Сборная России. Статьи

27 ноября 2024, 09:00

Говорят, что матчи с Брунеем и Ливией вредны для сборных России. Откуда в нас столько снобизма?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Настоящие профессионалы должны качественно выполнять свою работу при любых обстоятельствах.

Состоявшиеся в последние пару недель товарищеские матчи футбольных и баскетбольных сборных России вызвали у некоторых наших болельщиков и специалистов невероятный приступ нытья. Напомню, футболисты победили Бруней (11:0) и Сирию (4:0), а баскетболисты — Тунис (81:73 ОТ) и Ливию (108:60). По мнению хейтеров, эти поединки, несмотря на их положительные результаты, покрыли славных отечественных спортсменов невероятным позором из-за недостаточного уровня соперников и их низкого рейтинга. Дескать, лучше было сгонять контрольный поединок «со сборной Ваганьковского кладбища», чем унижать себя противостояниями со «спортивными карликами». Нечто похожее мы слышали и после Игр БРИКС в Казани.

Насколько корректна такая точка зрения и не пора ли прекратить сокрушаться по прежним временам, которые в обозримом будущем не вернуть?

Цивилизационный разворот

Давайте по-честному: значительная доля снобизма по отношению к азиатским и африканским соперникам вызвана вовсе не их спортивными навыками, а общим высокомерием к странам, которые не принадлежат к западной цивилизации. Это чисто психологический момент. Десятилетиями и даже столетиями мы привыкли смотреть на Европу и Америку снизу вверх как на «старших братьев» и переняли от «крутых парней» пренебрежение к остальному миру, якобы недостаточно культурному и экономически отсталому. Можно спорить, насколько такой подход объективен в данный момент. Но странно ждать, что старые времена вот-вот вернутся, Запад поймет, что без России ему никак, и в спорте все закрутится по-прежнему. Наша страна совершила крутой цивилизационный разворот, и это требует пересмотра старых догм.

«Крутые парни» теперь объявили нас заклятыми врагами, и это отношение в ближайшие годы не точно изменится. В такой ситуации продолжать считать народы, которые готовы с нами нормально общаться, «дикими» и «неразвитыми», недостойными равноправных отношений, просто преступно. Снобизм вообще низкое качество, даже в исполнении действительно великих. А в игровых командных видах спорта к таковым мы сейчас можем причислить себя только в редких случаях — и футбол с баскетболом к ним явно не относятся. К началу 2022 года в мировую элиту в олимпийских видах можно было включить разве что наши сборные в мужском хоккее, мужском волейболе и женском гандболе. А каков их нынешний уровень, после двух с половиной лет под санкциями, остается только гадать.

Да и это не важно. Ведь профессионализм в любой сфере жизни предполагает, что ты должен выполнять свою работу с полной самоотдачей, независимо от того, для кого она предназначена. Если клиент не является звездой, олигархом или большим начальником, а простым смертным — это не повод, чтобы вести себя с ним как с «лохом». Например, 18 ноября один из наших самых известных футбольных арбитров Сергей Иванов отсудил в Ростове-на-Дону матч студенческой суперлиги имени Игоря Гамулы, а через четыре дня обслуживал игру чемпионата Саудовской Аравии с участием «Аль-Насра» — команды Криштиану Роналду. И при этом рефери не говорил, что игроки-студенты — не его уровень. Сотрудничество с Национальной студенческой лигой не повредило репутации Иванова и не снизило его профессиональный уровень, скорее наоборот.

Футболисты Тамерлан Мусаев и Алексей Батраков в матче Россия — Бруней 15 ноября
Тамерлан Мусаев и Алексей Батраков в матче Россия — Бруней.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Иллюзии о собственном величии

В традициях спорта — уважение к любому сопернику, независимо от его статуса и результатов. Один из самых ярких моментов в олимпийской истории: когда на зимних Играх-1998 победитель классической лыжной гонки на 10 км норвежец Бьорн Дэли почти час ждал финиша кенийского лыжника Филипа Бойта. Не для того, чтобы посмеяться над неумелым африканцем, занявший последнее, 92-е место, а чтобы поздравить его с завершением дистанции и поблагодарить за соперничество. На всех современных беговых марафонах элитная группа в формате масс-старта начинает забеги на той же дистанции, что любители. И не считает это помехой или унижением.

Да, в единоборствах поединок соперников разного класса может привести к тяжелым травмам и увечьям. Но в остальных видах спорта таких проблем нет. Если ты считаешь себя на голову выше конкурента — не вороти нос, а просто докажи превосходство результатом. В конце концов, в том же футболе в недавнем прошлом мы практически каждый отборочный цикл играли с командами вроде Сан-Марино, Андорры или Лихтенштейна (и далеко не всегда одерживали над ними легкие победы). И никого это совершенно не ломало, хотя не сказать, что эти коллективы принципиально лучше Брунея. Да, соперничество с сильными соперниками дает возможность быстрее прогрессировать самому. Однако в нынешней ситуации выбор другой — либо играть с теми, с кем есть возможность, преодолевая в первую очередь самих себя (в том числе гордыню), либо «сидеть на троне» и тешиться иллюзиями о собственном величии.

В 1923 году, когда наша страна тоже находилась в дипломатической блокаде со стороны Запада, футбольная сборная РСФСР отправилась в турне по Финляндии, проведя там семь товарищеских матчей — со сборной Рабочего Спортивного Союза и местными любительскими клубами. Семь победных поединков закончились с общим счетом 70:3 и вряд ли много дали нашим футболистам в плане повышения спортивного мастерства. С того момента до 1952 года, почти 20 лет, наша сборная не выступала под эгидой ФИФА и спарринговалась только с советскими клубами и неофициальными иностранными сборными. Такие встречи были важны в политическом, но не в спортивном плане. И это все не помешало команде СССР в 1956-м выиграть Олимпиаду, а в 1960-м — чемпионат Европы.

Россия — Бруней — 11:0. Счет матча на табло стадиона. 15 ноября 2024 года. Краснодар.

Матч с Брунеем — это точно не свидетельство того, как низко пал наш спорт. Против нас вышла на поле официальная сборная страны — члена ООН и МОК. По численности населения это государство превосходит, например, Исландию, а по территории — Мальту. Да, у Брунея не так много спортивных успехов, но правильно ли нам в нынешней ситуации (как и в любой другой) «демонстрировать понты»? Окажись на месте брунейцев, скажем, Антигуа или Гуам (команды с еще более низким рейтингом ФИФА) — какая в общем-то разница? Любой соперник — это вызов, опыт и политический капитал. Ведь если ты хочешь, чтобы уважали тебя, надо в первую очередь начать уважать других.

109
  • alexei zverev

    Вы не из России... Большинство где? Во власти? А кто-нибудь их во власти считал? Мне все-таки даже во власти их меньшинство...

    02.12.2024

  • SachkovA1982

    Это дает основание сказать, что мы не напали, а защищали других. И да, если кто-то не отвечает за свои дела, почему мы должны отвечать за свои? За одинаковые действия и отвечать надо одинаково.

    28.11.2024

  • pakha

    Я лично не унижая сборные типа Брунея могу сказать, что говорил про другое - нормальной публике, кто смотрит и следит за спортом, данное зрелище не представляет никакого интереса - это только для чинуш из РФС и тренерского штаба, ибо оправдывает в какой-то мере затраченные бюджетные финансы, а также говорит о том, что у данных товарищей низкий коммуникативный и переговорный навык. Как говорится почувствуйте разницу между тем, что описано в статье и реальностью!

    28.11.2024

  • Владимир Новожилов

    не в нас , а в руководстве в Москве ..они живут в параллельном мире с нами . У них свой мир , а у нас свой и это было всегда , сколько я себя помню .

    27.11.2024

  • IQ-87%

    Вы это серьезно

    27.11.2024

  • IQ-87%

    А что -для этого нужно иметь не дюжее мастерство и кладезь знаний- любой мало мальски грамотный так может

    27.11.2024

  • Пан Юзеф

    Никак не могу согласиться, не слабы они. Вполне себе глубинные мысли транслируют.

    27.11.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Если кто то и где то совершает преступления, то это никак не оправдывает тебя в совершении своих преступлений.....а мы именно напали....и надо отвечать за СВОИ преступления

    27.11.2024

  • SachkovA1982

    Влезли и напали - это разные вещи. Американские и британские джентльмены тоже много куда влезают, однако не получают нкких санкций. Несправедливо.

    27.11.2024

  • Давеча заново открыли быстрый выход из тюрьмы и зачастую прямиком на кладбище(

    27.11.2024

  • А Фидель то не настоящий!

    27.11.2024

  • Petr Sidotov

    Не понятно, зачем вообще какие-то сборные, если настоящие профессионалы должны качественно выполнять свою работу при любых обстоятельствах. Пусть тогда играют с меладигой.

    27.11.2024

  • Затем чтобы мы видели, где мы есть, а не тешили себя иллюзиями

    27.11.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Нет....к стрельбе на майдане мы тоже приложились.....но даже если и стреляли,то это нас не касается...,ВООБЩЕ.....это внутреннее дело страны....а мы влезли.....и получили...

    27.11.2024

  • Вот зверюга.

    27.11.2024

  • Pol Pol

    А ему это и не надо. Ему надо другое. Он должен тебе доказывать, что ты нихрена не петришь в любви земской, что не ценишь то, что тебе дают и в придачу всеми силами пытатся доказать, что то что дают, оно и есть самое - присамое, самее не бывает. И вот так он эту кашу переливает из одной посудины в другую и обратно и всё время нахваливает ... хотя сам её кушать, даже и не подумает. Это тюрьма, другого - не будет !

    27.11.2024

  • Slim Tallers

    Эта точка зрения не нова. У нас такой начальник в ХМАО был - давал бессмысленную работу - перетаскивать железяки с места на место. Мне,говорит,без разницы,что вы делаете бессмысленную работу. Мне нужно,что-бы вы зае..сь.

    27.11.2024

  • Симон Вирсаладзе

    ОК. Но только в следующий раз за личный счёт Дюкова, Кириленко, Ротенберга и пр.

    27.11.2024

  • SachkovA1982

    А до нас ну совсем никто не стрелял?

    27.11.2024

  • Грег Хаус

    Никто не сможет оправдать игру с Брунеем - это вечное пятно на РФС

    27.11.2024

  • Зачем вы так! Статья будет называться не "Что за снобизм", а "Что за зоофобия?"

    27.11.2024

  • Грег Хаус

    Для чего нужны рейтинги - чтобы устраивать битвы между соперниками. В России всё не так - важны победы любой ценой.

    27.11.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Стреляли и отжимали земельку мы.......с 14 года.....а где нас нет, там не стреляют.....

    27.11.2024

  • Неконкретный ответ на конкретный (пусть и гипотетический) вопрос выглядит очень странно. Разве я где-то написал, что Родина в опасности? Я лишь хотел узнать вашу точку зрения на предмет того, можно ли пожертвовать Родиной ради светлого будущего человечества. Фидель, к примеру, был готов пожертвовать Кубой ради уничтожения капитализма в лице США в ходе ядерной войны между СССР и США. Я спросил лишь, готовы ли вы? Вы же не Фидель! В ответ получил это...

    27.11.2024

  • Millwall82

    2025 год, встреча сб. России с пингвинами из Антарктиды. Шамонаев: "Что за снобизм??? Почему вы смотрите на Антарктиду с пренебрежением? Пингвины играют в футбол лучше сборной Испании!!!".

    27.11.2024

  • Это все пишется для юношей и девушек - работа с молодёжью

    27.11.2024

  • Грег Хаус

    Глумление над слабым - противно Русской душе

    27.11.2024

  • Грег Хаус

    Избиение младенцев в спорте - это плохой тон и плохая политика

    27.11.2024

  • Alex K.

    Вот да, зачем вам копировать секс-меньшинства, если они у вас там уже давно большинство. Так, как в России, нигде не зациклены на всяких нестандартных отношениях, но на словах - да, страшные борцы!

    27.11.2024

  • IQ-87%

    Ну он как дядька Черномор - а птенцы -кто как -но кроме Кузи -который самостоятельная величина-остальные очень слабы в демагогий и прочих сложностях-так -клепают -что скажут-скучно

    27.11.2024

  • взять все и поделить

    Не надо все время термином "Родина" оправдывать и прикрывать то, что к Родине не имеет никакого отношения. Кто вам сказал, что она в опасности? Не гос-во, не режим, не какие-то парняги у власти в опасности, а именно Родина. Сама Родина сказала (как?) или какие-то чиновники и пропагандисты по телеку? А им кто давал право вещать от имени Родины? Она им что, доверенность выписала или смс прислала с текстом об опасности?

    27.11.2024

  • Пан Юзеф

    Я согласен частично. Другое дело, что птенцы Шамонаева не сильно уступают своему Гуру. Так что уход оного не сильно изменит ситуацию. Песню подхватят, и она будет звучать даже громче.

    27.11.2024

  • IQ-87%

    Шамонаев любовь моей жизни- без него жить в чате было бы скучно -вот посмотрю что вы ответите

    27.11.2024

  • Гарик дед-внук

    Олег Шамонаев! Вы для кого это пишите? Для взрослых мужиков,которые в жизни,и в спорте в частности,понимают очень много. Зачем вы всё вывернули наизнанку? Вот это: " Десятилетиями и даже столетиями мы привыкли смотреть на Европу и Америку снизу вверх как на «старших братьев» и переняли от «крутых парней» пренебрежение к остальному миру, якобы недостаточно культурному и экономически отсталому." - это вы про себя? Так это ваш внутренний мир. Подавляющее большинство,здесь,так не считало никогда. Болельщики недовольны,слабостью соперников,от игр с которыми,нет никакой пользы.Н-и-к-а-к-о-й. Ни спортивной,ни политической,ни экономической. Возьмите себя в руки,"не сноб" вы наш. И изучайте вопрос перед публикацией. Просто совет.

    27.11.2024

  • Пан Юзеф

    - Зато мы 70 лет живем без помещиков и капиталистов. - И ничего, живем! - А говорили: "Землю жрать будете!". - И ничего, жрем! КВН 1989. УПИ.

    27.11.2024

  • Dolphin75

    Суть статьи - кто привык к хорошей жизни, отвыкайте

    27.11.2024

  • фанат

    Товарищ-господин писатель, при чём здесь вообще снобизм, никто никаких оскорблений брунеям-сириям не высказывал. Дорогой, вы о чём? И вы хотя бы видели как играет этот бруней? Не надо путать божий дар с яичницей.

    27.11.2024

  • Valekka

    Лакмус выявляет не концентрацию,а наличие. Сборная на данный момент ничего не отражает.Ещё раз : в турнирах нам не быть(с учётом отборов) минимум 5-7 лет.Зачем гонять людей,которые к этому времени сойдут? Есть юные звёздочки-их и надо наигрывать,привлекая 4-5 опытных игроков в линиях.Непонятно??

    27.11.2024

  • Вот скажи Фидель, как бы сделал? Неужели снова готов бы был пожертвовать своей Родиной ради краха капитализма?

    27.11.2024

  • Нонча не то, что давеча)

    27.11.2024

  • взять все и поделить

    Олег отрабатывает для зомбированной ящиком паствы новую нормальноть))) Матч с пигмеями - норма, состояние войны и изоляции - норма...словом, все, что происходит - норма...отсос у Китая - норма, доллар по 108 - норма, в Европу через Ереван - норма, брать пример с кндр - норма, дружить с хуситами - норма, ну и т.д.

    27.11.2024

  • Мое мнение такое: сборная это лакмусовая бумажка нашего футбола. Если мы уберем ее, то и уровень не будем видеть. Уровень не только нашего футбола но и то, в какой мы опе в целом. Сборная играет, с кем-то и мы понимаем в какой мы точке сейчас. Это не для самооценки или перспектив. Это для того, чтобы двигаться дальше в сторону от изоляции

    27.11.2024

  • vladmad_75

    Гильерме давно живет в России и говорит по-русски. Фернандес играл за сборную России. Сантос будет играть за сборную России? Или он гуторит по-русски?

    27.11.2024

  • MARAFONEZ

    Не понятно одно, раз есть польза, почему раньше с ними не играли. И автор учень умело находит везде плюсы, ему дай любую отрицательную тему и он найдет кучу положительного ... г ...а ... Все-таки журналистика одна из древнейших профессий ....

    27.11.2024

  • ёzhic8

    "Вату? Ката?ла" это где-то в Океании? Рядом с Вануату

    27.11.2024

  • Valekka

    Да зачем?! Цель сборной-державные турниры.Если их нет-зачем ей эти игры без пользы.Это как плюшевая груша-красива,но съесть нельзя.Пусть ребята 17-18 лет выходят.И статус сборника самооценку подымет и на перспективу сработает.

    27.11.2024

  • - Жрите то, что дают или ничего не дадут вообще! - Тогда лучше ничего! - Что лучше - не вам решать!

    27.11.2024

  • Нужны ли такие спарринг партнеры для сборной. Может надо лучше работать и найти соперников посильнее. Все же около 200 сборных в мире, неужели нельзя получше поискать, поактивнее поубеждать и тп и тд

    27.11.2024

  • А в 1912 что было? Там только наши одиночники выступали...просто не помню, давно это было, давно

    27.11.2024

  • Valekka

    Уеренный в своей правоте человек будет объяснять свою позицию,неуверенный-искать отговорки. Кто сказал что матчи с Брунеем и остальными на таком уровне вредны?? Никто этого не говорит.Вопрос в том,что такие матчи пищи тренерам не дают,слабых мест не выявляют,характер не закаливают.Для парней,кто проходит горнило РПЛ или лиг зарубежья это просто момент общения с коллегами.Но ведь это не просто игры,а расходы.Не лучше ли призывать молодёжь,ту,которая через 5-7 лет выйдет на уровень основного состава в клубе.Раньше,ведь,всё равно турниров не будет?! Об этом речь.Игры нужны сборной.Но нужна ли такая сборная для таких игр??!!

    27.11.2024

  • Разве Шмону позволено лицезреть зарубежные матчи воочию на трибунах? Нет, все же он еще не дорос до Раби

    27.11.2024

  • Приятно, когда человек адекватно реагирует на критику!

    27.11.2024

  • Пан Юзеф

    И так будет с каждым...)

    27.11.2024

  • nampoo

    Ok. Обозревая оборзел...

    27.11.2024

  • Главный тренер Брунея Винисиус Соарес Эутропио 13 ноября рассказал, что только шесть игроков основного состава национальной команды смогли приехать на товарищеский матч с Россией, который состоится 15 ноября в Краснодаре. «У нас были некоторые проблемы с получением разрешения для игроков в нашей стране. Мы смотрели некоторые игры российской сборной и думаем, что она играет очень агрессивно», — цитирует Kub Mash главного тренера сборной Брунея. Тренер отметил, что команда готовилась к встрече всего пару дней. По словам Эутропио, все футболисты были вызваны из молодежной сборной. РБК

    27.11.2024

  • Пан Юзеф

    Нееее... Именно оборзел. Судя по тону ряда писак, нам скоро придется читать: "Не едите опилки? Какие вы привередливые!".

    27.11.2024

  • Речь о другом. Если все похерено, что было, то надо начинать с нуля, а не воротить нос, что эти не те а те не другие.

    27.11.2024

  • traveller09

    У бразильцев и аргентинцев всегда были мастера кожаной сферы, у кубинцев с советских времён классные боксеры и волейболисты (-тки). Как и у китайцев. А если испанцы, например, никогда не входили в мировую элиту хоккея с шайбой, то западная цивилизация здесь им никак не поможет. Даже если сейчас вдруг они приедут играть в какей с "красной машиной" Ротенберга, то это будет такой же дичью, что и матч с работниками нефтяной промышленности из Брунея по ногомячу. П. С. Так что не пишите дурь.

    27.11.2024

  • Это почему это? 6 игроков из основной сборной плюс молодёжка. Ты составы сравнивал, проводил расследование, или так просто для красного словца захотел?

    27.11.2024

  • Се ла ви.

    27.11.2024

  • Millwall82

    Главное разочарование людей, что это убогие товарняки, а не официальные матчи, потому даже матчи отбора с Андоррой или Лихтенштейном, стоят намного выше товарняков даже с Камеруном и Сербией, не говоря уже про брунейских любителей. Это фарс, а не игры.

    27.11.2024

  • "Давайте по-честному: значительная доля снобизма по отношению к азиатским и африканским соперникам вызвана вовсе не их спортивными навыками, а общим высокомерием к странам, которые не принадлежат к западной цивилизации. Это чисто психологический момент. Десятилетиями и даже столетиями мы привыкли смотреть на Европу и Америку снизу вверх как на «старших братьев» и переняли от «крутых парней» пренебрежение к остальному миру, якобы недостаточно культурному и экономически отсталому' !!!

    27.11.2024

  • hottie

    Куда больше вредны статьи писак СЭ до и после таких матчей.

    27.11.2024

  • SachkovA1982

    А еще зрителям, которые пришли на стадион.

    27.11.2024

  • SachkovA1982

    Если у нас есть соперники, значит, мы уже не изгой. Во-вторых, еще до "нападения" там уже вовсю стреляли и взрывали, так что называть это нападением неправильно.

    27.11.2024

  • SachkovA1982

    Строго говоря, "вату катали" не только в 1923 году. Первые турнирные матчи у нас прошли только на Олимпиаде-1952. Что не помешало нам через четыре года выиграть ОИ, а еще через четыре - ЧЕ.

    27.11.2024

  • IQ-87%

    Как хорошо заметили в коментариях-Шамонаевская сова в не всяких сомнений высшего качества-тут вам и Дели и западное и порой даже наше высокомерие -которое в прочем полсе разворота исчезнет- словоблудие высшей пробы

    27.11.2024

  • Dexterous

    Я не знаю, каким образом снобизм применим к этой ситуации. Почему мнение болельщиков не спросить вообще какие матчи сборной в нынешних реалиях более интересны - вроде как футбол для них/нас сделан. Не виду проблем сделать матч сборной РФ против легионеров, играющих в нашем чемпионате - как по мне это вот самая крутая идея из всех. Ну уж точно лучше любителей из Брунея у которых и фамилий то на футболках не было - это же издевательство над здравым смыслом было!

    27.11.2024

  • Millwall82

    Шамонаев, в 1923 году не было как таковых, ни ЧМ, ни ЕК. ЧМ появился в 30 году, а ЕК стартовали в 56. Ну а Евро и вовсе в 1960 году.

    27.11.2024

  • Игорь Малышев

    Гильерме и Фернандеса считали.

    27.11.2024

  • Millwall82

    шамонаев, а кто-то "игры ФИКС" кроме тебя вспоминает?)))) Этот позор поставили на самую дальнюю полку.

    27.11.2024

  • Alex K.

    Отличная аналогия. Дешево, всегда доступно, какое-то движение туда-сюда в наличии. Но ощущения так себе, да и перед народом стыдно, особенно если это по телевизору показывать.

    27.11.2024

  • Alex K.

    Откуда? Оттуда! Кстати, по поводу сборных, раз уж о них речь. Почему бы не выпускать футболистов на баскетбол и наоборот? Будет знатная интрига!

    27.11.2024

  • ЗЛ

    Иногда мне хочется сказать, что автор - дурак. Точнее, не иногда, а почти всегда. Просто комменты под его высокопатриотическими перлами почти всегда закрыты. Но даже сегодня я всё равно не скажу, что он дурак. Просто он на зарплате у системы.

    27.11.2024

  • Олег

    значительная доля снобизма по отношению к азиатским и африканским соперникам вызвана вовсе не их спортивными навыками, а общим высокомерием к странам, которые не принадлежат к западной цивилизации // Вранье. Ни Камерун, ни тем более Иран уж явно не принадлежат к "западной цивилизации". Однако перед матчами с ними никакого снобизма не было. Потому что это СИЛЬНЫЕ команды. А перед матчами с Брунеем и Кубой был. Потому что они слабые, очень слабые. Вот и всё.

    27.11.2024

  • Бен Ричардс

    "Против нас вышла на поле официальная сборная страны". Да ну?! Бруней занимает в рейтинге ФИФА 184-е место, рядом с Самоа и Островами Кука, в прошлом году они ОСНОВОЙ проигрывали 0:10 Гонконгу и 0:7 Индонезии. При этом, всего шесть футболистов основы сборной Брунея согласились приехать в Краснодар на товарищеский матч с Россией, а основной вратарь не прилетел в Россию из-за свадьбы. Остальные вызваны из молодежки. Поэтому в составе сборной Брунея приехали пожарные, полицейские и военные. На подготовку к игре брунейцы отвели всего два дня. О каком уважении к России, к этому матчу с их стороны идет речь и тогда почему мы должны безмерно уважать эту странную команду? Только потому что Бруней - член ООН? Нормальному человеку даже сейчас не придет в голову выпускать борцов сборной России против дворников-гастарбайтеров из Средней Азии и радостно обсуждать их победы. А вот РФС как бы соревнуется абы с кем. Ведь надо осваивать многомиллиардный бюжет на сборную и себя не забывать.

    27.11.2024

  • Владимир Горницкий

    Никогда не читал и не слышал, чтобы кто-то писал или говорил, что матчи с откровенно слабыми противниками вредны для российских сборных или позорят их. А вот что эти матчи бессмысленны, думают многие. В спортивном смысле эти матчи и бесполезны - для сборных, но зато от них явная польза чиновникам, которые организуют эти матчи, и журналистам, которые о них пишут.

    27.11.2024

  • andy1962

    Эти матчи не вредны, они бестолковы. А с точки зрения организации - просто немаленькие деньги на ветер.

    27.11.2024

  • Ментяра

    Говорят, что матчи с Брунеем и Ливией вредны для сборных России. А у нас несколько сборных, основных первых?

    27.11.2024

  • Dron56

    Играть с командами уровня Брунея равносильно ощущениям как трахать резиновую куклу. Точка.

    27.11.2024

  • nampoo

    Обозрел....

    27.11.2024

  • Pol Pol

    Дело вкуса, всего то .... если Шмонька заявляет, что морковно желудёвый кофе, это хорошо и орёт на прополую, что даже вкусно и как вы смеете отказыватся, жрите шо дают ! .... хотя сам втихаря пьёт натуральный ... то пусть попробует приобщится, паскудник эдакий. Других так кормить помоями .... это они завсегда горазды, сами кушать .... как то не очень. Это ж старый "добрый" Совок .... - Не будем ! - А почему ? - А патамушта ! - Вам что, что то не нравится ??? - Шибко вумные, сча пойдуть грузить чугуний ..... Это бесполезно, у них земля, как была плоской, ещё сто лет назад .... так и по сию пору. Вон, каждый день по статейке, на эту тему ... Разруха, она ведь в мозгах.

    27.11.2024

  • commandor Tedder

    тем паддонкам кому впадлу играть с брунейцами брать пример с Великаго Зенита, который без всякого снабизма громит масквабаццкие недоклубы, всяких свиней и прочих!

    27.11.2024

  • Фобия

    Жить под колпаком спецслужб это счастье! Странно, что народ нашей страны, не хочет в это поверить, хотя живёт уже более 20 лет! Сюр! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    27.11.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Страну забанили везде за нападение на соседей и она изгой...... и она теперь покупает себе в соперники кого попало, лишь бы показать своему плебсу своё мнимое величие....кому чего не ясно????

    27.11.2024

  • Фобия

    Молодец Шамонаев! Хорошая статья! Какова цель? Всем гражданам России и так, всё понятно...Цель всего этого вполне очевидна – погружающее собственное общество в мир иллюзий и сопровождаемое великодержавной и патриотической риторикой нескрываемое и намеренное бессрочное удержание власти любой ценой, сохранение собственности и политического режима нынешней правящей элитой и интегрированным с ней олигархатом.:sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    27.11.2024

  • Sergey Trofirsky

    Ребят, кто любит ставить. Не верьте всяким группам, каналам и т.д. Есть отличный 12-летний сервис. В яндексе ищите по фразе – «бронзовый прогноз сайт». Сайт выходит на первом месте. МАТЧ ТВ о них говорил. Прогнозы играют до победы!

    27.11.2024

  • Soliton Оренбург

    - и к неграм-бездельникам отношение не копируем (таджики не бездельничают на госпособие, они работают) - и жеппу начальству (в нато) не лижем - и мальчику в школе не разрешаем предумать, что он девочка И главный вопрос, уважаемый Алексей: а чё Вы свое личное отношение к Кройфу и Мадонне выдаёте за общенациональное?)) Такой масштаб личности?)))

    27.11.2024

  • shpura

    Несколько передернули ситуацию в этой статье. Примеры с судьей Ивановым, Андоррой и Лихтенштейном тут неуместны. Одно дело играть (судить) поочередно и с сильнейшими соперниками, и со слабыми без снобизма. А другое дело играть всегда только с самыми слабыми - путь в никуда.

    27.11.2024

  • Zwolle

    Вообще-то никакого снобизма по отношению в Азии и Африке нет, если соревноваться приходится действительно с достойным соперником. Никто не плевался через губу когда футбльная сборная играла товарняки с Камеруном, Ираком, да даже с той же Сирией, хотя уровень последней где-то третий эшелон даже по скромным азиатским меркам. Вопрос к необходимости спаррингов с откровенными слабаками типа Кубы и Брунея. Болельщику вообще-то интересно именно соперничество, а не привозное выступление артистов цирка шапито, потому что болельщик воспринимает игру как спорт и желает видеть соответствующее этому определению действо. Гадание перед игрой, сделает ли в игре команда разницу +10 (это в футболе!) или нет к спорту отношение не имеет, а имеет отношение к политике, ради которой эти матчи и проводятся. Но именно Шамонаев и является первым кто нам расскажет о том что спорт используется "ими" в качестве политики, а мы не такие. Так кто тут у нас сноб и лицемер, а?

    27.11.2024

  • Soliton Оренбург

    Совершенно согласен. В оригинальной редакции вопрос звучал: "Откуда в некоторых мдках нажимающих на Спорт-Экспрессе кнопку Комментировать столько снобизма". Выпускающий редактор не пропустил. И, да - ответа на этот вопрос мы конечно никуогда не узнаем.

    27.11.2024

  • Никаких либероидов не было в советском союзе но я с детства помню сказки во всей прессе про великого Алена Делона. Марину Вдади сделпли великой актрисой. Все эти пенсионеры футбольные трясутся от счастья рассказывая про то что они играли против Бекунбауэра. Всегда заискивали перед ними. Нн надо сейчас тут рубахи рвать. А уж если в провинцию негр приедет то будут облизыаать его со всех сторон а за глаза назывпть нигером и обезьяной. По пальцам одной руки можно пересчитать футболистов которым было плевать кто перед ними. Карпин например про Зидана так сказал. Обычный игрок. Две руки и две ноги.

    27.11.2024

  • Пан Юзеф

    Шамонаев совсем оборзел уже.

    27.11.2024

  • ёzhic8

    Что нельзя поставить в вину Шамонаеву - это профессионализм Он одинаково профессионально отрабатывает на любом "матче". Что ливийский баскетбол, что парижские клопы

    27.11.2024

  • Saypin

    Столько в вас снобизма.... а не послать ли вас в пешее эротическое? Тоже мне "элитный" футбольный специалист .

    27.11.2024

  • Haiaxi

    Интересные автор провел параллели. В 1923 году сборная вату катала непонятно с кем и это не помешало в 1956! году выиграть медали. Понятно. Возвращение сборной откладывается до 2050 годов.

    27.11.2024

  • ёzhic8

    108-60 это очень даже приличная нагрузка 25-30 раз отработать первую передачу из-под своего кольца - дорогого стоит И вообще баскетбол более ответственный вид спорта. В футболе 1-2 игрока могут постоять и в носу поковыряться, тут так не пройдет К чему я - пусть футболисты играют в баскетбол с Брунеем

    27.11.2024

  • vladmad_75

    Кто считал? Вы? Странно, в СССР был свой Магомаев. Была своя Вишневская, которой восторгался весь мир. Был лучший баритон Хворостовский. А своих актёров у нас носили в буквальном смысле на руках. Джексона и Мадонну я уважаю, но это лично я. Кто не восхищался балериной Плисецкой (как человек она для меня всегда была г.ном), равно как и Градский (прекрасный певец, но как человек из той же "оперы", что и Плисецкая) или Шаляпиным? Весь мир восторгался Гагариным. Как и у нас. Может поменьше надо лебероидов слушать?

    27.11.2024

  • Haiaxi

    Вот именно. Откуда у тебя, Шамонаев, столько снобизма? Опять сплошная шамонаевщина.

    27.11.2024

  • А футбол с луны свалился и никакого отношения к стране не имеет? Мы всегда по всем направлениям писались кипятком от счастья слыша фамилии Ален Делон, Поль Мария, Майкл Джексон, Мадонна, Лучано Паворотти и. т. д. Список бесконечный. Считали их богами.А у самих были Плесецкая, Градский, Шаляпин

    27.11.2024

  • traveller09

    Да это здесь каким боком? Я говорю о том, что чуваков, кто вышел на поле в Краснодаре, даже футболистами сложно назвать.

    27.11.2024

  • vladmad_75

    Сколько у нас бывших легов играет сейчас в РПЛ с российским паспортом даже не зная русского языка? Считать ли, к примеру, Сантоса россиянином на этом основании?

    27.11.2024

  • vladmad_75

    Причем тут футбол? Шамонаев вообще про страну.

    27.11.2024

  • Ну хоть кто то в СЭ остался с мозгами. Согласен с автором полностью

    27.11.2024

  • Всегда смотрели снизу вверх. И в Советское время. Когда обыгрывали сильные сборнын приравнивали это к полету в космос. И с придыханием произносили фамилии Бекенбауэра, Кройфа

    27.11.2024

  • traveller09

    Ну какая польза от "игры" с...чуваками, у кого есть паспорта Брунея и которых нарядили в футболки Брунея?!

    27.11.2024

  • traveller09

    Говорят, что матчи с Брунеем и Ливией вредны для сборных России. Откуда в нас столько снобизма?(с) --- Блин, когда я писал после матча с Брунеем в комментах, что все эти нынешние...герои времени, кто сейчас устанавливает "рекорды", лет через 50 будут плеваться на результаты тех, кому (дай Бог!) всё ж доведётся сыграть с реальными соперниками на реальных турнирах. Ведь нынешние, проведя всю свою жизнь в вакууме, будут крайне далеки от реальности.

    27.11.2024

  • alexei zverev

    Россия почти всегда смотрела и сейчас смотрит на Запад "снизу вверх". Иначе мы бы не копировали поголовно все с запада... Славо богу пока не копируем отношение к секс меньшинствам...

    27.11.2024

  • vladmad_75

    Всё в статье правильно, кроме 1. Вообще-то, никогда Россия не смотрела на Запад "снизу вверх". Разве что в 90-е гг. Но там, почитай, и не было России то.

    27.11.2024