Поставить задачу, даже самую сложную, нетрудно. Как ее решить - вопрос другой. Последние выступления молодежной и юношеской сборных России - то есть тех самых игроков, которым через 8 лет предстоит, по замыслу президента РФС, выигрывать чемпионат мира, - заставили лишний раз об этом задуматься.
Александр БОБРОВ
Минувшей осенью не вышла во второй отборочный раунд ЧЕ-2010 юношеская сборная, составленная из игроков 1993 года рождения. На днях не выполнила задачу и не попала в финальный турнир первенства континента другая юношеская команда, за которую выступают игроки двумя годами старше. Наконец, безобразно выглядела на едва ли не самом престижном в мире международном турнире в Тулоне молодежка. Как результат - новый всплеск разговоров о состоянии нашего детско-юношеского футбола и подготовке резервов.
Президент РФС ставит задачу выиграть ЧМ-2018 - что ж, это его право. Но как быть с вопросами англоязычных комментаторов канала Eurosport, которые все удивлялись во время игры Катар - Россия в Тулоне: почему же в такой большой и великой стране такие слабые, по мировым меркам, молодые футболисты и команда? И где с такими игроками окажется главная российская сборная через несколько лет?
Кстати, те же самые комментаторы удивлялись и поступку Мамаева: там же, в Тулоне, но в первом матче - с датчанами, он так разобиделся на всех и вся, что швырнул оземь капитанскую повязку. А еще - Смолова, который настолько осерчал на почему-то упершихся катарцев, что решил поучить одного из них подзатыльником. Ох, не понять было заграничным комментаторам, что на самом-то деле Мамаев, Смолов и Ко совершили подвиг: во время отпуска согласились приехать в молодежную команду вместо заслуженного отдыха после тяжелых 11 туров чемпионата России, не получив за это сколь-нибудь существенных премиальных.
Но, может быть, все эти последние неудачи - лишь частности, и ситуация с резервом вполне приличная? Если бы! На самом деле проблем с каждым годом все больше: молодые игроки в своей массе деградируют на глазах.
Это отнюдь не только мое личное мнение. Так считают многие специалисты, настоящие профессионалы футбольного дела, с которыми я разговаривал в последнее время. Именно им и хочу предоставить сейчас слово, чтобы они остановились на конкретных проблемах. Что-то из высказываний этих людей вас удивит, что-то покажется спорным, что-то шокирует. Не обессудьте, постарайтесь внимательно прочитать и осмыслить сказанное ими. Фамилии моих собеседников не привожу сознательно: кто-то сам просил об этом, а кому-то еще работать с нынешними футбольными властями.
Итак, слово специалистам. Вот какие проблемы они называют в первую очередь.
БЕССИСТЕМНОСТЬ
"Последние двадцать лет наш спорт существовал как бы по инерции - благодаря тому, что было достигнуто в советские времена. Но сегодня нужно выстраивать работу в новых экономических условиях. Пока же получается так, что мы вправе рассчитывать только на чей-то исключительный талант и одаренность. На то, что в бурьяне вырастут розы - Жирковы, Дзагоевы и Акинфеевы".
"Необходимо реально оценить современную ситуацию в детско-юношеском футболе и в футболе вообще. Без этого все проекты окажутся прожектами и ожидаемой пользы не принесут. РФС не имеет власти над 99 процентами футбольных школ и клубами. Кто же управляет всем хозяйством? Никто. Каждая школа - государство в государстве, никем не контролируемое. РФС не может влиять на процесс создания частных футбольных школ, требовать наличия определенного числа полей, тренеров и т.п. Управляемость такими процессами со стороны футбольных властей крайне низка".
"Не стоит рассматривать проблему подготовки резервов в узком плане - не хватает, мол, денег, зарплаты у тренеров маленькие, материальная база не на уровне. Главное - нет системы с единым центром, единым подходом к методике".
ПОЛЯ
"500 с лишним уложенных и запланированных к созданию полей - замечательная вещь. Но если это не подкрепить другими серьезными шагами - все окажется впустую. Все равно что размазать десять икринок по большому ломтю хлеба. Бутербродом с икрой такой продукт не назовешь. Все уложенные поля - без подогрева, то есть использовать их круглый год невозможно. В программе Национальной академии футбола устройство подогрева не предусмотрено: НАФ закупает только покрытие. "Подушку" и все остальное делают партнеры на местах. А подогрев мало кто из них в состоянии "потянуть" экономически. Другой серьезный вопрос: контролирует ли кто-либо, как используются уже созданные поля, кто на них играет - дети или представители коммерческих структур, оплативших аренду?"
МЕТОДИКА
"Чтобы выигрывать, огромных премиальных мало. Нужна серьезная методика. К примеру, в 2007-м вышла книга Александра Кузнецова "Футбол. Настольная книга детского тренера". Четыре брошюры - четыре этапа подготовки. 8 - 10, 11 - 12, 13 - 15 и 16 - 17 лет. Там собраны в том числе и материалы из советских изданий - получился качественный учебник с грамотным изложением материалов. И что? Тираж удалось пристроить со страшным скрипом - никому ничего не нужно! Занималось изданием учебника, кстати, объединение тренеров, а не РФС. Еще была выпущена брошюра "Урок в школе", написанная Игорем Швыковым. Поводом послужила давнишняя попытка руководства РФС ввести в обычных школах урок футбола. Но "пробить" такие уроки удалось только в Красноярском крае, когда его возглавлял генерал Лебедь. Ему, десантнику, долго объяснять важность предложения не пришлось. Он лишь попросил методическую литературу. Тогда и дали задание Швыкову. Выпускал пособия по физподготовке и Марк Годик. Но сколько еще осталось специалистов высокого класса по методике, науке, спортивной медицине - большой вопрос".
ТРЕНЕРЫ
"Откуда берутся тренеры? Ниоткуда. Случайно. Системы подготовки нет. ВШТ и институты физкультуры свои функции не выполняют. Известные футболисты, заканчивающие карьеру, в детский футбол не идут. Материальная база в школах намного ушла вперед по сравнению с развитием тренеров. Нехватка квалифицированных кадров для ДЮСШ - основная проблема нашего времени. Тренеры работают не по плану - годовому, циклическому, подготовительного периода, - а эмпирическим, опытным путем".
"70 процентов тренеров, работающих в спортивных школах, не имеют специального образования. В Москве спорткомитетом и департаментом образования относительно недавно поставлена задача - не брать на работу людей без образования. Но при этом уже взятых, поработавших решено было не увольнять".
"Отставание в физическом развитии детей ощущается очень сильно. В Советском Союзе существовала система. Уже в яслях, детских садах закладывали двигательные навыки. Так что, приходя в школу, дети обладали навыками и умениями, базой. Сейчас же в полном смысле слова они не готовы - даже неправильно ходят. Таким образом, задача тренера на этом этапе меняется. Нельзя торопиться со специализацией, нужно давать общие базовые упражнения.
В целом же речь идет не о футболе, а, пусть это и громко сказано, о здоровье нации, об оборонной мощи страны, что должно беспокоить не столько РФС, сколько правительство и министерство спорта. Не случайно в Америке, Германии, Голландии футбол - это школьный предмет. Он демократичен, ему не требуются особые условия, этот спорт развивает все необходимые качества - индивидуальные и коллективные".
"За рубежом молодых футболистов больше обучают. Если говорить примитивно, вынуждают многократно исполнять технические приемы, дозируют развитие силы, выносливости, скорости, координации, гибкости. Мы же занимаемся в общем, комплексно. За рубежом специально работают по позициям - лет с 15 - 16. А у нас зачастую отрабатывают только командную тактику и лишь с вратарями занимаются отдельно".
"ПЕРЕРОСТКИ"
"Есть города, специализирующиеся на "переростках". Дурят головы родителям, везут детей в Москву, продают их в столичные клубы, с малых лет готовя к обману. "Переростки" дают ежеминутный результат. Стратегически же ничего хорошего не получается. Со временем "липача" в физическом развитии догоняют его "сверстники", и он становится одним из многих".
"Недавно РФС снял одну команду с розыгрыша. В полуфинале первенства среди юношей 1992 года рождения встречались Волгоградское училище олимпийского резерва и команда из Ставрополя ДЮСШ "Кожаный мяч". В Ставрополе победили гости, в Волгограде сыграли вничью. Ставропольцы результаты опротестовали, настаивая, что за соперников играли три "переростка" с Кавказа. Документы и справки нашлись по одному из них. И выяснилось, что футболист родился в 1989 году, то есть на самом деле был на три года старше. УОР сняли с соревнований".
"В 2002 году команду "Спартака" 1986 года рождения не допустили к участию в финальном турнире чемпионата страны, а в чемпионате Москвы с клуба сняли очки. Как раз из-за "переростков". Когда один из спартаковцев в составе юношеской сборной проходил пограничный контроль в аэропорту, выяснилось, что паспорт у него поддельный - изменен год рождения".
ВОПРОСЫ
У последних неудач юношеской или молодежных сборных свои причины. Но, допустим, в проигранных молодежкой матчах с Чили и Данией бросалось в глаза одно - наши намного хуже обучены играть в футбол. Да и в желании играть, а не просто находиться на поле, замечены были немногие.
И никакой сенсацией каждая очередная неудача не становится. Ведь те победы, что одерживали наши команды в 2000-е, добывались скорее благодаря морально-волевым, а не футбольным качествам. Вспомните и неожиданный выигрыш в мае 2000-го команды 1981 года рождения в стыковых матчах с испанцами, за которых играл Хаби Алонсо, и победу ребят 1989 года рождения на чемпионате Европы-2006, где в футбольном плане лучше смотрелись те же испанцы и немцы, и выход весной 2007-го из сложнейшей группы в финальную часть первенства континента сборной, составленной из юношей 1988 года рождения.
При этом мы уже, кажется, сто лет не попадали на Олимпиады, в финальные турниры молодежных чемпионатов Европы, юниорских и юношеских чемпионатов мира. Терпели неудачи молодежки Леонида Пахомова, Валерия Гладилина (сменившему его Валерию Газзаеву совсем немного не хватило, чтобы выправить ситуацию), Андрея Чернышова, Александра Бородюка, Бориса Стукалова. Ничем определенным не завершился олимпийский проект во главе с Борисом Игнатьевым и Равилем Сабитовым. Серьезного прорыва в подготовке юных футболистов не было и нет.
Что ж, рвать на себе волосы и стреляться? Вряд ли это выход. Необходимо другое. Всем миром провести комплексный анализ ситуации и понять, где мы оказались и что нужно делать дальше, чтобы у тренеров первой сборной был выбор хотя бы из тридцати - сорока кандидатов, не сильно уступающих нынешним. Ну а потом можно будет поговорить о цели, поставленной Сергеем Фурсенко - победе на ЧМ-2018.
Напоследок обозначу еще несколько проблем - в виде вопросов. Уже не от своих собеседников, а от себя лично.
Во-первых, так ли нам нужен лимит на иностранных футболистов, если ситуация с подготовкой резервов ничуть не улучшается, а скорее становится только хуже?
Во-вторых, если для молодых игроков разрабатываются так называемые прогрессивные контракты, когда их зарплаты существенно увеличиваются при переходе на разные ступени (дубль, первая команда, сборная), не стоит ли задуматься о контрактах регрессивных и снижать зарплату в обратной последовательности, когда по тем или иным причинам происходит обратный процесс?
В-третьих, не пора ли клубам установить потолок зарплат и перестать умолять государство о помощи миллионами и миллиардами рублей, при том что футболисты (в том числе иностранные) совершенно незаслуженно получают, а не зарабатывают, даже пребывая в дублях, в десятки и сотни раз больше других граждан страны?
В-четвертых, когда, наконец, РФС и клубы определятся со статусом сборных (за исключением первой), когда получение вызова в команду станет для всех юных футболистов наградой, для клуба - престижным фактором, и когда "отказников" начнут наказывать лишением очков?
В-пятых, может, стоит изучить пример Украины, где некоторое время назад юношеские сборные стали создавать на базе одного клуба, и хотя бы провести эксперимент?
В-шестых, может, не стоит разгонять старшую юношескую сборную, не пробившуюся в финальный турнир ЧЕ-2010, и на ее основе создать юниорскую команду, как это и планировалось в прошлом году?
В-седьмых, сознает ли нынешнее руководство РФС и министерства спорта, куда мы скатились, и понимает ли, что нужно делать?
Выдержки из доклада "О мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации", подготовленного рабочей группой к совместному заседанию Совета при Президенте России по развитию физической культуры и спорта и президиума Государственного совета Российской Федерации, которое прошло в октябре 2008 года
"85 процентов граждан нашего государства не вовлечены в регулярные занятия физкультурой и спортом, в том числе 64 процента детей, подростков и молодежи. Резко снизилась - с 45 процентов до 32 - доля здоровых детей в стране. Хроническую патологию имеют 5 миллионов юных граждан, 642 тысячи - дети-инвалиды. За период с 2002 по 2006 год показатели заболеваемости у детей в возрасте до 14 лет увеличились на 42,5 процента, у подростков 16 - 17 лет - на 64.
Растет распространенность болезней, формирующих хроническую патологию (болезни органов пищеварения, нервной системы, органов дыхания). Одной из серьезных проблем продолжает оставаться высокая распространенность среди детей и подростков токсикомании (она выросла в 2 раза) и алкоголизма. Среди обучающихся в образовательных учреждениях почти две трети имеют различные функциональные нарушения и хронические заболевания. С 2000 года подростковый алкоголизм вырос на 39 процентов.
Причины падения уровня грамотности, роста алкоголизма, наркомании, эпидемии СПИД во многом схожи - это фальшивые по своей сути архетипы поведения, так называемой "сладкой" жизни, которые воспроизводятся сегодня безо всяких ограничений большинством российских СМИ, особенно телевидением. Псевдоидеалы ведут к тому, что миллионы подростков вместо гармоничного развития личности деградируют и, в конце концов, утрачивают любые перспективы в жизни. Важнейшим фактором, негативно влияющим на формирование здоровья детей, рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей. Низкая физическая активность выявляется у 80 процентов школьников.
Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 процентов (!) от результатов их сверстников 60 - 70-х годов прошлого столетия. Только 20 процентов (!) призывников допускаются к воинской службе с оружием в руках. По данным Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны России в 2006 году освобожден от призыва по состоянию здоровья практически каждый третий (!) из состоящих на воинском учете".
Выдержки из концепции подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
"Помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, в футбольной сфере имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на его развитие:
- незначительное количество занимающихся футболом в России по сравнению с зарубежными странами (по общему количеству относительности численности населения (0,8 процента) Россия значительно отстает от Великобритании, Италии, Германии, Чехии, где этот показатель приближается к 5 процентам);
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом (стареют и выбывают основные фонды и оборудование физкультурно-спортивных сооружений);
- отсутствие специализированных учебно-тренировочных баз для подготовки национальных сборных команд по футболу;
- недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
- нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в национальные сборные команды, преобладание легионеров в футбольных клубах.
При глобальном изменении политической и социально-экономической системы в стране за последние десятилетия детский и юношеский футбол не смог в достаточной степени перестроиться в новых условиях. Обеспеченность футбольными полями в России находится на низком уровне (на 100 тысяч жителей в среднем приходится 14 полей, для сравнения в Европе - 30). Не создан действенный институт селекции наиболее талантливых юных футболистов из числа занимающихся в ДЮСШ. Не создана полномасштабная система повышения квалификации тренеров-преподавателей в ДЮСШ. Нехватка тренерских кадров отрицательно сказывается на качестве подготовки резерва для сборных. В неудовлетворительном состоянии находится учебно-методическое обеспечение спортивных школ".
О проблемах детского и юношеского футбола рассказывает человек, который в советское время был ведущим специалистом в этой области.
- Чем сейчас занимаетесь? - интересуюсь у 72-летнего тренера, под руководством которого сборная СССР стала победителем первого юниорского чемпионата мира (1977).
- Работаю в Центре детско-юношеского спорта в Мытищах старшим тренером-методистом.
- Какие проблемы существуют в российском детском и юношеском футболе?
- Что главное в работе тренера с детьми и юношами? Чтобы человек это дело любил, относился к нему с душой. Это первое. Второе - знание методики. Третье - нельзя сиднем сидеть на одном месте. В России проводится много разных турниров, надо их посещать. Познакомиться с тренерами и руководителями клубов, футбольных школ, поддерживать тесный контакт с ними. Не звонить: "У тебя нет левого полузащитника?", а самому ездить, искать таланты.
Другой момент - молодых парней, заигравших в премьер-лиге, выдергивают то в юношескую сборную, то в молодежную. Это выбивает из колеи - они же еще не сформировались. Тут нужна определенность, в какой сборной игрок будет более полезен. А еще необходимо постоянное общение с клубными тренерами. Иной раз, может быть, лучше не вызывать футболиста, который борется за место в основе клуба, на какой-то турнир. Хорошие отношения по линии "клубы - сборная" очень важны. Когда их нет, возникают обиды: мол, наш игрок вернулся из сборной в разобранном состоянии...
Я давно не работаю в РФС, не в курсе, как обстоят дела сейчас, но поскольку там остаются такие люди, как Никита Симонян, который в свое время всесторонне помогал мне, думаю, все должно быть в порядке. Помните, кстати, с чего начинал тренерский путь Константин Бесков? Правильно, с Футбольной школы молодежи. И он великолепно знал специфику работы с детьми и юношами, его не требовалось агитировать.
- Не кажется ли вам, что нынешние родители приводят детей в футбольную секцию ради будущих заработков?
- Не заметил такой тенденции. Прежде всего они хотят видеть своих чад здоровыми.
- В чем отличия между советской системой подготовки и нынешней?
- Раньше были сильные интернаты. В одном только ростовском вырастили целую плеяду. Хотя тренировались там на бывшем плацу, который засыпали песком. В жару из-за пыли невозможно было работать, поэтому тренеры на свои деньги заказывали поливальные машины. Тем не менее результат выдавали на-гора. Почему? Дети верили в тренеров, ловили каждое слово. В 90-е все развалилось, сейчас, слава богу, понемногу восстанавливается. У нас в Мытищах, например, в школе занимаются бесплатно. К таким тренерам, как Юрий Гаврилов, ребятишки тянутся. Важно ведь не только научить футболу, но и правильно воспитать. Чтобы паренек уважительно относился к школе, команде. Не все, понятно, дорастут до большого футбола, однако хорошим человеком обязан стать каждый.
Между прочим, в Советском Союзе вышло постановление ЦК о том, что дети допускаются на спортивные сооружения бесплатно. Не надо было, прежде чем ехать на сбор в Кисловодск или Пятигорск, думать: а хватит ли денег? Включили в план - и никаких проблем. Еще одно преимущество прошлого - в методике. Нынче лицензию "Д", в разработке которой, к слову, я принимал участие, имеют далеко не все детские тренеры. Куда это годится? Но все опять упирается в финансы. Тут на днях одна команда премьер-лиги обратилась к Путину, чтобы не оставил регион без большого футбола, и премьер-министр посодействовал. Мне от этого как-то неудобно становится. Хотелось бы, чтобы государственная поддержка оказывалась и футбольным школам, особенно тем, от которых есть отдача. А то многие влачат жалкое существование.
- Почему наши сборные, за исключением первой, регулярно не попадают в финальные этапы чемпионатов мира и Европы?
- В советское время классных футболистов воспитывали на Украине, в Армении, Грузии, Узбекистане, Казахстане... Было разнообразие школ: где-то делали упор на скоростно-силовую подготовку, в других местах ориентировались на техничных латиноамериканцев, третьи брали и то, и это, серединка на половинку. Следует признать: мы стали беднее.
Идем дальше. Методиками, разработанными в СССР, пользовался весь мир, система интернатов - тоже наше изобретение. Но с тех пор западные страны, освоив советский опыт, ушли далеко вперед, мы же, напротив, откатились назад. Да, в последнее время построены поля, однако сами по себе они футболистов готовить не станут.
- Лимит на легионеров мешает или помогает росту российской молодежи?
- По количеству ничего сказать не могу, меня как тренера больше волнует качественная сторона вопроса. Чтобы поднять уровень мастерства наших клубов, необходимы "точечные" приобретения. Важно еще, чтобы легионер подходил команде не только по футбольным, но и по человеческим качествам. При ином подходе это будет пустая трата времени и денег.
- Не стоит ли нам повторить украинский эксперимент: создать одну из юношеских сборных на базе какого-нибудь клуба?
- Это не украинцы изобрели - еще в 60-е годы у нас организовали команду "Буревестник", которая участвовала в основном в зарубежных турнирах. Из нее вышли Ловчев, Ольшанский... Но стоит ли повторять тот опыт, не знаю. Существует ведь такая неприятная вещь, как отрыв от семьи. Что ни говорите, маму-папу никто не заменит. Однако к тому, чтобы сделать футбольную школу вторым домом, все равно следует стремиться.
Кстати, еще раз возвращаясь к советским временам, хочу заявить, что возмущен публикациями, порочащими светлую память Валерия Лобановского, будто бы он пил цистернами (начиная с 1979 года, Мосягин неизменно входил в штаб национальной сборной, когда ее возглавлял Лобановский. - Прим. "СЭ"). Великий тренер не может ответить людям, которые мизинца его не стоят. Но пусть им будет хотя бы стыдно.
Алексей ЩУКИН
sid@
"Не случайно в Америке, Германии, Голландии футбол - это школьный предмет. Он демократичен, ему не требуются особые условия, этот спорт развивает все необходимые качества - индивидуальные и коллективные". исходя из этого высказывания нужно прекратить преподавать физкультуру и начать преподавать футбол. и плевать нам на другие виды спорта - главное что бы футбол процветал. а для тех кто хочет заниматься физкультурой - платите деньги и занимайтесь факультативно. у нас что на футболе белый свет клином сошёлся? давайте восстанавливать специализированные школы для занятия спортом. сначала всё разрушим, а потом ищем причины провала.
01.06.2010
Винни
Парни! Давайте немного отвлечёмся от футбола - ВСЕХ, КТО НОСИЛ, И ВСЕХ, КТО НОСИТ ЗЕЛЁНЫЕ ФУРАЖКИ - С ПРАЗДНИКОМ!!!
27.05.2010
Старый_лесник
Сложно представить нашу сборную Чемпионами мира... Наверное проще нашему клубу выиграть Лигу Чемпионов...
27.05.2010
kvakin1
Нет,все НАМНОГО глубже...Вы обратите во что сейчас играют дети.В Бригаду ,в Дом-2,в Терминаторов,короче во что угодно только не в футбол...И это ВСЕ БЛАГОДАРЯ НТВ+.И пусть они хоть что чешут,но это они доводят наш футбол до ручки. Где и на каких каналах бесплатный футбол ?Есть правда один замученный матч на РТР (и то благодаря президенту).Раньше ,во вормена Колоскова,отец смотрит футбол и нам с братом волей неволй приходилось смотреть с детства.Потом втянулись и сами за десять минут до матча прибегали с улицы смотреть футбол..И так все семьи.И сами потом устраивали школьные,дворовые чемпионаты.А НТВплюшники это все обломали ,им главное ДЕНЬГИ вытянуть ,а там хоть трава не рости. Вот и приходится детям смотреть"Бригаду",Дом-2 ,дебильные сериалы типа Моя семейка и т.д...А что НТВплюшники плохо влияют на ВЕСЬ спорт,приведу еще пример. Раньше когда теннис показывали на РТР-спорт наши теннесисты и теннисистки выигрывали и Австралию,и США,и Францию,короче почти все турниры...А сейчас ?НТВплюшники подгребли под себя показ,уже который год,ну и где сейчас наш теннис ?В Ж..пе.Все равно чувсвуется ,когда за тебя болеют миллионы,или всего несколько тысяч... Еще (но это только слухи ) НТВплюшники добираются до хоккея.Все ,лет через пять в таком случае и хоккею наступит п...ец.Это же ВСЕ связано с телевидением. Буквально ВСЁ.Баскетбольный ЦСКА удачно играет в лиге потому что баскетбол показывают на БЕСПЛАТНЫХ каналах.Тот же хоккей.А что не показывают,или НТВплюшники под себя подгребли,все мертвый спорт.И мотивация у НТВ (какая бы она не была) дешёвая.Основа для них ДЕНЬГИ и ТОЛЬКО ДЕНЬГИ.Это их МЕРТВАЯ ЛЕПТА В НАШ СПОРТ и в ФУТБОЛ в том числе...
27.05.2010
Тень BestTiMon
После всего этого у каких то м-к хватает смелости бросать камень в наших спортсменов...которые не вышли в финал ЧМ, проиграли в финале ЧМ, которые успокаивают трибуны с иностранными болельщиками, которые негодуют по поводу засуживания НАШЕГО спортсмена!!! и так далее и тому подобное...а еще обсуждаем бешанные зарплаты которые получают наши спортсмены...вы хоть знаете как они пробились на уровень?! Сколько сил и вопреки чему вылезли в конкуренцию с мировыми спортсменами?!
27.05.2010
lavrentiyoprichnik
С ну "ооочень мудрым"...чиновником Фурсенко..мы обязательно выиграем Чм 18..и все следующие за ним...это надо быть полным кретином,что бы озвучить такую цель...шут гороховый
27.05.2010
Тень BestTiMon
Дамы и господа! (не только про футбол, а вообще про спорт) Все тут рассуждают о проблемах футбола, о проблемах школ, тренерах - о качестве тренеров! Весь наш молодой спорт начинающий - загнали в рамки, рамки эти такие: или частная школа, или ДЮСШ. Про частные такие школы ничего сказать не могу, кроме того..что им не выгодно учить бедных - их хлеб, ученики с кошельками. ДЮСШ - государственная школа дополнительного образования :) уже понятно...учитель на ставке, заметьте - УЧИТЕЛЬ, а не ТРЕНЕР!!! получает 4 тысячи рублей - Кто готов работать за такие деньги с детьми? Сравниваем с коммерческой структурой - простой менеджер по продажам имеет минимум 15 тысяч!!! + ко всему этому - у "тренера", простите - УЧИТЕЛЯ, должно быть ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование!!! Чтоб получить эти ОГРОМНЫЕ деньги...Какие Лобановские, какие Бесковы...семью на что кормить? Вот и идут работать в ДЮШС учителя с дипломами, которые не смогли никуда больше устроиться...или люди, которые преданы своему делу до мозга костей - но такие тренера, не угодны директорам ДЮСШ и чиновникам в образовании, ибо с соревнований не таскают деньги от детей! Проблема в том, что у нас нет системы подготовки спортсменов...нет денег на создание системы по уровням! Хотя все мы знаем сколько денег выделено на спорт... Плющенко за свой счет подготавливался...о чем говорить?! О каком детском спорте? Когда звезды мирового спорта не получают от Государства НИЧЕГО! У нас руководители федераций не зависят от результатов! Они сидят веками на своих постах... Поверьте, знаю о чем пишу!
27.05.2010
BoRussia
Какой спорт? Сейчас в России популярен GOP STOP
26.05.2010
BoRussia
Каждый третий не может пойти в армию по состоянию здоровья? Скажу так, скорей всего каждый 3й откупается или отмазывается. То что сейчас происходит в наших армиях, одним словом безпридел. Я и сам не пойду))))) покамись там вся эта дедовщина.
26.05.2010
tarashustov
А некоторые "РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ" при всей катастрофичности данной ситуации, продав на запад наши же ресурсы и впарив на обратном пути нам же заокеанской отравы находят в себе совести покупать там клубы и строить стадионы на радость ценителям хот-догов. Не могу понять болезнь это, нереализованные понты 90-х или, что самое страшное, всё-таки политика?
26.05.2010
baltika kenig
О каком уровне развития и поведения детей наших можно говорить, если мы - взрослые сплошь циничные деляги, готовые убить брата родного за метры в родительской квартире /либо лоснящиеся от пережратости чиновники, менты, таможенники с присущим только им отношением к стране и народу. И вот от детей этих людей мы хотим спортивного подвига. Для меня образ 16 летнего пацана футболиста - упакованное в гламурненький адик постоянно жующее и громко ржущее существо, вслух размышляющее (обобщенная цитата) о "бабках" Быстрова и о том, как, по мнению этого существа, он благодаря им плевать хотел на законы и устои общества. Вот для него показатель. И он что потом убиваться будет на тренировке? А парнишка из какого-нибудь поселка может и пахал бы до остервенения только ради того, что бы в этот поселок не вернуться никогда больше. Да кто ж его ищет и кто им заниматься будет в МАСКВЕ этим парнишкой. А искать его быстро нужно, потому как сопьется он к 16 годам со всеми вместе или сядет уже. Вот так... Так кто это все разгребет? Мы все поговорим, посокрушаемся - и все. А какой-нибудь недрапром бухнет нереальные милионы на зарплату очередному С-ву только чтобы демосу показать по всем каналам как о здоровье нации заботится и спорт поддерживает. Пессимизм сплошной, вообщем... Может сгущаю?
26.05.2010
BoRussia
Какой спорт? Вы посмотрите на социальное положение России, если честно мне хочется плакать
26.05.2010
prospero
Не кажется ли вам, что нынешние родители приводят детей в футбольную секцию ради будущих заработков? - Не заметил такой тенденции. Прежде всего они хотят видеть своих чад здоровыми. В профессиональный спорт идут именно за деньгами. Здоровье - это физкультура. А спорт - это деньги... и травмы.
26.05.2010
099090
У нас тоже не было ничего. Но мы всё делали своими руками: ворота, поле, даже траву сеяли. Родители ножницами протыкали наши мячи, мы их штопали и играли дальше. Дело не в этом, а в том, что пропали те энтузиасты, которые прививали любовь к футболу, работая бесплатно, в своё удовольствие.
26.05.2010
ИванушкаПитер
Проблема гораздо глубже, чем здесь пишут. Задумываться о здоровье нации нужно было много раньше. Как может ребенок вырасти здоровым, когда со стороны государства не ведется никакой работы по антипропаганде вредоносных течений в обществе, таких как: табакокурение, алкоголизм, наркомания и прочие. Вместо этого, на каждом углу говорят о сексе, гламуре, безнравственном юморе, это все возведено в ранг национальной особенности русских! Никогда у нас не будет той массовости в спорте, как в СССР, пока нас не прекратят бомбардировать подобного рода информацией!! Вот, когда мы не будем отвлекаться на подобные проблемы, а будем говорить о здоровых идеалах нации в целом, можно думать о спорте, развитии детского футбола и победах на мировых футбольных чемпионатах!
26.05.2010
ИванушкаПитер
Проблема гораздо глубже, чем здесь пишут. Задумываться о здоровье нации нужно было много раньше. Как может ребенок вырасти здоровым, когда со стороны государства не ведется никакой работы по антипропаганде вредоносных течений в обществе, таких как: табакокурение, алкоголизм, наркомания и прочие. Вместо этого, на каждом углу говорят о сексе, гламуре, безнравственном юморе, это все возведено в ранг национальной особенности русских! Никогда у нас не будет той массовости в спорте, как в СССР, пока нас не прекратят бомбардировать подобного рода информацией!! Вот, когда мы не будем отвлекаться на подобные проблемы, а будем говорить о здоровых идеалах нации в целом, можно думать о спорте, развитии детского футбола и победах на мировых футбольных чемпионатах!
26.05.2010
099090
С таким отношением к нашим резервам, никто. Тысячи пацанов бегают по дворам и играют в футбол. Раньше детские тренеры ходили по дворам, отбирали талантливых ребят. А, сейчас, надо заплатить такую сумму, что бы твой талантливый ребёнок попал на чьи-то глаза, что ещё подумаешь, а стоит ли ломать копья и двигать его дальше. За моего сына запросили 20000 руб.за полгода. Очень жирно. Хотя, талант был.
26.05.2010
nikvp
Во времена моего детства в нашем поселке не было ни футбольных полей, ни футбольных школ, но в футбол мы играли. На пустырях и полянках.Класс на класс, двор на двор. А сейчас я не вижу футбола, пацаны в футбол не играют. Не знаю почему.
26.05.2010
vvadimi
У нас до профессиональных команд в основном добираются дети бывших спортсменов или богатых родителей, то есть по блату, а таланты пьют водочку, ни какой конкуренции
26.05.2010
2А42
vitek07 нужно больше делать полей на окраинах городов! и не желеть денег на обогрев этих полей! Да не там ищем! Никто не задумывается: количество спортшкол уменьшилось, а оставшиеся отнюдь не ломятся от числа желающих заниматься. Знаю не понаслышке - моя дочь занималась лёгкой атлетикой, тренеры держали всех, кто допущен заниматься медиками, ОТБОРА - НЕТ! В футболе то же самое. У дочери в классе лишь один парень из 18 занимался некоторое время футболом, у моих друзей-приятелей-знакомых, кому посчастливилось обзавестись наследниками, футболом практически не занимался и не занимается никто. У современной молодёжи футбол на ...надцатом месте, конкурентов у него достаточно. Тут ещё и демография подкачала. Прозвучит очень банально, но нужен системный подход - от пропаганды занятия футболом, как весьма престижного и "крутого" до организации спортшкол и интернатов по единым современным методикам, резкого повышения денежного содержания детских тренеров.Где взять деньги? Вопрос к владельцам самых богатых наших клубов. Господа, вы вкладываете в команды десятки миллионов у.е., собираетесь стадионы строить, задумайтесь, а кто будет у вас играть и кто будет вас смотреть лет через 15-20??
26.05.2010
giperforg
а мне все равно кто в клубе играет-пусть хоть 11 бразильцев,лишь бы результат был.А талант видно лет уже с 13-15 ,если в это время человек явно видно не умеет играть в футбол то и не научится.говорят что чемпионат у нас скучный-еще бы когда 5 людей не умеющих играть в футбол ,в основе играют.Если человек умеет играть ,то его никакие бразильцы не остановят.
26.05.2010
Мультик
вся молодежка должна играть у нас в дублях своих команд,а уж в основном составе может играть но максисмум до 3х чловек и не более,это те кто может уже подходить к основной сборной,а то у нас и чемпиона такой потому что там по 5 бездарей играют в основном составе,зато игроки основы либо в дубле либо на лавке сидят...
26.05.2010
bumbakuku
Не может быть! Все в полном порядке - детским футболом у нас занимался сам Хиддинк!!!
26.05.2010
tarashustov
500 полей - это звучит гордо. А сколько их заросло и было уничтожено в течение орудования перестроечной и постперестроечной группировок? В моём только маленьком городишке 2 коробочки и 1 футбольное поле.
26.05.2010
Podvodnik
Мусолить бредовое заявление Фурсенко противно и бес толку. С кем мы собираемся становится чемпионами, когда такие игроки и такой руководитель. Прессе надо писать только об этом и каждый день. Пора вывести наш футбол и футболистов унижающих сборные на чистую воду! А Мамаева в дубль.
26.05.2010
vitek3200
нужно больше делать полей на окраинах гоодов! и не желеть денег на обогрев этих полей! Д.Медведев думает что Если у России есть Оружие там Технологии то все? Нет Чтоб страна была виликой Нужно Развивать все! в ТОМ числе и Футбол! щас оружие то не так Важно как допустим победы в спорте!
26.05.2010
a2589
такая ситуация не только в футболе, и даже не только в спорте. все плохо в стране впринципе. людям замыливают глаза в СМИ типа все хорошо. какой же в россии терпеливый народ, нас откровенно и..ют, а мы хоть бы хны. президента и правительство в отставку!!!
26.05.2010
Mart1n
ростовпапа, Мне не за деньги жалко, а за сборную которая представляет нашу страну - по поводу молодежи - всё никак не могу забыть интервью Дзагоева, я говорит на первую премию купил отцу Lexus - ну да всего лишь - чего уж там. Да не все так получают из молодежи - это чисто простой пример. И ещё Вас никогда не интересовал вопрос почему те кто радует за лимит и побольше! одним из аргументов ставит то что наш чемпионат завалится посредственными легоинерами и типо клубам проще купить иностранца - так вот как раз потому что уровень мастерства и стоимости не соизмерим с теми же молодыми игроками за границей
26.05.2010
smat
Center стопудово образование уже развалили... системы нет вообще...
26.05.2010
smat
причем в ФК "Носта" такая ситуация с детской футбольной школой точно была при Гендире Канчельскисе (2007-2009). он когда пришел клуб был в лидерах 1 дивизиона, а сейчас он в аутсайдерах 2-го... при этом, по словам отца моего друга, ЕСТЬ несколько реальных звездочек из пацанов, но им невозможно пробиться в дет.школы больших клубов, а при такой ситуации прогрессировать сложно.
26.05.2010
suhanovzh
профурсенко побреет свои седые яйца,смажет кое что вазелином и выиграет!!Один дебил образование разваливает,второй футбол!! Бедная наша страна!
26.05.2010
grishadasha
потолок зарплат в нашей стране - это смешно))) официал будет нормальный и кэшем сколько нужно, лишь бы не ушел цены на наших игроков неадекватны - это факт. что мешает нашим игрокам при отсутствии лимита доказывать на тренировках и в играх, что они достойны выходить в основе??? С отменой лимита цены на наших игроков упадут и ситуация в корне не изменится.при этом будет свободная конкуренция и игра сама расставит все по местам
26.05.2010
smat
ardilis, полностью с тобой согласен! у меня нет опыта футболиста, только во дворе и в институте, однако, есть много других качеств, которыми должен обладать любой тренер. читая такие статьи появляется огромное желание пойти учиться на футбольного тренера и растить футболистов... касаясь проблематики лимита и работы спорт.школ... работая с гос.структурами могу однозначно сказать, система "откатов и распилинга" в РФ везде...в т.ч. в футболе... отменят лимит, будет другая крайность - будут везти посредственных легионеров, чтобы отмыть, так как моют сейчас на наших... клубы не заинтересованы в воспитании футболистов, это долго и затратно, все же хотят всего и сейчас... общаюсь с отцом моего лучшего друга - детским футб. тренером ФК "Носта", у них мизерные зарплаты, детям нормальную форму приобрести не могут, ищет сам спонсоров, перспективных пацанов, если возьмут в какую-то школу типа "ЦСКА" то, ТОЛЬКО по знакомству и скорее всего не просто так... а так в этих школах дети богатых родителей... у детских тренеров нет стимула..без завоза в москву, вряд ли продвинешь воспитанника. а если не "продашь" воспитанника никаких бонусов не получишь вообще. Ksandr об этом и писал выше.
26.05.2010
1 2 3
Подготовка и оплата тренеров детских команд – позор наш. Надо сделать работу детского тренера ПРИСТИЖНОЙ. Всем желающим работать с детьми надо помогать и учить . В.Лобановкий- Великий тренер!!!Аrdilis прав, надо делится и взятки делать судьям за результат. А как семью кормить?
26.05.2010
grishadasha
ростовпапа я не переживаю - я знаю, что платят
26.05.2010
SandroKsandr
Так удивлено написали, как будто развал российского футбола, как и нации только сейчас стал очевиден! Это уже давно было. Во-первых, сейчас детским тренером быть хочет, разве что дворник Вася. Причем с установками, типа "бей туда, а потом беги сюда". вот примерно и весь тренировочный процесс. Тренерам платят копейки. Школы находятся, в большинстве своем, в аварийном состоянии. Про поля я вообще молчу. Во-вторых, сейчас 18-20 летние начинают свой путь в большом футболе. Но вспомните, когда они начали получать свое футбольное образование - с середине 90-х. А все помнят, какого было в это время в стране? И вы думаете, что тогда было кому-либо дело для становление человека, как футболиста? бред. Сейчас и пожинаем свои плоды от того времени. Это было ожидаемо. Насчет лимита - те, кто ратует за его отмену - такой вопрос: вынося "топ-6" за скобки, назовите мне сходу хотя бы 4-5 легионеров хорошего уровня в каждой команде ПЛ. Да не наберется их столько! У провинциальной команды не найдется столько денег, чтобы в команду завести по 5-6 Данни и Красичей! И что, вернемся к тем временам, когда у нас играли непонятно кто и не понятно почему играют? Спартак 2002-2005 наглядный пример. И что, пусть так (а то и хуже) комплектуются остальные клубы? вот будет интересно посмотреть что потом вы будите говорить! На молодых игроков должен быть наложен потолок з/п. Причем с таким увеличением (уменьшением в случае регресса) игрок дубля/игрок молодежной сборной России/игрок основы/игрок сборной России. Хочешь много получать? тогда вот тебе стимул - играй на уровне сборной! и такой потолок лет до 23, с правом освобождения от него за попадание в первую сборную страны! Да и детским тренерам не помешало бы выплачивать приличные премиальные (на уровне 2-3 э/п Криштьяну Роналду) за воспитание игрока сборной России (минимум 10 проведенных встреч). а если еще и воспитанник чего-то серьезное выиграет - еще и бонус премия. Вот тогда тренеры будут заинтересованы в воспитании молодежи!и будут знать, что эти мальчики - его будущие вложения! ну, и еще надо очень серьезно ужесточить лицензию на детских тренеров. вот тогда будет результат!
26.05.2010
ростовпапа
Mart1n Ты так переживаешь о ценах на игроков,как будто из своего кармана платишь.Молодежи много никто не платит ,не переживай.
26.05.2010
Shara_19
Вот я хочу быть тренером благо знаю в этом толк но бывшии проф.футболисты ни кому не нужны в большенстве случаях а нужны те кто делится деректорами спортивных школ и с другими чиновниками вот и вся подготовка юнных спортсменов.
26.05.2010
Shara_19
Посмотрите на наших детских трениров они в большинстве случаях даже не знают что такое футбол. Их главная задача по чаще выезьжать на турниры что бы по больше содрать денег с родителей.
26.05.2010
inikulin
Теперь все стало ясно, откуда возьмутся достижения, если такое положение с футболом в стране. Раньше все кричали нас 140 миллионов, не могут найти футболистов на сборную. А вот по всему по этому и не могут. Убило, что в 6,5 раз меньше занимаются футболом в процентном отношении на душу населения, чем в развитых странах и на каких полях. Вот г.Фурсенко чем надо заниматься, а не строить прожекты. А журналистам надо в каждой газете озвучивать эти проблемы, а не замалчивать их, тогда может быть что то и сдвиниться с мертвой точки. Многие говорят, что не надо выносить сор из избы, но от этого изба не становиться чище, т.е. российский футбол лучше. А лимит надо отменять, это правда, кто звезда и так пробьется и из первой лиги, а так только плодят бездарей.
26.05.2010
Мультик
да и вообще нашу молодежку никто не научил себя праильно вести, как вели себя на поле,позоря честь страны перед другими странами так и ведут... и нет оправданий что им по 20 лет и у них на первом месте понты а не футбол.
26.05.2010
Shara_19
Пока будут липачи в нашем футболе у нас ни чего ни будет. Даже в главной сборной есть липачи в лице Акинфеева в 2 года и Дзагоева ни говоря уже о других игроков молодежных сборных.И это приняла массовый характер.
26.05.2010
valentin0
Прекрасно помню мол.сб.СССР которые играли в 1977 и1979гг.на ЧМ.Игроки были на голову выше нынешних в плане мастерства и техники,а Заваров в 1979г.смотрелся не хуже Марадоны,хотя в финале СССР и проиграл Аргентине 1-3.Сейчас все пытаются изобретать что-то новое,забывая старое,а нужно помнить все.Ну и о роли тренера не следует забывать.Например,П.Яковенко тренирует мол.сб.Украины и команда имеет четко поставленный игровой стиль.Смотрел как они играли на выезде во Франции с ее мол.сб./2-2/ и мол.сб.Бельгии/в составе с Лукунку,Витселем,Азар Эрденом и др./,выирали 2-0,и видно было что в Украине растут талантливые игроки благодаря именно отношению к ним со стороны тренера,без истерик,крика и ненужной шумихи.Как результат,есть игра,лидерство в группе,и хорошие перспективы попасть на финал ЕВРО-2011 с перспективой и на участие в ОИ-2012.
26.05.2010
Мультик
да блин они с этим лимитом расслабились нафиг, молодежка эта теперь условия ставит, а не им ставят...как говорится,куда вы денетесь,всеравно поставите, ведь больше некого ставить...
26.05.2010
Mart1n
Gerrard24 и ещё деньги как раз сейчас пилят на игроках с "орластым" паспортом - на них больше можно наварить еси чё в наше время лимитов.
26.05.2010
Gerard
мне кажется все доводы противников лимита неубедительны а разговор слишком односторонний. Тот же карпин все время утверждает что лимит это зло а в то же время спартак навсегда останется в истории российского футбола главным поставщиком "пляжных" бразильцев. Поставил бы кто нибудь того же Макеева если бы не было лимита. Играл бы какой нибудь родригес а карпин рассказывал бы что он выше классом или еще чего нибудь там. Тот же джанаев еще лет пять бы сидел за спиной у Плетикосы. А тот же Малафеев. Вряд ли бы отправили домой Чонтофалшьски если бы не лимит. Просто надо признать что молодые игроки не будут прогрессировать если не будут играть. А играть они без лимита не будут так как всегда проще и привезти легионера. тем более можно еще деньги какие нибудь с покупки "распилить"
26.05.2010
ikryam
да уж ребята....перспективы у нашего футбола совсем не радужные.... Разве что если нам ЧМ-2018-22 ФИФА подарит, то может что то и сдвинется в лучшую сторону. А пока- совсем не радостно. нет у них азарта играть. Начиная от первой сборной-заканчивая юниорами...
26.05.2010
lich
Не в бровь, а в глаз! Денег нет - так создали бы ДЕСЯТОК хоть ДЮСШ, но которые бы ни в чём не нуждались (база, тренеры, методики)! Хоть тысячу полей дай - зарастут бурьяном! Для государства же правильнее открывать как в ЮАР - футбольные школы, футбольные уроки - это бы решило не только проблемы сборных, но и здоровья молодёжи! Главная беда - с молодёжью нужно долго и упорно работать с негарантированными результатами! А кому это нужно? Всем нужен результат! И не завтра, а сегодня! Поэтому без политической воли НИЧЕГО не будет! ВСЁ разворуют! И хорошо, если из бурьяна вырастет десяток звёзд (папы - энтузиасты полностью пока ещё не вымерли!). На них и надежда!
26.05.2010
ростовпапа
grishadasha Лимит -это баланс,5 наших,6 легионеров,только убрать лазейки надо.
26.05.2010
ростовпапа
grishadasha Ты смотришь только с одной стороны-отсутствие лимита сразу приведет к падению уровня и легионеров, и молодежи,которые не смогут прогрессировать в дубле.1млн. молодым не платят, не переживай.
26.05.2010
ростовпапа
За Россию!!!Мы по климату от Бразилии отличаемся вообще-то,там можно,особо ничего не делать.а игроки будут появляться,нам надо с Голландии пример брать.
26.05.2010
grishadasha
Однозначно отменить лимит на легионеров. Могу объяснить. Создание этого лимита привело к бешенному росту зарплат российских игроков, несоизмеримого с уровнем их мастерства, особенно молодых.Человек через раз по мячу попадать стал - давайте ему 1млн$ платить, чтобы не ушел к конкурентам, а то ведь лимит, русских надо ставить. Можно вспомнить времена когда не было лимита - никто не мешал прогрессировать Аршавину, Жиркову, Павлюченко и др. А сейчас можно вспомнить слова Карпина об одном молодом русском игроке - да чего мне пахать, я и так играть буду - я ведь русский. Молодежь не понятно вообще о чем думает. Это же надо было после такого обсера письмо Фурсенко писать...Надо засунуть язык в одно место и пахать, а то видите ли им прогрессировать мешают. Мое мнение однозначное лимит мешает свободной конкуренции среди игроков, а если ее нет, то футбол деградирует...
26.05.2010
ростовпапа
По-моему,РФС втирает очки с этими пятьюстами полями,большая часть из них мини-футбольные.
26.05.2010
volsergu
Вот вы тут говорите денег мало, поля плохие, а разве в бразилии много денег выделяеться? И играют они на песочных площадках, а каждый средний бразильский игрок в нашем чемпионате звезда. Я считаю дело в методике и тактике обучения. Надо у них учиться учить.
26.05.2010
ростовпапа
Алексей ЩУКИН Статья на очень важную,может быть самую важную для развития футбола тему,поэтому, попробуйте взглянуть глубже.Вот Вы пишите про 500 полей,а то,что 350 из них мини-футбольного размера и дети на них не тренируются,так всяким дядкам сдают поиграть, Вы в курсе?Кстати,в Ростове 15 детских школ,а большие хорошие поля есть у двух,еще двум построили маленькие мини-футбольные,наверное они входят в число 500,которыми РФС тычет всем в нос. В детской школе ,в которую ходит мой ребенок, тренируется 6 команд одновременно на одном большом поле 3 раза в неделю.Поэтому,слова Фурсенко об обеспеченности полями, у тех кто знает ситуацию в провинции,вызывают очень грубые эмоции и соответствующие бранные слова.
26.05.2010
volsergu
Футбол в мире развивается, а наша "советская школа" давно устарела. Надо учиться работать с молодежью у бразильцев или испанцев раз сами не можем. И заботиться об этом должны сами клубы, развивать свои школы.
26.05.2010
итальянец-1970
ребята давайте смотреть правде в глаза уже 20 лет нет той страны а мы все живем теми победами 50летней давности смотрите на ситуацию в нашем футболе более реально ведь у нас по сути чемпионат Москвы чем больше у клубов бабла тем президенты клубов смотряться на фоне менее денежных этакими суперпуперменами ведь для них не важно как будет играть сборная а важно как сыграет его команда в Лиге чемпионов или другом каком еврокубке и сколько принесет бабок она ему лично и акционерам клуба а каком детском футболе может идти речь если к примеру в нашем областном центре есть училище олимпийского резерва а в команде Ростов нет ни одного не только воспитаника этого заведения но и вообще представителя из этого города давайте довольствоваться чем есть и не вдаваться в имперские амбиции и вспоминать времена ЛОБАНОВСКОГО если нас не ждут на празднике футбола в ЮАР то наше отсутствие ТАМ никто и не заметит
26.05.2010
ростовпапа
Мои коменты обычно держат пару минут,потом удаляют,вот уроды.
26.05.2010
Vencedor88
в московских клубых сплошные взятки от родителей безнадежных воспитаников, вот их и берут в т.ч. в основные команды. Сам прошел через таких партнеров по команде.
26.05.2010
ростовпапа
Алексей ЩУКИН Каким боком снятие лимита поможет прогрессировать молодежи,наверное ,через полировку скамейки запасных?Сразу упадет и без того не самый высокий уровень легионеров.В командах премьер-лиги на сегодняшний день на поле выходят от 5 до 9! игроков не имеющих право играть за сборную,при этом многие из них не считаются легионерами-вот в чем проблема.Создается впечатление,что вас кто-то очень попросил написать против лимита.
26.05.2010
evmian
Да, правительству до нас нет дела. Но Россия фундаментально соберется эдак лет через 50. Это будет!!
26.05.2010
350
Отличная статья
26.05.2010
evmian
что? модераторы не пропустили мой комментарий?? Вот и свобода слова!!!
26.05.2010
evmian
Да, правительству до нас нет дела. Но Россия фундаментально соберется эдак лет через 50. Это будет!!
26.05.2010
Stanni
Проблема №1 это отсутствие нормальных тренеров как в детском футболе так и на уровне сборных. Детских тренеров не готовят, а со сборными работают непонятные личности без какого-либо опыта: Чернышовы,Сабитовы и т.п. либо никому не нужные Стукаловы и Игнатьевы. Ни одного тренера не было кто мог бы достойно хотя бы клуб РПЛ тренировать не то что сборную страны. Раз уж Фурсенко ляпнул глупость про ЧМ-2018, то пусть найдет деньги на нормального тренера для молодежки, пусть попробует уговорить кого-то уровня Газзаева, Непомнящего, Красножана, Бышовца взяться за эту проблему... А пока от Фурсенко пользы 0.0
26.05.2010
louitex
я просто х....ю, все, даже те кто не участвуют в чм2010 играют по 3-4 товарищеских игры.... а наши "звезды" гуляют... еще бы, перетрудились... 1 игра в неделю.. Это тяжко.. просто противно. обосрали все 8 лет и еще 4...
26.05.2010
Колько
Эту статью я бы отнес ко всему российскому спорту, просто рассмотренную на примере футбола.
26.05.2010
гуг
Предлагаю на "молодёжку" поставить Бышовца.Мне кажется в этом его призвание.
26.05.2010
Bekas
очень тревожно за будущее российского футбола. падаем в пропасть.
26.05.2010
стс911
"На самом деле проблем с каждым годом все больше: молодые игроки в своей массе деградируют на глазах." И это правда, которая касается каждого, правильно написал АНТОН из – за повального увлечения бычкой и происходит деградация, поэтому почти не осталось здоровых, культурных детей так как они уже с 12 -14 лет глушат пиво а потом и водяру. Вот и вся проблема. Только правительству на это наплевать, все в Европе только и ждут когда мы побыстрее подохнем.
26.05.2010
стс911
"На самом деле проблем с каждым годом все больше: молодые игроки в своей массе деградируют на глазах."И это правда, которая касается каждого, правильно написал АНТОН из – за повального увлечения бычкой и происходит деградация, поэтому почти не осталось здоровых, культурных детей. Они уже с 12 -14 лет глушат пиво а потом и водяру. Вот и вся проблема. Только правительству на это наплевать, все в Европе только и ждут когда мы побыстрее подохнем.
26.05.2010
AlAr
Хороший тренер, даже со слабым составом показывает игру! Какую игру может организовать и поставить ребятам тренер-бездарность Колыванов? Он лишь может руководить игрой! Вот и руководит...
26.05.2010
Superkenguroo
Вся окружающая действительность на Руси страшна и без футбола. Странно именно то, что футбол сохраняет такие высокие уровни зарплат, по сравнению с жизнью людей обычных. При этом уровень ЧР омерзителен очевидно. И объяснимо это только отмыванием денег.
26.05.2010
Георгий Георгиевич
Да, что есть - то есть... С трудом представляю поколение конца 80-х - начала 90-х как основу национальной команды! Перед глазам пример "футболистов" нашего горе-клуба Урал: игроки разъезжают на машинах стоимостью от 1.5 млн, жизнь у них удалась, но не футбольная, просирают всем подряд, гол забить не погут уже хрен знает сколько времени! Эта тенденция по всей России-Матушке... pristruga Согласен с Вашим мнением во-многом! И хотелось бы отметить последний абзац о Лобановском. Очень покоробили слова Германа Зонина о нем в недавнем интервью! Хам и , что очевидно, завистник! Совесть у таких людишек на 100-месте, главное свое протяфкать! Он не то что мизинца Валерия Васильевича не стоит, не стоит даже огрызка ногтя!
26.05.2010
radeonn
Россия развалится лет через 50 прежде всего из-за повального алкоголизма и беспрецедентных масштабов взяток и обмана, а еще и голодные китайцы покоряют дальний восток бешеными темпами, оттого и печально.
26.05.2010
pristruga
Мосягину реально респект.Тему говорит про Украину,Грузию и т д.Поэтому не надо Россию сравнивать и СССР по достижениям.Ни в футболе,ни в Олимпиадах.
26.05.2010
pristruga
Раз в 100 лет может до полуфинала ЧМ мы можем доходить.Или в 200.Германия в хоккее дошла.Хватит ждать и анализировать вид спорта,где мы даже не в десятке. Все про полуфинал Евро трындят.Помог Хиддинку Макларен и хорваты.Где и те,и другой,где мы? И где Англия.Мы сильнее Англии??? Мы же выиграли.Чушь.Сильнее Голландии??? Чушь.Раз в 20лет такое случается.Вышли Испанцы,спокойно два раза показали уровень наш.Потом немцы...Испанию никто б не обыграл тогда,все кричали,а Итальянцы их засушили,об этом мало кто помнит,но пенали решали.Короче,мы не футбольная держава.Четвертьфинал дома на ЧМ-это отлично,а бог даст полуфинал-это победа!!!!! Триумф.А финал? детская мечта уже не ребенка Фурсенко.Но я на его месте такие же цели ставил,а потом отмазылся бы как-нибудь.Желтые журналюги помогли бы,сфотали игроков там,где не надо.Или на судью нагнал.Отмаз у нас до х.вечно.Нет бы сказали,ну не можем от природы епт.После распада союза только Шева стал звездой.Остальные везде на заменах,даже Аршавин.Финов,македонцев и прочих он возит реально.Как Немцы или Испанцы,Ау,Андрюша,ты где??? Акинфееву респект.Но вратари не могут еще и забивать.Маловато для таких амбиций только вратаря иметь отличного.И где в мире на всю страну три защитника??? Причем два из них-братья??
26.05.2010
nikolayevic
Респект Мосягину!
26.05.2010