Сборная России. Статьи

29 марта 2017, 12:45

Анатолий Бышовец: "Черчесову не надо возвращать ни Денисова, ни Игнашевича, ни Березуцкого"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – БЕЛЬГИЯ – 3:3

Заслуженный тренер СССР в интервью "СЭ" ставит оценку работе главного тренера сборной России и рассуждает о том, почему в команду не стоит вновь приглашать приостановивших выступления за нее футболистов
Анатолий БЫШОВЕЦ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Анатолий БЫШОВЕЦ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОРАБОТАТЬ С БЕРДЫЕВЫМ ОСКОРБИТЕЛЬНО

– Какие впечатления от матча с Бельгией?

– Двоякие. Начало и концовка порадовали – настроем, самоотдачей. С другой стороны, эксперименты и поиск продолжаются, что сказывается на результате.

– Какой поиск? Семь матчей при новом тренере сыграно.

Черчесов большинство встреч провел неоптимальным составом, много травм. В этот раз мы вновь увидели разницу в классе команд, отсюда и преимущество бельгийцев на протяжении полутора таймов. Впрочем, гости преждевременно прекратили играть, уверовав в победу.

– Только с этим связываете то, что Россия смогла сравнять счет?

– Нет. Сыграли свою роль замены и, может быть, тот факт, что футболисты отошли от схемы: эмоции захлестнули. Результат позволит несколько снизить напряженность вокруг сборной, но проблемы остались.

– Вы понимаете, какую команду строит Черчесов?

– Черчесов не имеет инерции предыдущих команд, для него это новая работа. Нужно сформировать, обновить сборную, а времени нет. Есть и сложности, связанные с комплектованием костяка. Из-за травм нет баланса в игре. Нет футболистов, которые могли бы придать скорость, разнообразие. Нет лидера.

– Что с обороной?

– Это самая проблемная зона. Идет постоянная ротация, она и влияет на надежность.

– Быть может, вернуть Игнашевича и Василия Березуцкого?

– В этом нет необходимости. Решения приняты игроками, обдуманы ими и взвешены. Они заслуживают уважения. Кроме того, при формировании обороны необходима последовательность.

– Есть такое мнение – если костяк команды составляют футболисты "Ростова", то и работать со сборной должен тренер из этой команды.

– Но в сборной достаточное количество и спартаковцев, чтобы можно было предложить поработать и Каррере. И не могу сказать, что кто-то из "Ростова" выделяется в сборной.

Гаджи Гаджиев предложил Станиславу Черчесову обратиться к Курбану Бердыеву за помощью в работе сборной. Как вам такой шаг?

– Серьезно это воспринимать нельзя.

– Это почему?

– Потому что для тренеров высокого уровня это оскорбительное предложение. Вспомните историю нашего футбола. Мы проходили не только через желание совместить несовместимое – Бескова, Лобановского и Ахалкаци. Помним и предложение, чисто провокационное, о "помощи" Лобановского Малофееву. Это привело к тому, что Малофеев, выведя команду в финальную часть ЧМ-1986, остался за бортом. И результата это не принесло. Предложение, о котором вы упомянули, объяснимо для любителя, но для профессионального тренера хорошего уровня это неприемлемо. Достаточно вспомнить изречение Наполеона о том, что два выдающихся полководца в одной армии – это хуже, чем посредственный воин у противника.

Вчера. Сочи. Россия - Бельгия - 3:3. Денис ГЛУШАКОВ (в центре) и Александр БУХАРОВ строят атаку сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Вчера. Сочи. Россия - Бельгия - 3:3. Денис ГЛУШАКОВ (в центре) и Александр БУХАРОВ строят атаку сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ГЛУШАКОВ И ЗОБНИН БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫ, ЧЕМ ДЕНИСОВ

Андрей Канчельскис сказал, что тренировать сборную не может вратарь, намекая на Черчесова, – и потому надо срочно звать Бердыева. Как вам аргументация?

– Есть достаточно хороших тренеров, которые были вратарями. Дино Дзофф – самый яркий пример. Все определяют знания, умения и призвание.

– Какую бы оценку дали Черчесову за отработанный им период?

– Удовлетворительно. Есть понимание сложности ситуации, в которой Черчесов оказался. Но время уходит, и это настораживает.

– Что утешает?

– То, что есть год до ЧМ-2018. Определяющим турниром станет Кубок конфедераций, он подведет черту. Но можно говорить, что наша команда обезличена, нет ярких игроков.

– Какова философия Черчесова, как он строит команду?

– Есть желание создать коллектив. Концепция базируется на атаке, организации игры за счет компактности и, я бы сказал, построенной на гармонии атаки и обороны.

– Не очень вяжется со схемой в три центральных защитника.

– Сама расстановка подразумевает наличие фактурных футболистов – если сравнивать, то очень похожих на Канчельскиса. Таких отличает и умение вести борьбу в обороне, играть головой. В этом плане Самедов и Комбаров, конечно, не такие, они более нацелены на атаку. Потому сегодня и страдает оборона, недостаточно синхронные перестроения.

– Как относитесь к потенциальному возвращению Денисова?

– Если говорить о его возвращении, то вместе с Игнашевичем и Березуцким мы можем говорить о команде ветеранов.

– Нет ли и у вас желания возобновить карьеру и вернуться в сборную?

– Несколько другой возраст. Поэтому – нет, не хотел бы.

– И все же – почему Денисов не нужен? Говорят о необходимости укрепить позицию опорника, а Игорь лучший на этом месте.

– Не думаю, что лучший. Потому что игра Глушакова и Зобнина в составе "Спартака" более современна. Денисов же исполнитель сугубо оборонительного плана. Надо учитывать и возраст. Матчи этого чемпионата показывают, что Денисов ограничивает "Локомотив" в креативности. Видимо, Игорь концептуально не устраивает Черчесова.

– Вы не думаете, что это отголосок громкого конфликта в "Динамо"?

– Нет. Это все досужие разговоры. Мы помним и Капелло, который не воспринимал Денисова.

– Но он у итальянца был капитаном.

– Да, но на чемпионате мира Игорь выходил только на замены. Когда мы говорим об Игнашевиче, Березуцком и Денисове, то к их нынешнему возрасту надо добавлять год – берем в расчет ЧМ-2018, это большая проблема. Я бы думал о перспективе и перечислил фамилии Дзагоева, Зобнина, Подберезкина, Могилевца – это будущее.

43
  • иванович52

    Я так понимаю, что окончательное прозрение по поводу Черчесова в сборной России наступит по окончании ЧМ. У нас вообще есть в футболе спецы, которые видят очевидные вещи или нет? Всё по поговорке: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

    30.03.2017

  • СпортМэн

    Не только приглашать,но даже и не обсуждать эту тему.

    30.03.2017

  • 1 JAMAL

    А самое главное: Станиславу Саламовичу не следует Бышовца слушать, как и вообще кому то!

    30.03.2017

  • Pleafant

    Насчёт Зобнина я согласен,у него,как опорника,есть перспективы,но Глушаков плохой опорник,он лучше ближе к атаке,так что, и Денисов бы не помешал.Но Черчесов упорно тащит в состав Оздоева,который полный ноль.

    29.03.2017

  • Artorixus

    Вот тут много негатива наговорили на Черчесова, мол не тот тренер у сборной, надо бы поменять его, пока не поздно. Я с этим категорически не согласен. Тут приходит на память, что нечто подобное происходило с сб. Аргентины. Тогда тренером был некий, никому исчо неизвестный Билардо. Аргентинцы через пень-колоду прошли отбор и кое-как запрыгнули на поезд, уносящийся на всех парах на ЧМ. Как же везде и всюду полоскали этого тренера и не передать, а он всё гнул и гнул свою линию видения игры. Так вот, на этом ЧМ всякое случалось, вплоть до "руки Бога" в исполнении великого Марадоны, но... Но когда эти же "плохие" футболисты сб. Аргентинцы уже выигрывали финальный матч, на стадионе болелы Аргентины вывесили здоровенный плакат с надписью " Прости нас, Билардо!" Вот так.

    29.03.2017

  • ehduard-pankevich

    Вратарь не может быть главным тренером сборной ! Есть Бердыев, Карпин. Можно и спартаковского чудо-тренера пригласить. С Черчесовым, кроме позора, нам ловить нечего.

    29.03.2017

  • = Даль =

    Впервые согласен со Светочем.

    29.03.2017

  • нет желтухе!

    один сбитый летчик советует другому.

    29.03.2017

  • Осакаровка

    Взяв Глушакова мы рискуем все матчи играть вдесятером.Уж больно грязновато он играет в отборах.

    29.03.2017

  • maximalist

    Закрывать всех перед ЧМ на полгода на казарменном положении и увольнительную давать раз в месяц до отбоя за хорошую игру по усмотрению главного тренера Бердыева. И работать, сыгрываться, чтобы чувствовали друг друга интуитивно и научились быстро принимать решения и двигаться. Организм стариков такого уже не перенесет, а у Черчесова не хватает знаний и навыков, как у Бердыева. Остается только пожелать провала на Кубке конфедераций, чтобы до М. дошло.

    29.03.2017

  • lexxxus

    ефим1254 ты наверное совсем школьник, поэтому не помнишь как Бышовец вёл на первом месте бомжей, а потом его сдвинули в сборную и бомжи рухнули

    29.03.2017

  • Препод

    Тактики и стратегии у команды нет явно ! Бердыев сразу бы объяснил игрокам как играть какую позицию занимать и куда двигаться в своей зоне вперед и назад ! Я понимаю РФС легче договориться с бельгийцами на ничейку чем менять тренера и признавать свою ошибку !

    29.03.2017

  • Препод

    Сборная Бельгии в первом тайме показала сборной России как нужно владеть мячом что такое командная игра тактика и стратегия и успокоились и перестали играть ! Напрашиваются вопросы ! Произвели замены только в конце матча ! Значит выиграть они не хотели !

    29.03.2017

  • Препод

    Наша сборная провалила первый тайм ! Позорище ! Провалила первый тайм - владение мячом около 30 процентов ! Каким образом удалось это исправить во втором тайме - я не знаю ! Наверно договорняк ! На поле творилось что то невероятное ! Бельгийцы встали наши забегали и ничья !

    29.03.2017

  • genas

    каппело не надо выгонять было

    29.03.2017

  • Препод

    Я не понял я хотя бы один своих комов увижу сегодня ? Модератор на тебя пожаловаться ? Верни обратно !

    29.03.2017

  • Angeldust

    Черчеса в итоге сделают крайним.

    29.03.2017

  • Нубяшка

    россии не нужен бышовец

    29.03.2017

  • Айл би бэк

    Российский футбол похоронен коррупцией. И СЭ уже на это плевать. Ну, что ж, неплохо, движемся дальше, к 99-ому месту.

    29.03.2017

  • SportsMan

    Конечно не нужно. Они своё уже показали, отыграли. Нужно жить настоящим и строить будущее. Тем более, они ж не на голову сильнее нынешних, а скорее из-за сыгранности и опыта посильнее. Но это пока.

    29.03.2017

  • Logva

    вот кого вообще нельзя слушать,так это Бышовец,Ловчев и Бубнов,после кубка 2017 к ним добавится еще и Черчесов!!!

    29.03.2017

  • IQ-87%

    Rastan-Золотые слова

    29.03.2017

  • Rastan

    Сократ говорил: "Я знаю, что я ничего не знаю." Эта фраза актуальна и в наше время. Только дураки ВСЁ знают,ВСЁ умеют, НИ В ЧЁМ не сомневаются.Комментарии местных "писунов" полностью отвечают этому...Говорят ещё несколько иначе - "Все знают, как правильно управлять государством и футбольной командой, но УМЕЮТ считанные единицы".

    29.03.2017

  • Свинству Бой!

    Все будет нормуль. Есть в загашнике Йонов, он затащит.......

    29.03.2017

  • fedland

    Вообще считаю должны играть четверо. В воротах Слуцкий, в защите Гинер, в полузащите Мутко и в нападении Забивака...И мы чемпионы!!!

    29.03.2017

  • СашаРичагин

    Главное, что Мутко с нами. За ним мы не пропадём.

    29.03.2017

  • ОстроV Zаячий

    Dymanomashina_____А пенсию кому перечислять?

    29.03.2017

  • SPV

    Отыгрались только потому, что Бельгия перестала играть. А в целом, проблема все та же - скорость. Её нет у сборной России по умолчанию. И никакой тренер не сможет это исправить, потому что это просто не прививается в российском футболе. Ну и насчет поколений игроков. Я сейчас сравниваю серебряных призеров юношей двухлетней давности с их ровесниками, которых они обыграли. Один из лидеров тогдашней российской сборной Гасилин незаметно играет сейчас в пермском "Амкаре". А тогдашние игроки юношеской сборной Германии - Лерой Сане и Тимо Вернер - сейчас в главной бундестим. И только в этом разница между российским и остальным нормальным футболом.

    29.03.2017

  • tarkys

    Сейчас можно наступить на те же грабли, пригласив ветеранов, якобы для усиления, но какая разница семнадцатое место займем, или двадцатое, образно говоря, а опыт за деньги не купишь.

    29.03.2017

  • Dymanomashina

    Островзаячий Усинск______ Вы хотели сказать,то что мы ждём: Вряд ли Черчесову хватит мужества и кавказской Мудрости перешагнуть через личные обиды и ради большого, общего дела ПОДАТЬ В ОТСТАВКУ. 13:33---------------------------------А зачем ему туда подавать, если он работает НОРМАЛЬНО? Охота перемен, иди сам с работы уволься. Или школу брось, не знаю возраст твой....

    29.03.2017

  • Dymanomashina

    А что Денисов сейчас хорошо играет? Или Игнашевич? Хватит костями трясти! Черчесов не хуже вас, дармоедов, знает кого в сборную вызывать

    29.03.2017

  • ОстроV Zаячий

    Усинск______ Вы хотели сказать,то что мы ждём: Вряд ли Черчесову хватит мужества и кавказской Мудрости перешагнуть через личные обиды и ради большого, общего дела ПОДАТЬ В ОТСТАВКУ.

    29.03.2017

  • tarkys

    Проводить надо и Денисова и братьев, иначе не научаться молодые.

    29.03.2017

  • Dymanomashina

    Don Miguel Все абсолютно знают, чего надо делать, и чего не надо делать Черчесову. Правда, никто и не за что не отвечает. Все ждут, что на кубке конфедераций Черчесов провалится. Тогда некоторым тренерам удастся еще успеть "порулить". ЧМ всем пофиг, ясно, что там будет глубокая яма, главное, найти "козла отпущения". Ну, которого назначат неделе за две до начала, а потом спустят всех собак. 13:26---------------------------------------------------------------------------------------------Вот это в точку сказано!

    29.03.2017

  • Константин Эдуардович

    Я бы сказал так : "черчесову не надо."

    29.03.2017

  • Don Miguel

    Все абсолютно знают, чего надо делать, и чего не надо делать Черчесову. Правда, никто и не за что не отвечает. Все ждут, что на кубке конфедераций Черчесов провалится. Тогда некоторым тренерам удастся еще успеть "порулить". ЧМ всем пофиг, ясно, что там будет глубокая яма, главное, найти "козла отпущения". Ну, которого назначат неделе за две до начала, а потом спустят всех собак.

    29.03.2017

  • 71

    Не отпускать в сборные футболистов ЦСКА, нех там делать, одни травмы. Миланов, теперь и Дзага. Вася, молоток, сам догадался.

    29.03.2017

  • Бо

    Черчесову надо пригласить Бышовца !!! И все наладиться.

    29.03.2017

  • Трижды разбанен)

    какая же дубина

    29.03.2017

  • Усинск

    Вряд ли Черчесову хватит мужества и кавказской Мудрости перешагнуть через личные обиды и ради большого, общего дела пригласить в сборную лучшего опорника страны Игоря Денисова...Гордыня и самолюбие - его главные человеческие качества. Увы.

    29.03.2017

  • Усинск

    Вряд ли Черчесову хватит мужества и кавказской Мудрости перешагнуть через личные обиды и ради большого, общего дела пригласить в сборную лучшего опорника страны Игоря Денисова...Гордыня и самолюбие - его главные человеческие качества. Увы!...Что касается самого Бышовца, то жизнь неоднократно уже учила - послушай Бышовца и сделай наоборот!

    29.03.2017

  • tarkys

    Согласен с Бышовцем, думается слабое звено Черчесов, идет время, а основы не видно, наигрывать надо молодежь и сейчас основу должно быть видно, пусть ошибаются, но учатся и к Европе, это будут обстрелянные бойцы, а Березуцкий, Игнашевич дело не поправят, если вперед смотреть конечно. Если кто думал, что второй состав Бельгии не вынес бы Россию, как Бавария Ростов, случись важный матч, можно позавидовать оптимизму болельщика.

    29.03.2017