Сборная России. Статьи

14 июля 2015, 11:30

Спорные России. Пять самых провальных сборных России

Сергей Яременко
Корреспондент
Команду Фабио Капелло называют самой плохой сборной в истории современного российского футбола. "СЭ" вспомнил другие провальные варианты национальной команды.

СБОРНАЯ БОРИСА ИГНАТЬЕВА

Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Где играла: ОЧМ-1998

Предыстория: После неудачного выступления на Euro-1996 ушел в отставку Олег Романцев. Его место у руля главной команды страны занял Борис Игнатьев. Этот специалист был на сто процентов своим человеком в сборной: он ассистировал Павлу Садырину на ЧМ-1994 и Олегу Романцеву на Euro-1996. Считалось, что дипломатичный Игнатьев сможет найти общий язык со всеми легионерами и собрать по-настоящему сильную команду.

Сборная Игнатьева действительно начала свой путь мощно: в товарищеском матче россияне сыграли вничью с сильным составом сборной Бразилии и стартовали в квалификации ЧМ-1998 с крупных побед над Кипром и Люксембургом и выездной ничьей со сборной Израиля. На зимний перерыв команда ушла на первом месте в группе.

Главный провал: 29 марта 1997 года. Кипр – Россия – 1:1

Неплохую сборную Игнатьева сгубила одна-единственная осечка на Кипре. Бесспорный фаворит группы ухитрился потерять очки на ровном месте: после гола Гогича в середине первого тайма россияне час осаждали ворота хозяев, но сумели лишь сравнять счет. Ничью на Кипре тогда восприняли как невероятный позор и свидетельство плачевного состояния российского футбола. Ничего не напоминает?

Чем все закончилось: Еще два удара команда получила весной и летом. Во встрече с Люксембургом тяжелую травму получил ключевой защитник сборной Тетрадзе. Залатать эту брешь Игнатьев так и не сумел. А летом россияне проиграли два товарищеских матча подряд – сборной мира и сборной Югославии. Беда в том, что эти поединки были приурочены к празднованию столетия российского футбола. На команду Игнатьева обрушился шквал критики.

К ключевым поединкам с болгарами сборная подошла не в лучшем моральном состоянии, но, несмотря на это, сумела показать достойный футбол в Софии и потерпела поражение 0:1 не без помощи судьи Крондла. После матча россияне насчитали пять пенальти, которые чех должен был назначить в ворота хозяев. Ответный матч превратился в чистую формальность, но сборная сумела взять реванш у Болгарии на своем поле.

В стыковых матчах россиянам откровенно не повезло со жребием. Мы получили самого сильного соперника из всех возможных – Италию. Матч в Москве завершился 1:1, а в Неаполе гол Казираги принес хозяевам минимальную победу. Россия не попала на ЧМ-1998. Борис Игнатьев остался у руля сборной до мая 1998 года, но после двух подряд неудач в товарищеских матчах с Польшей (1:3) и Грузией (1:1) подал в отставку. Забавно, что до этого сборная обыграла в товарищеских матчах Францию и Турцию – сейчас такое выступление посчитали бы отличным результатом.

Статистика: +8=8-8 (30-17)

СБОРНАЯ АНАТОЛИЯ БЫШОВЦА

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Где играла: ОЧЕ-2000

Предыстория: После отставки Игнатьева сборная больше месяца оставалась без рулевого. Общественность и влиятельные политики требовали от РФС вернуть на пост главного тренера Анатолия Бышовца, который в то время руководил "Зенитом", здорово стартовавшим в чемпионате России. В конце концов, Вячеслав Колосков сдался. Бышовец встал к рулю главной команды страны. Он вернул в сборную Харина, Добровольского и других ветеранов-легионеров, которых хорошо знал еще по работе с командой СНГ.

Главный провал: 14 октября 1998 года. Исландия – Россия – 1:0

Пять месяцев пребывания Бышовца у руля сборной превратились в один сплошной провал: в восьми матчах сборная потерпела восемь поражений. Апогеем неудач стал проигрыш Исландии с эпичным автоголом Ковтуна на 89-й минуте. Если поражения от украинцев и французов в квалификации Euro-2000 можно было списать на силу соперников, то кошмар в Рейкьявике стал эталоном бессилия сборной.

Чем все закончилось: В декабре 1998 года Бышовец ушел в отставку, в сборную вернулся Олег Романцев. Ему удалось почти невозможное. После серии из шести побед (в том числе и над действующими чемпионами мира французами на "Стад де Франс") россияне вернулись в борьбу за выход на Euro-2000, но роковая ошибка Александра Филимонова на последних минутах матча с Украиной оставила сборную на "непроходном" третьем месте в группе.

Статистика: +0=0-8 (5:14)

СБОРНАЯ ВАЛЕРИЯ ГАЗЗАЕВА

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Где играла: ОЧЕ-2004

Предыстория: Трехлетнее пребывание Романцева у руля сборной завершилось провалом на ЧМ-2002. Россияне не смогли выйти из достаточно простой группы, и главного тренера "Спартака" у руля сборной сменил наставник армейцев Валерий Газзаев. Он радикально обновил состав национальной команды: ставка была сделана на футболистов ЦСКА и "Локомотива", закрепился в "старте" молодой Кержаков. Старт у новой сборной получился отменным: после ничьей в товарищеском матче со шведами были одержаны красивые победы над Ирландией и Албанией, а Грузия избежала поражения только благодаря поломке освещения на стадионе в Тбилиси.

Главный провал: 29 марта 2003 года. Албания – Россия - 3:1

Крупные неприятности начались весной 2003 года. Сборная неожиданно проиграла албанцам в Тиране, начисто провалив концовку матча. Через месяц случилось еще одно невероятное поражение – в перенесенном матче с Грузией. Красивый атакующий футбол осени-2002 куда-то испарился. У сборной не было ни игры, ни результата, Euro-2004 убегал все дальше и дальше.

Чем все закончилось: Газзаев продержался у руля сборной до лета. Роковым для тренера стало поражение от Израиля в товарищеском матче. Спасителем России стал Георгий Ярцев. Под его руководством национальная команда одержала важные победы над швейцарцами и грузинами, сыграла вничью в Ирландии и вернулась на второе место в группе. В стыковых матчах наша команда одолела Уэльс и сумела-таки прорваться на Euro-2004.

Статистика: +4=2-3 (18:14)

СБОРНАЯ ГЕОРГИЯ ЯРЦЕВА

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Где играла: Euro-2004, ОЧМ-2006

Предыстория: Неприятности команды Ярцева начались еще на Euro-2004. В Португалию поехал небесспорный состав – в нем не нашлось места для проводившего шикарный сезон Аршавина, а молодым Кержакову, Анюкову, Быстрову и Сычеву пришлось довольствоваться ролью запасных. Ставка на ветеранов не оправдалась – после поражения от испанцев в первом туре разразился скандал. Мостовой раскритиковал действия главного тренера и был отчислен из сборной. Во втором матче с португальцами россияне снова потерпели поражение и лишились Овчинникова, удаленного по ходу матча. Победа над будущими чемпионами греками в ничего не решавшем матче стала слабым утешением после очередного провала в финальной стадии крупного турнира.

Главный провал: 13 октября 2004 года. Португалия – Россия - 7:1

Португальские страдания продолжились в квалификации к ЧМ-2006. Россияне начали его с ничьей со словаками, а потом провалились в Лиссабоне. Ослабленный травмами и очередными спорными тренерскими решениями состав получил семь мячей от Роналду и компании, а рулевой национальной команды сбежал со скамейки запасных, не дождавшись финального свистка. Кадр с уходящим в подтрибунные помещения Ярцевым стал лучшей иллюстрацией для этой ужасной игры.

Чем все закончилось: Несмотря на колоссальный позор, Ярцев продержался во главе сборной еще несколько месяцев. Чашу терпения руководства РФС переполнила лишь ничья со сборной Эстонии в Таллине. Пришедший к рулю сборной России Юрий Семин выдал семиматчевую беспроигрышную серию, едва не вытащил Россию на ЧМ-2006, но ничья в решающем матче со словаками оставила нас за бортом мирового первенства: слишком уж много было потеряно при Ярцеве.

Статистика: +8=6-5 (32:26)

СБОРНАЯ ФАБИО КАПЕЛЛО

Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Где играла: ЧМ-2014, ОЧЕ-2016

Предыстория: "Медовый месяц" сборной и Капелло растянулся на весь отборочный цикл к ЧМ-2014. Итальянский тренер внес образцовый порядок в оборону россиян. За счет уверенной игры в защите они смогли обойти португальцев и попали в Бразилию с первого места в группе.

Увы, оглушительный провал на ЧМ – сборная в очередной раз не смогла выйти из довольно простой группы – перечеркнул все хорошее, что создал Капелло в отборочном цикле. В дальнейшем ком неудач продолжил нарастать.

Главный провал: с 8 сентября по сегодняшний день.

Загвоздка в том, что самый неудачный матч россиян при Капелло определить не так-то просто. Сборная не терпела крупных поражений от условных шведов и не проигрывала карликам вроде Лихтенштейна. Однако все последние поединки национальной команды пропитаны флером черной безнадежности. Мы разучились уверенно обыгрывать середняков, таких как Австрия, и можем потерять очки в поединке с любым соперником – хоть с Молдавией, хоть с Казахстаном. Россияне блекло выглядят в атаке, а некоторые кадровые решения тренера ничего кроме злых шуток уже не вызывают.

Чем все закончилось: Возможная отставка Капелло обсуждается уже не первый месяц. Правда, буквально сегодня министр спорта Мутко заявил, что решение по дону Фабио принято. А пока итальянца выручает огромная неустойка, которую РФС будет вынужден заплатить за расторжение контракта. Между тем Россия находится на грани того, чтобы не пройти беспрецедентно "мягкую" квалификацию к Euro-2016.

Статистика (на данный момент): +16=11-5 (54:21)

84
  • BoRussia

    вечно 1-2 игры хорошего уровня проведут, затем следует серия из 6-7 убогих игр, вот так и живём.

    16.07.2015

  • BoRussia

    вообще помоему у нас всегда была убогая сборная!!! вечно то понос то золотуха, были отдельно яркие матчи, которые можно по пальцам пересчитать но как правило после них следовал провал!!!

    16.07.2015

  • BoRussia

    Бышовец это было что то с чем то )))) не надо мне тут тырыпыри типо его поддушивают не дают негде работать. вон ему давали работать в кубани и локо, и там результаты были убогие!!! как тренер он себя исчерпал!!!

    16.07.2015

  • Пушкин68

    Главный неудачник-Романцев! Сколько же провалов в финальных турнирах у него было!

    16.07.2015

  • DokaHaJIu

    Худшая сборная бесспорно - Бышовец. Это была не сборная, а сбродная. Большей безнадеги не было никогда. Сборная Ярцева... Так Ярцев не тренер вообще, это был дикий плевок в лицо всей стране - его назначение. Его и смысла оценивать нет, несмотря на самый большой позор сборной за всю ее историю. Газзаев? Вообще не понимаю, что он тут делает. Обновил основу сборной, выдал несколько классных атакующих игр, потом проиграл пару матчей - при глобальном обновлении команды, ее бывает штормит - это даже не провал, а так небольшая лихорадка. Он в списке лишний. Все остальные на месте, но нехватает Романцева - наипозорнейшее выступление на ЧМ-2002 стоит выше чем позорное выступление Капелло, ибо подбор игроков у Романцева был сумасшедший, с тем составом и до полуфинала дойти можно было, и при достаточной удаче даже до финала. Этой же сборной и из группы выйти была задача минимум и максимум. Короче говоря - список позора прост: Бышовец-Романцев-Капелло-Ярцев-Игнатьев.

    15.07.2015

  • KirillYuricch1

    оценивать можно как угодно, но называть провалом просто смешно, т.к. наша сборная никогда не была лидером мир. футбола...оценивать по рез-ту тоже не всегда правильно. пример: (хотя не люблю газзаева) у того рез-т хуже некуда, но именно благодаря ему, мы получили защитников для сборной на много лет вперед!

    15.07.2015

  • Русь изначальная

    Эта статья по-моему ранее уже публиковалась в "СЭ"))) И какой смысл вспоминать эти сборные? У каждого "провала" была собственная причина (взаимоотношения игроков и тренера, совмещение и т.д.) и общая причина - ужасное состояние футбола. Это состояние во многом сохраняется до сих пор. Сейчас надо решать все проблемы быстро и разом (как и всегда в России) с привлечением всей мощи государства (мобилизационный вариант развития). Не за горами ЧМ-2018, и России необходимо показать всем, что футбол у нас развит, что мы его любим))) А сборную надо дать возглавить тому, кто очень хочет в ней работать и кому есть что доказывать всем окружающим - Газзаеву))) мотивировать игроков на яркую, атакующую - он умеет, доверять молодежи и открывать новые имена - тоже умеет! тот его провал не стоит приводить в пример отсутствия у него тренерских плюсов)) нельзя Слуцкому отдавать сборную, Семин занят, Хомуха должен возмужать, Кононов пока загадка...

    15.07.2015

  • m33

    Вообще то начать с того что Романцев в отличие от этих лузеров стабильно выводил сборную в финальную часть(ЧЕ96, ЧМ02). Ну кроме того случая когда принял команду от Бышовца с нулём очков после трёх матчей. Так что не надо ля-ля. Он даже бухающий на порядок сильнее остального сброда во главе с псом.

    15.07.2015

  • ball2314

    а Грузия избежала поражения только благодаря поломке освещения на стадионе в Тбилиси. - Быстро что-то забыли ту игру. Грузины нас возили в первом тайме, а мы как котята ничего не могли сделать. И не погасни свет, просто могли продуть.

    15.07.2015

  • индеец_Джо

    Самое дно/днище, это сборная бухающего ОИР'а на ЧМ 2002 ( с погромами в Москве после просмотра трансляции матча с Японией). Этот эпизод "СЭ" благоразумненько пропустил. Но йа о вкусах спорить не буду и даж не возражаю против регулярного покрытия гуру бронзовой красочкой, ибо смешно .

    15.07.2015

  • Camry163

    У нас что ни сборная то тихий ужас. Романцев - бездарно провалил Евро-96 и ЧМ-2002. Оправданий нет никаких. Игнатьев - полная ерунда, что подвёл матч на Кипре. И до него в Израиле трусливо играли на ничью. Ничью и сыграли - очков не хватило. В Болгарии и без всяких крондлов тоже была попытка сыграть на ничью и провалились. С итальянцами без шансов абсолютно безнадёжно смотрелись, дело тут не в жребии. Просто сами играли чрезвычайно слабо. Не вышли из слабейшей группы. Оправданий тоже нет. Бышовец - без комментариев. Это уже за пределами добра и зла. Газзай начал за здравие, но потом случился провал. Играл без нападающих вообще, с Семаком в атаке. Правильно, что метлой его погнали. Ярцев тренер - дилетант как написали в СЭ после 1-7. Уже после евро надо было гнать. Был полный тупик. Слава Колоскову! Сёмин - та же ничья в Латвии и без единого момента у чужих ворот в Словакии. Претензий особых нет - слишком мало работал. Но и чуда не совершил тоже. Кстати, в стыках если что, ждала его Испания. Так что "едва не вывел" это уже фантазии журналистов. Хиддинк потрясающе умеет готовить команду к чемпионатам мира и Европы (пример последний со сборной Голландии) Но в отборе играть совершенно не может. Ту бронзу Евро надо разделить с хорватами, устроившими чудо в Лондоне. Хотя по составу той группы за 3 место с нас бы никто не спросил. Потом случился Марибор. Только Адвокат не настолько был достоин критики что на него свалилось при всей парадоксальности этой фигуры. В остальном - что ни сборная то тихий ужас. Хреновое даже не в Капелле дело сейчас. А в том что останутся без ответственности те кто подготовил этот безумнейший контракт из-за чего выгнать не могли вовремя. Теперь любой на его месте будет дыры затыкать и не факт что успешно. Но это же Россия...

    15.07.2015

  • stuart_parsley

    А когда мы научились уверенно обыгрывать середняков?Постоянно теряли очки то с Кипром,то с Израилем и т.д.

    14.07.2015

  • Крюков Сергей

    kot Begemot//// Я помню матч Россия - Бельгия, где нам нужна была победа и в составе вышло 6 защитников...///======= Наших устраивала и ничья, а состав был такой,-Россия: Нигматуллин, Ковтун, Никифоров (Сенников, 43), Соломатин, Онопко (к), Смертин (Сычев, 34), Карпин (Кержаков, 83), Титов, Аленичев, Хохлов, Бесчастных.

    14.07.2015

  • юран

    вычеркнуть Бышовца????? Это чудо держало на скамейке Цымбаларя, Тихонова, Мостового. Лучшего атакающего хава на тот момент-Титова, он вообще не вызывал. Слил все игры. Иваныч из безвыходного положения к последнему туру вытащил команду. Если б не злой рок и Шева. Хоть очко бы этот бышовец взял-и мы на мундиале, а там кто знает. Так что бышовцу пальму первенства в списке!

    14.07.2015

  • kot Begemot

    Из этого списка надо вычеркнуть Игнатьева (только явное подсуживание Крондла помешало нашей приличной сборной попасть на ЧМ) и Бышовца, которому мстительный Романцев принципиально не отпускал своих сильных игроков, не давая наигрывать состав. Ну, и Романцева обязательно надо добавить, как же без него? Я помню матч Россия - Бельгия, где нам нужна была победа и в составе вышло 6 защитников...

    14.07.2015

  • khomenko_1985

    Не проигрывал Бышовец 8 матчей...3 товарняка со Швецией, Испанией и Бразилией + 3 отбора - всего получается шесть

    14.07.2015

  • Митяй

    Мэтр Бышовец вне конкуренции. Газзаев тоже нулина. Выступления остальных полным провалом не назовёшь.

    14.07.2015

  • болельщик 39

    А где же сборная ОИР в Корее?? Или там был успех??Из самой слабой группы не вышла команда,которая на голову по мастерству была выше,чем у Капелло в Бразилии. Это был чисто ТРЕНЕРСКИЙ провал!!!

    14.07.2015

  • Солёный

    Худшие - у Бышовца и Газая... это однозначно и даже не обсуждается... когда матчи смотрел, то было стыдно, чесно слов... у Капелло другое - чувствуешь безнадега... и не вина Капелло столько, сколько пофигизм исполнителей... безнадега была и при Гусе в матче с Испанцами, в матче со Словенией - стыд... Садырина если честно жалко просто - его 14-ь депилов просто обкакали... Романцев - когда он взял на ЧЕ96 футболеров, которые Садырина убили, а не взял Саленко - перестал его уважать... эта банда на ЧЕ96 ему тоже подкакала... ЧМ02 - опять ставку на Онопок (и не взял, из-за личной обиды, лучшего крайка Россмм) сделал и прокакал... сам виноват... уже пофиг было на сборную при таком тренере... Игнатьев и Ярцев - не главные тренеры по определению... кто их поставил непонятно...

    14.07.2015

  • Док

    georg58 Хочу сказать в защиту Бышовца Вы все забываете, что в то время сборная играла без лучших игроков Спартака Те просто-напросто игнорировали вызовы в сборную 16:40 ====================================================================== =================================== Лукавите, милейший. Видимо ненавистник Спартака? На все официальные игры спартаковцы прибывали как штык и даже в них играли. Если, конечно, внимательно посмотрите состав сборной. Из всех матчей Быша спартачей не было (вроде бы) только в игре в Киеве - Анатолию Федоровичу очень хотелось показать Романцеву, что без его игрочков он обойдется...

    14.07.2015

  • Jean4

    Есть определенная закономерность в выступлениях нашей сборной. Начинает отборочный турнир один тренер, потом его снимают и продолжает цикл уже другой, команда начинает играть лучше и либо немного не хватает для выхода в финальную стадию турнира, либо со скрипом проходим. Потом в следующем цикле все повторяется. =)

    14.07.2015

  • rewisor

    Автор забыл еще добавить сборную Хиддинка к отбору на ЧМ-10, когда после коллективного кальянокурения наши сборнички возомнили себя богами, ну и как положено в таких случаях перед словенцами дружно обо$рались на глазах у тогдашнего президента.

    14.07.2015

  • georg58

    Хочу сказать в защиту Бышовца Вы все забываете, что в то время сборная играла без лучших игроков Спартака Те просто-напросто игнорировали вызовы в сборную

    14.07.2015

  • Jean4

    Бышовец красавец, статистика: +0=0-8 (5:14). Как он еще 8 матчей продержался с такими результатами?

    14.07.2015

  • Крюков Сергей

    Спорные России - хорошо сказано. Причём споры все однобокой направленности: ну не нДравится человек личностно (чаще это связано с клубным пристрастием),- анафема, ничего хорошего, бездарь и прочая ля-ля. Проиграл человек Албании - запомнили, а как весело грохнули ту же Ирландию в начале цикла? Ну праульна, "запоминается последнее". Тока по Романцеву сие не канает, почему-то. Действительно, почти как Иеронимушко за волосья себя (сборную) из болота вытащил, ну почти. Ан нет, хиханьки от болел.======= Сборные разные бывали, но унылее той (за исключением капеллятовцев), что пинала кое-что со словаками в отборе на ЧМ-06(когда надо было ощитиниться и забить) я не припомню.

    14.07.2015

  • zvovs

    Газаев орал про самого худшего, а сам.)))) Только словами и могут играть, Капелло заметно выжил из сборной действительно всё, а Слуцкий будет вторым Газаевым.

    14.07.2015

  • BOLAS

    А ещё в пользу Капелло я бы отправил игру с Черногорией. Она тут не указана в 32 -ух им проведённых у руля сборной. Но есть большое ПОЧЕМУ ? Нам засчитаны 3 очка (в любом спортивном сайте, в том числе УЕФА и ФИФА указаны эти очки у сборной и прибавлены в таблицах групп нашим три гола.)и совсем непонятен подход официального реестра РФС к этому событию. игра не закончена, но она была и её никуда не выкинешь....Можем смело приписать уходящему Капелло одну такую победку тоже. ОНА СОСТОЯЛАСЬ....Кто бы что не говорил.

    14.07.2015

  • BOLAS

    Slim Taller---------говоришь, что статистика у Капелло лучшая ? Так это среди неудачников пяти. А лучшая всё-таки у Романцева - 60 игр : 36 побед, 14 ничьих, 10 поражений. Мячи :120-50 ! И это ,вдобавок, 60% побед от всех игр. Можешь ещё заглянуть на хиддиновсккий результат. Тоже лучший по сравнению с другими. А у Капелло всего 50% победный результат -16 из 32 игр.

    14.07.2015

  • Djim Hawkins

    Пардон, из наших Ярцев еще выводил сборную на ЧЕ-2004

    14.07.2015

  • Djim Hawkins

    Don Поддерживаю. В свое время сборная с ОИРом легко и непринужденно проходила групповые турниры к ЧМ-2002 и ЧЕ-1996, за исключением ЧЕ-2000, где исправить что-либо было уже сложно из-за ужасного начала с Бышовцом. Но даже при этом он был очень близок к цели, попутно обыграв лучшую команду мира (!) на ее поле. Остальные рос. спецы (кроме Садырина) не могут похвастать даже этими результатами. То, что он проваливался уже на самих чемпах - факт, объяснить который сложно - скорее всего, там у него начинались проблемы с легионерами + возможно, психология подводила.

    14.07.2015

  • Don

    karwin, freak только вы почему-то запамятовали кто разгребал говно за Бышовцем, причем практически в двух случаях, в первом случае незримо присутствуя за спиной Садырина, не дав ему нормально работать, а второй раз в 98-м. И ещё давайте не забывать полный стадион в Лужниках, а это 80000, собирали со сборной только два тренера Романцев и Хиддинк! Да, вы небось и сами писали кипятком, и орали Россия, Россия, после того как сборная России в 99-м обыграла на Стад-де-Франс сборную Франции 3:2! А сейчас конечно, легче всего говорить какой Романцев плохой!

    14.07.2015

  • Don

    Особенно меня про Семина позабавило! Интересно на какой ЧМ-2006 он ничуть не вытянул сборную? Наверное всё-таки нужно уточнить в стыковые матчи, дающие право побороться за выход в основной турнир, так как первое место заняла тогда Португалия! Сборной России тогда нужно было всего лишь обыграть в гостях сборную Словакии, чтобы попасть в стыки, но Семин умудрился обосраться, выставив абсолютного неготового к игре своего любимчика Лоськова и сыграв в трусливый футбол. Только чудом тогда сборная России отскочила, хотя должна была не то что проиграть, а крупно проиграть!

    14.07.2015

  • совва

    ЮЮ из_ПТУ!!!! голову пора вылечить, для таких болезных как ты приведена статистика если Статистика: +0=0-8 (5:14) при Бышовце лучше чем Статистика: +4=2-3 (18:14) Газзаеве то к доктору срочно, без записи примут, очевидно)

    14.07.2015

  • Дистас

    sc#6 Как там сказал надежда русского футбола Шатов - профессия футболиста сложнее работы у станка????? Так вот, Олежа, если ты на станке не можешь сделать 2 детали с заданной точностью подряд, то ты будешь уволен к хренам. Если ты на печи не можешь вовремя закрыть заслонку, то иди гуляй лесом. А если ты не можешь мячик на 2 метра пнуть в ноги, то вот тебе контракт не на 3 ляма евро, а на 2,5. Чувствуешь разницу????? 17:57 16 ИЮНЯ ///// Согласен полностью. Более того, ошибка рабочего может привести к выходу из строя оборудования, готового изделия. Это большие издержки, иногда человеческие жертвы. А в футболе? Мячик полетит не в ворота, а бутылочку собьёт на бровке. Кроме мата и плохого настроения ничего не будет.

    14.07.2015

  • Свинобой.

    Вытащили старьё на главную.

    14.07.2015

  • karwin

    С-Э про Романцева забыл? Да и как помнить? - лучший друг! А многие еще не забыли ни ЧМ 2002, ни его трусливого прятания за бутылкой.

    14.07.2015

  • ЮЮ из_ПТУ!!!!

    Сборная пса самая позорная. Как и сам пес

    14.07.2015

  • freak

    Как можно было не найти место в этом рейтинге нашему любимому Олегиванычу?!! Ну хоть на пятое место бы поставили. По результатам например не вижу разницы между его сборной 2000-2002 и капелловской 2012-2014. Хотя выбор игроков у Романцева был гораздо лучше и солиднее. Но, лобби Либкинд-Рабинер-Трахтенберг делает свое дело...

    14.07.2015

  • AnTikVar

    Что это за фраза "мы разучились уверенно обыгрывать середняков, таких как Австрия"? Когда мы вообще уверенно обыгрывали середняков и такой ли уж Австрия откровенный середняк? Конечно хорошо кинуть камень в уходящего Капелло, но это бредовое заявление.

    14.07.2015

  • Барабуля

    Уход Жоры в игре с Португалией самое настоящее дезертирство. На войне за это расстрел на месте без суда и следствия. На снимке Вы все видите как он тянет руку к калитке, это момент когда он должен быть "наказан".

    18.06.2015

  • s.petr

    Фотка с Бышовцом какая-то двусмысленная ,а так всё правильно на одного ихнего четверо наших ,процент подтверждающий и объясняющий нынешнюю ситуацию в нашем футболе .Ну не хотят играть наши ребята ,не нужен им этот геморрой и не важно кто у руля Лепилло или кто .Разгоните всю верхушку РФС и РФПЛ ,доведите зарплаты игроков до их уровня ,произведите генеральную уборку в этих отстойниках- клубах ,пусть всё будет чисто и прозрачно в их финансах и тогда начинайте работать и играть в футбол. Чего и кого мы боимся ,чтобы так поступить ,двух десятков жуликов ,засевших наверху , - да они сами нас боятся .Они, от страха , такой бред несут ,что слушать их стыдно .Мы хотим перемен ,не простых перестановок ,а настоящих перемен в нашем футболе .

    17.06.2015

  • Djim Hawkins

    2Slim Taller Статистика как раз говорит о том,что больше всего очков сборная набрала под руководством Капелло.Да и на чемпионат мира сборная попала уверенно.То,что из группы не вышла - а когда выходила-то?!Сборная СССР это не Россия,там и украинцы,и грузины,и белорусы,и то один раз всего вышла в 1986 году(древние года не в счёт).То,что сейчас игры нет,не удивительно.Тренеру по пол-года не платят зарплату,откуда же прыти взяться?! ____________________________________________________________ Ты дурак или притворяешься? Даже если бы в СССР того времени брали бы игроков только из клубов РСФСР - нынешний основной состав сборной не был бы даже 10м

    17.06.2015

  • Генри Морган

    2Slim Taller Статистика как раз говорит о том,что больше всего очков сборная набрала под руководством Капелло.Да и на чемпионат мира сборная попала уверенно.То,что из группы не вышла - а когда выходила-то?!Сборная СССР это не Россия,там и украинцы,и грузины,и белорусы,и то один раз всего вышла в 1986 году(древние года не в счёт).То,что сейчас игры нет,не удивительно.Тренеру по пол-года не платят зарплату,откуда же прыти взяться?! ____________________________________________________________ ____________ Категорически не согласен. Зарплата - зарплатой, а работа - работой. Это разные вещи. Если не плятят уходи, иди в суд и так далее и тому подобное. А Капелло что делает? Делает вид, что пашет. А результатов нет. Совсем нет. Есть сильнейший регресс. Ну, вот нафига тогда нужен самый высокооплачиваемый тренер в мире, если толку от него, как от козла молока? ИМХО, любое дело сделанное тяп-ляп даже за бесплатно никому не нужно. А тут такая зарплатище! И за что?!) За то, что футболисты откровенно матч за матчем валяют дуру?))) Нет, нам (то есть мне, и всем оостальным болельщикам) такой футбол не нужен! Даже за бесплатно!

    17.06.2015

  • Генри Морган

    Что ни история, то рассказ про перспективных молодых, полировавших лавку запасных в важнейших матчах. Тренеры-перестраховщики потому и терпели поражения за поражением, не обновляя состав по ходу турниров, не искали какие-то новые идеи. И, конечно, весь предыдущий опыт показывает, что на нашего матёрого тренера ставить совершенно бессмысленно: результат если и будет, то только нулевой, если не отрицательный.

    17.06.2015

  • Izmegul

    типа плохо всегда, если не Романцев или не голландцы? Где там этот рыбак? даешь римейк-99!

    17.06.2015

  • Просто Фак

    29 19.08.1998 ШВЕЦИЯ – РОССИЯ – 1:0 г 30 05.09.1998 УКРАИНА – РОССИЯ – 3:2 г 31 23.09.1998 ИСПАНИЯ – РОССИЯ – 1:0 г 32 10.10.1998 РОССИЯ – ФРАНЦИЯ – 2:3 д 33 14.10.1998 ИСЛАНДИЯ – РОССИЯ – 1:0 г 34 18.11.1998 БРАЗИЛИЯ – РОССИЯ – 5:1 Это при Бышовце. На 8 поражений ну никак не набирается. "Только" 6, как ни крути. Яременко, тебе бы не мешало глубже изучать предмет, о котором пишешь. Хотя, о чем это я? Это же СЭ.

    16.06.2015

  • ВасПан

    Ulan3 Я бы из этого списка убрал: 1. Игнатьева. Такого откровенного засуживания как с Болгарами мировой футбол, наверное, не знал. / Полностью согласен. Ничего подобного даже близко не видел.

    16.06.2015

  • Свинобой.

    Овцешбы!

    16.06.2015

  • ДжЫмкО

    Просто вспомните, что происходило в стране, когда родилось и росло это поколение людей вообще и футболистов в частности. Какой там нафиг футбол, надо спасибо сказать, что хоть такие есть. Вот повзрослеют 99 года и моложе - тогда и посмотрим.

    16.06.2015

  • Slim Taller

    Статистика как раз говорит о том,что больше всего очков сборная набрала под руководством Капелло.Да и на чемпионат мира сборная попала уверенно.То,что из группы не вышла - а когда выходила-то?!Сборная СССР это не Россия,там и украинцы,и грузины,и белорусы,и то один раз всего вышла в 1986 году(древние года не в счёт).То,что сейчас игры нет,не удивительно.Тренеру по пол-года не платят зарплату,откуда же прыти взяться?!

    16.06.2015

  • V0VaN

    жорика помню вся страна просила в ничего не решавшем матче с греками на ЧЕ выпустить конифея хоть на минутку - конифей стал бы самым молодым игроком в финальных турнирах ЧЕ. Жорик не пошёл на поводу у общественности и сразу провалился))

    16.06.2015

  • fedland

    Жора Ярцев конечно ошибку допустил. Но он уж точно не провальный. Надо было после победных стыков с Уэльсом, уйти героем нации, спасителем, миссией. Но у Жоры взыграло чувство покорения футбольного мира и олимпа. Его бы на руках носили, как человека который после развалившего все и вся Газзая, всех поднял и выиграл.

    16.06.2015

  • andreichf

    sc#6 andreichf, с чем-то согласен. Но, с другой стороны, Фабио резонно может заметить, когда увольнять будут- я показал почти 60-процентный результат =============== у Романцева процент был в тыщу раз больше, отборочные он вообще на раз проходил и сборную бышевца практически вытащил из непролазной Ж. Но на ЧЕ 96 и ЧМ 02 все куда то пропадало и мы видели УГ. У Капелло УГ везде. И виноваты тут все: сам капелло, игроки и МУТКО. ВСЕХ НА КОЛ !!!

    16.06.2015

  • fedland

    Особенно третий с лева, или с права, или в центре, кому как нравится...

    16.06.2015

  • sc#6

    Дзагоев: "Если мы покажем свою игру-выиграем". Аланчик, сборная показала СВОЮ игру, ибо такой футбол в её исполнении мы видим уже полтора года. Где ж победа-то?????? Или во всём виноват Капелло, что тебя не выпустил????? Ты б, наверное, всем всё показал?????

    16.06.2015

  • sc#6

    Комбаров: "Пусть Глеб посмотрит в рейтинг". Какой???????? "Самые бездарные навесы от самого никчёмного игрока"?????? Там да, мы на первых местах ещё со времён Роланушки.

    16.06.2015

  • sc#6

    Как там сказал надежда русского футбола Шатов - профессия футболиста сложнее работы у станка????? Так вот, Олежа, если ты на станке не можешь сделать 2 детали с заданной точностью подряд, то ты будешь уволен к хренам. Если ты на печи не можешь вовремя закрыть заслонку, то иди гуляй лесом. А если ты не можешь мячик на 2 метра пнуть в ноги, то вот тебе контракт не на 3 ляма евро, а на 2,5. Чувствуешь разницу?????

    16.06.2015

  • sc#6

    Скоро это поколение мужей Бузовых-Лопыревых и любовников Орзул (ну той блондиночки с России2) окончательно превратят сборную в жалкое подобие Дома-2, где состав будет определяться на лобном месте, а капитан-СМС-голосованием. А вести этот парад к победам будет забронзовевший Виталя Мутко.

    16.06.2015

  • astraal

    "с какими ЛЕГИОНЕРАМИ в сборной России Игнатьев искал общий язык??? " Герасимуму, иногда вот лучше молчать, да.... Легионеры - те российские игроки, которые выступали за границей тогда, и таковых кстати было немало.

    16.06.2015

  • sc#6

    И соглашусь с некоторыми комментаторами-сборную Игнатьева следует из списка исключить по причине невезения и отвратительного судейства. А самым днищем признать спорную имени Стаканыча на ЧМ-02. Вот там был реальный позор и стыдобища. Кроме Димы, который ещё играл в футбол.

    16.06.2015

  • andreichf

    sc#6 в пень статистику. эта команда хуже чем при бышеце, тогда хоть французам (чемпионам мира и европы) и хохлам продували, а сейчас кому? От лихтеншейна нас отделяет 3 очка - одна победа. проигрваем шведам и мы вровень с лихтенштейном. да и зарплаты сейчас не ровня предыдущим, а значит и спрос больше. я в булочной никогда не куплю сырую булочку.

    16.06.2015

  • sc#6

    ИМХО, это не провал не сборной имени Капелло. Это-провал сборной имени Мутко. Как говаривал президент нашей страны - "Что-то они там наМутили"(с).

    16.06.2015

  • Котэ

    Бышовец проиграл 5 матчей , а не 8

    16.06.2015

  • sc#6

    +16=11-5. Кто-то, посмотрев на данную статистику, скажет:"Русские, вы совсем белены объелись???" Но, умом Россию не понять.

    16.06.2015

  • andreichf

    сколько всего проиграно в футболе , хоккее, волейболе, баскетболе, ватерполе, гандболе. сколько было поменяно тренеров, президентов федераций, куплено легионеров. и только незыблим золотой наш человек г-н Мутко, идет он верной дорогой и все делает правильно.

    16.06.2015

  • социалист Сафронов

    Митяй Антибомж 16:54----Согласен, катастрофы со всеми случаются, Сколари не даст соврать.)

    16.06.2015

  • andreichf

    SP2 плюсик. в бытовухе тоже самое: старички получают больше молодых даже если последние приносят больше пользы.

    16.06.2015

  • Митяй

    Gabbetty62 Митяй Антибомж-------------------Что то ты вашего Ярцева так высоко оценил. Забыл 1-7 от португальцев и позорное бегство со стадиона до финального свистка))) *************************** Не забыл. Но при нём команда выдавала и хорошие матчи. Плюс помог сборной выйти на Евро и как никак играл там. Тех, кого поставил ниже ни на одном крупном турнире не были.

    16.06.2015

  • SP2

    "В Португалию поехал небесспорный состав – в нем не нашлось места для проводившего шикарный сезон Аршавина, а молодым Кержакову, Анюкову, Быстрову и Сычеву пришлось довольствоваться ролью запасных." Вот в этом вся суть наших тренеров и нашего подхода! Не видят кто сможет хорошо сыграть всборной, а кто нет! Типа, боятся ответственности. Но ответственности боится только неспециалист, как и в любом деле, ибо не понимает, правильное он принимает решение или нет. Страшно представить, что сделали бы наши горе-тренеры с молодыми Ройсом, Гётце, Мюллером! Сколько бы "мариновали" под предлогом того, что длф сборной ещё не готовы!

    16.06.2015

  • Djim Hawkins

    Забыл, Игнатьева все же надо убрать из этого списка (при нем норм играли, не повезло просто).

    16.06.2015

  • andreichf

    olvig эх вы болеелы зачморили аршавина и других а теперь локотки кусаете УУУРРОДЫ ВЫ А НЕ БОЛЕЛЫ ============ так они это... колхоз. Мы за них не болеем, нам за державу обидно. Уж лучше вообще сборную не держать чем этих ушлепков кормить

    16.06.2015

  • Djim Hawkins

    Самое интересное, что подбор и качество игроков идет от 90-х до наших дней по касательной вниз, а получается, что главные тренеры-неудачники работали с не самым плохим материалом. Ярцев - на мой взгляд, это просто совковый дундук. Потому и не получилось у него по большому счету найти общий язык с игроками. Этот аспект думаю вообще объединяет всех этих тренеров-лузеров. Исключение составляет разве что усатый, но его скорее подвели излишние амбиции и гонор (для того времени).

    16.06.2015

  • olvig

    эх вы болеелы зачморили аршавина и других а теперь локотки кусаете УУУРРОДЫ ВЫ А НЕ БОЛЕЛЫ

    16.06.2015

  • болельщик 39

    Я уверен,что нынешний состав сборной ни один из вменяемых тренеров бы не взялся возглавить. Это практически самостоятельно приклеить к себе ярлык "ЛУЗЕР"!!! Перестали поэтому и середняков обыгрывать,потому что уровень команды, уже ниже среднего.

    16.06.2015

  • Shuller18

    Во всех сборных, кроме команды Капелло, были толковые футболисты, а толковые тренеры с ними давали хоть какой-то результат. Сегодня же откровенно самый слабый состав в истории сборной, а символом является Никита Чернов.

    16.06.2015

  • Ulan3

    Герасимуму "Считалось, что дипломатичный Игнатьев сможет найти общий язык со всеми легионерами и собрать по-настоящему сильную команду." - с какими ЛЕГИОНЕРАМИ в сборной России Игнатьев искал общий язык??? Автор, бросай наркотики! 15:57 -------------------- Не понял, а что тут не так?

    16.06.2015

  • Ulan3

    Я бы из этого списка убрал: 1. Игнатьева. Такого откровенного засуживания как с Болгарами мировой футбол, наверное, не знал. А так бы вышли с первого места. С итальянцами - боролись. Невесть какая команда была, но провалом я бы это не назвал. 2. Газаева. Это была смена поколений. Начали хорошо, потом - "кризис роста". Половина из тех кого он тогда открыл для сборной - до сих пор в ней пылят.

    16.06.2015

  • Герасимуму

    "Считалось, что дипломатичный Игнатьев сможет найти общий язык со всеми легионерами и собрать по-настоящему сильную команду." - с какими ЛЕГИОНЕРАМИ в сборной России Игнатьев искал общий язык??? Автор, бросай наркотики!

    16.06.2015

  • Gabbetty62

    Митяй Антибомж-------------------Что то ты вашего Ярцева так высоко оценил. Забыл 1-7 от португальцев и позорное бегство со стадиона до финального свистка)))

    16.06.2015

  • andreichf

    Vorlod РОССИЯ - ИТАЛИЯ - 1:1 (0:0) 29 октября 1997 г. 1-1 , а не нулевая ничья, как вы пишете ========= подтверждаю, смотрел

    16.06.2015

  • индеец_Джо

    Митяй, самое дно/днище, это сборная бухающего ОИР'а на ЧМ 2002 ( с погромами в Москве после просмотра трансляции матча с Японией). Этот эпизод "СЭ" благоразумненько пропустил. Но йа о вкусах спорить не буду и даж не возражаю против ОИР'а на пьедестале: там его вечное место.

    16.06.2015

  • Vorlod

    При том , что Бышовец тренером был неплохим ,все-таки олимпийские игры выиграл ,видимо просто характерами с командой не сошлись .Спартаковцы привыкли к Романцеву , и к концу Бышовца просто слили .

    16.06.2015

  • Митяй

    Самое дно, абсолютно беспросветное - это наша сборная при Бышовце (это просто фэйспалм). Далее идёт (и это безусловно (с) ) Газзаев. Третьи с конца Игнатьев и Сёмин (в сборной примерно одного поля ягоды). За ними Жора Ярцев и Капелло. На пьедестале Романцев, Садырин и Адвокат. А Хиддинку достаётся оскар (цвета хорватского флага).

    16.06.2015

  • Vorlod

    РОССИЯ - ИТАЛИЯ - 1:1 (0:0) 29 октября 1997 г. 1-й стыковой матч за выход в финальный турнир XVI чемпионата мира. Москва. Стадион «Динамо». 20000 зрителей. Судья - П. Миккельсен (Дания). Россия: Овчинников, Радимов, Чугайнов, Попов (Тихонов, 78), Яновский, Ковтун, Онопко (к) (Цвейба, 43), Аленичев, Юран, Колыванов, Канчельскис (Хохлов, 46). Тренеры: Б. П. Игнатьев, Ю. П. Сёмин, Л. А. Пахомов. Италия: Пальюка (Буффон, 31), Неста, П. Мальдини, Д. Баджо, Каннаваро, Костакурта, Пессотто (Бенарриво, 54), Альбертини, Вьери, Ди Маттео, Раванелли (Дель Пьеро, 60). Тренер: Чезаре Мальдини. Голы: Вьери (50), Каннаваро (52 - в свои ворота). 1-1 , а не нулевая ничья, как вы пишете

    16.06.2015