Сборная России. Статьи

30 июля 2021, 00:00

«Карпин — хозяин своего слова. Будет ли Дзюба в сборной, зависит только от Артема!» Мнение Романцева

Александр Львов
Обозреватель
Рубрика «Спросите у Романцева»

В минувшую пятницу у нас с Олегом Ивановичем появился повод отметить очень приятное событие — Валерий Карпин вернулся в сборную. Теперь уже в роли главного тренера. Произошло это как нельзя более кстати, поскольку расставание со сборной Станислава Черчесова огорчило Романцева, всегда переживавшего за своих воспитанников. И хотя, напутствуя их в тренерское дело, он предупреждал, что впереди возможны любые повороты судьбы, всякий раз воспринимал неудачи каждого как свои собственные.

После назначения Карпина в Ростов была сразу же отправлена напутственная эсэмэска: «Удачи, Валера! Уверен, ты сможешь, как в 99-м во Франции! Дай бог, сынок!» На что последовал оперативный ответ со словами благодарности.

Ясно, что приход Карпина восприняли шумно и неоднозначно, как и каждое его решение. В чем я еще раз убедился, пробежавшись по вопросам, сразу же посыпавшимся в рубрику «СЭ» «Спросите Романцева». С них и начнем.

«18 дебютных минут Карпина стали кошмаром для ЦСКА»

Георгий Вершинин: Олег Иванович, для вас было принципиальным, кто станет тренером российской сборной — наш специалист или иностранец?

Олег Романцев: Для меня это всегда было принципиально. По сей день считаю, что наша тренерская школа, у истоков которой стояли такие гиганты, как Борис Аркадьев, Михаил Якушин, Гавриил Качалин, ни в чем не уступает зарубежной. Да и потом, когда их дело продолжили Константин Бесков, Никита Симонян с Валерием Лобановским, авторитет нашего футбола был достаточно высок. Пример тому — успехи сборной СССР в самых престижных турнирах.

Появление в российской сборной иностранных специалистов было веянием времени. Но особых успехов не принесло. Разве что призовое место на Евро-2008 с Гусом Хиддинком. В остальном — сплошное разочарование. И прежде всего потому, что все они вели работу через переводчика. Хиддинку в этом плане повезло — помогавшие ему Бородюк с Корнеевым были способны четко донести до футболистов тренерские идеи голландца. В Европе, где практически все знают английский, тренеру проще. Но если ты работаешь в России со сборной, то обязательно должен владеть языком или попытаться в необходимых пределах освоить его. Вот почему я с большой симпатией отношусь к Доменико Тедеско — одному из первых, кто, работая у нас, начал учить русский. Может, потому ему и удалось встряхнуть «Спартак». Говорят, что его примеру последовал и Руй Витория, которому искренне, кроме побед, желаю успехов в освоении великого и могучего.

Борис Зудов: Ожидали, что тренером сборной станет Карпин? Ведь среди кандидатов были Лев, Виллаш-Боаш, Петкович.

Олег Романцев: Честно говоря, нет. Это стало для меня приятной неожиданностью. До того я с Валерой не разговаривал, но слышал, что он не очень рвался в сборную. Хотя уверен: с его суперамбициозным характером он об этом подумывал — кто же из тренеров не мечтает попробовать себя на таком уровне. Но у Карпина есть обязательства перед «Ростовом», где он затеял масштабную перестройку. И его решение пойти на столь рискованный шаг в такой переломный для сборной момент вызывает большое уважение. А волноваться по поводу трудоустройства Лева и Виллаш-Боаша не стоит — без работы они не останутся.

Валерий Хромов: Каждое новое дело тренер обычно начинает с формирование штаба помощников. Что было главным для вас в этом процессе?

Олег Романцев: Прежде всего — собрать компанию тех, кому ты веришь и в кого веришь. Вот это и есть самое главное. Здесь мне везло. Работать с Александром Тархановым, Борисом Игнатьевым, Михаилом Гершковичем, Сергеем Павловым было легко и интересно. И как бы ни складывались дела, мы всегда находили общий язык. Не стал изобретать велосипед и Карпин, сделавший ставку на тех, кто проверен временем и футболом. А потому уверен, что Виктор Онопко и Николай Писарев будут ему надежной опорой. А тренер вратарей Виталий Кафанов, специалист по физподготовке Луис Мартинес и аналитик Джонатан Альба сейчас вместе с ним поднимают «Ростов». Замечу, что, собирая команду помощников, ты так же не имеешь права на ошибку, как и тогда, когда определяешь состав на решающий для тебя матч.

Игорь Сомов: Работая в «Спартаке», Карпин приглашал вас помогать ему в качестве консультанта. Если позовет с той же целью в сборную, откликнетесь?

Олег Романцев: В мои времена «Спартак» всегда был единой семьей, которая жила по одному закону — помогать друг другу на поле и в жизни. И мы по сей день храним эту традицию. Теперь, когда многие из ребят стали тренерами, я всегда с ними на связи и готов каждому прийти на помощь. Карпин об этом знает.

Андрей Громов: Что в первую очередь вспоминается о времени совместной работы с Карпиным?

Олег Романцев: Ох, сколько всякого было! Один дебют Валерки с ЦСКА в 90-м в чего стоит. Это был настоящий ураган под крышей «Олимпийского»! Сначала мы вели 3:1, потом армейцы счет сравняли. Думаю — надо огонька в игру подбросить, выпускаю вместо Гены Перепаденко совсем молодого Карпина, которого мы из «Факела» взяли. А он и впрямь «огонька подбросил» — чуть ли не вторым касанием в центре поля отдал мяч чужому, и нам забивают четвертый. А до конца оставалось всего-то минут пятнадцать. И тут Валера взорвался: сначала прострелил в штрафную армейцев, где Фокин срезал мяч в свои ворота, а потом нашел в ней Родионова, который и забил победный гол. Словом, в раздевалку уже шел Карпом, как тут же любя нарекли его болельщики. За те пару десятков минут я понял, что в команду пришел наш парень — спартаковский, который хочет только побеждать.

Еще помню, как в 99-м перед выходом на поле «Стад де Франс», заметив, как французы смотрят на нас и усмехаются, Валерка зло бросил: «Ну держитесь, петрушки!» И сдержал слово — в концовке через все поле рванул к воротам Бартеза и после сказочного паса Илюхи Цымбаларя забил победный гол. Главное, что и в тренерском деле Валерий сохранил тот свой характер, который позволял ему называться игроком с большой буквы. Потому и не помню у него провальных матчей.

Маша Ивлева: Известно, что в «Спартаке» у Карпина и Дзюбы были не самые лучшие отношения. Недавно Карпин сказал, что это уже в прошлом и Артем будет в сборной, если он докажет, что способен принести ей пользу. Как думаете, Олег Иванович, можно ли верить словам такого горячего тренера, как Валерий Георгиевич?

Олег Романцев: Думаю, Маша, что ваши тревоги напрасны. Ведь похожие сомнения перед чемпионатом мира высказывались и по поводу отношений между Черчесовым и Дзюбой. Но тренер не побоялся поверить в Артема. И не прогадал. Знаю, что Карпин всегда был хозяином своего слова. И на сто процентов уверен — если Дзюба будет показывать игру того уровня, которая сделала его капитаном «Зенита» и сборной, то он непременно займет свое место в атаке. И здесь все зависит только от Артема.

«С Виторией «Спартак» моментами напоминает нашу игру золотых времен»

Андрей Ковалец: «Зенит» три раза подряд стал чемпионом. Есть что-то общее у этой команды с вашим «Спартаком»?

Олег Романцев: Извините, уважаемый Андрей, но этим вопросом вы просто прижимаете меня к канатам. Я не болельщик «Зенита», а потому смотрю не все его матчи. И мне трудно сравнивать команду очень уважаемого Сергея Семака с моим «Спартаком». Разные времена, разные исполнители, разный футбол.

Скажу лишь, что сам нынешний тренер «Зенита» по своей манере очень подходил спартаковскому стилю. Как и те, кто считается гордостью Питера, — Андрей Аршавин, Владислав Радимов, Александр Кержаков, каждый из которых мог бы засверкать и в «Спартаке». В сегодняшнем «Зените» игра во многом зависит от индивидуальных качеств Дзюбы и Азмуна. У нас же движущей силой была средняя линия. Что эффективнее? Мы побеждали тогда, «Зенит» сейчас. Вот и делайте выводы.

Виктор Иванков: Кто в этом сезоне станет чемпионом? И каковы шансы «Спартака»?

Олег Романцев: Если назову «Уфу» или «Ахмат», сильно удивлю?.. А если серьезно, то этот вопрос больше к Ванге или Вольфу Мессингу. Это они все знали наперед. В прошлом сезоне еще за несколько туров до конца не было ясно с окончательной расстановкой. А сейчас позади только первый тур. Думаю, как и в минувшем чемпионате, тон по-прежнему будет задавать «Зенит», у которого крепкий состав и поставлена игра. Что касается возможных конкурентов, то ими могут оказаться вспыхнувший на финише «Локомотив» или обновленный Слуцким «Рубин». Появилась надежда, что встряхнет ЦСКА молодой Алексей Березуцкий. Очень надеюсь, что в год своего 100-летнего юбилея не останется в стороне и «Спартак», которому по такому случаю нужно прыгнуть выше и своей головы, и «Зенита».

Дмитрий Алимов: Как вам первые матчи «Спартака» с Руем Виторией?

Олег Романцев: Если вы говорите о предсезонном турнире, то в нем команда выглядела уверенно и показала интересный футбол, моментами напоминая «Спартак» наших золотых времен. Думаю, что в этом есть заслуга и Тедеско, оставившего Витории крепкий коллектив с характером и игровыми наработками. Так что португальцу есть с чем двигаться дальше.

Игорь Арнаутов: «Спартак» очень мощно провел предсезонный турнир, забив в трех встречах 13 мячей. Кто-то говорит, что команда преждевременно показала хорошую игру. Такое в футболе бывает?

Олег Романцев: Если я вас правильно понял, Игорь, то вы высказываете опасение по поводу того, что «Спартак» рано вышел на пик формы. Что ж, такое порой случается. Но футбол не бокс, где можно позволить себе, не выкладываясь сразу, попытаться измотать соперника, чтобы потом все решить одним ударом. И если уж команда подошла к сезону в оптимальной форме, то нужно сделать все, чтобы сохранить ее до последнего матча. А это уже зависит от умения тренера.

Думаю, тема раннего выхода «Спартака» на пик формы всплыла после стартовой неудачи «Спартака» в Казани. Ясно, что после яркой победы на предсезонном турнире болельщики ждали от команды продолжения банкета. Потому поражение от растущего на глазах «Рубина» было воспринято так болезненно. Но, поверьте, не все так мрачно. Да, были необъяснимые ошибки Жиго в обороне и Игнатова в завершении. Хуже обычного смотрелись Ларссон с Промесом. Но спартаковцы очень прилично провели первый тайм. Порадовала уверенность Рассказова, несколько раз выручал Максименко. А в обойме есть еще Крал с Мирзовым и Бакаевым, которому пора возвращать свою игру. После этой осечки нужно провести срочную работу над ошибками.

RWflyer: В Лиге чемпионов «Спартак» сыграет с «Бенфикой», которую раньше тренировал Руй Витория. Что для тренера значит игра против бывшей команды?

Олег Романцев: Для этого надо знать, как в свое время Витория расставался с «Бенфикой». Если по-доброму, то у него будет перед встречей с ней один настрой. А если уход сопровождался взаимными упреками и недовольством друг другом, то может появиться желание доказать, что с ним поступили несправедливо. Что чаще всего и происходит. Тренеры — народ ранимый. В любом случае Витория — профессионал, который обязан забыть о личных амбициях и сделать все, чтобы «Спартак» подошел к игре с «Бенфикой» в состоянии полной боевой готовности. В подобных случаях я, забывая обо всем, поступал именно так.

«На Кубке содружества мы уступили Лобановскому фартовую раздевалку, но не уступили в финале»

Алексей Герасимов: Недавно прошел матч за Суперкубок, которого не было в 90-е. Почему тогда «Спартак» не проявил инициативу о его проведении? Или для вас таким Суперкубком был Кубок содружества?

Олег Романцев: Проведением таких матчей или турниров занимается РФС и РПЛ. Кроме того, у нас и без Суперкубка игр хватало — Лига чемпионов, чемпионат и Кубок страны, тот же Кубок содружества. Кстати, турнир, проходивший зимой в манеже «Олимпийского» и ЦСКА, на который съезжались команды бывших советских республик, вспоминаю с особой теплотой. А какие у «Спартака» были горячие финалы с киевским «Динамо»! Помню, как-то суеверный Лобановский очень хотел занять ту же фартовую раздевалку, а у поля — скамейку запасных, которые принесли ему удачу со «Спартаком» в предыдущем турнире. На правах гостеприимных хозяев мы ему, конечно, уступили. А вот на поле уступать не стали. И он первым тогда поздравил меня с победой. Жаль, что все это уже в прошлом...

Александр Лавров: Олег Иванович, как вам предложенные реформы чемпионата России? Наш футбол действительно выиграет, если «Спартак», «Зенит» и ЦСКА буду чаще играть между собой?

Олег Романцев: Слышал, что в разработке этих новаций участвуют голландцы. Странно, что за помощью мы обратились именно к ним. Ведь в последнее время больших успехов клубы этой страны и ее сборная не добивались. Что показал и минувший Евро. Так пусть они у себя с футболом сначала разберутся. Считаю, что не стоит шарахаться из одной крайности в другую и что нужно ничего пока не ломать. А вот изменить к лучшему работу по воспитанию молодежи, создать для этого современную базу и нормальные условия тренерам — это надо сделать немедленно.

Last Ninja: Какие реформы, на ваш взгляд, нужны нашему футболу?

Олег Романцев: Я уже высказался по этому поводу. Вообще у нас разговор о реформах заводят сразу же после очередного провала. А до этого все идет как обычно. Вот в свое время говорили, что если мы перейдем на систему «осень — весна», то наши команды начнут побеждать в Европе. И когда в прошлом сезоне российские клубы дружно провалили еврокубки, то все стали размахивать руками, требуя вернуться к старой схеме чемпионата. Или сейчас одни требуют сокращения количества участников премьер-лиги, а другие — его увеличения. Но все это вновь станет шагами на месте. Уже есть опыт выхода из подобной ситуации. Когда в ней оказалась Германия, то вместо сомнительных реформ там взялись за коренную перестройку работы в молодежном футболе. И довели дело до победы в чемпионате мира.

Игорь Апеков: У вас было возможность уехать в Испанию и тренировать «Депортиво». Сожалеете, что тогда не сложилось?

Олег Романцев: Не жалею. Побыв пару недель в Ла-Корунье, я понял — это не мое. Хотя условия там были идеальными. После этого со «Спартаком» пять раз выигрывал золото. Странно, но идея моего приглашения в «Депортиво» принадлежала тогда его тренеру, которому очень понравилась игра «Спартака» с «Реалом». И он обратился с такой необычной просьбой к президенту клуба, уступив мне свое место. Кто бы рассказал, что такое бывает, ни за что не поверил бы.

Илья Зимин: Никогда не видел вас в качестве эксперта на ТВ, не помню, чтобы вы комментировали матчи. Вам это совсем не интересно?

Олег Романцев: Извиняюсь перед теми, кто хотел меня услышать или увидеть в этой роли. Просто никому не хочу навязывать свое мнение. Я привык заниматься тем, что умею. К сожалению, это время прошло...

Daft Punk: Кто из футболистов «Спартака» добился наибольшего прогресса, придя к вам совсем «мертвым», а потом став звездой?

Олег Романцев: Ну, совсем «мертвых» в «Спартак» не брали. А вот из тех, кто начинал с самых низов и дошел до вершины, пару назову. Это Вася Кульков и Александр Мостовой, которых я забрал из «Красной Пресни», выступавшей во второй лиге. Пришли они в «Спартак» совсем сырыми, но как игроки росли буквально на дрожжах. И не потому, что бог одарил их громадным талантом, а благодаря огромной любви к футболу. Оба потом в Европе поиграли, за сборную выступали. Безумно жаль, что так рано ушел от нас Вася... Светлая ему память...

Олег Рогачев: Что скажете о том, что сейчас опять пошел футбол без болельщиков?

Олег Романцев: Это катастрофа! Один мой знакомый по этому поводу грустно заметил: «Футбол без болельщиков — это оперный театр для глухонемых». Давайте надеяться и верить в лучшее.

Еще раз спасибо, что не забываете! Возможно, я сказал не все, что вам хотелось услышать. Но по-другому не могу — не умею. А болельщикам моего клуба еще раз напомню: любите «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке»!

По-прежнему ваш Олег Романцев!

78
  • Gonzzza

    Да, совсем уже старенький ОИ. Пургу сопливо-ностальгическую какую то несёт.

    30.07.2021

  • Юрий Волков

    Валера это смех, а не тренер сборной... Вспомните, какой хлам он тащил в свой Спам, сколько денег на этих мукунках наварил... Раскрутил Федунчика и его Заремушку знатно... Да вот Жано не даст соврать, тоже проект Леры... И в сборную неизвестно кого наберет, сольет 0-7 Хорватии и свалит, виляя бедрами)))... Дюков, зачем ты погубил Россию?))

    30.07.2021

  • Юрий Волков

    а почему провал на Евро это вина только Черчесова? он что, сам по полю бегал? он моменты запарывал? давайте будем адекватными, Дзюба игрок только для РПЛ, в сборной в серьезных матчах его не видно...

    30.07.2021

  • ничего он не дергает сидит по старинке с бамбуковой палкой в левой руке и задумчиво смотрит на стакан в правой

    30.07.2021

  • alexanderpisyako

    У нас добивались результата в футболе. Чемпионаты мира 4-е место на чемпионате мира 1966 (тренер — Морозов Н. П.) Чемпионаты Европы чемпион Европы 1960 (тренер — Качалин Г. Д.) серебряный призёр чемпионата Европы 1964 (тренер — Бесков К. И.) серебряный призёр чемпионата Европы 1972 (тренер — Пономарёв А. С.) серебряный призёр чемпионата Европы 1988 (тренер — Лобановский В. В.+кубки УЕФА с Д.Киев) Олимпийские игры чемпион Олимпийских игр 1956 (тренер — Качалин Г. Д.) чемпион Олимпийских игр 1988 (тренер — Бышовец А. Ф.) бронзовый призёр Олимпийских игр 1972 (тренер — Пономарёв А. С.) бронзовый призёр Олимпийских игр 1976 (тренер — Лобановский В. В.) бронзовый призёр Олимпийских игр 1980 (тренер — Бесков К. И.+ финал Кубок Кубков с Д.Москва) . Валерий Газаев с ЦСКА- кубок УЕФА. Ещё тренер Д. Тбилиси - Кубок УЕФА. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОКА ПУСТЬ ЗАТКНУТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОЛУФИНАЛ - убогость????

    30.07.2021

  • LIIS

    Прежде,чем что-либо написать, вначале лучше закусить.

    30.07.2021

  • Evgeny Fatkhlislamov

    Белком бы накормить Олежу вдоволь,дабы вышел из роли всепонимающего,ностальгируещего отца детей своих.

    30.07.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Олежек хватит про футбик бухтеть ,лучше расскажи ,как рыбка клювится? Как вообще рыбалка на муху под мухой, сколько огненной воды выдули? И еще хотел узнать, как овладел нахлыстом или все по старинке на бамбуковую удочку плотвичек дергаешь ,да окуньков. Спасибо за ответ. :bug::fish::tropical_fish::blowfish::wine_glass::cocktail::tumbler_glass::beers::cocktail::tumbler_glass::cucumber::banana:

    30.07.2021

  • Вадим-17

    Давно хотел спросить великого тренера Олега Ивановича - как он умудрился располагая таким составом напрочь завалить ЧМ -2002 в Японии? Имея в составе Мостового, Карпина, Аленичева, Титова, Смертина, Онопко, Никифорова... Это космос просто по сравнению с сегодняшним составом. И не выйти из мертвой группы ! Олег Иванович - что это было?

    30.07.2021

  • Андрей Дубровский

    Срок контракта и размер гонорара не всегда становятся решающим фактором в достижении результата.

    30.07.2021

  • Андрей Дубровский

    Пока Дзюба будет в ауте, бог даст, в сборной появится ему замена. Пусть тогда доживает свой век в "Зените", но вряд ли кто-то, кроме вас, будет рассыпать ему комплименты. Кстати, валить все на Черчесова и не упомянуть о роли капитана команды в поражении по меньшей мере означает совершенно не разбираться в футболе.

    30.07.2021

  • Кабачок зелёный

    здравые мысли

    30.07.2021

  • svnest

    не будет никакой обструкции... все всё понимают...

    30.07.2021

  • svnest

    мля... и тут уже радужные

    30.07.2021

  • Кабачок зелёный

    как можно корчить из себя то, чем никогда не будешь? ссаня - деревяха без капли харизмы

    30.07.2021

  • akash

    Будет ли Дзюба в сборной?.. Сейчас трудно сказать, будут ли препоны со стороны Карпина... Но Дзюба пойдёт на любые действия со своей стороны, чтобы в сборную попасть... Цель одна-единственная: забить хотя бы ещё один гол, чтобы опередить Кержакова (у обоих ныне по 30 забитых за сборную мячей). Конечно рекордсмена еще с советских времён Олега Блохина (42 забитых мяча) ему не догнать, но потешить своё самолюбие, обойдя Кержакова, очень уж хочется...

    30.07.2021

  • олигофренов выпустили погулять?

    30.07.2021

  • на твое мнение имбецила плевать

    30.07.2021

  • Изабелла Штуцер

    Будет ли Дзюба в сборной??? Артём может, одним махом, прихлопнуть двух футбольных зайцев. 1. Взять тайм-аут, чтобы не играть несколько матчей за сборную и 2. сохранить своё реноме. Оба зайца имеют важное значение для Артёма, а проблемы Карпина Артёму и задаром не нужны. Тайм аут Артёму нужен, чтобы сохранить силы для успешного выступления за Зенит в чемпионате и в Европе. После Европы игроки сборной подверглись критике, в том числе и Артём. Провал в Европе это ГЛАВНАЯ вина не Артёма и игроков, а Черчесова. А зачем Артёму НОВАЯ порция критики и негодования, после матчей сборной. Пусть они достаются Карпину. Провал ГАРАНТИРОВАН, а вину Карпин спишет на Артёма и игроков. Оно ему надо??? Артёму надо сейчас восстановиться физически и психологически после труднейшего сезона и матчей на Евро. Победы Зенита помогут ему в этом. Следовательно: - Артёму сейчас нет ни какого РЕЗОНА играть в сборной Карпина. Артём и Зенит от этого только ВЫИГРАЮТ, а в проигравших останется Карпин.

    30.07.2021

  • akash

    Кто бы сомневался, что это была провокация... :slight_smile: Да и сам Дзюба, который был пойман на краже за руку, уже много погодя, поняв что к чему, начал рассказывать всем о провокации... Кстати, карманы вывернуть потребовал от Дзюбы капитан команды Мартин Йиранек... И, бинго! — пропажа нашлась... [Информация — из открытых источников]

    30.07.2021

  • Valery Valery

    Спартак с Романцевым выходил в полуыинал кубка чемпионов,кубка уефа и кубка кубков.очень даже приличные достижения.

    30.07.2021

  • 11221122

    Бомжара пытался навязать сравнение своего недоклуба,побеждающего за счёт ручного вара да аля вилковых и олигофренов ивановых,и пытающегося навязывать боление за это недоразумение,с Великим Клубом,который приковывал внимание любителей футбола,и влюблял в себя умной и красивой игрой,выступая постоянно успешно в Европе в отличие от помойки,которая без своих карманных судей,в Европе никто.

    30.07.2021

  • Яна Калинина

    правильно,да и рукоблудил дзюба на всю страну нечаянно,30 лет парню,всякое бывает)))если ума не заимел после первого косяка,значит его и не будет

    30.07.2021

  • Бомж Старперый Марзматик -вали сам отсель Паскуда !!! Ферштейш :question: :gun: :cut_of_meat: :100:

    30.07.2021

  • В случае чего,а отмазка у Карпина в случае провала в отборе к ЧМ22 есть--контракт по сроку слишком короткий. Дайте ему контракт лет на 6 и зарплату 5 миллионов евро/год и тогда он точно выведет нашу сборную на ЧМ30.

    30.07.2021

  • КирпичИнвест

    Вот чем мне нравится "старая гвардия", они не зависают в инстаграммах и тиктоках, не выкладывают селфи и не умничают на показуху. Как в старые добрые времена, чтобы поздравить, отправляешь письмо или звонишь.

    30.07.2021

  • serZheo

    Романсев - убирайсо!

    30.07.2021

  • Некто

    Пока состав не объявят, выводы делать рано.

    30.07.2021

  • Асылхан

    Проблема не в Карпине , а в том что в споре Быстрова и Дзюбы (игроков ) тренер встал на сторону одного , отчислив другого с формулировкой решение команды. В первом случае он прикрылся Быстровым , во втором , командой. Дзюба не согласился и по своему прав. Этот конфлик не исчерпан и его надо публично обсудить. Если надо публично извиниться. Все очень похоже на провакацию. Даже если бы Артем украл деньги не надо было раздувать тему. Пацану 20 лет , всякое бывает. А здесь без суда приговорили , перед командой и страной обьявили. Он поэтому и возмущен что не все чисто в этой истории. Это уже личное . Был бы другой тренер вопрос бы зыкрыли на месте . Таких ситуаций возникае много.

    30.07.2021

  • alexanderpisyako

    Может кто то обидется, но всё это и они(Симонян, Романцев, Черчесов, да и Карпин ) ниже фундамента! Может не прав, но я мерию мерками международных достижений в спорте, а домашними - это дорога в Н И К У Д А! Каких результатов добились эти игроки(внутри Союза, РФ) дома с командой Сп - высоких по внутренним меркам , а на фоне Европейских и Мировых - Н И К А К И Х и с командой Спартак и сборной. Всегда ждешь чуда, а его нет и с Карпиным не будет, хотя в глубине души..............Как например Сп. стал чемпионом и 0-7? Как о много это говорит!?!? Сейчас рубрика в СЭ Будет ли Сп. чемпионом к 100 ию - Отвечаю БУДЕТ- административный ресурс у них как ни у кого. Такое развитие у нас ыутбола."Уверен, ты сможешь, как в 99-м во Франции!" Надо понимать стали ЧЕ! Ох, господи! Только хваля друг друга- Кукушка хвалит петуха.......................

    30.07.2021

  • СМ

    ты не вызываешь ни чего, кроме раздражения, а это не смешно, задумайся

    30.07.2021

  • vladimir.mayackovsckij

    мдя...ещё и жлобско-хамский и не аргументированный, КАКА-рин

    30.07.2021

  • Non-profi

    И закончишь после первых же 0:4 или 1:8 (не дай бог, конечно). Пока команда побеждает - за нее все болеют. А как начинает проигрывать - сразу начинаются такие вот разговоры...

    30.07.2021

  • Non-profi

    А между прочим, на ставке "Карпин - тренер Зенита", я так думаю, можно нехило подняться: поставишь тыщенку, заберешь мульён спокойно Вот только как до этих времен дожить?..

    30.07.2021

  • Non-profi

    Он был вдумЧЕГО. Правда, чего именно он вдум, я так и не понял. Но явно чего-то такого, от чего страдает спокойствие.

    30.07.2021

  • оир такой смешной, но вызывает жалость и грусть

    30.07.2021

  • Андрей Какурин

    Дебильный разбор полетов. Безграмотный.

    30.07.2021

  • vladimir.mayackovsckij

    Мдя… «были времена, только уже закончились»…так и есть - пьянство зачехлило карьеру неплохого тренера. «Симонян с Лобановским»…О.И. расставил приоритеты. Симонян – единственный тренер сборной в СССР и РФ, который провалил 2 отбора подряд. Сначала к ЧМ_78, потом его почему-то не убрали и он умудрился установить новый рекорд, на отборе к ЧЕ_80…последнее место в группе, следом за финнами. Олег Иванович уже не так хорошо помнит недавнее прошлое - вредные привычки повредили когнитивные способности. Зы. Артемка должен проявить прозорливость и характер. Карпин – это совсем ненадолго, сентябрь, октябрь и всё. Все, кто сыграют за сборную в этот период, будут подвергнуты общественностью обструкции, вместе с тренером – за отрицательный результат. Дзюбе надо самому отказаться от игр в команде Валеры – целее репутация будет.

    30.07.2021

  • Bob-2

    И почему тебя тренером не назначают? Всё-то ты знаешь, все умеешь - и не назначают?! Как думаешь?

    30.07.2021

  • Bob-2

    Сделай ставку на это и жди прибыль. Почему все вот такие предсказатели. как ты, такие нищие? ))

    30.07.2021

  • Павел Шутанов

    а когда Вы это писАли, были спокойны и вдумчивы?

    30.07.2021

  • bednnnnyak20.......дурак? :(

    30.07.2021

  • А я так думаю, что сборной надо сниматься с ЧМ! Спокойно и вдумчего готовится к следующим соревнованиям! НАПРИМЕР ЕВРО 2024! .........В этом цикле нам делать не чего! Дрочер и космос уже все сделали! :((((((((

    30.07.2021

  • Посмотрим! Кто его знает! :) Глуповат конечно и результаты Ростова это показывают! Но кто его знает! Пару матчей там будет видно! :)

    30.07.2021

  • Адександр Беляев

    Стратегия говоришь? Ну..ежели у Карпина есть стратегия..то тут я бессилен что либо сказать.Промолчу..ибо стратегия дело тёмное и и исследованию в спортивной теме не подлежит.

    30.07.2021

  • Адександр Беляев

    Я так думаю. Сборная не выйдет из группы. ЧМ без нас. Сергей Богданович берет четвёртое золото с Зенитом и становится во главе сборной. Вакантное место в Питере занимает Валерий Карпин и берет пять чемпионств подрят.Во сюжет.

    30.07.2021

  • Адександр Беляев........а чего Вы решили что его поставят! Может у Карина совсем другая стратегия!? :)

    30.07.2021

  • Адександр Беляев

    Ну шо братцы. В конце года будем писать -НЕВЕРИМВАЛЕРА! или как?

    30.07.2021

  • Я бы поспорил! Соболь никогда из себя лидера не корчил! Большой таранный форворд! Сейчас так уже не играют и боюсь эти великаны в штрафной канут в безду! Но кто знает.......развитие футбола идет по спирале! Возможно все и повторится в измененном виде! А то что у Дзюбы есть яйца - так это весь мир видел! :)))) Вот только какие и какого цвета! :))))))) Я почему то уверен что ГОЛУБЫЕ! :)))

    30.07.2021

  • Адександр Беляев

    Да и фули спорить. Поставить Соболева с первых минут в игре с Хорватией и всё станет ясно.Покажет себя во всей красе -базара нет.Будет сопли жевать-пинком под зад в пищевик ..пусть там играет в балет.

    30.07.2021

  • Адександр Беляев

    Балерина Соболев такое же полено ..как и Дзюба. Даже хуже. При всех минусах у Дзюбы есть яйца..а у унылого балеруна Соболева в этом месте тухлятина .Не лидер..однозначно.

    30.07.2021

  • Мнение! Ни кому не навязываю! Если дрочер будет в сборной - сборной не будет! И Карпину надо бы это понять! Если он реально хочет тренером главной команды страны стать! Полностью разложившийся тип этот персонаж Дзюба, и как игрок и что главное как человек! ИНАЧЕ стасик №2

    30.07.2021

  • soldat83

    Без рукаку в сборной снова начну за неё болеть

    30.07.2021

  • Patisson

    Как человек, первый раз читающий СЭ вижу, главный вызов доя этой сборной будет ли играть Дзюба. Других насущных задач для команды нет.

    30.07.2021

  • Андрюшкин

    Согласен. лишь с вопросом Дзюбы.

    30.07.2021

  • Андрюшкин

    Тема, конечно хорошая, но не в тему

    30.07.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    О чем вы говорите?!Дзюба в сборной не может находиться по этическим соображениям(а кое-кто после этого назначил его капитаном...поразительно) - это во-первых.Во вторых, Дзюба в сборной - это продолжение той примитивной тактики,которую исповедовал Черчесов(похоже,ничего другого и не мог предложить).Удивлюсь,если Карпин его возьмет,лишь для "Видите,я никого не гноблю".Если Дзюба будет в сборной - Карпин профанация...

    30.07.2021

  • Андрюшкин

    Повторял и повтрояю Карпуша всегда будет слушать своего Гуру, а это ОИ Романцев! С возвращением Вас Олег Иванович!!! Без иронии. Реально Дзюба не нужен, есть Соболев, как рвущий всех и вся. Вратарь, бесспорно Дасаев, так как его не заявим, то Макс. Или Акиша, если согласится...

    30.07.2021

  • Энтузиаст халявы

    Нас никогда тоска не сгложет - Гугли в Ютубе млад и стар: Провал в Европе нам поможет Забыть мозолистый дояр!

    30.07.2021

  • RBWarrior

    Два алкаша в пятницу отметили назначение Карина, через неделю появился этот бред... Сегодня очередная пятница....

    30.07.2021

  • Black.list

    Пенсы))) ав не нужные пенсы

    30.07.2021

  • Black.list

    пенсионеры на... не нужны ты не нужеый пенс

    30.07.2021

  • «Карпин — хозяин своего слова. Будет ли Дзюба др@чить в сборной, зависит только от Артема!» Мнение Романцева

    30.07.2021

  • Спасибо большое Автору и Иванычу !!! :cut_of_meat::100:

    30.07.2021

  • glass99

    появился повод отметить _______________ такая двусмысленная фраза, в контексте...

    30.07.2021

  • Аза Цахоева

    Чтоб Валера позвал Артёмку для этого нужно, чтоб Артёмка был на голову сильнее всех наших российских нападающих. В начале сезона Дзюбинью наврд ли будет в полном функционале. Поэтому максимум может позвать, но не основным нападающим.

    30.07.2021

  • fcsmchampion

    Дзюба своё уже отыграл и пенсионеры Карпину не нужны! Это и будет предлогом Карпина не вызывать Дзюбу в сборную! Какой из Дзюбы уже сборник, если его в зените после 70-ой минуты меняют и на большее его не хватает?!

    30.07.2021

  • sc#6

    Зачем и нафига репортёр целых 15 лет собирал эти вопросы к алкашу - непонятно.

    30.07.2021

  • sc#6

    Ну, некоторые ответы алкаша были на грани нормальности. В-общем и целом, иди бухай дальше, Олежка. Совсем уже отстал от действительности. Живёт примерно 1999 годом.

    30.07.2021

  • Black.list

    Без комментариев))

    30.07.2021

  • Black.list

    Будь первым, кто оставит комментарий!..

    30.07.2021

  • Black.list

    Будь первым, кто оставит комментарий!

    30.07.2021