ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. Завтра РОССИЯ – ПОРТУГАЛИЯ
Игорь РАБИНЕР
СЛУЦКИЙ ПРОТИВ МАРГИНАЛОВ И СНОБОВ
Слуцкий в "Вечернем Урганте". Слуцкий в "Что? Где? Когда?". Слуцкий в КВН. Слуцкий обращается с видеопоздравлением к Леониду Куравлеву. Слуцкий поздравляет по Первому каналу с юбилеем Олега Меньшикова...
Иных зашоренных, злых, завистливых людей, быть может, это обилие главного тренера сборной России в нефутбольном сегменте телеэфира и раздражает. Лично меня же оно только радует. Что плохого в том, что первое лицо нашего футбола (не формально, по чиновному ряду, а именно по спортивному) играет не узкопрофильную, а просветительскую роль?
Многие обыватели ведь представляют себе типичного футбольного тренера по герою из "Газмяса" в скетче "Наша Russia" в исполнении Михаила Галустяна. И для них становится откровением, что представитель этого сословия может прекрасно разбираться в искусстве, остроумно шутить – иными словами, заинтересовывать нефутбольную публику. Потому что, глядя на живого, веселого, образованного, раскованного человека, незаметно начинаешь интересоваться делом, которым он занимается.
Жизнь – она ведь через конкретных людей и воспринимается. А у нас и профессия футбольного эксперта по ее самому раскрученному представителю начала отдавать такой маргинальностью и истеричностью, что иной человек, глядя на такое, разлюбит футбол "на взлете". Характер, речь, весь образ Слуцкого этому противостоит и привлекает к игре не только завсегдатаев заворотных трибун со всем их оскорбительно-пиротехническим, отпугивающим нормальных людей арсеналом.
Обыватель не мог полюбить футбол и при помощи Фабио Капелло с его вечно высокомерным выражением лица, немигающим холодным взглядом, всегда выражающим одно: "Да кто вы все тут вообще такие?" Итальянец мог в прошлом выигрывать все что угодно с "Миланом", "Реалом" и прочими суперклубами, но здесь и сейчас о нем в интервью "СЭ" исчерпывающе высказался Александр Розенбаум.
Кстати, после матча "Локомотив" – "Зенит" я встретил в черкизовском подтрибунье Геннадия Орлова, и он высказал восхищение фразами Розенбаума: "Вот что значит художник – как точно умеет сформулировать, не в бровь, а в глаз попасть!" А сказал музыкант о тренере следующее: "Я как врач "Скорой помощи" с пятилетним стажем говорю: у него на надменной физиономии написано, что, кроме себя, он никого больше не видит, не любит и не знает. Считает себя королем, таковым уже давно не являясь. Какие могли быть извинения от него, наивные вы люди!"
А теперь на контрасте послушаем Слуцкого в интервью "СЭ": "Поработав с национальной командой, я получил громадный заряд эмоциональной энергии. Удовольствие от выполненного результата, от самого процесса выполнения, от общения с футболистами оказалось гораздо весомее, чем физическое утомление, отсутствие свободного времени и так далее". И это заявляет человек, который только что бесплатно вытащил ее за уши напрямую на Euro-2016! Как можно такого не уважать?
Тот же Розенбаум говорит о типичной для Слуцкого практике интеллектуальных игр, скетчей и прочих подобных историй в ЦСКА: "Тот же внутрикомандный "Что? Где? Когда?" – точнейшее попадание, на сто процентов! Это развитие личностей! Когда команда занимается не только перепасом мяча, но и перепасом мысли, это сплачивает коллектив. Чем интереснее с людьми вне поля, тем больше они будут друг друга поддерживать и на нем".
А юмор? На "Вечернем Урганте", где Слуцкий, Артем Дзюба и Денис Черышев представляли форму сборной России на 2016 год, игроки изображали манекенов, а главный тренер их подколол: "Они и играют, как манекены". Зная, как Слуцкий выстраивает отношения внутри команды, понимаешь, что никакой обиды они не затаят. Он из тех специалистов, которые и футболистам позволяют платить той же монетой. Потому что придерживается той же философии, что и Алекс Фергюсон, написавший в своей автобиографии: "Если тебя окружают люди, которые боятся выразить себя в обычной жизни, то они будут такими же робкими и в игре, на поле".
В недавно вышедшей книге бывшего пресс-атташе сборной Ильи Казакова можно прочесть десятки историй о Гусе Хиддинке, который ухитрялся своим феноменальным чувством юмора расслабить и штаб, и команду в самые напряженные моменты. Сравните с Капелло, который при всем своем несомненном профессионализме был запредельно серьезен, строг и закручивал гайки до срыва резьбы. И с нашими людьми такой подход не сработал.
Удельный вес психологии, умения управлять коллективом и выстраивать отношения с игроками с каждым десятилетием становится все выше сугубо тренировочной работы. Впрочем, и по этой части игроки, ранее со Слуцким не знакомые, впечатлены: некоторые не для печати рассказывали своим знакомым журналистам, что с таким скрупулезным разбором соперников им прежде сталкиваться не доводилось.
Лично мне, правда, не хотелось бы, чтобы сборная России на Euro-2016 играла так, как ЦСКА в трех из четырех таймов против "МЮ". Не в плане организованности в обороне, с которой все было в порядке, а в смысле храбрости и контригры даже против топ-соперника. Мне кажется, именно здоровая отвага (речь не о безрассудстве и игре с шашками наголо) – тот резерв, который есть у лучшего на сегодня тренера России, чтобы стать еще сильнее.
Но так или иначе фигура Слуцкого вернула в российский футбол ощущение добра и позитива. Не какими-то конкретными словами, а всей своей личностью он борется в нем с обеими человеческими крайностями – как с маргиналами, так и со снобами. Даже будучи одновременно главным тренером одного из ведущих клубов (то есть с потенциальной оппозицией в виде поклонников конкурентов), он смог создать вокруг сборной ощущение единства и живого интереса. А это в преддверии крупнейшего турнира очень-очень важно.

А ПОЧЕМУ СЛУЦКИЙ НЕ ДОЛЖЕН СОВМЕЩАТЬ И ПОСЛЕ EURO?
Просветительская функция, выступления на публике и яркие, глубокие интервью – это прекрасно и важно, это значимая часть работы национального футбольного тренера. Но одной ею сыт не будешь, и если в итоге во Франции сборная России сыграет так же, как при Капелло в Бразилии, ощущение позднекапелловского мрака вернется. А его нам только и не хватало перед подготовкой к домашнему ЧМ-2018.
А еще хотя бы относительно успешное выступление во Франции позарез нужно, чтобы сохранить для сборной Слуцкого вообще и уверенного, оптимистичного Слуцкого – в частности. Ведь тренера лучше в стране сегодня в любом случае нет. А при гипотетическом провале он, в отличие от Капелло, захочет уйти сам. Как захотел в ЦСКА летом 2012-го, когда только взвешенность и последовательность Евгения Гинера оставила его на своем посту. С двумя последующими чемпионствами кряду в виде награды.
Путь для отступления у Слуцкого к тому времени еще будет, поскольку решение о том, что до Euro включительно он будет совмещать посты в клубе и сборной, уже принято. Но лично я не понимаю, почему он обязательно должен делать выбор и после Франции.
44-летний Слуцкий молод и энергичен. Я поразился его виду, с которым он вошел в отель Radisson Blu Edwardian в Манчестере сразу после перелета из Москвы: более свежим не видел его вообще никогда! Вдвое возросший объем работы, кажется, вдвое расширил его персональные сутки – и, судя по результатам и игре, ни по одной из команд совмещение не рикошетит. Подтверждает это то, что хватает, как мы видим, ему времени и на публичную составляющую.
Кабы сборной предстоял полноценный отборочный турнир ЧМ-2018, сомнений бы не было – надо выбирать что-то одно. Но зачем (опять же подчеркиваю – мы предполагаем ситуацию, при которой сборная как минимум нормально сыграет на Euro) это нужно, если двухлетний цикл вплоть до мирового первенства – товарищеский? Для того чтобы лишить Слуцкого соревновательного нюха и каждодневной ответственности за результат? При наличии в ЦСКА мощного штаба помощников – Гончаренко, Овчинников, Онопко? Зачем?
Ну ведь применительно к конкретной ситуации прав тот же Розенбаум: "Сегодня у нас не знаю никого лучшего... Надо отдать это решение на откуп ему самому. Он лучше всех знает, сколько у него сил... Он не из тех людей, кого надо макать лицом в манную кашу. Это болеющий за страну, за честь команды и свою честь человек. Нельзя наступать на горло творческим людям! Если бы это был кто-то из немного психиатрических тренеров, за которыми надо послеживать и ими управлять, – это один разговор. Но Слуцкий – другой. Мне кажется, ему все время надо быть в работе, подтверждать квалификацию. И поэтому заставлять его уйти из ЦСКА – неправильно".
Что в этом суждении неверного, учитывая, что чистоплотность и клубная беспристрастность Слуцкого всем ясна? Да, сейчас вот привлек на два товарищеских матча Васина, не имеющего постоянную игровую практику в ЦСКА. Но учитывая беду в стране с четвертым центральным защитником для сборной после Игнашевича и братьев Березуцких, которые моложе не становятся, – надо же кого-то проверять! Выбор крайне узкий – Новосельцев, Семенов, Гранат, Васин, отыгравший в прошлом сезоне полный и отличный сезон за "Мордовию". И посмотреть, как парень ведет себя в окружении матерых сборников, не тушуется ли, совсем не лишне.

ВЫХОД ИЗ ГРУППЫ – НОРМА, ОСТАЛЬНОЕ – БОНУС
Вот мы плавно и перешли к составу, который, согласитесь, со времен ЧМ-2014 не мог волшебным образом измениться. В связи с чем ждать на Euro-2016 каких-то совсем уж умопомрачительных подвигов едва ли приходится – да, по сравнению с Бразилией появились Дзюба и Смольников, вернулся Широков, но это все равно не повод считать, что из-за появления симпатичного Слуцкого мы сейчас выйдем и всех во Франции порвем.
Это дилетантский подход, свойственный, к сожалению, многим кликушам-политикам и неспортивным журналистам, которые во время больших турниров начинают обращать слишком истерично-пристальное внимание на футбол. Или хоккей: помню, например, взволнованный монолог ведущего "России-1" Дмитрия Киселева после ничьей в Сочи между Россией и США и в абсолютном соответствии с правилами не засчитанного нашего гола.
То же происходит и во время чемпионатов мира по футболу, и по ходу Euro. Непрофильное телевидение создает в стране полусумасшедшую атмосферу тех самых завышенных ожиданий, которые при неудаче оборачиваются симметричными проблемами. Потому что нечего людей понапрасну распалять; лучше пусть ждут не то чтобы худшего, но чего-то умеренного, и вдруг получают приятный сюрприз. Хотя такое пока было только однажды...
Многие нюансы, конечно, будут зависеть от жеребьевки 12 декабря в Париже. Полагаю, например, что в первой корзине для нас есть три плохих варианта, один неважный и два – предпочтительных. К первым относятся Германия, Испания и хозяйка Франция, ближе к ним – нынешняя "первая ракетка мира" по рейтингу ФИФА Бельгия (пока тем не менее ни разу не игравшая в важных матчах на уровне имеющихся в ее составе футболистов, оттого и не отношу ее безоговорочно к той же категории).
В то время как англичан с португальцами и опередить при удачных раскладах можно. Да, Англия выиграла в отборе все 10 матчей, но "Три льва" в предварительных и финальных турнирах из раза в раз выглядят совершенно по-разному – достаточно вспомнить цикл ЧМ-2010 при Капелло. Нет у Роя Ходжсона и сейчас такого зубодробительного подбора игроков, чтобы кто-то хватался за голову: нет, мол, эта команда непобедима. Да и в Бразилии она из группы не вышла. Нет, надо отдавать себе отчет, что при всем при том и Португалия, и Англия будут фаворитами по сравнению с нами – но с ними по крайней мере можно иметь дело.
Хорошо, что мы во второй корзине – ведь ни в третьей, ни в четвертой нет случайно затесавшихся туда элитных соперников, как это бывает в Лиге чемпионов: Слуцкий с попавшимся ему нынче "Вольфсбургом" не даст соврать. Хорошо еще и то, что по новой формуле Euro в 1/8 финала выходят не только по два первых места в каждой группе, но и четыре команды из шести, ставшие третьими. То есть, допустим, четыре очка гарантируют выход в плей-офф.
Все эти обстоятельства говорят о том, что невыход из группы будет-таки провалом. С другой стороны, за исключением Гуса-2008, Россия на шести чемпионатах мира и Европы не выходила из группы, а в четырех и вовсе не брала отборочный барьер. Нередко (в особенности в 90-е) имея при этом состав на голову выше, чем сейчас. Можете представить нынче в составе российской сборной одновременно футболистов "МЮ", "Интера", "Валенсии", еще целой группы клубов серии А, примеры, бундеслиги и т.д.? Вот-вот.
Поэтому давайте так. Выход из группы именно при нынешних раскладах – обязательная программа, водораздел между положительным и отрицательным результатами. А вот все остальное – четвертьфинал, не говоря о дальнейших стадиях, – это уже бонусы. Из этого давайте и исходить.

ЗА ПОЛГОДА МОЖНО ВСЕ ПОТЕРЯТЬ И ВСЕ ОБРЕСТИ
Давайте не забывать, что за 8 месяцев между отборочным и финальным турнирами наша сборная не раз менялась до неузнаваемости, причем в обе стороны. В хорошую, правда, только однажды – в том самом 2008-м. Когда хорваты на своих плечах на "Уэмбли" втащили нас на Euro, никто ничего хорошего от турнира не ждал. Ожидания лишь ухудшились после беспросветных мартовских 0:3 в Румынии. Мы играли в те же пять защитников, что и раньше, у команды не ощущалось стержня.
Вот после Румынии-то Хиддинк окончательно и понял, что в таком виде сборная ехать на Европу не может. В центр поля вызвал ранее им не приглашавшегося Семака – и увидев, как к нему относятся партнеры, тут же наделил его капитанскими полномочиями. Наконец, включил свою чудодейственную фирменную физподготовку имени Раймонда Верхейена – и на поля Австрии/Швейцарии вышла другая команда. Которой еще нужно было дожить до третьего матча, чтобы получить вишенку на торте в виде вернувшегося после дисквалификации Аршавина, – и шведам с голландцами стало не сносить головы.
Эта история доказывает, что за такой короткий срок изменить можно многое. Впрочем, и в другую сторону – тоже. Так было в 1996-м и 2004-м, особенно в первом из двух этих случаев. Если кто не помнит, в 1995-м, после феерического отбора к Euro-96 c нулем поражений и 34 забитыми мячами, мы оказались на наивысшем за всю российскую историю третьем месте в рейтинге ФИФА. А закончилось это невыходом из группы (четвертая по изначальному рейтингу которой, Чехия, в итоге стала финалистом турнира) и серией скандалов, самым громким из которых стала досрочная отправка домой Шалимова с Кирьяковым. Хотя команды лучше по составу у нас в финальных турнирах не было, пожалуй, никогда.
Восемь лет спустя такого состава и таких ожиданий у нас не было – но поди плохо, когда у тебя есть свежеиспеченный победитель Лиги чемпионов и автор гола в его финале Дмитрий Аленичев; игрок обоймы "Челси" Алексей Смертин, пусть уже и постаревший, но Царь Александр Мостовой… И драйва после знаменитого матча в Уэльсе, победного гола Вадима Евсеева и его легендарного выкрика в телекамеру у сборной, казалось, море.
Но Царя, как когда-то Шалимова с Кирьяковым, свергли с трона по ходу турнира, в роли Чехии-96 оказалась Греция (поднявшаяся даже выше), а Россия, хоть в третьем матче у будущего чемпиона Европы все-таки выиграла, но опять же никуда не вышла. Объяснялось это во многом тем, что из шести защитников, заявленных на стыки с Уэльсом, в Португалию-2004 поехали всего двое – Евсеев и полуздоровый Сенников. А основной пары центральных защитников той осени, Онопко – Игнашевич, из-за травм не было. Играй они – как знать, чем бы все обернулось.

СДЕЛАТЬ ШАТОВА ТАКИМ, КАК В "ЗЕНИТЕ"
Последняя история опять же говорит о том, что любое повреждение, а не только жеребьевка, может в корне изменить соотношение сил в полугодие перед финальным турниром. Так, кстати, как травма Широкова в определенной степени повлияла на выступление России в Бразилии-2014. Едва ли в следующем году его роль будет столь определяющей – но тогда-то он был, по сути, единственной созидательной силой в команде!
Сейчас таких сил больше (взять хотя бы Дзагоева, которого Капелло не признавал), но одна из них работает не на полную мощность. Не потому что не хочет, а поскольку пока в клубе на поле чувствует себя куда комфортнее – и касается это как периода Капелло, так и времени Слуцкого. Речь о Шатове.
Если посмотреть на эффективность его действий в нынешнем "Зените" ("6+4" в 13 матчах чемпионата по системе "гол+ пас",) плюс победный мяч "Лиону" дома и победный голевой пас в Валенсии и вспомнить, что за весь отборочный цикл Euro-2016 плюс финальный турнир ЧМ-2014 он не забил ни гола и отдал одну предголевую передачу с Лихтенштейном, то контраст выглядит сумасшедшим. Слуцкий поменял их с Кокориным флангами, но воз и ныне там. При этом талант и изобретательность Шатова, как и его отношение к делу, сомнений не вызывают.
Попытался вспомнить хоть один звездный матч Шатова за национальную команду – и при том, что в клубе таковых у него можно насчитать с десяток, не смог. В чем тут дело – в психологии, игровых связях, функциях на поле или еще чем-то – разбираться Слуцкому. Сказать, что в "Зените" и сборной у футболиста принципиально разные функции, нельзя. Что он, подобно иным легионерам 90-х, в клубе выкладывается больше, чем в национальной команде, – тоже. Если какой-то диагноз тут и есть, он явно не лежит на поверхности.
Но если Слуцкому удалось сделать другого игрока из Дзагоева – из Шатова его даже делать не надо! А нужно просто, чтобы он почувствовал себя в кирпичной футболке сборной так же уверенно и раскованно, как в лазурной зенитовской. Считаю это одной из первейших задач главного тренера сборной на ближайшие полгода.

Если продолжать тему "первых номеров" (выражаясь терминологией Слуцкого), то сомнения вызывает позиция левого защитника. В своем идеальном состоянии там может отлично играть Жирков, вот только с его возрастом и болячками такое состояние у Юрия бывает реже, чем хотелось бы. А Дмитрий Комбаров – по своему потенциалу не более чем "второй номер", и в матчах против сильных соперников это обязательно проявится: тот же Мертенс в игре с Бельгией на ЧМ-2014 это уже доказал.
Набиуллин слишком молод для основы сборной и пока в "Рубине" много ошибается; Кузьмин, выходивший на замену в матче со Швецией, – все-таки ярко выраженный правый защитник. Переводить туда Смольникова, однозначно "первого номера" справа, – так же неэффективно, как было в 2004 году делать из отличного опорника Смертина центрального защитника. Поэтому на сегодня постепенно в фаворита превращается Щенников, относительно стабильно играющий в ЦСКА – впрочем, и это не кандидатура мечты.
Остается Анюков, который слева не раз в этом сезоне играл не хуже, чем справа. Но он, как уже сообщал "СЭ", год назад официальным письмом отказался от дальнейших выступлений за сборную – кстати, мне кажется просто невероятным, что об этом факте столько времени никто не знал, и только Слуцкий его недавно озвучил. По-моему, нынешний главный тренер сборной – достаточно гибкий человек, чтобы по душам пообщаться пусть даже с очень закрытым футболистом, если он сочтет это нужным для команды. А дальше уже выбор будет за самим Анюковым.
Очень похоже на то, что Кокорина Слуцкий не видит в центре нападения, и практика показывает: это только к лучшему. Есть Дзюба уже с 19 (!) голами за клуб и сборную в этом сезоне, есть великолепно заигравший за "Краснодар" Смолов. Слава богу, с форвардами сегодня ситуация такая, что и по Кержакову в сборной тоски нет. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы снайпер-рекордсмен вернулся в футбол и составил конкуренцию более молодым игрокам.

В ГРУППЕ АТАКИ
В центре обороны с "первыми номерами" все ясно, и одна равноценная замена в лице Алексея Березуцкого им есть. А вот по четвертому игроку этого амплуа – большой вопрос, который Слуцкому и предстоит решить до Франции. Матчи с Португалией и Хорватией, думаю, здорово приблизят его к разгадке этой шарады. Лично мне на сегодня самым близким к списку 23-х игроком из них кажется Новосельцев, обретший стабильность и спокойствие в "Ростове" у Курбана Бердыева.
Скажете – это далеко не самый важный вопрос? Как сказать. Одна травма основного центрального защитника – и четвертый становится первым запасным. А позиция эта чревата карточками и дисквалификациями. На том же Euro-2004 в стартовом матче с Испанией играли Шаронов и Смертин, первый был удален – и на встречу с португальцами Георгий Ярцев вынужден был поставить Бугаева, чье участие в матче чемпионата Европы всего полугодом ранее могло тренеру присниться лишь в страшном сне. Поэтому готовым (особенно с учетом возраста основных центральных защитников) надо быть к чему угодно.
Учитывая, что травмированные ныне Шатов и Кокорин – не чисто фланговые игроки, предпочитающие смещаться в центр, у Слуцкого есть возможность для изрядного тактического варьирования. Нужно усиливать фланги как таковые – пожалуйте Самедова, Ионова, Черышева, Касаева. Стоит перейти на игру в два форварда – можно и Смолова на замену выпустить, и Кокорина к Дзюбе передвинуть.
Центрального атакующего полузащитника могут играть Широков (чья форма, начиная с середины сентября, заставляет беспокоиться), Мамаев, превратившийся в настоящего лидера "Краснодара", наконец, при необходимости Слуцкий может выдвинуть туда из опорной зоны Дзагоева. В потенциале есть еще и Миранчук. По-моему, одно перечисление всех этих фамилий говорит однозначно: в группе атаки на сегодня ни одна позиция не провисает. Как будто не было никакого ЧМ-2014, когда слабыми были, казалось, все без исключения!
В контрольных матчах интереснее всего будет посмотреть на Мамаева, Черышева, Самедова и Смолова – людей, в сборной пока играющих роли второго плана, но в потенциале способных быть первыми.

Если делить функции двух опорников – один больше разрушает, другой начинает атаки, – то в первом случае оптимальным дублером Денисова представляется Тарасов, во втором "под" Дзагоевым – Глушаков. Есть не вызывавшийся пока Коломейцев, чье присутствие в сборной казалось бы мне на сегодня более обоснованным, чем экстренно вызванного Юсупова. Впрочем, товарищеские матчи на то и существуют, чтобы проверять всю обойму.
В воротах, когда жив-здоров Акинфеев, все очевидно. Своей игрой в последние полтора года он заставил всех вычеркнуть из памяти ЧМ-2014, показав себя по-настоящему сильным, умеющим держать удар человеком. А вот за ним ситуация неопределенна, и, возможно, матчи с Португалией и Хорватией, а далее – Францией и Италией помогут там кое-что прояснить. В частности, по Лодыгину как первому сменщику голкипера ЦСКА.
Смольников и Кузьмин справа не вызывают сомнений, так что у участников ЧМ-2014 Козлова и Ещенко шансов вернуться в сборную негусто – как и у Канунникова в группе атаки, и у Файзулина в центре поля. Бразилия осталась где-то очень далеко. Впрочем, нужно сделать еще многое, чтобы ее призрак не возник перед нами во Франции.
макларен
Давайте тогда Игнашевича назовем испанским Пике, а Слуцкого Диего Армандо Марадонной. У нас как, если тренер достиг одной победы то он уже вошел в историю. Если игрок забил один мяч можно его называть Месси, Пуелем, Тевезом. Посмотрим как о нем будут говорить на Евро-16.
13.11.2015
Препод
poligraf poligrafovich А почему такой напряженный ком ? Правильно как хвалят сейчас так сильно и будут бить ! И правильно ! В ЛЧ Цска же на последнем месте ! К чему эти хвалебные диферамбы ? Не понимаю !
13.11.2015
Препод
Нам в сборной нужен не общительный тренер а профессионал освобожденный от основной работы ! Какое совмещение ? Это утопия !
13.11.2015
Препод
masson А ничего что нив одной сборной мира нет совмещения !
13.11.2015
Инквизитор 2013-9
Никто62 Ну понеслось.Один у нас Русский Моуринье.Другой русский Месси.Третий еще кто нибудь.Ну хоть что добились бы прежде чем так говорить!! Вышли из слабецкой группы со второго места(хотя там и с 3-го можно)на ЧЕ и все-сплош звезды и таланты мирового уровня.Ну и Розенбаум тут как влез-может для Рабинера он и авторитет(одна нация)но лично для меня этот физиономист со скорой в футболе ноль. 15:10//// И ОДИН НИКТО62!!!! БРАВО! ВОТ НАШ ГЕРОЙ! Що б у тэби воду отключили....)))))) КЛОУН!((((((
13.11.2015
Glebuchev
. DJKrolik Не могу согласиться с Рабинером в одном: он, как и многие другие эксперты и болельщики, надеется на какой-то волшебный жребий, на команды "попроще". Зачем? У нас уже была самая простая группа на прошлом Евро. После ЧМ-2014 стало ясно, что важны не жребий, не гипотетические шансы на выход. Важна игра. Которой на ЧМ не было. Поэтому какая разница, кто будет в нашей группе? Главное, чтобы за игру сборной не было стыдно, чтобы она не выглядела САМОЙ убогой, как на ЧМ. 15:18---------------------------------------------------------Здесь трудно спорить.Респект!
13.11.2015
Геннадий Орлов
Не могу согласиться с Рабинером в одном: он, как и многие другие эксперты и болельщики, надеется на какой-то волшебный жребий, на команды "попроще". Зачем? У нас уже была самая простая группа на прошлом Евро. После ЧМ-2014 стало ясно, что важны не жребий, не гипотетические шансы на выход. Важна игра. Которой на ЧМ не было. Поэтому какая разница, кто будет в нашей группе? Главное, чтобы за игру сборной не было стыдно, чтобы она не выглядела САМОЙ убогой, как на ЧМ.
13.11.2015
Glebuchev
. freud-2 Мне Слуцкий импонирует довольно высоким уровнем интеллекта.Это вселяет надежды на успех сборной Смущает, что несколько трусоват и с ЦСКА проигрывает до игры.Тренер профессиональной команды не имеет права говорить, что Бавария -это космос.И Баварию, и Барселоны обыгрывали.А Барсу , которая не слабее Баварии и Сельта и Рубин обыгрывали.А матч с МЮ считаю просто позором Слуцкого.Так российская топ-команда миллионеров играть не должна ни с кем. 15:06------------------------------------------------------------Так- то согласен.Только одно.Вы тренировали?
13.11.2015
Никто62
Ну понеслось.Один у нас Русский Моуринье.Другой русский Месси.Третий еще кто нибудь.Ну хоть что добились бы прежде чем так говорить!! Вышли из слабецкой группы со второго места(хотя там и с 3-го можно)на ЧЕ и все-сплош звезды и таланты мирового уровня.Ну и Розенбаум тут как влез-может для Рабинера он и авторитет(одна нация)но лично для меня этот физиономист со скорой в футболе ноль.
13.11.2015
freud-2
Мне Слуцкий импонирует довольно высоким уровнем интеллекта.Это вселяет надежды на успех сборной Смущает, что несколько трусоват и с ЦСКА проигрывает до игры.Тренер профессиональной команды не имеет права говорить, что Бавария -это космос.И Баварию, и Барселоны обыгрывали.А Барсу , которая не слабее Баварии и Сельта и Рубин обыгрывали.А матч с МЮ считаю просто позором Слуцкого.Так российская топ-команда миллионеров играть не должна ни с кем.
13.11.2015
Glebuchev
. . Голштинец Вариативно со Спартой и Спортингом Гинер судейкам заносил. Когда сам, когда гонца пошлёт.. )) 14:21--------------------------------------------------------Вообще-то,мы сейчас на карточки перечисляем.Ты ж с Европы,а такой недалёкий.
13.11.2015
Долой 37-ой!
negativ1271------ http://www.sport-express.net/football/rusteam/reviews/935321/. По ссылкам умеешь переходить? Вот и почитай, когда и почему Анюков отказался за сборную играть... ))) И нет там ничего про "..надо отдавать пас или поперек поля или назад...и так за игру раз сто." (с) И даже со Слуцким отказ ну никак не связан.))))
13.11.2015
Долой 37-ой!
negativ1271--- Ты вообще-то, печатный текст усваиваешь, или у тебя хватает ума только на ахинею, самолично выдуманную? )))
13.11.2015
RoyalHunter
любит Рабинер в медные трубы дуть, ох любит
13.11.2015
negativ1271
Адекватный зритель далеко не адекватен...он " умный " , остальные так , " дураки "....один против всех МОСЬКА компьюторная....правильную ему кличку дали на сайте - ВАТНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ , точнее не скажешь...
13.11.2015
Kubannnec
Хороший обзор. Единственное, если у автора так вызывает опасения левый защитник, то Петров из "Краснодара" очень неплохой вариант, особенно по сравнению с конкурентами за это место. Цепкий быстрый парень, который из опорника переквалифицировался в вингера, а точнее в вингбэка, так что хотя бы попробовать его в сборной, тем более в Краснодаре его ой как стоило бы...
13.11.2015
Dolphin75
Ни со Спартой, ни со Спортингом, ни с ПСВ ЦСКА не играл вторым номером. Вдолбят себе в головы стереотипы, потом повторяют как мантру. Слуцкий играет от соперника. Он вариативен.
13.11.2015
СергеичЪ
Проблема Слуцкого в том, что он русский. У него менталитет среднестатистического россиянина: "Все заграничное - лучше!". Поэтому, когда он выводит команду на игру против иностранного клуба, он за чистую проигрывает игру еще до ее начала. Если тренер выходит играть, по его мнению, против богов или космонавтов, то и футболистам он ничего кроме дрожи в коленках не передаст. Все международные игры ЦСКА играет вторым номером, а не с позиции силы, как на внутренней арене. Результат практичски всегда предсказуем - проигрыш. Лично я бы больше был доволен проигрышем 3:4, чем 0:1, но при красивой атакующей игре. Психология победителя закладывается атакой и агрессией. А Слуцкий, как сказал ниже один из ораторов, очкун!
13.11.2015
Dolphin75
Адекватный Зритель_ 13:06 ____________ Мы не Флагман, мы Гегемон))
13.11.2015
памирец
не устаю поражаться, как много у вас , Игорь, "доброжелателей". неужели им больше негде свое дерьмо сливать? а за этот пассаж автору отдельная благодарность "Это дилетантский подход, свойственный, к сожалению, многим кликушам-политикам и неспортивным журналистам, которые во время больших турниров начинают обращать слишком истерично-пристальное внимание на футбол". Киселевщина так и прет во время этих самых больших турниров..
13.11.2015
Spartak-Online
Адекватный Зритель_,я и смотрю,что это ты так встрял за бегемота)
13.11.2015
poligraf poligrafovich
Ну дааа, как же ... и Моуриньо он терь и Хиддинк и Хаппель и кто там ещё......но это всё - пока. Посмотрим, что ты гусь писать станешь, когда его бить начнут ? А ведь это не за горами. Ведь всё как стояло на месте, мёртвым грузом, так и стоит....подвижек то никаких нету. Я про инфру, поля, детей, их тренеров и прочие, прочие, прочие. Или может хотите, что б он ещё и этим подзанялся ? Ну, ну...... так что давай уже, не пихай батоны и не вешай ка лапшу.
13.11.2015
Spartak-Online
Адекватный Зритель_Цкг чтоль?)))
13.11.2015
Долой 37-ой!
Spartak-Online1---- А Флагман Рассейского ногомяча - это и есть конкретная команда.) Самый титулованный клуб России ХХI века.))
13.11.2015
Spartak-Online
Адекватный Зритель_,плохо ,что болеешь,только за наш ногомяч.Надо болеть за конкретную команду) Так я тебе скажу намного интереснее смотреть футбол,если ты не в курсе)
13.11.2015
Spartak-Online
Адекватный Зритель, Ковалевски тащил все,что мог.Все вопросы к арбитру (Колабаев да?) Он тащил Торпедо-Металлург за уши.К нам какие опять претензии ? А?
13.11.2015
Долой 37-ой!
Spartak-Online1---------- Спартак Торпеде слил, и завместо Торпеды Уралан в Пердив ухнул.))) Ленивый тока о договорняке не трындел тогда. А топлю я за Флагмана Рассейского ногомяча, по результатам Флагмана, а не по количеству комментариев на "наших ветках"(с) )))
13.11.2015
masson
Для России, если конечно ЧМ не отберут, не нужен вообще никакой освобожденный тренер. Что он будет делать два года? проведет 10-15 товарняков с немотивированными соперниками? Будет типа наигрывать состав? Это смешно, ведь в течении двух лет,как правило перед матчами сборной, 2-3 футболиста основы всегда травмируются в клубах, где проводят по 40-45 официальных матчей за сезон...Реально освобожденный тренер сборной нужен непосредственно за 2-3 недели до старта большого турнира ЧМ и ЧЕ для проведения тренировочного сбора на котором можно для сыгранности сыграть пару товарняков, а дальше непосредственно руководить командой на турнире...А так освобожденный тренер почти 2 года будет заниматься тусовкой изредка втягивая в нее игроков во время товарняков...Тренер должен быть тренером, т.е. тренироват клуб(ЦСКА, Спартак не важно) Кстати Арсен Венгер такого же мнения. Уверен от анахронизма в виде освобожденного тренера лет через 10-15 избавятся все ведущие футбольные страны...
13.11.2015
PitersS
На бумаге, как всегда, все красиво. И на фотографиях симпатичные молодые люди, но стоит в ноги им кинуть мяч и вся красота куда-то пропадает..
13.11.2015
Spartak-Online
Адекватный Зритель_,напомни ка суть дела...А? че там было то? Подзабыл..Адекватный,я так и не понял за кого ты хоть топишь???)
13.11.2015
Долой 37-ой!
Spartak-Online1------ Вот вас футбольный бог уже 12 лет безтрофейностью и наказывает, за слив в 2003 Торпедо-Металлургу.)))
13.11.2015
Spartak-Online
Начал читать статью Рабинера,а потом подумал- не написал ли он книгу про Слуцкого, какой он добрый и пушистый ,какая-то долгая она была. В любой бочке меда,есть ложка дегтя.Лично я не забыл, как Слуцкий будучи тренером КС слил матч Тереку. Я ничего вроде как против не имею. но футбольный бог возможно не забыл и может наказать Слуцкого и заодно нас всех на Евро.
13.11.2015
Инквизитор 2013-9
Sanja Не могу поверить своим глазам.. Нет, эту статью писал не Игорь Рабинер... Ни одного слова "Спартак" в этой статье не нашел. У меня культурный шок..../// ) У самого шок!))) А где Игорь?) И-ГА-РЬ!( из "Уральских пельменей")
13.11.2015
kvasik4
Рабинер как всегда точно, приятно читать
13.11.2015
Айл би бэк
У нас есть свои звёзды: осетинский Газзаев, осетинский Дзагоев, украинский Дзюба, греческий Лодыгин и русский Игорян.
13.11.2015
Док
Игорь Яклич может, уже привычно, так накалякать, что хоть при жизни ставь памятник))! Хотя по большому счету, ну никакого оптимизма сборная пока не вызывает. Разве что пара супер-сэйвов Игоряна в игре со шведами. И скорее соглашусь с резким по форме сообщением от 9:32, ибо нонешние люди ну никак не выступят лучше чем в 12 и 14 годах.
13.11.2015
Айл би бэк
Рабинер нерусский популист. Сколько можно говорить шаблонами? Русский Моуринью, русский Месси, русский Хидинг?
13.11.2015
Долой 37-ой!
negativ1271- Ты действительно придурковат.))) В СЭ уже с месяц талдычут, почему и из-за чего Анюков отказался.)))
13.11.2015
negativ1271
А я знаю почему Анюков отказался играть за эту сборную....он не хочет играть в задне- поперечную игру , которую навязал цска ( теперь и сборной ) слуцкий...анюков всегда ломится ( и правильно ) вперед...а тут надо отдавать пас или поперек поля или назад...и так за игру раз сто...не ЕГО ЭТО игра...и правильно что отказался....
13.11.2015
pimanat
Я посмотрю с кем эти продажные журналюги будут сравнивать Слуцкого после ЧЕ 2016.Эта престарелая сборная без будущего!!А на омоложение состава этот трусишка никогда не пойдет!!
13.11.2015
Rastan
Слуцкого, как и любого работающего тренера, есть за что критиковать, а бесконечные дифирамбы никогда не приносят пользы.
13.11.2015
Долой 37-ой!
Об Димитрии Анатольевиче, Русском Фергюссене, получилось ба душевнее, имха.
13.11.2015
EASt1
А слева в обороне было бы интересно Петрова попробовать. Но наигрывать надо уже сейчас.
13.11.2015
EASt1
"А у нас и профессия футбольного эксперта по ее самому раскрученному представителю начала отдавать такой маргинальностью и истеричностью, что иной человек, глядя на такое, разлюбит футбол "на взлете"." ------Хаха! Рабинер - красава! Дал в бубен!!!
13.11.2015
burmistr
Хиддинк проплатил? Думаете.мы забыли позорнейший матч против Андорры с дисквой Арша ? И то,как нас Билич за уши вытащил на Евро? Нашли юмориста! И что,его искромётные шутки кто переводил ? Ещё и игроков стал расставлять по позициям. И ни к чему сравнивать работающего тренера с манекеном Гусом и зазвездившимся португальцем.
13.11.2015
HerculesKolya
Хотя что там МЮ с Баварией, даже Спортинг без помощи судей пройти не может, о чём говорить? А про внутреннюю арену вообще лучше промолчу, на ЕВРО Гинера не будет с левыми пенальти в каждом матче и Лихтенштейна с Молдавией не будет, вот и посмотрим какой он Хиддинк!
13.11.2015
HerculesKolya
Видели уже с Манчестером и с Баварией какой он Хиддинк! В рамках РФПЛ да, он может круче Лобановского, но на международной арене он очкун!
13.11.2015
Хидетоши Наката
Какой Анюков, ну Игорь! Куда вас несет? Какой Анюков? Только Эльмир! Только Набиуллин!
13.11.2015
negativ1271
Скажите , а за что такие восхваления ? Что он выграл по жизни , кроме позорного ЧР ? И то цска постоянно тянут за уши на чемпионское кресло , оно и понятно " тренер то русский "...а что сборная вышла со ВТОРОГО места на ЧЕ , она бы скорей всего вышла бы и и при Кипелло...будущее покажет...пока что при слуцком , сборная играла с дешевыми командами , если она на своем поле ЕЛЕ -ЕЛЕ прошла Швецию...первый экзамен будет завтра...ради интереса посчитаю сколько будет пасов поперек и назад....
13.11.2015
vlavik
Сборная обыграла со Слуцким тех кого должна обыгрывать, а вот как они будут играть с более сильными соперниками можно догадаться по игре ЦСКА в ЛЧ, так что очень рано петь дифирамбы. И почему он сам лучший? Видно что ЦСКА, несмотря на лидерство, не становится лучше, стареет и никакого обновления нет и не предвидится. Очень показательна ситуация с Васиным- сидел парень на скамейке, год хорошо отыграл в Мордовии, вернулся и снова сел на скамейку. А то что вызван в сборную? А как же с тем высказыванием Слуцкого что в сборной должны играть те кто постоянно играют в клубах? Капелло вон Чернова вызывал. Так что все туманно.
13.11.2015
SS-1525-Sergey
Слуцкий поздравит граждан РФ с НГ! После предисловия читать не стал, не нужные товарищеские матчи, восхваление, провал на чемпионате - всё уже пройдено не раз, поиск виновных, верим и потом изгоняем. Кстати наверное не написал, что бонусы за выход получит и Капелло, ведь задача выполнена, а что уволили это Мутко проблема!
13.11.2015
BesPaniki
Игорь, спасибо за статью! Молорик!
13.11.2015
Cool-ебяка
Отличный материал, автору зачёт!
13.11.2015
Sanja
Не могу поверить своим глазам.. Нет, эту статью писал не Игорь Рабинер... Ни одного слова "Спартак" в этой статье не нашел. У меня культурный шок....
13.11.2015