Сборная России. Статьи

13 сентября 2021, 20:00

Фернандес завершил карьеру в сборной. Марио изменил отношение России к натурализованным футболистам

Игорь Рабинер
Обозреватель
Бразилец сосредоточится на выступлениях в ЦСКА.

Марио Фернандес — пример того, как натурализованному футболисту надо проявлять себя в новой стране и сборной. Сегодня, когда он решил завершить выступления в ней, вы не прочтете о бразильце ни одного плохого слова. Нигде и ни у кого — может, кроме самых пробитых. Прекрасный мастер, к груди которого мяч прилипает после диагонали с любого расстояния; и человек, судя по всему, тоже очень хороший.

Марио отдал России и ее национальной команде даже больше, чем у него физически было. Зная свой букет болячек, хотел уходить из нее сразу после Евро, но позволил Валерию Карпину убедить себя остаться. Как выяснится на сентябрьском сборе — ценой очередной и уже более серьезной травмы.

Публикация от Спорт-Экспресс (@sport_express)

Никто и никогда из футбольных болельщиков в России не забудет своих эмоций, когда в овертайме матча с Хорватией Марио после передачи Дзагоева сравнял счет. И также никто и никогда не обвинит его в незабитом спустя несколько минут пенальти — а ведь по факту именно он, а не паненка Смолова стал в той серии решающим.

Марио сам вызвался тогда бить. Юрий Газинский объяснял мне позже: «У него после гола был эмоциональный всплеск». Потом он в раздевалке на своем скромном русском пытался сказать команде: «Извините». Но этого не требовалось. «Естественно, никто не сказал ему ни одного дурного слова», — рассказывал менеджер сборной Евгений Савин.

Но пенальти может не забить и самый лучший — тогда это все поняли сразу. Никому не требовалось прощать Марио Фернандеса за тот решающий промах — потому что непостижимым образом никто на него не взъелся. Ни один ненавистник выступлений иностранцев за сборную!

А ведь Фернандес так и не выучил русский — то есть по идее хейтеров в связи с выступлениями за сборную России у него должно хватать. Но их нет — и это в наше-то хейтерское время. Столько самоотдачи, души и мастерства он всегда вкладывал в игру за нее.

Мирослав Ромащенко рассказывал: «У Марио Фернандеса вообще улыбка никогда не сходит с лица! Мне кажется, по-русски он очень многое уже понимает. Спрашиваешь у него по ходу матча: «Как ноги?» — и понимает, и отвечает, как может. Когда он забил Хорватии, это было нечто. Словами те эмоции не передать».

Если уж так говорит тренер сборной, то что могут сказать на тему эмоций ее болельщики?

Теперь уже бывший менеджер сборной Евгений Савин выдал мне о Марио для книги «Сборная-2018: чемпионы наших сердец» целый монолог:

— Несмотря на языковой барьер, он отлично вошел в коллектив. Они с Черышевым нашли отличный контакт друг с другом: Марио неплохо говорит по-испански, а Денис — так же, как по-русски, если не лучше. Оба — очень позитивные ребята, всегда с улыбкой, не бурчат. Как они относились ко всем — так и все к ним.

Марио — человек с непростой судьбой. И футбольной, и жизненной. Приехал в страну, получил гражданство, но казалось, свой среди чужих, языка не знает. Однако посмотрите, как получилось. Лучший бразилец на чемпионате мира был не из сборной Бразилии! Я Фернандесу это сказал. На своей позиции он точно был лучшим среди всех. Просто красавчик. И очень устойчив психологически — мы много это обсуждали. Ему по фигу, с Испанией он играет, с «Амкаром» или с кем угодно еще. Он выходит в любом матче и выдает сумасшедший объем работы. Который множится на его технику. Впереди за все мячи цепляется, назад вернуться успевает. С виду улыбчивый, казалось бы, мягкий парень, а на поле просто зверь.

Он со всеми в замечательных отношениях. Видно, что у него с тем же Игнашевичем по ЦСКА контакт отлично налажен. Разговаривать Марио сложно, но понимает он уже почти все. По крайней мере на бытовом уровне, чтобы жить в команде и тренироваться".

Это слова Савина. А вот что Ромащенко рассказывал мне о первом голе хорватов. Зачастую обычные болельщики, да и журналисты, не видят помарок, которые допускают на поле футболисты. Привожу цитату только для того, чтобы мы с вами отдавали себе отчет, насколько в подавляющем большинстве поверхностно смотрим на нюансы игры:

«Фернандес должен был находиться между Стриничем и Перишичем в соотношении 70 на 30 ближе к последнему. То есть, с одной стороны, контролировать возможность заброса себе за спину на Перишича, но, с другой, со своей стартовой скоростью давать понять, что Стринич тоже под контролем. До того как раз так и происходило, и развитие атаки по этому краю у хорватов не получалось. Здесь же Марио оказался слишком близко к Перишичу — на пару метров ближе, чем нужно. В результате к Стриничу он бежал метров 15 и чуть-чуть не успел. Стринич головой пробросил мяч мимо Марио на Перишича, тот в касание на Манджукича — и у соперника возникло численное преимущество, которым он воспользовался».

Но по сравнению со всем тем замечательным, что сделал Фернандес для сборной России, эти детали не имеют никакого значения. В том числе это можно понять и по отношению к нему тренеров — всех без исключения, кто с ним здесь работал. Даже измученного травмами Марио они не могли и не могут оставлять в запасе — такого класса это игрок. И такого отношения к футболу и к партнерам

И на минувшем Евро, хоть ломаный-переломанный Марио уже не был прежним, он бился как мог. В матче с Финляндией он рухнул спиной на питерскую траву с большой высоты, на это было страшно смотреть, и когда его уносили на носилках, все казалось очевидным — чемпионат Европы для Марио Фернандеса закончен.

А через три дня он вышел на Данию.

Спасибо за все, Марио!

151
  • Дмитрий Шишов

    Таких бы нашей сборной побольше, здоровья Марио

    16.09.2021

  • dynamichandr

    Не изменил!

    15.09.2021

  • Marty Friedman

    ещё бы, размотали самих химок

    15.09.2021

  • Marty Friedman

    пр этих людях редко кто до 30 играл...

    15.09.2021

  • Marty Friedman

    открою тайну, существуют-таки такие люди, которым иностранный язык напрочь не даётся...

    15.09.2021

  • начинать надо еще раньше, это именно он по детски ошибся когда забивал Модрич, так что по результативным действиям -1

    14.09.2021

  • Наконец то! еще одного "перспективного" из рамы выгнать надо

    14.09.2021

  • Поблагодарили !!! :cut_of_meat:

    14.09.2021

  • Lehus

    поблагодарили бы достойного человека за качественную и самоотверженную работу на поле

    14.09.2021

  • Анкль Бэнксий_

    Я вот тоже тайский не выучил. Не странно для тебя?

    14.09.2021

  • Анкль Бэнксий_

    " И также никто и никогда не обвинит его в незабитом спустя несколько минут пенальти.."© Ты, ИгрьЯклич, Сержа плохо знаешь. Фсиех собак на Фернана повесил за ЧМ--18..

    14.09.2021

  • Россия странная страна во многих отношениях и спорт не исключение.Человек вполне здоров и продолжает играть за ЦСКА и к нему нет никаких претензий в клубе,а в сборной вдруг появились.Вопрос на засыпку--почему в таком случае не применили такую дискриминацию к другому натурализованному бразильцу--вратарю Гильерме?

    14.09.2021

  • yus63

    Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите... Это от недостатка образования или воспитания?

    14.09.2021

  • skv

    Марио феномен!

    14.09.2021

  • Arriba Dos

    Простились с Марио, пнули мимоходом Карпина (довел человека до новой травмы!), презентовали новую шедевральную книжку "Гарри Рабинер и Клуб заслуженных нечемпионов" - целых три повода выпить сегодня.

    14.09.2021

  • Минус за "посредственность".

    14.09.2021

  • Некто

    Из памяти ,о побегах с корабля, всплывают только фамилии Сычева и Быстрова. Так что не надо наезжать на конюшню, не за что армии извиняться перед народом.

    14.09.2021

  • Некто

    За что чмырить Конифея? За расчетливость? Крепкий средний вратарь, понял, что ловить в сборной нечего со своей игрой, что не позовут. Хорошо ,хоть в клубе держат.Легенда, не портящая борозду. Есть не хуже.

    14.09.2021

  • Дед Егор

    Спасибо Марио.)))

    14.09.2021

  • RBWarrior

    Трудоголик на поле не выучил русский язык. Странно это для меня.

    14.09.2021

  • xxx xxx

    Спасибо, Марио!

    14.09.2021

  • Анатолий Николаевич

    Завидуй молча...

    13.09.2021

  • Анатолий Николаевич

    Марио так же хорош, как был Вагнер. Обоих люблю и уважаю, хотя и болею совсем не за ЦСКА.

    13.09.2021

  • hottie

    Да я что-то тоже не помню, чтобы он когда-либо еще бил пенку.

    13.09.2021

  • Планы на день

    Тем более Марио и пенальтистом то никогда не был, да и припомнить не могу, исполнял ли когда-нибудь Фернандес пенальти, как кроме это матча с хорватами.

    13.09.2021

  • И.Сталин

    Не бывает дыма без огня. Зная характер Карпина, уход Фернандеса из сборной понятен. Дзюба, Фернандес... кто следующий?

    13.09.2021

  • hottie

    "по факту именно он, а не паненка Смолова стал в той серии решающим" ------> Начнем с того, что без гола Марио не было бы никаких пенок. Сам удар он наносил раньше, там просто уже без сил бил, а Смолов так специально по-пижонски, со своими замашками перед ударом. Мне кажется разница есть, когда просто пробил и не забил или когда повыпендривался и не забил.

    13.09.2021

  • Планы на день

    Погоди немного, вот выиграет Динамо, ИЯклич дальше будет продолжать петь дифирамбы. А сейчас пока опять наверное переметнулся к Спартаку.

    13.09.2021

  • Spezeffekt

    крысы пусть бегут с корабля - речь не о них- речь о потакании - за всё время от ЦСКА НИ ОДНОГО ИЗВИНЕНИЯ ЗА ГНИЛЫЕ ПРИМЕРЫ

    13.09.2021

  • Spezeffekt

    зачморили бы акинфеюшку в клубе Армии за отстутствие патриотизма- не был бы гнилым примером безнаказанности

    13.09.2021

  • Гляжу По ходу сёдня все СЭ Отечество,-цельный день в Соплях... - Марио ушёл..,.-ушёл таки на заслуженный покой!!! P.s . Интересно чтобы сказали щас Братья Старостины по этому поводу...,ну или Бесков с Лобановским ?! :cut_of_meat:

    13.09.2021

  • Игрь Яклич - а где же про Динамо??? Ну там типо - Чемпиооон ..., и прочее??? :cut_of_meat:

    13.09.2021

  • Планы на день

    Ну а как можно заставить принудительно играть человека за сборную? Это его решение. Акинфеев же отказался играть, и ничто не в силах изменить его решение.

    13.09.2021

  • Millwall82

    вон Миранчук думает как он в Серии А, и думает хлопая глазами, а как сюда попал, а брат...брат погибает без меня в Локомотиве из-за травм!!!!

    13.09.2021

  • Millwall82

    что я вижу когда лимитчики покидают РПЛ, а то что они не привыкли к борьбе, даже не думают осваивать язык, и привыкли исключительно получать за правильный паспорт..

    13.09.2021

  • Spezeffekt

    Центральный спортивный клуб армии воспитывает уклонистов? за клуб играть буду- там платят- за Россию не буду------почему никто не ставит так вопрос?

    13.09.2021

  • Янус

    Буду рад ошибаться. Чую, после завершения карьеры в РПЛ, он соберёт манатки, сменит гражданство опять на бразильское, и более его с Россией ничего не будет связывать. Только воспоминания разной степени замутнённости. Представительство так себе. Н в футбол играет неплохо.

    13.09.2021

  • Millwall82

    возможно будь таких академий ну хотя бы 50 по всей стране, вопрос натурализации даже бы не стоял, а во всех клубах появлялись новые Аршавины, Черенковы, Стрельцовы, Шерстеневы? Не?

    13.09.2021

  • Правдобур

    Увидев судейство матча СраМ-Химки ущел в отставку Глава судей Виктор Кашшаи!!!

    13.09.2021

  • TokTram

    Но нашим футбольным академиям точно это фиолетово. Тренеры те же, методики - те же. Результат - то же.

    13.09.2021

  • Таки о каком конкретно мяче идет речь? О первом или втором?

    13.09.2021

  • TokTram

    Возраст - не тётка. Как и Игорь закончил в сборной ранее, например. Это нормальная мировая практик, завершить в сборной за 2-3 года до конца карьеры. Ели нужен - уговорят. Игнашевича в своё время уговорили же.

    13.09.2021

  • Millwall82

    вот скажи, а нахрена она нужна тольяттинской академии школа или даже чертановской, ведь РПЛ для них не самоцель?))) Однако сборники есть..А Локомотиву она зачем?)))

    13.09.2021

  • TokTram

    И он и останется. Эти "блатные" никуда не идут потом. Школ станет сразу резко меньше, это факт. Нахрена она нужна тому же "Рубину", если они пачками готовых легов смогут возить? А внеклубные Академии? У них профита не останется даже в теории. Кому их игроки нужны будут? Превратятся в физкультурные клубы местного значения. ОФП народу подтягивать.

    13.09.2021

  • Янус

    Оттуда не просто стучатся, там уже кто-то головой палубу проламывает. Но Марио эти проблемы не волнуют. Он неплохо играет в футбол, но его эти проблемы не волнуют. Наёмник, что с него взять, профессионал.

    13.09.2021

  • Millwall82

    прикрыв эту кормушку, для большинства болел он стал бы святым.

    13.09.2021

  • Правдобур

    Игорь, напищите лучше про договрняк СраМ- Химки. Про прав. забитый но незащит. гол, про неудаление Джикии, про неназначенный 100% пеналь Сраму. Скоро начнется суд по матчу Чайка-Черноморец. Начнет ли Дюков-Газпром уголовку по матчу или Симонян-Лукойл ему недаст? Кто из них сильнее? Вот что нам интересно! У Срама уже 6 очков лишние! (Крылья+Химки). Мне сказали что переговоры Федуна и Анохина были такие: "Мы вам Мирзоева Бесплатно, вы нам 6 очков в Чемпе". Первая часть сторонами выполнена...

    13.09.2021

  • TokTram

    Дюков итак клоун. Вне решения.

    13.09.2021

  • TokTram

    Не факт. Со дна нашей сборной - могут постучать.

    13.09.2021

  • Millwall82

    и да, после решения президента РФ, не уберут лимит, Дюкова выведут клоуном.

    13.09.2021

  • Millwall82

    а почему тогда есть фактор блата в этих школах???

    13.09.2021

  • TokTram

    Уберут лимит, успокойтесь. Вероятно - уберут. И результат работ школ, само собой, ни на йоту не изменится. Нет предпосылок.

    13.09.2021

  • TokTram

    Блин, ведь часто раньше адекватные комментарии были. Но в последнее время всё чаще невозможно читать даже

    13.09.2021

  • Янус

    Спасибо за всё и прощай. Было круто, но скучать не будем.

    13.09.2021

  • TokTram

    Вопрос не к Марио.

    13.09.2021

  • TokTram

    Да, но на исторической родине. И только Коста.

    13.09.2021

  • Millwall82

    у как минимум 2 из твоего списка до сих пор идет карьера.

    13.09.2021

  • TokTram

    Странно. Деку, Мауро Каморанези, Эдуардо да Силва, Диего Коста - тоже срулили. Надо бы хай поднять, не? Да, и то, что сделал для шорт-трека Ан - вообще сложно переоценить. За ним потянулись наши ребята и девчата. И пошли медали.

    13.09.2021

  • Да не знает он никого. Это же Серж.

    13.09.2021

  • serZheo

    Здесь же просто произошел несчастный случай. Наш футболист чуть-чуть задержался. – Где именно должен был находиться Фернандес? – Между Стриничем и Перишичем в соотношении 70 на 30 ближе к последнему. То есть, с одной стороны, контролировать возможность заброса себе за спину на Перишича, но, с другой, со своей стартовой скоростью давать понять, что Стринич тоже под контролем. До того как раз так и происходило, и развитие атаки по этому краю у хорватов не получалось. Здесь же Мариу оказался слишком близко к Перишичу – на пару метров ближе, чем нужно. В результате к Стриничу он бежал метров 15 и чуть-чуть не успел. Стринич головой пробросил мяч мимо Мариу на Перишича, тот в касание на Манджукича – и у соперника возникло численное преимущество, которым он воспользовался............... (Мирослав Ромащенко. Тренрер сборной России по футболу. После Игры Фернандеса с Хорватией, ЧМ 2018 1/4 финала...)

    13.09.2021

  • он такой же россиянин, как и ты, рабинер ... работает в стране, зарабатывает ... все норм, тут безопасно

    13.09.2021

  • kazial

    и братец Березуцкий, легенда еще какая,

    13.09.2021

  • Риэлтор в Испании

    Игрьяклич поиздержался за лето, поэтому пишет сейчас обо всем, что шевелится. А если не шевелится, то расшевеливает и тоже пишет. Детишкам на фагшигованную гыбу.

    13.09.2021

  • BG BG

    только валеронить начали, случайного тренеришку наконец сплаваили, впереди такие перспективы и оп я устал, я ухожу... кудрявый видать побеседовал по душам.

    13.09.2021

  • Millwall82

    и визжали бы от восторга когда их любимые бразилы призываются не в сб. России, а Бразилии.

    13.09.2021

  • Юрий Волков

    Выздоравливай Марио! Что смог, то и отдал сборной, играл всегда с душой и от сердца! Мало вас осталось из состава того грозного ЦСКА, что чемпионства выигрывал... ты, Алан, Легенда номер 14 и Акинфеев... к сожалению, нынешняя молодежь гораздо хуже вас, последних могикан... но ничего, надеюсь 20 сентября надерем задницу "Великому и Могучему")))))

    13.09.2021

  • Планы на день

    Серж , назови с ходу пяток крайних защитников, которые в атаке играют минимум не хуже, а в обороне - лучше.

    13.09.2021

  • Millwall82

    они определяли игру? нет, исключительно тех кого перечислил. И проведи опрос везде, какой бы кони хотели бы видеть свой ЦСКА, поголовно ответили бы что образца 2005.

    13.09.2021

  • kazial

    Марио конечно спасибо, но где блин наши Стрельцовы, Черенковы. А так сыграл хорошо забил важный мяч в Сочи Хорватам, закончит играть за ЦСКА и уедит на свою Родину в Бразилию.

    13.09.2021

  • TokTram

    В "Зените" - конечно не заменит. В "Зените" же смотрят на перспективу. Караваев на банке. Может и слинять, а "ресурс" его сейчас сейчас - значительно больше "в годах". Это частное мнение "Зенита", не более)))

    13.09.2021

  • Millwall82

    ну и что-что в футболе за РФ играют леги))) некоторые упорно болели и за бразил в минике, и за баскет, и за Ана и Уальда. Правда они по завершению карьеры Россию покинули все как один. А потом у некоторых из одного "мужского" почему русские и не очень девушки сфоткались с афро, фотка блин. И эти лицемеры за все эти сборные болели активно в соцсетях. За афро.

    13.09.2021

  • TokTram

    Без Марио - кто-то обводил бы? Дело не в лимите. Футбольные школы не начнут штамповать гениев мяча. Вариантов собирать талантов из бывших колоний или крупных этнических групп, как делают массово Франция, Германия, Турция и Португалия - у нас нет. А классных бразильцев забрать в свои сборные никогда не чурались ни Испания, ни Италия.

    13.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    о завершении карьеры Фернандеса в сборной =============================================== Игорек...в сборной играют за страну ...а не карьеру делают карьеру делают в футболе

    13.09.2021

  • 70Vasilihc

    Вызывает уважение и его игра и слова. Мужской поступок со сборной. Причин может быть куча, но основное это видимо травмы. Он понимает что беречся нужно, а играть в полноги не хочет, не то что некоторые колченогие но природные русские. Что говорить, таких колченогих у усатого треть сборной была и не стеснялись пешком ходить... Уважение Марио здоровья и успешных игр!

    13.09.2021

  • Millwall82

    да потому что Анюк исключительно наш футболист и продукт работы наших академий/школ. Почему Самара (город-миллионик) больше таких не производит, я хз. Марио это обычный гастер, и продукт работы бразильских футбольных школ. Их (бразил) до 1000 тысячи сейчас играют в Европе и мире.

    13.09.2021

  • хонявый

    Серёг, когда пьёшь этиловый - лучше молчи, а то поперхнёшься ещё, а потом тратить деньги из налогов на скорую.

    13.09.2021

  • n1onep

    Ты дурак? Еще раз - причем здесь Анюков?

    13.09.2021

  • TokTram

    Ари ещё, да. Это недоразумение - на совести лобби...

    13.09.2021

  • Millwall82

    ты внимательно меня читал? Потомки поволжских немчуры продукт футбольной школы Германии, как и бразилы бразильской. Где работа наших академий? Назови хотя бы 1 русского способного обводить?

    13.09.2021

  • serZheo

    Очень стыдная история нашей страны... Вытащить посредственность и, ради паспорта, лепить его в основу сборной. Очень стыдно... Тоже самое было с Гилей, с Нойштедтером, еще там народ бегал... Это просто стыдуха, направленная на отмену лимита и на работу агентов. Эти люди, ради своего кармана, убивают футбол... И кто-то чего-то говорит за контроль государства?.. Да контроль должен быть еще жестче... Мрак...

    13.09.2021

  • TokTram

    В Японии, возможно, больше. Не гуглил. Это же просто натурализованные игроки. Рауш и Нордштейер имели право на гражданство всегда. Это не натурализация. Это репатриация. Вандерсон, Ари, Жоазиньо, Рамирес разве каким-то местом к нашей сборной относятся? Остаётся Марио и Гильерме. С Гильерме - никогда не понимал. У нас хорошая вратарская школа. И много достойных вратарей. Гиля не показал себя незаменимым, чередуя блестящие матчи с провальными. Это - на совести тренеров сборной. А вот Марио - это единственный бесспорный алмаз коллекции. Большая удача для сборной.

    13.09.2021

  • Millwall82

    что такое спорт высших достижений? Правильно, это работа школ и только, а когда легам направо и налево выдают паспорта ради шкурных целей вроде ОИ14 или ЧМ18, то это странно. Если клубы получают исключительно госбабло, то где воспитанники? чем у нас вообще заняты клубы фнл и пфл??? А где академии в городах-миллионниках вроде Самары, Ростова, Еката, Новосиба?? Где в Зените новый Аршавин или в Спартаке новый Черенков? А почему Шунин это не новый Яшин или хотя бы Акинфеев? Это что вратарь для серьезных целей??? А Кутепка?? Но получает подчеркнуто (не зарабатывает) на уровне Педри из Барсы или Шкрынчара из Интера.

    13.09.2021

  • ninasuss

    Моё мнение он не изменил...нам в сборной нужны свои....но к сожалению своих нет и в этом никто не виноват из иностранцев....и уж тем более не виноват Марио. Который правдой "служил" (жаль что не долго) нам всем....и спасибо ему за это! В отличии от многих наших инвалидов кривоногих.....вы говорите об ошибках? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Но самоотдаче всего себя, огонь в глазах, биться как лев за каждый мяч не жалея своих ног....этому у Марио нашим как раз стоит поучиться.

    13.09.2021

  • TokTram

    Спасибо Марио за всё. Последняя позиция, за которую было в сборной спокойно в любой игре, снята с повестки вопроса. Валере будет весело собирать паззл.

    13.09.2021

  • serZheo

    Фернан не попадал в основу группы ЕК РПЛ. (пока мы были на уровне) Сегодня в Зените он Караваева не заменит. Будет сидеть на банке. Есть еще ряд футболистов, о которых просто не пишут...

    13.09.2021

  • Millwall82

    8 натурализованных, при очень жестком лимите, назови хоть одну футбольную страну в которой подобное есть?

    13.09.2021

  • TokTram

    Сейчас - таких нет. Может, через пару лет самородки появятся. Верим в чудо.

    13.09.2021

  • TokTram

    Натягиваем сову на глобус? Да, и Нордштейер право на гражданство имел в любом случае.

    13.09.2021

  • Отжогин

    Незаменимых как бы нет. Но найти другого такого, который и атаку разогнать, и гол забить, и в защите молодец не так легко будет. И главное: нашего национального пофигизма в нем никогда не было, не приучен, не "обрусел" до такой степени.

    13.09.2021

  • TokTram

    Ой, да от тебя никто ничего не ждёт. Даже сейчас адекватной замены нет для сборной. Придёт "рабочая лошадка". Который будет носиться ломовозом, наматывая километры, и от которого мяч как от чугунного будет отскакивать.

    13.09.2021

  • Millwall82

    я никогда не принижал Фернандеша (откуда взялось "испанское" Фернандес????), всегда считал его сильным футболистом и трудягой. Но судите сами, за 5 лет паспорта выдали ему, Гиле, Рамиресу, Раушу, Норштейтеру, Жоазиньо, Ари, Вандерсону, и при этом президент страны осуждает отмену лимита. Парадокс конечно.

    13.09.2021

  • TokTram

    Мог бы в очередной раз не представляться, LemieuxMario. Все про тебя итак это знают. Да, чуть не забыл: ")))"

    13.09.2021

  • serZheo

    Ничего особого не увидел у данного футболиста. Футболист занял место нашего пацана и не сделал ничего, кроме того, что сломал карьеру нескольким молодым россиянам. Человек работает в обороне -ниже среднего. Подачи в атаку на уровне половины здешних рпл-цев... Я сходу назову пяток крайних защитников, которые в атаке играют минимум не хуже, а в обороне - лучше. В общем беспонтовый опыт западных Рабинеров не более того. Печальный опыт... Ну чтож - будем знать на будущее...

    13.09.2021

  • TokTram

    Ты фанат "Зенита", тебе простительно заблуждаться)

    13.09.2021

  • Millwall82

    нет, просто ты удивляешься когда я говорю что любой ЕК стоит 10 чемпионств в РПЛ. Вот тебе и сравнение. Да и 1/4 ЛЧ вы прекрасно вспоминаете, и опять же тот ЦСКА в разы был сильнее.

    13.09.2021

  • TokTram

    Хорошие натурализованные легионеры приносят пользу. Во всём мире.

    13.09.2021

  • Последнюю извилину защемило Мариодушка ?! :cut_of_meat:

    13.09.2021

  • n1onep

    Опять-таки, кто с этим спорит-то?))

    13.09.2021

  • Gonzzza

    Один из немногих за надежность которых в сборной всегда было спокойно. Жаль, что закончил играть за сборную. Будет не хватать.

    13.09.2021

  • n1onep

    Тебя забыли спросить.

    13.09.2021

  • n1onep

    Стрельцов на голову сильнее Фернандеса и именно он изменил отношение к натурализованным игрокам.

    13.09.2021

  • n1onep

    Да с этим никто не спорит. В статье речь о том, что Марио изменил отношение к натурализованным. И ни слова о лучшем правом защитнике. Может перестанешь уже закапывать себя и признаешь, что написал ни к селу ни к городу?))

    13.09.2021

  • serZheo

    Марио изменил отношение России к натурализованным футболистам.__________Нет.

    13.09.2021

  • n1onep

    Ребят, прочитал целиком статью и так и не понял причем тут Анюков (которого приводит в пример Миллуол), который изменил отноешние к натурализованным игрокам. Кто-нибудь объясните?

    13.09.2021

  • Millwall82

    а при том что брал куефа, СК и феерил на самом успешном для нашей страны Евро. Это больше чем 1 очень хороший ЧМ для Марио Фернандеша.

    13.09.2021

  • n1onep

    Ну ладно 10 так 10. Не суть. Как раз Спартак 10-ти кратный)) Считай УЕФА выиграл. Ну а по Анюкову что? Причем он здесь?

    13.09.2021

  • Millwall82

    и КУЕФА2005 перекрывает все чемпионства ЦСКА. Факт. С Чиди Одиа, с Вагнером, Карвальо, Дудой, с Рахимичем, Оличем (до зимы)...и молодыми Рекордсменом, Жирковым (который выдавил из состава дорогущего (по тем временам) Феррейру, и Игнашевичем, и братьями над которыми из-за их деревянности все ржали, в общем тот ЦСКА был в разы сильнее этого.

    13.09.2021

  • Millwall82

    да, ровно 10, любой из 2 КЕЧ Ноттингем Фореста перекрывает все чемпионства АПЛ МС.

    13.09.2021

  • n1onep

    Ровно 10?))

    13.09.2021

  • n1onep

    Специально прочитал всю статью - ни слова в ней о том, что Марио лучший правый защитник страны. Да, на ЧМ был лучшим, пожалуй, среди всех на своей позиции. Об этом и написано. Причем тут Анюков?

    13.09.2021

  • 36

    Теперь Караваев за старшего.Удачи ему

    13.09.2021

  • Nik Aleks

    Абсолютно!!! Этого "Марио" как только не хвалили, а почему-то в сборную Бразилии вызвали только на 1 матч - и все!

    13.09.2021

  • Millwall82

    не скажи, КУЕФА стоит 10 чемпионств в РПЛ, и почему-то многие кони забывают про вторую свою легенду на этой позиции, я про Чиди Одиа. КУЕФА кстати брал. С бразильцами сборниками своей страны.

    13.09.2021

  • Красно синий

    То что Анюкову пока достался на трофей больше даже не представляю о чём говорит. Анюков добротный дровосек. Фернандес-игрок.

    13.09.2021

  • Millwall82

    а при чем тут натурализация, мой пост читал внимательно?))) я про сильнейшего сборника на позиции Марио.

    13.09.2021

  • n1onep

    А Анюков натурализованный? Ты хоть заголовок читай, а то газ болотный по ходу в голову сильно бьет...

    13.09.2021

  • Красно синий

    Сколько ж дуриков вылезло.Все хотят напомнить о себе.

    13.09.2021

  • Millwall82

    напомни сколько у Фернандеша трофеев, а Сколько у Анюкова?))) да в пресловутую сборную 33, сколько бразил попадал, а сколько Анюк?))

    13.09.2021

  • Красно синий

    Оборжаться можно....

    13.09.2021

  • Красно синий

    Сочувствуем тебе. Анюков действительно простой самарский парень. Но с Фернандесом рядом не ходил.

    13.09.2021

  • Millwall82

    на бразильянке, подруге детства.

    13.09.2021

  • Black list

    хорошо сказал)) в хорошей форме молодец

    13.09.2021

  • Black list

    на хрена ты читаешь? или про Бакаева не пишут? делать не чего)))

    13.09.2021

  • Millwall82

    Он изменил? А я всегда почему-то считал что самый лучший правый защитник страны был Саша Анюков, простой самарский парень.

    13.09.2021

  • Black list

    красно-белое клеймо неудачника))

    13.09.2021

  • хонявый

    Не смотрю чемп Бразилии, поэтому не знаю, в каком пруду столько правых защитников. По российским меркам - это игрок топ-уровня. Сборной он отдал всё и даже больше. Посмотри его травмы, он только в маске играл после двух травм. А лучше всего - он не костолом, а созидатель, который умеет быть разрушителем. И ГЛАВНОЕ - для меня русский тот, который любит Россию и делает всё для её благополучия.

    13.09.2021

  • sdf_1

    Задолбали делать из обычного заурядного бразильского игрока, коих в Бразилии пруд пруди, суперстара. Ну ушёл из сбороной и ушёл. Хватит одного сообщения. Так нет, целый день панегериками бабахают. И это не ненависть, а возмущение и стёб

    13.09.2021

  • ОстроV Zаячий

    Марио — человек с непростой судьбой. И футбольной, и жизненной. Приехал в страну, получил гражданство, но казалось, свой среди чужих, языка не знает, женился.

    13.09.2021

  • ura1956

    Не хочет и на хрен не нужен! На это место народу навалом в сборной...

    13.09.2021

  • хонявый

    про шаманов забыл что с тобой, откуда столько ненависти?

    13.09.2021

  • хонявый

    Ты хоть погугли, болезный, интервью Марио и статьи о его жизни в России. А потом пиши свои желанки. Если не путаю, ты спартач, который постит всякую хню на этом портале.

    13.09.2021

  • sdf_1

    По сведениям бабушек у подъезда Владимир Путин, Сергей Шойгу и Патриарх Кирилл в ходе секретного совещания ознакомились со статьями Рабинера "Марио изменил отношение России к натурализованным футболистам", Короткина "Когда-то Фернандес не ушел в «Интер». Он слишком любит ЦСКА, Москву и Россию" и Алексеева "Спасибо, Марио! Ты стал настоящим русским". Приняты следующие решения: Присвоить Фернандесу звания Героя России и Героя труда, обяъвить Марио Фернандеса Защитником Земли Русской и разместить в Главном храме вооружённых сил Российской Федерации (он же Патриарший собор во имя Воскресения Христова) рядом с иконами Христа и Богородицы животворящую икону Марио Всемогущего. Решения вступают в силу мгновенно. Без всяких разговоров

    13.09.2021

  • ОстроV Zаячий

    Мирослав Ромащенко рассказывал: Спрашиваешь у него по ходу матча: «Как ноги?» — и понимает, и отвечает, как может. Когда он забил Хорватии, это было нечто. Словами те эмоции не передать». Если ли уж так говорит тренер сборной, то что могут сказать на тему эмоций ее болельщики? ________Что, что? Ромащенко не тренер сборной, как бы вам не хотелось. Максимум ЭКС. А тот футбол, который они проповедовали с Черчесовым вообще лишает. их даже намёка на призвание тренер. А это действительно призвание, а не госслужба или воображаемые военные действия.

    13.09.2021

  • Глупый

    следующий Черышев?

    13.09.2021

  • Владимир Яснов

    Побыл россиянином с 2016 года. Теперь можно и домой -рассказывать, как тяжело живётся в России. Знаете, в Бразилии не был,но пару лет играл в Израиле и Иордани. Благополучные страны, но каждый день хотелось домой....

    13.09.2021

  • Black list

    Марио, не учи русский! Просто будь в хорошей форме и играй за Армейцев!

    13.09.2021

  • Исаев-Штирлиц

    Ну да...не говорить по-русски - это просто крест на футболисте. Вот Смолов на ЧМ18 был полным днищем во всех играх, но зато как шпарил на Великом и Могучем. Согласитесь, что это перевешивает любое футбольное мастерство. Поэтому нашему футболу мало кто может составить конкуренцию))

    13.09.2021

  • хонявый

    куча негатива в статье. Марио - спасибо за сборную! И основное - ты дома!

    13.09.2021

  • LemieuxMario

    предатель)))

    13.09.2021

  • отнюдь. он никак не изменил отношение к натурализации - это позор для такой страны как Россия. Ничего личного, Марио. Спасибо тебе за твою игру, подкаты и голы. Но у России всегда был, есть и будет свой путь. А Льву Яшину сейчас было бы очень-очень стыдно....

    13.09.2021

  • bond1951

    впервые СПАСИБО Раби............

    13.09.2021

  • Василий Жирков

    Заберите у него уже кто-нибудь ноутбук)))

    13.09.2021

  • zoolord

    Жаль, что правду, мы пожалуй, не узнаем никогда. Чем, например, на 100% плох Карпин - все время врет!

    13.09.2021

  • sakusda

    за рабинера,как и за донцову пишут мопсы? как он успевает за всем следить? а это ещё НХЛ не стартовала!

    13.09.2021

  • Future 23

    Единственная звезда в нашей сборной.

    13.09.2021

  • n1onep

    Игорь, Яковлевич, чуть помедленнее! А то читать не успеваю!

    13.09.2021

  • Можно было бы и книгу :orange_book: написать Игрь Яклич ! :cut_of_meat:

    13.09.2021

  • Twozya

    За сбороную нормально играл. К счастье есть - кем можно заменить его в сборной

    13.09.2021