Сборная России. Статьи

23 сентября 2022, 00:00

Давление ФИФА, флаг и гимн России, обострение на границе. В Киргизии рассказали об организации матча с командой Карпина

Максим Алланазаров
Заместитель главного редактора
Артем Калинин
Шеф отдела эксклюзивной информации
Обозреватели «СЭ» встретились в Бишкеке с генсеком Футбольного союза Киргизии.

Генеральный секретарь Футбольного союза Киргизии Нурдин Букуев в интервью «СЭ» рассказал об организации товарищеского матча со сборной России (24 сентября), прояснил ситуацию с обеспечением безопасности из-за обстановки на границе с Таджикистаном, а также поделился мнением относительно возможного перехода РФС в Азиатскую конфедерацию футбола.

Товарищеские матчи. Сборные. .
24 сентября 2022, 17:00. им. Долона Омурзакова (Бишкек)

Переговоры, давление

— Как вообще появилась идея сыграть матч против сборной России?

— Сентябрь — это месяц товарищеских матчей на уровне сборных. Это официальные даты ФИФА. Каждая ассоциация и страна решает свои задачи, организовывая или договариваясь о проведении встреч.

Нам нужно было найти матч на сентябрь как один из этапов подготовки к Кубку Азии, куда мы успешно квалифицировались. Главный тренер и его штаб ставили определенные критерии по выбору соперника. Круг поиска был широким. Мы не ограничивались Азией, искали и в Европе. Могу сказать, что идея провести матч со сборной России — это обоюдный интерес. Мы знаем, что ваша национальная команда длительное время никуда не выезжала, не играла. Наши интересы совпали в этом случае. Мы понимаем, что сборная России — это участник чемпионатов мира и Европы. Это член УЕФА. Это определенный вызов для нас. Мы с удовольствием согласились на встречное предложение. Были переговоры между руководителями, и интересы сошлись.

— Насколько сложными были переговоры по организации встречи?

— Учитывая наши взаимоотношения — неформальное общение между отдельными руководителями, — переговоры были не такими уж и сложными.

— Кого вы имеете в виду?

— Диалог строился через Александра Алаева со стороны РФС и вице-президента нашего союза Дастанбека Конокбаева. У них хорошие, дружеские, неформальные отношения. Благодаря усилиям этих двух людей мы договорились. Потом подключались уже другие службы.

— Не было ли на КФС давления за решение провести товарищеский матч со сборной России?

— Мы руководствуемся нормативными документами и теми решениями, которые принимают ФИФА, УЕФА и АФК. С точки зрения нормативной базы официальных запретов на проведение матча не было. Мы руководствовались этим, после ждали реакции.

В обществе были слухи, что сборные могут сыграть. Мы смотрели на это. Ограничений не было. Мы не испытывали никакого давления со стороны ФИФА либо Азиатской конфедерации. Читал в СМИ различные вбросы по поводу возможного срыва матча с командой Боснии и Герцеговины. У нас ничего такого не было. Возможно, были какие-то неощутимые вещи, которые носили редкий характер. Мы работали, разговаривали исключительно по матчу с Российским футбольным союзом. Сторонних вмешательств не было.

Мы подали на авторизацию, как это обычно делается при организации подобных матчей, в Азиатскую конфедерацию. Она передала всю информацию ФИФА. АФК не комментировала нашего соперника, просто запросила всю необходимую документацию. Мы ее предоставили. Рассчитываем, что матч будет своевременно авторизирован АФК и ФИФА. Остались лишь формальности. При организации этого матча — я могу с уверенностью заявить — давления на наш футбольный союз не было.

Футболисты сборной Киргизии. Фото Global Look Press
Футболисты сборной Киргизии.
Фото Global Look Press

Таджикистан, безопасность

— Были ли прописаны возможные последствия отмены матча по не зависящим от сторон причинам?

— Уровень наших отношений с РФС позволяет нам решать многие вопросы путем устных договоренностей. В соглашении определенные пункты есть, они предусматривают какие-то действия при наступлении тех или иных обстоятельств. Мы перестраховались. Мы были уверены, если матч не состоится по объективным причинам, мы отнесемся к этому с пониманием. Но риск был для обеих сторон, потому, конечно, обе стороны застрахованы на подобный случай.

— Ситуация на границе с Таджикистаном учитывалась при организации этого матча?

— Вы прибыли в Бишкек на самолете. Думаю, представляете себе, какие меры безопасности и прочие меры были бы приняты в аэропорту. И вы видели, как это выглядит в реальности. Все вполне спокойно.

Да, риски возникли, когда ситуация на границе начала набирать обороты. По сути, это перманентное состояние с нашими соседями на юге. Это длится уже долго — отголоски развала Советского Союза и размытости границ. Понятно, что каждое государство должно обозначить свою территорию и не хочет терять ни пяди земли.

Когда ситуация на границе начала набирать обороты, к сожалению, с трагическими последствиями, мы сразу же поставили вопрос об уместности проведения спортивных мероприятий. Согласовывали это со структурами, обеспечивающими безопасность, пытались быть на одной волне с тем, что происходит в стране. Этот вопрос обсуждался, взвешивался со всех сторон. Мы поняли: если эскалации не произойдет, мы будем проводить этот матч. Для нас это важное событие. Вы же понимаете, что такое сборная Россия и какое к ней отношение. Исходя из всех факторов, мы приняли решение, что матч проводить можно.

— Какова ситуация на границе с Таджикистаном на сегодняшний день?

— Ситуация не очень стабильная. Но сейчас установился некий баланс. Мы рассчитываем, что все вопросы удастся урегулировать мирным путем.

— РФС просил предоставить дополнительные гарантии безопасности?

— В случае если бы были такие запросы, мы были бы готовы предоставить такие гарантии. Но со стороны РФС запросов не было. Возможно, они просто адекватно понимают всю ситуацию.

Ажиотаж, политика

— Есть ли пункт об ответной игре в России?

— Возможно, это обсуждалось в устной форме. Но в официальных документах такого пункта нет. Тем не менее мы надеемся, что приехавшая к нам сейчас делегация РФС поймет, что с Киргизией можно сотрудничать.

— Как у вас вообще воспринимают сборную России по футболу?

— Мы все выходцы из одной страны, с которой себя ассоциируем. И мы поддерживаем друг друга, когда кто-то из нас выступает на тех или иных соревнованиях. Общее восприятие сборной России как спортивной команды сопровождается вниманием наших болельщиков и к РПЛ наряду, например, с испанской или английской лигами. У нас есть фанатские группы российских клубов: «Спартака», ЦСКА, «Ростова». Например, в «Енисее» играет наш сборник.

— То есть интерес к матчу высокий?

— Мы играли с Австралией в отборе на ЧМ-2018. Тогда австралийцы были в статусе чемпионов Азии. Многие были заинтересованы подобной вывеской, и мы получили переполненный стадион. При вместимости 18 тысяч человек собралось более 22 тысяч. Санкции, конечно, последовали, но сам факт... Сейчас ситуация аналогична. Даже те, кто найдет тысячу причин не прийти на стадион бесплатно в обычное время, в данный момент спрашивают, есть ли билеты.

— Все распродано?

— Билеты начали продаваться только в четверг. И ажиотаж очень большой.

— Почему такая задержка?

— Это связано с организационными моментами. Мы должны были быть уверены на 150 процентов, что игра состоится.

— На Западе к нашим спортсменам не всегда доброжелательное отношение. Как относятся к российской команде в Киргизии?

— Не могу говорить за наше правительство, но хочу надеяться, что мы находимся с ним на одной волне. Наш принцип ведения переговоров с любой другой страной — это принцип компромисса, уступок, мирных переговоров. Мы сторонники этого. Какие взаимоотношения имеет Россия с третьими странами, нас не касается.

Применительно к этому матчу мы руководствовались спортивным интересом, потому что сборная России — это уже определенный статус, афиша. Это возможность для наших игроков проверить свои силы, возможность посмотреть, в каких кондициях мы сейчас находимся, способны ли мы конкурировать, не скажу с одним из лидеров, но по крайней мере с одной из ведущих сборных мира.

О том, чтобы отменить этот матч по каким-то политическим соображениям или еще каким-то другим, вопрос вообще не стоял. Это вопрос исключительно спортивного принципа. Для нас это, можно сказать, вообще удача, что мы договорились сыграть со сборной России.

Советы Валерия Карпина вратарю сборной России и московского «Динамо» Антону Шунину.

Гимн и флаг, переход в Азиатскую конфедерацию

— Насколько высоко вы оцениваете уровень нынешней сборной, учитывая отсутствие легионеров и многих других футболистов?

— Это сборная России. Кто бы ни играл в ее составе, это команда, которая ранее весьма успешно выступала на европейской и мировой арене. Я лично рассматриваю ее именно с этой точки зрения.

— Против такого состава российской сборной можно будет проверить уровень команды Киргизии?

— Несомненно. Российский чемпионат — это не слабый чемпионат. Чтобы получить привилегию в виде вызова в сборную России, тебе нужно играть на определенном уровне. Даже если ты просто кандидат, то ты на голову выше тех, кто не вызван. Не важно, какие цели преследует тренер. Оболочка одна — сборная России. Это уровень. Нашим ребятам это не покажется простой прогулкой.

— Будут ли национальные атрибуты — гимн и флаг России — на игре?

— Мы руководствуемся указаниями наших руководителей. Пока никаких ограничений не поступало. Все атрибуты организации матча национальных сборных будут соблюдены. На сегодняшний день мы планируем соблюдать все эти процедуры.

— Как относитесь к возможному переходу России в АФК? Считаете ли это нормальным?

— Это не первый такой случай. Можем вспомнить Австралию в 2006 году. Они поменяли конфедерацию — это факт. Им стало скучно играть в Океании. Этими же мотивами руководствовался и Казахстан. Что за этим стояло — мы не знаем. Для нас очевидно, что Казахстан от этого только выиграл. Они видят тот уровень, к которому надо стремиться.

Если вдруг РФС станет членом АФК, конфедерация от этого точно не проиграет. Понятно, что сразу возникнет много вопросов, связанных с финансами, логистикой и так далее. Но АФК от этого только выиграет: она сразу же станет самой большой конфедерацией в мире как по территории, так и по количеству людей. После УЕФА, на мой взгляд, АФК стоит на втором месте по уровню развития и отлаженности процессов. Недаром мы сотрудничаем и с УЕФА, получаем от них разную поддержку. Это все позволяет нам двигаться вперед.

— Вы верите, что РФС сможет стать частью АФК?

— Не могу сказать. Я прагматик. Это все равно что спросить, верю ли я в Бога: любой ответ породит еще больше вопросов. Если РФС решит сменить конфедерацию и перейти в АФК, посмотрим, что из этого выйдет.

98
  • да, а ты?

    23.09.2022

  • Djin Ignatov

    Не спорю ! Можно перейти и в Азию и в Океанию , наконец в Антарктиду !! Но почему то никто не говорит об Авторитете ! Великая страна , великие люди , великая экономика , здравоохранение и образование - а поступок как у страны Третьего мира получится ! Не так ли ? И сразу забываются все слова о Величии ? Они что ? Выдуманные и высосанные из пальца ? Как говорил мне , мой пес Фафик - Видеть колбасу ,нюхать колбасу и есть колбасу - Это ТРИ большие разницы !

    23.09.2022

  • Сергей Иванов

    Союз нерушимый республик свободных Сплотила на веки великая Русь...

    23.09.2022

  • Корнелий Ш

    В моем районе определенно нет пьянящего воздуха. Пятница, а ни в одном глазу, кислород с присадками. Может на Думской есть...

    23.09.2022

  • Анчар555

    Правильно будет - полный...Например. "Когда посланный дворецким слуга прибежал на половину великих княгинь, там царила полнейшая тишина". "Да, я бывал там, – ответил таксист, продолжая сохранять полнейшее равнодушие и спокойствие". Он же, ещё и таксистом работал...

    23.09.2022

  • Отлично, лепите! И ни в чем себя не ограничивайте! Уверен, это будет успех.

    23.09.2022

  • Black list

    Ты, чего сказать-то хотел, организм?

    23.09.2022

  • Noodls

    Я рисую хреново, лучше что-нибудь слеплю

    23.09.2022

  • А вы не пишите. Вы нарисуйте.

    23.09.2022

  • Black list

    У Хергутке обострение)

    23.09.2022

  • Noodls

    Хотел написать комментарий, но почему-то с весны пишу только матерно. Поэтому это всё, что я могу сказать об этом матче.

    23.09.2022

  • Анчар555

    Там таких туалетов нет! Видимо вождю самому, придётся подвезти...

    23.09.2022

  • Black list

    И обязательно под пестню Девида Боуи!

    23.09.2022

  • ОстроV Zаячий

    Эх, пропадает во мне маркетолог. Сейчас бы организовать турнирчик с футбольными сборными стран НАТО, вот где касса - то. Матчи проходят только на территории стран НАТО (мы же в роли захватчиков). Все бросятся посмотреть как с нами расправляются члены альянса. И обязательно, чтобы наш Президент присутвовал на матче. Скажем идёт матч Германия - Россия, понятно какой счёт будет к 25 минуте, и время от времени показывать его на большом экране. Какая к хренам Лига Наций, вот где уровень, вот где колоссальные доходы. Турнир сделать круглогодичным и если мы ни разу не проиграем, нас возвращают во все турниры. Их тоже простимулируем, кто проиграет России, на год отстранён от соревнований в турнирах сборных. Вот где будет бешеная мотивация, каждый матч - Матч Смерти. Никакой пресловутой турнирной стратегии, каждый матч как последний.

    23.09.2022

  • Корнелий Ш

    к пьянящему воздуху чегототам

    23.09.2022

  • ОстроV Zаячий

    Как ВСУ, по трубам для орошения полей.

    23.09.2022

  • фанат

    Мой комментароий: "комментарий удален"

    23.09.2022

  • Black list

    Через перевал?

    23.09.2022

  • Black list

    У него отвратительный голос

    23.09.2022

  • Корнелий Ш

    Захарян ползет в сторону армянской границы

    23.09.2022

  • Black list

    И куда все подевались?©?

    23.09.2022

  • Анчар555

    В СССР до 1937 года, такого предмета как история, в школах не проходили. То бишь 20 лет, страна жила без истории...

    23.09.2022

  • ОстроV Zаячий

    Джикия принципиально не поёт.

    23.09.2022

  • Да, все сейчас бизнесмены и никто ничего не делает просто так.

    23.09.2022

  • Black list

    Серенько, это тебе отключили, ибо твой голос никому не интересен. У остальных работает

    23.09.2022

  • Black list

    За большие деньги!

    23.09.2022

  • А то осмелел что-то...

    23.09.2022

  • Анчар555

    Сегодня смотрящий на ветке ник: алекс иванов. Работа такая..ну, ну...

    23.09.2022

  • Нет, поверьте мне, они лайкают за деньги.

    23.09.2022

  • Анчар555

    Ваш циничный сарказ, просто - прелесть! Жаль, что пригоЖенские утырки на ветке, этого не понимают...Видимо только по глупости и никчёмности, они вас лайкають....

    23.09.2022

  • Black list

    Sehrgut 16 минут назад Комментарий удален———- Очень правильно.

    23.09.2022

  • Анчар555

    Согласно уставов ФИФА и УЕФА, РФС должен быть общественной организацией, а не сидеть на шее бюджета России! Уже нарушение! Тем более, там не должны торчать уши чекистов, либо ещё каких-то проходимцев из госструктур...! А потом, чинуши опять будут верещать, по поводу того, что их ущемляют...Наведите порядок в своей голове для начала - бездари! Куда не ткни пальцем, везде; труха, муть и компот...Позорище!

    23.09.2022

  • Монголы тоже пусть боятся. Еще не факт, что они наши друзья. Никакой помощи от них мы не видим.

    23.09.2022

  • Black list

    И не только киргизцев! Монголов ещ

    23.09.2022

  • Более важного матча у сборной России по футболу не было никогда. Вчера смотрел передачу из пиндостана, там два жирных негра смеялись над российским футболом, поедая гамбургеры и запивая их кока-колой. Они говорили "Рашн футьболь есть оушень плохой, никчемный, он скоро савсем умирать". И так думают не только жирные пиндосовские негры, там думает вся прогнившая европа. Наши парни должны разгромить киргизов и доказать всему Миру, что Российский футбол жив и будет жить! Мы еще заставим врагов нас бояться!

    23.09.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Ещё не трут, дуремарище??

    23.09.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Про Зарему Равильевну душевнее получается, чем про Кыргызстанмана.

    23.09.2022

  • Golfer

    Какой достойный, умный мужик!

    23.09.2022

  • Denis Gorsky

    Впереди матч с Никарагуа и Таджикистаном

    23.09.2022

  • shur

    Можно и в Азию перейти, лишь бы играть!

    23.09.2022

  • Масяня +1

    Ты и есть та самая десятилетняя гимнастка?

    23.09.2022

  • Масяня +1

    Тебя грамоте вообще не обучали?

    23.09.2022

  • Denis Gorsky

    Ай да молодец! Вот топ коммент, правда с 20 дизлайками, видать вата не у всех лечиться)

    23.09.2022

  • Black list

    Че за бред?

    23.09.2022

  • Комсомолец 70-х

    Начать лучше с Антарктиды

    23.09.2022

  • serZheo

    Кастрюлеголовое либерасье сутками не спит. Статейко ночью вышло, урюки демократные уже карябают культяпками.

    23.09.2022

  • _Mike N_

    что-то никто не пишет, что взамен Киргизия получила от России.

    23.09.2022

  • AlAr

    Переход в АКФ - это наши хотелки))) Там тоже есть страны, которые будут против и могут такой переход заблокировать!

    23.09.2022

  • france64

    Из никчёмного матча сделали вселенское событие и как надоели эти вопросы про политику.

    23.09.2022

  • Андрей Стрелец

    Скоро сб.России превратится в сборную Бразилии, как Зенит. Своих-то академий нет... своих надо ростить, заботиться... они не нужны!!! А вот лучше сразу Бразильцев и всё... наших даже наши не уважают!

    23.09.2022

  • ОстроV Zаячий

    Если РФС решит сменить конфедерацию и перейти в АФК, посмотрим, что из этого выйдет _______ Нам бы с Океании начать. Для начала.

    23.09.2022

  • Scallagrim

    "Мы не испытывали никакого давления со стороны ФИФА либо Азиатской конфедерации." --- В загаловке давление ФИФА есть, в реальности - нет. Все как всегда.

    23.09.2022

  • Кроликоф

    Подозреваю, что многие зрители влюбленные в футбол Киргизии там пока и останутся.

    23.09.2022

  • Злобный Жиртрест

    Как бы кто скептически не относился к матчу с таким соперником - игра супер важна. Если состоится и не будет последствий думаю многие страны (кроме долбанутых на всю голову европейцев) будут заинтересованы сыграть с Россией. Так что дай бог, нам эта игра нужна как воздух!

    23.09.2022

  • Lars Bergeer

    Поддерживаю национальную команду моей страны в любой ситуации. Вперед, парни!.. За Россию!..

    23.09.2022

  • Выпускайте Кракена

    Матч можно сыграть на границе Киргизии и Таджикистана хорошее предложение для мира солидарность

    23.09.2022

  • Холодно

    Матч надо было устроить на границе с Таджикистаном. Чтоб поживее двигались на поле.

    23.09.2022

  • Black list

    ты был спортсменом, ухо?

    23.09.2022

  • Alexander Korolev

    Такая афиша, как будто мы не с киргизами а с Бразилией играть будем. Ну что ж, такое время. Спасибо что не с Эритреей

    23.09.2022

  • На Западе к нашим спортсменам не всегда доброжелательное отношение - не видел такого. К самой стране может и есть, к спортсменам нет.

    23.09.2022