Сборная России. Статьи

24 марта 2023, 14:00

Иран — Россия: загадки сборной Карпина. Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного комментатора, пресс-атташе нашей национальной команды в 2005-2015 годах — о матче в Тегеране, который оставил неоднозначное впечатление.
Товарищеские матчи. Сборные. .
23 марта 2023, 20:00. Azadi Stadium (Тегеран)

Чем меньше времени оставалось до конца матча в Тегеране, тем навязчивее в голову лезли строчки Александра Блока. Те самые, что учишь в школе и потом никак не можешь забыть.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Март, товарищеская игра, вынужденно экспериментальный состав... Все это столько раз случалось и еще столько раз случится. Третья подряд встреча сборной, завершившаяся вничью, первый гол в этих матчах — забитый с пенальти.

Мог ли футбол быть другим после резонансной фразы Валерия Карпина накануне — «кто-то держится за это место что ли?». Не исключено, что мог, но в один клубок уже сплелись: стадионы, на которых выступала национальная команда после санкций, ощущение несерьезности происходящего, слова тренера, словно подчеркивающие наш нынешний статус.

Игроки за свои места, кстати, держались. С точки зрения самоотдачи вопросов ни к кому не возникало. Они появились по другим поводам, и дело не только в качестве футбола.

Что по ходу встречи, что после финального свистка неоднократно звучало — она дала много информации.

Игрок сборной России Даниил Хлусевич.
РФС

Какой? И чем ее отличие от той, что появлялась после спаррингов с Таджикистаном и Узбекистаном?

Сводить выступление только к получению информации странно, мягко говоря. Вот уже несколько месяцев мы пытаемся убедить себя, что вне соревновательного периода задача может быть только одна — натаскивать молодежь. Но так ли это? В каком из матчей мы стали свидетелями подобного? Если иметь в виду не сам факт нахождения человека на поле, а качественный футбол и наличие прогресса.

«У нас молодая команда». Этот тезис принимается на веру как неоспоримый. Но — вовсе нет. Вот возраст состава, который противостоял Ирану:

Сафонов — 24 года,

Караваев — 27,

Литвинов — 21,

Осипенко — 28,

Хлусевич — 22,

Кузяев — 30,

Глебов — 23,

Миранчук — 27,

Захарян — 19,

Зиньковский — 26,

Комличенко — 27.

Этой команде в среднем около 25 лет. Если бы выступали Джикия, Головин, Алексей Миранчук, то получилось бы больше.

Футболисты сборной России перед матчем с Ираном.
Фото Reuters

«До нашего гола почти все понравилось». К сожалению, никто из журналистов в Тегеране не уточнил — что именно имелось в виду.

По ту сторону экрана все воспринималось иначе. Наш гол стал стечением обстоятельств, сборная не смогла создать до него ни одного опасного момента в атаке, а повторение ростовской схемы с Глебовым в качестве скрытого третьего защитника оказалось плохой идеей — в результате россияне сели в оборону слишком глубоко, лишившись возможности быстро выходить на половину поля соперника и уступив в опорной зоне.

В итоге все сейчас сводится с оптимистичному — с Ираком будет иная игра и другой набор исполнителей, возможен даже довызов новчиков. Но дело в том, что мы-то матч с Ираном воспринимали как нечто в полной мере настоящее — статус, соперник... И то, что увидели, да и услышали, не обнадежило.

Сборная осталась загадочным организмом — в плане задач, состава и качества футбола.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

112
  • CSKADOV

    я со свей перспективой на его не претендую, а вот, тот же Дюков, и Ко могут принять в любой момент любое решение..... и Карпин это знает.

    27.03.2023

  • From USSR

    Надо Карпину изменить прицел работы со сборной с далекой перспективы на сегодняшний момент. Чтобы выигрывать всех красиво и сейчас, а не обещать делать это году этак к 2030... А сборную реформировать по ходу, оставляя ее постоянно в рабочей форме, не жалуясь на все, что мешает Или надо честно уйти.

    25.03.2023

  • 199

    На месте Карпина послал бы всех на три буквы, пусть сами тренеруют сборную. Зарема например или Мостовой с Канчельским. Шалимов свободен.

    25.03.2023

  • NF

    "Еще раз вас спрашиваю: вы против повышения налогов для олигархии в 80-90%?_____Вообще плевать..." "перераспределение ресурсов путем налогов для олигархов под 80-90%, увеличение процента ВВП на социальную сферу и науку минимум двое, чтобы преодолеть деградацию в рамках науки, демографии и иже с ними, люстрацию и сокращенме бюрократии, борьбу с непотизмом, т.е запрет назначать родственников на высокие должности, если те не прошли всю карьерную лестницу, сокращение расходов на бюрократию и пр.".

    25.03.2023

  • Admiral58

    Карпин-фуфлыжник и пиарщик! Что этот тренер выиграл! Одни отмазки! Люди- профессия которых играть футбол-обязаны играть в любом состоянии! ЭТО ИХ ХЛЕБ! А что мы наблюдаем! Полное отсутствия умения у ВСЕХ! Разве это сборная! Собрать голодных ребят 17-20 лет и готовить, тренером назначить тренера ФК Оренбург! А всех остальных-на х.... Сейчас созданы отличные стадионы,прекрасное оснащение и т.д.Винить власть,что футболисты не играют-маразм! В договор с футболистом-маленький оклад,а остальные выплаты за результат!

    25.03.2023

  • Uncle Bensий.

    Истерн Саберс - Редлэндс 0:2, дерево.))

    25.03.2023

  • mikeV

    Классная статья! Цитата из Блока, список футболистов с указанием возраста. И немного связующего текста...

    25.03.2023

  • плохокот

    А у меня наоборот, нет к футболистам особых претензий, а к тренеру выше крыши. Срок его работы в сборной растет, а сыгранности нет и в помине. Да откуда ей взяться, если на следущую игру состав планирует обновить на 90%.

    24.03.2023

  • serZheo

    Помнится, вы писали, что вам на это плевать.________Я не об этом писал... Не надо... Я писал, что это пустая болтовня. Я спросил, что взамен?

    24.03.2023

  • NF

    Вы же так ненавидите тот режим. С Карлом Марксом и Лениным... Сильно сомневаюсь, что Вы к нему (старому режиму) причастны." Ого, а вы горазды на воображение, ведь про отношение к СССР я вообще ничего не сказал. Что касается остального, частично я уже сказал об этом, но вы упорно обходите это стороной: "перераспределение ресурсов путем налогов для олигархов под 80-90%, увеличение процента ВВП на социальную сферу и науку минимум двое, чтобы преодолеть деградацию в рамках науки, демографии и иже с ними, люстрацию и сокращенме бюрократии, борьбу с непотизмом, т.е запрет назначать родственников на высокие должности, если те не прошли всю карьерную лестницу, сокращение расходов на бюрократию и пр.". Помнится, вы писали, что вам на это плевать. Я же вам напомню другое: "„Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб.

    24.03.2023

  • serZheo

    Вы же так ненавидете тот режим. С Карлом Марксом и Лениным... Сильно сомневаюсь, что Вы к нему (старому режиму) причастны. Мне без разницы на болталогию - стволы под стол, карты на стол. Что вы предлагаете? Смена режима - это туфта для девочек, это не предложение.

    24.03.2023

  • NF

    Наши предшественники-социалисты век назад дали народу и хлеб, и образование, и науку, и заводы, и школы, где вы учились, работали, женились. Так что мы давно уже все дали, даже невзирая на то, что подобные вам думали только о себе...

    24.03.2023

  • serZheo

    Вот в этом и главное, что отличает тех, кому не все равно, что будет с будущими поколениями, от тех, кто живет по приципу "после нас хоть потоп". Подобных же взглядов придерживается и нынешний режим____________Абсолютно согласен. Поэтому нынешний режим думает и о будущем и жизнь в настоящем построил. "Еще раз вас спрашиваю: вы против повышения налогов для олигархии в 80-90%?_____Вообще плевать... Вы протмв непотизма во власти?______Чего?". Лишь собственный комфорт да невежество в знаниях. Вы крайне похожи на монархистов и либералов вековой давности, они рассуждали крайне похоже. И их конец был крайне показателен, когда пришли социалисты...____________________Чё, хлеба дашь? Или так и будешь о "высоком" болтать? Режим - дал... А Вы дадите?.. Пока не вижу... Не вижу даже примеров по всему Миру, куда приходили саксы. Режим дал, что предложите Вы?..

    24.03.2023

  • NF

    Вот в этом и главное, что отличает тех, кому не все равно, что будет с будущими поколениями, от тех, кто живет по приципу "после нас хоть потоп". Подобных же взглядов придерживается и нынешний режим, совершенно не думающий о последствиях в будущем, но постоянно упирающем на прошлое. Подобные вам думают лишь о себе и собственном комфорте, наплевав на остальных. Кстати, я - социалист и сторонник идей Ленина и Маркса, так что как вы умудрились определить у меня либерализм, узнавать не стану. И главный ответ от вас я уже получил: "Еще раз вас спрашиваю: вы против повышения налогов для олигархии в 80-90%?_____Вообще плевать... Вы протмв непотизма во власти?______Чего?". Лишь собственный комфорт да невежество в знаниях. Вы крайне похожи на монархистов и либералов вековой давности, они рассуждали крайне похоже. И их конец был крайне показателен, когда пришли социалисты...

    24.03.2023

  • serZheo

    Поэтому мы, молодежь__________Вы - не молодежь... Молодежь учится и работает. Молодежь, в составе роты, остановила группу боевиков на Кавказе численностью 2500 человек, 20 лет назад. Ни один не отступил. Вот это молодежь... Молодежь работает в НИИ. Молодежь на заводах. Вот это молодежь... Еще раз... Не надо мне россказней. Мне давай хлеб. У Вас есть хлеб? По моему нет. По моему Вы пытаетесь украсть мой хлеб...

    24.03.2023

  • ВИ, ты либо аву с человеком убери, либо трусы одень, нелюдь. Ф...ст, ты просто позоришь замечательного Фёдора...

    24.03.2023

  • barsja, какой же ты умный, чёрт! Жаль только, что мне не нравишься... :face_with_raised_eyebrow:

    24.03.2023

  • NF

    Кстати, еще одни момент, который я не указал. Знаете, кому еще выгодно культивирование позиции "лишь бы не 90-е"? Западным капиталистическим режимам. Пропаганда лояльного отношения к олигархии/бюрократии в обмен на миф "лишь бы не 90-е" способствует перераспределению средств не на достаточное финансирование потребностей трудового народа, а на яхты, дворцы, офшоры, зарубежные счета и вложения в их экономики. Поэтому мы, молодежь, вправе еще и осведомиться у вас, не являетесь ли вы еще и пособником Запада в деле ограбления трудового народа, живущего здесь, и лишения будущих поколений достойного будущего?..

    24.03.2023

  • serZheo

    Я конкретно написал, что изменит отношение мододежи к режиму.__________Отношение молодежи к режиму не надо менять. Оно нормальное. Нормальной молодежи. Вы же впадаете в эмоции, держась за тот мирок, который уам выделили с барского плеча олигархи.___________Мне никто ничего не выделял. Просто я стал жить лучше, чем в 90-е. Еще раз вас спрашиваю: вы против повышения налогов для олигархии в 80-90%?_____Вообще плевать... Вы протмв непотизма во власти?______Чего? Что касается режима, то режим вверг народ в войну и изоляцию__________Это неправда. Народ в войну ввергли англосаксы. Вам нечем крыть. Вы никак понять не можете, что нынешний режим дал нам нормальную жизнь, которую вы, либералы, пытаетесь оспорить с шестерками на руках. Вы ничего не можете нам предложить. Вот вообще ничего.

    24.03.2023

  • NF

    Вы читать комментарии, видимо, не умеете. Я конкретно написал, что изменит отношение мододежи к режиму. Вы же впадаете в эмоции, держась за тот мирок, который уам выделили с барского плеча олигархи. Еще раз вас спрашиваю: вы против повышения налогов для олигархии в 80-90%? Вы против двухкратного увеличения расходов ВВП на социальную сферу, науку, образование? Вы протмв непотизма во власти? Если нет, тогда вы противник не только молодежи, но и будущих поколений. Кажись, оивет здесь простой: да или нет? Что касается режима, то режим вверг народ в войну и изоляцию, будучи к ним неготовым и сделав весомый гаг к очередным 90-м, от которых вы, якобы, бежите. Может, вы иза это режиму благодарны? А я ведь, между прочим, говорю словами Ленина? Стоит ли мне считать, что вы - антисоветчик? Кстати, точно так, как я, пусть и проще, и в похожих условиях, говорили раьочие и крестьяне, равно как и большинство молодежи во время ПМВ. Они, значит, тоже ошибались, блефовали и играли с шестерками?

    24.03.2023

  • serZheo

    Мне плевать - миф, не миф... Я вижу результат. Я жил тогда и сегодня. И это - две огромные разницы, как говорят в Одессе. А потому я говорю режиму: "Спасибо. Спасибо, что выдернули меня оттуда". Вы ни о чем не сказали. Вы высказали своё "Фи". Нет вопросов, но дальше-то чего? Я не услышал... Поэтому народ поддержит меня, а не Вас... Вот эта привычка - забалтывать ситуацию и отпугивает народ. Вам нечего предложить. У Вас на руках одни шестерки. Вы блефуете и народ это чувствует. А режим дал результат. И это - две огромные разницы...

    24.03.2023

  • NF

    И я уже перечислил то, что позволит утверждать об адекватности режима хотя бы для начала. Ваша реакция заставляет спросить: вы -сторонник олигархии? Противник перераспределения в пользу народа? Это я вправе узнать, с чего вы решили, что большинство народа откажется от того, о чем я сказал? Ни один режим в истории не получал индульгенцию за одно свершение, при этом совершив пагубные ошибки в остальном. Но именно к этому, исходя из ваших слов, вы призываете. Именно противодействие адекватной реакции на вызовы времени рушило государства и народы.

    24.03.2023

  • NF

    Вечный миф, которым пользуются ныне, - "лишь бы не 90-е". При этом обходя стороной вопрос, что одни и те же субъекты и организовали эти годы, равно как и "выход" из них. А также забывая, что именно неэффективность управления и отстаивания интересов узкой группы лиц касательно власти и собственности и приводят что к гражданской войне, что к 90-м. Режим обеспечил некоторое затишье после 90-х лишь по одной главной причине - ради самосохранения, ибо в 90-е велась межэлитная борьба всех против всех с соответствующим уровнем хаоса, что грозило обрушением государства. Потому олигархи, бюрократия и Ко договорились сбавить обороты и присваивать ресурсы "мирно" и "по закону". Интересы населения мало учитывались, и естественно, что затишье было и в интересах населения. И в обмен на это тлеющее затишье режим обеспечил себе власть и собственность, социально обкрадывая народ. Надеючь, вы не из тех, кто получил изобилие от "новой жизни" в ущерб абсолютно большей части населения.

    24.03.2023

  • Юрий 111

    Тренера эстонца надо менять.

    24.03.2023

  • serZheo

    Усложняете... А вопрос простой - нынешний режим вытащил за ухи страну из 90-х?.. дважды два всегда будет четыре. Не пять и не шесть, а четыре... И еще раз по поводу "хорошести". Где критерий? Вы не довольны, я понимаю. Но завтра мой сосед будет не доволен и чего делать будем?.. В своё время, покойный Жириновский, отвечая на вопрос - "Зачем нужны чиновники" говорил. "Потому что вы никогда не договоритесь сами. Даже в собственном дворе. Один захочет парковку, второй детскую площадку. Вы не договоритесь никогда..." Потому я и спрашиваю за критерий. Для меня критерий и показатель работы нынешнего режима - это то, что он вынул из болота 90-х страну. Для Вас этого недостаточно. Ок... А что тогда достаточно?.. И почему Вы думаете, что вашего "достаточно", будет достаточно для других?

    24.03.2023

  • NF

    Ярлык "хорошести" режима - это обывальщина для несведущих. Режим оценивается, насколько адекватно он развивает народ и общество, недопуская перекосов в развитии. Спускаясь к вашему пониманию "хорошести" режимов, речь можно вести об адекватной программе развития в сложных условиях, как сейчас. Изоляция и санкции предполагают кардинальные шаги для полноценного развития, включая, например, перераспределения ресурсов путем налогов для олигархов под 80-90%, увеличение процента ВВП на социальную сферу и науку минимум двое, чтобы преодолеть деградацию в рамках науки, демографии и иже с ними, люстрацию и сокращенме бюрократии, борьбу с непотизмом, т.е запрет назначать родственников на высокие должности, если те не прошли всю карьерную лестницу, сокращение расходов на бюрократию и пр. Все это предполагает коренной переворот в экономике, социальной сфере, политике и культуре. Пока не будет изменений подобного масштаба, все представляемое ныне за "изменения" будет косметикой для ваших воззрений.

    24.03.2023

  • NF

    Смотря как смотреть на эти 90-е. Кто отправил страну в эти 90-е? Случайно не те, кто потом, называя себя патриотами, перераспределив в свою пользу собственность, ресурсы, обесценив накопления граждан несколько раз, воспользовался нефтяной конъюнктурой, при этом обеспечив деградацию производства, социальной сферы и пр. сфер жизни? Разница в том, что бандиты и олигархи легализовались и стали перераспределять собственность по "закону", не забывая девальвировать рубль, повышать пенсионный возраст да кормить народ пальмовым маслом, помимо всего прочего.

    24.03.2023

  • NF

    Я не исключаю, что утверждать что-либо лично о людях, будучи неспособным привести вменяемые контраргументы по теме обсуждения, является признаком слабости и невежества.

    24.03.2023

  • serZheo

    На здоровье.

    24.03.2023

  • serZheo

    Были 90-е года... Режим нас вытянул за уши из этой ямы. Есть о чем подумать? Вам же не нравится... Завтра мне что-то не понравится, при новом режиме. Либерализьм, так называемый и прочее. Гаишники взятки берут... Мне много что может не понравится... Я потому и спрашиваю - каковы критерии хорошего режима?

    24.03.2023

  • Jackson 57

    Я не исключаю, что это хохлотролль, хоть и "с Урала". Примерно такой же, как и пресловутый "дочь крымского офицера".

    24.03.2023

  • Uncle Bensий.

    Спасибо, Кэп!

    24.03.2023

  • NF

    Мы о критериях "хорошего" режима вообще не говорили. Вы в назывном порядке задавали риторические вопросы, стоит ли менять режим, если не платят нормальные з/п, дороги плохие и пр. Ответ: определяют проблемы и сравнивают со сравнимымыми процессами, событиями, режимами. Если при одном режиме было 1300 аэропортов, при другом - 200, есть о чем подумать?..

    24.03.2023

  • ПРАВДОРУБ РОДЧЕНКОВ

    ЗАЩИТА БЛОКА.......Сан Саныча. ===================================================== Сафонов(24), Осипенко(28), Глебов(23) -- Бессмысленный футбольный матч..... Хоть Караваев(27), хоть Литвинов(21) Игры-то нет, хоть вой, хоть плачь!!! И поживут ещё Хлусевич(22), И Захарян(19) и Миранчук(27) Кузяев(30), тоже можно верить:::: Футбол РФ-ный ждёт каюк. Уйдут Зеньковский(26) с Комличенко(27), НО(!!!) повторится ВСЁ как встарь::: И рябь Невы и стадион и вновь "Матч Века" Хавбек -- отстой, фуфло -- вратарь!!!

    24.03.2023

  • serZheo

    Я не об этом спросил. В третий раз старик закинул невод... Где критерий хорошего режима? При каких вводных можно будет сказать - "Спасибо режим"?

    24.03.2023

  • NF

    А что, режимы у нас часто меняются? Последний раз - 30 лет назад, до того - больше 70 лет назад, а до того - 200-300 лет. Ну и т.д. Нечасто, не так ли? Есть возможность сравнивать...

    24.03.2023

  • serZheo

    Я же и спрашиваю. До каких пор будем менять режимы? Или твоё негодование обращено только к действующему режиму?

    24.03.2023

  • NF

    Продолжаем абсолютизировать и одновременно упрощать? Напоминает подходы монархистов вековой давности. Они тоже считали, что в стране всё вполне нормально. А насчёт аэрпопортов, так в Союзе их было - разных видов - более 1300, сейчас - 200 с лишним. Есть из чего выбирать, не так ли? И причем здесь 10 крат з/п? Считаете 20-25 тыс. з/п в городе и 10-20 тыс. в деревне у учителей нормальной з/п? Ну так живите на них и обучать народ, себя не щадя, заодно не забывайте...

    24.03.2023

  • Serg Andreev

    Карпин это позор России, нет, не было и не будет тренера хуже , это дно , он не хочет не умеет работать, только щеки надувает, обьявил , что сборная ему не нужна. Его мокрыми тряпками гнать нужно было еще когда он , не взяв , Дзюбу просрал Хорватии чемпионат мира по футболу. Градус ненависти к этому тренеришке зашкаливает собрал весь отстой по объявлению на базаре, ни ответственности за результат ни чести , ни побед. Дно . Валера - вон , тренируй уже сборную чухонии , там победы не нужны.

    24.03.2023

  • serZheo

    Я так понимаю, при новом режиме даже гаишники перестанут брать взятки? А если продолжат, то будем менять режим до тех пор, пока не прекратится безобразие на дорогах. Правильно? И зарплата моя, при новом режиме, будет в 10 раз больше. А если нет, опять меняем режим. Правильно? Будем менять режим до тех пор, пока последняя канава, в деревне Новоселкино, на Чукотке, не будет иметь свой аэропорт. Правильно?

    24.03.2023

  • Rane23

    А чего ждать от сборной, которая собирается раз в полгода товарничек сгонять, имея каждый раз новых футболистов. Остается ждать полноценных турниров и тогда оценивать все как есть.

    24.03.2023

  • Valekka

    Все журналисты СЭ напоминают К.Райкина в фильме "Слуга двух господ"-там герой поет"...,а я всегда за тех,кто побеждает!" Ни одного толкового разбора,анализа.У нас всегда :или очень плохо,или все хорошо.На самом деле,только далекий от футбола человек мог ожидать от набора Карпина(сборной назвать трудно) яркой игры против сборной,являющейся одной из ведущих в Азии.Ставка Георгича на клубные связи в Спартаке не оправдалась.Разный футбол,проповедуемый Абаскалем и Карпиным не мог дать результата по одной причине : нельзя за неделю наладить взаимопонимание между представителями разных стилей! С Ираком должно быть лучше,есть видение того,что корректировать!

    24.03.2023

  • NF

    Ну так до революции у нас и в хоккей играть не умели, а до Петра I - и коньков не было. Зато лапта была...

    24.03.2023

  • Док

    Так вы тролль, батенька)). В просторечии - выноситель мозга). Теперь понял)). То-то я смотрю какая-то хрень, типа государство не вкладывая деньги в детский футбол, оказывается не несет никакой ответственности за катастрофическое снижение количества и качество пинающих мячик. Всё, все мои вопросы снимаются)). Времени жаль...

    24.03.2023

  • NF

    Не знал, что речь о конкретных клубах ведем. Ну допустим, есть у нас "Зенит", финансируемый "Газпромом" и его смежниками, "Лукойл" со "Спартаком", "Локомотив" с "РЖД", "Динамо" с ВТБ и иже с ними. На чем они зарабатывают и с помощью кого? Ну и плюс, сколько там долгов у "Реала" и "Барселоны"?..

    24.03.2023

  • Valekka

    Уже!

    24.03.2023

  • Хозяин заимки

    Мне твои плюсы в ту самую твою головку не стучали. Ты вообще сколько понедельников на сайте, чтобы старшим в жопы заглядывать? Поспрашивай у старожилов обо мне.

    24.03.2023

  • Док

    Понял, что по существу вам ответить нечего. Абсолютно. А на досуге, если есть желание, подумайте: почему даже в мутные и смутные 90-е, когда государству вообще было не до чего (инфляция до 2500%, кругом бандиты), в России тем не менее было около 160 профессиональных команд, а в зоне "Дальний Восток" было 16 клубов. Сейчас количество сократилось почти в два раза, а зоны "Дальний Восток" нету. Ку-ку, склеила ласты. Дык, откуда будем брать игроков? Или это не государство вырабатыват-создает стратегию развития спорта вообще и футбола в частности? Если два старых идиота Владимир Иванович и Зезуля в силу слабоумия не понимают и не представляют, что власть может быть хоть в чем-то виновата (у них виноваты только враги), то это не значит, что вы правы.

    24.03.2023

  • NF

    Во-первых, я - с рабочего Урала. Во-вторых, а что, власть никогда ни в чем виновата не бывает, она в принципе ни за что ответственности не несёт и потому если обсуждать, так "великие достижения", но не ошибки? Подобную позицию могут занимать только слеповерующие и не разбирающиеся в устройстве общества. Впрочем, готов послушать альтернативную позицию, кто виноват, если не нынешняя власть. Дай угадаю: проклятые козни тлетворного Запада, не позволяющего режиму в полной мере финансировать социальную сферу, спорт, образование, науку, не повышать пенсионный возраст, создать 10 лет назад как обещанные 25 млн. новых рабочих мест, повысить вдвое з/п учителям, врачам, воспитателям, сделать ДЮСШ бесплатными и пр.? Козни проклятого Запада, запрещающего нынешнему режиму повысить налоги для олигархов до 80-90% доходов, устраняя социальную поляризацию в обществе? Лично для вас, кстати: Навальный - псевдооппозиционная пешка, созданная Западом и действующим режимом, удобная им обоим...

    24.03.2023

  • Владимир Иванович

    Плюсану, когда человеческий ник поставишь. А так - спасибо, что представился золупой

    24.03.2023

  • КирпичИнвест

    "Что по ходу встречи, что после финального свистка неоднократно звучало - она дала много информации". Хитрая фраза, но с 4-го раза стало понятно, что "она" - это встреча. Хотя не помню, чтобы по ходу встречи кто-то это говорил. --- "Сводить выступление только к получению информации странно" Ничего странного. Карпин уже давно не тренирует сборную. Что ему еще делать?

    24.03.2023

  • Владимир Иванович

    Тебе не надоело власть во всём винить , навальнёнок порхатый ?

    24.03.2023

  • Абрам Семёныч

    большевики не знаю, а фабрика большевичка и конфеты красный октябрь очень уважаем, у нас в Челябе

    24.03.2023

  • barsja

    Ни Реал, ни Барселона, ни Бавария государством не финансируются. В топ-8 в мире сборная России по футболу была и 5 лет назад после домашнего ЧМ. Что касается яичницы без яиц (равно как и колбасы без мяса), то сделать ее можно-))

    24.03.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    :thumbsup::thumbsup::thumbsup::thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    24.03.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Какой футбол????........Ни мотивации, ни целей, ни перспективы, ни настоящего, ни будущего НИЧЕГО нет в стране при этом безумце.....чего кому не ясно???

    24.03.2023

  • Sergey Sparker

    Карпин работает на свою перспективу! На хрена ему ваша перспектива?

    24.03.2023

  • Sergey Sparker

    Карпин просто делает бизнес. На посту тренера сборной (какому идиоту пришло в голову ставить никчемного тренеришку) он имеет с агентов, и хорошо имеет. На хрена ему какие то интересы сборной? Интересы сборной и интересы тренеришки не пересекаются никак.

    24.03.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Да нет никаких загадок. "Рыба гниёт с головы", т.е. с действующего режима...ВСЕ беды, унижения, отстранения и вытирания ног об дарагих расиян западными партнёрами и мировым сообществом происходит от действий одного безумца.....кому чего не ясно????

    24.03.2023

  • Artorixus

    Мдя-а-а... Всё-таки санкции дают определённый отрицательный результат. По крайней мере в нашем футбольном хозяйстве. И в этом, показанный в Иране, весьма низкий уровень футбола , не вина тренера и футболистов. Они ведь не видят перспектив от показа даже среднего уровня по качеству футьбола, не говоря уже о желании выпрыгнуть из трюселей и кому-то чего -то доказать. Смотрел матч и обратил внимание на лица наших игроков. Читается серость и уныние, как от переедания ливерной колбасы. Рыгануть бы, да нельзя, пол паркетный, да и воспитание не позволяет. Думается, что и с Ираком мало что изменится в игре. Правда имеется одна весьма слабенькая надежонка на то, что нам не назначат пеналь, а вот мы, забьём.

    24.03.2023

  • esheg

    Рабинера никто не видел? А где Рабинер с его сегодняшними анализами его же вчерашних ожиданий? Ау, метр!!!

    24.03.2023

  • Док

    Да ладно)). Если государство в принципе развивает футбол через задницу, то есть вкладывает деньги не в детский футбол (поля, манежи, инвентарь, зарплаты тренеров), а в профессиональные клубы, то откуда возьмутся игроки? Это как, ну для примера что ли, попробовать сделать яичницу без яиц. 30 с лишним лет назад после фиаско на ЧМ сборную взял другой тренер и привел практически полностью других игроков. По итогу вывел сборную в восьмерку сильнейших команд Европы. Сейчас такое даже в самом сладком сне не приснится. Потому что те игроки потом играли в МЮ и Интере, Барселоне и Марселе, Челси и Боруссии...

    24.03.2023

  • barsja

    ОЭФ много чего определяет кроме умения или неумения играть в футбол.

    24.03.2023

  • esheg

    А мотвация... В июне сборная будет по центральноазиатской жаре играть за центральноазиатский кубок. Мотивация однако, да?

    24.03.2023

  • esheg

    В Зените -- кризис, в сборной -- загадки. Если бы автор исследовал связь кризиса в Зените с загадочностью сборной -- ему б цены не было. А так... пустословие.

    24.03.2023

  • FBS

    вчера захарян на поле задавал ОДИН вопрос- что я тут делаю. мог бы завтра сыграть против турок

    24.03.2023

  • FBS

    для меня характерно другое- сперцян и тикнизян завтра сыграют в отборе- они ничего не потеряли. уверен что вчера захарян на поле задавал ctmt вопрос- что я тут делаю. мог бы завтра сыграть против турок

    24.03.2023

  • Slavok Tru

    Карпина гнать,Дзюбу возвращать,наш Холланд

    24.03.2023

  • Степочкин

    Вполне себе зрелая команда, игрокам которой уже тридцатник будет через 3-4 года и пора думать где завершать карьеру. Лапшу вешают народу на уши про молодую команду. Пока построят команду , уже скажут что старая и опять по новой......

    24.03.2023

  • klmtma

    "Сборная осталась загадочным организмом — в плане задач, состава и качества футбола." Разгадка загадки по составу: организмы, разбуженные допинг-офицерами в 4 утра, в состав не попали. Это похоже на перестраховку.

    24.03.2023

  • igost

    Вчерашняя игра подтвердила, что сборной давно нужен тренер. Основная загадка - почему руководство до сих пор этого не поняло.

    24.03.2023

  • NF

    Неужели? Конституцию перечитайте хотя бы для начала. И Маркса. Тогда бы узнали, что ОЭФ определяет отношения власти и собственности, а также особенности использования имеющихся ресурсов...

    24.03.2023

  • Andrei Shulga

    Илюша, если не видишь проблемы не хрен писать, когда у игроков 5% мотивации ну и ...?

    24.03.2023

  • Хорошо, что я не стал смотреть эту туфту. Хорошо, что я не стал читать Казакова.

    24.03.2023

  • КонтраБасист

    Спусят 20 лет расшифровано, наконец, послание В.Евсеева потомкам.

    24.03.2023

  • Док

    Так-то здоровья талантливому журналисту, удачи и Пулитцера. Хотя если в его опусе переставить слова и предложения, то вопрос (один хрен) останется один и тот же: чего сказать-то хотел? Касаемо уровня нашего футбола, то где-то после схода неплохого по любым меркам поколения, бравшего еврочашки и игравшего в полуфинале чемпионата Европы, так вот про весь наш футбол можно тоже вспомнить строчки Блока: Похоронят, зароют глубоко, Бедный холмик травой порастет, И услышим: далёко, высоко На земле где-то дождик идет....

    24.03.2023

  • МАО

    А был ли футбол то на этой игре ? После игры Фенера и Зенита все смотрелось на контрасте блёкло, убого и неинтересно. Хотелось повесить на скамейку сборной России большой плакат - Кролики не сдохли. они просто спят.

    24.03.2023

  • IQ-87%

    Писанина такая же как игра-зевать охота

    24.03.2023

  • sdf_1

    Только я забыл про Казакова, как он тут же о себе напомнил очередным бла-бла-бла. Что касается нашей сборной, то я думаю, что скучно и неинтересно не игрокам, а Карпину. Поэтому в сборной нет Чалова и почти весь матч бегает, старательно изображая из себя нападающего, Комличенко. А Тюкавин, который сейчас в отличной форме, выходит на целых 12 минут. А Соболев вообще весь матч сидит на скамейке. В общем, скучно Карпину, скучно. И с Ираком будет та же картина. И на турнире CAFA тоже

    24.03.2023

  • barsja

    Ну а как? К общественно-экономической формации неумение играть в футбол не сведешь. Сложно увязать бездарную игру нашей сборной и с развитием производительных сил и производственных отношений. Наконец, политический режим, то есть, механизм реализации политической власти в любой стране, не имеет к футболу ни малейшего отношения.

    24.03.2023

  • Вадим Химический

    Иран - Россия .. Россия - Иран.... Дно пробити...

    24.03.2023

  • verde

    После жуткого поражения от Англии Иран смотрится ничего. Оптимальный состав. Нет только Азмуна. Соперник опять вышел в очень экспериментальном составе. Ни Дзюбы, ни Соболева, ни Головина, ни Миранчука главного, ни Джикии, Ни Дивеева, и т.д. и т.п. Удивлен, что Россия не отбивалась всю игру, а иногда даже перходила центр поля. А Еще говорят, что не нужны Малколм и Кладиньо. Да дозарезу нужны! Интересно, кто их этих игроков попадет в стартовый состав на первый официальный матч, кроме своих "ростовских", конечно)

    24.03.2023

  • Корнелий Ш

    Я реакции Илюши ждал не ранее чем через неделю. А он как ломанулся.

    24.03.2023

  • Alexey Bulatov

    Вчера увидел кризис Зенита,а сегодня все загадки сборной разгадал!- Асс журналистского цеха наш!

    24.03.2023

  • Alexander Loginov

    При нормальном тренере и деревья играют. А у бездаря и таланты не у дел.

    24.03.2023

  • crispr9

    Продолжается жевание посконной и домотканной жевательной резинки.В духе времени.

    24.03.2023

  • rustov

    Да какие могут быть задачи у сборной? Просто делать вид, что она существует и все. Увы, реалии таковы...

    24.03.2023

  • consteble

    Руссо туристо- облико морале

    24.03.2023

  • Skorz.

    Про нынешнюю сборную и тренера , писать нечего ....остается читать надуманные выдумки -:))

    24.03.2023

  • Хозяин заимки

    Иран почти надрал России сраку (Простил из уважения к ВэВэ), Но в Питере мы отомстим Ираку, Застрявшего на схеме double-ve! ----------------------------------- Мы зря, да в том числе и я, Гнобили и клеймили Стаса - Теперь понятно: ни фуя (Наймите хоть какого аса!) Со сбродом денежных мешков Кроме Черчесыча поделать Никто не силах... ИГРОКОВ Нельзя , как в водоёме пелядь, Вскормить, взлелеять, запустить... Короче, возвращайте Стаса - Иначе, мать её етить, Вдрызг растворится биомасса...

    24.03.2023

  • Павел Леонидович

    загадки у илюши))) смешно)))

    24.03.2023

  • Yuri Marchenko

    Такого тумана напустят,что не видно никакого просвета нигде ни в футболе, ни в СВО .

    24.03.2023

  • barsja

    Оптимист вы, батенька.

    24.03.2023

  • barsja

    Дался вам этот Казаков. Зато он в екатерининские времена центр Москвы в стиле классицизма перестроил. А в футбол тогда не играли. Больше в лапту или там городки какие-нибудь.

    24.03.2023

  • sergey stepanov

    Загадка, кто Карпа назначил на мостик и какую игру тот покажет в сборной. Честно мои предвкушения от игры сборной на всём протяжении руководства превзошли все ожидания, думал что будет плохо, но не настолько ужасно!

    24.03.2023

  • Инвино Веритас

    При Казакове такого не было!!!

    24.03.2023

  • Berkut-7

    Наших деревяшек не мотивирует ничего, вспомни как они на евро играли, что? много их ЧЕ намотивировал?

    24.03.2023

  • Berkut-7

    У меня лично к Карпину ноль претензий , у меня все претензии к футболистам, потому что качество наших деревяшек не выдерживает никакой критики , система подготовки футболистов в нашей стране была скопирована с деревообрабатывающего комбината , в пас играть не умеют, держать мяч прикрыв корпусом не умеют, открыватся и выйти из под прессинга не умеют, создавать опасные моменты на дриблинге не умеют ..... я вообще смотреть матчи рпл не могу дольше 25 минут, просто вырубаю матчи , это пытка .

    24.03.2023

  • barsja

    Почему обязательно Юран? Люди говорили о Семине или Газзаеве. Наконец, еще Симонян есть, хоть он и старенький совсем. А Малофееву и вовсе 81 всего.

    24.03.2023

  • NF

    Упрощаете? А я ведь указал, что дело не в конкретном матче. И не надо всё сводить к Путину. Путин - лишь наиболее видный представитель режима, ограниченный в своих возможностях определенными границами. Спрашивать только с него и сводить всё к нему одному - смех...

    24.03.2023

  • klmtma

    Начались анализы от "мЕтра" журналистов. Напоминаю, что один метр равен 100 сантиметрам. Длинную статью главного сантиметра этого "метра" пока только ожидаем.

    24.03.2023

  • barsja

    Во как. Оказывается, "действующий режим" виновен в бездарной игре наших футболистов! Сильно. В точности, как в стишке: За окошком дождь и град Это Путин виноват Кошка бросила котят Тоже Путин виноват Зайку бросила хозяйка Кто виновен - отгадай-ка

    24.03.2023

  • FBS

    Если статья - нападка на Карпина, то работает в сборной по сути на безальтернативной основе. Ну можно конечно вместо него поставить условно Юрана- и что? игроки полетят?)) что их мотивирует в сборной? кубок Океании?

    24.03.2023

  • NF

    Да нет никаких загадок. "Рыба гниёт с головы", т.е. с действующего режима, бездарно относящегося к развитию спорта, в данном случае - футбола, и не создающего вменяемых условий для развития. Всё остальное - симптомы болезни, действие которой выходит далеко за пределы конкретного матча с Ираном. Но что точно ясно - спешить с переходом в Азию бессмысленно...

    24.03.2023

  • МЯСО ВРЕДНО

    "...и другой набор исполнителей, возможен даже довызов новчиков." А Карпину просто не выгодно на данном этапе формировать максимально сильную и сыгранную сборную. Сейчас он может сказать, что задействованы не все лучшие игроки. А если будут задействованы все и не будет результата, придется выбирать между тем, что или игроки плохие или он сам плохой тренер сборной.

    24.03.2023

  • CSKADOV

    А я не понимаю. чего все ждут от сборной в этот период? Каждый новый сбор - новый состав. Игроки вообще не сыграны, постоянно новый коллектив. Что в таких условиях может показывать команда? Карпин работает на перспективу, при чем, как вариант, даже не факт, что именно он "примет" эту перспективу....

    24.03.2023