанатье долго протянет (остатки фанатья).

    27.09.2021

  • Ж и в о й

    Ребята, да у нас в стране полицейское, ментовское, мусорское государство, президент - бывший гэбист с соответствующими штучками, чего вы хотите? Вспомните, как разгоняли протестные акции в поддержку Навального в январе - для этих людей нет ничего святого.

    27.09.2021

  • Статистик80

    нет, он шляпу у гастеров будет полировать ротовым отверстием.. и бедут вспонимать про "космонавтов"

    27.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    автор...зачем кидать на вентилятор примеры негативного поведения

    27.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    а порядок вы пойдете поддерживать?

    27.09.2021