Сборная России. Статьи

18 декабря 2024, 00:15

«В России у детей нет повального желания играть в футбол». Карпин — об Испании, Глушенкове и мыслях уйти из сборной

Карпин считает, что в России у детей нет повального желания играть в футбол
Роман Кольцов
Корреспондент
Главное из разговора с Денисом Казанским.

Главный тренер «Ростова» и сборной России Валерий Карпин стал гостем нового выпуска подкаста «Футбол не хоккей» на Первом канале. В беседе с Денисом Казанским он вспомнил, как занимался хоккеем в детстве, рассказал о ситуации с Максимом Глушенковым и еще раз высказался о работе комментаторов.

О том, были ли футболисты, которые отказывались приезжать в сборную

«Слово «не хочу» не звучало никогда, но были кое-какие вопросы семейного характера, проблемы. И просили на сбор не вызывать. Понятно, если бы были официальные и отборочные матчи, этот игрок, скорее всего, даже и не обратился бы с этим вопросом. Были моменты, когда (клубы) просили футболиста не вызывать, потому что у них там уже на протяжении трех недель что-то побаливает, и играют через не могу. Без тренировок, только готовятся к играм».

«Будучи футболистом, на такие (неофициальные) матчи поехал бы с удовольствием? Поехал бы. Но с большим удовольствием поехал бы на официальный матч. Вот Головин так и прилетает. Перед тем как давать окончательный состав, мы созваниваемся. Говорю: «Сань, с Пакистаном будет такой сбор. Либо такой, я еще не знаю. Ты как?» — «Я с удовольствием». Вопрос закрыт».

Максим Глушенков.
Фото Global Look Press

О Глушенкове

«Отказ выйти на замену — это была причина не самых лучших отношений с Глушенковым? Он же вышел! Он что, не хотел выходить? Просто считает, что ему лучше потренироваться в «Зените». Окей. У него есть свое мнение, и он его обозначил. Что здесь такого? Надо ли мне как-то реагировать? С ним переговорить, да. Разговора еще не было. Я по телефону не хочу с ним эту тему обсуждать. Напоминает ли это то, что у нас было с Дзюбой? Вообще нет, даже близко».

«Все закрыто, никаких конфликтов. В смысле конфликт? Я могу с тобой конфликтовать, да. С другим тренером, да. С игроком — нет, потому что это другой уровень. У меня может быть конфликт, не знаю, с моей дочкой? Конфликта такого не может быть с игроком. Игроку что-то нравится, что-то не нравится. Так же, как тренеру может что-то нравиться, что-то не нравиться. Если не нравится тренеру, все понятно. Если игроку что-то не нравится, ему что делать? Вот это вопрос».

«Какие у нас в итоге отношения с Глушенковым? Никакие. А какие могут быть отношения? Нам созваниваться каждый день или в любви признаваться? Такие же, как и со всеми (отношения). Вызов пришел, игрок приезжает и тренируется».

Об отличии Испании и России

«Начинается это все с начальной подготовки... Там повальное желание детей играть в футбол, потому что это популярно, есть культура. У нас (в России) у детей нет повального желания играть в футбол. У нас клубы бегают, смотрят, где бы какого-нибудь мальчика найти, который захочет прийти и играть. В Испании этого делать не нужно. В каждой школе есть футбольная команда. Запредельное количество детей, которые хотят выступать, с мечтой играть в футбол».

«99 процентов хотят стать футболистами. Это понятно, что идет с детства, с рождения, из семей. То есть ребенок, который рождается в испанской семье, он с первого дня смотрит футбол. Слышит разговоры про футбол. Как подобное сделать в России? Но здесь никогда у нас так и не было. Как в Испании или как в Италии. У нас была какая-то система подготовки. Я про Советский Союз сейчас говорю. Хорошая, плохая, не знаю. Но какой-то был естественный отбор. Хороший. Ребята играли в «Кожаный мяч», в школах, еще где-то. Сейчас это происходит? Наверное, нет. Сейчас Советский Союз приводить в пример тоже, я думаю, неправильно».

«Как выбор сделать больше в России конкретно из конкурентоспособных футболистов? Вот в этом вопрос. И РФС для этого многое делает, вкладывает деньги».

Валерий Карпин.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

О совмещении постов в «Ростове» и сборной

«Как часто мне приходится сожалеть о таком выборе? Наверное, неправильное слово. Не сожалеть, а где-то в какой-то момент понимать, что усталость накапливается. Ну и еще один минус в моем случае — понятно, что это закрытый аэропорт. Логистика «Ростова», мягко говоря, не помогает. Приходилось ли РФС уговаривать меня остаться главным тренером? Нет. Мысли покинуть пост ни разу не было. Нет, была, но опять же меня никто не уговаривал: после Хорватии (поражение со счетом 0:1 в отборе ЧМ-2022), но больше — нет».

О своих словах про работу комментаторов

«Во-первых, не очень понял, от чего так все возбудились или взбудоражились. Про это я говорю с 2009 года, как вернулся после Испании в «Спартак». Я 15 лет везде про это повторяю. И вам (комментаторам) на собраниях. Есть адекватные, нормальные комментаторы, которые и отреагировали соответствующе. А кто-то — неадекватно. Что здесь для нормального человека, как ты, такого критичного сказано было, не очень понимаю. Комментатор не должен оценивать футболиста. Он может оценивать, сидя здесь, ради бога. Но в репортаже федерального канала... Это не ваш канал, а федеральный. Вы оценку действиям футболиста не можете давать. Даже я как тренер после игры не могу оценить ее, потому что она, скорее всего, будет неправильной. Мне надо проанализировать, посмотреть игру, разобрать ее и понять».

О том, почему не стал хоккеистом

«В детстве занимался хоккеем, да. До определенного времени можно было это совмещать: летом футбол, а зимой — хоккей. А то ли в 13, то ли в 14 лет уже мне сказали определяться... Выбрал футбол. Почему? Не знаю... Честно? Что перевесило? Мы на открытом катке (играли) и дворцов не было. Вот этот рюкзак таскать с собой, который был больше меня в тот момент... Неважно, сколько времени, но ты по холоду идешь с этим мешком. Тренировки там чуть ли не в 7 утра начинались, я помню. Вставать, идти, потом это все на себя надевать, потом на холоде кататься на льду, лицо все мерзнет. Я думаю, что это повлияло. На футбол летом таскать с собой ничего не надо, и не так холодно».

81
  • vlad vlad

    Вообще, Карпин тяжелый человек, все время в контре с собеседником, все время отвечает вопросом на вопрос. Не знаю как он общается без микрофона, но когда его слушаешь, все время в каком-то напряжении. Может от того, что у него неразвитая речь, он с трудом формулирует мысли и его, скрытое и иногда очевидное, хамство, это способ скрыть комплекс неполноценности? Что с того? Понравились некоторые оценки по детскому футболу и по взаимоотношениям с игроками.

    25.02.2025

  • Igor Alexandrov

    Один из немногих честных и непрогнувшихся!!:handshake::handshake::handshake::thumbsup::clap::clap::clap:

    25.02.2025

  • Igor Alexandrov

    :thumbsup::clap::clap::clap:

    25.02.2025

  • Анатолий Николаевич

    На той игре Гаврилова не было. Играл Дима не то Карьков, не то Корьков. Его отец сидел рядом со мной и показывал сына, никому, впрочем, не известного. Оператор в Асмарале был из Люберец, земляк - соответственно, он меня и с Бесковым, и Федотовым знакомил. Играли бывшие спартаковцы, из молодых, фамилий не помню.

    22.12.2024

  • Анатолий Николаевич

    Когда Асмарал тренировал не то Бесков, не то Володя Федотов. Я тогда из экономии 50-копеек лазил на трибуну с помощью деревьев вдоль неё. Хотя ко второму тайму ворота открывали для всех. Вот Карпин и вошёл за так.Самое начало 90-х.

    22.12.2024

  • esheg

    Стандарт предприяитя, чего уж там: Айрапетов точно также "интервью" Орлова воспроизводит. PS Интересно, Кольцов с Казанским гонораром поделится или нет?

    19.12.2024

  • Гена Борисов

    Корпину еще рости да рости до норм тренера !!! Федун назвал егоша Сбытый Летчик !!! Удачи Корпину !!!

    19.12.2024

  • енг

    В академию Краснодара? Как - то один богатенький папаша решил своего отпрыска отдать в академию Краснодара, Галицкий послал подальше его и его сынка. Галицкому деньги не нужны, он их уже заработал. На счет других клубов, согласен.

    19.12.2024

  • енг

    Не любят в России футбол, нет, вернее любят, но только тогда, когда проходят крупные футбольные туриниры. Но даже, тогда большинство людей интересует не сам футбол, а престиж страны.

    19.12.2024

  • енг

    Самсонов еще.

    19.12.2024

  • Sergg G

    Шаман отстой

    19.12.2024

  • Против зоофиллв

    не ?рничай, юрыст. а то обоссышься и станешь забит

    18.12.2024

  • Против зоофиллв

    вылезла тупая томка

    18.12.2024

  • спас

    Карпин взрослеет, матереет, опыт жизненный получает и анализирует его. Может где-то и лукавит, кто без греха. Он перестал быть Валерой. Он вспомнил как сам был игроком и свои взаимоотношения с тренером и, наверное, сделал выводы. Никогда не считал его кумиром, скорее заносчивым и чванливым, но сейчас мнение о нем улучшается. Почему он совмещает, а никто-нибудь другой? Вопрос конечно интересный, но вреда ему это не приносит. Как тренер сборной он свободен и раскрепощен - результат не довлеет.

    18.12.2024

  • Vadim Ivanov

    Это не сказки. Пустыми коробки и в Питере стоят...

    18.12.2024

  • Vadim Ivanov

    Год, когда "Великий" Гаврилов играл за Асмарал (1991-1992)...

    18.12.2024

  • RSMsouth

    я с Ростова , тут такого нет . Самое доступное поле 500 р час , во дворе было бесплатное ,но за 5 лет ни кто ни чего не менял , сами песок тоскали , чтобы хоть как то малые погоняли . За МКАДОМ вообще другая жизнь получается

    18.12.2024

  • hottie

    В футбол вряд ли. Там за другое агитируют.

    18.12.2024

  • rashton22

    а тут видно путриота. Что так возбудился, он всё верно сказал

    18.12.2024

  • Pol Pol

    Ну тут ... не всё так просто. Если он уйдет просто так, только потому что видит, всю безперспективность данного занятия .... могут в след и кипятка плеснуть, как это водится. Да запросто ... и он это понимает, потому как, человек не глупый. Вот он теперь сидит на этой остывшей сковорде и думает ... - "А чё я тут пекусь, мне что, больше всех надо ?" Так что, если спрыгнет, ничуть не удивлюсь ....

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Посмотрел из той сборной Испании играли на уровне Ла лиги несколько сезонов играли 5-6 человек.

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Согласен. Напутал, не было испании. Но все равно из всех в РПЛ поиграли пару сезонов Прудников и Сапета и потом уже играли в ФНЛ и ниже.

    18.12.2024

  • Che Burashka

    Что-то против шамана имеешь? Ползи отсюда, навальненок кастрюлеголовый.

    18.12.2024

  • Berkut-7

    Я говорю глупости, а ПРядкины и Дюковы умности, только футбол у нас в стране на доатциях еле дышит, от их умностей , а вот чтоя говорю, всё так и происходит ......в Италии футбол это культура , адля некоторых регионов это религия , поэтому там совсем другая жизньу футбола и его развитие , и да в ИТалии футбол долгое время тоже был на госфинансировании , только там госудасртво заменяют собой местные олигархи( всякие АНьели, Берлускони), условно в Юве или Интере управление под руководством местных ГАлицких , то есть финансирование у клубов в ИТалии очень часто непрофильное от футбольного рынка, но и со стороны , только в ИТалии местные олигархи готовы владеть клубами и там есть футбольный рынок , а у нас не готовы , это просто пару человек и футбольного рынка у нас нету.

    18.12.2024

  • el queso de la Montserrat

    Все-таки в Испании все игровые виды спорта, которые с мячом, достаточно популярны и на очень высоком уровне. Кроме футбола это и баскетбол, и волейбол, и и гандбол, и водное поло. На всех мировых и европейских соревнованиях - в лидерах. И теннис, кстати, тоже...

    18.12.2024

  • Игорь Сухов

    Ой лукавит Карпин. А конфликт с Дзюбой? Не бывает у него конфликтов с игроками. И это только свежий пример. А таких было немало.

    18.12.2024

  • Albert Khisametdinov

    Я тоже не со всем написанным согласен. но, просто интересно стало. Ну, как-то аргументы приведи противоположные.

    18.12.2024

  • gan75

    Молодец, зайди получи свою тридцаточку

    18.12.2024

  • Faierman 32

    Это какой год вообще))?

    18.12.2024

  • Faierman 32

    А оно должно быть,это повальное желание))?

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Да согласен. Тоже про это написал, что любой профспорт требует денег. Но поскольку дети рано начинают заниматься, чтобы попасть в спортшколы, то неправильно говорить о том, что где то там есть бедные, но талантливые. Таких просто нет, поскольку когда ребенку 3-4 года невозможно определить его талант. Годам к 8-9 ти чтото просматривается, но доя этого надо с 3-4х начинать заниматься.

    18.12.2024

  • glyhoi94

    у меня под окном площадка исинбаевская,открыта и почти всегда кто то там юлозит с мячом но по численности занимающихся,бесплатный футбол проигрывает платному боксу. имею отношение к детскому спорту

    18.12.2024

  • Эрик Рыжий

    В хоккее изначально играют дети из семей минимум со средним достатком, ибо экипировка стоит бешенных денег.

    18.12.2024

  • Эрик Рыжий

    Сборная России выигрывала только юнешеский чемпионат Европы (до 17 лет). Это было в 2006 и 2013. В этих турнирах сборная играла с испанцами только однажды и проиграла 0:3. Из сборной 2006 года точно были на слуху Сапета, Прудников, Помазан. Точно играли на взрослом уровне Бобровский, Горбатенко, Гаглоев, Власов. У Испании Аспиликуэта, Кркич и Серхио Асенсио на слуху, в России по крайней мере. В 2013, когда в финале по пенальти обыграли Италию в составе были Митрющкин, Ходжаниязов, Гасилин, Баринов, Головин, Шейдаев. У Италии, вроде только ДиМарко засветился.

    18.12.2024

  • serZheo

    Беглов не умеет краснеть. Тем более он не в курсе где и что есть.

    18.12.2024

  • Як Цидрак

    А че не 5 и еще 5 в соседнем дворе? Беглов покраснел от твоих врак

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Не умеют у нас правильно доводить молодеж и юниоров до топ уровня. В футболе это не надо - зачем возиться купим негров и бразил, заработаем. В хоккее - больше талантов, которые сами пробиваются, что возиться, если для комплектации команд и сборных итак достаточно.

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Детский Профспорт вообще стоит денег и вложений. На примере Смены (общался с родителями) могу сказать, что берут многих, заниматься дают, дальше уже тянешь или нет. По хоккею знаю ситуацию на личном примере - ребята занимаются с 3х-4х лет, сейчас команды детей 8-9 лет играют на очень приличном уровне. Школы ставят высокие задачи и как таковых блатных нет, поскольку если ты не дотягиваешь, то играть не будешь. Есть дети бывших хоккеистов, но они тоже в полном порядке. Может и есть какой то блат, но это процентов 10, не больше, поскольку спортшколам нужен результат.

    18.12.2024

  • Ситуация в разных городах разная.

    18.12.2024

  • Ерунду Карпин говорит! Полно молодёжи занимается футболом! Езжу и вижу ребят из академии Спартака, ездят в Сокольники заниматся. Феномен провала нашего футбола прост - в эти академии ЦСКА, Спартака, школу Смена, академию Краснодара берут детей не по принципу таланта, а по принципу чей твой папа и сколько он заплатит. Занимаются детишки бывших футболистов, известных спортсменов и футбольгных функционеров, а также детишки богатых пап, котрые башлют, за то, чтобы их средненькие детишки занимались в этих академиях. А талантливые ребята из бедных семей на х..... никому не нужны. Нужны Ротенберги! Пусть лучше объяснит в чём феномен Побед и высоких мест наших юношеских команд на Чемпионате Европы и куда потом эти Русские Месси деваются, каким образом сдуваются?!

    18.12.2024

  • serZheo

    Хорош сказки рассказывать. Как будто мы в разных странах живем. У меня две коробки за домом и еще одна в ста метрах. Все три бесплатные. На них искуственное покрытие меняют каждый год. На зиму снимают, весной новое стелят. Все три коробки забиты. Пустыми не стоят ни дня.

    18.12.2024

  • Перепроверил: в разных регионах Испании по- разному: в одних запрещена, в других не проводится, но не запрещена, в третьих - проводится

    18.12.2024

  • serZheo

    Совсем долбанулись...

    18.12.2024

  • Насколько помню, запретили из-за любви к животным.

    18.12.2024

  • serZheo

    Коррида куда делась?

    18.12.2024

  • Что же в нем бандеровского?

    18.12.2024

  • "В Испании ничего кроме футбола по сути нет. Коррида если только" Внесу в свою библиотеку цитат! P.S. Корриды уже тоже нет.

    18.12.2024

  • RSMsouth

    сейчас реально негде пацанам играть бесплатно - даже если глава что то построит - сразу закроют на ключ, ибо этим потом надо отчитываться куда средства освоил . А идти играть за команду не у всех денег хватит . В школах команд давно нет , тк нет нормальных спортзалов, нет мячей и тд . У нас футбольное поле отдали на платные курсы по вождению и рядом глава платный детсад построил . Гонять негде . Во дворах везде машины запаркованы , опасно играть с мячем .Можно гонять за команды районов , если пройдешь отбор . А попасть в ФК Ростов надо через квест : 1) первые в очереди дети бывших игроков, 2) далее дети прокуроров, глав и тд , 3) дети , чьи родители умеют заносить , 4) пара действительно талантливых , которые и тянут команды . В Испании сам видел как в школе Салоу команды и ребят и девчат в своей форме от школы , на офигенном поле тренируются . Всех с наступающим !

    18.12.2024

  • Игрок

    Так и торчит свиное рыло бандеровца из комментария.

    18.12.2024

  • serZheo

    Сам себе противоречит. Сам же в хоккей играл... В Испании ничего кроме футбола по сути нет. Коррида если только. Поэтому там дети грезят зеленой поляной. У нас и футбол, и хоккей, и фигурное катание, и биатлон с лыжами. И всё достаточно популярно.

    18.12.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Какой же он всё таки Лицемер!!!

    18.12.2024

  • Насколько близко к линии фронта Ростов. Почему бы не возить главного тренера сборной России военной авиацией в Москву и обратно

    18.12.2024

  • Там хоккея нет почти

    18.12.2024

  • Андрей Луговой

    Насколько он далёк от реалий детского футбола в регионах...

    18.12.2024

  • Армеец

    Там баул не нужно таскать...

    18.12.2024

  • К вопросу о том, что в России популярнее (хоккей или футбол) и почему?

    18.12.2024

  • gmn8383

    Больше везите бразильцев, африканцев и балканцев в Россию, это же полезно футболу, дети смотрят и.... Нифига им (их родителям) отдавать в футбол, тратить большие деньги на тренировки, сборы и тд, если шанс стремится к 0? Ну и сплошная коммерция сейчас, поборы, поборы, все за счет родителей, следовательно если богат и хочешь - можешь заниматься, если беден - иди пасись

    18.12.2024

  • bvp

    В Испании тепло, мандарины растут.

    18.12.2024

  • SuperDennis

    Все таки, если это интервью, лучше писать вопрос, выделять его курсивом или жирным шрифтом и давать ответ интервьюируемого. А то выглядит как будто Карпин сумасшедший и разговаривает вслух сам с собой. Причем задает себе странные вопросы и не знает, как на них ответить.

    18.12.2024

  • Zlobny

    Сарказм не каждый мозг осилить может... :wink:

    18.12.2024

  • Zlobny

    Наверное в Испании сейчас нет ни компьютеров, ни игр... Может быть в чём-то другом стоит истоки поискать?

    18.12.2024

  • Zlobny

    Это уже по-любому давно другой человек - странно это не понимать...

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Понятно, что в СССР была больше выборка, вот и появлялось больше хороших игроков. Сейчас объедини в одну сборную бывшие республики и РФ тоже норм команда будет. Не надо путать проф спорт и массовый спорт для здоровья. Все эти Кожаные мячи, золотые шайбы - то сейчас не работает. Сейчас в детской хоккейной школе по 25-30 человек в команде (возраст детей 8-9), которые с 3х-4х лет занимаются.

    18.12.2024

  • Iron Maiden

    Опять началось. Да куча детей играют в футбол. Почти в каждой школе есть футбольная секция. В чемпионате города играет много детских команд. Проблема в том, что клубы не хотят и не могут растить качественных игроков. Конкретный пример. Наша молодежка или юниоры как то выиграли Евро, обыграли испанцев. Из той сборной никто не заиграл. У Испании из той сборное человек 5 до большого футбола довели.

    18.12.2024

  • Yorik088

    Карпин это попса! как игрок еще туда сюда...а как тренер ни о чем! нигде и ни в каком клубе.

    18.12.2024

  • Анатолий Николаевич

    И кому бы он стал нужен? Вот вам великий(?) Овечкин нужен? А зачем? Молитесь на его образ? Ффууу...

    18.12.2024

  • Анатолий Николаевич

    Нормальный мужик Карпин. Вспоминаю, когда я сидел на трибуне Красной Пресни: Асмарал с кем-то играл, и в перерыве пришёл Карпин на стадион, кто-то его окликнул, мол, Карпин, ты переходишь к деньгам в Асмарал(?). Он остановился, сказал, что пришёл повидать знакомых, да так и остался разговаривать с нами обо всём и смотреть второй тайм. Окликнули его слегка грубовато, фамильярно, но он не стал лезть в бутылку...

    18.12.2024

  • Так он и футболистом стал мягко скажем неплохим. Поиграл в одной из сильнейших лиг мира и был там успешен. Просто уровень хоккея весь у нас намного выше чем футбола. Во времена Карпина другие хоккеисты блистали. Буре, Федоров. Овечкин тогда еще баул пацаном таскал

    18.12.2024

  • ONIKAN2013

    Тебе в палату интернет провели?

    18.12.2024

  • Восставший из пепла

    Сколько этих детей родилось в рф?! Страна-чайлдфри! Посмотрите сколько русские женщины рожают и сирийские.

    18.12.2024

  • Tokhir

    По поводу равнодушия детей к футболу, согласен с Валерой. В советское время не было компьютеров и других электронных игр, поэтому дети по телевизору смотрели футбол на своих кумиров и хотели быть похожими на них!

    18.12.2024

  • fell62

    в Нарве ? смеёшься?

    18.12.2024

  • Александр

    Глупости написали. Разве в условной Италии меньше коррупционных скандалов в футболе!? Или может в Испании федерация футбола спонсирует детский футбол?! Нет конечно, там все в руках бизнеса, который на футболе зарабатывает деньги. А зарабатывает он потому что футбол там нужен людям и за него готовы платить а мы не футбольная страна. У нас "фанаты" обиделись на введение фан айди и перестали на футбол ходить, хотя по сути это просто способ идентификации, один из многих в современном мире. И если у нас эти самые "фанаты" готовы забить на любимое увлечение то обычным людям этот футбол и подавно не нужен. Итого: люди не хотят платить за футбол, он им по факту особо не нужен но почему то требуют, чтобы у нас было так как в футбольных странах.

    18.12.2024

  • lenin.vowa2018

    когда он был в Спартаке, над ним конебомжи как только не издевались. А сейчас - уважают... хм.

    18.12.2024

  • Berkut-7

    Конечно в России нету культуры футбольной и не будет, потому что люди видят , что наш футбол это коррупция на коррупции , пешеходы против пешеходов , чтобы на стадион прийти надо электронный поводок фан айди на шею одеть , детский футбол просто мёртвый в масштабах страны, у нас любят чиновники какую -нибудь ДЮСШ взятьи показать вот есть , смотрите и поле положили , а по факту все это имитация , а не развитие , детский футбольный тренер в провинции это кто сегодня? ВОн Семшов ! в недавнем интервью говорит, не могу даже тренером детским устроится, по знакомым спрашиваю , нигде не нужен , а это Москва....

    18.12.2024

  • Yarson87

    Можно любить Карпина, можно не любить Карпина, но не уважать его нельзя. Молодец, мужик, со своей точкой зрения.

    18.12.2024

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    К Главному тренеру сборной претензий не имею. Человек на своём месте. "Ростову" симпатизирую, но болею за другой клуб. Так что в этом плане отношение нейтральное.

    18.12.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    А мог бы стать великим хоккеистом . И не было бы конфликтов ни с Дзюбой, ни с Глушенковым .. А всё это из за лени . Надо было пересиливать себя и таскать хоккейный баул и играть на морозе . И был бы великим хоккеистом , как Овечкин .

    18.12.2024