Сборная России. Статьи

15 июля 2015, 10:05

Прощание с Капелло и с иллюзиями

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель "СЭ" – об уходящей натуре Фабио Капелло и о нас самих

Игорь РАБИНЕР

Российская сага Фабио Капелло – это не только и не столько история про него, великого клубного тренера 90-х годов, оказавшегося несостоятельным в сборных конца 2000-х и 2010-х.

Это история про всех нас. Недаром же Владимир Набоков когда-то изрек, что русские – это трагическая копия итальянцев, а итальянцы – комическая копия русских. Правда, в данном случае, глядя на главных действующих лиц этой саги, кажется, что все наоборот...

Фото - Кристина КОРОВНИКОВА

Компенсация для Капелло составила 8 миллионов евро

Это история про нашу падкость на громкие мировые имена-бренды и неумение анализировать, что за этими именами стоит здесь и сейчас. Да и вообще – философски, стилистически. С чего-то мы решили, что раз человек когда-то выигрывал титулы с "Миланом", "Реалом" и "Ромой", – то это потускневшее от времени золото гарантированно заблестит и у нас.

Мы его встретили и долго воспринимали как того самого мага из телевизора, который развеял в прах непобедимую и "Барселону" Йохана Кройфа в Афинах 94-го – 4:0. Хотя к моменту его въезда на белом коне в Дом футбола на Таганке с тех пор прошло полное человеческое совершеннолетие.

Что, разве мы не знали, что Капелло – мастер выстраивания обороны, а в атаке всегда и везде полагался на индивидуальный блеск своих звезд, от ван Бастена до ван Нистелроя, от Рауля до Ибрагимовича? Да, находить подход к звездам, заставлять их себя слушать и слышать он умеет – почитайте автобиографию Златана. Но разве мы задумались о том, где их тут для него взять, звезд этих, – если в здешних краях таковой именуется Кокорин?

Гус ХИДДИНК и Дик АДВОКАТ. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Хиддинк, Адвокат, Капелло: тайны трех контрактов

Что, трудно было понять, что шесть "голландских" лет Гуса Хиддинка и Дика Адвоката во главе сборной сформировали и у игроков, и у болельщиков определенный футбольный вкус, означавший открытость как в стиле игры, так и в общении, внутри коллектива и снаружи? А закрытый, заносчивый диктатор Капелло всем этим критериям полностью противоречит, и так было всегда?

Что, разве мы не знали, что Капелло – стайер, комфортно чувствующий себя в долгосрочной гонке национального чемпионата, а в спринтерских забегах, будь то еврокубки или сборные, лишающийся почти всех своих достоинств? Потому и выигрывавший первый и последний раз на международном уровне в бородатом 94-м. А Кубки Италии и Испании, заметьте, он не брал вообще ни разу в жизни. При девяти выигранных чемпионатах!

Что, разве дон Фабио явил в России какие-то внезапные темные лики своей тренерской натуры, которых нельзя было разглядеть, например, в сборной Англии? Да там все было – один в один как у нас. С ведущими английскими журналистами на эту тему разговаривал – с Киром Рэднеджем в Бразилии, с Брайаном Глэнвиллом – в Лондоне за месяц до нее. Так там хоть целыми абзацами цитируй – точно про Россию получится: и по заорганизованности и скучище на поле, и по солдафонщине за ее пределами (Глэнвилл, которому за 80, высказался просто: "Концлагерь"), и по отталкиванию от команды прессы и болельщиков, и по неумению и нежеланию признавать свои ошибки, сваливая их на кого угодно и вызывая тем самым отторжение всей страны.

Фабио КАПЕЛЛО на чемпионате мира-2010. Фото - AFP

На ЧМ-2010 после ничьей с США и дикого ляпа вратаря Грина он жаловался на... мяч "Джабулани". А после 1:4 в 1/8 финала у него во всем был виноват уругвайский судья Ларрионда, не разглядевший гол Лэмпарда в матче с Германией. На ЧМ-2014 после вылета из слабейшей группы – опять же судейство да лазерные указки в глаза Акинфееву. И в обоих случаях – засилье легионеров в национальных чемпионатах и слишком узкий выбор игроков...

А до того он в сборных никогда и не работал. Но кто у нас будет слушать Владимира Шахрина – нет, не то, что "Аргентина – Ямайка – 5:0", а то, что "время не ждет". Абстрактный рисунок из далекого прошлого у нас в чести всегда больше трезвой конкретики сегодняшнего дня.

И не только, кстати, у нас. Вот прекрасная цитата из Кира Рэднеджа во время нашей бразильской беседы: "Разница между Англией и Германией в том, что для Англии важнее имя, а в Германии прежняя слава имеет меньшее значение, нежели конкретные способности и характер". Речь шла как раз об итальянце...

Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

Фабио Капелло: "Отставка? Спасибо за вопрос"

Мне доводилось пару раз брать у Капелло большие интервью, и всякий раз бросался в глаза фантастический контраст. Когда мы начинали говорить о его славном прошлом, у него загорались глаза, лицо озарялось улыбкой, и о временах "Милана", "Реала", "Ромы" он вспоминал интереснейшие, колоритнейшие истории. Это был один человек – но как только разговор заходил о сборной России (об Англии он из-за пункта в контракте вообще не говорил), в беседу вступал другой. Унылый, холодный, говоривший безжизненными штампами.

Ими, взятыми из 90-х и начала 2000-х, он и пользовался в работе. Застряв в том времени, когда правил футбольным миром, дон Фабио в какой-то момент перестал понимать, что даже великие тренеры всегда должны развиваться и меняться. Итальянец же незаметно стал памятником самому себе, не осознав, что и время изменилось, и менталитет людей, и сама игра.

* * *

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Капелло заработал в России 40 миллионов евро за три года

Это история и про нашу эмоциональность и необузданность. Способность обольщаться, впадать в эйфорию и терять голову.

Только эйфорией можно объяснить решение подписать второй контракт на четыре года до того, как сыгран большой турнир по контракту первому. Лишь только на основании того, что после 12-летнего отсутствия мы вышли в финальную часть чемпионата мира.

При этом никому тогда не бросилось в глаза то, как мы играли второй год при Капелло. Все хорошее осталось в первом его полугодии, осени 2012-го. Именно тогда был заложен выход на ЧМ-2014 – выездными 4:0 в Израиле и выигрышем у португальцев. Годом позже были 0:1 в Лиссабоне – ладно, неплохие по качеству, но ведь и катастрофические 0:1 в Белфасте – без единого удара в створ.

И ничья в Азербайджане, и пропущенные мячи в концовках каждого матча. Ни качества, ни зрелища – ничего уже не было. Зато большой контракт в январе – прибыл на место назначения. И ведь Капелло-то им никого не шантажировал. Он действовал словно по Булгакову в "Мастере и Маргарите": "Никогда ничего не проси. Придут и сами дадут".

Как и в Вене, в Москве сборная России проиграла Австрии с минимальным счетом. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Почему Капелло должен уйти

Капелло виноват в том, что скверно сделал свою работу. Ту, за которую ему платили самые большие деньги в мире из тренеров сборных, причем с отрывом: статистику во время ЧМ-2014 все видели. Материал плохой? Да, продукты второй свежести. Но для того и брали мишленовского шеф-повара и платили ему соответствующие деньги, чтобы и из таких соорудить как минимум сносное блюдо. А получили корейско-алжирско-молдавско-австрийскую отраву.

В нынешнем отборочном цикле соотношение "цена-качество" вообще стало отдавать сюрреализмом. История с Черновым, каковую при всей ее форс-мажорности тренер всегда может просчитать и исключить, стала, как выразился бы писатель Юрий Поляков, "апофегеем". Гротеском, подчеркнувшим всю абсурдность сложившейся конфигурации.

Зеленая молодежь, панически бросаемая на амбразуру, когда все иные методы перестали работать, – все это до боли напоминало последние месяцы Мурата Якина в "Спартаке". Только в еще более абсурдном варианте. Кто-то задался вопросом: он что, всех троллит? Изощренно мстит за то, что ему зарплату столько времени не платили?

Но какие могут быть претензии к Капелло по его поведению в последнее время? Да никаких. Он, судя по всему, пошел на довольно серьезный компромисс, согласившись на умеренную неустойку. Он не обратился в ФИФА, когда ему не платили зарплату, и не устраивал по этому поводу никаких публичных истерик.

Это не Капелло сам себе нарисовал четырехлетний срок контракта и условия, при которых российская сторона финансово отвечает за все, а он - ни за что, включая невыход на Euro-2016. Это не Капелло не прописал возможность бесплатного расставания в случае невыхода из группы на ЧМ-2014.

Он продолжал посещать все возможные матчи, и когда не прибыл в Питер на воскресный Суперкубок "Зенит" – "Локомотив", это сразу всем так бросилось в глаза, что стало ясно: уже договорились о расторжении.

* * *

Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Спорные России. Пять самых провальных сборных России

Наконец, это история про наше подобострастие и отсутствие критического мышления. Про ту самую деревню Холуево внутри нас, о которой пел Макаревич. И не важно, кто и по какому поводу в нее приезжает. Тот же Капелло. Думаете, люди, не говорящие по-русски, этого не чувствуют? Еще как.

Да вот даже это наше извечное – дон Фабио, которым даже в этом тексте я грешу. Что-то не припоминаю, чтобы в итальянской или испанской (не говоря уж об английской) прессе его так называли.

И на Британских островах его встречали далеко не с таким белозубым восторгом, как в России: о, какой Мессия нас своим приходом осчастливил! Причем ладно бы еще такая реакция была в 2006-м, когда пришел Гус Хиддинк и сборная действительно находилась в состоянии полной безнадеги. Но ведь Капелло пришел всего спустя четыре года после бронзы Euro-2008. Вроде должно было появиться уважение к себе, своим футболистам, к тренерам, которые их готовили.

Но все мигом забыли даже 4:1 у Чехии на свежайшем Euro-2012, память с ходу отрубило, помнили только второй тайм с Грецией (первый-то, боюсь напомнить, хорош был). И нате вам битие челом – benvenuto на престол, дон Фабио! Что хотите, то и воротите!

Андрей АРШАВИН. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Андрей Аршавин: "Я готов к вызову в сборную России"

Как Аршавина, став называть его Андреем Сергеевичем, потихонечку развратили, так и дона Фабио. Недаром один из сотрудников РФС, человек тонкий и умный, где-то за час до матча с Алжиром размышлял не под диктофон: "Два года целовали Капелло в одно место – вот сейчас все и получаем".

А получили мы, например, полнейшее неуважение к российской прессе на том же чемпионате мира. Не было ни одного другого тренера, кто абсолютно уравнял бы в правах СМИ своей страны и всех остальных. Вернее, в отсутствии таких прав.

Одна-единственная небольшая "прессуха" в день заезда сборной в Иту – вот все, что мы от него за весь турнир получили. Потом были общедоступные пред– и послематчевые пресс-конференции с жуткими девушками-переводчиками из наушников, о футболе услышавшими, кажется, впервые в жизни. Капелло и так-то ничего не хотел говорить, но даже то, что говорил, ими измельчалось и коверкалось.

Мы задавали вопросы любой степени остроты – но бились головой об стену. В этих условиях, когда даже и доспросить, уточнить что-то нельзя (потому что микрофоны тут же отбирают и передают следующему), мы чувствовали себя абсолютно бессильными. А ему такая ситуация только нравилась.

На чемпионате мира-2014 сборная России жила за колючей проволокой. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Капелло без плана "Б"

Вопросы накапливались, игра на них ответов не давала. А если и давала, то от противного. И когда сборная вылетела, эмоциональный накал был на пределе, а Капелло дал в Куритибе чудовищную послематчевую пресс-конференцию – это была уже не неприязнь, даже не презрение, а самая настоящая ненависть.

В тот момент оставался ровно один шанс снизить ее накал. А именно – собрать перед отъездом сборной из Иту российских журналистов и откровенно с ними поговорить. Не со своего сиятельного пьедестала, а нормальным человеческим языком. И тогда бы мы наверняка в чем-то поняли его логику. Потому что в личном общении многое всегда проясняется.

Совершенно точно знаю, что такое предложение было ему сделано. Более того – вся спортивная пресса наутро после игры с Алжиром гнала из Куритибы в сторону Иту с расчетом, что такая встреча состоится. Но Капелло, поразмыслив, от нее отказался. Ему оказалось нечего сказать – нет, не нам, а болельщикам. Дальше уже мы трактовали тот или иной факт по собственному разумению. Потому что Капелло элементарно не дал нам информации для размышления. При том что для полновесных выводов она была нам очень нужна.

Кстати, так было и в Англии. "Капелло в ЮАР-2010 был высокомерен и упрям, – говорил мне бывший главный редактор World Soccer Кир Рэднедж. – И сохранил свою должность только потому, что его ошибки оказались в тени незасчитанного гола Лэмпарда в ворота немцев".

У нас, правда, это доходило до феерического, позорного бреда – иные депутаты Госдумы требовали, например, отобрать у Капелло заработанные им за два года деньги.

Потом был техком РФС, которого все ждали с последней надеждой, что с Капелло за месяц после Бразилии спадет весь этот былой лоск высокомерия и защитный рефлекс уступит место чему-то живому и настоящему. Ха, держи карман шире.

Ноль рефлексии, намека на самокопание и ощущение собственного несовершенства. Хиддинк с Адвокатом тоже проигрывали, но они были живыми людьми, и из их интервью это было видно. Тут перед нами был робот с непроницаемым выражением лица. И души.

С каждым новым его публичным выступлением становилось все интереснее – этому человеку вообще хоть когда-то бывает стыдно? Или он умеет это так тщательно скрывать?

Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Как правильно расстаться с Капелло

Хотя вот недавно прочитал интервью в "СЭ" с бывшим собкором нашей газеты в Италии, а ныне советником консула России на Апеннинах по спорту и туризму Георгием Кудиновым, который про Капелло сказал так: "В своей среде он душа компании. Если бы вы увидели улыбчивого и остроумного Капелло в кругу своих друзей в камерной обстановке, вы не узнали бы в нем хмурного и сурового тренера, которого все привыкли видеть до, во время и после матчей и на пресс-конференциях".

Прочитал это – и вспомнил книгу Владимира Познера об Италии и итальянцах. Важнейшей мыслью в ней было то, что каждый итальянец – это два человека. Один – для семьи в широком смысле этого слова, то есть для ближнего круга. И совсем другой – для остальных. Капелло в этом смысле оказался типичным итальянцем. Подстраиваться же под нас (как и ранее под англичан) он счел лишним.

* * *

Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Кто вместо Капелло?

А вообще-то – спасибо, дон... ой, Фабио Капелло.

Спасибо за прощание с иллюзиями.

О том, например, что зарубежный тренер с большими достижениями – обязательно благородный, мудрый, совестливый человек. Тот, кто в момент истины обязательно найдет в себе мужество все честно признать и назвать вещи своими именами.

В том числе и в отношении себя. А не списывать все на лазерные указки в глаза Акинфеева. Которыми, по словам самого вратаря, ему в момент рокового выхода в игре с Алжиром и не светили вовсе...

Я ведь в тот момент, когда Капелло все это говорил, и перешел в отношении к нему точку невозврата. И когда спросил его на той же пресс-конференции, какие ошибки он на турнире сделал, а он ответил: "Никаких".

Все-таки я понимал, что он тоже взвинчен, расстроен, разозлен. И по большому счету ожидал от него хотя бы одного слова.

"Извините".

Я ждал его в Куритибе, после Алжира, где ему полагалось бы извиниться перед страной, где он получал самые большие деньги в мире из тренеров сборных именно за то, чтобы из... вторичного продукта сделать даже не конфетку, а продукт первичный. Удобоваримый.

Я ждал этого "извините" на пресс-конференции после техкома РФС летом 2014-го. Дважды на "Открытие Арене" – после Молдавии и Австрии.

Но он так ни разу его и не произнес.

Что ж, это, наверное, из той же серии: мои ожидания – это мои проблемы.

Уж точно – не его. За него нам вообще не стоит беспокоиться.

Но при этом надо понимать одно. Не стоит обелять себя и списывать все на уходящую натуру мистера Железная Челюсть. Это мы сделали все, чтобы он себя таким выставил. Как у Довлатова: "Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов?"

Навсегда запомню слова писателя и сценариста Александра Нилина. Не о Капелло – но и о нем тоже. Подписывая мне свой потрясающий том о Стрельцове и Воронине, он начертал: "Спокойнее относитесь к знаменитым людям. На их стороне успех, но не всегда истина".

Поразительно точные слова.

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КАПЕЛЛО – ОДИН ИЗ ХУДШИХ

При итальянском специалисте наша сборная в 17 официальных матчах смогла набрать лишь 56,9 процента возможных очков (29 из 51) в официальных встречах. Хуже мы выступали только при Валерии Газзаеве (46,7%) и Анатолии Бышовце (0,0%). Однако Газзаев провел лишь 5 матчей, а Бышовец – 3. По количеству поражений Капелло вышел на третью строчку – больше его Россия проигрывала только при Гусе Хиддинке (7 раз) и Олеге Романцеве (5), но оба руководили командой значительно дольше.

В то же время по проценту очков, набранных тренерами сборной России в товарищеских матчах, Капелло вне конкуренции (72,2 против 61,7 у ближайшего "преследователя" Романцева). Кроме него не уступал в спаррингах только Юрий Семин, но он провел лишь одну такую встречу – в гостях с Германией (2:2).

Показатели всех тренеров сборной России в официальных матчах

Главный тренер

Годы в сборной

И

В

Н

П

Мячи

Очки*

%

Олег РОМАНЦЕВ

1994-1996, 1999-2002

33

22

6

5

78-27

72

72,7

Дик АДВОКАТ

2010-2012

13

8

3

2

22-7

27

69,2

Юрий СЕМИН

2005

6

3

3

0

10-2

12

66,7

Гус ХИДДИНК

2006-2010

29

18

4

7

46-23

58

66,7

Павел САДЫРИН

1992-1994

11

6

2

3

22-10

20

60,6

Борис ИГНАТЬЕВ

1996-1998

10

5

3

2

20-7

18

60,0

Георгий ЯРЦЕВ

2003-2005

14

7

4

3

24-17

25

59,5

Фабио КАПЕЛЛО

2012-2015

17

8

5

4

28-11

29

56,9

Валерий ГАЗЗАЕВ

2002, 2003

5

2

1

2

11-9

7

46,7

Анатолий БЫШОВЕЦ

1998

3

0

0

3

4-7

0

0,0

Показатели всех тренеров сборной России в товарищеских матчах

Главный тренер

И

В

Н

П

Мячи

Очки*

%

Фабио КАПЕЛЛО

12

7

5

0

21-8

26

72,2

Олег РОМАНЦЕВ

27

14

8

5

42-23

50

61,7

Павел САДЫРИН

12

6

4

2

18-13

22

61,1

Валерий ГАЗЗАЕВ

4

2

1

1

7-5

7

58,3

Дик АДВОКАТ

11

4

5

2

9-6

17

51,5

Гус ХИДДИНК

10

4

3

3

20-14

15

50,0

Борис ИГНАТЬЕВ

10

3

5

2

10-10

14

46,7

Георгий ЯРЦЕВ

5

1

2

2

8-10

5

33,3

Юрий СЕМИН

1

0

1

0

2-2

1

33,3

Александр БОРОДЮК (и.о.)

2

0

1

1

0-1

1

16,7

Анатолий БЫШОВЕЦ

3

0

0

3

1-7

0

0,0

* – Во всех матчах – 3 очка за победу.

106
  • KotMaks

    Никто62 Тема одна-наши футболисты сборной-это люди которые развращены деньгами. // Деньгами испорчены не только Сборники - все, начиная с молодежи. Поэтому и начинаются серьезные дискуссии насчет потолка зарплат. Пора от разговоров переходить к делу. Надеюсь новый руководитель РФС этот вопрос протолкнет.

    18.07.2015

  • Генри Морган

    2Леопард Генри Морган. Тренер-профи откровенно "валял дурака" два года. _______________ Т.е. годик потренировал, на ЧМ наших безногих вывел, а потом на всё забил что ли? Сильно я в этом сомневаюсь. То что у нас нет хороших игроков - это факт. Не исключаю также слива игроками Капелло, просто надоела им его жесткая дисциплина, захотелось расслабиться, пивка попить, как раньше Шава падать стал при Хиддинке и юристе. А зачем игрочишкам особо напрягаться за сборную, они миллионеры давно в своих клубах. А то что у нас нет сейчас нормальных футболистов, это не к Дону, а к руководству нашему, которое также тупо подписало с ним кабальный контракт аж до 2018 года. Просто конечный результат у нас никого не интересует, а сам процесс и только бабки в собственный карман - вот в чем беда! ________________________________________________________________ ___________________ Вы, видимо, плохо следили за футболом с 2012 года. У Капелло команда нормально играла до 07 июня 2013 года. По большому счёту, это был последний матч с никакими португальцами, когда сборная выглядела на более-менее приличном уровне. Далее - резкий необъяснимый спад. Да финиш в отборе был неплох. Но, посмотрите, где эти команды сегодня. Вспомните про ничью с Азербайджаном. И это вместо победы. А причём здесь они? Всё дело в тренере, ибо он набирает игроков и наигрывает команду. Нету звёзд? А что, Капелло не знал куда едет? ИМХО, Капелло больше интересовал заработок, а не сам результат сборной. Ну, кто Капелло мог предложить такой "космический контракт", где даже чётко не было обязательств с его стороны? Никто в мире, кроме России, на такой безумный шаг никогда не пошёл бы. Даже в Китае, до последнего времени переживавшим экономический бум. Везде, где есть тренеры-легионеры, привыкли строго спрашивать с тренера результат. Жёстче, чем где-либо, это делается в Африке. Там даже приличный результат, но неудовлетворённость игрой властей. влиятельных лиц может послужить поводом для отставки главного. А вопрос с развращённостью игроков, и их отсутствием желания что-то делать на поле серьёзное - это совсем другой вопрос. Просто в одной точке пересеклись наши-лоботрясы и тренер из Италии с менталитетом совка. Вот и всё. Да, надо всё обновлять. Новый тренер, новый состав. Убежден, если работать, а не делать вид, что работаешь, то и результат будет. Возможно не сразу. Придётся ждать. Но, результат всё равно будет.

    17.07.2015

  • byvshew

    Опять пошли своим путем, но все к той же "матери"!!!

    16.07.2015

  • Никто62

    Читаю это г.... и понимаю-о чем разговор то.Тема одна-наши футболисты сборной-это люди которые развращены деньгами.Играть не хотят и ни что им не поможет.Если это не понимают люди занимающиеся в стране футболом и пишушие о нем то говорить не о чем.Что бы они не меняли и на кого бы не вешали все косяки сборной пока они это не поймут ничего не изменеться.Просто смешно-нашли в этот раз очередного крайнего тренера.

    16.07.2015

  • Леопард

    forward988. Увольнение Капелло - абсолютно бесполезная мера. С третьего места мы уже никуда не денемся. Ни вверх, ни вниз._______________________Добавлю также, что и на Евро ничего не покажем, если туда и попадём - это при любом тренере с такими игроками как у нас.

    16.07.2015

  • Леопард

    Генри Морган. Тренер-профи откровенно "валял дурака" два года. _______________ Т.е. годик потренировал, на ЧМ наших безногих вывел, а потом на всё забил что ли? Сильно я в этом сомневаюсь. То что у нас нет хороших игроков - это факт. Не исключаю также слива игроками Капелло, просто надоела им его жесткая дисциплина, захотелось расслабиться, пивка попить, как раньше Шава падать стал при Хиддинке и юристе. А зачем игрочишкам особо напрягаться за сборную, они миллионеры давно в своих клубах. А то что у нас нет сейчас нормальных футболистов, это не к Дону, а к руководству нашему, которое также тупо подписало с ним кабальный контракт аж до 2018 года. Просто конечный результат у нас никого не интересует, а сам процесс и только бабки в собственный карман - вот в чем беда!

    16.07.2015

  • forward988

    Увольнение Капелло - абсолютно бесполезная мера. С третьего места мы уже никуда не денемся. Ни вверх, ни вниз.

    16.07.2015

  • Генри Морган

    2Старожил футбола george64 "Ну и зачем так долго воду лить? Капелло - бессовестный пройдоха. Вот и весь сказ." 19:52 ---- Я что-то пропустил? Сборная уже что-то выиграла? Ну убрали профи тренера - от этого прибавились профи игроки? При таком ЧР Сборная не скоро появится! А доморощенных неудачников пристраивать тренерами - пускать струю против ветра! Еще на ступень российский футбол опустился ниже, стал скучнее... ___________________________________________________________ _______________________ Категорически не согласен. Тренер-профи откровенно "валял дурака" два года. К тому же, у него проявился довольно странный аспект для профессионала - абсолютно совковый менталитет. Рассуждения Капелло про неудачи и планы будто бы вернули наш футбол в конец 80 - х - 90 годы прошлого века. Наши заслуженные тренера именно так себя и вели тогда, как Капелло ведёт себя сегодня. Чего, допустим, не скажешь про Хиддинка и Адвоката. Что касается наших пешеходов, лентяев и оборзевших в конец миллионеров, то совсем другой вопрос. Этих людей туда звал Капелло. И все остальное "он тоже делал сам". Хотя, может болельщики чего-то не знают? Может кто-то за определённую мзду "протаскивал в команду нужного игрока"? В таком случае российский футбол мёртв. А то, что от него осталось всего лишь жалкая пародия.

    16.07.2015

  • Генри Морган

    Не знаю, кто как, а я с иллюзиями распрощался уже в июле 2014-го. Именно тогда стало ясно, что Капелло надо гнать поганой метлой из сборной, пока он всё дело не завалил. Он и завалил, радостно рассказывая байки про то сё, про сё, про пятое-десятое. Весьма неожиданно для меня европеец из Италии оказался на редкость совковым тренером. Откуда этот человек понабрался нашей дребедени? Никак не ожидал видеть "такого профессионала" с Запада. Такой даже даром не нужен, а тут челу платили огромные барыши. И за что?! За видимость работы. Понятно, что кто-то на контрактах Капелло "хорошо заработал", но зачем нужен специалист, у которого всё валится, понять довольно сложно. Видимо, именно за откатами Капелло и был необходим. А что? И ему выгодно "заработать" и предложившим контракт. Правда, у РФС собственных денег на оплату труда столь высококвалифицированного тренера не оказалось... В свете открывшихся обстоятельств, немало может удивить и продление долгосрочного контракта с непонятным перечнем обязательств исполнителя. Во-первых, я и тогда писал, что надо дождаться окончания финальной части World Cup-2014, а уж потом что-то предлагать тому же Капелло. Во-вторых,достижение выхода в финальную часть совсем не ахти, кто бы что не говорил. Да, не попадали на Чемпионат Мира 12 лет, но в Европе-то играли регулярно. Пропустили только ЕВРО-2000 и то, только из-за "второго пришествия Бышевца". В-третьих, уже тогда после окончания отборочного турнира смущать стала сама игра: уж слишком она становилась невыразительной с серьёзными соперниками. В-четвертых, Капелло действительно весьма странно общался с журналистами. Все эти обстоятельства никак не способствовали подписанию нового долгосрочного контракта с Капелло. Скорее наоборот. Тем не менее его взяли, да подписали. Стало быть, здесь было и головотяпство с чьей-то стороны, а с чьей-то стороны был корыстный умысел, по иронии судьбы, в итоге ставший злым. В общем, делом этим должно озаботиться, как FIFA, так и Интерпол.

    16.07.2015

  • murzikov

    После этой статьи перешёл в отношении к тов. Рабинеру точку невозврата) Прочитал пару абзацев, дальше можно было просто пролистать...)

    15.07.2015

  • дед Коля

    george64 "Ну и зачем так долго воду лить? Капелло - бессовестный пройдоха. Вот и весь сказ." 19:52 ---- Я что-то пропустил? Сборная уже что-то выиграла? Ну убрали профи тренера - от этого прибавились профи игроки? При таком ЧР Сборная не скоро появится! А доморощенных неудачников пристраивать тренерами - пускать струю против ветра! Еще на ступень российский футбол опустился ниже, стал скучнее...

    15.07.2015

  • Старый болельщик

    Органы! займитесь этим контрактом! А то на Сахалине икру воруют-преступление, а футбол развалили - в порядке вещей!

    15.07.2015

  • george64

    Ну и зачем так долго воду лить? Капелло - бессовестный пройдоха. Вот и весь сказ.

    15.07.2015

  • Dzho Blаck

    Antik -Я все понимаю,но одно объясните,если Вы,дядя Петя,и Антон например против, то надо убирать или ставить тренеров сборной? На основании чего,Ваше мнение должно быть интересно при назначении и снятии тренера сборной? может просто давайте сожгем Толстых и МуДко ,кто там такой контракт подписал,и норм?

    15.07.2015

  • Antik

    Ой, как у нас любят поливать грязью людей, ушедших с "руководящих" должностей. Читал статью и слезы умиления так и текли ручьями. Какой, оказывается, Капелло был негодяй. Как ждали от него простого человеческого "извини", но не дождались. Теперь, наконец можно говорить об этом открыто - человек ушел, туда ему и дорога. Как необычайно тонко обойдены в статье те, кто собственно принимал решение о продлении контракта с Фабио - некие "мы". То есть автор статьи тоже проект контракта визировал? Прикольненько. В целом, конечно, история с Капелло должна была закончиться еще летом прошлого года. Когда подавляющее большинство футбольной общественности (и я в том числе) категорически настаивали на отставке. Но тогда не хватило... наверное ВОЛИ и СМЕЛОСТИ это сделать. На мнение общественности нас...ли. А потом была агония. Как сборной, так и РФС при Коле Толстых. Некому было принимать решения. Коля ушел, автомобиль "сборная России при Капелло" заглох окончательно и теперь, после разрешившегося наконец к общему удовлетворению процесса расставания с тренером, можно смело написать "а вот мы....". Вновь под благовидным предлогом обгадить наш народ - как будто это все мы, болельщики и те же журналисты, трепетали перед мощью Капелло, а потом терпели его и не платили ему зарплату. Виновные же снова остались под покровом общих фраз и между строк.... Как всегда - виноваты все, не виноват никто. В спину уходящему плюнем пожирней. Грустно. (((

    15.07.2015

  • Леопард

    Оленевод (Бильдыев). У меня просто больше ассоциаций с именами - Валерий Газзаев, Валерий Карпин. Ну тут столько народа Карпина пропагандировало, что просто порой поражало. Какой-то Japonec писал, что Карпин куда лучше Слуцкого, авторитетнее, может настроить команду и прочее.

    15.07.2015

  • Оленевод (Бильдыев)

    Леопард ------- Да ладно, без обид.) Тупанул ты красиво просто, грех было не подколоть!))

    15.07.2015

  • Леопард

    Оленевод (Бильдыев). Да без тебя дурака уже разобрался, всех по имени отчеству не упомнишь.

    15.07.2015

  • Оленевод (Бильдыев)

    Леопард --------- Олень ты, а не леопард, имхо ))). Вбей в поисковик "Валерий Георгиевич тренер" и почитай начало беседы Дока с Амигосом.)

    15.07.2015

  • Док

    Леопард Или есть еще какой-то Валерий Георгич, не Карпин? :) 18:04 -===================================================================== ================================= Да

    15.07.2015

  • Леопард

    Adios Аmigos R. Так а где я не то прочитал, в чем засада? ;)

    15.07.2015

  • Док

    Adios Аmigos R. Док. ======= Местами вокалист под Нодди Холдера косит - 149%))) 17:45 ====================================================================== ==== Да

    15.07.2015

  • Леопард Или есть еще какой-то Валерий Георгич, не Карпин? :) ============ Восхитительно! В принципе - нет!!!)))))

    15.07.2015

  • Леопард

    Adios Аmigos R. Я приводил цитату на что ответил. Или есть еще какой-то Валерий Георгич, не Карпин? :)

    15.07.2015

  • Леопард ====== читайте посты внимательней:))

    15.07.2015

  • Док. ======= Местами вокалист под Нодди Холдера косит - 149%)))

    15.07.2015

  • Леопард

    Док. А по футболу (по сабжу))) полностью с тобой согласен, разве что для полноты списка так скать, надобно включить еще одного бывалого, и тоже Валерия Георгича)).________ Я вот честно не понимаю, когда советуют Карпина. Чего он добился, когда например был у руля Спартака? Особенно интересует, что тогда Спартак показал в еврокубках? Ответ - максимум 4-ое место на первенство бензоколонки, ноль - в еврокубках. А его «Мальорка» из 2-го дивизиона? Тоже недолго продержался абсолютно ничего не показав. Не, такие нам не нужны. С Валерой будут и Лихтенштейну сливать. :))) Уж куда достойнее тот же Слуцкий, Непомнящий, Газзаев, Хомуха, или уж Бородюк (при иносранных спецах работал).

    15.07.2015

  • аждаха

    Понять и простить.

    15.07.2015

  • Препод

    Thomas_Boy Я имел в виду фрагменты на сайте Разве это можно дочитать !

    15.07.2015

  • Thomas Boy

    Препод____ Дальше третьей страницы? Слушай, а на сколько всего страниц статья?))

    15.07.2015

  • Препод

    Позорная статья Рабинера этого флюгера ! Теперь когда стало ясно что Капелло все таки увольняют он запел другую песню ! Я не стал читать дальше третьей страницы эту белеберду ! А как он пел раньше ! Меня интересует кто ответит за этот контракт я жду кого уволят - если ни кого значит и завтра у РФ будет такой же контракт !? Где ответственность Мутко ! Ответственность Рабинера - это совесть если она еще у него есть ! Так честно и напиши болельщикам - да я ошибался ! Простите !

    15.07.2015

  • Док. Adios Аmigos R. ================ Не поверишь, в машине сейчас их же диск)) ============== Да отчего ж не поверить-то?)) Сам, если что-то сурьёзно цепанёт, готов днями по несколько раз на одну и ту же пластинку слушать...)) Хотя в последнее время это случается крайне редко, поэтому дико завидую себе 20-летней давности, там чуть-ли не каждый день такие открытия случались.. А многие и мимо пролетали со свистом, неоценённые на фоне всяческих "монстров"...))

    15.07.2015

  • Док

    Adios Аmigos R. ================ Не поверишь, в машине сейчас их же диск)). Играют очень профессионально (особо бас заценил), при том что качество записи явно не от "Мелодии")) - вокал какой-то не советский, малость тянет на Бона нашего Скотта - земля ему пухом. А по футболу (по сабжу))) полностью с тобой согласен, разве что для полноты списка так скать, надобно включить еще одного бывалого, и тоже Валерия Георгича)).

    15.07.2015

  • Док. ========= Да, на последние отборочные игры, Непомнящий, наверное, самая оптимальная кандидатура. Опыт, мастерство, мудрость, авторитет - всё при нём. Слуцкий может просто перегореть от чрезмерной ответственности и слетать в космос ещё разок - теперь уже с национальной командой на борту:)), вокруг Черчесова сейчас какой-то негативный фон, чего не могут не замечать игрочишки, да и внутри Станислав Салямыча тоже дисбаланс, уверен, про Карпина всерьёз может говорить тока Вася Уткин, а Кононов всё-таки ещё слишком тёмная лошадка, да и одним удачным сезоном в согазе могут похвастать не так уж мало специалистов. Я бы ещё Юрий Палыча отметил, как кандидата, но он только принял Анжи и вряд-ли захочет бросать керимовский проект ради непонятно чего:)) Ну а Гончаренко просто не пущу из Урала - %))). З.Ы. Слушаю в данный момент "Поезд Ушёл" - балдёжная команда, я прям весь проникся! Жаль, всего один альбом у ребят...

    15.07.2015

  • Леопард

    Владислав Романцев. Бугага, ты перепутал европейцев и евреев. Маленько ошибся.____________ 10 баллов из 10, согласен!

    15.07.2015

  • Док

    Adios Аmigos R. ====================== И тебе не хворать, синьор Амигос)). Но я, поскольку не являюсь здравомыслящим, один хрен - верил (аж до самого последнего свистка игры с алжирчанами), верю и видимо буду до конца верить в эту долбанную раздолбанную команду))). Потому что! Верю в парижскую викторию! На осенний период надобно назначить мудрого старичка, чтобы дров не наломал и просто расслабил великих игрочил, чтоб смогли показать свой лучший футбол. Ну навроде Непомнящего. ====== P.S. Все ж нам без врагов ну никак нельзя - живя в самой богатой стране мира, тем не менее живем в приличной заднице, но виноваты в этом все кто угодно (аморальные европейцы, пиндосы, исламисты, кавказцы, гастеры, конечно же евреи - куда ж без них), но только не мы сами! ====================================================================== ========================= Свои обязательства помню, но сейчас нахожусь малость далековато от цивилизации - до конца недели всё отокеючу)!

    15.07.2015

  • AnTikVar

    Наши жцрналисты самые большие в мире спецалисты постфактум. Так сказать чемпионы мира по написанию статей из разряда "А я ведь знал"

    15.07.2015

  • gong

    – И Капелло, и РФС приняли лучшее решение, которое только было возможно, - цитирует "Бизнес online" Кампанале. .. Он никогда не болел сердцем за сборную России, и все что произошло – яркое тому подтверждение./// Так хотелось бы забыть этого противного старикашку. Но позор сборной не забыть. Одному тов.Мутко всё по барабану. Как будто он и ни причём вовсе. Мают, что народ хором слёзно просит его (ха-ха) стать во главе РФС. Маразм крепчает.

    15.07.2015

  • Владислав Романцев

    Richard174 В европейцах всегда жило и живет невыраженное презрение к русскому человеку. Они нас считают за эдаких недолюдей. Необразованных и диких. А раз мы недолюди, то и обмануть нас - честь и хвала. Приехать к этим русским, срубить легкого бабла и свалить - норма их логики. Это никак не пересекается с нормами их морали, так как на нас она не распростаняется...//////// Бугага, ты перепутал европейцев и евреев. Маленько ошибся.

    15.07.2015

  • LLL71

    А где же мой предыдущий пост?! Опять не пропустили? Я же там все очень культурно писал и по делу. Не устраивает похоже редакцию СЭ правда.

    15.07.2015

  • mitre0678

    Всё по делу,но сравнение с Аршавиным не понятно. За то,что Аршавин поставил на место депутатишку ему спасибо надо сказать! Но наше быдло не способно думать и всё схавали так,как им этот депутат и втюхал! А капелка нулевой канечно. Вот Гусс Иванович это ТРЕНЕР!

    15.07.2015

  • всё прошло

    Леопард "всё прошло. А почему не образовать сборную России по футболу из гастарбайтеров: и денег меньше, и претензий на результат тоже!___________ Уже и так полстраны узбеков на наших улицах, только вот сборную из них собрать как раз и не хватало ..."_________ Да, создаётся впечатление, что с каждым годом Азия переезжает всё ближе и ближе! А если так, то какая разница, кто будет пинать мяч?

    15.07.2015

  • Леопард

    ЗлобныйЖиртрест Ну и зачем пинать ногами? С Капелло все было понятно еще до матча с Австрией. Мы все это знали._________ С Капелло всё было понятно еще до назначения его тренером сборной России. Не только я, но и другие здравомыслящие люди предрекали здесь же в комментариях, максимум - выход на ЧМ, а там три матча и домой. Так и получилось. Могу также предсказать по любому новому тренеру сборной России в дальнейшем, максимум выход на Евро 2016, а там три матча и домой. И для этого не нужно быть ясновидящим. :)))

    15.07.2015

  • fedland

    Прощание с Капелло, в РФС траур...

    15.07.2015

  • 100 грамм скобок

    Richard174 В европейцах всегда жило и живет невыраженное презрение к русскому человеку._______________))) ыыыыы))) попробуйте эссе в вашем исполнении публиковать))) негоже чтоб такие таланты в безызвесности пропадали))) пысы эти нелюди в каждой школе проходят русскую литературу наверно от презрения?))) ну что с них взять от нелюдей то мазохизм чистейшей воды)))

    15.07.2015

  • rusfed 2.0

    Неприятно, что Мутко со своим заявлением о 8 млн евро неустойки, судя по всему, нам лжет. Дзичковский тоже совершенно уверенно заявляет о сумме более 20 млн евро

    15.07.2015

  • Orange.

    Итальянский специалист должен сохранить статус резидента РФ, чтобы не платить в Италии налог в размере 45% от доходов. Экс-тренер сборной России 69-летний Фабио Капелло, согласно договоренности с Российским футбольным союзом (РФС), проведет оставшуюся часть года в России. Тренер уже получил зарплату до конца 2015 года (эту информацию подтвердил и.о. президента РФС Никита Симонян) и обязался сохранить статус налогового резидента. Согласно ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Капелло должен проживать в России не менее 183 календарных дней в течении года. По информации «Известий», на 15 июля 2015 года Капелло прожил в России 97 дней. Таким образом, итальянцу надо находиться на территории РФ еще 86 дней - до 31 декабря текущего года. В родную Италию или другую точку мира тренер может уехать не более, чем на 83 дня. По окончании 2015 года Капелло будет свободен от данных ограничений и сможет покинуть Россию. До этого момента РФС продолжит арендовать итальянцу квартиру в тихом переулке Пречистенской набережной. Ежемесячная аренда жилья экс-главного тренера сборной будет обходиться РФС в 14,3 тысяч евро при ставке НДФЛ 30% или 11,5 тысяч евро при ставке в НДФЛ 13%. Адвокаты Капелло Юрий Зайцев и Михаил Прокопец отказались комментировать любую информацию, связанную с будущем своего клиента. Сохранив налоговый статус Капелло, РФС существенно сэкономил на налогах. В отличии от России (13%), подоходный налог в Италии составляет 45%. За предшественников Капелло голландских тренеров Гуса Хиддинка и Дика Адвоката футбольному союзу приходилось платить по 52% налогов от суммы заработка в налоговые службы Нидерландов. С учетом налогов, зарплаты голландцев обходились РФС в 10,6 млн евро (7 млн евро чистый оклад + 3,6 млн налоги). А зарплата Капелло обходится в 7,9 млн евро (7 млн чистый оклад + 910 тысяч налоги). Напомним, что во вторник 15 июня, итальянский тренер достиг договоренности с РФС о разрыве контракта, срок которого истекал летом 2018 года. Капелло получил гарантии выплаты компенсации в связи с досрочным расторжением договора. Официально сумма компенсации держится в секрете. По данным же СМИ, Капелло получил в качестве компенсации 21 млн евро.

    15.07.2015

  • Злобный Жиртрест

    Ну и зачем пинать ногами? С Капелло все было понятно еще до матча с Австрией. Мы все это знали.

    15.07.2015

  • yelick

    Adios Аmigos R. + 100 - на редкость точный диагноз! Иллюзии после глупости самая дорогая штука на свете.

    15.07.2015

  • Richard174

    В европейцах всегда жило и живет невыраженное презрение к русскому человеку. Они нас считают за эдаких недолюдей. Необразованных и диких. А раз мы недолюди, то и обмануть нас - честь и хвала. Приехать к этим русским, срубить легкого бабла и свалить - норма их логики. Это никак не пересекается с нормами их морали, так как на нас она не распростаняется...

    15.07.2015

  • Док... да, поздоровкаться забыл. Моё почтение конечно-же...

    15.07.2015

  • Док. ... И еще, назаначая своего - рассейского - надобно бы помнить, что всё уже было! Это я про тотальную компанию СЭ и особенно того же Рабинера десятилетней давности о том, что только иностранец может спасти родной ногомяч... =========== Ну дык история - циклична, и, плюс к тому - имеет стойкую тенденцию принимать форму спирали:%)). Так что через некоторое время, после того, как у условных Слуцкого, Черчесова, Карпина не получиться "поднять сборную на новый уровень" (а какого Лешего у них должно получиться? (надо Лешего, кстати, об этом поспрошать ))), ждём новой волны о том, что "заграница нам поможет", "только Мауриньё, Лев или Клопп способны поднять эту сбродную с колен", "при Капелло хоть в финальную часть ЧМ выходили", "в России нет и не было тренеров мирового уровня", "усё пропало, шефф" и т.д....)))

    15.07.2015

  • Леопард

    всё прошло. А почему не образовать сборную России по футболу из гастарбайтеров: и денег меньше, и претензий на результат тоже!___________ Уже и так полстраны узбеков на наших улицах, только вот сборную из них собрать как раз и не хватало ...

    15.07.2015

  • Леопард

    бушлат из ватника. все правильно написал,даже возразить нечего. хотя я и так всегда знал,что россия-родина слонов____________ Что здесь правильного? Такие рабинеры в начале назначения тренера в очко готовы расцеловать, а потом смешивают с грязью, хотя все адекватные люди понимали сразу, что толку от Капелло у нас не будет. А ты то сам кстати откуда родом, с Укры что ли?

    15.07.2015

  • всё прошло

    А почему не образовать сборную России по футболу из гастарбайтеров: и денег меньше, и претензий на результат тоже!

    15.07.2015

  • Леопард

    Владислав Романцев. Натворили дел Мутки и Толстых, а Рабинер ловко размазал ответственность тонким слоем по всем кто смотрит и ходит на футбол. Нет. Никаких НАС не существует в природе. Это всё коммунистическая демагогия. Цель этой демагогии - замазать и заболтать реальные процессы. Уйти или увести от ответственности, переложить эту ответственность на всех, на весь народ. _________________________ Размазать на весь народ - это да, только это не коммунистическая демагогия, а чистой воды дерьмократия, когда еще Горбачев, разваливший СССР, с телеэкранов втирал, что перестроиться должен каждый из нас, мол руководство то вроде как и не при делах, сам народ у нас такой и прочая ахинея ...

    15.07.2015

  • всё прошло

    "...заместитель начальника Управления информации и общественных связей ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти Элмар Шахирзаев..."===========Замена Капелло не за горами!

    15.07.2015

  • бушлат из ватника

    какой-такой егоза?это называется concertina wire

    15.07.2015

  • бушлат из ватника

    все правильно написал,даже возразить нечего. хотя я и так всегда знал,что россия-родина слонов

    15.07.2015

  • Долой 37-ой!

    А по сабжу ( с ). Абсолютно бездарная статья - ни мысли,ни сопереживаний, ни унутреннего наполнения. Быдто по разнарядке, или из-под палки пИсано. То ли дело серии статей энтого же аФФтора, но написанные с глубоким эмоциональным подъёмом, статьи,полные метафор,аллегорий, гипербол , иллюзий и аллюзий (не путать с поллюциями! ),статьи периода творчества Игоря Яклича, когда его выпнули с Красавца -Стадиона.

    15.07.2015

  • Леопард

    А когда только приглашали Дона Фабио, такие журналюги как Рабинер ему дифирамбы пели, предсказывая шоколадное будущее нашему футболу. Помню я те статьи, одно слово - проститутки! Сейчас же с дерьмом смешали, как будто дело здесь только в тренере, а не в нашем руководстве. Я и ранее писал в комментариях, что толку от Капелло у нас не будет, поскольку не было с ним толку даже в Англии, где игроки то посильнее наших тихоходов. Так нет же, эти рабинеры тогда Дона просто в попу целовали от счастья ... ну что за народец такой ...

    15.07.2015

  • Gerych Zt

    Док. - Да харэ Док лечить, чай не на приеме у тебя )) Ты мне еще про кредит в 3% расскажи в контексте темы демократии ) А что до футбика и Леонтича, то ясное море, что все это делается лишь с прицелом на наш ЧМ и в смысле увеличения кол-ва возможных претендентов в главную сборную. А какой ты видишь выход, когда до него остается 3 года? Я вот лично за полную отмену лимита, но прекрасно понимаю, что иного выхода у яйцеголовых сейчас нет, кроме как принимать подобные решения, тем более учитывая ту тухлую игру, что сейчас показывает эта самая главная сборная. Посмотрим что получится. Но, что знаю точно, так это то, что Виталик мужик фартовый ))

    15.07.2015

  • Товарищ Аспирин

    При КПСС такой хреномотины не было и заключивший такой контракт уже бы был на лесоповале.

    15.07.2015

  • Крюков Сергей

    Док.///// поставлена задача "достойно выступить на домашнем ЧМ"////// ========== Хэллоу, браthе) Вот именно так оно и есть, тока кто эту достойность определять будет? Праульна, придержащие. Вона, аффтар сей статьищи сказал, что "первый тайм мы уже отыграли" с греками оченна ничего. Наверное, что-то я подзабыл...Иль воспитан на другом. А так соглашусь с твоими прогнозами , - ох, не прав был молодой Сюткин (?), излагая, что "футбол родился в Англии, а умер в СССР"

    15.07.2015

  • Владислав Романцев

    "Наконец, это история про НАШЕ подобострастие и отсутствие критического мышления. Про ту самую деревню Холуево внутри НАС, о которой пел Макаревич. И не важно, кто и по какому поводу в нее приезжает. Тот же Капелло. Думаете, люди, не говорящие по-русски, этого не чувствуют? Еще как...." /////// Натворили дел Мутки и Толстых, а Рабинер ловко размазал ответственность тонким слоем по всем кто смотрит и ходит на футбол. Нет. Никаких НАС не существует в природе. Это всё коммунистическая демагогия. Цель этой демагогии - замазать и заболтать реальные процессы. Уйти или увести от ответственности, переложить эту ответственность на всех, на весь народ. Весь народ, оказывается, виноват в том, что скатина Мутко или Толстых разворовывает бюджет в невиданных в истории РФ масштабах.

    15.07.2015

  • Владислав Романцев

    Опять Рабинер затянул свою волынку: с помощью «МЫ» можно заморочить голову и замазать всю суть того, что делают не какие-то непонятные МЫ, а вполне конкретные негодяи, которых очень немного (те, например, кто состряпал этот контракт). «МЫ» - постоянно звучит из телевизора и других СМИ. С помощью «МЫ» программируется стиль неконкретного мышления. С помощью «МЫ» всегда уходят от ответственности (опять же, те, кто состряпал контракт с Капеллой).

    15.07.2015

  • аждаха

    Поплачем, может полегчает.

    15.07.2015

  • stuart_parsley

    Честно говоря, так и не понял, чего хочет Рабинер от Капелло,чтобы тот стал другим человеком?

    15.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Gerych Zt--- Хакамаду -на Курилы, имхо. )))

    15.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Бегущий человек --- Эта колючая лента называется "Егоза ")))

    15.07.2015

  • Gerych Zt

    Адекватный Зритель_ - Здарова! Не, не всех ) Хакамаде респект и уважуха, еще со времен событий на Дубровке, в Норд-Осте.

    15.07.2015

  • Dolphin75

    Даже уже как-то и не хочется говорить что-то плохое или хорошее про Капелло. Одно лишь на устах: спасибо, что ушёл.

    15.07.2015

  • Эрик Рыжий

    Кстати, то что на фото подсовывается как колючая проволока ни разу ни колючая проволока. Это колючая лента.

    15.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Gerych Zt---- Твоя б воля,ты небось всех либералов батогами, рвал ноздри - и в Сибирь,имхо. Здарова, Марихуаныч!

    15.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Бегущий человек---- Нет,Рабинёру именно каждый раз "фантастический контракт " глазыньки застилал. Говоря по-простонародному, кажный раз Игоря Яклича огромная ,размеров Капелловского контракту,жабищща душила.

    15.07.2015

  • Gerych Zt

    Док. - Не всё так однозначно, Дохтур ) Сама изначальная идея либерализма логичная и верная, но что сейчас происходит в мире под этой вывеской, конечно же отторгается всеми фибрами моей души. А если касаться отдельных личностей, представляющих данное течение в нашей стране, то тем более ) Да и среди так называемых "патриотов" чертей хватает )

    15.07.2015

  • Эрик Рыжий

    Мне доводилось пару раз брать у Капелло большие интервью, и всякий раз бросался в глаза фантастический контракт.************ Контракт, действительно, фантастический, но, наверное, в данном случае речь о контрасте?

    15.07.2015

  • Док

    Gerych Zt Рабинер красава, написал про Капелло, а срач будет между либерастами и патриотами )) 09:42 ====================================================================== =================================== Вот сразу понятно - к каким относится Седуксеныч))! А если бы чирканул "либералы и поцриоты", то тоже бы было ясно..))

    15.07.2015

  • Slim Taller

    Заманили его в колхоз огромной зарплатой и попрекаете этим?!Те же 7 миллионов платили Хиддинку и 6 Адвокату.Ведь их бонусы то же не разглашали.Не произойди чудо в Англии,сборная на Евро не попала бы.Тогда и Хиддинка грязью поливали бы.Если Капелло брали под чемпионат мира 2018,то какие задачи он не выполнил?!Сборная играет в не зрелищный футбол?!Придут демагоги Газзаевы,Ярцевы,Ловчевы,и будет вам зрелище,как 1:7 от Португалии.Что вы можете поставить в вину Капелло?!Неужели это он платит огромные зарплаты вашим футболистам?!Если футболисты из-за всяческих лимитов не играют в Европе,то как они будут совершенствоваться?!У Капелло зарплата 7 миллионов,а 4 миллиона вы платили Денисову.Он их заработал?!От того,что итальянца сделали громоотводом,проблемы российского футбола не исчезнут.Как в Германии здесь не будет никогда.Народец не вышел.

    15.07.2015

  • Док

    Доброго утречка добым людям))! В общем и целом Игорь Яколич перо конечно небесталанное, но в футболе вообще и тренерском деле в частности (как писал упомянутый Макаревич и как отметил м-р Крюков в своем комменте) "все очень просто" - есть результат и "я люблю эту сборную", "наконец привил нашим раздолбаям дисциплину" или "наконец наладил игру в обороне"! Ну а если нет оного, то смотри статью выше - тут все подобрано и сведено очень грамотно, начиная от соплей англичан, не извинился-не покаялся, и кончая блестящим "он даже не выигрывал кубок Испании и Италии", мать его..))). И еще, назаначая своего - рассейского - надобно бы помнить, что всё уже было! Это я про тотальную компанию СЭ и особенно того же Рабинера десятилетней давности о том, что только иностранец может спасти родной ногомяч...

    15.07.2015

  • banchik1_

    А так автор все правильно написал, спасибо.

    15.07.2015

  • banchik1_

    Gerych Zt Рабинер красава, написал про Капелло, а срач будет между либерастами и патриотами )) 09:42 ---------------------------- ты хотел казать - поцреотами с фофудьями.

    15.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Тот самый Зануда ------Бон джорно, мусью Зануда! Одного тебя ждем, ибо Космоса без тебя,как Согаз без СПАРТАКА. ))) Тоскливо.

    15.07.2015

  • Gerych Zt

    Рабинер красава, написал про Капелло, а срач будет между либерастами и патриотами ))

    15.07.2015

  • Айл би бэк

    При любом тренере Россия не попадёт на Евро и не выйдет из группы на домашнем мундиале. Надо быть слепым, что бы не видеть, что компания Гинера и Прядкин своими реформами осень-зима-весна довели чемпионат страны до мусорного уровня, превратили футбол из игры в технический вид спорта, где назначается технический чемпион. Вся система прогнила до основания. Надо понять, что сейчас российские игроки от таджикских отличаются только зарплатами и не надувать щёки. В госклубы надо отправлять прокуратуру с проверками финансовой деятельности и садить в тюрьму жулье, очистить футбол от ворья, а потом начинать на чистом месте. Если это не сделать, то надо забыть о Евро и ЧМ.

    15.07.2015

  • Русь изначальная

    Только в России наверное обсуждение футбольного вопроса "журналистами" приводит к осмыслению истории, национальном характере русского народа и прочей "философии"))) Все очевидно - Капелло не подходил нам изначально, это писали и говорили многие, его приглашение, его контракт и трудность избавления от него - на совести наших чиновников!!! Вопрос только в том, это все от глупости и недальновидности или от корыстолюбия??? И подобные случае не только в футболе можно обнаружить - но и во многих других сферах жизни!!! Рабинер, причем здесь "деревня Холуево и Макаревич"? У нас нет честной и искренне патриотичной управленческой элиты!!!

    15.07.2015

  • всё прошло

    Der23St545 "... за Довлатова и Макаревича... А заодно и за Набокова. ...." " Кто такие, чем знамениты?" ==== А чем знамениты Вы? Неумением читать, писать, думать???? Головой только кушаете?????

    15.07.2015

  • Der23St545

    Тот самый Зануда Показатели Бышовца впечатляют..)) // Это да, учитывая, что приглашали для одного, а уволили за другое ))

    15.07.2015

  • Тот самый Зануда

    Показатели Бышовца впечатляют..))

    15.07.2015

  • Der23St545

    zverg Вангую: ох, и достанется же вам, Игорь, за Довлатова и Макаревича... А заодно и за Набокова. Не любят этих ребят патриотически (как она сама о себе думает) настроенная часть населения. Особенно сейчас, в период обострения... Не конъюнктурно пишете! // Кто такие, чем знамениты?

    15.07.2015

  • МачоМэн

    весна 2014 уже показала, что сборная умирает, а на чм она окончательно умерла. Ведь те израильская и португальская победы были еще теми по стилю, "голландскими". Я не знаю, как сборная выйдет на ЧМ европы, не знаю...

    15.07.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Мы тут постившиеся об этом писали давно и много раз. Так что Раби все это уже заезженная до дыр пластинка- неинтересно. А вот почитать толковый материал о Мутном ,который замутил такой идиотский контракт было бы интересно. Но видимо страшно писать о нем, чего доброго могут и того.....пожурить с пристрастием. А это все фуфлогон. Как тут правильно отметили- стрельба по закрытой мишени, ну или пинание почти мертвого льва.

    15.07.2015

  • Крюков Сергей

    Ну вот и главный мартиролог рассейскага футбола высказался. Удобненько так, когда уже и результатец, и общее мненьеце есть. Понадёргал цитат, опровергнул составленное своими же "собратьями" (Симонов называет это "пресловутый дон"), - и готово. Тока сей пасквиль не входит в разряд "четырёх миллионов доносов", нет? Что про "незасчитанные мячики", - аффтар так далёк от футбола в частности, и игровых в целом. Если бы да ка бы, - тот мяч мог перевернуть ход матча. Так же и карьера Капелло могла пойти по-другому, реализуй в Бразилии шансы Кокорин или Самедов. Радости игра сборной не добавила бы, но резалт мог быть иным, что важно в первую очередь для властьпредержащих. И цитату позволю себе (традиционно, а здесь ещё и в пику Рабинёру) от Поэта:"Стаи лживых газетчиков - хуже дворовых собак." И, кстати, другой Поэт что-то про "милость к падшим" говорил. Видать не слышал (не подслушал) да и не подсказал никто...

    15.07.2015

  • triumfator

    достаточно того, что говорит Мутко о Капелло, чтобы понять сущность нашего футбола и ожидания от него

    15.07.2015

  • Vick-NW

    Поймал как-то дон Фабио золотую рыбку, а три желания загадывать не стал - три мало, одиннадцать надо. А контракт и так есть.

    15.07.2015

  • Vick-NW

    "Мне доводилось пару раз брать у Капелло большие интервью, и всякий раз бросался в глаза фантастический контракт." --- можеть быть. контраст? Хотя контракт тоже бросается, но вряд ли Капелло об этом часто упоминал...

    15.07.2015

  • ball2314

    Самое главное другое - никаких прощаний с иллюзиями не будет! они останутся. Сейчас придет другой, российский. Начнется эйфория, а потом , как всегда - "снова на болельщик охнет, снова чуда будет ждать". Все вернется на круги своя. Капелло всего лишь поставил жирную точку в остатках сомнений - а есть у нас футболисты или нет ? НЕТ ! И какой тут будет тренер - уже все равно. Пока футболистов своих , лет через 10-15 , не подготовим соответствующих - тренер сборной будет не столь важен. Все бегают и радуются - убрали Капелло. А может дальше пойти? убрать тех, кто его приглашал? Мутка, да и еще некоторых.Которые поставили нас всех на безумные деньги , а теперь обещают душу вернуть футболу.Не верю! Врут. опять кинут.

    15.07.2015

  • СерГей ЗвеРев (красно-белый)

    Раби получает построчно, вот и ваяет на полгазеты цитатами да повторениями всего ранее сказанного.. чё-то только забыл еще про Дзюбу и мясо воткнуть пару абзацев

    15.07.2015

  • zverg

    Вангую: ох, и достанется же вам, Игорь, за Довлатова и Макаревича... А заодно и за Набокова. Не любят этих ребят патриотически (как она сама о себе думает) настроенная часть населения. Особенно сейчас, в период обострения... Не конъюнктурно пишете!

    15.07.2015

  • spanish

    Как всегда хорошая статья в исполнении профессионала, но напрашивается один вопрос! Дорогой Автор почему? Вот почему разбор полётов происходит когда уже всё решено? Ни во время работы ни во время каких то поражений, а уже когда всё решено?

    15.07.2015

  • andreichf

    занятно. но стаканыч по проценту набранных очков лидирует, что уж про остальных говорить -))

    15.07.2015

  • всё прошло

    "Это история про нашу падкость на громкие мировые имена-бренды и неумение анализировать, что за этими именами стоит здесь и сейчас. Это история про нашу падкость на громкие мировые имена-бренды и неумение анализировать, что за этими именами стоит здесь и сейчас. "+++++++++++++Игорь! Не надо обобщать, если Вы таковы, то это не значит, что все такие! Надо написать: "Это история про то, как падки руководители РФПЛ на новые имена, как потеряли умение анализировать,..."

    15.07.2015

  • Iron Beast

    "СЭ", не надоело позориться со статистикой? Вчера все перепутано с показателями Кобелева и Черчесова в "Динамо", сегодня полный бред с Капелло. Весь мир знает, что при итальянце сборная России провела не 29 матчей, а 32 (33 - с учетом недоигранного против Черногории). Отсюда - полная профанация с его итоговыми показателями в таблице. Если уж сейчас совсем все так плохо, то хоть у себя научитесь перепечатывать. Ведь была точная статистика менее месяца назад - 16 июня http://www.sport-express.net/football/euro/2016/news/886839/ Если некому и нечем думать, хоть списывайте правильно. Этому должны были научиться в средней школе.

    15.07.2015

  • Pr0st

    Ну а чо, попилили досрочно, теперь можно какую-нибудь Хомуха за десяточку подписать.

    15.07.2015

  • DokaHaJIu

    "А получили мы, например, полнейшее неуважение к российской прессе на том же чемпионате мира. Не было ни одного другого тренера, кто абсолютно уравнял бы в правах СМИ своей страны и всех остальных. Вернее, в отсутствии таких прав. Одна-единственная небольшая "прессуха" в день заезда сборной в Иту – вот все, что мы от него за весь турнир получили." - вот и вся соль этого текста. Просто обиженная девочка-журналюга, которой мешали "работать". И 6 или 7 цитат на 2 страницы... Видимо человек считает, что хорошо писать = классно ввернуть чью-нибудь умную мысль. И чем больше их ввернешь, тем круче текст. Печаль короче говоря, а не статья.

    15.07.2015

  • PitersS

    Подогнать решение под известный ответ может и троечник; как говорится-пиши Емеля, пришла твоя неделя. Мишень уже закрыли-чего стрелять-то..

    15.07.2015