Сборная России. Статьи

14 октября 2019, 14:15

Эта сборная России — лучшая в истории?

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Многое говорит за то, что нынешняя команда — номер один, но есть и другие достойные варианты.

После того, как сборная России разгромила Кипр и за два тура до конца отбора обеспечила себе место на ЧЕ-2020, многие задаются вопросом: эта версия национальной команды, родившаяся летом прошлого года — лучшая в новейшей истории? Основания есть — четвертьфинал домашнего чемпионата мира, сверхуверенная квалификация на ЧЕ с семью победами подряд в официальных матчах. Да и сами игроки говорят, что хотят стать лучшей командой в истории и вместе с тренерским штабом ставят перед собой самые амбициозные задачи.

Впрочем, за почти 30 лет с момента распада СССР у России были хорошие команды — талантливые, многообещающие с большим потенциалом и классным подбором футболистов.

Например, сборная-1993. То было еще советское поколение, многие представители которого на тот момент выступали в европейских топ-клубах. Шалимов — в «Интере», Юран и Кульков — в «Бенфике», Добровольский — в «Марселе». Плюс Колыванов, Кирьяков, Корнеев, Черчесов, Харин. Отборочный турнир к ЧМ-1994 команда Павла Садырина прошла на одном дыхании, обеспечив себе путевку в США за тур до финиша. Поражение в заключительном матче в Греции уже ничего не решало, но стало прологом к истории с письмом 14-ти.

Спустя два года сборная, которую возглавлял Олег Романцев, выдала еще более впечатляющий отбор на ЧЕ-1996, по ходу которого одержала семь побед подряд — результат, который получилось повторить только сейчас. В гостях были размазаны Греция (3:0) и Финляндия (6:0). В рейтинге ФИФА Россия поднялась на невиданное ныне 3-е место, а главное, показывала тот самый романцевский футбол — изящный, умный, комбинационный, считаясь одним из фаворитов чемпионата Европы.

Второй приход Романцева в сборную подарил нам команду-1999. Шесть побед подряд в отборочном цикле ЧЕ-2000 (больше — семь, было только в 1995-м и сейчас, столько же — в 2009-м в отборе к ЧМ-2010), включая тот самый легендарный выигрыш в Париже у действующего чемпиона мира Франции (3:2) — главный наш триумф наряду с Голландией-2008 и Испанией-2018. После ночного кошмара имени Анатолия Бышовца это была сказка, которую оборвали удар Шевченко и ошибка Филимонова...

13 октября. Никосия. Кипр — Россия — 0:5. Радость россиян.

Ждать команду, которая дарила бы такие же эмоции, пришлось без малого десять лет — до 2008-го и чемпионата Европы. Первый раз в жизни стало понятно, что сборная и болельщики могут быть не чужими на большом турнире. Победы над Грецией, Швецией и Голландией, массовые гуляния по всей стране, искреннее восхищение Аршавиным, Павлюченко, Жирковым, Акинфеевым. Ну и, формально, полуфинал ЧЕ-2008 и бронзовые медали — пока высшее достижение сборной России в новейшей истории.

Сборная России по футболу: состав, новости и материалы //
Чемпионат Европы-2020: турнирные таблицы и расписание матчей, календарь и результаты игр отборочного турнира

135
  • Bache Gabrielsen

    Да в этой сборной играть-то никто не умеет толком. Кроме разве что, Головина, Зобнина, этнического грузина Джикии, да бразильца Фернендеша.

    01.11.2019

  • Отжогин

    Эта сборная самая ВЗРОСЛАЯ из всех. Потому что работают, невзирая на то, кто там тренер.

    25.10.2019

  • Одержимый

    ОТкуда столько статей про сборную? госзаказ?

    23.10.2019

  • Rumi

    обыгрываем кипр и казахстан. Мы действительно самые-самые лучшие!!! Порвём всех, Держись теперь Лихтенштейн, Мальта и Андорра

    21.10.2019

  • Telesik

    По индивидуальному мастерству , команда Романцева 96 года самая лучшая . Если брать расчет командные действия и дух в целом , то нынешняя команда Черчесова самая лучшая. Команда Хиддинка вроде лучший результат показала , но это если бы не помогли Хорваты. А два матча с испанцами вообще полный позор. Так что самые духовитые -это подопечные Черчесова . Сегодня дух играет важную роль. Посмотрите как играла Исландия рыцари без страха и упрека. Если сыграем , как викинги против бельгийцев , при бешенной поддержке своих трибун , то держитесь Азар и Де Брейне

    17.10.2019

  • В моем детстве рядом тоже был пустырь,но поле с воротами мы обустраивали сами,зимой хоккейная площадка с бортами из снега и коньки в лучшем случае полуканады или снегурки,сейчас рядом детский клуб со стандартной хоккейной площадкой и лето и зиму закрыта на ключ,нет средств содержать и она потихоньку ветшает,рядом гимназия с полем искусственным полем,но ходу туда нет,платишь аренду тогда пожалуйста.

    16.10.2019

  • bezkriliy

    Не знаю как у вас., а у нас двор был пустырем, где мы ворота кирпичами обазначали. А сейчас нармальное поле футбольное сделали и ворота поставили. Рядом хоккейную коробку построили и детскую площатку. И никто на них не паркуется.

    16.10.2019

  • Andrew Ankudinov

    Да, я тоже когда писал это, то смущал Смолов. Но, к счастью, он сейчас мало попадает в состав, что позволило мне с натяжкой подогнать вывод к тому, что лишних нет :)

    16.10.2019

  • DamnedAspid

    Сравнивать некорректно. По мастерству сильнейшая команда была в 1993, с тех пор российские игроки постепенно и стабильно регрессировали, если сравнивать по меркам топ-команд своего времени. По достижениям ясно - лучшая команда Хиддинка. Но черчесовская команда тоже хороша - своим характером и настроем, умением реализовать свои сильные качества

    16.10.2019

  • DamnedAspid

    Ещё бы Смолова выгнать, тогда лишних не останется

    16.10.2019

  • андрей петров

    это не наша сборная ,это сборная бразилии

    16.10.2019

  • Борис Гречмак

    Как-то болельщики требовали рспустить сборную. Распустили, Черчесов формирует новую команду, и что-то получается...

    16.10.2019

  • Борис Гречмак

    а как сборная 2008 пробилась на ЧЕ ?

    16.10.2019

  • Ru5

    по потенциалу лучшая команда была в первой половине 90х

    15.10.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho)

    дурачок твой бабка. к чему пук про Месси? зачем пассаж алягер ком алягер? типа сумничал неиметься (читай другое слово)? речь идет о команде, а не об отдельном игроке. не будет Дзюбы, закончится и команда эта. да и сам ты деревянный. из всех высокорослых игроков нового века никто даже близко с ним не стоял. включая полено павлушу. как по технике и понимаю игры, так и по человеческим качествам.

    15.10.2019

  • 1 JAMAL

    Эта сборная, одна из самых слабых в истории! Ну о каком сранение речь, когда громим никакущих Шотландцев и Киприотов, первый же серьёзный соперник, как Бельгия, нас возит. Да и полухромой Швеции умудрились просрать в Лиге наци ... ну как всегда ура-возгласы для быдла, что у нас всё хорошо

    15.10.2019

  • Валерий Белик

    Всё так и было. Дм. Комбаров на "Евро-12" ездил, но при живом Жиркове на поле не выходил. Учитывая описанные события , лучше бы он с греками сыграл вместо Жиркова. Комбаровы тогда, в 12-м,неплохо смотрелись в "Спартаке".

    15.10.2019

  • Дима Козлов

    По-моему сейчас сборная играет на уровне 20-30 сборных мирового рейтинга. Так это или наши лучше, узнаем летом.

    15.10.2019

  • Правильней сказать играли,во времена *Кожаного мяча*мяча было и во дворе на что посмотреть,но с приходом гаджетов двор потерял свою значимость,там теперь машины паркуют.

    15.10.2019

  • bezkriliy

    Идите во двор. Там так играют! Так играют!

    15.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Тому ответил, тому... Хвалить сборную сейчас есть за что - 7 побед над более слабыми командами, без срывов, которых раньше было не мало. Если будут в восьмерке - тогда надо будет хвалить с удвоенной силой, потому что объективно нашей команде в 8-ке делать нечего, так как она укомплектована недостаточно квалифицированными игроками. И в 8-ку может попасть только за счет отличной физподготовки и высоких морально-волевых качеств, ну и тренерского искуства (в широком смысле).

    15.10.2019

  • денег не платил бы им.И любая сборная,игроки которой играют в профессиональных клубах Европы,в любом случае будет иметь преимущество над сборной России.А то,что очень сильно расхарафорился Здюба вместе вместе с Черчесовым за 10 месяцев до ЧЕ20 по поводу завоевания титула ЧЕ,то это лишний раз говорит о скудости их ума.

    15.10.2019

  • Нынешней сборной можно давать характеристику после проведения ЧЕ20,а судить по результатам матчей в отборочной группе нетактично, хотя бы потому,что в нашей группе все соперники,кроме сборной Бельгии,были откровенно слабы и истинные возможности сборной России можно будет оценить в ответной игре со сборной Бельгии.Что же касается самой перспективы достичь чего-то значимого на ЧЕ20,то выход в 1/8 финала будет для сборной России отличным результатом,потому-что ЧЕ по составу команд-участниц значительно сильнее участников ЧМ и ОИ,где соперники отбираются по территориальному признаку и многие крепкие европейские команды просто туда непопадают.Самое главная беда сборной России,что большая часть игроков не является в полном смысле слова профессионалами,кроме Головина,Черышева и ещё нескольких игроков,играющих за рубежом.По статусу и игре они любители,но по зарплатам они даже значительно превосходят зарубежных игроков,т.е,они значительно переоценены по рыночной стоимости и никто в Европе таких

    15.10.2019

  • blue-white!

    Худшая была при космонавте!

    15.10.2019

  • hottie

    Это худшая сборная из всего, что было. Лучшая была в 2008м с Хиддинком.

    15.10.2019

  • Василий Любимов

    Лучшей она будет, если она выигает Евро 2020, а пока она не одержала ни одной победы на топ-сборной за три(!!!) года, в отличии от сборной Хидинга.

    15.10.2019

  • tarkys

    Зачем петь эти песни до ЧЕ, там все будет видно и ментальность и мастерство...

    15.10.2019

  • Andrew Ankudinov

    По мастерству может и не сильнейшая (голосовал за 2008), но по эмоциям, которые она доставляет, лучшая! Впервые с 1992 видно желание биться, это то, чего у всех прошлых сборных проявлялось лишь эпизодически. Симпатичны личности, собравшиеся в команде, и отсутствуют те, кто портил ей карму - редкий случай! В первые за 3 десятка лет боления люблю сборную своей страны, а не мазохистически и машинально смотрю их матчи, потому что другой сборной у нас нет.

    15.10.2019

  • Ion Voron

    Шо, прямо вот так и умерла? И в чем там звездная болезнь?

    14.10.2019

  • Ion Voron

    :-)) Комбаровых, если не ошибаюсь, вообще в той сборной не было. Во-вторых, мяч из аута вбрасывали греки после того, как Жирков его туда упустил на ровном месте. Вообще там уже команды на перерыв собирались и Юра, видимо, решил тайм пораньше закончить. Сначала упустил за боковую легкий мяч, а затем не стал закрывать своего игрока при вбрасывании греками аута - просто смотрел футбол. Пришлось Игнашу лететь как на пожар закрывать брошенную позицию Жиркова. Ну, боднул он мяч не в ту сторону - это простительная ошибка. А вот Жиркову за то, что играть бросил раньше времени, скум и осуждение.

    14.10.2019

  • Пёрышкин З.

    Решил посмешить тебя... Глушаков, Биля и Погреб там не играли.., из братьев только один играл... А Аршавин вошёл в двадцатку лучших игроков всего чемпионата, что для вылетевшей команды, согласись - неплохо). Ты точно футбол смотрел..? Или это бобслей был? 1 Алан Дзагоев 7.33 (6-й среди 212 участников всех сборных) 2 Андрей Аршавин 7.00 (19-й) 3 Игорь Денисов 6.83 (34) 4 Константин Зырянов 6.75 (47) 5 Вячеслав Малафеев 6.67 (57) 6 Алексей Березуцкий 6.33 (94) 7 Александр Анюков 6.17 (и т.д...) 8 Роман Широков 6.17 9 Роман Павлюченко 6.00 10 Александр Кержаков 5.83 11 Сергей Игнашевич 5.83 12 Юрий Жирков 5.83

    14.10.2019

  • Андре

    у сборной кипра и дубль спартака выиграл бы,чтобы сравнивать нынешнюю сборную с предыдущими нужно выиграть медальки на че,а пока сбоная 2008 лучшая сборная

    14.10.2019

  • Проходя мимо

    Описка, Черчесов.

    14.10.2019

  • Проходя мимо

    Точно подмечено. Но это характеристика нашей журналисткой братии, в том числе спортивной. Сборной же, после того как у руля встал Черкесов, надо сказать спасибо. Может не ТОП, но уже не стыдно. Как было относительно недавно, когда она подряд проигрывала, в том числе середнячкам. Давайте для сравнения вспомним рейтинг той сборной.

    14.10.2019

  • OGizi

    Ментально, нынешняя сборная сильнейшая, по именам 2008! Но, как мы помним сборная 2008 умерла от звёздной болезни, а вот по нынешней сборной и намёка на звездняк не вижу... парни пашут на поле, прессингуют, играют с желанием даже против слабых команд, чего прошлым сборным не хватало в том числе и сборной 2008! Надеюсь всё у сборной 2019 впереди!

    14.10.2019

  • Anton Totsamyi

    мне кажется не корректное сравнение и понимание - "лучшая".... если по составу, то предыдущие были сильнее, и в 2008 и в 1999, в 1995м помню игру, но смутно для анализа... а вот если брать именно команду, состав + тактика + задачи на игру + их выполнение + без дрожи в коленках перед сильными - нынешняя сборная самая сильная (ну если брать последние 2 года), мое сугубо личное мнение

    14.10.2019

  • maksim90

    Тогда в полуфинале с испанцами Гус и его команда держалась первый тайм (голов не было забито вообще), только после перерыва дрогнули и пропустили

    14.10.2019

  • Изабелла Штуцер

    Однозначно, ЛУЧШАЯ! Непобедимая! Великая! Легендарная сборная Станислава Черчесова!!! Равнение на Черчесова.

    14.10.2019

  • Изабелла Штуцер

    Это наша сборная сделала их СЛАБАКАМИ! Станислав Черчесов сильный тренер и нашей сборной по силам сделать всех остальных слабаками. Желаем нашей сборной новых сильных ПОБЕД!

    14.10.2019

  • Изабелла Штуцер

    При всех "ПРО" и "КОНТРА", эта сборная ЛУЧШАЯ! Поздравляем Станислава Черчесова с успешной работой и пожелаем ему новых ПОБЕД во славу российского футбола! Равнение на Станислава Черчесова!!!

    14.10.2019

  • Арман Номад

    выйграли у слабаков 7 матчей и замечтались до первого поражения от сильной и не обязательно топовой команды )))

    14.10.2019

  • ЮКИ

    уважаю Юмористов,но у меня Вопрос:при Жизни дзюбы кому Памятник плставят?ЮКИ

    14.10.2019

  • Поиграла она с Уругваем,и что получила?стоять проще чем играть,но народ идет на стадион смотреть игру а не стояние.

    14.10.2019

  • ЮКИ

    шутка Пондравилась,продолжайте!если бы у сбродной с Игрой обстояли дела,как у вас юмором,она была бы Непобедимой!но,увы...разошлись стёжки-дорожки...а Воронина зря вы с Прописной буквы написали:его Величие отмечал Сам Эдсон Арантес ду Насименто!а уж,Он-то в футболе Разбирается!ЮКИ

    14.10.2019

  • 1-3 в моське

    14.10.2019

  • Як Цидрак

    Обоснуй

    14.10.2019

  • хряпни у РСМ

    14.10.2019

  • Esaul

    А что мне остается? Радоваться и заткнуть уши, не читая репртеров СЭ

    14.10.2019

  • masek13

    Чемпион, успокойся. Или не тому ответил? Если мне, то где я писал про Бельгию? Где я ругаю сборную? Я просто написал, что результат нужно оценивать по итогам Евро, а не хвалить по результатм игры со слабыми командами.

    14.10.2019

  • Ну все, мля... Теперь до Евро не уймутся. Лучшая, непобедимая, великая, бомбическая...

    14.10.2019

  • Мне оппонент ответил,что Спартак должен быть отправлен в АПЛ,я с ним и согласился полностью:blush:

    14.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    А сейчас ругать? 7 побед! Задачу решили! Заладили - Бельгия, Бельгия. Сильнее Бельгия России, намного сильнее. И что? Выиграет Бельгия - и что? С какого перепугу Россия Бельгию должна обыгрывать? Наши клубы постоянно играют в финале ЛЧ, как испанцы? Наши игроки заполонили лучшие клубы Европы, как те же бельгийцы? Победа над Бельгией может быть случайной, как над той же Испанией, при диком везении. И что? Сборная играет на пределе, лучше они просто не могут. Ну нет у нас в сборной ни Месси, ни КриРО, ни Ибрагимовича, ни даже Азара завалящего. Так скажите Черчесову и игрокам спасибо, что они хотя бы мариборского конфуза не допустили. И болеем дальше.

    14.10.2019

  • Та Испания расскатала бы псов Черчесова под 10:0,а Зырянов свой перл выдал после проигрыша Израилю,путаитесь маленько ,товарищ.

    14.10.2019

  • Як Цидрак

    Маладца, Карп. #наснезомбируешь!

    14.10.2019

  • valekka

    Парни,конечно молодцы! Но дифирамбы петь рано.Вот когда топ клубы будут против них с дрожью в коленках выходить-будет лучшая! Но в другом понимании,конечно,для нас она лучше всех, потому,что это-Наши Парни!

    14.10.2019

  • Нед

    Согласен, играйте с равными, но... Причём тут АПЛ? Сейчас и в пердиве много симпатиных команд: Чертаново, Чайка, Ротор...

    14.10.2019

  • Нед

    Молодец сборная, что слабакам не проигрывает. Но для евро-бронзы надо иное умение - побеждать сильных.

    14.10.2019

  • Спартаксис г.м.

    да уж, обломов в истории постсоветских сборных у нас хватает. были сборные не хуже. давайте дождемся евро и посмотрим. в конце-концов, ни шотландия, ни кипр не показатель. а встреться счас наша сборная хотя бы с братьями-хохлами, заруба вышла б еще та и неизвестно...

    14.10.2019

  • Нед

    Черышев или Аршавин? Джикия или Игнашевич? Зырянов или Оздоев?... Ну я прям не знаю... кто кроме Дзюбы и Фернандеса претендует называться лучшим на своей позиции.

    14.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Что тебе покажет победа на Бельгией с игрой автобуса, владением 70-30 в пользу бельгийцев и единственным ударом в створ, который принесет победу?Как с Испанией. Может - такое быть? А может быть поражение 1:0 от Бельгии при такой же игре. И что изменит результат этого матча? Достали уже с Бельгией. На две головы сильнее Бельгия Росии, это понятно, выиграть можно только случайно. И Германия сильнее намного, и Испания, и Франция, и Голландия. Ну и что? Команда подарила 7 побед, радуйтесь, блин. Морибор вспомните и радуйтесь, что не слились Кипру, как тогда чудо -команда Хидинка слилась Словении, как перед этим , обыграв Англию, позорно слилась Израюлю. Тогда лучше было? Англию обыграли, герои. А потом Израиль... Спасибо хорватам, а то не видать бы нам матча Голландия Россия в 2008! Да, Россия слабее Бельгии и скорее всего проиграет, но слабакам как команда Хидинка она не проигрывает и отбор проходит уверенно

    14.10.2019

  • masek13

    Статью нужно писать после результата на Евро. Выход из группы - нормальный результат, без дифирамбов всяких, не выход, этот же журналюг, команду с грязью и дер-м смешает. Будут хотя бы в 8-ке, тогда и хвалите.

    14.10.2019

  • som173

    Дело вкуса.

    14.10.2019

  • Mark deFossen

    Ага,правда, подержанных на десяток лет.Аршавин тоже в 2018 г. играл не так, как в 2008. Это так для понимания.

    14.10.2019

  • Олег Киселев

    Эту сборную можно будет оценить только после Евро-2020

    14.10.2019

  • Лучшая это Садырина.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Чм-2002 ещё))) Банки Кока-колы с игркоами сборной России)) Типа суперзвёзды)))

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    В этой Испании было полсостава от той если что.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Так она и играла с сильными соперниками 5 игр всего: Уругвай, Испания, Хорватия, Швеция, Бельгия. Товарняк с немцами не в счёт.

    14.10.2019

  • Валерий Белик

    Комбаров просидел на лавке в этом матче. Накосячили Игнашевич и Жирков - пропустили к воротам Карагуниса , а тот не промазал. Малафеев не выручил. Гол в раздевалку , в конце 1 тайма.Потеряли концентацию перед перерывом , поскольку имели небольшое преимущество и мыслями были уже в раздевалке.Потом весь второй тайм долбились в греческий автобус. Мне этот матч так запомнился.

    14.10.2019

  • И.о. Жорика Вартанова

    удивляют люди которые пишут про Стрельцова и Яшина, тут вроде про сборную Россию. На счет того кто лучше, в 98 и 2008 наша сборная играла с грандами наравне и выигрывала, сильно сомневаюсь что нынешняя сборная сможет сейчас сыграть наравне хотя бы с поляками, про французов с бельгийцами вообще молчу, так что эта сборная не самая лучшая, но она заслуживает уважения хотя бы тем что кучка посредственных игроков бьются за страну, и как бы это банально не звучало "за наших не стыдно")

    14.10.2019

  • Пожалуй,соглашусь тоже...У Лёньки не только сборная была лучше,а он и сам на три головы превосходит всех наших,включая дутого стаса:blush:Если бы не пятка Мастера,то в 16 году взяли бы золотишко во франции:drooling_face:Но футбол тоже не терпит сослагательных наклонений:confused:

    14.10.2019

  • Александр Бойко

    Действительно, в первом матче в группе упрекнуть не в чем. Просто против лома нет приема. А вот полуфинал... Не то чтобы расхотели, а посчитали свою задачу выполненной, не было мотивации. Подчеркну, я говорю это со слов самих наших футболистов.

    14.10.2019

  • sidnet78

    самые сильные были с 56 по 66года и 86-88 плюс олимпийское золото Сеула

    14.10.2019

  • Я с тобой согласен,Спартаку нужно играть в АПЛ, причём уже давно:grin:Уровень местного бурогаза мы уже переросли,пора играть с равными себе:blush:

    14.10.2019

  • Александр Бойко

    Речь о России, а не об СССР

    14.10.2019

  • Александр Бойко

    Вообще-то перед ЧЕ2008 все обсуждали, с каким счетом проиграем Швеции - больше трех или меньше - и сколько забъет Ибрагимович. После игр в группе ведра помоев лились (вполне заслуженно). Вышли из группы чудом, причем такое чудо свершилось впервые со СССР/Россией. Погугли прессу тех лет, будешь удивлен, если считаешь, что сборную превозносили.

    14.10.2019

  • Солёный

    Ну такого шума не было точно, особенно учитывая, как мы вышли на тот чемпионат... а вот подобный шум точно был перед ЧЕ96, а также перед ЧЕ92...

    14.10.2019

  • Рэп

    Бойся Сыкливое недаразумение

    14.10.2019

  • Рэп

    Ещё б свиней в пфл и расформировать, тогда в России станет много выдающихся, кого ущербные не искалечат...

    14.10.2019

  • mrleff

    это была сборная не России, там более половины было украинцев. А так да, очень сильная была команда, сильнейшая сборная СССР всех времен.

    14.10.2019

  • Тот,кто видел игру Дзюбы,со мной согласится-Лучшая Сборная именно Сейчас,а сам зюба просто Гений,такие рождаются раз в сто лет,Стрельцовы и воронины с ним и рядом не валялись:blush:Следующий мастер родится только через 70 лет,поэтому нужно дорожить им и беречь:hugging:

    14.10.2019

  • МЯСО ВРЕДНО

    Ради справедливости, почти все.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Какая там хорошая с Глушаковым, Березуцкими, Биллялетдинов и Погребняком в основе. Не смешите. Там 4 игрока играли Дзагоев, Зырянов, Кержаков и Жирков. Остальные или понтовались на поле как Аршавин и Широков, или людей смешили как Березуцкие и Глушаков.

    14.10.2019

  • Рэп

    И все они были свиньями спартаковскими

    14.10.2019

  • Рэп

    Сильней всех сборная была у Слуцкого На 2м месте у Гуса У романцева в основном свиньи были, вот и огребали

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Там не не воезло, а карма. Сняли самый дорогой отель в Варшаве, и понтовались на всю европу вместо тренировок. За что и получили по щам.

    14.10.2019

  • МЯСО ВРЕДНО

    Если в любой из перечисленных Гириным сборных находился хоть один из авторов "письма 14", то эта сборная по определению не может быть лучшей. Ведь в ее составе находился мерзавец и интриган.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Дурачок. Сборная это сборная. Месси лучший игрок всех времён. И где он в сборной? А Дзюба вот он, при всей его древесности.

    14.10.2019

  • Mark deFossen

    Иди голову проверь ,болезный! Та сборная Испании была сильнейшей за всю историю, а нынешняя-самая слабая за всю их историю.И это не я говорю. а все испанские СМИ.Им есть с чем сравнивать.И сравнить игру сборных Хиддинга и сборной Черчесова только больные могут.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Я вам больше скажу, Дзюба станет третьим игроком после Яшина и Стрельцова, кому поставят памятник. И скорее всего при жизни.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Капелло не мог молдову обыграть, Игнатьев Кипр. Вс. познаётся в сраневнении. На фоне предыдущей поленницы дров Березуцкие, Погребняк, Комбаров, Тарасов, Глушаков, Набабкин и т.д. Это просто топ-сборная))

    14.10.2019

  • rutgerhauer

    to est po staroi sovetsko-russkoi tradicii luchshe postoyanno s govnom meshat? Poraduites, poka est vozmozhnost.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    На 45-е место Слуцкий сборную загнал, а не Черчесов. Саламыч полностью с нуля по крупицам команду собирал, после космонавта руины были. Черчесов дал шанс всем, 55 человек просмотрел за те товарняки, что мы проиграли. За то в деле с топами посмотрел и понял, кто годится для сборной, а кто нет. Только со Смоловым ошибся. Ну как было не звять на ЧМ лучшего бомбардира РПЛ последних двух лет. Вот и Чалов такая же звезда, лучший бомбардир, запарывающий пенки пачками.

    14.10.2019

  • MMT

    Боюсь, что уже после матча с Бельгией пылу у журналистов поубавится. А некоторые особо профессиональные начнут обратную истерику. Но прекращение восторженных визгов будет к лучшему, наверное...

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Да6 есть такое дело. Но вообще к евро-2008 тоже возносили сборную, всё-таки Англию прибили с Руни, Джерардом, Лампардом, Терри.

    14.10.2019

  • Владислав Богоносец

    Так классно играла, что 1-7 за две игры получила)) Ни во, что с испанцами там сборная не играла. Их просто как щенят возили, в отличие от цепных псов Черчесова. Даже Зырянов тогда выдал свой знаменитый перл: Мы обо**аслиь!

    14.10.2019

  • Esaul

    . При СССР игроки бились за за страну, а платили им колбасой, то сейчас пытаются раздуть небольшие успехи (посмотрите рейтинг России в Европе) сборной, которой платят миллионы в валюте. И бьются они за свой рейтинг. Чтобы их могли подороже продать в Европу.Изо всей сборной уровень игрока сейчас соответствует лишь Черышев. Дзюба -эмоционален. На кураже он что-то может сделать, а с помощью репортеров и стать Дзюбиньебтв. Команда без фантазий в игре, полностью завист от установки тренера. Как по лекалам чертежника. Так что 5;0 у Кипра, это счастье на века для наших репортеров, которые никогда не видели настоящих русских футболистов. Бобров, Татушин, Бесков, Яшин, Стрельцов, Воронин. Этим пацанам-репортерам, дай только пищу 5:0 у Кипра, Сан-Марино, Казахстан.-они без наркоты будут балдеть и выть: славься, славься.

    14.10.2019

  • Сержио. Просто Сержио.

    не сглазьте!!!

    14.10.2019

  • Esaul

    Несмотря на то, что говорите об СССР, а не о России, с Вами в какой-то мере соглашуксь. При СССР игроки бились за за страну, а платили им колбасой, то сейчас пытаются раздуть небольшие успехи (посмотрите рейтинг России в Европе) сборной, которой платят миллионы в валюте. Изо всей сборной уровень игрока сейчас соответствует лишь Черышев. Дзюба -эмоционален. На кураже он что-то может сделать, а с помощью репортеров и стать Дзюбиньебтв. Команда без фантазий в игре, полностью завист от установки тренера. Так что 5;0 у Кипра, это счастье на века для наших репортеров, которые никогда не видели настоящих русских футболистов. Бобров, Татушин, Бесков, Яшин, Стрельцов, Воронин. Этим пацанам-репортерам, дай только пищу 5:0 у Кипра, Сан-Марино, Казахстан.-они без наркоты будут балдеть и выть: славься, славься.

    14.10.2019

  • bezkriliy

    "как сравнивать ее со сборной которая горела Испании но играла,а не стояла у своих ворот,как нынешние ЗМС ?" Просто. Та горела и проиграла - это стояла, но выиграла.

    14.10.2019

  • blue-white!

    Как это при чём. Это он неудачно выбросил мяч из аута на Игнаша, почле чего грек подобрал мяч и забил победный гол!

    14.10.2019

  • andersen78

    а по мне так лучшая на Евро-88 была....

    14.10.2019

  • andersen78

    с того времени очень многое поменялось... и за проигрыш не грозит расстерл...

    14.10.2019

  • Пёрышкин З.

    Для кого останется..? Мы то помнить будем... Или мы для других играем..?

    14.10.2019

  • Валерий Назаров

    перехвалите и всё продует,все 3 матча, на Ч.Е.

    14.10.2019

  • Вы скажите что выиграла эта сборная,и как сравнивать ее со сборной которая горела Испании но играла,а не стояла у своих ворот,как нынешние ЗМС ?

    14.10.2019

  • Пёрышкин З.

    Не нойте.., не убедительно..! При всём уважении к Вашим Именам, много ли они достигли..?

    14.10.2019

  • Темнозор

    так через 50 лет и про этот турнир забудут и кто там с кем в группе играл, и в какой форме был. А результат на табло останеться на всегда.

    14.10.2019

  • Alist

    Если только формально. Сильные сборные не участвовали, Испания отказалась и получила технарь. Выиграть пару игр у друзей по Восточному блоку вряд ли было проблемой. Чемп был демо-версией.

    14.10.2019

  • Солёный

    Хм... обычно, когда сборную так возносят, она затем с треском проваливается... )))))

    14.10.2019

  • Валерий Белик

    Согласен , что у Адвоката была хорошая сборная. На "ЧЕ" вышли без посторонней помощи , перед "Евро" обули Италию. На чемпионате прибили чехов , с Чехом в воротах. Не повезло , несчастный случай с греками , а так все предпосылки были выступить не хуже , чем с Гусом.

    14.10.2019

  • Ion Voron

    ну, "ночной кошмар" - это все-таки устойчивый мем... зачем людей то путать?

    14.10.2019

  • ЮКИ

    о какой "истории" речь идёт?!если о нонешней сБродной,то сие есть сплошное Недоразумение!так называемые "успехи" в 93-96 годах означают Агонию Советской Сборной!"звёзды" нынешнего футбола суть Жалкие Огарки таких Ярких Свечей,как Лев Иванович,Всеволод Михайлович,Эдуард Анатольевич,Валентин Козьмич,Несть им числа!и это Только с территории России!а были ещё Блохин,Бышовец,Протасов,Малофеев и много-много других,до которых нынешним Не дотянутся!!а Тренеры!?Аркадьев,Якушин,Маслов,Качалин,Лобановский,Бесков(кстати,и Футболист Великий!),опять же Всех Не перечислишь!за 2-е место(!?) на КЕ-64 Констатина Ивановича должности Лишили,посчитав сие Позором!а при бездаре черчесе(по нонешним понятиям "великом!") 45-е(!?!?) в рейтинге ФИФА за Достижение выдаётся!за 8-е место на ЧМ ЗМСов присваивают!так Унизить Почётное звание!ЮКИ

    14.10.2019

  • Dim711

    Может речь о 0:3 от шотландцев?

    14.10.2019

  • Темнозор

    Если отталкиватся как говорится от фактов на табло, то лучшая сборная была на чемпионате европы 1960 года.

    14.10.2019

  • Ion Voron

    при чем тут комбаров?... там жирков накосячил перед голом в наши ворота... хотя, конечно, это было еще не поражение, но... занервничали, засуетились, промахнулись несколько раз... короче, не мы первые, не мы последние в такую историю попали

    14.10.2019

  • blue-white!

    Кстати, да. Не повезло тогда с Греками и...Комбаровым... В четвертьфинал обязаны были выходить!

    14.10.2019

  • NF

    "Какая сборная России по футболу — лучшая в истории?" Советская. Это если не касаться тупости вопроса. И да, народ, не беспокойтесь: молодняк, родившийся в XXI веке, искренне, в большинстве своём, будет считать, что нынешняя сборная - на века. Ну а какие-то там Бобров, Нетто, Стрельцов, Яшин, Дасаев и Ко и рядом не стояли с Дзюбой, Головиным, Гильерме и пр.

    14.10.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho)

    дурацкий опрос. за 18-19 топить может только малолетний глорщик, который футболом интересуется только 2 последних года.

    14.10.2019

  • Ion Voron

    ну, ведь так и бывает, когда физики не хватает.... а то странно получается - в первом матче (в группе) наше чего-то там пытались сделать и даже имели преимущество короткими отрезками, а тут, вдруг. расхотели... но главная причина, конечно - испания действительно была на том турнире на голову выше остальных

    14.10.2019

  • Александр Бойко

    Может быть.. Но я ориентируюсь на рассказы игроков. Не ставили они перед собой задачу обыграть Испанию. Конечно, ту Испанию обыграть было практически не реально, но наши даже не попробовали.

    14.10.2019

  • Arriba Dos

    Пока что г-н Гирин - самый засборный журнались России. Все российские журналисты (даже Малахов) за сборную России, но г-н Гирин засборнее всех. Даже г-на Рабинера.

    14.10.2019

  • Dexterous

    Как вы можете так говорить?! Уругваю мы отлично сопротивлялись если бы не их 11 игроков, то вообще бы выиграли. Испанцев рвали весь матч на лоскуты на нашей половине поля, им еше повезло что до пендалей их дотянули (только из уважения к ним). Да по настрою мы вообще на 1 месте. Можно настроем и наглостью вообще кубок забрать (с Крымом то получилось и тут тоже можем).

    14.10.2019

  • Ion Voron

    за весь российский период сказать не берусь - там действительно были сильные команды, как наследники еще советского футбола... но в 21м веке самая сильная сборная была у адвоката в 2012... жаль, что им не повезло ( в футболе фарт еще никто не отменял)

    14.10.2019

  • Андрей Васильев

    В целом по уровню и в среднем по исполнителям сборная 2008 года самая сильная чтобы была у нас. Жирков, Аршавин, Зырянов, Акинфеев, Семак, Колодин, Игнашевич, Билялетдинов, Березуцкие, Анюков. Сейчас игроки всё же ниже классом в среднем, кроме нескольких человек

    14.10.2019

  • Jean4

    Хоть одну сильную сборную победила эта команда? Ни одну. Кроме вымученной победы по пенальти над Испанией ничего нет. Да и то тот автобус мало кому понравился.

    14.10.2019

  • Ion Voron

    ну, тогда у малахова и спрашивайте... чего вы здесь то пишете?

    14.10.2019

  • Ion Voron

    проигрыш испанцам в полуфинале евро-2008 был следствием, прежде всего, того, что кончился заряд батареек, заложенный гусом с помощниками за месяц подготовки... команда просто встала

    14.10.2019

  • Ion Voron

    А что это за "ночной кошмар" им. Бышевца? Автором ночного кошмара, как все хорошо помнят (кроме журналистов СЭ, естественно), был Ярцев.

    14.10.2019

  • Александр Бойко

    По сумме мастерства игроков - далеко не лучшая. По ментальности, уверенности, спортивной наглости - лучшая с большим отрывом. В 2008 в полуфинале с испанцами наши вышли отбывать номер, даже не пытались бороться. У меня сложилось такое впечатление тогда, а потом я получил подтверждение из интервью игроков. Несколько человек говорили, что они считали выход в полуфинал полностью выполненной задачей. Сегодняшняя сборная при удачном стечении обстоятельств способна даже что-то выиграть. По крайней мере, они хотят и верят в это. Поэтому я считаю эту сборную лучшей в истории России.

    14.10.2019

  • Dexterous

    У меня только один вопрос после этой оригинальной и новой по содержанию статьи - эта сборная лучшая в истории России? Прошу оставлять содержательные комментарии и делиться мыслями (странно что никто еще не поднял этот вопрос здесь). Возможно есть смысл создать передачу с Малаховым на эту тему.

    14.10.2019