Сборная России. Статьи

18 января 2011, 04:40

Дик Адвокат: "В отличие от Рауша и Меркеля у Черышева есть российский паспорт"

Главный тренер национальной сборной пока рассчитывает только на российских граждан

"Предсезонную подготовку" голландский специалист начал с поездки в Санкт-Петербург и посещения нескольких матчей Кубка Содружества. Визит получился краткосрочным, но, по признанию самого тренера, продуктивным. Звонок корреспондента "СЭ" застал Адвоката уже дома.

- Кубок Содружества - не самый зрелищный турнир, особенно в последнее время. Вам было интересно?

- Вполне. Посмотрел несколько матчей с участием "Зенита" и молодежной сборной России, почерпнул кое-какую информацию, так что о поездке в Петербург не жалею.

- Знаете, что за российскую команду играл представитель "Реала" Денис Черышев?

- Знаю. Но для меня клубная принадлежность ключевой роли не играет. Я запомнил не только его, но и ребят из российских команд. К примеру, мне очень понравились левый и центральный защитники из "Зенита" и плеймейкер из "Спартака" (по всей видимости, речь идет об Абдулфаттахе, Гиголаеве и Зотове. - Прим. Д.З.). Всего же отметил для себя пятерых-шестерых многообещающих футболистов.

- Имена не назовете?

- Я записал их номера и позиции, но это информация для внутреннего пользования.

- Не хочу напоминать заевшую пластинку, но вновь спрошу о Черышеве. Не кажется ли вам странным, что в молодежку он был приглашен только после того, как о нем несколько раз написали в газетах?

- Согласен. Еще когда я только возглавил сборную России, меня спрашивали о новых молодых футболистах. В ответ я всегда просил предоставить мне список талантливой молодежи, и на этом беседа заканчивалась. Как оказалось, перспективные ребята есть - просто их надо отыскать. Нам нужны люди, которые могли бы заняться тщательной селекцией. Если этого парня нашли газеты, то, выходит, журналисты лучше информированы, чем специально обученные люди...

- Странная ситуация, не находите?

- Как бы то ни было, я рад, что в итоге Черышева пригласили в молодежную команду. Теперь за ним будет следить не только пресса. Кстати, очень хорошо, что у него есть российский паспорт, потому что ряд других футболистов, о которых меня часто спрашивают, - граждане других государств.

- Имеете в виду Рауша из "Ганновера" и Меркеля из "Милана"?

- Да. Бородюк прекрасно осведомлен о ситуации с ними. Ни у одного из них нет российского паспорта. Желание - другой вопрос, но я не считаю нужным рассуждать о приглашении в сборную игроков, пока они не граждане России. Мы так любого можем позвать, но дальше разговоров дело не зайдет.

- Возможно, в более раннем возрасте решить вопрос с гражданством проще. Какие шаги нужно предпринять, чтобы не терять из вида таких футболистов?

- Тех, кто выступает за рубежом?

- И не только.

- Ну, в России, скажем, таких проблем нет. Рано или поздно талантливые ребята проявляют себя, и их агенты и клубы делают все, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Но, конечно, работать в этом направлении нужно лучше. Специальная служба по делам молодых футболистов нам просто необходима. Тогда не было бы ситуаций а-ля Черышев.

- Говорят, вы планировали встретиться с Сергеем Фурсенко, чтобы обсудить этот и другие вопросы.

- Я не раз слышал, что вся ситуация с нашим юношеским футболом довольно непростая. По-прежнему не лучшим образом функционируют академии, все еще есть нехватка кадров. Система, в конце концов, не централизована.

- Кто в этом виноват?

- Я бы не хотел искать виновных. Главное, что у всех есть желание сдвинуть дело с мертвой точки.

- Вы сами не раз говорили, что одного желания недостаточно.

- Согласен, нужны люди и деньги, но пока нет ни того, ни другого. Впрочем, уверен, средства появятся. Учитывая то, что России предстоит принять ЧМ-2018, иначе и быть не может. Что касается людей, то по-прежнему возлагаю большие надежды на бывших футболистов. Именно они должны уже в ближайшем будущем поднимать юношеский и молодежный футбол.

- Делились этими соображениями с Фурсенко?

- Думаю, он об этом и сам знает.

- Когда в следующий раз планируете навестить Россию?

- Пока не решил. Через три недели нам предстоит матч с Ираном, и сейчас у меня в планах посетить тренировочные сборы некоторых клубов. Пока ничего конкретного по этому поводу сказать не могу, но мысли такие есть.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

65
  • кирочка

    Ладно, предположим,что с ЧЕ рисковать и вправду глупо,но печально то, что в Российской Федерации, самой большой в мире,из 143,2 млн чел. не может найтись 22 человека,способных непросто хорошо играть в футбол, но и понимать друг друга.В принципе та модель сборной России, которую мы наблюдаем сейчас является жалкой пародией на лучшую сборную мира, и то, что львиная доля игроков из одного клуба, в целом здраво, т.к. они сыграны, но в товарищеских матчах МОЖНО И НУЖНО дать волю креативной молодежи из разных регионов. А пока мы имеем заезженный состав с затертой до дыр моделью игры, и чтобы уйти с пути деградации и начать модернизироваться нужно или сменить полностью руководство или ждать пока постареет нынешний состав.

    07.02.2011

  • SOG

    да что вы разошлись то? с какой стати какому то голандцу искать талантов ? его цель это пробиться в финальную часть ЧЕ, на все остальное ему насрать

    02.02.2011

  • Somenoice

    В отличие от МЕРКЕЛЯ у черышева таланта нет

    24.01.2011

  • TIReX

    Дик "Срубить бабло" Адвокат.

    21.01.2011

  • yakis

    про Фурсенко это разговор на целый доклад)))))

    19.01.2011

  • yakis

    никакого развития футбола нет и не будет...а если кто забыл этот момент прописан был и у Гуса и у Дика

    19.01.2011

  • yakis

    Дик меня бесит! с Гусом не лучше но простимо было за Евро-2008...спрашивается на кой он ездит в Россию и только на ТОПовые матчи? какая молодежь будет после этого? вся наша молодежь давно положила на сборную ибо поняла что из регионов не берут туда

    19.01.2011

  • TTTMayer

    всё по шаблону....бабло срубить,срубить бабло,только и слышно....и ни хрена ничего не меняется

    18.01.2011

  • mamaev130574

    Этот Адвокат только языком чесать может,больше от него толку не будет,лишь бы бабло срубить в России.

    18.01.2011

  • ТеNь

    мда, все не осилил) вопрос простой, когда у нас будут отслеживать молодых игроков для сборных? когда начнет государство спонсировать, да хотя бы внимание обращать на детский массовый спорт? Ведь на одну только зарплату Кураньи (ВТБ), можно несколько тысяч мальчишек в хороших условиях учить не оглядываясь на деньги родителей! И на трансфер+зарплата Дани (ГазПром) еще несколько тысяч!!! Алвеш (ГазПром) еще больше...это с десяток регионов можно охватить! Умолчим, что ГазПром спонсирует еще 2 Европейских клуба... 3 игрока + 2 клуба и 20 регионов России могли бы быть охвачены бесплатным массовым детским спортом! И таланты можно было бы уже лет через 5-7 выхватывать! Только нужна система! Как например по хоккею в США и Канаде!

    18.01.2011

  • anti-fursenko

    Адвокат "...я всегда просил предоставить мне список талантливой молодежи, и на этом беседа заканчивалась. Как оказалось, перспективные ребята есть - просто их надо отыскать". А кому их искать как не главному тренеру сборной?! Хиддинк команду строил, приглашал новых игроков, наигрывал, а этот только матчи смотрит, зато каждый тур, трудоголик хренов. А толку то??

    18.01.2011

  • anatol11

    RMY72 полное мое уважение вам!!!!

    18.01.2011

  • RMY72

    Пригласив Веллитона в сборную, мы откроем "ЯЩИК пандоры" и, как минимум лет 10 никто не будет заниматься молодёжкой, все будут бегать в поисках иностранных талантов для сборной. Если страна не может подготовить 20 футболистов для сборной, тогда и нет смысла куда-то дёргаться.

    18.01.2011

  • anatol11

    читаешь коменты и одуреваешь.одни тренера с опытом да аналитики со стажем.полный бред.какой бы самородок не родился бы на просторах России-"хочешь играть - ПЛАТИ!!!"может пора увеличивать предложение и не удерживать искусственно спрос на россииских игроков???можно пригласить хоть всю копакабану(веллингтон),не чего это не изменит.хоть моуриньо пригласи в Россию не чего это не изменит.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Кsandr А кто из российских тренеров добился лучшего? Судить кто должен быть в сборной может только Адвокат, а мы высказывать своё мнение. Другой вопрос, что есть люди готовые играть за нас, а руководству плевать, подсуетились бы и они были в нашей сборной, пусть и в перспективе, но перспективы у них явно не плохие. А у нас получается-на жопе просидят,и будут пацаны за сборную Германию ЧМ выигрывать,а мы только и будем что ныть. И я не согласен,что у нас сейчас нет новых игроков способных влиться в сборную: Мамаев, Щенников, Паршивлюк, Дзюба 10 мячей положил в чемпе-второй результат среди русских!

    18.01.2011

  • alexagap

    Играя за основной состав Ганновера, Рауш сильно прибавил за прошлый год, даже если он играл за молодёжку Германии, он ещё может играть за основную сборную России. Хотя, когда у него брали интервью, он сказал, что видит себя только в сборной Германии, но вполне вероятно, так сказал, потому что там были только немецкие журналисты.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    leningrader Россия и СССР разные страны и о Качалине я писал,так что ты полную безграмотность свою показал своим ответом.

    18.01.2011

  • Galey

    Веллитон тоже нужен сто пудов!!!

    18.01.2011

  • Skopolomin

    Веллитону! Оформите уже Веллитону гражданство гады!

    18.01.2011

  • Galey

    и черышева ни в коем случае не терять!!! Такие кадры нам очень нужны!!!!

    18.01.2011

  • olanik666

    романцев только развалил нам сборную, вот и все.

    18.01.2011

  • HIKA

    spartakgorky таланты должны воспитывать не сборные, а клубы! и игроки должны играть не от случая к случаю, а регулярно в своих клубах. и правильно говорит Адвакат - покажи мне игроков, которые могут вытиснить старожил сборной! нет у нас таких игроков! да, молодежь есть, но она не сильнее нынешних игроков! да и то, кого можно - Дик пригласил в сборную. по поводу Романцева - если тебя его статистика впечатляет - дело твое. меня же она не впечатляет и все тут. потому как он на турнирах финальной стадии ничего не добился! и это факт, который трудно оспорить.

    18.01.2011

  • Leningrader

    spartakgorky 12:51 | 18 Января 2011 cherenkov Посмотри статистику Романцева в сборной, он лучший российский тренер за всю историю России! Уважаемый! Уж если Вы говорите о ВСЕЙ истории России, то г-н Романцев здесь точно не лучший. Посмотрите внимательнее - на этом сайте есть информация, например, о Гаврииле Качалине - ему-то Романцев и в подметки не годится! Или ОИР выиграл Олимпийские игры? Может быть, чемпионат Европы? И не говорите мне, что советская история не имеет отношения к истории России!)))

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Кsandr Стой, ты вообще не туда пошёл, я что говорил что он великий? Для меня великий один тренер - Качалин! А я говорил о сухой статистике, она говорит о том, что Романцев лучший русский тренер в истории сборной России. И вообще не понимаю, к чему развели тему о Романцеве в этой новости. А изначально я высказал своё мнение о нынешнем руководстве и тренерском штабе, которые просто ослепли, не видя талантов в России.

    18.01.2011

  • HIKA

    spartakgorky Романцев ничего выдающегося не сделал. обычный тренер, не более того. на имя я не смотрю. меня оно мало интересует. Большинство побед было одержано над теми же командами. а на больших турнирах команда ничего не показывала. Хотя игрок в ней были собраны не самые плохие.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Кsandr ну это твои проблемы, нужно было на цифры смотреть, а не на имя, если тебе Романцев не симпатичен, факты отрицать всё равно бессмысленно. Можешь не любить, но уважать обязан таких людей. А Сёмин 6 игр провёл в сборной, Люксембург, Словакия, Латвия, Лихтенштейн, Португалия. Из них разве что домашняя игра с Португальцами вызывает уважении 0-0.

    18.01.2011

  • HIKA

    spartakgorky посмотрел, она не впечатлила

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Кsandr Я и не навязываю, потому что это глупо. У всех своё мнение, а тебе одно сказал, посмотри статистику.

    18.01.2011

  • HIKA

    spartakgorky Семин вообще не проиграл ни одного матча в сборной. то, что Романцев руководил сборной больше, не говорит, что он лучший! в Японии и Корее он тоже был лучшим тренером? или Бельгия, Япония и Тунис - гранды футбола? так что не надо навязывать свое мнение о лучшем тренере. Романцев им точно не был.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    cherenkov твои проблемы что тебе лень.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Кsandr Статистику посмотри

    18.01.2011

  • HIKA

    Чернышову уже авансы раздаем? а не рано ли? или все тут так активно следят за молодежкой Реала? большинство знает его только по прессе и тому, что пишут о нем наши СМИ. и как услышали Реал, так что теперь, мега игрок? как у нас любят раздавать висты, а потом с гуано мешать... Алиева проглядели? да и слава богу!!! это не игрок, а его подобие, обладающее неплохим ударом (Каряка в свое время не хуже мячи ложил, когда они не были такими летучими) Романцев лучший тренер? ну-ну)))

    18.01.2011

  • cherenkov

    spartakgorky len' iskat', opishi v 2h slovah chem on luchshiy

    18.01.2011

  • АВАНГАРД-2010

    почему эти иностранцы приезжают за 2-3 недели до игры ,а получают бабло за год и немалое бабло! пусть нафиг работат нормально. Ищи адвокат по дворам пацанов на будущее,а не за границей наши бюджетные деньги считай! по мне так лучще Слуцкий или Карпин тренировали. они хотя бы РУсские!!!!!

    18.01.2011

  • spartakgorky

    cherenkov Посмотри статистику Романцева в сборной, он лучший российский тренер за всю историю России!

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Ошибся я на счёт четверых дублёров тренировавшимся за основу. "А прошлым летом он оказался одним из восьми юных футболистов, приглашенных Жозе Моуринью на сбор с первым составом "Реала"! Черышев работал наравне со всеми звездами и теперь периодически также тренируется под наблюдением лучшего тренера мира-2010. Происходит это, когда основная масса игроков разъезжается в сборные, а оставшиеся присоединяются к дублерам."-рассказал Дмитрий Черышев.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Вот слова Игоря Егорова о Денисе: Что до Дениса, то мне удивительно видеть такого благодарного сына. Считается, что все люди, где бы они ни жили, должны любить свою малую родину. Денис действительно любит Россию, и это один из немногих подобных примеров среди моих знакомых. Надо видеть, с каким удовольствием он приезжает в Россию и как общается с друзьями своего отца. Пока Дима с Денисом в Нижнем, мы не расстаемся ни на день. Ходим в баню, выезжаем на охоту, рыбачим. Один раз, когда приходило время уезжать, Черышев-младший подошел к отцу и сказал: «У тебя великолепные друзья, папа! Я счастлив, что могу считать их и своими друзьями».

    18.01.2011

  • spartakgorky

    casatic17 Ты ничего не должен, ты своими комментариями ответил, кто ты есть...

    18.01.2011

  • spartakgorky

    cherenkov Посмотри статистику Романцева в сборной России, если что это лучший российский тренер за историю России!! А про Алиева я слова не сказал, ты мне говори по существу, отвечай на мои слова. По мне Алиев не кандидат в сборную России.

    18.01.2011

  • мейджер

    casatic17 не,ну если ты тааакой умный и осведомленный,дай другую инфу(если имеется конечнож)чтоб мы и ее "схавали"...И покажи ДЕЛО,что говоришь а не флудирастничеешь.

    18.01.2011

  • casatic17

    Кстати, spartakgorky, а почему это я завидовать должен???????

    18.01.2011

  • casatic17

    Ладно)))))) Поживем увидем!!!!!)))) Я дело говорю!!! А вы привыкли хавать все что вам дают!!!!!!

    18.01.2011

  • мейджер

    casatic17 откуда ты то знаешь что это его поледний год в Реале??я не вспоминаю 2003 а говорю что парень играет и на высочайшем уровне в своей возрастной группе с 2003 года.В 3 составе это у них градация идет такая:детско-юношеская академия мадридского "Реала", вторая команда "Королевского клуба"-"Реал Мадрид Кастилья".Разницу улавливаешь,ребенок,ей богу.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    casatic17 У Черышева контракт на 4 года с Реалом, летом он проходил 2х недельный сбор с основой!! Вызвали его и ещё 3х человек из молодёжки! Это ни о чём не говорит, умник? У тебя зависть так и прёт, малолетка! Ещё один примечательный факт, 2 года назад, на Новый год Реал записал видеозапись с поздравлением, в ней участвовали Дэвид Бэкхэм, и угадайте кто...?

    18.01.2011

  • cherenkov

    spartakgorky a kto-to ne razvalival futbol?) sami vspomnili primer alieva uzh ne romancev ili yarcev togda trenirovali sbornuyu? dumaesh oni o takom voobsche slyshali togda?

    18.01.2011

  • casatic17

    мейджер, а знаешь ли ты дорогой, что это его последный год в Реале, вот и нужно парнишке контракт приличный отбацать, а 2003 ты не вспоминай... лучше 2006... сколько звезд у нас появилось ЖУТЬ... ты как ребенок, ей богу)))))))))

    18.01.2011

  • serg3241

    casatic17 Ясен пень, что не за основной состав Реала, но молодежь (особенно играющая за рубежом) вообще и такая (из реалов) в частности должна быть известна тренерам. Иначе получим еще одного Алиева. Профукали в свое время, не сделали гражданство.

    18.01.2011

  • мейджер

    casatic17:В 2003 году "Реал" 90-го года рождения выиграл клубный чемпионат Европы,а Денис разделил титул лучшего снайпера турнира. С Денисом, как и остальными детьми, соглашения в школе каждый год заключались однолетние. А потом наступал самый волнительный момент. Родителей по очереди вызывали в кабинет, в котором сначала говорили, как он отыграл сезон, а потом оглашали "приговор" - остается он на следующий год или нет. По твоему Черышева подписываюит за красивые глаза и он не игрой добивается признания на новый контракт КАЖДЫЙ ГОД,МИНИМУМ С 2003 года...Это ты глотаешь,лошочек...

    18.01.2011

  • BGA

    с меркелем непростая ситуация,я помню еще когда хиддинк был,в интервью у него спросили,когда вы собираетесь поменять немецкий паспорт на российский,он ответил что хотел оставить немецкий паспорт,и играть за нас.но по закону то нельзя,нужно отказаться от немецкого гражданства,получить российский паспорт,и уже потом вновь заводить немецкий,тогда он имеет право играть за нас!!!

    18.01.2011

  • ForRus

    casatic17 11:48 | 18 Января 2011 А ты видел его на кубке Содружества? Отлично играет (хоть и сужу лишь по коротким видеообзорам). А то, что за бубль реала играет... извини, в 18 лет играть за первую команду Реала, это даже по меркам Рональдо тяжеловато исхитриться.

    18.01.2011

  • casatic17

    Да он за Реал НЕ ИГРАЕТ, он там в 3 составе.... о чем вы говорите!!!! Пацана просто напросто раскручивают!!! А вы глотаете как лохи!!!!!

    18.01.2011

  • ForRus

    Хорошо хоть Черышева заиграли, вроде толковый футболер (хотя в Реале других и не держат, несмотря на пап, мам и прочую родню). С Меркелем тоже еще ситуация нормальная - пацан специально за немецкую молодежку играть отказывается, чтобы честь России представлять (!), но тоже затягивать нельзя. А вот Рауша, по моему, уже упустили, он же, вроде, за немецкую молодежку заигран? Кто сведущ, подскажите, буду признателен.

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Red-blue Я знаю что хочет, просто знак перепутал. Понятное дело с ходу в состав не поставят, но пока мы тормозим, его немцы вызовут на одну игру и всё.

    18.01.2011

  • Legendaren7

    spartakgorky По словам Меркеля,то он хочеть играть ТОЛЬКО за Россию..но его ж надо тоже просмотреть..что да как..

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Тоже самое с Меркелем, он то вообще горит желанием за НАС играть? знак перепутал, хотел !!!

    18.01.2011

  • spartakgorky

    Достали эти бомжи уже, весь футбол развалили! Нет талантливой молодёжи? Конечно, если вам плевать на них.! Как после такого вообще можно слушать этих недалёких людей?: — Вопрос о выборе сборной для вас не стоял? — (К.Рауш) Я живу в Германии, играл в разных юношеских командах. Со сборной U-17 был бронзовым призером чемпионата мира, потом играл за U-19, сейчас дебютировал в «молодежке». Предложений играть за Россию мне не поступало, так что и выбора не было. Тоже самое с Меркелем, он то вообще горит желанием за НАС играть? И что, все сидят в носу ковыряют!

    18.01.2011

  • alexander682

    Сам себе противоречит, то он не видит талантливой молодежи - то в России с талантами проблем нет, рано или поздно талантливые ребята проявляют себя. Скользкий тип

    18.01.2011

  • Legendaren7

    голлллл Меркель говорит совсем иначе.

    18.01.2011

  • болел

    меркель и рауш немцы,зачем им россия,они за бундестим хотят играть.

    18.01.2011

  • болел

    почему?потому что фамилия не русская и не европейская?

    18.01.2011

  • Legendaren7

    По-прежнему Адвокат для меня УГ.. конечно проще взять этих,чем попробовать посмотреть Меркель и сделать ему паспорт.. Даже Холдену смогли сделать:)

    18.01.2011

  • GGuSpitfire

    Уж лучше Меркель с Раушем чем Абдулфаттах.

    18.01.2011

  • ТеNь

    удаляем и удаляем негативные отзывы об Юристе!!! Свобода слова или проплаченный пиар о том, что все хорошо?

    18.01.2011

  • Русский Ваня

    Неплохо рассуждает о развитии юношеского и молодежного футбола. Только кто и когда делом, а не болтовней, начнет заниматься?

    18.01.2011