
НАС С ЖЕНОЙ ЗАСТАВИЛИ ПОДПИСАТЬ СТРАШНУЮ БУМАГУ
В больницу я приехал ранним утром. Дочка Полина перед операцией на сердце ночевала уже там, а жена Таня с тещей остались в гостинице при клинике.
Дочка в свои четыре годика ничего не понимала и не боялась. А вот мы с Таней... Нас ведь бумагу заставили подписать. Страшную. Что в случае летального исхода больница ответственности не несет. Деваться некуда, подписали. Но состояние – не передать.
Когда Полину увезли на операцию, нам сказали погулять часа три-четыре. Пошли в центр Мюнхена. По Мариенплац, по Карлсплац – туда-сюда, только чтобы время скоротать. Я старался идти спокойно, эмоций не показывать. Хотя внутри их хватало. Но рядом – женщины, и если еще и я начну истерить... Нет, если ты мужик, то в такой ситуации должен быть непроницаем.
Вдруг пошли звонки. Вначале знакомый спрашивает: "Как дочка?" – "Откуда вы знаете?" – "Да вся страна об этом говорит!" Мы с Таней – в шоке.
В первый момент было неприятно, особенно я встревожился за жену, которой даже в больницу, как потом выяснилось, начали названивать. Все-таки это наша личная история. Любому было бы дискомфортно, и вначале я немного обиделся на Георгия Александровича Ярцева, который всем об этом рассказал. Но спустя некоторое время, поскольку операция прошла успешно, раздражение исчезло.
Георгий Ярцев:
– Есть надежные люди, которым ты доверяешь безоговорочно. И когда Вадику перед играми с Уэльсом потребовалось уехать к дочери, я даже не сомневался, что он не просто вовремя вернется, но приедет готовым на сто процентов. Недаром, когда позвонил ему сразу после назначения в сборную, сказал: "Мы же друг друга не подводили". Так было и до того, так оказалось и после.
Да, я рассказал журналистам, а через них и болельщикам, почему Вадик улетел в Германию и что случилось с его дочкой. Объясню почему. Перед Уэльсом каждый день собирались пресс-конференции. И все интересовались, зная мое отношение к Евсееву и то, что это игрок основного состава: почему его нет. А вы помните, какой в тот момент была ситуация с некоторыми игроками и какие вокруг всего этого роились слухи (Ярцев намекает на последующую дисквалификацию Егора Титова из-за массового употребления в "Спартаке" бромантана. – Прим. И.Р.). Подоплека вопроса была такая: не на таблетках ли он, не из-за этого ли уехал?
Поэтому я и сказал: успокойтесь, человек уехал по таким-то семейным обстоятельствам. Сказать абстрактно – "по семейным" - было нельзя, потому что это не выглядело бы убедительно, слухов стало бы только больше. Вокруг сборной и так-то творилось черт-те что, и нельзя было ситуацию замалчивать. Надо было четко ответить, почему Евсеев не участвует в тренировочном процессе.

Часов через пять вернулись в больницу. Когда подходили – ног под собой не чувствовали, хотя никто никому ничего не говорил. Но все же понятно. Лица бледные, напряжение внутри – дикое.
Большего облегчения, чем после слов переводчика: "Всё отлично!", я не испытывал ни разу в жизни. Мигом успокоились, обрадовались. И вдруг слышим: "Вы к ребенку-то зайдете?" А мы к реалиям нашей медицины привыкли – нам и в голову не приходило, что такое возможно. Операция-то у Полины была не на пальце, а на сердце. Но оказалось – можно. Хоть и в реанимацию!
А потом Таня говорит: "Видишь, всё нормально. Езжай завтра в сборную. Я знаю, что тебе это надо. А мне мама поможет, я же не одна тут остаюсь".
Жена знала, как я футбол люблю. Хотя вряд ли она до конца понимала, какой важности эти игры с Уэльсом. Для нее в любом случае на первом месте был ребенок, и это правильно. Но Полине было уже лучше, и пусть я ничего не говорил, Таня поняла, что мне лучше поехать.
Связался с администратором сборной Виктором Вотоловским, он быстро решил вопрос с билетом – я же в Мюнхен из Москвы без обратного летел. Не знал, как все будет, не хотел брать.
Наутро улетел. К обеду уже был в команде. Пробежался, пришел в баню, и ребята сильно удивились: "Ты откуда взялся?"

ЦСКА НАС ПРОСТИМУЛИРОВАЛ. ЧАСТЬ ЭТИХ ДЕНЕГ РЕБЯТА ОТДАЛИ МНЕ
Заняли второе место в группе, попали в стыки на Уэльс. А дату операции перенести было уже невозможно – там, в Мюнхене, все на месяцы вперед расписано. И вот в субботу последний тур чемпионата, в понедельник у Ярцева начинается сбор в Тарасовке. Приезжаю, сразу захожу к нему в номер. Там трое – сам Ярцев, Ринат Дасаев и Никита Симонян.
Объясняю: мол, 12-го числа – операция у дочки в Германии. Как отреагируют, не знал. Игра-то первая с Уэльсом, в Москве, – уже 15-го.
Саныч отвечает: "Никаких вопросов. Конечно, поезжай к семье. А когда с ребенком все будет хорошо, мы тебя тут ждем в любой момент". И Дасаев то же самое повторил, и Никита Павлович поддержал.
Ни одного слова о сроках, в которые мне "надлежит вернуться в расположение сборной", и всего такого прочего, не было. Не то чтобы я был удивлен, просто стало приятно – не каждый в столь нервной обстановке так бы себя повел. Но в Ярцеве я всегда был уверен.
И не только в Ярцеве. Я ведь из Кардиффа полетел в Мюнхен, а у "Локомотива" вскоре была игра Лиги чемпионов, дома с киевским "Динамо". И никто мне не звонил, не подгонял. Наоборот, я сам позвонил Сереге Овчинникову – команда тогда была в Хосте на сборах. А он передал слова Семина: "Сколько надо, столько и оставайся". Юрий Палыч – он всегда таким человеком был. Нормальным.
Хотя, возможно, Ярцева я и на неделю раньше предупредил. Припоминаю, что в РФС за деньгами приезжал – их тогда наличными давали – и к нему заходил. Вышло, кстати, немало – за ту осень и следующий год я заработал в сборной тысяч 120 долларов, и расценивал это как деньги, упавшие с неба. Учитывая, что до того я в сборной не играл, а тут сразу оказался основным защитником. Хотя какой-то суммой премиальных за отборочные матчи мы поделились с теми ребятами, кто играл при Газзаеве, а при Ярцеве уже не призывался.
Операция обошлась мне в 50 тысяч евро, сумму нам еще в конце зимы – начале весны назвали. Зарплата у меня в "Локомотиве" на тот момент была 10 тысяч в месяц, и деньги на оплату имелись. Ведь все 10 тысяч я откладывал: в "Локо" были хорошие премиальные за победы и жил я на них. А зарплату копил. Вот она и пригодилась...
Но самое интересное – какие же педантичные люди эти немцы! Операцию сделали, деньги уже давно уплачены, но когда я вернулся в Мюнхен из Уэльса, меня приглашают в кабинет и возвращают из этого полтинника 15 тысяч. Говорят: "Мы уже после операции всё окончательно просчитали, и вышло 35". Пытаюсь себе представить, чтобы у нас так деньги вернули – как-то не очень получается.

А самое поразительное произошло потом. Про операцию только ребята из "Локомотива" заранее знали. И 23 августа мы обыграли "Сатурн", который шел в тот момент то ли на первом, то ли на втором месте. Я забил гол на 90-й минуте. И за победу в том матче нам ЦСКА бонус пообещал, простимулировал, можно сказать. 100 тысяч долларов на команду. Ничего страшного в этом не вижу – нам же не за поражение деньги пообещали, а за победу!
Так вот, выиграли мы, приезжаем на базу в Баковку, а там ко мне в комнату Овчинников заходит. И дает три толстые пачки долларов. По десять тысяч.
"Это что?", – говорю. "Ребята скинулись, – отвечает. – На операцию, которая у твоей дочки будет. Из этих денег, которые мы получили от ЦСКА". Для меня это было неожиданно и очень приятно.
Но это – "Локомотив" времен Юрия Семина. Настоящая семья. Команда, где никто никого не оставлял в беде. Я счастлив, что в ней играл, потому что мало где сталкивался с такой атмосферой...
Татьяна Евсеева:
– Я была потрясена, узнав про 30 тысяч от команды. Нет, конечно, понимала, какие среди ребят в "Локомотиве" отношения, да и среди девчонок тоже. Но чтобы до такой степени…
Тут Сергею Овчинникову, хоть после их развода с Ингой у меня к нему отношение сложное, надо отдать должное. Он сказал ребятам: "Нужно помочь". Пусть мы и сами на тот момент уже могли позволить себе такую операцию, но они – молодцы. Нет слов. Я только одну такую историю еще слышала: когда разбился на машине вратарь ЦСКА Вениамин Мандрыкин, ребята тоже собирали деньги на его лечение.
И это же надо, чтобы операция совпала со стыковыми матчами с Уэльсом. Вадик к нам со сбора прилетел, на что я, честно говоря, не надеялась. Даже при том, что знала, как к нему Ярцев хорошо относится, не думала, что он его со сборов перед такими важными матчами отпустит.
День операции помню по минутам. Полине дали какое-то успокаивающее лекарство и увезли. У меня была ужасная истерика, немецкие врачи со всем их самообладанием не выдержали и предупредили: "Если она сейчас не угомонится, мы ее выведем из клиники". Это не передать словами, только мать может чувствовать, что это такое – когда твоего ребенка увозят на операцию на сердце и неизвестно, что будет, привезут ли его назад живым. Ведь это – сердце, и его останавливают!
Операция длилась шесть часов. Это был ад. Ведь нам говорили – часа три, максимум четыре. Мы пришли в гостиницу, я говорю: "Наверное, мне надо поспать, время быстрее пройдет". Но куда тут заснуть!
Вадик абсолютно не показывал нам с мамой, что его колотит. Я ему еще говорю: "Ну почему ты такой спокойный? Что, в тебе сердца нет?" Сейчас-то понимаю, чего ему это внешнее спокойствие стоило. Муж совершенно правильно себя вел, потому что если бы еще и он начал показывать, что у него внутри, вообще не знаю, что бы со мной и мамой стало...
Точно так же, кстати, вела себя и Инга Овчинникова, моя лучшая подруга. Мы и сейчас, когда они с Сергеем давно уже не вместе, а она живет в Америке, каждый день созваниваемся и по сорок сообщений в сутки друг другу пишем. А тогда все подружки звонили и плакали: ой ты бедная-несчастная. И только Инга звонила и как ни в чем не бывало бодрым голосом спрашивала: "Ну, что ты там делаешь? Когда прилетаешь?"
И ни слова про операцию. Я думала: "Ну ни фига ж себе, какая она бесчувственная". Только спустя время поняла: если бы еще и она начала скулить, как остальные, наверное, я бы не выдержала. А она, женщина мудрая, меня тянула за луковичку туда, наверх. И до сих пор, мне кажется, тянет...
После операции Вадик метался, лететь ему или оставаться. Но я понимала, что ему будет лучше вернуться в сборную. А смысл сидеть в Мюнхене? Чтобы я поплакалась ему в жилетку? Так для этого со мной мама была, с которой я могла все эти чувства разделить. А он – спортсмен. И у него была важнейшая игра. И я видела, что ему это надо. Он улетел, но каждый вечер мне звонил. А прямо из Кардиффа прилетел обратно в Мюнхен...

В ЭПИЗОДЕ С ГИГГЗОМ Я ПРИТВОРЯЛСЯ. РАДИ КОМАНДЫ
Началось все с моего нарушения на Гиггзе. Хотя арбитр и дал свисток в нашу пользу, можно сказать, что я сыграл грубо. Если не грязно. Въехал ему шипами сбоку в икроножную мышцу, чуть ниже колена.
Тот мяч был ничейный, мы шли к нему одновременно. Что показательно, и главный судья, и его помощник были рядом, и оба нарушения не увидели. Да, Райан меня опередил, а я ему поверх мяча попал в ногу. Мяч улетел в аут. Я посмотрел на Гиггза. Вид у него был остервенелый. Понял, что это ему не понравилось.
В конце концов, судьи рядом стояли. И, по-моему, он был зол на них больше, чем на меня. Читал, он говорил потом, что тем ударом я мог сломать ему ногу. Что ж, значит, запомнит меня на всю жизнь, хоть и врезал я ему по ноге неумышленно. А в Англии, между прочим, он проходил через такое каждую вторую игру. И, повторяю, с моей стороны это была не специальная грубость. Я хотел сыграть в мяч. Не получилось.
Извиниться я не хотел. Там война была. Не до извинений. Мяч вернулся из аута, и после этого, как я понял, он захотел мне отомстить. Вначале ударил головой в бровь. Я даже не сообразил, что происходит, а упал уже после того, как он локтем въехал мне в голову. На этом Гиггз успокоился.
Правда ли, что второй удар вышел слабее первого и мое падение было не слишком вынужденным? Правда. Я упал, лежал, притворялся, думал, ему красную дадут. Мой друг Саша Маньяков рассказывал, что смотрел тот матч с трибуны и сидел прямо над местом, где случился этот эпизод. И когда я, поразмыслив секунды три, схватился за голову и рухнул на траву, он заржал. Потому что симулировать я не умею, и он это хорошо знал.
Если за границей в таких случаях всегда падают, почему русский человек не может упасть? Удар-то, в конце концов, был, так что о чистой симуляции говорить нельзя. И не случайно же после апелляции РФС Гиггза дисквалифицировали на два матча – пусть уже и после игр с Россией. Значит, виноват!

Да, не скрою, секунда размышлений, падать или нет, была. Но почему соперники могут нас провоцировать, а мы им ответить тем же не имеем права? Почему мы должны подставлять вторую щеку? Можно было не падать, можно. Но я не считаю, что поступил плохо, потому что сделал это ради команды.
Я всегда таскал рояль. И никогда не осуждал того же Симеоне за эпизод с Бекхэмом на чемпионате мира 1998 года во время встречи Аргентина – Англия. Ведь благодаря тому моменту аргентинцы победили. Другое дело, что судья нашего матча эпизода не заметил – и Гиггза, в отличие от Бекхэма, не удалил.
Можно сделать что-то для команды. А можно специально не забить мяч в пустые ворота, как сделал Игорь Семшов в матче его "Торпедо" со "Спартаком" Романцева, и благодаря этому поехать на чемпионат мира 2002 года. Фэйр-плей, говорите? По-моему, фэйр-плей – это то, что ты делаешь не для себя, а для команды. Семшов же действовал ей во вред. Зато до этого его в сборную не приглашали ни разу, а тут он был вызван и поехал в Японию и Корею. И почему-то не отказался, руководствуясь принципами фэйр-плей.
Гиггз для меня был большим футболистом, но не богом. У нас по общедоступному телевидению тогда показывали, по-моему, часовые обзоры премьер-лиги, и, конечно, его имя не было для меня пустым звуком. Но ни перед ним, ни даже перед более великими людьми я не робел. Когда мы на "Локомотиве", по сути, на песке, играли против "Реала", выпрыгнул против Зидана. Я лицом к мячу, он – спиной. И так получилось, что я зубами ему в лысину впился, и у него кровь пошла. Пластырем заклеили, и он на поле вернулся.
Зинедин, кстати, нормально отреагировал. Футбол, игровой момент, ничего особенного. Я его зауважал, потому что он не повел себя как истеричка. Да и на Гиггза не зол – опять же футбольный был эпизод, никакой подлости. Если бы было не так, никогда не пригласил бы его на свой прощальный матч. И он вроде собирался приехать, да май на дворе был, и календарь "МЮ" не позволил.
Я всегда настраивался на важные матчи по-особому. Но всегда старался играть в мяч. И никого за всю свою карьеру не сломал. А реально хотел – только одного подлеца. Коромана, который играл в "Крыльях Советов" и в "Динамо". Как-то раз с бело-голубыми играли, и, когда я лежал на газоне, он на меня умышленно шипами наступил.
С Гиггзом же у меня такого желания не было. Людей, которые меня хорошо знают, отсутствие реакции с моей стороны удивило. Я действительно часто не прощал людям то, что они делают на поле. Как раз в том сезоне меня за такое удалили в Ярославле. Но с Уэльсом был тот случай, когда главным была команда, а не личные амбиции. И пришлось терпеть.

ПИВО ДО ТРЕХ НОЧИ В ТАРАСОВКЕ
Дома с Уэльсом сыграли вничью – 0:0. Результат был, мягко говоря, не очень – уж в первом-то матче точно рассчитывали выиграть и задел сделать. В раздевалке тишина стояла мертвая, гнетущая. Ощущение было – как будто на чемпионат Европы уже не попали.
Если бы Ярцев в тот момент начал нас в раздевалке песочить и тем более в прессе поливать – точно бы в Уэльсе проиграли. Настроение-то было на нуле. Влад Радимов потом вспоминал, как это было. Он в первом матче не играл, спустился с трибуны в раздевалку – и тут Георгий Саныч заходит. Видит все эти похоронные лица, поднимает брови и говорит: "А что случилось? Как они играли - десять человек в обороне, все сегодня видели. А теперь посмотрим, что будет, когда им придется немножко атаковать". И все сразу головы приподняли, повеселели. Это ведь очень важно, что тренер в такие минуты говорит. И как.
К тому же остались без Овчинникова и Мостового. Причем Мост свою желтую получил именно в куче-мале, случившейся после моего эпизода с Гиггзом. А Босс пострадал от португальского судьи, который всегда его "любил". Так, по крайней мере, Серега после матча сказал. В итоге на второй матч мы в любом случае оказывались с вратарем, у которого ноль матчей за сборную. Приятного в этом было мало.
Но у Славы Малафеева хоть какой-то международный опыт был, а у совсем юного Игоря Акинфеева – пусто. Поэтому, хоть нам ничего и не говорили, мы не сомневались, что играть будет Слава. А на Серегу не злились, хоть это была и большая потеря. С каждым может случиться.
Обсудить, в общем, было что. И мы вечером после первого матча решили в Тарасовке пивка попить. По-моему, в номере у Димы Аленичева на третьем этаже. Под картишки. Мы с Витей Онопко, правда, в них не играли – в отличие от Аленя, Радима, Гуся (Ролана Гусева – Прим. И.Р.).

Кончился первый ящик "Миллера", который как-то пронесли на базу еще до меня. Я был назначен ответственным за пронос второго. Разработали целую систему ухищрений, чтобы не увидела охрана. С учетом высокого тарасовского забора сделать это в районе полуночи было непросто. Но нам, как мы думали, удалось – с помощью перехода по второму этажу.
Но спустя годы, когда с ветеранами куда-то играть ездили, Георгий Саныч раз хитро на меня посмотрел, вспомнил тот день и говорит: "Чё, думаешь, я ничего не знаю? Все знаю!" И расписал – как говорится, картина маслом. А мы-то думали... Все лучше понимаю истину, которую не раз слышал: одно из главных тренерских искусств – каких-то вещей не замечать.
Уверен, что стукачей среди нас не было. Просто камеры, охрана – все эти современные навороты мы недооценили. Хорошо, что без последствий.
А посидели тогда прилично. То ли до двух, то ли до трех. И нам это надо было. Не присели бы – как знать, выиграли бы ответный матч в Кардиффе или нет. Когда ты находишься в таком моральном состоянии, как мы после первой игры, лучше не держать все в себе, а общаться, разговаривать. Из этого ведь тоже коллектив настоящий складывается. У нас в "Локомотиве" всегда так было...
В Кардиффе поселились на природе, у озера. Никакого ажиотажа не ощущали, ничего не видели и не слышали. Зато были поводы для веселья. Ноябрь, холод противный – но все до такой степени раскрепощены, что кто-то из массажистов на потеху игрокам даже окунулся. По этим вещам у нас всегда Слава Зинченко, сапожник, специалистом был, приговаривал: "Я везде купаюсь".
В день игры я созвонился с женой, она сказала, что с дочкой все нормально. Когда выходил на поле, о ней и думал. О том, что сыграю сейчас для нее – а потом полечу к семье, в Германию. Билет уже был, администратор сборной купил.

ДУМАЛ, ГИГГЗ НЕ ПОЖМЕТ МНЕ РУКУ
Я не знал, что за время между первым и вторым матчем валлийская пресса сделала меня врагом всего Уэльса. В ответной игре ждал каких-то неприятных эпизодов лишь от Гиггза. Но если партнеры Райана, в первую очередь Сэвидж, отличались провокациями, то именно с его стороны почти ничего подобного не последовало.
Конечно, он был настроен против меня и нашей команды, разгорячен, но держал себя в рамках. Только один раз не выдержал. Мяч ушел в аут, и обычно люди, чтобы ты его ввел, спокойно тебе его катят. А он со всей силы в меня ударил. Ничего страшного, я и не к такому был готов. Особенно после того как на третьей минуте Сэвидж, длинноволосый такой, шипами мне в колено врезался. Но я тоже не собирался плакаться. Игровой момент. Не разлетелось же колено, жив-здоров остался!
Откровенно говоря, я думал, что руку перед игрой Гиггз мне не пожмет. Но он пожал. Правда, Гиггз в этот момент, как я понял, смотрел мне в глаза, а у меня они были опущены. Но не потому, что я чувствовал себя в чем-то виноватым. Я умышленно не смотрел не только на него, но и на остальных игроков сборной Уэльса.
Не хотелось мне на них смотреть после того, как они играли в Москве. Ведь именно из-за их провокаций у нас в первой игре два ключевых футболиста на пустом месте, по сути, получили желтые карточки и вынуждены были пропустить ответный матч.
Когда прилетели, было смешно. Выходим из здания аэропорта. Шум, ажиотаж, телекамеры, микрофоны. И все мечутся, ищут кого-то одного. Потом выяснилось, что это меня искали. Но не узнали.
Вначале было как-то непривычно, когда мяч попадал ко мне – и раздавался дикий свист. Свистели, орали, улюлюкали все 72 тысячи – кроме наших болельщиков, естественно. Пресса своих за эти дни накрутила. Из-за истории с Гиггзом. Но я быстро привык.

Когда весь этот свист услышал, в голове всплыл эпизод с Луишем Фигу в матче "Барселона" – "Реал". Он тогда только из Каталонии в Мадрид перешел, и болельщики "Барсы" его ненавидели. И не просто на него орали и предметы разные швыряли, а даже свиную голову с трибун кинули. И ничего – он спокойно к этому отнесся и сыграл, как умеет. Вот и я себе сказал: "Сделай то же самое".
Скажу больше – мне это помогло. Я же человек такой – лучше всего играл, если был заведен, разозлен. Так что, может, и не забил бы я никакого гола, если бы весь стадион в Кардиффе мне не свистел. Знаете, как приятно играть в такой обстановке! Тем более что там, в отличие, например, от Стамбула, только кричали и гудели, но ничего на поле не бросали. В Уэльсе и сеток заградительных нет – менталитет не позволяет людям предметы в игроков кидать и на поле выбегать. Найдется, конечно, пара сумасшедших в год – как в том знаменитом случае, когда Эрик Кантона охамевшему фанату наподдал. Но в целом все безопасно.
То, что главное – меня завести, лучше всех Семин знал. И нередко этим пользовался. В 2002 году перед самым перерывом на чемпионат мира я только восстановился после разрыва крестообразной связки колена и мы играли с "Ротором" последний матч. Юрий Палыч пообещал меня выпустить в стартовом составе, но в последний момент передумал и оставил в запасе.
В итоге я вышел на замену и успел забить гол. После чего подбежал к скамейке и заорал: "Семин, со...ать!" В пылу обиды за невыполненное тренером обещание. Слышали это все, кто находился не только рядом, но и на расстоянии метров двадцати. С глоткой у меня все в порядке.
Девять из десяти тренеров после такого выгнали бы меня из команды. Что сделал бы тот же Романцев – даже представить страшно. Но Палыч лишь усмехнулся. Промолчал. А потом, когда я после чемпионата мира не только вернулся в состав, но и начал постоянно забивать, на тренировках постоянно всем говорил: "Разозлитесь на меня, как Евсеев!"
А в Уэльсе эту мою особенность не знали. И про все мои эмоции, про Полину, про то, что играю ради нее. Нет, я не говорил себе: "Ты должен забить гол". Защитнику накручивать себя таким образом глупо. Хотелось просто выиграть и выйти на чемпионат Европы. А кто при этом забьет, никакого значения не имело.

КОГДА БРАЛИ АВТОГРАФЫ, ЧАСТО ПРОСИЛИ, ЧТОБЫ ДОПИСАЛ ТУ ФРАЗУ
И вот – 22-я минута. Штрафной. К мячу, как обычно, идет Гусь, Ролан Гусев.
Я не видел, куда он подает. Сам Гусь потом рассказывал в интервью, что главным для него было перебить мяч через высоченного Хартсона, вставшего на ближней штанге. Я же просто пошел в зону, а потом получилось так, что мяч всех перелетел – и мне даже не пришлось прыгать. Даже не бил, а просто подставил голову. Вратарь, гадая направление, метнулся в угол, но мяч о землю ударился и по центру залетел. Го-о-ол!
Эмоции в ту секунду, конечно, зашкалили. Мог ли тогда уже подбежать и в камеры что-то крикнуть? Мог. Но понимал, что еще больше часа игры осталось и ничего еще не решено. Нечего расплескиваться, играть надо.
На установках в сборной Ярцев ни разу мне не говорил, чтобы я шел в чужую штрафную на стандартные положения. Моей задачей было не забивать мячи, а обороняться и начинать атаки. А при "стандартах" следовало оставаться с одним из партнеров – чаще всего Димой Сенниковым – за линией штрафной и держать нападающих соперника, которые не отходили назад.
А тут никто из валлийцев впереди не остался. В ту секунду и решил: "А дай-ка попробую!" Риска-то никакого. Не знаю даже откуда этот порыв у меня возник – Ярцев же, повторяю, ни разу меня о таком не просил. Правда, потом, когда я сказал об этом журналистам, он в своем эмоциональном стиле подкалывал: "Зачем ты им все рассказал?" Но так, в шутку. Вот уж кто-кто, а что он, что Семин ревновать к славе, завидовать не будут. Это не про них.
А бегать вперед, на те же стандарты, мне хотелось всегда. В том же "Локомотиве" я так забивал много мячей, вошел во вкус. И было даже немного досадно, что в сборной у меня другое задание.
Когда я прибежал в штрафную, меня никто не держал. Марк Хьюз, тренер Уэльса и бывший партнер Гиггза по "Манчестер Юнайтед", тоже ведь разбирал нашу игру, в том числе и первую, в Черкизове. А там я никуда не бегал. Вот нестандартное решение и привело к такому исходу. Подумать только: я же всего один гол за сборную забил. Зато такой, о котором никогда не забудут.
Но не считаю, что это я, я сборную на чемпионат Европы вывел. Просто гол забил. А вывела – вся команда, и заслуга у всех была равной.
Когда увидел мяч в сетке, почувствовал, что сделал это ради Полины. Ей этот гол и посвятил.

...И вот – конец. Мы – на чемпионате Европы! Вижу – Ярцев бежит ко мне. Обнимаемся. Потом – куча-мала у углового флажка, все сходят с ума. Ловим Ярцева, в воздух кидаем. Потом в раздевалке кто-то быстро накачается пивом, которое там непонятно откуда возникло, и начнет кидаться пивными банками...
В какой-то момент всего этого безумия на поле и случилось то, о чем потом долго говорила вся Россия. Но в какой именно момент – хоть убей, не помню. Все было как в тумане...
Я заметил, что за мной неотступно следует камера. В одну сторону иду – она сюда, в другую – туда. Вроде как герой матча. Рядом идет Бородюк. И, видимо, уже понимает, что я готов что-то отчудить. Говорит: "Не надо, не надо!"
Надо. Меня всего переполняло от того, что в последние недели испытал. Ну и выплеснулось.

По-моему, я даже два раза это "Х... вам!" крикнул. А до этого – фразу "Знай русского Ивана!" Но, видимо, еще был далеко от микрофона, и ее зрители не услышали. Жаль. А вот о той фразе не жалею. Абсолютно. И мне было приятно, когда узнал, что к чемпионату Европы выпустили серию футболок с этим выражением.
О чем я думал, когда кричал? Хотел ли, чтобы народ услышал? Да если честно, ни о чем не думал, ничего не хотел. В таком состоянии голова отключается.
А крикнул я это, естественно, валлийцам, имея в виду, что снимают матч не наши, а они. Адресовал эту фразу народу Уэльса. Не сказать, что как-то его ненавидел – ничего подобного. Просто мы их обыграли! Знал, что британское телевидение всегда так действует – после финального свистка показывает лучшего игрока и того, кто забил...
Крикнул – и тут же забыл. Как это говорится – в состоянии аффекта. В этих словах не было смысла. Просто я вложил в них все то, что испытал до и во время операции Полины. Все то, что чувствовал после первой игры, когда на телевидении все говорили, что в Уэльсе у нас нет шансов, потому что дома сыграли вничью и в гостях у нас не будет двух ключевых игроков. Может, тем, кто в нас не верил, тоже кричал – кто его знает? Сейчас многое домысливать можно.
Потом много интересного про ту фразу читал. Виктор Шендерович написал, что ею я выразил русскую национальную идею. Понравилось. Здорово и поэт Михаил Танич, как мне передали, в интервью сказал: "Это же шлягер! Не может же человек всю жизнь скрывать эмоции. А этот гол Уэльсу был высшей точкой его жизни. И взыграло в нем что-то наше, русское. Я с восторгом это услышал". Прав Танич – это действительно была главная точка в моей жизни.
И уж совсем мне понравилось, что в сборник анекдотов попал. Читаю много лет спустя – и натыкаюсь: "Когда у России с японцами возникли проблемы из-за спорных островов, Дмитрий Медведев отправил на переговоры Евсеева..."
Не только в анекдотах, но и в жизни в связи с этим возникали смешные моменты. Когда я закончил карьеру игрока и несколько месяцев работал в агентской компании у моего друга детства Саши Маньякова, поехали мы как-то в Киргизию подписывать местного футболиста Валерия Кичина. Так какие-то высокопоставленные киргизские чиновники представляли меня друг другу так: "Знакомься, это Вадим Евсеев. Ну тот, который “Х... вам!”"
Если честно, я не краснел. Сказал – и сказал. Время было очень позднее, и дети, которые такие слова слышать не должны, уже давно должны были спать.
Первым, помню, прямо в раздевалку мне дозвонился одноклассник Андрей Ровдо. Вернее, это был первый звонок, когда я взял трубку. "Знаешь, что ты в камеру сказал?" – спрашивает. "Нет", – отвечаю. Он и объяснил.

...Больше этого выражения я нигде не повторял, хотя многие просили – на бис. Крылатая фраза должна быть сказана лишь однажды. Если повторяться, будет банально. Да и невозможно такое подготовить заранее. Это может случиться только на таком диком эмоциональном накале, который у меня тогда был.
Потом, когда ко мне подходили за автографом, не раз просили, чтобы дописал еще и эту фразу. Отвечал: "Сами допишете". Много раз такое было. Но не написал ни разу.
Такие просьбы меня не раздражали. А вот когда на радио какая-то слушательница по телефону начала кричать, что меня дома плохо воспитали, поэтому я так выругался, – признаюсь, разозлился. Знали бы вы мою ситуацию – а потом выводами бы бросались. Да, Ярцев рассказывал о том, что у меня в семье произошло, но все равно, думаю, в курсе событий было не так уж много людей.
Дочка матом не ругается. Хотя все эти слова, уверен, знает. У них же в классе – сплошные пацаны. А шестнадцать лет – как раз тот возраст, когда матерятся для самоутверждения. В классе, правда, всего пять человек, школа-то частная. Но четверо остальных – ребята...
Меня стали регулярно узнавать на улице. Какая-то 60-летняя бабуля опознала в магазине – тут я вообще обалдел. Позвали на программу Андрея Малахова. Наконец, на новогодний "Голубой огонек", где мы с Катей Лель пели. Понравилось ли? Предпочел бы, как Саша Овечкин в ее клипе: стоять у телефона-автомата и ничего не делать...
Не могу сказать, что мне все это не нравилось. Но главным в жизни было, конечно, другое. То, что у ребенка хорошо прошла операция. И что Полина вернулась из Мюнхена в Москву живой и здоровой.
Ведь если бы не было всех этих переживаний – не было бы и гола. Уверен на тысячу процентов.

Татьяна Евсеева:
– Первой, по-моему, мне после матча написала эсэмэску девушка Булыкина: "Ну твой и отчудил!" О боже, думаю, ну что он там еще натворил?! А тут и Инга Овчинникова звонит, все рассказывает. Радуюсь, конечно, что забил, но, услышав про фразу, хватаюсь за голову: "Мама дорогая, и что же теперь будет?!"
Вначале была в шоке, обалдела. Как-то не особо мне это все понравилось. Но потом поняла, почувствовала. Видимо, у него все то, что творилось с дочерью, внутри сидело, и он не знал, как с этим справиться.
Мне кажется, этот гол он получил откуда-то свыше. Бог дал ему этот глоток славы за все, что он тогда пережил.
Он ничего не имел в виду. У него это просто вышло. Операция у Полины удачно завершилась. Он забил этот гол, и команда вышла на чемпионат Европы. Что-то щелкнуло в голове – и Вадик не нашел ничего лучшего, чем вот это крикнуть.
Дома-то он матом редко ругается. Есть, правда, одно словечко, которое проскальзывает – даже Полина ему говорит: "Папа, ну сколько можно?"
У Малахова всем было очень смешно от той реплики Вадика. Даже песню про нее Газманов, кажется, сочинил. А я сказала, что мне в те недели было не до смеха. И только близкие знают, каково нам тогда пришлось на самом деле.
Тот момент стал переломным не только в судьбе Вадика, но и в моей. В хорошем смысле. До того была очень напряжена по поводу ребенка и ее болезни, годами не могла ни минуты отдохнуть – в первую очередь морально. А тут как-то отпустило. Слушала, как Вадик поет с Катей Лель, вспоминала, что мы пережили. И подумала: "Слава Богу. Все худшее позади".
Crawn
Евсеев МУЖИК!!! Таких в нашем футболе сегодня нет! Тогда весь Локомотив был таким! Были МУЖИКИ! Овчиников, Лоськов, Евсеев, Хохлов, Лекхето! А молодежи (и школоте в особенности) я бы предложил пообщаться хоть раз с Вадиком!
06.05.2016
adamantane'
PitersS Ну, дети Евсеева гордятся этой фразой больше, чем всем остальным. Такой громко испортит воздух в присутствии, ну, предположим, английской королевы, а вся Россия умилится-надо же, какой крутой парень-ему поХ и Англия, и их королева. Простой незамысловатый парень показал, что его культурный уровень равен уровню его мозгов... 19:08 30 ноября ____________________________ И поясните, пожалуйста, про "уровень мозгов" - ну, просто очень занятное выражение!
09.12.2015
adamantane'
echo2011 Х...! Как много в этом слове! Правда,крикнуть его могут все,а забить гол в решающем матче... 18:49 30 ноября _____________________ Плюсую!!
09.12.2015
adamantane'
TAGANKA Евсеев стал писателем......а кто он ? Один гол забил решающий и уже звезда ? Читать не собираюсь ,а тем более тратить деньги и усилия на приобретение книги. он рос на наших глазах от команды мальчиков в СПАРТАКЕ......И ничего из себя не представлял. 18:25 30 ноября _________________________________________________ Ничего из себя не представляет твой ФК "СпаМ". Причём давно. Вот тебя обида и гложет.
09.12.2015
adamantane'
P.S. А что, кроме наших и Марадоны, читать некого?
09.12.2015
adamantane'
karlikf1 Модно стало о себе книги писать. Наверное хороший приработок к имеющимся сбережениям. Ну, кто такой Евсеев в футболе - никто, по-больш. счёту. Уехал бы за границу, в какой-ниб. более-менее сильный клуб, был бы там игроком замены, не больше. Максимум - кого-то подменять в случае травмы или дисквалификации. А тут, нате, книжку про него написали! За всё время прочитал только книжку Марадоны, остальных читать неохота, потому, что они никто и звать их никак. Я имею в виду наших. 01:31 1 декабря ___________________________________________ Ну ты, умник, которого как раз "звать Никак", а кроме Марадоны, остальные, писавшие автобиографии и мемуары, так, посредственности? Рой Кин, Майкл Оуэн, продолжающий пока играть Уэйн Руни (почему-то вспомнились британцы, но предпочтений на самом деле никаких нет)... Или вот Пеп Гвардьола с его "Иной наукой побеждать"...
09.12.2015
adamantane'
Интеллигент (несчастный (с) ) PiterS, смею Вас заверить (и как Вам многие уже попеняли), "остальной мир" тоже вовсю ругается: там сплошные "ф@ки ф@кинговые" и "ф@ком погоняющие"...
09.12.2015
adamantane'
Излучение Заварзина, Есауленко и Еще одна распиаренная чушь... обыграли с огромным трудом УЭЛЬС!!! А лепят легенду... тем более, потом провалили ЧЕ под "грамотным" руководством псевдотренера... Уверен, не будь Евсеев воспитанником псевдонародной, не раздули бы так эту историю... 21:42 30 ноября ____________________________________ Может, соперник и не ахти, но если учесть, как ужасающе мы играем в "стыках" в целом...
09.12.2015
adamantane'
Аааа, это Вы, Лунатик Прайд, по поводу возгласа на Сёмина! )
09.12.2015
adamantane'
А тут на Вадика ещё и весь72-тысячник орал и свистел, так что его дразнилка (мол, шиш вам, а не Эуропа) очень даже уместно вышла )))
09.12.2015
adamantane'
Lunatic Pride Мыслей масса. Но Евсеева и его слова комментировать все же не буду. Но представил себе следующую картину. Условный менеджер по продажам, неплохой, но с начальником не лучшие отношения. И тут он совершает продажу на несколько миллионов. Подбегает к начальнику и во всю глотку: "Иванов, со...ать!" 09:39 1 декабря ______________________________ Немного странный пример... Всё же у Евсеева обида была не на собственное начальство, а на соперника...
09.12.2015
adamantane'
Удачная подборка отрывков, спасибо, Игорь! Читалось на одном дыхании. Действительно, на многое свет пролился, и стало понятно, почему Вадим был так накручен и заведён...
08.12.2015
Listis1978
В комментариях еще не увидел, чтобы кто-то упомянул про эпизод с Гиггзом в московском (первом) матче - он локтем двинул Вадика прямо в лицо - не сильно, но акцентированно, отмахнулся. Тот, не будь дурак, сразу рухнул. Судья показал желтую, хотя в таких случаях дают красную. Мы подали протест, в Европе, как это принято, сразу сделали удивленное лицо - ой, видеозапись с этим эпизодом очень долго будет идти в Ньон, специальная комиссия сможет рассмотреть не раньше чем... и т.д. (чтобы только Гиггз сыграл через несколько дней в ответном матче). Ну и Вадика в западнйо прессе выставляли мерзавцем, который хочет в неспортивной борьбе лишить Райяна всея Уэльса исторического шанса сыграть в том матче. К слову о неспортивной борьбе - ничего грязнее игры валлийцев в том матче я в жизни не видел (Кумас, Сэведж, Спид, земля ему пухом - до сих пор отвращение от этих фамилий). Тем более странно, что Евсея в этом они пытались обвинить. Так что корни той крылатой фразы и отсюда, тоже (P.S. Если кому интересно, когда это уже утратило актуальность (после нашей победы), дисциплинарная комиссия в Ньоне быстренько собралась, подтвердила грязную игру Гиггза против Вадим и выписала дискфу на пару матчей след. отбора - эх, Европа, какая же ты бесстыжая девка..))
01.12.2015
pitersam
Sunny (forever): "извините, но там же было "Х... вам, п.д..асы, х...й вам!", почему середину фразы "опустили" в кавычках?".........................Потому что Вадим её не говорил. Ты матч-то смотрел? Сказано тогда было - "Х.й вам, а не Европа. Х.й вам!" P.S.: А Евсеева я понимаю. Не дай бог кому пережить такие эмоции накануне игры, там и интеллигент в пятом поколении сорвется. Единственное, с чем я по интервью не согласен, так это с оценкой эпизода с Семшовым. Да, Игорь был в атаке, но не выходил на пустые ворота и далеко не факт, что там ему удалось бы забить...
01.12.2015
17
Честно говоря, удивлён такой полярностью и эмоциональностью комментариев... Эту статью надо было опубликовать в разделе "Разговор по пятницам" - там она смотрелась бы органично.
01.12.2015
Свинобой.
И тут ГВК.
01.12.2015
Мама Кержакова
Красава!
01.12.2015
Внесенный в ЧС
Молодец. Русский мужик. Удачи ему.
01.12.2015
Lunatic Pride
Мыслей масса. Но Евсеева и его слова комментировать все же не буду. Но представил себе следующую картину. Условный менеджер по продажам, неплохой, но с начальником не лучшие отношения. И тут он совершает продажу на несколько миллионов. Подбегает к начальнику и во всю глотку: "Иванов, со...ать!"
01.12.2015
никнейм
Вспомни поезд Белгород-Москва! (с) 2007
01.12.2015
Эрик Рыжий
Sunny (forever), не надо выдумывать. Сказал Вадим только то что сказал, без всяких там...
01.12.2015
Эрик Рыжий
PitersS KhSL...Там, где нормально матюгаться на весь мир, там нормальны и Геркулесы, и бананы, и уханье, и все то, что мы читаем тут.. И я не на Х.. напираю, а на умиление на это-это жлобство в государственном масштабе. Похожий пример-у нас в Питере какие-то свободные художники нарисовали Х.. на мосту и он при разводке поднялся вместе с мостом-, ну, не без юмора..Но, вот, именно этот проект взял первый приз года за художественное изображение, и, вот, это то же жлобство. 21:18 30 ноября ************ Это Вы про США, где почти в каждом фильме на наших экранах слышишь fuck?
01.12.2015
sakusda
Фу и презрение. Сами-то не быдло? Евсеев самый настоящий мужик и боец,так что суньте языки под мышки.
01.12.2015
KhSL
PitersS ==== Про мост согласен - жлобство. Но не надо обобщать про геркулесов и пр. Увы, весь мир (люди, в принципе, одинаковы) ругается. А что забугорные "факи", которые распространены не меньше, - высокая литература и признак воспитания? Я, кстати, не употребляю мат практически никогда, но переживал ситуации, когда маргинальная словесная разрядка необходима. Думаю, у тебя тоже так было. В этом отношении мне понятна ироничная фраза Шаова из одной его песни: "А теперь я сдержу матерщину и скажу только "... твою мать". Евсеев, конечно, не ангел. Но я понимаю его именно в тот момент... А практически на любом футболе услышишь многое, и это (тут я полностью поддерживаю) - уровень плинтуса. Лично для себя я услышал и использую слово-заменитель "коряга". Часто помогает...
01.12.2015
Rockkidy
чёрт возьми, господа!! редко здесь что-то комментирую, но тут удержаться не могу. Евсеев - МУЖИК!!! И абсолютно нормальная МУЖИЦКАЯ реакция. P.S. А по-поводу быдла - выиграйте что-нибудь по-мужицки
01.12.2015
Андрей
Модно стало о себе книги писать. Наверное хороший приработок к имеющимся сбережениям. Ну, кто такой Евсеев в футболе - никто, по-больш. счёту. Уехал бы за границу, в какой-ниб. более-менее сильный клуб, был бы там игроком замены, не больше. Максимум - кого-то подменять в случае травмы или дисквалификации. А тут, нате, книжку про него написали! За всё время прочитал только книжку Марадоны, остальных читать неохота, потому, что они никто и звать их никак. Я имею в виду наших.
01.12.2015
Sunny (forever)
извините, но там же было "Х... вам, п.д..асы, х...й вам!", почему середину фразы "опустили" в кавычках? во-первых, были п.д..асы во-вторых, было второй раз, акцентированно "х.й ваам!" (с ударением уже на Вам. ну и что, забанить этот мой комент или нет? фраза шикарная. с этим спорят одни ботаники. Странно что их так много оказалось среди "болельщиков спорта". наверное многим подсознательно не нравится середина фразы.
01.12.2015
LemieuxMario
недалекий этот евсеев и невоспитанный. дочку еще больную сюда приплели! а ребе аж на книжонку сподобился.
30.11.2015
Axu
читал пару книг Рабинера о футболе, не самое интересное чтиво. книгу про Хиддинга и Адвокаата так и не дочитал. остановился на 2/3 книги и не смог себя заставить дочитать, чего обычно ни когда не делаю. вот и сейчас ,прочитав текст, чувствую, что не взяло. точно тратить время на этот труд не буду
30.11.2015
Излучение Заварзина, Есауленко и Рабинера без аккредитации
И, да, конечно, такую книгу мог написать только этот вот, ожурналистленный болельщик пседоклуба, корнями с земли обетованной...
30.11.2015
Излучение Заварзина, Есауленко и Рабинера без аккредитации
Еще одна распиаренная чушь... обыграли с огромным трудом УЭЛЬС!!! А лепят легенду... тем более, потом провалили ЧЕ под "грамотным" руководством псевдотренера... Уверен, не будь Евсеев воспитанником псевдонародной, не раздули бы так эту историю...
30.11.2015
Риэлтор в Испании
А чего вы мой пост удалили за то, что я против Рабинера высказался? Евсеев поступил как быдло, выдав мат в камеру. А Рабинер - как двойное быдло, написав про это книгу.
30.11.2015
geoserge
Он не боится слова "стык", Вперед стремится, как по рельсам! Всё, чем богат родной язык, Вложил в борьбу в игре с Уэльсом!
30.11.2015
PitersS
KhSL...Там, где нормально матюгаться на весь мир, там нормальны и Геркулесы, и бананы, и уханье, и все то, что мы читаем тут.. И я не на Х.. напираю, а на умиление на это-это жлобство в государственном масштабе. Похожий пример-у нас в Питере какие-то свободные художники нарисовали Х.. на мосту и он при разводке поднялся вместе с мостом-, ну, не без юмора..Но, вот, именно этот проект взял первый приз года за художественное изображение, и, вот, это то же жлобство.
30.11.2015
Dennis-Ber
К Евсееву как раз за тот случай претензий "стратегических" - немного, ибо он такой, какой есть. С него и брать-то иного нечего. Но Игорь Рабинер, который себя много лет позиционирует ровно в иной плоскости, зачастую даже смакуя и бравируя этим... - он, конечно, просто огорошил!.. Неужели общий кризис настолько силен, что... Впрочем, не суди да не судим будешь (это я про себя), тем не менее всё это - ну совсем ниже плинтуса. Печалька сегодня с Просветовым случилась, теперь вот - Рабинер подключился. Заразное это дело - псевдократический гиперпатриотизЬм. На почве - как бы из струи генеральной линии партии не выпасть!! На коленях, дескать, готов ползти, только оставьте при делах. Увы. Дальше, к сожалению, будет еще алмазнее и кристальнее по степени соблюдения Линии. А ведь симпатичных людей теряем, небесталанных. p.s.Пока писал - Рубин сравнялматч закончился, и пресловутый "ультиматум" засверкал.... Господи, какой детсад интриг этот согаз. Дети! Где моё пиво с эклером??
30.11.2015
ФунтСтерлингов1
Футбол мы как раз и любим из-за таких эмоций. Как после Кардиффа. На холодную голову такого может и не крикнешь, а тогда… многие громко повторили)) Надо прочитать книгу.
30.11.2015
KhSL
PitersS ==== Ну зачем уж так... Я про дочку не знал и тоже осуждал Евсеева за его фразу. Сейчас, прочитав эту историю, понимаю, что для него это было что-то вроде катарсиса. Разрядка сверхэмоциональной перегрузки, связанной с наложением обстоятельств жизни и спорта. Может кто-то и возмутится за такое сравнение, но я все же скажу: наши солдаты на фашистов шли не только со штыком, но и с русским словом. И здесь тоже была своя война, плюс ситуация с дочкой (не дай бог никому, и тебе тоже). Теперь я к Вадику Евсееву не в претензии за его эмоциональный срыв. Но романтизировать тоже не нужно... А анекдот хороший...
30.11.2015
foreverCSKAforever
Молодец Вадим! Питерскому однофамильцу-симулянту стоит взять с него пример.
30.11.2015
Dennis-Ber
Недаром Алексей Серебряков увёз семью в Канаду, сказав - " Не хочу, чтоб дети росли в стране, где победил Хам". Всем, кто остался - предлагаются книги "более других "писателей"" с соответствующими пиар-заголовками, рассчитанными на...... достаточно на кого рассчитанные; уверен, что затраты отобьются с лихвой.
30.11.2015
ВСЕНАМАЧТУ
PitersS поХ и Англия, и их королева. ДА 90% РОССИЯНАМ.
30.11.2015
Нефан
Не люблю по жизни хамства и сам матерюсь разве что на компьютер или на себя порой... но в данной ситуации Евсеева хорошо понимаю - иногда эмоции вырываются сами. Когда оно через слово лезет - это одно, терпеть не могу. А когда именно взрыв при таких жизненных раскладах - ничего страшного...
30.11.2015
King's Bounty
Матч был классный на милениуме...
30.11.2015
PvsZ /запасной аккаунт/
TAGANKA, .. а ты кто?.. :)
30.11.2015
PitersS
Ну, дети Евсеева гордятся этой фразой больше, чем всем остальным. Такой громко испортит воздух в присутствии, ну, предположим, английской королевы, а вся Россия умилится-надо же, какой крутой парень-ему поХ и Англия, и их королева. Простой незамысловатый парень показал, что его культурный уровень равен уровню его мозгов, а что у Рабинера его не больше-это мы и так знаем.
30.11.2015
zhenka20021981
TAGANKA Ага, а зато сейчас братья Комбаровы представляют, да техники-ноль, но зато -БОЕЦ. А не унылое г..но как сейчас многие якобы игроки в Спартаке.
30.11.2015
Гаттузо крут!!!
Хотя историю с операцией знал, но прочитал еще раз махом. Мне Евсеев понравился сразу, когда он стал выходить за Спам. Взрывной, жесткий, неуступчивый, что-то сразу привлекло в нем. Но видимо это не типаж ОИРа. Когда его из Спама убрали был удивлен сильно. А выяснилось, что спасли карьеру Вадима. Книжку надо прочесть. Учитывая, что и в отрывке было про 100 штук в виде стимула.
30.11.2015
echo2011
Х...! Как много в этом слове! Правда,крикнуть его могут все,а забить гол в решающем матче...
30.11.2015
Orange.
Спасибо тебе, Футболист!)
30.11.2015
\AleXiuS/
Вадим Евсеев. ЧЕЛОВЕК!!!
30.11.2015
TAGANKA
Евсеев стал писателем......а кто он ? Один гол забил решающий и уже звезда ? Читать не собираюсь ,а тем более тратить деньги и усилия на приобретение книги. он рос на наших глазах от команды мальчиков в СПАРТАКЕ......И ничего из себя не представлял.
30.11.2015
Гарик дед-внук
C характером,у Вадима всегда был порядок.
30.11.2015
сомово
11 Евсеевых в сборной это как минимум финал ЧЕ
30.11.2015
sailor1990
почитаю
30.11.2015
jаhlexx
+100500, хороший рассказ. Пересмотрел на ютубе и обзор матча и фразу )) и Витя Гусев, счастливый талисман
30.11.2015