Сборная России. Статьи

16 июля 2021, 12:00

«В России нужно менять подход к игре. Мы разучились атаковать!» Колонка Олега Иванова

Олег Иванов
Колумнист
Авторская колонка полузащитника «Уфы», экс-футболиста сборной России — специально для «СЭ».

Евро-2020 неслучайно стал самым результативным в истории. Почти все команды на турнире старались играть в атаку. Даже те, от которых этого никто не ждал. Например, Уэльс и Украина. Венгрия вообще влюбила в себя пол-Европы, достойно смотревшись в адской группе с Францией, Германией и Португалией.

А вот сборная России разочаровала. Не только тем, что не вышла в плей-офф. Дело в качестве игры. Разве у венгров или украинцев состав сильнее? Нет! Но они играли дерзко, не боялись идти вперед, создавали моменты. Никакой робости! Мы же все матчи проводили чересчур осторожно, с оглядкой на свои ворота.

Бесславное выступление сборной всколыхнуло страну. Начались разговоры о реформе чемпионата России, лимите на легионеров, потолке зарплат. А мне кажется, в первую очередь нам нужно изменить подход к игре. Имею в виду крен в сторону оборонительного футбола. Это негативно влияет и на РПЛ, и на сборную. Мы разучились атаковать!

Недавно общался с Федей Кудряшовым, расспрашивал о турецком чемпионате. Федя рассказал, что схему с тремя центральными защитниками там не используют, предпочитают атакующую модель игры. Даже на выезде, когда встречаются с топами уровня «Галатасарая» или «Фенербахче». В каждом матче забивается много голов, мяч в середине поля не задерживается. Болельщики в восторге.

А в России лишь три-четыре клуба знают, что такое атакующий футбол. Остальные действуют строго от обороны. Главное — не пропустить, ну а впереди как получится. Поэтому матчи часто заканчиваются со счетом 0:0, 1:0, 1:1.

Лет восемь назад почти вся премьер-лига перешла на игру в пять защитников. Кто-то назвал это «синдромом Бердыева». Да, схема гибкая, два крайка должны активно поддерживать атаку, и тогда 5-3-2 превращаются в 3-5-2. Но это в Европе. А у нас фланговые всегда сосредоточены на обороне. В РПЛ 3-5-2 встретишь редко, тренеры любят более закрытый вариант — 5-3-2 или 5-4-1.

В европейских чемпионатах люди играют раскованно. Видно, выходят на поле и хотят получить удовольствие, при этом не забывая о результате. Одно плавно перетекает в другое. Там футбол — игра, а не «сухомятка» с мячом.

Вспоминаю, как приезжал когда-то с «Тереком» на сборы в Австрию. Нашим соперником часто был местный «Вольфсбергер». Расправлялись с ним без проблем. А в прошлом году в Лиге Европы этот «Вольфсбергер» обыграл в Москве ЦСКА! И я увидел, насколько преобразилась команда. Научилась не только обороняться, но и атаковать.

Или возьмем нынешнее межсезонье, контрольные матчи моей «Уфы» с клубами из Чехии, Греции, Румынии. Ладно, «Олимпиакос» и «Виктория» Пльзень — постоянные участники еврокубков. Но даже скромные румынские клубы приятно удивили. Ни «автобусов», ни игры на отбой. Все через пас, контроль мяча. Выстроена позиционная атака. Футболисты не боятся обострять, смело идут в обводку. Особенно когда остаются один в один. Заточенность на гол феноменальная!

Смотришь и думаешь: «Почему в России иначе? Почему вечно перестраховываемся? Вместо обостряющей передачи ищем ходы попроще, отдаем ближнему или назад...» Ответ на поверхности. Да потому что с детства в спортшколах вдалбливают: «Не водись! Играй в пас!»

Раньше это можно было компенсировать дворовым футболом. Где тебя не одергивали. Ты возвращался с тренировки, бросал рюкзак, шел на «коробку». И до темноты возился с мячиком, отрабатывал финты.

Сегодня во двор пацанов не затащишь, все в телефонах сидят. А на тренировках в академиях слишком мало времени проводят с мячом. Я тут встречался с товарищем, передавал вратарские перчатки и увидел, как играли поперек поля команды двух ведущих московских школ.

Удар от ворот. Голкипер бьет далеко-далеко, мяч перелетает игроков и прикатывается к вражескому вратарю. Тренер хлопает в ладоши, кричит: «Браво!» Потом то же самое делает другой тренер — когда уже его вратарь добивает до голкипера.

Я поразился. Кому нужны эти выносы? Ты положи мяч, научи ребят выходить из обороны... Если у ребенка не развивать сильных качеств, даже талантливый игрок быстро превратится в посредственность.

К сожалению, в России детские тренеры зациклены не на воспитании ярких личностей, а на командном результате. Именно от этого зависит зарплата. Не будет побед на турнирах — уволят. Вот никто и не думает о красивом футболе, требуют играть попроще, понадежнее. По принципу: подальше от ворот — поближе к премиальным.

Наверное, пора признать, что такой подход себя совершенно не оправдывает. И взять пример с тех стран, где до 13 лет детям запрещено играть на результат.

Другой момент. На Евро-2008 Хиддинк настолько раскрепостил команду, что она смело шла в атаку. Конечно, не с Испанией, которая там катком прошлась по всем соперникам. Но с Грецией, за четыре года до этого выигравшей чемпионат Европы, мы не закрывались. Как и со Швецией, где в расцвете сил был Ибрагимович. Да и с могучей Голландией сражались на равных, даже доминировали.

На установках Гус ни разу не произнес, мол, нам нужно ничеечку отстоять, отбиться, перетерпеть. Наоборот! Гнал вперед. Внушал, что мы не слабее звезд, с которыми он соприкасался прежде. Запомнились его слова: «Я тренировал «Реал», ПСВ, сборную Голландии. Там были выдающиеся футболисты. Но вы не хуже! Вы всё умеете! Самое главное — верить в себя и никого не бояться...» Сработало! Все, о чем говорил Гус, подтвердилось игрой и результатом.

Хотелось бы, чтобы новый тренер сборной — не важно, будет это наш специалист или иностранец, — так же выстраивал игру. Если ради становления команды придется один раз пожертвовать крупным турниром — ничего страшного. Вон, сборная Италии не попала на ЧМ-2018. Но прошло три года — и она лучшая в Европе! Причем абсолютно заслуженно.

Кстати, если бы участники финала Евро-2020 переодели майки, думаю, многие не поняли бы, кто есть кто. Ведь сборная Англии сейчас как Италия пятнадцатилетней давности!

Но с приходом Роберто Манчини итальянцы сделали ставку на контроль мяча и позиционное нападение. Умело варьируют темп. Если тяжело — спокойно отдают инициативу и убегают в быстрые контратаки. От былого катеначчо не осталось и следа. Команда старается играть в яркий футбол, на нее приятно смотреть.

Надеюсь, рано или поздно такие же эмоции будет вызывать игра и сборной России.

238
  • бывалый11

    я это и написал про кпд. там даже если пешком ходить будешь килдометраж будет считаься

    19.07.2021

  • я

    А разве есть другие дриблеры, не из армянского футбола? Посмотри на распиаренного Хвичу. Мяч зацепил и понесся... Из пяти попыток одна-две пройдут. Остальные рубиновые стоят и ждут, что из этого выйдет. Или Эль Кабир из Урала. Та же песня.

    18.07.2021

  • ala ale

    ну так и правильно услышишь :) "армянский футбол" с опущенной головой, когда люди видят только ноги ближайшего соперника - никто таких "дриблёров" не любит. Даже во дворе.

    18.07.2021

  • ala ale

    много обводок видел в игре Англия-Дания или Англия-Италия?

    18.07.2021

  • ala ale

    да

    18.07.2021

  • ala ale

    яркие бомбардиры - на фоне остального тогдашнего отстоя высшей лиги :)

    18.07.2021

  • ala ale

    Олег, что вы несёте??? Зачем-то привели в пример Турцию. Провалившую ЧЕ вдрызг :) Впрочем, как и ЧМ, и до того турниры за последние 13 лет. Венгрия играла в атакующий футбол??? Серьёзно??? Стоя в глухой обороне, после того, как забила в первой же контрактаке немцам, и до 1-1, проведя единственную атаку после этого с центра поля набросом на столба Салаи. И снова уйдя наглухо в оборону в своей штрафной всей командой. Украина сидела в обороне большую часть игры с Голландией, проведя при 0-2 одну толковую контратаку в три игрока, и потом реализовав навес от бровки со стандарта. И снова села в оборону. С Австрией унылое ватокатство, полное преимущество австрийцев. С македонцами весь второй тайм атаковала Македония, с шведами 120 минут унылого ватокатства, с штангой и перекладиной от Форсберга, и численным большинством в спорной ситуации. Гол - с навеса диагонального от бровки, офигительная комбинация :) Ну и Италия - ага, яркий чемпион. Две игры по пенальти выползая.

    18.07.2021

  • hant64

    Ну и какой же русский за 1 млн в день будет бегать,,,,???? А что, по твоему, чтобы русский забегал, ему в день нужно 10 миллионов? Сам-то хоть понимаешь, что написал?

    18.07.2021

  • футбол>2018

    У нас не футбол а БДЗЮБОЛ!!!Что в зеньке что в сбродной!!! У игруль контракты по 4 млн эвриков -350 млн деревянных в год!!Это почти 30 млн в месяц или 1 млн в день!!!!!Ну и какой же русский за 1 млн в день будет бегать,,,,????

    17.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    пробежать 10 км ...или играть в футбол набегав 10 км...это совершенно разные вещи тут многие это в упор не понимают

    17.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    я вас прочитал вы имеете право на свою точку зрения к сожалению она такая у многих все что вы тут написали...это следствие низкой физики поэтому сккатываемся на простые действия и обычно это оборона с надеждой...а вдруг повезет в контратаке я удивляюсь с автора и вот теперь с вас первые 25 минут у нас сборная играла хорошо в атаку во всех матчах а потом вдруг разучивалась да нет...просто силы заканчивались для активной игры это у нас маскируют такими словами...=соперник перехватил инициативу= да просто выдыхаются при активной игре и начинают переводить дух поперек назад это же так очевмдно как выигрывают хорошие клубы при вроде равных командах взвинчивают темп...особенно на послелних минутах и часто решают игру у нас таких команд я не видел =позиционная атака= это разновидность сачкования на поле про технику владения мячом я еще не говорю это отдельная тема вашего Иванова приглашали и в сборную ...но быстро раскусили это образец =физической готовности=

    17.07.2021

  • Гарлемский Кудесник

    Ааа, как тоько Стасик до этого не додумался! Вот вам готовый тренер сборной. Кто лучше всех про себя раскажет, тот и будет тренеровать. В 90х так игроков набирали в сборную из Европейских чемпионатов.

    17.07.2021

  • Стас Перов

    Послушайте, уже лет 8 говорим, что детские команды не должны играть на результат.То есть, нет 1места, вообще не присваивать места. А есть призы за лучшуюатаку, вратарь, нападающий и т.д. Когда уже это узаконят.

    17.07.2021

  • Scallagrim

    И правильно отказали. Ну что такое - Зильберман? А Кац - коротко и по-делу.

    17.07.2021

  • echo2011

    Как можно разучиться делать то,что толком никогда не умели?

    17.07.2021

  • Маруан Фелаини

    Только Спартак раньше 100% играл в атаку, ИГРАЛ. Ещё до Романцева. А теперь даже Спартак (до Витории) играет от обороны. Поэтому я не хотел чтобы Тедеску оставался. Он хороший человек, но атаку не поставил. А остальные ВСЕГДА играют от печки. Лишь иногда начинают играть, а так в основном стоят. Кстати не только Россия играла от обороны.

    17.07.2021

  • плохокот

    автор правильно сформулировал - разучились атаковать. вас заносит на энергозатратность. Чего, чего, а этого в нашем футболе достаточно. Если брать сборную, то плохо с переходом из обороны в атаку. Причем в самой первой фазе. Игроки задней линии не открываются, продолжают отрабатывать игроков атаки, а вдруг сейчас потеряем? Не хватает игроков для розыгрыша в короткий и средний пас. В итоге обычно гонят вдоль бровки (риска меньше всего), мало поперечных и диагональных передач. Заканчивается это бей-беги. Безумно энегрозатратная штука, с очень низким кпд. Т.е. сначала команда долго тратила силы на отбор мяча, а после почти мгновенно теряла его. Тут никакой физики не хватит. Обратили внимание как долго вводил мяч Сафонов? Он то умеет вводить быстро. А затем, чтобы команда продышалась, просто сбивал темп. А ведь этого можно добиться развертывая позиционную атаку. У Лобановского это называлось аритмией.

    17.07.2021

  • футгол.рус

    4 турка в двадцатке лучших бомбардиров и 3 турка ассистента в 20 ассистов.

    17.07.2021

  • футгол.рус

    Тренеры, вышедшие из футбольной среды, могут/умеют/способны дать только тот материал, которому обучены сами с младых ногтей. Никто в 37 лет после 20 лет стучания по мячу не может научиться новому. Мозг не привык думать/работать по новому. А постарому это как? Когда он успел поработать мозг футболиста? Многому вы научились после 35-37? Мог бы помочь талант, но не смешите же. А парни играют такие же как мы - это мы и наши учителя. Какие учителя такие и мы. Если тебя учили немецкому, по английски говорить не будешь. Так и футболисты = чему их не учат (бить по воротам, например) того они и не умеют. Все в тактику ударились. Кто нить из них знает, с чем тактику едят? И что сильней тактики? А у Турков хоть и голов много, а далеко не продвинулись однако... Херня эта Турция. Там легионеры правят.

    17.07.2021

  • MMM_M

    для начала Олежка надо научится играть в футбол! кстати, ты бы картину не испортил в этой сборной черчесова. как и уфимский вратарь однозначно был бы лучше шунина

    17.07.2021

  • Андрей Стрелец

    Поверьте дело не в тренере! Дело во всём руковдстве РФПЛ. Которые разводят цырк , а не спортивные состязания! Зенит , Спартак, Локомотив - это уже не те, народные команды. Сейчас это Сборная проституток!!!

    17.07.2021

  • КИРИЛСОН

    зарабатывать и обьяснять поражения

    16.07.2021

  • andreyyermakov

    Невозможно атакующий футбол внедрить директивно. Нужны умные люди в руководстве команд, которые бы позаботились о таких вещах как: умном, прогрессивном тренере (например Алексей Стукалов из Уфы - его команда наваляла лидерам), о хорошем микроклимате в команде ( а то скандалов больше чем игры), о правильно подборе игроков (уже надоело приводить в пример Шахтер Д). Думайте.

    16.07.2021

  • бывалый11

    вопрос не в конкретной физике а в синхронносте прессинга,командного. а та поодиночке даже 2-3 футболиста этоне прессинг все ближние футболиисты должны быть перекрыты

    16.07.2021

  • Zloydok65, тогда попробуйте поступить в первый класс школы, чтобы научиться понимать то, что сложнее, чем 2х2.

    16.07.2021

  • бывалый11

    я думаю на данном этапе это самый оптимальный вариант, причем в отличии от клубного уровня,где бекееч хотел сам все рулить тут этого нету просто берет лучших да и есть шанс доказать что есть порох впороховнице. Так что думаю это то что нудно.Это диктатор, но все же в отличии от физрука думающийи продумывающий для каждого игрока его функицонал на поле

    16.07.2021

  • бывалый11

    ну с физикой у на нормально в плане пробега. другйо вопрос как это кпд используется.У нас нехватате характера и бойцовских качеств. Раньше чтобы попасть в основу надо было иметь либо талант и мастерство либо быть опытным футболистом. Агентов не было и только мастерство давало пропуск в комнаду или кому то понравится тренеру ,которы может угадать с будущим игроков. Бесков ведь брал неизвестных игроков но интуиция показывала что заиграет и так и получалось

    16.07.2021

  • бывалый11

    мы разучились думать на поле,все играют как роботы по установке тренера

    16.07.2021

  • бывалый11

    бутылку бутылкой открывать

    16.07.2021

  • Алексей

    Ты этот вопрос Азе уже 5 раз задавал. Что-то с памятью твоей стало, всё что было не стобой помнишь)))

    16.07.2021

  • 103 года - чекистскому иго ! Вы о чём, юноша ?

    16.07.2021

  • Александр Королёв

    Ну хоть до полуфинала в ЕК доходили

    16.07.2021

  • Конечно ! Все страны - дебилы бл...., одни Вы, с чекистами - террористами - умные, за счёт нищего населения ! Не нужно врать ! Бизнесмены всегда найдутся, а вот где будут харчеваться чекисты и чиновники - казнокрады - ЭТО самое главное ! Вот так и буксует вся страна на месте из - за бездарей, жуликов и воров во власти ! Позорище !

    16.07.2021

  • Странный у вас народ.

    16.07.2021

  • Александр Королёв

    Да у нас вообще нет и не было бомбардиров. Один Веретенников только, который даже не нападающий. А Дзюба с Кержаковым недалеко от него. Смешно

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    я о физике в нашем футболе...а не про результат сборной и ее конкурентов это другая тема

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    да...так и все тренеры наши говорят это просто беда надеюсь...что вы не тренер...иначе каюк нашему футболу с вашей интенсивностью и километрами пожалуй все на этом

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    как все запущено если для вас мы играли в интенсивный футбол...то футболу нашему не позавидуешь

    16.07.2021

  • lons

    по теме , у них прекрасная физика. с этим никаких проблем я не вижу.

    16.07.2021

  • Artorixus

    Ну что сказать, у нас, в основном, любють на халяву.

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    я же вам написал что я говорю только о физике в нашем футболе не затрагивая другие проблемы...которых масса вы пошли куда -то в степь и про уровень нашего футбола и т. д. по теме поста моего есть что сказать?...не уходя в стороны

    16.07.2021

  • А кого у вас любят вообще?

    16.07.2021

  • lons

    вы видимо не понимаете что такое интенсивность. ее только бегом и можно измерить. все у них отлично с физикой. это лож про "пешеходный" чемпионат и тд и тп. все с этим отлично. просто обьективно это нашь уровень. ни кто ни разумне встал, на ЧЕ ребята провели три хороших по интенсивности матча. с данией вообще был очень хороший матч. пропустили просто потому что надо было играть на ничью хотябы. была бы задача 1-0 проиграть думаю бы выполнили.

    16.07.2021

  • lons

    просто для понимания, топы РФПЛ типа Ларсона или Крала сидели в своих вроде не самых сильных командах на лавочке плотно. наш уровень это финляндия, украина, македония, шотландия. это обьективно. что вспоминать про 2008? там что дело в хидинке было? из нынешней сборной в ту бы попали бы головин и джикия. и те бы там на лавочке сидели.

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    я говорю не бегать... а играть в интенсивный футбол вот ваша статистика...это и есть стереотип...что мы то готовы физически и и просто так от нечего делать строим ваши автобусы...так сил у нас вагон и тележка вам самим не смешно и я говорю только о физике ибо это основа всего остального как можно ставить задачу игроку ...если он при выполнении ВАШЕЙ задачи сдуется через 25 минут что и происходит у нас на поле игроки перестают атаковать не потому ...что разучились атаковать...А ПОТОМУ...ЧТО ПРОСТО УСТАЛИ

    16.07.2021

  • lons

    результат то и сейчас не плохой. три очка набрали, равного соперника обыграли. или кто то считает что они должны были выиграть у Бельгии? или как у нас писали что основной соперник за второе место Дания))) вы серьезно? дания которая состоит из игроков Интера, Барселоны, Лейпцига))) действительно наш конкурент))

    16.07.2021

  • Artorixus

    Надо было там просить, чтобы добавили окончание. Например, не просто какой-то там Зильберман, но Зильберманин или Зильберманов, а лучше всего звучит как Зильберманянц или вот Зильберманидзе. А вот Зильберштейн точно не запишут. Что тут поделать, ну не любють у нас румыньев.

    16.07.2021

  • ntsg62

    Бердыев уже в Москве,скоро узнаем-все равно,хуже не будет,он будет игроков за руку водить и учить,хотя времени в обрез!!

    16.07.2021

  • lons

    да что за стереотип? посмотри статистику рпфл . у нас середняки бегают как топы в ЛЧ. атаковать как раз проще физически. Спартак-Локо-ЦСКА по 110-115 км за игру пробегают. иванов прав, надо атаковать, результат не давит, зачем строить автобусы? очевидно же что в любом случае , с любыми реформами, тактиками и тренерами сборная России может максимум попасть в финальную пульку ЧЕ или ЧМ , а выход из нее это мегафеерия, стечение обстоятельств. ну как у Украины на этом ЧЕ. и задача просто сделать весело и красиво( в рамках умений)

    16.07.2021

  • Zloydok65

    Руководство лучше играть будет?

    16.07.2021

  • Zloydok65

    Набок буков без смысла. Смысловые галлючинации

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    браво!!!

    16.07.2021

  • serzh.sergeey

    Что новый тренер с собой приведёт новых игроков и они так фиерить начнут,что бразильцы засмотрятся!))) Ага?! ПС Поражает даже не ваша глупость! Но тот гонор с какой вы её несете(((

    16.07.2021

  • Zloydok65

    Он всех научит играть в соответствии со своим видением футбола за те три дня,что у него будет на сборах? Чудеса- это к РПЦ

    16.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    Мы разучились атаковать ==================================== да не атаковать мы разучились а играть в интенсивный энергозатратный футбол еще короче ...вкалывать атака требует много сил у нас на атаку сил хватает на 25 минут и все потом идет назад поперек и отбивание атак соперника не потому...что не умеем атаковать а не хотим вкалывать меня всегда удивляют заверения наших тренеров...=мы хорошо готовы физически= конечно если играть 25 минут ...а потом поперек назад ...то конечно

    16.07.2021

  • serzh.sergeey

    тов. Иванов у нас просто нападающих НЕТ !!! Не кого расслаблять, хвалить, мотивировать, ругать, еб... протосто их НЕТ физически((( Как-раз потому, что пацаны просто из дома не выходят!!!

    16.07.2021

  • Тео

    Спасибо за понимание!

    16.07.2021

  • serzh.sergeey

    Почему только 80% ?! До 99% дури не хватило! Зато как прекрасно в России жили пока «чекисты» ни чего не украли,ага?) Или ты тогда ещё не жил или под стол пешком ходил :thumbsdown:

    16.07.2021

  • Zloydok65

    Иди организуй клуб для РПЛ. Плати по 2 куска персоналу и футболистам. Сам играй бесплатно. Вот таким и будет уровенб нашего футбола. Вначале надо найти для всех клубов владельцев, желающих тратить личные деньги на эту порнографию. Сам будешь искать? Легко болтать ерундой...

    16.07.2021

  • П_о_в_а_р

    Хватит забирать у меня всю славу реформатора российского футбола.

    16.07.2021

  • vyahek

    Bus only.

    16.07.2021

  • akash

    Всё понятно! Спасибо за внимание... :slight_smile::slight_smile::slight_smile:

    16.07.2021

  • Тео

    А сейчас не договариваются?!Значит вы не знаете наш футбол!Лучше обменяться победами-вот тебе и по 3очка,вместо двух ничьих и 2 очков!Голы украшение игры.Хитрожопые всегда найдут способ обойти закон!Что вас так луна интересует!Если они были на луне,почему больше туда не полетели?Это же так заманчиво!Голливуд является профессионалом в съёмках фантастики!А в то время высадка на луну с возвращением обратно была невозможна!Сколько полётов совершили американцы до полёта на луну?

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Повар не пались, я уже регламент поменял.

    16.07.2021

  • akash

    Да балбесы до игры полюбовно договорятся: сгоняем пешком 3:3, и по два очка получим, а те идиоты пусть бьются до крови, но — 0:0, и очков у обеих команд ноль, а у нас — по два... Вот дебилы! Зачем надо было жилы рвать? :slight_smile: А про Луну — ответьте всё же... :slight_smile:

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    Ещё мы любим грабли детские...

    16.07.2021

  • Спорт должен быть частным ! Точка ! Хватит спортсменам - миллионерам, сидеть на шее нищего населения ! Хватит грабить бюджет страны ! Позор чекистам, создавшим систему государственной коррупции и казнокрадства ! Красивую витрину, благополучия и счастья, создали чекисты, в лице спортсменов - миллионеров, пропагандистов - миллиардеров, чиновниках - казнокрадов, при пенсии от 9 000 рублей в месяц ! Не стыдно ? 80 % граждан страны, живут за чертой бедности ! Позорище ! Спорт должен быть - частным ! Все остальные "перемены" - демагогия и ложь, чиновников - казнокрадов от спорта и их, покровителей !

    16.07.2021

  • Тео

    Вы против чтобы матчи заканчивались со счётом 3:3, 4:4, 5:5.Или вы хотите создать суператакующий футбол со счётом 0:0?Мне счёт 0:0 говорит о том,что играли два автобуса!Что игроки не умеют бить по воротам!Что главное не пропустить!Вот это надо менять!ГЛАВНОЕ-ЗАБИТЬ!

    16.07.2021

  • Ашхабадец

    Я тоже офигеваю: "спокойно отдают инициативу и убегают в быстрые контратаки. От былого катеначчо не осталось и следа"

    16.07.2021

  • nenick

    "О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг"... грабли - наш любимый инструмент ,и ,ни в коей мере мы не хотим от него отказываться .

    16.07.2021

  • From USSR

    Обрыдло уже наш футбол обсуждать. Пора уходить давно от автобусной игры. Вот только кто нас выведет из нынешнего состояния? Очень много будет зависеть от главного тренера сборной. Кого назначат...

    16.07.2021

  • akash

    А что, две суператакующие по стилю игры команды не могут сыграть 0:0? А если командам, забившим в игре три и более мячей давать по дополнительному очку, то представьте, сколько матчей будут заканчиваться со счётом 3:3, и так далее... Тео, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Были ли американцы на Луне?»

    16.07.2021

  • Увася, я полюбил битл?нка Дока!!!

    16.07.2021

  • Вася Гоблин

    Откуда набрали этих экспертив?

    16.07.2021

  • Тео

    Играть в атаку заставить просто.Добавлять командам забившим в игре три и более мячей по дополнительному очку!За нулевую ничью очков не давать!Интересно бы составить таблицу прошедшего чемпионата по этому принципу!

    16.07.2021

  • Berkut-7

    НУ когда в СМИ восхваляют водителей автобусов как Бердыева , Семака, Карпина,Черчесова , так конечно разучились, все равняются на атобус , а вот и ЛЧ взял ТУхель с автобусом тоже в копилку автобусной тактики добавил весу...... люди будут говорить, ну вон Тухель ЛЧ выигрывает значит автобус это отличная тактика, приносит титулы, тактика отлчная, но главный минус что если годами клуб играте по тактике этой они просто деградируют и не могут играть в атаку , и любой пропущенныцй мяч для команды становится приговором буквально , потмуо что отыгрыватся уже не в состоянии , нужно идти атаковать запирать соперника в своей штрафной,а как это делать если уже отвлыки , в позиционной атаки импотенция полная .

    16.07.2021

  • Лет эт би Битл?нок Док, ты мой сладенький и нежный красно-белый голубок!!! Ланфрен ланфра Тита Тита лети ко мне Голубка Док!!!

    16.07.2021

  • CoM/~/oster

    Мы разучились атаковать! - совершенно верно! Сейчас атакуют 5 команд, остальные - в штрафной стоят. В 90-е даже средние команды старались что-то показать впереди. Все мы помним и Панченко из КАМАЗа, Матвеева из Уралмаша, Маслова из Ростсельмаша и других ярких бомбардиров из нетоповых команд. И заметьте: они нелегионеры. Пропускали 5, но и забивали 3. Романтика!

    16.07.2021

  • Ребятушки, Я полюбил битл?нка Дока!!!

    16.07.2021

  • inspire

    не могу понять - смеяться или плакать ...

    16.07.2021

  • Як Цидрак

    Слушай, ну Иванов такую-же хрень несет. Надо грит в школах не на резалт смотреть, а на резвитесь ребята. Да всю дорогу в СССР в школах текущие таблички вешали соревнований, а в тренерской очки висели до турнира, которые необходимо и достаточно было набрать, чтоб тебя не пинали. Что поменялось? Однако же выпуски были совершенно другого уровня. Дело не в кровати переставить.

    16.07.2021

  • Dron56

    Успокойтесь ребята ! сейчас лигу разделят на четыре группы и будут они между собой полгода мячики гонять. Потом скажуть устали мы жуть как ! давайте еще как нибудь попробуем, може лучше будя ?....

    16.07.2021

  • У меня для Гуська другого ника, кроме как парнокопытный, нет. Проведя столько времени с нашей сборной, он так и не допер, что сборная играет на отлично только тогда, когда в составе число игроков "Зенита" превышает число игроков "ЦСКА" и от этой незрячести сборная России не стала чемпионом - в решающих матчах большинство было из "ЦСКА" и она продувала. Почему? Когда костяк сборной составляют сыгранные понимающие друг друга игроки ("Зенита"), то они создают так называемый эффект группы и превращают оставшихся игроков в команду, где каждый играет лучше, чем он был до эффекта группы. Когда нет костяка (большинства из "Зенита"), то и эффекта нет. Такой тренер, как Бердыев, может объединить игроков единой идеей и без ГОТОВОГО костяка, созданного до его прихода в команду, но Гусу до Бердыева как до Луны. Поэтому он больше ничего путного не добился ни с одной из команд в мире... Короче, в России не игроки плохие, а то, что футболом, как и страной, управляет прогнившая рыба.

    16.07.2021

  • Одержимый

    Руководство надо менять, а не подход к игре!

    16.07.2021

  • маар

    Когда автобус даст результат, в памяти останется счет на табло. Рубин и Ростов КББ тоже не всегда ставили автобус.

    16.07.2021

  • lvb

    Гыгы.."Ну,Вы,блин,даете"(с)..Нашел пример,достойных местных лошар)) сектанта слушаешь? Ну,ну..Ты еще в детсад"Голубой вагон" сгоняй и опубликуй мнения на сопливчиках и памперсах)))

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    Умеем шапками кидаться

    16.07.2021

  • Як Цидрак

    (с) Сергей Никитин)

    16.07.2021

  • Корнелий Ш

    РыдалЪ. Резвитесь.

    16.07.2021

  • Як Цидрак

    Вчера с соседом разговаривал на тему ЧЕ, мол ну чего увидел нового? Он мне такой спартаковец сразу - ты грит, мой Спартак с Рубином видел, Руй грит вообще установку на игру не давал, бросил мячик на поле - резвитесь пацаны. Я ему такой - а ЧЕ причем? А он мне такой - так так и на ЧЕ все играли. А я ему - дануна А он мне - факт, все в атаку резвиться Я ему - и англичане? Он - это исключение, подтверждающее правило. Что в переводе означает - у нас таких Олегов Ивановых на каждой лестничной клетке каждый второй, и пофик, проф. футболист он или сосед. Одно дело грят 3-5-2, а другое 5-3-2, а уж в 2ЦЗ это вообще как у Руя - резвитесь ребята. Тьфу.

    16.07.2021

  • lvb

    Наш когда -то суперперспективный плеймейкер Иванов..и тот атаковал так шо аж жуть как,пока"не разучились")) А давайте посмотрим КАК это делал САМ Иванов,за карьеру,только РПЛ.. И шо там интересного?А много чего. 333 игры в РПЛ.Огромный стаж,достойно,респект. А что там с креативом и голами? Ух ты,27+37..Да это показатели оборонительного опорника)) или даже атакующего скажем..латераля)). То есть тот кто не умел ни пасовать,ни забивать и даже развивать атаки..фактически числился в команде как атакующий игрок/креативщик..))Рассуждает тут шо "мы чему-то там разучились" и впаривает нам свои имхи? Олег,ты имеешь на это право? Или лучше спросить кого-то более сведущего? Ответ очевиден. СЭ,это у Вас второй бесполезный колумнист..Есть еще Аленичев)..

    16.07.2021

  • маар

    Поднимите второе чемпионство рубина, больше всех побед с крупным счетом, лучшая разность. Память у Вас плохая, не надо говорить НИКОГДА.

    16.07.2021

  • SPRAVEDLIVYI

    Ни атаковать, ни обороняться толком не умеем...а что умеем???....вопрос однако...

    16.07.2021

  • маар

    Полностью поддерживаю.

    16.07.2021

  • Крым наш!

    В России и СССР футбол был всегда политической игрой. Покуда, в современной России не сменится руководящий истэблишмент, ничего ни в футболе ни в окружающей действительности не поменяется.

    16.07.2021

  • Йердна Апам

    Да,автор!Кудряшов и Турция-топчики!На них равняться!))сорян, дальше не читал.

    16.07.2021

  • Fanatico

    ты это, пойди листьев поешь, травы там, лето же

    16.07.2021

  • бывалый11

    чуть не соглашусь с Вами. Олег иванов он всегда был креативнытехничным игроком. Все дело в том что тренер на установках особых изысковделать не позволяет. Если будешь играть как хочешь будешь лавку полировать. Тренеру нудно взять 1 место и любой ценой они будут это делать. Тренер должен получать не за призовое место,а за подготовку футболиста сборной причем он должен попасть туда не потому что агенты подсуетились а своей игрой. И если игрок попал в первый раз и сыграл игр 10 то рфс должен выдать премию персонально тренерам которые были непосредственными игрока,а не размазыванием по все вышестоящим тренерам

    16.07.2021

  • Fanatico

    наверное уже без сознания лежит, бедный , щас интеренет закончится и каюк напиши адрес вышлю шапку сухарей

    16.07.2021

  • бывалый11

    Все правильно написал. У нас в первую очередь надо сделать положение что допустим до 11 лет все игроки должны иметьодинакове игрвое время. Потом учто кто габаритами вышел он естественно будет на 1 ролях и будет иметь львиное время на поле а это значит иметь преимущество. У нас к сожалению готовят командыных игроков а индивидульностей к сожалению нет. Думаю молодые футболисты до 21 года должны иметь потолок зарплаты, только если игрок этого возраста иеет индивидуальные показатели на уровне топовых игроков он может претендовать на бонус в виде надбавке в зарплате на ровне даже лидеров команды. Это будет стимул к совершенству,а про дворовый футбол,а этим кто занимается вообще там бабала не распилешь особо много. Турниры проводятся для галочки. Вот недавно проходил турнир Северного округа москвы игрок получил сильный ушиб думаете у врача оказался хлорэтил не поверите дали пакетик льда который растаел в через 10 минут.. о чем можно говорить . Вот так

    16.07.2021

  • vladmad_75

    Чтобы играть в атакующий футбол, надо ПАХАТЬ на поле и ОЧЕНЬ много двигаться. А вы, ленивое блатное говно на 80%. Кто же Иванову мешал играть в атакующий футбол? Вы 1 матч то провести не можете в неделю, вопя о том, как вы "бедняжечки" устали ходить пешочком по полю. Зато когда надо заключить новый контракт, внезапно вы начинаете все 5-ю точку рвать. Ну на пару-тройку игр (если ещё повезёт). А уж как с агентами вы зубами выгрызаете себе контракты, при этом каждый раз говоря, что это не вы такие, вам же платят. Хотя на ПОНИЖЕНИЕ НИКТО из вас НИКОГДА не идёт. Так бы на поле всё и вся выгрызали. Но нееет. На поле либо костоломы, либо неженки падающие от любого прикосновения. Так что не надо ля ля. Начинать надо с РЕЗКОГО уменьшения зарплат. И полного отстранения ВСЕХ агентов, а точнее - полного запрета агентской деятельности. Вот тогда футболёры будут ценить и контракт, и клуб в котором играют. А не вертеть клуб на х.ю.

    16.07.2021

  • Я хотел сменить на Зильберман, но в паспортном столе отказали.

    16.07.2021

  • П_о_в_а_р

    Эти могут.

    16.07.2021

  • П_о_в_а_р

    Да. Она обнаглела совсем

    16.07.2021

  • П_о_в_а_р

    Всё так.

    16.07.2021

  • Nikita Knyazev

    ну далеко не 3 гола,да и он лцчший по голевым в монако,так что твой данный коментарий ужасен

    16.07.2021

  • Nikita Knyazev

    Как то это разучились?мы разве умели вообще?

    16.07.2021

  • FAB2856

    А не надо такую фамилию носить...

    16.07.2021

  • Главное, чтобы не возникло ситуации, при которой Каца нужно будет оправдывать.))

    16.07.2021

  • FAB2856

    Главное, чтобы Каца оправдали...

    16.07.2021

  • Filin63

    Ну обороняемся тоже не пойми как. Хотя высокий прессинг присутствует и мяч отбирать можем, но как только мяч отнимем не знаем что с ним делать. Покатаем друг другу на своей половине, а потом шмаляем его подальше от ворот.

    16.07.2021

  • Кац благодарит Вас за доверие. Кац оправдает его. Доверие.

    16.07.2021

  • FAB2856

    А я за Каца!

    16.07.2021

  • Кац больше всех за Путина.

    16.07.2021

  • FAB2856

    Ну ты дал под штангу! Зюба за 30 секунд даже не поймёт, в каком месте у него чешется.

    16.07.2021

  • FAB2856

    Ну и чё? Скупит Газпром всех талантливых, начиная с 15 лет и будет та же самая полная ж.па.

    16.07.2021

  • Виктор Сай

    менять президента горгаза и гнать дзюбу а мы все за Путина...

    16.07.2021

  • FAB2856

    Гы-гы! Но Спартак-то его по арендам гонял, а подобрали-то его питерские... Так и кто, по-твоему, моральный урод?

    16.07.2021

  • simon-topor

    Мы разучились атаковать. А что,несмотря на два разгрома,обороняться умеем?! Про состав "не хуже чем у Украины" насмешил. Уровню Зинченко,Малиновского и Ярмоленко разве кто-нибудь соответствует?! Не нужно про бестолкового Головина и не попадающего в состав Миранчука. В Монако карманный президент,вот и играет иногда бегунок,забивая 3 гола за сезон.

    16.07.2021

  • rocky big

    Это Аза плагиатит, я ей до этого написал...

    16.07.2021

  • FAB2856

    Мощно задвинул! ВнушаИт!

    16.07.2021

  • Деп Б.Охта

    Цитата: "...играют только сильнейшие." Цитата: "В основном составе главная команда обязана выпускать двух молодых российских игроков до 20 лет..." Цитата: "...на поле...должно быть не менее 2 игроков с российским паспортом до 17 лет." Противоречие, однако. Или принудиловка - по две оборзевших бестолочи всегда в составе, или только сильнейшие! Наверное надо порядок наводить нормальный, а не радужный...

    16.07.2021

  • rocky big

    Повар аффтор, он про это уже 3дня вещает..

    16.07.2021

  • _Mike N_

    Путин и Лукашенко - президенты навеки !

    16.07.2021

  • rizo

    Проблем в нашем футболе столько, сколько и в стране. И что бы кто ни сказал - попадет в цель. Поэтому скажу об одном: ВСЕ игроки в центре поля играют задом вперед. Получат пас спиной к чужим воротам и даже не пытаются развернуться, сразу отдают мяч назад или в сторону. Получается на поле играют 10 Дзюб. Нужен тренер, способный развернуть весь футбол лицом вперед. :whale:

    16.07.2021

  • rocky big

    ...Бывший главный тренер "Амкара" Гаджи Гаджиев рассказал, что Курбан Бердыев, занимающий должность советника председателя наблюдательного совета "Кайрата", положительно смотрит на возможность поработать со сборной России По его мнению, тренер смог бы за короткий период времени выстроить команду. "Бердыев положительно смотрит на возможность поработать со сборной России. Это тренер высокой квалификации, и неслучайно Юрий Павлович Семин назвал его фамилию. Курбан Бекиевич, зная российский футбол и футболистов, за короткий период времени смог бы выстроить команду, смог бы выполнить задачи. Сборную России должен тренировать российский специалист, это мое мнение", - сказал Гаджиев.

    16.07.2021

  • Porco Rosso®

    Это будет БДСМ, а не футбол.

    16.07.2021

  • Scallagrim

    В России нужно менять президента. Все остальное вторично.

    16.07.2021

  • FAB2856

    У нас в России ещё и падежОВ не знают и не взрАслеют никогда...

    16.07.2021

  • FAB2856

    Гы-гы! Давно не читал такой хрени! Короче, выход один: у всех пацанов отобрать телефоны и отключить интернет, тогда все дружно станут здорово играть в футбол! Интересно, а где-нибудь в Италии или Германии пацаны в интернете не зависают?

    16.07.2021

  • serik700

    Уважаемый Олег! Я фанат Зенита. Выскажу своё скромное мнение. Начну с конкретного примера. По ходу прошлого сезона, Зенит начиная выходить в быструю контратаку (конкретно Малком с десяток раз выбегал на хорошей скорости), так и не мог завершить её толком. Поскольку не успевал Дзюба. Именно из-за него все те атаки и сорвались. Я уверен, что никакие чудесные схемы не помогут, пока не будет конкретно умелых исполнителей. Которые могли бы на скорости принимать в касание и тут же на ходу не теряя скорости обрабатывать мяч. В моём понимании хороший форвард просто обязан один в один проходить хотя бы одного защитника. Причем хоть на скорости, хоть с места. Вот при таких исполнителях можно придумывать атакующую тактику.

    16.07.2021

  • Darkman79

    Итальянцы с их защитниками,немолодыми,но опытными,вполне себе могли выстроить атакующую игру,если мы со своими защитниками начнем играть в атакующий футбол,будем 7-8 мячей вытаскивать за матч)))

    16.07.2021

  • Спартаксис г.м.

    а почему бы не ввести как в баскетболе 30 секунд на владение мячом на атаку?

    16.07.2021

  • Андрей Дубровский

    Согласен с автором. И назначать тренером сборной апологета "автобуса" Бердыева значит делать еще шаг назад. Когда его команды играли в атаку? На моей памяти НИКОГДА. Тогда чего мы от него ждем?

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    А ты как сам считаеш? Астроном ответь как тебе идея РФЛЧМ.

    16.07.2021

  • Kit Belleu

    младше 21,да это еще дети.У нас в России поздно взраслеют.

    16.07.2021

  • Dreik

    Ну тактически что-то иногда просматривалось, но уж очень была заметна все игры нервозность и боязнь сделать обостряющий ход от обороны в атаку. Мне очень понравились Итальянцы как они выходили из обороны в атаку. Первый пас на фланг , потом набегающему в центр и тот переводит на дальний фланг. Но пасы были на ход почти в ногу - культура паса - вышка! Наши почему-то все пытались начать через центрального защитника или через вратаря - зачем?-) Лучше потерять мяч в атаке - чем в середине и нарваться на контру. А так нафиг это быдло лимит, в составе на игру должно быть как минимум 2 воспитанника клуба младше 21 года. Вот тебе и выращивание будущего. И играть нас в обороне или в атаке научат только сильные защитники или нападающие... А когда вся РПЛ играет на столба или автобус, как они научаться играть в пас, играть в атаку. Привезите норм футболистов - пусть они учат молодежь, как с мячом обращаться, если в школах не знают ,как научить.

    16.07.2021

  • Алексей Сыромолотов

    В сборной, да и в клубах трусливый футбол. Поперек ,назад, а то и вратарю. игра нашей команды -это дыр-дыр. Стас тренер не от ..., а от...

    16.07.2021

  • 761 RUS

    Атакующий футбол это хорошо, когда есть соответсвующие исполнители. А у нас на ЧЕ поехали Дзюба и два его двойника. А еще хорошо, когда имеется разумный баланс обороны и нападения. А 0-3 и 1-4 от Бельгии/Дании еще и об отсутствии защиты говорят.

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    От темы не уходи, как тебе идея РФЛЧМ.

    16.07.2021

  • akash

    Аза Цахоева, спасибо за ответ... С вами всё ясно... :slight_smile: Но всё же осмелюсь задать вам ещё один вопрос: «Земля — плоская, или в форме шара?»

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Мне до них далеко. Глава Hypercube Питер Ньювенхейс порекомендовал Российскому футбольному союзу (РФС) перенести финал БЕТСИТИ Кубка России на февраль.

    16.07.2021

  • Porco Rosso®

    Но ты-то не из "Спартака", а все ж моральный урод. Кто тебя таким воспитал?

    16.07.2021

  • Kit Belleu

    АВТОБУС ВСЕ !!!

    16.07.2021

  • Nail Vakhitov

    А я думал аккаунт взломали боты-реформаторы.

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Думаю что нет - это всё голливудская постанова.

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Голландцы через булбулятор дуют, а я не курю и вам не советую.

    16.07.2021

  • Пан Директор

    Вот только Украину не надо нам ставить в пример, выйти из группы , потерпев 2 поражения и натужно обыграв Северную Македонию!!! это вообще нонсенс, при нормальном формате это невыход из группы, со шведами повезло ещё сильнее, первый же серьёзный соперник вынес её вперед ногами с рекордом плэй офф,самая фартовая команда ЧЕ, не более того.

    16.07.2021

  • Nail Vakhitov

    Вы видно не меньше травы выдули, чем голландцы.

    16.07.2021

  • akash

    Аза Цахоева, для начала ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Были ли американцы на Луне?»

    16.07.2021

  • Демосфен

    Много хорошего написано. Но странновато, что об этом пишет действующий (!) футболист. При всем уважении к Иванову, не уверен, что он сможет сказать какие-то вещи, озвученные в статье, в глаза тренеру, с которым по сути - стратегии ли игры команды или непосредственно по своей задаче на поле - будет не согласен. Ведь наверняка промолчит, сошлется на мнение "Тренер прав, а я исполнитель!" и выйдет на поле. Так есть ли смысл в такой статье?

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Обоснуй чё не так, только конструктивная критика, а не клиповое мышление.

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Тебе никто ничего не обязан.. А если ты считаешь что умеешь лучше и знаешь больше то вперёд иди и делай...Перед тобой никто обязательства не подписывал..

    16.07.2021

  • Rastan

    Не фантастика, а откровенная чушь.

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Будет результат положительный на табло .. будет всё равно как команда играет.. НЕт результата можно найти десятки причин почему и как команда играет...А сборная это вершина айсберга.. и пока не будет прочного фундамента строить дом нет смысла..

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Зачем мне бабки искать, пусть ищут те кто захочет это реализовать - мне пусть за патент отдадут мою долю, я думаю мы договоримся. Скидка будет мега большая, чем платить бешенные бабки травокурам из голандии.

    16.07.2021

  • Rastan

    Делать должны те, кто ОБЯЗАН этим заниматься по должности и рангу.

    16.07.2021

  • Дзюбу воспитал Спартак!!! Моральных уродов из Спартака очень много!!!

    16.07.2021

  • Rastan

    Естественно. Я об этом говорю всё время. С надлежащим подходом к дескому фктболу, обязательно выростит и уровень молодых футболистов.

    16.07.2021

  • ворчун

    фантастика на 3-й полке... Осталось вам сударь на это новшество бабки найти... а то прожекты мы все мастера писать платит за них только не кому....

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Остальные матчи в прямом эфире показывает Матч Премьер. На Матч ТВ разбор, анализ и судейскте недочёты всех прошедших встреч. Арбитры всех матчей - уровня Карасёва, везде в матчах - ВАР. Вылетают в 1 дивизион - 2 команды, 1 команда в стыки. Вот это будут зарубы. Тогда может клубы поймут и будут вкладывать деньги в молодёжный футбол. Вы только представте в последнем туре команда может отыграть 6 очков у конкурента и ворваться в Лигу Чемпионов или сохранить место в РФЛЧМ.

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Как корабль назовёш, так он и поплывёт. РФЛЧМ - РООСИЙСКАЯ ФУТБОЛЬНАЯ ЛИГА ЧЕМПИОНОВ МИРА. Высшая лига - 14 команд. Играют по швейцарской системе. Всего 34 тура. Каджый клуб обязан иметь ещё одну команду - молодёжную до 19 лет. Составляется общая таблица в которой учитываются результаты двух команд - основной и до 19 лет. Таким образом клуб может в одном туре набрать 6 очков. Отменить лимит - играют только сильнейшие. В основном составе главная команда обязана выпускать двух молодых российских игроков до 20 лет (потенциальный резерв для сборной). Молодёжная команда до 19 лет - на поле одновременно может находиться не более 3 легионеров и должно быть не менее 2 игроков с российским паспортом до 17 лет. Все матчи играются поочерёдно с интервалом в сутки - сначала 19 летние, потом главные команды. Все матчи проводятся на одном стадионе, 19 летние - стоимость билета 50%. Ценьральный матч тура показывать на центральных каналах, включая и матчи молодых.

    16.07.2021

  • ворчун

    Нужно менять подход к игре.... А кому это нужно и кто за это бабки отвалит - может болельщики? Сомневаюсь сильно в этом, а те кто на футболе зарабатывают решают свои проблемы и они у них обычно не футбольные а денежные... Вот тот кто бабки добывает и решает какой ему футбол нужен... И только он...

    16.07.2021

  • ворчун

    дуй к тем у кого Сало Украине ты для них свой....

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Ещё один доктор околовсяческих наук и специалист по футболу...Ну так вперёд в РФС или ГосДуму писать законы... а заниматься болтологией в России может каждый.. вот пойти и что то сделать могут немногие

    16.07.2021

  • ворчун

    красиво расписал только ты играешь так как тебе дает соперник... Украина лихо атаковала Англию? Асчёт вы видели той игры?

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Иванов только говорит.. таких "cпециалистов" полно.. Все знают что надо делать а вот как надо делать знает очень мало людей.. Языком чесать не мешки ворочать

    16.07.2021

  • hant64

    Дак вроде бы учат, но что толку? А подход к детскому футболу нужно реально менять, и менять концептуально - только рост мастерства футболистов должен быть мерилом работы детского тренера, и ни в коем случае не результыты его команды.

    16.07.2021

  • Rastan

    Олег Иванов прав, говоря о том,что учить играть в футбол, как в атаке, так и в защите, нужно с детских лет.

    16.07.2021

  • Rastan

    Всё правильно говорит Олег Иванов. Вот только, РФС, со своим руководством, делает ставку на крайне сомнительную, очень дорогую, совершенно ненужную "реформу" календаря..

    16.07.2021

  • hant64

    Ну да, ну да Олежа, значит, атаковать мы не умеем? Соотношение голов на этом Евро 2:7. Значит, обороняться уже научились, с этим всё в порядке, всего-то семь за три встречи)). А если бы умели атаковать, то, наверное, положили бы соперникам минимум пятнашку)). Вроде бы футболист, а рассуждения на уровне не самого лучшего диванного эксперта. При этом много правильного сказал. Играть разучились вообще в футбол, хоть в оборонительный, хоть в атакующий. Много очков в еврокубках автобусами добыли за последние два сезона? То-то и оно, российским командам хоть атакуй, хоть автобус ставь, результат будет одинаков - вынос тела. Разумеется, исключения всегда бывали и будут из этого правила, но на то они и есть, эти исключения, чтобы подтверждать правило.

    16.07.2021

  • Владислав

    Не давать очки за 0-0, за 1-0 давать только 2 очка, вместо 3-х.

    16.07.2021

  • Владислав

    С полузащиты вообще-то - Зобнин, Оздоев, Мухин, Жамалединов - это же просто нечто, они в атаке полные нули, а Миранчук пешеход. Один Головин сам с собой бегал в итоге.

    16.07.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Ну, раз случайны - тогда ладно, продолжайте :laughing:

    16.07.2021

  • Владислав

    Иванов всегда был тем, игроков, который эти автобусы в атаку выводил, без него там вообще вилы были бы.

    16.07.2021

  • П_о_в_а_р

    Это выстраданный мою проект поднятия российского футбола с колен. Любые совпадения случайны

    16.07.2021

  • Ydim

    Какая у нас государственная власть, такая у нас и футбольная власть, такой у нас и футбол. Ничего у нас в футболе не изменится.

    16.07.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Плагиатор, фу на вас! :laughing:

    16.07.2021

  • Владислав

    Голы голам рознь, в России сплошные пенки да голы головой

    16.07.2021

  • Байба Бендика

    «...Мы разучились атаковать!» - а умели ли? Вот в чём вопрос...

    16.07.2021

  • Владислав

    Сбалансированный как есть толковые защитники, а когда их нет, и шансов сыграть на ноль тоже нет, и даже пропустить один мяч тоже шансов нет, а сразу ясно, что 3 минимум воткнут, то надо упор на атаку делать и только так.

    16.07.2021

  • Ангелика Бюхер

    Согласна с Олегом на 100 процентов. Притомили бесконечные автобусы. Когда в соперниках играющая команда, всегда много голов и игра интересна.

    16.07.2021

  • П_о_в_а_р

    Как корабль назовёш, так он и поплывёт. РФЛЧМ - РООСИЙСКАЯ ФУТБОЛЬНАЯ ЛИГА ЧЕМПИОНОВ МИРА. Высшая лига - 12 команд, 1 лига - 18 команд, остальных в ФНЛ -2. Высшая лига - играют по швейцарской системе. Всего 34 тура. Каджый клуб обязан иметь ещё две команды - молодёжную до 19 лет, и юниорскую - до 17 лет. Составляется общая таблица в которой учитываются результаты всех трёх команд - основной, до 19 лет и до 17 лет. Таким образом команда может в одном туре набрать 9 очков. Отменить лимит - играют только сильнейшие. В основном составе главная команда обязана выпускать двух молодых российских игроков до 20 лет (потенциальный резерв для сборной). Все матчи играются поочерёдно с интервалом в сутки - сначала 17 летние, потом 19 летние и главные команды. Все матчи проводятся на одном стадионе, 17 летние - вход бесплатный, 19 летние - 50% стоимости билета.

    16.07.2021

  • Владислав

    Нет, 2-5 максимум, и это было бы хотя бы интересно смотреть при той же разнице мячей

    16.07.2021

  • Владислав

    Вот именно, что Зенит и ЦСКА играли в атаку, а сейчас это два г-на, особенно Зенит в ЛЧ. Трусливо проиграли всё, что можно.

    16.07.2021

  • blue-white!

    Всё правильно сказал. Ломать надо эту порочную систему, а детским тренерам выплачивать % при подписании его игроком первого профессионального контракта. Вот тогда и будут у нас появляться новые Аршавины и Павлюченки.

    16.07.2021

  • Maksim SEMAK

    Олег Иванов, действующий футболист всё написал верно про себя.

    16.07.2021

  • Владислав

    Смотришь и думаешь: «Почему в России иначе? Почему вечно перестраховываемся? Вместо обостряющей передачи ищем ходы попроще, отдаем ближнему или назад...»Это потому что все от мала до велика физруки и руководители клубов и клубишков сидят на бюджетных окладах, а для этого нужна отчётность о проделанной работе, а для этого надо какие-то результы. Саму то игру чиновничьи рожи не смотрят, но отчётность проверяют, чтоб отчитать перед тем, кто выше, и так до самого верха. Отсюда и повсеместные автобус. Потому не уйдёт бюджетное финансирование ничего не изменится. Вот, где корень зла.

    16.07.2021

  • Михаил

    В футбол... играть мы не умеем. Примеры даже не на Евро, а тот же матч моего любимого ЦСКА с австрийцами в прошлом сезоне. С болгарами в позапрошлом и т.д.

    16.07.2021

  • я

    В 90-х еще была плеяда игроков, которые после квардата-контроля могли дать точный пас в нужную ногу и развить дальше атаку. Как только таких игроков не стало - квадрат-контроль- пас назад.

    16.07.2021

  • trops57

    Если бы всё было так просто, то Олег Иванов уже давно бы тренеровал команду уровня полуфинала лиги чемпионов. Не совсем уместно справнивать успех 2008 и работу Гусса скомандой. Тогда были Зенит и ЦСКА, которыеы выигрывали Кубок УЕФА и в их составе играли в основном российские команды. Есть ли проблема в детском футболе? Конечно есть. Но мне кажется, главное, это отсутствие соревнований на детском уровне. В общеобразовательных школах ученики варятся в собственном соку. Районные соревнования проводятся, в лучшем случае 1 раз в год и все расходы ложатся на школьный бюджет. Откуда будут пополнятся ДЮСШ? А почему катают в сборной, наверное тренерская установка, хочешь играть в сборной, делай как я говорю.

    16.07.2021

  • Ругать российский футбол легко. Но ставить России в пример Турцию с ее якобы атакующим футболом - как-то странно. На чемпионате Европы Турция сыграла, пожалуй, даже более бесславно, чем Россия, проиграв все три матча с разницей мячей 1-8, то есть забили даже меньше, чем Россия. А "много голов", о которых автору рассказал Федя Кудряшов, это 2,7 (в последнем чемпионате Турции). Всегда считал, что "много" - это больше трех. Для сравнения- результативность в последнем российском чемпионате - 2,65. И ради этих 0,05 за игру России надо учиться у турок?

    16.07.2021

  • ОстроV Zаячий

    Когда? 15 лет назад?

    16.07.2021

  • Camry163

    Защищаться не умели, теперь ещё не умеем и атаковать.

    16.07.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    О как вы про свой Спартак то - т.п. :laughing:

    16.07.2021

  • Camry163

    И в 90-х они уже устарели.

    16.07.2021

  • Camry163

    Как говорится, бразильцы на поле в футбол играют, немцы - работают. А наши - отбывают наказание.

    16.07.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Да-да, если бы не Бердыев - футбол бы давно почил в беспамятстве, все современные зарубежные тренеры учились по его конспектам :laughing:

    16.07.2021

  • Строитель 1947

    Балотелли?

    16.07.2021

  • Patisson

    дзюба, ты?

    16.07.2021

  • я

    Евгений, а почему дриблинг умер? Даже если ты обыграешь защитника один в один - от дернет тебя за майку или заплетет ноги. И карточки за это не получит. Такой расклад в лучшем случае. В худшем - ты потеряешь мяч, вся твоя команда побежит в оборону и если так случится несколько раз - в перерыве услышишь о себе много интересного.

    16.07.2021

  • Отсаси у меня патисон!!!

    16.07.2021

  • Женя Чёрный

    Дриблинг сейчас вообще умер. Нападающие, которые не могут никого обыгарть один в один за весь матч- это смешно. И пас - не самое главное. Даже у тебя в голове этот правило въелось. Один из элементов, не более. Индивидуальной работе с мячом нужно уделять не меньше времени на детских тренировках.

    16.07.2021

  • я

    Один известный футбольный деятель сказал, что тренер - 10 % успеха. Вот у нас и основная масса тренеров - на 10-15%.

    16.07.2021

  • я

    Обводка не панацея. Ты ошибся и отрезал всю команду. Обводка хороша, когда нап принял мяч и идет один на ворота на двоих, троих защитников. Пас действительно самое главное в футболе. Но у нас не учат давать пас - под давлением, в нужную ногу, вовремя, точно. Квадраты - это держание мяча. Этого мало. Пасу тоже надо учиться так же, как точному удару..

    16.07.2021

  • БорщисалО

    От телефонов, соцсетей и видосиков все проблемы. Дзюба подтвердит, то из машины видео, то из постели. Пока отгавкаешся, тренироваться некогда.

    16.07.2021

  • Patisson

    В России нужно менять подход к игре. Мы разучились атаковать!» ///// И фото Дзюбы, как олицетворение атакующих проблем. Не в бровь, а в глаз!

    16.07.2021

  • Лёгкий ветер

    Если бы наша команда в матче с Бельгией играла в атаку, то счёт был бы не 0:3, а 2:8

    16.07.2021

  • я

    У нас до сих пор все тренировки построены на квардатах. Господи, да это дремучее вчера. Ну научишься ты стоя на месте контролировать мяч, он будет ходить между четырьмя ближними - все это на месте, а дальше что? Правильно пишет Олег - дальше назад - защитникам или вратарю. Зато мяч не потеряли! Взрывная атака - 6-8 секунд до гола, вот сегодняшний футбол. Квадраты Романцева были хороши в середине 90-х.

    16.07.2021

  • Женя Чёрный

    Работа с мячом, дриблинг, должны поощеряться. А что у нас кто бы где не играл, все кричат: "не водись, отдай пас!" В головах укоринилось, что "Пас - это самое главное в футболе". И все от любителей во дворе то специалистов стали так думать. Также выстроены тренировки. Сплошные квадраты все играют. и лишь 5% упражнений на обводку. Вот никто и не может даже одного игрока обыграть. Всегда ищут кому отдать. А между тем пас всего лишь один из элементов футбола, которым нужно владеть, как и всеми остальными. Культ паса превратил футбол в цирк, когда за матч тысячи передач с точностью 95% но счёт 0-0).

    16.07.2021

  • армеец

    Атаковать - это "высказывать" своё мнение - это в России нельзя!!!

    16.07.2021

  • бертран

    И результаты сборных одинаковые..

    16.07.2021

  • бертран

    Я и говорю что самое слабое звено у нас тренеры. По разным причинам.. А у нас вбивают в грязь игроков.. Олегу частично возражу - футбол должен быть гармоничным а не с одним тупым упором на атаку.

    16.07.2021

  • Алексей

    Вот он уровень экспертизы)))) "Недавно общался с Федей Кудряшовым, расспрашивал о турецком чемпионате. Федя рассказал... В КАЖДОМ МАТЧЕ забивается МНОГО голов..."(С). Кроме Феди Кудряшова, есть ещё статистика. Так вот: средний тотал РПЛ 2,65 гола за игру. Средний тотал Турции — 2,7.

    16.07.2021

  • vaaldik

    Нет, тут все значительно хуже. Разучились думать, творить, принимать логически правильные решения, жить вне политики и понимать, где причина, а где - следствие.

    16.07.2021

  • НВ

    забивая тамбову и т.п.

    16.07.2021

  • shutnik78

    подход к распилу госбабла и эффективных манагеров менять надо... у нас футбол это дополнение к освоению бюджетов..

    16.07.2021

  • ОстроV Zаячий

    Кстати, если бы участники финала Евро-2020 переодели майки, думаю, многие не поняли бы, кто есть кто. Ведь сборная Англии сейчас как Италия пятнадцатилетней давности!_______ Это возмутительно!! Я бы не перепутал. Или в Италии были игроки цветом типа Стерлинг, Рэшфорд, Сака и др. Уважаемый Иванов, предлагайте такое дальтоникам, а лучше слепым.

    16.07.2021

  • andreichf

    Вся страна это поняла когда буратинка стал бомбардиром.

    16.07.2021

  • Баир Базаров

    Всю карьеру играл в тупой автобусный футбол и на закате карьеры до него дошло...

    16.07.2021

  • Lev

    Не сравнивай группы! Россия бы там вообще опозорилась.

    16.07.2021

  • Нулин

    игра у нас отличная, пас поперек поля и назад...голов куча.

    16.07.2021

  • Корнелий Ш

    Зато защищаемся ого-го. 7 в трёх играх и не найти нормального ЦЗ в сборную.

    16.07.2021

  • Злобный Пупс

    Турция ,опозорилась больше наших

    16.07.2021

  • сергей карасёв

    дзюба в атаке рулит...с него и спрос...

    16.07.2021

  • krasl

    Нужен какой то успешный тренер играющий в атакующий футбол, раз моду на оборонительный ввел успешный на то момент Бердяев, а моду на атакующий футбол должен ввести какой то его антипод

    16.07.2021

  • krasl

    Иванов прав этот крен в сторону оборонительного футбола действительно наносит очень большой вред нашему футболу. Даже в 90 е играли смело, ярко сейчас же...

    16.07.2021

  • Василий_Петров

    Имею в виду крен в сторону оборонительного футбола... Мы разучились атаковать! (с) Эээ, ну так это ясно было еще за года 3-4 до Эвро, а то и раньше - еврокубки и игры сборной это чётко продемонстрировали. При всем уважении к автору - но где конкретные предложения, помимо очевидных изменений в детском футболе?

    16.07.2021