Сергей ЕГОРОВ
В 12.00 по Москве в офисе РФС на Таганке начнется внеочередной исполком, единственный вопрос повестки дня которого сформулирован так: "О национальной сборной команде России по футболу".
По факту речь пойдет только об утверждении ее тренера, но почему бы не помечтать о чем-то более широком?
Но сначала – о главном. Итак, до последнего момента действительно было четыре кандидатуры. На бюро исполкома, которое состоялось в начале недели, список сузился до двух человек – Курбана Бердыева и Станислава Черчесова. Виталий Мутко, как лицо, ответственное по уставу РФС за назначение тренера, сделал все, чтобы показать общественности – он принимает решение не единолично.
Во-первых, Мутко еще в июле советовался с исполкомом. Во-вторых, с бюро исполкома. В-третьих, с техническим комитетом союза. В-четвертых – с ветеранами. Наверное, стоит упомянуть, что президент РФС консультировался и с высшим начальством.
И Черчесову, и Бердыеву были сделаны конкретные предложения – никаких "интересно ли вам". Контракт на два года, солидная зарплата на весь штаб. Вчера наступила развязка. Оба кандидата были в Москве, с обоими встречались представители РФС, а о своем выборе Мутко сообщил Бердыеву лично, что, безусловно, солидно. Если не произойдет ничего неожиданного, Курбан Бекиевич в ближайшее время согласует нюансы сотрудничества со "Спартаком" и клуб получит специалиста, которого уже неоднократно звал.
Пока же – о том самом более широком применительно к тренеру сборной. Не так давно в "СЭ" вышло интервью спортивного директора РФС Николая Писарева. Из него можно сделать совершенно определенный вывод – спортивный директор, вообще-то во многом определяющая фигура в федерации, в выбор наставника не погружен, этим занимаются другие люди.
Сейчас мы имеем дело, по сути, с коллективной ответственностью, когда кандидатура согласована со всеми футбольными ветвями. С одной стороны, это правильно, нет Короля Людовика, который "государство – это я". С другой – а кто ответит в случае неудачи?
Посмотрите (это дело двух кликов "мышкой") статьи и мнения конца прошлого года, да и мая этого. Леонид Слуцкий в фаворе, с ним согласовывали планы, интересовались его мнением о кандидатуре тренера молодежной сборной, много еще чего было. Просто вбейте в поисковик "Слуцкий", сделайте пробел, после чего печатайте другую, любую известную в футбольном сообществе фамилию.
Я попробовал. Вот что говорил о Леониде Викторовиче 7 августа прошлого года Рохус Шох: "От имени футбольной общественности могу заявить, что Слуцкий – идеальный тренер для сборной России по футболу. Я отлично знаю Леонида много лет, он всего добивался сам, поэтому как никто другой знает, чего не хватает для победы. Мы можем быть уверены, что Леонид будет принимать самые оптимальные решения. От себя добавлю, что я бесконечно рад такому назначению!"
Сегодня позвоню Рохусу Рохусовичу и спрошу про назначение Станислава Саламовича.
Задумаемся: кто ответил за провал на Euro, после которого мы внезапно услышали о поколении г… в национальной команде? За все время поисков мы, журналисты, и, наверное, болельщики, не услышали ни от одного из кандидатов их варианта вероятного состава (через несколько дней необходимо его публиковать – в конце августа игра с турками), ни фамилий членов тренерского штаба, ни того, чего, наконец, они хотят достичь на ЧМ-2018 – что первостепенно.
Пиар-задача – совершить "всефутбольные" выборы тренера – решена успешно. Черчесова назначали всем миром. Дай бог, через два года и радоваться будем всем миром. А не искать виноватых…
аждаха
Во блин.
11.08.2016
Blaugranas
Жалко, что не Бердыев!!! Сверх тупой глава РФС...
11.08.2016
gordei
ждемс скандалов интриг и расследований(у Черчесова так в каждом клубе было).в отличии от него у Бердыева всегда КОМАНДА была
11.08.2016
Есть мнение...
И всё-равно как-то не весело. Что-то подсказывает, что не всё взвесили. Понятно, что импортозамещение, понятно, что экономим, что только среди наших искали... Но бесплатный Слуцкий заманил нас уже в бесплатную мышеловку...
11.08.2016
Rastan
Вполне ожидаемо, Черчесов стал главным тренером сборной! Бердыев изначально предпочёл Спартак, ну и карты ему в руки.
11.08.2016
Dymanomashina
Ура!
11.08.2016
treider
Все, "труба"... росс. футбол можно больше не смотреть...
11.08.2016
Kezya
...сольют коуча...
11.08.2016
Rus_Tam
Жорик Вартанов Rus_Tam__________ во первых, тебе не помешало бы научиться правописанию, во вторых, если какой то клуб делать базовым для сборной, то в этом клубе будут собирать перспективных российских игроков, допустим если Песьяков слаб, вместо него покупается Селихов, Джанаев и т.д., ну и конечно же не будет легионеров, и в третьих, ты все же идиотина) 12:04__________ Идея базового клуба для сборной может прийти в голову только такому идиоту как ты. И обзывать собеседника своим диагнозом тоже признак твоего дэбильства
11.08.2016
Эрмин
Два золота России,когда Шаймиев позволял покупать за 20 миллионов Эдуардо на скамью. Кончился Ментимер,скончался и Курбан. Саввиди ещё найдёт украденные туркменом деньги.
11.08.2016
Эрмин
-"Задумаемся: кто ответил за провал на Euro,"? Дедушка на строительстве Беломорканала вертухаем был ?
11.08.2016
Dymanomashina
alvasu Dymanomashina Не надо так примитивно думать о Карпине!!! 10:53-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Да я уж насмотрелся на него в Спартаке и наслушался про Мальорку и Армавир. Одни понты. Как тренер он с Черчесовым и рядом не валялся. Не поленись, найди недавнюю статистику тренеров Спартака при Федуне, сам все поймешь
11.08.2016
Жорик Вартанов
Rus_Tam__________ во первых, тебе не помешало бы научиться правописанию, во вторых, если какой то клуб делать базовым для сборной, то в этом клубе будут собирать перспективных российских игроков, допустим если Песьяков слаб, вместо него покупается Селихов, Джанаев и т.д., ну и конечно же не будет легионеров, и в третьих, ты все же идиотина)
11.08.2016
БОР
Думаю Черчесов погорячился. Он тренер с хорошей репутацией. Командообразующий. Работа в сборной может только испортить репутацию. В ближайшие лет 5 - 7 её потолок очко в групповом турнире. И то врядли. С любым тренером.
11.08.2016
ВОПРЕКИ
Насмешили... Циркачи... Преподнесли, что они сделали выбор, а не Бердыев отказался от сборной - ведь это он был тем четвертым, который брал паузу в отличие от трех сразу согласившихся. Ну да ладно... Бекиевич просто дал им возможность сохранить лицо, не подписывая контракт с клубом до исполкома. Ну и с богом... А какой из летуна Черчеса тренер, мы все с вами знаем
11.08.2016
sunseich
SIZ170 все что ты написал про Бердыева, абсолютно слово в слово справедливо для Черчесова.
11.08.2016
Баламошка освобождённый
Может всё-таки Валерка?
11.08.2016
sunseich
при Бердыеве в сборной будут футболисты, при Черчесове -миллионеры.
11.08.2016
SIZ170
по Бердыеву..... он клубный тренер и никогда не опирался на *доморощенных* и в сборной собрать, то что ему нужно, будет архисложно..... Черчесов же *железная рука* и может даже ленивого заставить бегать..... тут сложный выбор, но мне кажется , Стас более актуален для наших *прохиндеев*.....
11.08.2016
Rus_Tam
alvasu Rus_Tam К его характеру, к его отношению к людям..... 11:05______ Характер - разве это минус? А отношение к людям, какое? По-моему, справедливое! Для сборной Черчесов лучший вариант.
11.08.2016
alvasu
Rus_Tam К его характеру, к его отношению к людям.....
11.08.2016
Rus_Tam
alvasu Только Бердыев! С Черчесовым нам удачи не видать. Я был против Слуцкого, когда из него делали спасителя нации, против и Черчесова. Бердыев показал, кто он такой!!! На что он способен!!! Я даже больше доверяю и верю в Карпина, чем в Черчесова!!!( болельщик Зенита). 10:47_______ А в чем собственно твое недоверие к Черчесову?
11.08.2016
Rus_Tam
Жорик Вартанов Rus_Tam_______ а в чем ересь идиотина? на базе любого клуба можно создать команду для сборной, и причем тут Комбаров? 10:13______________ Ну во-первых, школота, идиотина твой отец, что не научил не дерзить на незнакомых. Во-вторых, ты идиотина, потому что совмещение постов для тренера очень сложно и губительно, как для команды, так и для него самого, в третьих, где сей час твой Спартак? Кто в нем погоду делает? Россияне? Не смеши! И не будь глупцом. На базе КОГО ты хочешь строить сборную, скажи мне кто из спартаковцев достоин сборной? Спартак Романцева, когда там, реально, были собраны лучшие игроки с российским паспортом, далеко в прошлом.
11.08.2016
alvasu
Dymanomashina Не надо так примитивно думать о Карпине!!!
11.08.2016
Dymanomashina
alvasu Только Бердыев! С Черчесовым нам удачи не видать. Я был против Слуцкого, когда из него делали спасителя нации, против и Черчесова. Бердыев показал, кто он такой!!! На что он способен!!! Я даже больше доверяю и верю в Карпина, чем в Черчесова!!!( болельщик Зенита). 10:47------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Ну, это вообще капец, Карпин - вылет из первой лиги. Может Карпина в Зенит, раз он такой хороший:)
11.08.2016
Толстый хомяк
Субъективно считаю это ошибочным решением. Буду приятно удивлен, если окажусь не прав. Но опыт подсказывает мне, что я не ошибаюсь.
11.08.2016
sunseich
Для меня Черчесов=Аджоев=кафешка. А сэ выдает одну и тоже новость каждый день. НО Мутко говорил что Бердыеву сделано предложение и он должен выбрать, говорил ли Мутко что Черчесову сделано предложение?
11.08.2016
alvasu
Только Бердыев! С Черчесовым нам удачи не видать. Я был против Слуцкого, когда из него делали спасителя нации, против и Черчесова. Бердыев показал, кто он такой!!! На что он способен!!! Я даже больше доверяю и верю в Карпина, чем в Черчесова!!!( болельщик Зенита).
11.08.2016
Блудный Свин
вопрос только в том... что важнее для Государства...
11.08.2016
Блудный Свин
Теперь здесь только два путя... ежели Курбану ставят задачу наиграть с спаме молоднчк который на ЧМ2018 поедет, то норм, а ежели спам чемпионом сделать, то сборная жидко обделается на доменшнем ЧМ...
11.08.2016
aspar
Черчесову удачи!!! Отличный выбор!!!
11.08.2016
эстонский армеец
Мутко сейчас всё сделает так , чтобы переложить ответственность на всех за назначение тренера сборной, т.к. у него уже столько "проколов" на своих постах - сидит на них только благодаря Путину.
11.08.2016
Жорик Вартанов
Dymanomashina________ если будет создаваться команда для сборной на базе какого то клуба то лучшие игроки будут играть в этом клубе, то есть в одном клубе собирают самых лучших и перспективных игроков
11.08.2016
Dymanomashina
Жорик Вартанов Rus_Tam_______ а в чем ересь идиотина? на базе любого клуба можно создать команду для сборной, и причем тут Комбаров? 10:13-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Ересь в совмещении. Ещенко вместо Дзагоева?
11.08.2016
rewisor
Всё равно кого назначат Черчесова или Бердыева. У них у обоих имеется тренерский опыт необходимый для возглавления сборной. Самое главное, чтобы новый главный тренер сборной набирал игроков по спортивному принципу (а не по былым заслугам и личным симпатиям, как Лёня).
11.08.2016
Alexander39
С этим тренером я уже могу приблизительно состав на 18 год сказать. Ну естественно там будет и Кокорин.
11.08.2016
Dymanomashina
Да и в клубе у Бердыева на мой взгляд поинтересней получится.....
11.08.2016
Жорик Вартанов
Rus_Tam_______ а в чем ересь идиотина? на базе любого клуба можно создать команду для сборной, и причем тут Комбаров?
11.08.2016
Dymanomashina
Смотрю опрос: 65% процентов поддерживают назначение Черчесова (и я в их числе). 35% не поддерживают. Читаю комментарии и вижу, что почти все они написаны теми, кто в меньшинстве. Жалко только, что в очередной раз не написали, что Черчесов был наихудшим тренером в Спартаке (несмотря на статистику, где у Черчесова НАИЛУЧШИЕ показатели после Романцева-Ярцева), а так же что кровожадный осетин на корню загубил карьеру ВЕЛИЧАЙШЕГО Егорушки Титова. С меньшинствов неудачников (тролли, украинцы, нигилисты, обиженные всех мастей, персонально ЧМОКА) спорить считаю ниже своего достоинства. Черчесову-УДАЧИ!!! Россия еще заставит себя уважать....
11.08.2016
Rus_Tam
А Черчесов мужик! Я за! Правильный выбор! Удачи, Станислав Саламович!
11.08.2016
Rus_Tam
gmk Если все таки Черчесова назначат главным тренером сборной, то ПРОВАЛ НА ЧМ-2018 ОБЕСПЕЧЕН. Только К.Б.Бердыев должен быть и главным в Спартаке и в сборной. Не иначе уважаемые болельщики и чиновники рос.футбола. Совместительство не так страшно, а наоборот на базе Спартака надо готовить сборную. 09:06_______________ Буагагагагага))))))))))))))))) На Базе Срамтака, ахахахха)))))))))) На базе Комбарова)))))))))))))))) Любишь свой клуб, люби, но ересь не неси!
11.08.2016
gmk
Если мы болельщики хотим чтобы у нас в футболе всё было хорошо, давайте бороться хоть в сми за назначение Бердыева в Сборную и Спартак или же любой другой клуб. Но непременное условие - это НЕ МЕШАТЬ К.Б.БЕРДЫЕВУ созидать и работать. А выполнять все его требования. И тогда на ЧМ-2018 нам не будет стыдно.
11.08.2016
gmk
Так что только Бердыев и совмещение спасет Рос.футбол
11.08.2016
gmk
КолобокКолобков____ Да поймити же правильно уважаемый надо чтобы на базе клуба, пусть даже это не будет Спартак, готовить сборную. Ведь Вы прекрасно знаете что игроков сборной будет тяжело собирать. Каждая команда будет со своими претензиями выходить, мол у нас чемпионат и еще тому подобное чтобы не отпускать на сборы.
11.08.2016
Жорик Вартанов
сборная ожидаемо провалится, и всех собак спустят на Черчесова, мол он провалил всю подготовку, а подготовка то провалена уже давно, ни один топ тренер не сможет слепить что то годное из нынешних игроков, у нас ведь как, молодые игроки достигнув определенного уровня, получив хороший контракт останавливаются, зачем дальше утруждать себя? каким бы талантом ты не обладал если ты перед собой не ставишь максимальные цели то ничего путного из тебя не выйдет. кстати, нас в будущем ждет провал и в хоккее, ведь раньше у наших была мечта сыграть в лучшей лиге, НХЛ, и они пахали чтоб осуществить эту мечту, а сейчас и тут норм платят, зачем лишний раз напрягать себя
11.08.2016
terebun
Великий Мутко ни с кем не советуется... хотя консультанты одни и те же есть - Гинер Миллер и хозяин Спартака. Когда же этого непотопляемого снимут?
11.08.2016
Колобок Колобков
gmk___ Сборная на базе Спартака??? ))))))) Зачем с утра пьёте,уважаемый? Или у вас там другой часовой пояс?
11.08.2016
gmk
vesmast2012 - Ты ПРАВ НА 100%
11.08.2016
gmk
И это будет идеальным вариантом, дорогие друзья.
11.08.2016
gmk
Если все таки Черчесова назначат главным тренером сборной, то ПРОВАЛ НА ЧМ-2018 ОБЕСПЕЧЕН. Только К.Б.Бердыев должен быть и главным в Спартаке и в сборной. Не иначе уважаемые болельщики и чиновники рос.футбола. Совместительство не так страшно, а наоборот на базе Спартака надо готовить сборную.
11.08.2016
vesmast2012
обидно,досадно,но.....и свой ЧМ пр..ли(((( может Черкес что то и взял с Легией, но со сборной.... обос..ся в нашем чемпе, так теперь в Сборную притянули-маразм!!! Спасибо господа чиновники за ЧМ, хоть на других посмотрим....
11.08.2016
coserog
В сборной вполне возможно совместительство при нормальных помощниках! Работа в сборной в принципе отличается от работы в клубе! По сему можно утверждать, что в сборную подошли бы и Бердыев и Слуцкий, как тренеры, очень не плохо показавшие себя в российском чемпионате! Если бы Слуцкому дали больше времени, он бы и на Европе показал бы гораздо лучший результат... впрочем возможно и нет, общий уровень российских футболистов ниже плинтуса! Работать просто не с кем и все это в общем-то понимают. Впрочем... может Бердыев что-то и вытворил бы... Похоже он МОЖЕТ!!! :-))))))))
11.08.2016
Нижний
Где Кутузов который спасет наш футбол? Где Бердыев? Опять Мутко намутил.
11.08.2016
Джин Игнатов
Всегда удивляет постоянное выступление вновь назначенных тренеров о реконструкции сборной и привлечение молодых игроков ! Но став во главе сборной - повторяется все что было до него ! Все те же самые игроки, которые проигрывапют постоянно и не выводят нашу сборную на футбольные праздники ! Некоторые берут и молодых , для оправдания миллионов - но все они практически сидят в запасе ! Вот и Слуцкого игроки так опустили , что как он говорит больше не будет тренировать сборную ! Кстати почему нет до сих пор его отчета ? Да потому что гнать надо Мутко , развалившего не только футбол но и крышевавшего наш спорт допингом ! Но его ставил Путин - а здесь сразу автоматически у всех языки оказываются в заднице ! Эту задницу мы и получаем во всех видах спорта и всей экономике страны !
11.08.2016
Komendant1
Это итак было понятно, только по отношению к Ростову Бердыев поступил не порядочно, сразу после отставки Аленичева, подал в отставку и он. Все было договорено заранее с Федуном, и дураку понятно. Только зачем голову морочить болельщикам и футболистам, сопли распускать про долги, отношение руководства и т.д. Когда он шел в Ростов, он что не знал, что там нищета голимая? И откуда там появятся сумасшедшие деньги? И что у нас только в Ростове такая ситуация? Так что нечего теперь сопли распускать, а надо признаться честно, что ушел туда, где денег много, и перспективы выше. И хватит уже морочить голову болельщикам, которых попросту предали. А Рабинович умеет слезу выдавить, это его хлеб.
11.08.2016
71
Мутко убирайся...
11.08.2016
МачоМэн
забыли добавить в опрос вариант "мне всё равно"
11.08.2016
Нижний
Черчесов. Все стандартно - в Багдаде все спокойно .... Капелло, Слуцкий, Черчесов.... Где тренер который из ничего делает команду? Где Бердыев? Где народное голосование? Надо было создать сбор голосов за Бердыев
11.08.2016
andreichf
похоронит его сборная
11.08.2016
Джимми Ача Ача
Рабинер, Черчесов с какого двора? С какого аула? С какого кишлака? Бугага, оборжусь чичас (((
11.08.2016
Джимми Ача Ача
Еще зверька одного тянут ... Будет баблом делиться для отмыва ...
11.08.2016
Джимми Ача Ача
Пипец сборной. Думал что Слуцкий и Уэльс - это край. Оказалось что нет
11.08.2016
Бо
Ещё пару лет можно не включать ТВ.
11.08.2016
treider
российским футболом...
11.08.2016
treider
мерзко. не те люди рулят футболом((((
11.08.2016
Усы Черчесова
не одобряю
11.08.2016