Сборная России. Статьи

23 марта 2024, 00:00

Матч с сербами должен положить конец разговорам об упразднении сборной России

Максим Никитин
Корреспондент
Сборная нужна.
Товарищеские матчи. Сборные. .
21 марта 2024, 20:00. Динамо (Москва)

Апогей дискуссии на тему упразднения сборной России пришелся на феерический матч с Таджикистаном, который закончился нулями голов и десятками вопросов.

Многие хотели заколотить досками институт национальной сборной до возвращения на международную арену. Разрушить дом сборной до основания: всех уволить, всех разогнать и собрать, когда придет момент. А какой момент? Никто и сказать не мог.

Поначалу заступники сборной говорили про структуру. Мол, вот сейчас развалим, а потом сложно будет восстанавливать. Все-таки сборная — не только тренер, но и большая организация. Которая так или иначе работает. Это целый пул команд, персонал, администрация. Разогнать всех — задача простая, а вот на повторную сборку время нужно гигантское.

Но на самом деле мы говорили не о том. Сборная нуждалась в другой защите.

Сборная России по футболу — команда по флагманскому виду спорта. Она просто не может исчезнуть, потому что даже без контекста событий обязана быть объектом национальной гордости. Как это, скажем, случалось в 2008-м и 2018-м.

Ведь если вы не можете вогнать гвоздь «на сто» молотком в бревно, это не значит, что молоток или гвоздь — плохие, а дерево слишком твердое. Это всего лишь означает, что вы не умеете ими пользоваться. Вот и сборной надо уметь, даже без контекста.

В четверг на «ВТБ Арене» сборная была идеальна. В той реальности и в том контексте, в котором существует. Потому что эта сборная не про результат или титулы. Она про суть, про пример, про ориентир. И это очень важно понять.

Футболисты Даниил Хлусевич, Максим Осипенко и Константин Тюкавин
Даниил Хлусевич, Максим Осипенко и Константин Тюкавин.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Основная часть игроков из этого состава никогда не сыграет на большом турнире за сборную России. Это можно принять почти за факт. Но!

Россия играла на шикарном стадионе, против элитного соперника и победила под аккомпанемент Григория Лепса, завернутого в файер-шоу. И вообще все равно, что с начала первого тайма сербы играли в формате на одного меньше. И что в старте не случилось Милинковича-Савича и Митровича, а Влахович и вовсе не прилетел. Да и умирать за победу братья-славяне точно не нацеливались.

В почти ласковый мартовский вечер ворвались все атрибуты спортивного праздника: голы, эмоции, шоу и гигантская куча народа. Которым, строго говоря, все равно, что Сильянов зачем-то играл центрального защитника (и, кстати, классно), Баринов зачем-то дублировал Глебова, а Волков просто зачем-то был на поле.

Идеальная цель в сегодняшнем историческом моменте для сборной России простая: сборная — это круто, ярко и престижно. На нее хочется идти и за нее очень хочется играть. Матч сборной — не рабочая скука, разбивающая сезон РПЛ, а праздник, наполняющий футбол смыслом. Ведь глобально эта игра создана для ультралегких вещей: эмоций и отдыха от повседневности. И в четверг сборная точно к этому стала ближе.

Константин Тюкавин и Страхиня Павлович в борьбе за мяч.

Сборная должна стать шоурумом российского футбола, в котором собрано буквально все лучшее: от футболистов и тренеров до ивент-менеджеров и специалистов по отглаживанию шнурков (если такие понадобятся).

И это не значит, что вот эта сборная с Лепсом и файерами должна превратиться в «потемкинскую деревню» или «Шоу Трумана», а детский и молодежный футбол может остаться в сегодняшнем печальном состоянии. Точно нет.

Но сборная России может и должна стать тем самым футбольным шоурумом, в который заходишь и все нравится: от ковра на входе до любого продаваемого предмета.

В конце концов чтобы элементарный школьник знал, что и в его стране футбол живет и существует. И что для инъекции классного футбола не обязательно ждать чемпионата мира. Чтобы он мог найти что-то сопоставимое здесь, сходить и убедиться: да, можем. И я хочу сюда ходить и болеть за кого-то в российском футболе.

Выходит, эта сборная не про результат. Она про философию развития национального спорта. Про футбольный шоурум. Про эмоции и мощные события.

Она нужна. Думаю, это ясно примерно всем.

99
  • andy1962

    абсолютно неважно как мы обыграли исавнцев. И да, Вы правы, мы обыгрывали и Голландию, и Англию и Португалию с Италией...Нет, Сербия для России ну никак не элитная, думаю, по мастерству мы на одном уровне, по характеру Россия сильнее

    25.03.2024

  • Москвич1985

    Согласен, за исключением довода об испанцах, если имеется ввиду ЧМ. Ну обыграли-то своебразно, по пенальти. Из элитных обыгрывали в Португалию и Италию (последних правда в товарняке) ну и конечно Голландию с Англией, правда это совсем давно уже было...

    25.03.2024

  • Москвич1985

    а это не ново. Пока кто-то успешен, он "на коне". Оступился - смешают с грязью.

    25.03.2024

  • Filippo

    А зачем вы удалили мой комментарий по упразднению автора этой глупейшей статьи?? Правда глаза режет??

    24.03.2024

  • vit 72

    Ага, задержали))))

    23.03.2024

  • Uncle Бeньсий.

    Чтобы уметь пользоваться молотком, надо учиться, учиться и учиться. Да, Максимка?))

    23.03.2024

  • nampoo

    Ширвиндт-то вам чем не угодил, номерной вы наш? Жесть...

    23.03.2024

  • Black72

    Вам

    23.03.2024

  • Black72

    Матч с Парагваем отменён...

    23.03.2024

  • Black72

    Ой какой смелый в инете матом писать

    23.03.2024

  • rustov

    "Сборная нужна". Кому?

    23.03.2024

  • Millwall82

    спорт для того и существует, что бы участвовать в спортивных состязаниях (хотя бы в отборе), а тут ГДЕ спортивная составляющая? Это все равно что клубы катают товарняки, ну и? Многие даже не смотрят их. Сову на глобус натягиваем? Ну-ну. Не в самих же товарняках дело, а КАК народу это преподносят.

    23.03.2024

  • Millwall82

    Шаверма! "аур" сложно русскоязычному человеку выговорить.

    23.03.2024

  • Alexander Krasilnikov

    Когда читаешь откровенную чушь, то создается представление о параллельном мире.

    23.03.2024

  • А ты кто такой?

    Вы сыграйте полными составами с топ сборной, а потом будете петь дифирамбы. Но это в стиле Карпина - карточки, пенали и как итог победа.

    23.03.2024

  • Корнелий Ш

    Вроде задержали четырех подозреваемых в Брянской области.

    23.03.2024

  • IQ-87%

    Васи на таких не хватает-если люди растут в телефоне-что от них хотеть

    23.03.2024

  • МЯСО ВРЕДНО

    Пишет, что сборнвя должна быть объектом гордости. Тогда: 1.В ней должен быть твердый костяк с периодическими добавлениями, а не привлекаться более 40 человек. 2. Её не должен тренировать тренер совместитель и практически гражданин враждебного государства. 3.Спарринг партнеры должны привозить сильнейшие составы и не играть матч в полсилы. 4.Матчи должны быть не лишь бы с кем. Сербия и Парагвай получаются как исключение. 5.Писать о сборной не должен Никитин.

    23.03.2024

  • Морская свинка_1979

    Увольте его на хрен.

    23.03.2024

  • Морская свинка_1979

    "Основная часть игроков из этого состава никогда не сыграет на большом турнире за сборную России. Это можно принять почти за факт". НЕ СОГЛАСЕН!!!!

    23.03.2024

  • vladmad_75

    Про сборную. Опять почему-то либераст в СЭ говорит за всех. "Думаю, это ясно примерно всем." Кому всем? Мне вот не ясно. Лично я считаю, что сборная в нынешнее время должна быть упразднена. Тем более ТАКАЯ сборная, готовая рыдать по уткину. Ничего общего с этой сборной лично я не ощущаю. Сборная, которая НИ РАЗУ за эти 2 года войны не провела минуту молчания в честь погибших парней на СВО. Нужна ли такая сборная, где главный тренер открыто говорит: "уезжайте из страны"? Нет, не нужна.

    23.03.2024

  • vladmad_75

    Они могут скорбеть только по своему соплеменнику уасе. Вот тут да, скорбь у них вселенская. Ну и по ширвиндту какому.

    23.03.2024

  • esheg

    Максим! Вообще-то в стране траур. Скорбим.

    23.03.2024

  • leo-babaev

    Зачем ждать Парагвая? Парагвай тоже заработать приехал.

    23.03.2024

  • leo-babaev

    Вы в шоуруме.

    23.03.2024

  • leo-babaev

    корректно так: чтобы иметь концовку, надо иметь началовку.

    23.03.2024

  • leo-babaev

    Сейчас конец не говорят, теперь говорят концовка.

    23.03.2024

  • Отжогин

    Заголовок: "Матч с сербами должен положить конец разговорам об упразднении сборной России". Не надо этому "покладать конец". Ибо сборная работает на совесть только под дамокловым мечом таких разговоров.

    23.03.2024

  • ОстроV Zаячий

    А зачем нам сборная, если в ФНЛ хотят довести количество легионеров до СЕМИ. Во второй лиге, где ещё недавно не было легионеров, до ТРЁХ. А в РПЛ на примере Зенита и вовсе отсутствует лимит. Для кого содержать сборную России? Если выбирается такой путь? И это в нынешних реалиях. Ничего не случится, если сборная ПРОСТАНОВИТ ВЫСТУПЛЕНИЯ. Вон армия, почти крякнула от реформ, но настала пора и за два года раскочегарилась, как её не убивали Васильева с Сердюковым. Побеждает и воюет именно Система.

    23.03.2024

  • ivankuzin950

    Голодному и корочка черствая бисквитом кажется!

    23.03.2024

  • youareuseless

    С какого хрена?

    23.03.2024

  • andy1962

    Ну если Сербия элитная для нас,это позор. Мы обыгрывали испанцев. Это так, автору..на всякий случай

    23.03.2024

  • ALEX-68

    А что собственно изменилось . Будем называть себя чемпионами мира по товарнякам ?

    23.03.2024

  • vladmad_75

    Интересно, а в матче с Парагваем будет минута молчания по погибшим в Крокусе?

    23.03.2024

  • Грег Хаус

    Посмотрел Дом у дороги / Road House (2024) - музыка хорошая и финальная сцена.

    23.03.2024

  • Эрик Рыжий

    Туркменистан очень хорош был на Кубке Азии.

    23.03.2024

  • Эрик Рыжий

    ну так второе не отменяет первого

    23.03.2024

  • Эрик Рыжий

    Разговоры о том, что сборная не нужна начались после того, как члены сборной показали, что сборная не нужна, прежде всего, им. Не знаю как на счёт массажистов и глажчиков шнурков, но футболисты еле перемещались по полю, тренер хотел затащить в сборную всех, кто хотя бы видел мяч вблизи. Более того, именно Карпин и сказал, что сборная не нужна.

    23.03.2024

  • Эрик Рыжий

    В тексте трижды употреблено слово "шоурум"-автор переведите, пожалуйста, для несведущих, что означает сие слово. Или вы имели в виду "шаурма"?

    23.03.2024

  • Витали

    Даешь матчи с друзьями из КНДР, Сирии и Зимбабве ! Или повторный матч с Кубой, тем более что бутсы для сборной Кубы были куплены Россией перед прошлым матчем !

    23.03.2024

  • AleSSio87

    у нас по моему что футболисты, которых принято так называть, что журналисты - одно целое! ни ума, ни фантазии, просто пустое место! писарчук по совместительству видимо не смотрел официальную игру Сербия - Россия, где наши братья играли совсем другим составом, с другим настроем и без удаления на 20-й минуте, что в итоге вылилось в 5:0. видимо, если случится нечто подобное в игре с Парагваем, опять же в пользу гостей, то этот автор как всегда засунет свой язык туда, где ноги берут гордое начало, как в принципе и все подобные говоруны... к сожалению, именно изза таких вот товарищей некогда спорт номер один в стране превратился в посмешище и шоу, где главные роли исполняют клоуны вроде бариновых, заболотных, смоловых, дзюб и разных балерин вроде миранчуков, головиных и прочих мягких игрушек...

    23.03.2024

  • Александр Николаев

    Но что бы иметь Конец, нужно иметь Начало

    23.03.2024

  • Василий Любимов

    "Всё, что имеет Начало, имеет Конец" (Умный Филосов)

    23.03.2024

  • Бен Ричардс

    Если бы корреспондент Никитин регулярно смотрел матчи чемпионата РПЛ и на Кубок России, то он бы точно знал что в его стране футбол "живет и существует" (видимо Никитин считает, что это совершенно разные вещи). Что касается сборной, то она создается, собирается и тренируется с одной целью - для участия в официальных международных турнирах, где представляет страну. И уже там становится ясно, является она объектом национальной гордости или чем-то иным, когда в решающих матчах регулярно сливает соперникам не из числа сильнейших в мире со счетами 0-5, 1-4, 0-3. Товарняки раз в полгода с немотивированными дружественными командами, которые полурезервными составами без печали огребают по-братски с разгромным счетом это не шоу-рум, не витрина, а политические акции. Что характерно, больше всего впечатляются такой "идеальной сборной " люди, которые обычно футболом не интересуются .

    23.03.2024

  • IQ-87%

    Тайти-тайти-не нужны нам ни какие Тайти

    23.03.2024

  • IQ-87%

    Радоватся-что же еще

    23.03.2024

  • IQ-87%

    Им дано писать то что нужно-минимум интерпретаций и отсебятины

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Жизнь напрямую связана со смертью,последняя завершает начатое.)А спор о чём?

    23.03.2024

  • К2

    "...заколотить досками институт национальной сборной" "если вы не можете вогнать гвоздь «на сто» молотком в бревно, это не значит..." "...аккомпанемент Григория Лепса, завернутого в файер-шоу." "... сборная России...должна стать тем самым футбольным шоурумом..." "...чтобы элементарный школьник знал..." "эта сборная не про результат. Она про... футбольный шоурум." ------------------------------- Доски, гвозди... Лепс, шоурумы, элементарные школьники... Ау-у-у, где я ??...

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Вы же не станете отрицать связь жизни со смертью....

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Пятница,они и загуляли.)

    23.03.2024

  • hludov

    Конец уже положен.

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Нет,меня задел тупой смысл статьи,и ещё я не понял упоминания Вами Васи Уткина в связи с контекстом данной статьи.)

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Сравнивать два события...некорректно.имхо

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Насчет Черданцева: главное в футболе - результат. Черданцев в этом отношении предпочтительнее.

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Так - нормально )

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Для российского футбола в эти дни важнее утрата Уткина, чем победа сборной. Вообще дифирамбы не к месту. Тонкий юмор был бы к месту.

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Ну кому как,поприятнее нынешнего Черданцева.) Я-сумоист.Так нормально?)

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Если Гусев был не плох, то на мой взгляд, ты вообще в футболе не разбираешься. Лыжник.

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Ага,фигуристки.)Уткин не является для меня эталоном,ибо помню Маслаченко,Перетурина,Гусев был неплох.)Не говорю уже о Махарадзе.Лет мне много.)

    23.03.2024

  • Equalizer

    Ну всё, начались необузданные потоки липкого меда! Ребята, вспомните себя после позорных ничеек с Турменистаном и Таджикистаном... Вообще в этих -станах не сложно запутаться, но там нихрена похожего на футбол от сбродной и близко не было! Что тогда писали, вспоминайте.

    23.03.2024

  • Хозяин заимки

    По СМИ не утихает гул О каверзе и следствии: Нам Эрдоганыч подлизнул, Но в полном соответствии!

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Уткин? Да я футбол вижу, как Уткин о нём рассказывал. А тебе не понятно. Откуда у тебя столько лайков? Гимнасты понаставили?

    23.03.2024

  • ёzhic8

    за бота всё равно люди в ответе

    23.03.2024

  • 100 грамм скобок

    да что вы взьелись то ?)))) явно статья написана задолго и бот ровно а 00-00 ее выложил это не к корреспонденту вопросы)))

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Чёт непонятно.Уткин здесь боком каким?

    23.03.2024

  • Sergey Mikhaylov

    сомнительно

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Покойник только так может отпраздновать

    23.03.2024

  • SuperDennis

    Никитин, может все-таки дождемся матча с Парагваем, он не за горами, уже в понедельник! Правда без зрителей, видимо. Как бы тебе, дружок, переобуваться не пришлось! А что если Парагвай удержится и не удалится ни на 20' минуте, ни на 40'? Не спеши, давай будем посмотреть, на сколько наша Сборная хороша в равных составах. Я же писал позавчера - без шапкозакидательства! А вдруг неудача, что тогда? Без излишнего фанатизма и шараханий, Никитин! Держись пока!

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    Уткина на кой приплёл?

    23.03.2024

  • SроrtХрrеssNiсk

    Однажды Карпин по пенальти выиграет чемпионат мира со сборной России, в финале, как и в др. матчах, у соперника в начале игры удалят игрока, Уткин перевернётся в гробу...

    23.03.2024

  • IQ-87%

    Уберите пожалуйста знак вопроса

    23.03.2024

  • nampoo

    Вот такой вот «шоурум российского футбола» в совокупности с «элементарным школьником»….

    23.03.2024

  • Sever

    Все отменили. Придётся лететь в парагвай.

    23.03.2024

  • Олег Каноков

    "Основная часть игроков из этого состава никогда не сыграет на большом турнире за сборную России." И что делать будем?

    23.03.2024