Сборная России. Статьи

16 июля 2021, 09:00

Пять лет назад Бердыев выбирал между сборной России и «Спартаком». Но вернулся в «Ростов»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Теперь он может сменить Черчесова.

В четверг «СЭ» сообщил, что Российский футбольный союз рассматривает вариант назначения бывшего главного тренера «Рубина» и «Ростова» Курбана Бердыева на вакантный пост главного тренера сборной России.

Бердыев мог встать у руля национальной команды еще в августе 2016 года, но тогда Виталий Мутко назначил Станислава Черчесова.

«У Хиддинка был другой состав. И давайте поблагодарим хорватов»

После провала сборной России на Евро-2016 Леонид Слуцкий покинул свой пост. РФС начал консультации с возможными кандидатами. Прежде всего речь шла о Станиславе Черчесове, который 1 июня ушел из «Легии», и наставнике «Ростова» Курбане Бердыеве.

В июле дончанам предстояло сыграть с «Андерлехтом» в 3-м квалификационном раунде Лиги чемпионов, что, безусловно, осложняло переговоры РФС с Бердыевым. На совмещение постов, естественно, никто не готов был пойти.

Впрочем, вскоре появилась информация, что Бердыев станет «свободным агентом». У него возникли серьезные разногласия со спонсором желто-синих Иваном Саввиди по поводу видения будущего «Ростова». Кроме того, тренера не устраивал тот факт, что клуб не сдержал данных в межсезонье обещаний. Продолжали копиться долги перед игроками, не решался вопрос с продлением контрактов ряда футболистов (в частности, лидеров — форварда Дмитрия Полоза и защитника Сесара Наваса) и, соответственно, их заявкой как на чемпионат страны, так и на третий отборочный раунд Лиги чемпионов.

21 июля состоялось заседание технического комитета РФС.

— В списке кандидатов на пост главного тренера сборной фигурируют следующие имена: Станислав Черчесов, Курбан Бердыев, Сергей Семак, Александр Бородюк, — рассказал журналистам глава техкома Никита Симонян. — Виталий Мутко озвучил дату, когда назовут нового главного тренера сборной, — 30 июля. Прерогатива назначения тренера — за президентом РФС.

— Почему все-таки приняли решение назначить отечественного специалиста?

— А президентом России должен быть иностранец? У нас может быть свое мнение? Да, Хиддинк добился успехов, но он имел и другой состав, и, наверное, надо поблагодарить хорватов, которые обыграли англичан на их поле. Иначе мы не попали бы в финальную стадию чемпионата Европы. Поэтому считаем, что наш тренер должен разговаривать на русском языке, а не через переводчика доносить свои мысли до футболистов. Пресса и в адрес Фабио Капелло столько вылила грязи в свое время. Мы прислушались к вашему мнению. Хватит иностранцев.

Виталий Мутко добавил, что уже поговорил с Черчесовым и Бердыевым и теперь собирается встретиться с Бородюком. (Фамилию Семака он не назвал.)

2008 год. Курбан БЕРДЫЕВ.

«Саввиди? Этого человека для меня больше не существует»

Тем временем «Ростов» прошел «Андерлехт» (2:2, 2:0). Для попадания в групповой турнир Лиги чемпионов желто-синим оставалось еще взять верх в противостоянии с «Аяксом». Однако Бердыев официально подтвердил информацию «СЭ» о том, что он больше не будет тренировать дончан.

— Почему вы ушли именно сейчас, до встреч с «Аяксом», едва ли не главных в истории донского клуба? — спросили тогда Курбана Бекиевича.

— Дело в том, что решение принято еще до старта чемпионата, о чем и было проинформировано руководство «Ростова».

— Что стало главной причиной?

— Это известно болельщикам и журналистам.

— То есть решение вы приняли еще до матчей с «Андерлехтом»?

— Да. Но пришли к выводу, что не нужно объявлять об этом до встречи с бельгийцами и нервировать коллектив, лишать его тонуса, — мысли у ребят должны быть только об игре.

— Правда ли, что отношения с Иваном Саввиди, главным спонсором клуба и де-факто его руководителем, не сложились и он вмешивался в вашу работу?

— После последней встречи с ним этого человека для меня не существует.

— Что планируете делать в ближайшее время?

— Отвечу коротко — время покажет.

«Прагматизм Бердыева поможет «Спартаку» стать чемпионом»

Итак, у Бердыева теперь были развязаны руки для успешных переговоров с РФС. При этом появился и другой заманчивый вариант.

5 августа «Спартак» уволил Дмитрия Аленичева после поражения от кипрского АЕК в третьем квалификационном раунде Лиги Европы и проявил предметный интерес к теперь уже бывшему тренеру «Ростова».

«Я сделал Бердыеву предложение в сборную страны, — заявил тогда Мутко. — Слышал, что ему сделал предложение и «Спартак». Теперь Курбану Бекиевичу надо будет выбрать».

Бердыев, похоже, решил продолжить клубную карьеру.

10 августа «СЭ» сообщил, что он с большой долей вероятности возглавит красно-белых: тренер и москвичи уже приступили к обсуждению деталей будущего сотрудничества, в том числе и оперативных планов на концовку летнего трансферного окна. Подпись под контрактом со «Спартаком», составленным по схеме «2+1» и с зарплатой в размере 3,5 миллиона евро в год, 63-летний специалист должен был поставить до 15 августа. Вслед за Бердыевым в столицу должны были перебраться нападающий Сердар Азмун и хавбек Кристиан Нобоа.

Легендарный тренер «Спартака» Олег Романцев так в те дни прокомментировал «СЭ» возможное назначение Бердыева.

— С огромным уважением отношусь к этому специалисту, хотя мы с ним и не знакомы. Он всем все доказал своей работой. Буду рад, если он придет в «Спартак». Считаю, в этом году у моей команды, как никогда в последнее время, есть шанс побороться за золото.

— Почему?

— А соперники-то нынче уже не те — ЦСКА, к примеру. «Зенит»? Все думали, что там Кокорин будет играть первую скрипку, а он, оказывается, играл в другом месте... На него надежды нет. Так что с Бердыевым «Спартак» в этом сезоне уже может выстрелить и добраться до золотых медалей. Это просто необходимо еще и потому, что в последнее время мы потеряли 30 процентов наших болельщиков. Их обязательно нужно вернуть на трибуны. Игрой!

— И все-таки некоторые из них уверены, что Бердыев по стилю не подходит команде.

— А я считаю, что именно того прагматизма, который несет Бердыев, и не хватает «Спартаку» в последние годы для золотых медалей. Наверное, это именно то, что нужно: необходима правильная во всех смыслах игра, которую отлично ставит Курбан Бекиевич.

«ФК «Спартак» не будет принимать участие в кампании Бердыева по выбиванию денег»

В свою очередь, Мутко 10 августа объявил, что новым главным тренером сборной России назначен Черчесов.

— Почему не удалось договориться с Бердыевым? — спросили Виталия Леонтьевича на пресс-конференции.

— А почему вы считаете, что с ним не удалось договориться?

— Он выбрал «Спартак». Красно-белые предложили лучшие условия?

— Да нет... У каждого человека есть свои планы жизненные. Все возможности выбора мы всем кандидатам дали. Что значит «не удалось договориться»? Мы остановились на Черчесове. Вот поэтому и не удалось договориться с Бердыевым.

— Но в списке приоритетов Бердыев шел повыше, разве нет?

— Зачем мы сейчас это будем обсуждать?.. У нас есть теперь новый тренер, вместе с ним будем работать. Давайте пожелаем ему удачи.

Сам Бердыев впоследствии несколько раз подчеркивал, что был готов встать у руля национальной команды. Но...

— Было предложение по сборной, и я согласился, но выбрали Черчесова, и он достаточно хорошо проводит этот период, — сказал Бердыев в мае 2019 года. — Для каждого тренера работа в сборной — это дело чести.

Переговоры со «Спартаком» в августе 2016-го у него также зашли в тупик. Специалист, вначале давший принципиальное согласие возглавить красно-белых, не пришел к общему знаменателю с высшим руководством москвичей по ряду вопросов, касающихся спортивного блока клуба. «Спартак» в итоге сделал тогда ставку на Массимо Карреру.

Заместитель председателя совета директоров «Спартака» Александр Жирков, объясняя решение клуба, довольно жестко прошелся по Бердыеву.

— В последние две недели вы вели переговоры с Курбаном Бердыевым. Как оцените их ход и итоги, ведь он был приоритетным вариантом?

— ФК «Спартак» не будет принимать участие в той пиар-кампании Курбана Бекиевича и К° по выбиванию денег из российских клубов. Других комментариев на эту тему давать больше не будем.

2010 год. Курбан Бердыев.

«Каррера? А кто это?»

А вот Олег Романцев не понял такой позиции москвичей.

— Каррера? — переспросил Романцев корреспондента «СЭ». — Мне, честно говоря, особо и нечего сказать. Нет, я серьезно. Просто не знаю, что это за тренер, чего он достиг, что собой представляет как профессионал. Может, вы расскажете?

— Он был ассистентом Антонио Конте в «Ювентусе» и сборной Италии.

— Ах, ассистентом... Нет, помощников что-то не запоминаю. В основном знаю главных тренеров.

— Вам обидно, что «Спартак» не договорился с Бердыевым?

— Мне не нравится, что в клубы приходят легионеры, которые мало что собой представляют. Вот был у нас недавно главный тренер сборной России. Уехал и потом сказал, что у нас своеобразная страна. Да, своеобразная. У нас есть свои Бердыевы, Черчесовы, Газзаевы, Семины — свои хорошие специалисты!

В мае 2017 года Леонид Федун дал большое интервью «СЭ». Его, конечно, не могли не спросить про Бердыева.

— Вы можете приоткрыть завесу переговоров с Курбаном Бердыевым? Слишком много слухов на эту тему ходило, хотелось бы услышать из первых уст.

— Это останется между нами. Он не комментирует, я тоже не стану.

— В таком случае в какой именно момент вы поняли — все, ставка на Карреру?

— Давайте немного приоткрою закулисье — как возникла его кандидатура, потому что иногда слышится «случайность», «чертик из табакерки» и так далее... Несколько лет назад я вел достаточно плотные переговоры с Антонио Конте — и он был готов возглавить «Спартак». В том числе обсуждали штаб, и фамилия Каррера звучала. Когда стало понятно, что тренерская команда Аленичева не справляется, приняли решение начать ее усиливать. Так появились Пилипчук и тот же Каррера в качестве специалиста по обороне.

Как бизнесмен, который никогда не смотрит вперед только на один шаг, понимал, что в случае чего Массимо теоретически способен выстрелить. Знал, что он очень амбициозен, прошел великолепную школу рядом с одним из лучших тренеров мира. В общем, это изначально был один из вариантов.

— К кандидатуре Бердыева уже никогда не вернетесь?

— Никогда не говори «никогда». Но, скорее всего, не вернусь.

«Переход не состоялся по моей вине»

По одной из версий, на решение «Спартака» негативно повлиял факт параллельных переговоров Курбана Бекиевича с «Локомотивом». Поговаривали, что Федун тогда крепко обиделся на специалиста и даже написал ему резкое СМС.

Впрочем, и в «Локомотиве» Бердыева не оказалось.

— У нас есть важная задача — воспитание собственной молодежи. Это не самая сильная сторона Курбана Бекиевича, — подчеркнул президент «Локо» Илья Геркус в интервью «СЭ» в марте 2017 года. — В вопросе развития молодежи мы не сошлись. Бердыев в «Ростове» извлекает выдающийся результат из главной команды, но нам нужна перспектива.

— Именно поэтому вы отказались?

— Мы отказались, потому что обратились к другому кандидату (Юрию Семину. — Прим. «СЭ»).

— После срыва переговоров со «Спартаком» фамилия Бердыева звучала исключительно в контексте «Локо».

— Но почему именно «Локомотив»?.. Его программа замечательная, и она должна быть востребована больше чем одним клубом. ЦСКА, «Зенит», «Терек», «Краснодар», «Спартак»... Много у нас славных команд! Но почему навязывается мнение, что у Бердыева результат может появиться только в нашем, а не в других клубах?

Парадоксально, но Бердыев тогда вернулся в «Ростов» через 9 дней после своего ухода. Специалисты полагают, что в августе 2016-го он перехитрил сам себя. И его реплика в июле 2017-го косвенно это подтверждает:

«Переговоры были, и они носили серьезный характер, — говорил Бердыев. — Скажу прямо, со стороны «Спартака» все было на высоком уровне, переход не состоялся по моей вине. Были определенные детали, в подробности которых вдаваться не буду».

Что ж, спустя пять лет Курбану Бекиевичу, возможно, выпадет еще один шанс принять самый серьезный вызов в своей тренерской карьере.

164
  • я

    У меня не было никакой инсайдерской инфы по поводу финансовых дел в Ростове в те времена. Только общеизвестная информация, но она скорее за Бердыева, чем против него. Так что тут не могу детально судить. Что для меня очевидно, что в последний приход в Рубин кинули-то как раз Бердыева. Ему обещали одно, а на деле вышло совсем иное. Получилось, что во всем оказался виноват тренер и это 11 место сейчас как раз и ставят ему в вину... Думаю, вряд ли в сборной будет Бердыев. Тут сейчас сыграет против него, что он мусульманин. Это будет запрет в верхах.

    20.07.2021

  • missmarpl

    Стараюсь быть объективным, но, возможно, клубные престрастия не всегда позволяют. Ктати, по поводу работы бердыева в сборной я совсем не против, даже допускаю, что у него получится. Я всего лишь против того, чтобы приукрашивали его прошлое, в т.ч. в Ростове - это было, и это никуда не денешь. То, что он специалист - это бесспорно в т.ч. и для меня, то, что он как человек проявлил себя в т.ч. в Ростове, не лучшим образом, а проще говоря, кинул - для мння это тоже факт ( на основании интервью - его, Полоза, Голубева, Метшина). Вот такая вот глубоко противоречивая личность

    19.07.2021

  • я

    Это говорит о Вас как об объективном и мудром человеке)

    19.07.2021

  • missmarpl

    Так ведь речь не о том, что он ничего не покажет в сборной - речь о том, что в статье немало подтасовок и передергиваний в пользу бердыева. А что касается сборной, я как раз-таки вполне допускаю, что у бердыева получится. Но "допускаю" не значит "верю" - как большинство сдесь. Кстати, я никуда никогда не теряюсь - есть темы интересныее, а есть неинтересные. А еще иногда банят (на мой взгляд совершенно безосновательно), вот после этого могу долго не выходить "в эфир"

    18.07.2021

  • missmarpl

    Вот с этим соглашусь полностью и безоговорочно. Кстати, по поводу Слуцкого - тоже

    18.07.2021

  • я

    То, что Слуцкий не взял никого из серебрянного Ростова в сборную, говорит об уровне Слуцкого. Тот результат, который показала его сборная в 2016 году, вполне закономерен. Я не вижу необходимости спорить о заслугах Бердыева по выводу игроков на новый качественный уровень. Для меня они очевидны. Для Вас нет. У каждого свое мнение.

    18.07.2021

  • Mark deFossen

    Знаешь.ты опять бежишь впереди паровоза.Ну прям как в случае с ФК Сочи.Ты дождись сначала назначения КББ,потом будем смотреть на игру и результаты.А уже потом поглядим.кто из нас опять окажется прав.Я так думаю,что ты опять пропадешь на пол-года после отборочных игр.:hugging:

    17.07.2021

  • Mark deFossen

    Чушь собачья! Это Ротенберг хотел его видеть в команде.А Бердыев как узнал,что у ФК Сочи не стоит первоначальной задачей попадание в ЛЧ,а главной считается-отдавать очки Зениту и брать максимально возможное кол-во у конкурентов,то сразу же понял,что такой зашквар не для него.:hugging: Какой бред я несу? Что Бердыев не договорился со Спартаком по своей вине?Так это и так понятно.Но объяснения этому есть.В каких то вопросах осталось недопонимание,что прагматичному Бердыеву было не айс,вот он и попытался поискать счастья еще и в Локомотиве.Погнался за 2 зайцами,об этом он и сказал.Я и его понимаю,и Федуна прекрасно.Но значит так и надо было,чтобы Бердыев не попал в Спартак.

    17.07.2021

  • missmarpl

    Уважато мне его не за что - и ты, я вижу, знаешь, почему. А "не так" то, что сейчас всем очевидно, что бердыев был уже одной ногой в Сочи. Но, как это часто бывает, не срослось. Как не рослось в свое время и со Спартаком. И если ты этого не понимаешь - это твоя проблема, остается только посочувствовать тебе. И еще раз - ищи и читай интервью бердыева, чтобы не нести тут бред

    17.07.2021

  • missmarpl

    А что, сейчас у сборной разве не такой состав? Так на каком основании тогда ты ждешь чуда от бердыева? Потом, когда бердыев в очередной (третий) раз обос рется, ты опять скажешь, что он великий, но игроки были не те? Но не то же самое ли говорил еще вчера Черчесов? Он тоже великий?

    17.07.2021

  • missmarpl

    И на каком виду были Нойштедер, Рауш, Жиров? Кстати, ты, видимо, не помнишь, что Слуцкий в 2016 никого из серебряного Ростова не взял в сборную. А взял их потом тот же Черчесов, в том числе и Кудряшова. Так что заслуга бердыева в их "доводе до сборной" выглядить натянутой за уши

    17.07.2021

  • я

    Черчесов никого не доводил до сборной. Он брал игроков, которые на виду. С тем же Кудряшовым он пересекался, когда тренировал Спартак, но это было давно. "Довести" игрока - значит вывести его на высокий уровень. Пример - Новосельцев. Когда играл у Бердыева, он тоже был кандидатом в сборную. Сейчас об этоим странно и вспоминать.

    17.07.2021

  • я

    Слова "моя вина" говорят о том, что сам Бердыев изменил свое решение идти в Спартак. "Вина", потому что на предварительной встрече с Леонидом Ф. Бердыев дал согласие. Потом посмотрел, что творится в клубе, кто принимает решения, кто на них влияет и пошел делать "европейскую историю" в Ростов. Мне так это видится.

    17.07.2021

  • FANAT15

    Время покажет. К сожалению особых вариантов нет. Бердыев,возможно единственный вариант.

    17.07.2021

  • Emil1960

    Бердыев сделает команду рубине и середняки играли

    17.07.2021

  • MakeZhakeAzeke

    Дзюба -заместитель "полевого командира"Саламыча! И он поддержит в данной ситуации его, как и Черчесов Артема,в не очень хороший для него период. Да и врядли Бердыев К.,если его назначат, позовет его. Помимо того, что как личность он неприятен был многим футбольным людям, а как игрок, тактически подходит и то, только пока, Семаку, с его игровой моделью" На столба". А на международном уровне эта тактика себя не оправдала,как в Зените, так и в сборной Черчесова.

    17.07.2021

  • Mark deFossen

    Где все эти игроки Степанов,Сагитов,Абдуллин,Камолов,Башкиров и другие сейчас? Леня, как только пришел в Рубин постарался от них тут же избавиться,а Бердыев вынужден был ставить их в основной состав,ибо просто других игроков у него не было.И да,он последние 2 сезона занимал 10 и 11 места.Но с таким составом любой другой тренер просто вылетел бы в ФНЛ.:hugging:

    17.07.2021

  • Mark deFossen

    Да то не так,что ты из-за обиды на Бекиевича из-за того,что он в свое время ушел из Ростова,и вместе с ним команду покинул ряд ведущих игроков,пытаешься везде отыскать негатив и все время набрасываешь на вентилятор. Ты обещал кстати извиниться,если Бердыева не будет в ФК Сочи.Мне твои извинения не нужны, но надо иметь уважение к лучшему российскому тренеру.Ведь в Ростове не выполнили обещания,которые давали Бердыеву,из-за этого он и покинул ваш клуб.Ну и власти Татарстана ,впечалившись победами Ростова в ЕК,подсуетились через Сайманова и переманили КББ в Рубин.Но,повторяю,если бы все выполнили,что обещали,думаю Бердыев не ушел бы.:hugging:

    17.07.2021

  • missmarpl

    Ну да, ну да. Наверное, он до сих пор "рвет Барсу и"Баварию в Рубине? Последними 2 годами в Рубине он тоже всем доказал - что отнюдь не всесильный, и так же, как все, может крупно проваливаться, и его так же, как и всех, могут с позором выгонять

    17.07.2021

  • missmarpl

    Ну и что не так? Или ты эту статейку Айрапетова не читал, способностей только на чтение комментов хватает?

    17.07.2021

  • missmarpl

    Сынок, это не "догадки", а исключительно факты. Вижу, ты не интересовался доселе бердыевым и Ростовом - всё это в свое время было в конкретных интервью Голубева, Саввиди, Федуна и бердыева. Ну что же, продолжай держать голову в песке, страус :joy:

    17.07.2021

  • akash

    Черчесов 5 лет назад принял сборную на 38-м месте в рейтинге ФИФА. «Отдал» обратно — на 41-м... Бердыев примет сборную на 41-м месте. Интересно, на каком месте в рейтинге ФИФА будет сборная, когда «по взаимному соглашению» с РФС его с должности главного тренера снимут?

    17.07.2021

  • hovawart645

    Вот и посмотрим будут новые игроки, или снова Жирков с Дзюбой в старте)

    17.07.2021

  • Ajccio

    Игрочишка у Бердыева в лучшие свои годы лавку полировал в Ростове, т.е. был хуже Бухарова и Полоза, а сейчас и подавно не пройдет в состав.

    17.07.2021

  • ZaKBB

    Просто за "гугли" и увидишь, что он давным давно гр. РФ

    17.07.2021

  • maximalist

    Подтвердили в статье всё, что отмечал с 2016 года. 4 года упущено. Агентства для раскрутки Бердыева нет. После того, как он сделал из Ростовского г... конфетку, а Рубин несколько раз чемпионами России за 10 лет и прервал серию Барсы на ее поле, он всем и всё доказал. Барса, Бавария, Аякс, Андерлехт и Спарта подтверждают. Даешь Бердыева!

    17.07.2021

  • hovawart645

    Мне очень интересно, какое агентство работает на раскрутку Бердыева? За какой процент? Здесь нещадно минусуют всех, кто против Бекиевича. Не нравится мне все это. Как и сам Бердыев у руля сборной. Будем, конечно, посмотреть, но сдается, что вероятен вариант "Черчесов 2.0". Лично для меня будет индикатором Дзюба - попадет в состав или нет.

    17.07.2021

  • shturm22

    Только Бердыев!!!Других отечественных кандидатов,кто бы мог дать результат и близко не стояло. Только бы не сорвалось!

    17.07.2021

  • Юрий Волков

    да просто Курбан понял, что Спартак дно! вот и не пошел в Барселону из Тарасовки)))

    17.07.2021

  • Юрий Волков

    Видимо, хватит эксперименты ставить, приглашайте Бердыева, пусть рулит нашими кривоногими ЗМС.

    17.07.2021

  • самарец

    Восточные люди...они такие!

    17.07.2021

  • REFLEKT

    Вот что такого сделал Манчини, что Италия, звёзд с неба не хватающая, 34 м. никому не проигрывает. Это при том, что они пропустили ЧМ Просто человек умеет ставить игру и команда становится узнаваемой. РУБИН, Ростов Бердыева были узнаваемы с пол оборота. Но за 1.5 м чудеса не делаются. Да и Хорваты для этого явно не подходящий соперник. Но в долгую тренер для сборной вполне адекватный.

    17.07.2021

  • Sergey_msk

    Я за чётки!)

    17.07.2021

  • Mark deFossen

    лучше вспомни про твое обещание по поводу того,что КББ вот-вот окажется в Сочи.:hugging:

    17.07.2021

  • missmarpl

    Ну да, ну да :rofl::rofl::rofl:

    17.07.2021

  • missmarpl

    Ну с таким же успехом можно вспомнить и Рауша с Нойштедером и Жировым, и Семенова, которых "довел до сборной" Черчесов :rofl::rofl::rofl:

    17.07.2021

  • missmarpl

    А что, в Рубине в 2017-19 шанса не было? Показал, на что способен? И бабки ему уже не важны??? :rofl::rofl::rofl:

    17.07.2021

  • missmarpl

    Айрапетов, вижу, не в курсе, что Голубев (ростовский губернатор) открыто заявлял в прессе, что он не против совмещения бердыева в сборной и ФК Ростов (как и исполнял все хотелки бердыева в Ростове, в т.ч. должность вице-президента и зарплату в 3,5 (!!!) млн. евро). А еще Айрапетов умолчал о причине конфликта бердыев с Саввиди - переходе Новосельцева в Зенит за 80 тыфсяч (!!!) рублей. Ну и кто скажет, что Саввиди возмутился этим трансфером несправедливо? А еще - о слове "МУ ДАК", написанном Федуном бердыеву, когла выяснилось, что бердыев, пообещав Федуну переход в Спартак, стал вести переговоры с Локомотивом.Вобщем, Айрапетов, открыто передергивая факты, пиарит бердыева в сборную. Задаром ли?

    17.07.2021

  • NGE

    То есть слова Бердыева "по моей вине" для вас не доказательство? Раз Б-г говорит НЕ ТО, что хочет слышать секта, мы его поправим. Так?

    16.07.2021

  • NGE

    Не знал, что в России есть такой клуб = ФК Полуочко. Но искренне желаю и ему, и тебе, как его единственному болельщику, удачи!

    16.07.2021

  • evos-74

    КББ ещё как в теме - постоянные стажировки в зарубежных клубах, приглашения на консультации. Зря вы так...

    16.07.2021

  • evos-74

    Абсолютно согласен!

    16.07.2021

  • evos-74

    КББ уже давно пора дать шанс показать, на что он способен. Его амбиции всем известны. Бабки ему уже не важны. Пусть всем покажет, чего он стоит. Про "автобус" даже говорить нечего - играл в зависимости от качества имеющегося "материала" под рукой. В 2008-м - да, в 2009-м - 10 крупных побед с лучшей разницей забитых и пропущенных. 2 чемпионства, 2 Суперкубка, Кубок, 1 второе и 2 третьих места - неплохой результат его работы в России. Глядишь, и сборной его четки помогут.

    16.07.2021

  • Маруан Фелаини

    То что наши тренеры боятся должности Главного - полная чушь, то что должность расстрельная и загнобят и на вилы - плевать они хотели и на это. Потому что это шанс, такой же шанс как и у игроков. Адреналин, абсолютно другие ощущения игр сборных на турнире, даже на отборах. Так то оно так.. Но есть КОНТРАКТ. И тут может быть всякое, вверху вода тёплая, а глубине ледяная)))

    16.07.2021

  • я

    Давайте посмотрим. У Слуцкого в карьере - 7 трофеев. У Бердыева - 6. Не будем считать у Бердыева 2 трофея в Туркменистане и победу в первой лиге с Рубином. Мы говорим о РФПЛ. Слуцкий пришел в команду, которая не так давно побеждала в Кубке УЕФА, становилась чемпионом страны. Бердыев пришел в команду, играющую в первой лиге. До того 4 тренера не могли вывести ее в высший дивизион. И вот с этих стартовых позиций два тренера показали практически одинаковые результаты. Вы смеетесь? Это сейчас Леонид "мэтр" в Рубине, аж 4 место, а если дать ему команду в ФНЛ без базы, тренировочного поля и нормальных игроков - он с 2002 года до сих пор выводил бы ее в РФПЛ...

    16.07.2021

  • я

    От "футбола" в исполнении сборной только-только все отплевались в комментариях. Я устал монитор от плевков утирать.

    16.07.2021

  • я

    Проверим на крепость Вашу аргументацию. За последние годы в сборной появлялись российские игроки: Полоз, Ерохин, Кудряшов, Гранат, Джанаев, Бухаров. Этих игроков довел до сборной Бердыев. После того, как они перестали работать с Бекиичем, в сборной они не были так востребованы... Что это за треск? По-моему, Ваша аргументация...

    16.07.2021

  • я

    Бердыев - первый тренер, который раскусил Федуна до назначения, а не после. То, что он "сорвал" переговоры со Спартаком, говорит как раз в пользу Бекиича.

    16.07.2021

  • Espa?ol

    Как мне нравятся эти требования назначить Бердыева тренером сборной! Ну назначьте и ни чего не получите! Почему? первое - нет у нас игроков европейского уровня; во- вторых - у Бердыева был отличный подбор игроков, которых он таскал за собой из команды в команду - Рубин,Ростов. Заметьте игроки были не российские , а леги! Как только его обойма завязала почти вся с футболом, так и Бердыев закончил тренировать! В сборную он не мог их взять, Спартак отказал ему в таких трансфераз, вот он и вернулся в Рубин, а потом и завязал с тренерской работой! так что

    16.07.2021

  • Черемисин57

    Смысл назначения Бердыева тренером сборной России по футболу- попасть на ЧМ22! А чтобы начать реформирование росфутбола и всего российского спорта нужны перемены в стране!! Для этого необходимо 19 сентября придти на выборы и проголосовать за кандидатов из объединённых левых сил-КПРФ, ДЗНС и Левый фронт Удальцова и ни одного голоса партиям воров, жуликов и обманщиков- ЕР и ЛДПР!!! Вот когда ГД РФ станет красной, левой, тогда и страна и футбол выйдут из застоя!

    16.07.2021

  • Если всё оставить как есть и заменить лишь тренера на Бердыева,то игра сборной в плане качества и мастерства не очень сильно изменится.Надо чтобы каждый клуб имел своего хозяина и он платил бы зарплвты игрокам из своего кармана,а не государственного.На Украине же это сделали.Почему это нельзя сделать у нас?

    16.07.2021

  • Береги руку, Сеня!

    Снова "Здравствуй, антифутбол"?

    16.07.2021

  • 13thbadass

    Кто угодно, только не Бердыев

    16.07.2021

  • Mark deFossen

    Не передергивай!:hugging: Просто оставались моменты,которые Бердыева не до конца устраивали,скажем так,и поэтому он пожелал поискать другой вариант.Об этом говорится и в этой статье.

    16.07.2021

  • Valentin Roscа

    Да с Бердыевым поступили не по мужски - вроде бы назначили уже, но тут уволили Черчесова с Легии - просим любить и жаловать. Некрасиво тогда все выглядело - нарисовался и сразу взяли жука узатого.

    16.07.2021

  • Valentin Roscа

    В команде Англии был еще штатный психолог - нашим тоже обязательно нужен, ведь их так долго обсырают и у многих появились комплексы неполноценности - поэтому и сэксскандалы вокруг футбола, а если бы еще поймали варкующим между собой то было бы смешно, чего мы только не слышим в последнее время. Дзюба за то что мастурбировал был отстранен на несколько месяцев... Измены того, другого... Нужен психолог!!!

    16.07.2021

  • Vlad Gassin

    Прекрасно помню как 5 лет назад перед выборами нового тренера Бердыева чехвостили за все что было и не было.. Черчесова хаяли гораздо меньше,его и назначили в итоге. Сейчас восхваляют Курбана и уже через пару месяцев начнут уничижать. И все это одни и те же люди,пустолайки..

    16.07.2021

  • Черемисин57

    Что значит сорвал Бердыев? А может его не устроили условия "Спартака" и он имел право отказать вам! Честно говоря я надеялся, что Бердыев не полезет в ваш гадюшник и очень рад тому, что он не стал тренером ФК Полуочко!! Посмотрим на сколько хватит португальца? Опять ведь смешаете с г..м очередного иностранца!!!

    16.07.2021

  • lvb

    Главный вопрос-почему КББ? А потому что более никого не видно,из нонешних РПЛовских тренеров. Один пенсионер Семин,но он на 5 лет старше Бердыева и четко на пенсии.Приглашать иностранца бесполезно. У нас ноне средняя сборная,факт. А Бердыев,коли ему создать условия..отлично умеет апгрейдить средние команды.Примеры"Рубина" и "Ростова"..неубиваемые,факт медицинский) Какие условия? Например.. Провести для сборной трехнедельный сбор,с 10 января по 1 февраля. Вызвать в сборную всех кандидатов,кроме легионеров. Организовать в это время 3-4 игры с клубами РПЛ,скажем на "Фиште". И найти 2-3 недельных окна в сезоне.Именно для тренировок сборной,с обязательным "товарняком".. Это если интересует апгрейд сборной.А если заткнуть "дырку" на месте ГТ сборной..то Бердыеву там делать нечего.

    16.07.2021

  • Mr.MakD

    ЛЧ с Ростовом была в 2016/2017 г. Учите матчасть! :point_up_2_tone1:

    16.07.2021

  • tarkys

    Иностранный специалист с опытом, не обязательно топ, если мы догонять хотим, а так конечно Бердыев, потом Карпин, потом далее по списку, как русскоязычность влияет на мастерство тренера, есть полярные мнения

    16.07.2021

  • NGE

    Голословное утверждение! Если посмотреть на результаты команды в РПЛ и Еврокубках и учесть финансовые возможности, лучшим тренером за 15 лет будет Слуцкий.

    16.07.2021

  • NGE

    Когда, несколько дней назад, обсуждали кандидатуру Бердыева, "бердыевцы" мне не верили, что это именно он сорвал переговоры со Спартаком. Пожалуйста, вот подтверждение!

    16.07.2021

  • бертран

    Без вопросов, я человек мирный..

    16.07.2021

  • blue-white!

    Тогда сорри...)

    16.07.2021

  • бертран

    Я не тебе

    16.07.2021

  • Глупый

    Романцев,Газзаев,Семин,Бердыев

    16.07.2021

  • blue-white!

    А кто ругаться хотел? Ты высказал своё мнение, я своё, делов-то...

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    Красиво звучит...

    16.07.2021

  • Кац русский.

    16.07.2021

  • Андрей Какурин

    И начались его пенки с Ванкувера.

    16.07.2021

  • Cherkiz

    Не ушел, а был отправлен в отставку! Рубин завершил сезон на 11-м месте. Поэтому у меня и не сохранился в памяти этот отрезок. А зажигал он вообще в 2015 году последний раз. Пандемийный год здесь при чем? Другие команды без тренеров что ли играли? Или мало отставок было? Так что не аргумент...

    16.07.2021

  • Cherkiz

    А Газзаев лучший тренер за 20 лет, Романцев за 30 лет, чего их не рассматриваем? Симонян еще есть, тоже что-то выигрывал. Может начнем уже с прицелом на будущее смотреть, а не ностальгировать по кумирам прошлого?

    16.07.2021

  • Mr.MakD

    Он не тренирует около 2 лет, в 2019-м ушел из Рубина, который уже его не зажигал, а 2020-й был пандемийным годом, не стоит забывать. В этом году восточный мудрец ждал пока трупы "врагов" начнут плыть мимо... После Евро это и случилось

    16.07.2021

  • Mr.MakD

    Бердыев - идеальный кандидат на сегодня. И лучший тренер России за последние 15 лет!

    16.07.2021

  • Андрей Какурин

    А он тут с какого боку? В чем его то заслуга? Весь спорт при нем стал загнивать. Полистай странички.

    16.07.2021

  • Cherkiz

    Как можно всерьез обсуждать Бердыева? Человек 5 лет (!!!) никого не тренирует, давно отстал от последних тенденций. С таким же успехом можно Газзаева рассаматривать или Игнатьева. Чтоб потом опять плеваться после очередного провала. Нужен только хороший, качественный специалист, что называется В ТЕМЕ! Поскольку на отечественном рынке таких в принципе сейчас нет, то поможет только иностранец.

    16.07.2021

  • Корнелий Ш

    2 куефа и бронза сборной при нем, форменный негодяй

    16.07.2021

  • Андрей Какурин

    Не знаю, лучше справится Бердыев с этим шалманом чем Черчесов или нет, но точно знаю что все беды нашего спорта от МУТКО!

    16.07.2021

  • evos-74

    Интересно, а кто тогда в 2012-м взял Кубок России и Суперкубок?

    16.07.2021

  • Ангелика Бюхер

    Дык не воюйте между собой на Донбассе, кто вас воевать то заставляет ?

    16.07.2021

  • Что за Аюта?

    Как это Саввиди в России нет? В Ростове его очень даже много! К ФК Ростов он отношения больше не имеет, это да. А так, несмотря на продажу табачной фабрики японцам, у него полно бизнеса в Ростове. Недавно вот с Вексельбергом поделил территорию старого ростовского аэропорта, например.

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    Мне не нужны.. Портные-евреи всегда говорили брУки (у-мягонько)

    16.07.2021

  • бертран

    Я здесь с тобой ругаться не буду..Не хочется тратить время. Всего хорошего..

    16.07.2021

  • бертран

    А ты черчесоголовый?.

    16.07.2021

  • 1300 рублей это будет. Клеши дороже.

    16.07.2021

  • бертран

    Я думаю есть другие силы, которые тормозили Бекеича.. В том числе и журналисты, кому то угождающие. Меня всегда удивляет как уперто они продвигают свою нелюбовь или наоборот к кому то из тренеров или игроков.. Хоть бы один в футболе разбирался..

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    бруки...

    16.07.2021

  • Корнелий Ш

    и не давать ему пить тогда еще

    16.07.2021

  • Поднимите мне забрало.

    16.07.2021

  • Тут живет Соломон. И это не хижина, а мазанка. Что вы хочете? Брюки пошить или каблук починить?

    16.07.2021

  • Корнелий Ш

    участвуешь, без тебя никак

    16.07.2021

  • serZheo

    А вопрека пришел? Отошел от запоя?

    16.07.2021

  • У Каца забрало запотело. Ничего не вижу.

    16.07.2021

  • Корнелий Ш

    В качестве сакральной жертвы надо забанить Вопреку. И начать погромы. Кац, ты участвуешь?

    16.07.2021

  • serZheo

    Я был в Хижине. Мне сказали шо тут живет Томас. Обманули шлимазлы?

    16.07.2021

  • бертран

    Перейди на другой сайт,-какие проблемы?

    16.07.2021

  • Что за Аюта?

    Иван Игнатьич - весьма одиозная личность. Только он грек! Родился в Грузии. Я не понял, как мафия Саввиди повлияла на провал переговоров Бердыева со Спартаком, Локо и Мутко?

    16.07.2021

  • Кто такой Томас? Дедушка ваш Томас? Папа ваш Томас?

    16.07.2021

  • serZheo

    Все мы любим Спартак. Так или иначе... Но почему в Иерусалиме не любят Хайфу? Потому шо русские?.. Вы, Томас - расист?..

    16.07.2021

  • Кац догадывался, что вы в душЕ обожаете московский "Спартак".

    16.07.2021

  • serZheo

    Токма мои понукания спасают Соболева от окончательного провала. Бьет, значит любит.

    16.07.2021

  • бертран

    Спасибо за объективность. А что малехо ругались-фигня..

    16.07.2021

  • Кац таки видел как вы болеете за своих. Чтобы такое счастье, так лучше уж чужим. У нас дядя Абрам так болеет за тех шлемазлов, что обворовали его сад в Мариуполе в 89-ом.

    16.07.2021

  • serZheo

    Аглы - топчик. Я знаю.

    16.07.2021

  • бертран

    Что казахская лига сильней Российской.? Помнишь что Пудель сказал ? У наших бездарей тренеров и лига слабая и игроки слабые.. Только не они сами. виноваты. И этот горе тренер (Карпин)числится в кандидатах на сборную..

    16.07.2021

  • serZheo

    Вот у нас, на Руси, завсегда болеют в ЛЧ за своих... Грусна за детей песков и Мертвого моря...

    16.07.2021

  • Кац болеет только за Иерусалим. Что мне ваша Хайфа? Там одни русские, плюнуть негде.

    16.07.2021

  • бертран

    Ростов сделал, а от Кайрата не ушел.. Я был уверен...

    16.07.2021

  • serZheo

    Ты грустишь за Хайфу? аглы вчера их дернул...

    16.07.2021

  • Наилучший вариант для футбольной сборной России - это Мордехай Гольцман. Сильнее него только Роман Ротенберг, под мудрым руководством которого сборная России по хоккею ежегодно в числе восьми лучших сборных мира.

    16.07.2021

  • бертран

    Давайте заканчивать про эти деньги говорить. Для него это лебединая песня, не так много осталось быть в силе. . 100% согласится-было б предложение..

    16.07.2021

  • serZheo

    Ростов 1-2 Маккаби Хайфа

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Курбаноголовым сектантам бесполезно что ли бы обьяснять они родственники тушинским сектантам..

    16.07.2021

  • blue-white!

    ...где нельзя намыть бабла на махинациях...)))

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Секта Курбаноголовых ботов может истерить сколько угодно..

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Дело не в паспорте в том что умеет тренер.. Бердыев не умеет развивать футбол и к тому же гребёт всё под себя...

    16.07.2021

  • бертран

    Он там за месяц много чего там еще помог. Послушай Ростов разве с этой командой играл? Перепроверь.

    16.07.2021

  • бертран

    Саввиди уже в России нет. Кстати Шикунов вчера сказал- что Бердыев может единственный тренер в России, кто может поставить игру сборной.. А Шикунов в курсе..

    16.07.2021

  • serZheo

    Бердыев, давеча обыграл Хайфу. Ту самую, которой в прошлом году влетел Ростов в ЛЕ. У Бердыева Вагнер Лав феерит... Вы уверены, что аглы поедет на расстрельную должность тренера сборной России?.. Еще и понимая, что с баблом его кинут...

    16.07.2021

  • АбАкУмоВ

    Утомили уже своими вбросами про Бердыева...Хватит уже засерать людям голову.. интересно сколько за его продвижением этому изданию заслали?..

    16.07.2021

  • бертран

    Не знаю насчет призов, но выступили б достойно. Впрочем, зачем мне что то доказывать.? Назначат-все поймете сколько мы потеряли время с Черчесовым.. И многим будет очень стыдно.

    16.07.2021

  • Черемисин57

    Бердыев, советский человек! Быстро же нас "разделили" и поссорили!! Даже воюем между собой на Донбассе!!!

    16.07.2021

  • Черемисин57

    Вполне возможно были бы в призах!

    16.07.2021

  • бертран

    Сколько,-столько.. Думаю были предложения, только он как то заявил, что не хочет идти в клуб, где не стоит больших задач.

    16.07.2021

  • rocky big

    Бердыева надо было еще перед ЧМ 18 ставить, хуже бы точно не выступили...

    16.07.2021

  • ну ты дура. Я тут тебя плюсую. Щас отминусую, раз мозг твой не работает.

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Хватит жить клиповым сознанием, займись глубоким анализом, не ленись.

    16.07.2021

  • blue-white!

    Если он такой офигительный тренер, почему уже столько лет без работы?

    16.07.2021

  • Чем короче, тем доступней. А ты расписал так, что после первой строки читать нет желания.

    16.07.2021

  • rocky big

    Походу ни в какую сборную Бердыева в 2016-ом не звали..И мимо клубов постарались прокатить...Прихожу к выводу, что на все это повлияла армано-ростовсакя мафия Саввиди...

    16.07.2021

  • бертран

    Может хватит говорить чужими словами ? Не мутней он большинства из всех кто вертится в российском футболе. Но он то хоть Тренер!

    16.07.2021

  • Курбана Бердыева в сборную России! Это лучший вариант тренера сборной России! Самый УМНЫЙ тренер на постсоветском пространстве! Характер не сахар. Но результат всегда давал, если не вмешивались в процесс.

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    Гражданство СССР Туркмения Россия

    16.07.2021

  • blue-white!

    На всем известном ресурсе написано, что у него гражданство Туркмении и России.

    16.07.2021

  • Комсомолец 70-х

    Вроде есть

    16.07.2021

  • blue-white!

    Видимо ему это не надо, его и в Туркмении неплохо кормят...)

    16.07.2021

  • Ангелика Бюхер

    А у Бердыева есть российский паспорт ? Он столько лет проработал в России, что можно уже было подсуетиться и получить гражданство, чтобы никто не считал его иностранцем, говорящим по русски.

    16.07.2021

  • blue-white!

    Мутный этот Бекиич. Но в сборной на трансферах не попилишь, так зачем ему туда идти?

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Швейцарсая система нужна, чтоб сильные играли с сильными, а слабые играли со слабыми, то есть в большинстве матчей предпологается борьба. А общая таблица, чтоб богатые клубы вкладывались в качественную молодёж, которая будет приносить им очки. Без качественной молодёжи условный Зенит не сможет стать Чемпионом и играть в ЛЧ. Просто западные модели, как показывает жизнь, России не подходят, нам нужно что-то своё радикальное, чтоб сразу было понятно - сделано в России.

    16.07.2021

  • Каспийский берег

    Туркменский Волондеморт!

    16.07.2021

  • Победа будет Zа нами!

    Это пять!)

    16.07.2021

  • Alexander444

    извините за прямоту, но это чушь! Начиная от швейцарское системы и заканчивая общей таблицей с юниорами

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Предложения - что нужно подправить, жду конструктивной дискуссии.

    16.07.2021

  • akash

    А вот и боты-минусовальщики подтянулись... :slight_smile:

    16.07.2021

  • akash

    Аза Цахоева, так это мы все ещё вчера прочитали, и про РФЛЧМ уже всё знаем... Ждём новых проектов... :slight_smile:

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Остальные матчи в прямом эфире показывает Матч Премьер. На Матч ТВ разбор, анализ и судейскте недочёты всех прошедших встреч. Арбитры всех матчей - уровня Карасёва, везде в матчах - ВАР. Вылетают в 1 дивизион - 2 команды, 1 команда в стыки. Вот это будут зарубы. Тогда может клубы поймут и будут вкладывать деньги в молодёжный футбол. Вы только представте в последнем туре команда может отыграть 9 очков у конкурента и ворваться в Лигу Чемпионов или сохранить место в РФЛЧМ.

    16.07.2021

  • Аза Цахоева

    Как корабль назовёш, так он и поплывёт. РФЛЧМ - РООСИЙСКАЯ ФУТБОЛЬНАЯ ЛИГА ЧЕМПИОНОВ МИРА. Высшая лига - 12 команд, 1 лига - 18 команд, остальных в ФНЛ -2. Высшая лига - играют по швейцарской системе. Всего 34 тура. Каджый клуб обязан иметь ещё две команды - молодёжную до 19 лет, и юниорскую - до 17 лет. Составляется общая таблица в которой учитываются результаты всех трёх команд - основной, до 19 лет и до 17 лет. Таким образом команда может в одном туре набрать 9 очков. Отменить лимит - играют только сильнейшие. В основном составе главная команда обязана выпускать двух молодых российских игроков до 20 лет (потенциальный резерв для сборной). Все матчи играются поочерёдно с интервалом в сутки - сначала 17 летние, потом 19 летние и главные команды. Все матчи проводятся на одном стадионе, 17 летние - вход бесплатный, 19 летние - 50% стоимости билета. Ценьральный матч тура показывать на центральных каналах, включая и матчи молодых команд.

    16.07.2021

  • akash

    Ждать осталось недолго: в сборной России осетина Черчесова сменит туркмен Бердыев... Можно было бы пошутить, что «хрен редьки не слаше», но обойдёмся без этой недоброй шутки. Примем это как неизбежное, и будем наблюдать... Хуже, по крайней мере, не станет — хуже уже некуда... Кстати... Станислав Саламович принял сборную на 38-м месте в рейтинге ФИФА, сдал — на 41-м месте; Курбан Бекиевич примет сборную на 41-м месте в рейтинге ФИФА, и интересно, на каком месте она окажется, когда РФС совместно с Бердыевым примут совместное решение о расторжении с ним контракта...

    16.07.2021

  • AndreevSYu

    К сожелению, Бердыев не выигрывал кубки России, не проходил далеко в ЛЧ и ЛЕ. Были громкие победы, но на дистанции кубка успехов не было. Кубковыми тренерами были Хидинк и Адвокат. Газзаев и Семин. Все четверо были у руля сборной, с разным успехом. В целом результат у всех был положительный, Хидинк- бронза, Адвокат- великолепная самонадеянная команда с большими шансами, но ..., Газзаев- хороший баланс побед над поражениями, Семин- аналогично. Российских сильных кубковых непожилых тренеров крайне мало- разве что Федотов. Было бы идеально взять Петкович а, Зидана , Гвардиоллу, но они к нам не пойдут...Остаётся Федотов ...или Семин...

    16.07.2021

  • Sergey Krug

    Почему не сидит Мутко?За то,что он наворотил?Бердыева Курбана Бекиевича в сборную!

    16.07.2021

  • взять все и поделить

    А президентом России должен быть иностранец? ______________________________ и тут я задумался на пару сек...ну чиста теоретически-гипотетически канеш)))...ну в том смысла, шта если рассматривать президента какой-либо страны как наемного народом этой страны управленца...и этот управленец...ну, скажем так мягонько - не справляется, что-ли....

    16.07.2021

  • футбол>2018

    ну СЭ у нас сообщит все что угодно!!!Этим писакам нужны только деньги!!!!

    16.07.2021

  • G H

    Курбан Бердыеву в сборный!

    16.07.2021

  • Kupservas

    А знаете почему в сборную не пришел Бердыев в 2016 году? Правильно, он не дает откаты....

    16.07.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Готов на пятилетний бан - Лишь бы назначен был Курбан!!!

    16.07.2021

  • Кобылозаводчик Мудищев.

    Почему в гоолсилке нет кнопочки Бердыева? Это тот человек, чью фамилию называть нельзя?

    16.07.2021