Сборная России. Статьи

Эксклюзив

4 июня 2020, 00:00

«Мы не могли не проиграть». Романцев — откровенно о провале сборной России на ЧЕ-1996

Александр Львов
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» решил еще раз вернуться к причинам провала нашей сборной на Евро-96, найдя в архивах жесткое, но предельно откровенное эксклюзивное интервью ее тогдашнего главного тренера Олега Романцева.

История эта хоть и давняя, но нет-нет, да всплывает в памяти досадной занозой. Хотя сегодня, когда футбол окончательно превратился в инструмент коммерции и сколачивания капитала, все случившееся с нашей сборной на Евро-96 уже не воспринимается, как нечто невероятное. Ну, подумаешь, потребовали игроки заплатить им столько, сколько они хотели — нынче и не такие денежные разборки случаются.

А тогда, почти четверть века назад, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. И даже не потому, что в российских клубах еще не платили, как пел Владимир Высоцкий, «огромные тыщи», не были в ходу миллионные трансферы, и не слетались к нам со всего света легионеры. Просто после того скандала и нам вдруг стало ясно то, что уже было известно всему миру — в футбол играют и побеждают не деньги, а люди. Причем, только те, кто любит его больше, чем презренный металл! Что, кстати, и подтвердила сборная Чехии, вернувшаяся с этого турнира домой в ранге вице-чемпиона. Для нас же особенно остро тот удар воспринимался еще и потому, что Олег Романцев с уверенностью говорил, что везет в Англию не только крепко сыгранную сборную, а еще и по-настоящему сплоченный, объединенный общей целью коллектив.

Причины провала потом еще долго обсуждались в прессе, обрастая все новыми подробностями, подлинность которых вызывали то сомнения, то удивление. Словом, у каждого была и остается своя правда. В этом я еще раз убедился после того, как мой коллега Виталий Айрапетов, проделав поистине огромную работу, вернулся к этой теме еще раз. И мне подумалось, а почему бы теперь не предоставить слово самому Романцеву, у которого мы с Сергеем Микуликом взяли первое интервью после возвращении сборной с Евро-96.

Началось все со звонка тогдашнего пресс-атташе «Спартака» Леонида Трахтенберга, предложившего поговорить с Романцевым. Честно говоря, это удивило, поскольку тот подобными делами занимался исключительно сам. Но грех было отказываться от возможности получить эксклюзив от не слишком разговорчивого тренера. А потому, не раздумывая, дал согласие.

В ту пору в друзьях Романцева я не числился. Знакомы мы, конечно, были и, уже возглавляя «Красную Пресню», он даже помогал мне в работе над второй книгой Рината Дасаева. О сложности характера Олега Ивановича я, разумеется, знал, как и о предельной сдержанности в общении с прессой, для которой он всегда старался быть предельно закрытым, считая, что не тренерское это дело — откровенничать с журналистами. Но здесь был тот редкий случай, когда Романцев хотел высказаться. А значит, повод для этого был исключительный, что сразу же стало ясно, когда разговор он начал сам с вопроса, от которого мы буквально открыли рты: «А вы действительно напишите все, что я вам расскажу?» И, получив наши заверенья, Романцев закурил, а мы включили диктофоны.

Итак, июль 1996 года, кабинет президента и главного тренера в офисе ФК «Спартак» во 2-м Коптельском переулке.

Россия на Евро-96.
Россия на Евро-96.

Торг на высоте в несколько тысяч метров

— Наша встреча означает, что вы созрели для того, чтобы откровенно рассказать о том, что происходило со сборной в Англии?

— Именно так. Сейчас, поостыв и еще раз перебрав в памяти все связанное с английскими событиями и им предшествующими, понял: не рассказать о том, почему и игра, и результат команды на этом чемпионате оказались именно такими, не имею права. Это необходимо для ее будущего. Не знаю, со мной ли оно будет связано или с кем другим.

Разговор этот состоялся за три дня до заседания исполкома РФС, на котором формально должно было решиться — продолжит ли Романцев работу в сборной. На самом деле, каким бы не оказался вердикт, сам он уже твердо сказал себе — все, ухожу! И хотя тогда этого не сказал, к концу разговора мы поняли, почему иного варианта быть не могло. Думаю, поймете и вы.

— А не боитесь, что все это будет воспринято, как покаянное оправдание Романцева?

— Нисколько. И так хорошо известно, что выигрывает команда, а проигрывает тренер. И жестче той оценки, которую я дал сам себе, пройдя от первого товарищеского матча с немцами в сентябре 1994-го до последнего в Ливерпуле, в июне 1996-го на Евро, я вряд ли услышу. Одним словом, врагу не пожелал бы оказаться в моей шкуре.

— Что-то вы уж больно категоричны. Ведь вплоть до отъезда в Англию вы не успевали повторять, что в команде подобрался отличный коллектив и обстановка для решения чемпионских задач самая что ни на есть распрекрасная. Ведь было же такое?

— Именно было. А потом все разом рухнуло.

— Что вот так в одночасье?

— Ну не совсем. Первый раз я усомнился в тех, кому поверил, приняв сборную, когда на собрании перед стартом отборочного турнира мы представляли игрокам проект премиальных выплат. Прежде они получали по три тысячи долларов за победу в каждом матче. Мне же удалось убедить руководство РФС в том, что за отдельные, ключевые встречи следует повысить сумму до пяти тысяч. Считал, что это необходимо. Убежден был, что игроки поймут — выигрыш у Фарерских островов в Москве не может быть адекватен победе над шотландцами в Глазго. Но вдруг встает Колыванов и заявляет: «Мы считаем, что выигрыш у любого соперника должен оцениваться по максимуму».

— И это при том, что раньше игроки были довольны и суммой в три тысячи?

— То-то и оно. Тут-то и мелькнула мысль: с кем предстоит работать?

— А до этого она вам в голову не приходила? Ведь вы же, как никто другой, были в курсе ситуации, в какой оказался Павел Садырин?

— Конечно, давая согласие на приход в сборную, я не мог этого не учитывать. Но после первой же встречи в Новогорске ребята сами подошли и сказали: «Олег Иванович, не беспокойтесь — все в прошлом. Разобьемся, но отборочные пройдем. Можете в нас верить».

— Когда же противостояние стало более осязаемым?

— Могу назвать точное время и место. Салон самолета по возвращении из Катара, с одного из последних товарищеских матчей перед чемпионатом Европы в Англии. Именно там футболистам раздали протокол по выплате вознаграждения за участие в финальном турнире. Их просили подумать и высказать позднее свое мнение. Но инициаторы ждать не стали и принялись мне его высказывать уже на высоте в несколько тысяч метров.

— Эти расценки до того момента были окутаны глубочайшей тайной...

— И, думаю, правильно — зачем создавать вокруг команды финансовый ажиотаж? Но теперь, считаю, пришло время обнародовать некоторые цифры. Итак, за выход из группы каждый футболист получил бы по 25 тысяч долларов «нетто», то бишь — «чистыми».

— Надеемся, хоть этот пункт протокола не вызвал недовольства футболистов?

— О, да — здесь они были все «за». Далее, если команда не выходила в четвертьфинал по разнице мячей, вознаграждение составляло по 20 тысяч долларов на каждого. И здесь все были довольны. Но вот следующие два пункта были подвергнуты ими обструкции. В случае, если команда не выходила из группы по набранным очкам, премиальные снижались до 15 тысяч. Если же очков завоевано не было, то за все время пребывания в Англии каждый футболист получал по пять тысяч.

— Не самые, надо сказать, скромные расценки — даже в случае полного провала...

— Я тоже так думал. Но игроки посчитали иначе — они предлагали исключить из протокола последний пункт и ограничить нижний предел вознаграждения 15 тысячами. «Мы же не проигрывать едем. Мы, что, очка, что ли, не наберем? Пусть уж будет «пятнашка» за участие — не подведем, вот увидите», — недоумевал, в частности, Харин. Я отвечал, что коль настрой у вас такой замечательный, то вам сам Бог волноваться за провальный результат не велел. Езжайте, набирайте очки, зарабатывайте деньги. Но нет — уперлись. Сделайте пятнадцать за участие и все тут!

— И вы могли сделать?

— Мог, наверное. Пойти к Вячеславу Колоскову, повыше и завести такой разговор. Но есть же какие-то пределы алчности, жадности, не знаю уж, как это и назвать. И я в довольно жесткой форме сказал, что деньги мы поедем за-ра-ба-ты-вать. Потом узнал, что с той поры и встал, оказывается, не на сторону своих игроков, предпочтя альянс с функционерами.

Ну как тут не вспомнить ситуацию в сборной с Садыриным, когда разброд и шатание в ее рядах так же начались сразу же после того, как была решена задача выхода в финал мирового чемпионата-1994. Да и заводилы, заметьте, были те же. Может, именно тогда и надо было начинать Романцеву бить тревогу?

Сборная России проиграла на Евро-96 Италия (1:2), а затем — будущему чемпиону Германии (0:3) и сыграла вничью с Чехией (3:3). Фото Александр Федоров, "СЭ"
Сборная России проиграла на Евро-96 Италия (1:2), а затем — будущему чемпиону Германии (0:3) и сыграла вничью с Чехией (3:3). Фото Александр Федоров, «СЭ»

Ультиматум перед игрой с Италией

— И вас разговор в самолете не насторожил?

— Признаться, не очень. Я как-то списал его на усталость от трудного перелета и непростой игры в Катаре. К тому же футболисты очень быстро пошли на попятную, и вскоре Онопко, как капитан команды, подписал протокол от имени игроков. А потом уже он оброс моими и колосковскими автографами, приобретя силу документа. И еще: я же и сам рассчитывал, что мы не проигрывать едем, и потому не придал спору о пятнадцати тысячах какого-то принципиального значения.

— Окончательная заявка в УЕФА ушла уже после возвращения из Катара?

— Да, и это, видимо, послужило еще одной причиной покладистости футболистов перед отъездом. А вот как только двадцать два игрока определились, я напрочь перестал узнавать некоторых из них.

— Даже тех, с кем столько лет проработали прежде в «Спартаке»?

— Для меня это, наверное, один из самых, если не самый больной вопрос. Нет, спартаковцы, бывшие и нынешние, за исключением Шалимова, не сказали против меня не слова — во всяком случае, в моем присутствии. Но и опорой мне не стали. Когда я после уже всего случившегося спрашивал у тех, кого знаю больше других, почему они не пришли ко мне и не сказали, что в команде только и говорят с момента приезда в Англию что о деньгах, а не об игре, мне был ответ: «Если бы мы сами пришли за день до игры с итальянцами и произнесли слово «деньги», вы бы вытолкали нас из своего номера взашей». И, в общем-то, они здесь были правы — я бы так и поступил. С любым!

Замечу, что как ни спартаковцам было не знать о нетерпимости Романцева к обсуждению разного рода финансовых вопросов. В клубе этим занимались вице-президент Григорий Есауленко и генеральный директор Лариса Нечаева, которую после случившейся с ней трагедии сменил Юрий Заварзин. Конечно же, с Олегом Ивановичем размеры заработных плат и выплаты премиальных они согласовывали, но сам он занимался только тренерской работой, хотя какое-то время еще и занимал доставшуюся от Николая Петровича Старостина должность президента.

— Тогда с кем же говорилось о деньгах, если не с вами?

— Ну, для начала на первом собрании на английской земле Харин с молчаливого согласия остальных встал и сказал, что надо все-таки поднять сумму за участие хотя бы вдвое. Меня заинтересовали аргументы. И когда вратарь сборной объяснил, что у большинства игроков за плечами тяжелейшие чемпионаты и они, вместо того, чтобы отдыхать с семьями, лечиться, восстанавливаться, приехали в сборную, где уже столько оттренировались, а впереди еще и игры их такие тяжелые ждут, тут, признаюсь, я просто не нашелся, что ответить. Просто обвел взглядом команду, смотревшую в пол и начал понимать. В этот момент я и понял: в Англии нас ничего хорошего не ждет.

— Еще кто-нибудь на этом эпохальном собрании выступал?

— А как же — Кирьяков, например. Он говорил, что давайте все лучше выскажем здесь, друг другу в глаза, чем потом пойдем по номерам «перетирать». Вот Харин, видно, по заранее расписанному сценарию, и высказал. Я с его мнением категорически не согласился. На том обсуждение закончилось, но футболисты на этом не угомонились, и за день до игры с итальянцами депутация пришла уже к Александу Тукманову (генеральному секретарю РФС. — Прим. «СЭ»), где Кирьяков от имени ребят недвусмысленно пригрозил, что если вы нам не компенсируете налоговые потери до первой игры, то «в команде возникнет бунт». И вот когда Александр Вячеславович мне эти слова передал, я не выдержал. Построил всю свою команду и говорю: если кто-то еще раз заведет разговор о деньгах, он вынужден будет собрать вещи. И даже если таких наберется человек пять, десять — я переживу. Потому что по моей просьбе

Колосков уже разговаривал с Юханссоном (тогдашний президент УЕФА Леннарт Юханссон. — Прим. «СЭ»), он в курсе возможного вашего бунта, и, чтобы не допустить скандала на чемпионате Европы, готов в порядке исключения разрешить нам несколько дозаявок.

— Это был блеф с вашей стороны — или?..

— Если и блеф, то частичный. Я действительно беседовал с Колосковым после кирьяковско-харинского выступления один на один. И он заверил, что в случае принятия крайних мер готов обратиться к Юханссону, и что вопрос с дозаявкой может быть решен положительно. Так что какой-то тыл у меня был.

— Но почему все разговоры о деньгах всплывали с такой настойчивостью? И почему оговаривались выплаты вперед? Может, за отборочный этап российским героям кожаного мяча что-то все же не доплатили?

— Если бы! Все, что было оговорено — по три тысячи за Фареры и Сан-Марино и по пять за греков с финнами выплатили. Естественно, что с этих сумм были, в соответствии с российским законодательством, вычтены налоги, что вызвало неудовольствие игроков. Зато им сверх контракта были подарены автомобили ценой шесть с лишним тысяч и золотые часы фирмы «Омега» с бриллиантами — они стоили 5200 долларов. Эти вещи и деньги «упали» им, образно говоря, с куста. И все ведь их подняли, причем как должное! А как приехали в Англию, так моментально почему-то вспомнили о тех двух тысячах долларов, что РФС с Романцевым «украли» у футболистов на Фарерах и Сан-Марино, забыв о своем согласии по премиальным расценкам.

— Стоя перед шеренгой игроков за день до игры с Италией, вы еще надеялись на сколько-нибудь успешное выступление на чемпионате?

— Нет! Тогда уже — нет. Я слишком давно в футболе, чтобы не знать, что если перед игрой ты думаешь только о деньгах, успеха в ней тебе не видать. А я, вместо того, что бы рассуждать о тактике, стою и спрашиваю каждого, начиная со стоявших первыми вратарей. «Черчесов — ты согласен играть чемпионат на этих условиях?» — «Я — да». — «А ты, Харин?» — «Согласен. Да, я думаю, все согласны». И так далее...

— Кстати, о тактике. Вы по-прежнему уверены, что на матч с итальянцами она была выбрана в лучшем варианте? И повлияли ли финансовые притязания игроков на определение состава на стартовую игру?

— Других-то игроков у меня не было — так что при определении состава я откинул все возникшие в последние дни антипатии к кому-либо. Теперь что касается якобы неверно организованного тренировочного процесса. Наши занятия перед стартом приезжал просматривать Ринус Михелс. И после знакомства с ними воскликнул: «Если бы я не знал, против кого вы готовились играть, то теперь со стопроцентной уверенностью сказал: идете на итальянцев». А Михелс, наверное, понимает в футболе чуть больше наших доморощенных «спецов». Другое дело, что реализовывать наработанное на тренировках в игре вышли люди, некоторые из которых не имеют права называться не то что профессиональными футболистами или игроками национальной сборной, но, даже, как не обидно это будет кому-то услышать — гражданами России...

Олег Романцев (в центре) на Евро-96. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Олег Романцев (в центре) на Евро-96. Фото Александр Федоров, «СЭ»

Ошибся, пригласив Шалимова, Кирьякова и Добровольского

— А как вы, если не секрет, вообще определяли состав?

— Я в своей практике привык советоваться по этому поводу с игроками. Конечно, их мнение не всегда было для меня определяющим, но игнорировать его совсем я себе никогда не позволял. Ну, такая, например, ситуация. В сборной два практически равных вратаря. Но если я просмотрю двадцать две анкеты, и одна фамилия в них будет упомянута 19 раз, а вторая три, то я однозначно отдам предпочтение тому, с кем удобнее играть большинству команды. И в Англии я рассчитывал на поддержку игроков. Но неожиданно Канчельскис от имени команды заявил мне, что якобы «ребята боятся кого-либо обидеть, и поэтому заполнять анкеты перед играми не будут». Оказывается, в каких-то моментах у меня была на редкость сплоченная команда...

— Но о ком-то, оставленном дома, задним числом жалеете?

— Нет, не думаю, что в сложившейся ситуации один или два новых игрока могли бы все повернуть в другую сторону. Шалимов, Кирьяков и их единомышленники наверняка подмяли бы любых новых футболистов под себя. Ведь они думали совсем о другом. Узнали, например, что у руководства РФС имелась некоторая спонсорская сумма, и вновь начали просить, а затем и требовать выплатить ее за выход сборной в финальный турнир — вспомнили, видно, о налоговых вычетах. Точнее, не забывали о них никогда...

— Приглашение Добровольского — ваша ошибка?

— Скорее всего, да.

— Тогда зайдем с другого конца. Кого бы вы, если б можно было вернуть время назад, ни за что не взяли бы в свою команду?

— Ни сам не возьму, а преемникам своим порекомендую на пушечный выстрел не подпускать к сборной Шалимова — главного идеолога путчей, и Кирьякова. Эти люди предадут кого угодно. Когда немцы забили нам гол, и потребовалось перестроить всю схему игры, я сказал сидящему рядом со мной Кирьякову: «Ну, давай, Серега!» А он в ответ: «Я что, неразмятый, что ли, пойду?» И так демонстративно медленно стал бутсы шнуровать, что я попросил его уже не усердствовать.

— А как вел себя Онопко?

— В выбивании денег не участвовал. Но и против не выступал, как, впрочем, и остальные.

У Романцева никогда не было в командах любимцев. Но рискну утверждать, что к Онопко он относился с особой симпатией. И прежде всего потому, что по восприятию футбола, преданности и отношении к нему они были очень похожи. Думаю, в той истории Виктору пришлось так же непросто, как и главному тренеру. С одной стороны, зная характер Романцева, он понимал, как тому сложно управлять командой, став заложником группы бунтарей. С другой, как капитан, был вынужден доносить до Олега Ивановича мнение футболистов. Словом, оказался в ситуации, которую заклятому врагу не пожелаешь. Может потому и выглядел в Англии, как, впрочем, и остальные, на себя не похожим.

— Кстати, Виктору в игре явно не хватало свежести. Вы продолжаете утверждать, что физически команда была подготовлена неплохо?

— Пусть хоть всех тренеров Росси посадят напротив меня, я буду доказывать свою правоту. Как только я принял сборную, у меня состоялся разговор со всеми потенциальными кандидатами. И всем я им сказал одно и то же: сборная — не то место, где вас будут подтягивать в «физике». На заключительном сборе мы работали с 22 мая по определенной программе, выполнив ее полностью. Ко мне подходил тот же Шалимов, рассказывал, что итальянцев, например, на заключительном этапе подготовки Арриго Сакки на пять дней вообще распустил, а он же тоже вроде как «итальянец». Или тот же всезнающий профессионал бундеслиги Кирьяков, прибывший в сборную с тремя(!) килограммами лишнего веса. Что, тренер должен составлять специальную программу, чтобы он похудел? Теперь представьте, если бы я последовал примеру своего итальянского коллеги. Напротив, никому никаких поблажек я не давал. И потом, если команда в третьем своем матче способна сыграть на более высоких скоростях, нежели первый — это о чем-то говорит, верно?

— Тогда какова ваша самая большая ошибка за время работы в сборной?

— Она состоит в том, что вовремя не распознал замыслов «инициативной группы». Покуда они не заикались о деньгах, к их работе на тренировках у меня не было претензий, а ошибки игровые — они у всех могут быть. А вот когда человек, как Кирьяков, перестает во время чемпионата Европы просто демонстративно тренироваться — настолько, что я вынужден выгнать его из команды, тут только и остается, что признать свою колоссальную ошибку.

— Но деньги свои за участие Кирьяков перед отъездом получил?

— А то! Глазом не моргнул. Сразу зашел в кассу, то есть к Тукманову. Такой человек, что, пять тысяч долларов бы не забрал?! Ведь, как выяснилось, в Англию он только за этим и приезжал. Впрочем, как и Шалимов, который за лишнюю пару «рибоковских» носков воевать с вами будет.

— Канчельскис к их числу не принадлежит?

— Ни в коей мере.

— А как же его заявление о нежелании в будущем работать с Романцевым?

— Оно неправильно понято. У нас с Андреем состоялся отдельный разговор, в котором тот выразил сожаление по поводу своей игры и попросил его в сборную больше не вызывать, поскольку, как он считает, в английском первенстве совсем иной футбол. Мы договорились не принимать скоропалительных решений и в скором времени встретиться вновь.

— А какое решение принял для себя тренер — Романцев?

— Раз и навсегда понять, что в нынешнем поколении игроков немало тех, кто, не отдавая футболу все, хочет получать в нем только за участие.

P.S. Предвижу, что кое у кого все сказанное Романцевым вызовет примерно следующую реакцию: «Ну, а что же он сам? Кто, как не главный тренер, обязан предвидеть подобное?» Да и Олег Иванович не против подобных выводов, признав то, что всегда проигрывает только тренер.

Да, самая большая ошибка Романцева, и он от нее не отказывается, была в том, что поверил футболистам, однажды уже предавшим. И в результате сам оказался в трагически-безвыходном положении, как в свое время Садырин. Ну а чем это заканчивается, мы убедились тогда в очередной раз. Та история стала для него жестоким уроком. Не случайно после нее Романцев, чтобы переосмыслить все случившееся, взял паузу в работе, перепоручив руководство «Спартаком» своему соратнику и другу Георгию Ярцеву, на тренерской скамейке рядом с которым появился лишь на золотом матче с «Аланией» в Питере.

296
  • Porco Rosso®

    В 1992 - Олимпиада, в 1993 - чемпионат мира. это про хоккей с шайбой. )

    12.07.2020

  • dimsok250

    Все мы умны задним числом, я тоже и от 1992 и от 1996 ждал отличных результатов, но по прошествии времени и с возрастом только понял, неоткуда было ждать этих результатов, у всех и НЕ ТОЛЬКО у футболеров с хоккеистами, но и у других профессий доллары в глазах были, по отдельности классные мастеро, но рвачи...хотя сейчас еще хуже, денег доуя, а мастерства хватает только чтобы головы стульями бить

    18.06.2020

  • NGE

    Шалимов-то, с тех пор, совсем не изменился!

    07.06.2020

  • Последний Легион

    в 90-е год сборная России была очень сильна! Все были воспитанники советского футбола. И ничего не выиграли.. Впрочем, как и сборная России по хоккею с шайбой.

    06.06.2020

  • Наталья Галиева (Макшанцева)

    Вспоминая ЧЕ-96 ощущаю лютую обиду.. Вместо легионеров - рвачей, можно было бы взять перспективных футболистов из ЧР, Хохлова же взяли.. При таком же результате не было бы так обидно за тот безликий слив...

    06.06.2020

  • В 80-е такое точно было. Это даже в книгах описывалось. И речь там шла о кассетных магнитофонах и японских часах, по-моему. У нас в классе было два парня, регулярно разводившие родоков. У одного была коллекция саратовских сувенирок 1/43, другому просто деньги давали. Родители у них были относительно богатыми, могли себе позволить. Ну и... В моей среде не было таких разговоров. Ни в 90-е, ни в нулевые.

    06.06.2020

  • Андрей

    В 70-е и 80-е, когда я учился в школе, такого не было и знать об этом никто не знал и не говорил никогда. За хорошие отметки род-ли могли купить велосипед, что тогда для нас, школьников, являлось наверное самым лучшим и ценным подарком. В 90-е да, может быть началось такое, но и речь в этом интервью идёт о 90-х годах. Но у нас у всех тогда, у всей страны что наз-ся "крышу снесло" с рухнувшего на нас товарного изобилия. Разговоры-то все были: кто чего купил, какой марки, в каком магазине, "а какой у тебя видак?", "а тел-р у тебя какой, а где покупал?". А чем футболисты-то отличались от нас. Разве только тем, что изредка выезжали в загранку на игры, а так - такие же люди, как и мы. Сейчас агенты 19-20-летнего мальчишки "выжимают" с клубов миллионные контракты и вроде как все привыкли, никто уж значения этому больно-то не придаёт. Разница лишь в том, что тот случай предан огласке, а сейчас, как модно стало писать и говорить, "в тиши кабинетов". Умнее потому что стали, пр

    06.06.2020

  • Басист

    ОлегЫваныч сам тот ещё гусь-шантажист. Хочешь в сборную - только через Спартак. Оттого и не играли у него никогда в сборных ни Веретенников с Нидергаусом, ни Маслов с Лоськовым - топовые российские созидатели, игравшие в провинциальных клубах. Странно, что при таких методиках у него вызывало удивление, когда шантажировать пытались его самого.

    06.06.2020

  • Cherkiz

    Да все понятно с этим поколением новой России 93-96 гг., просрали и страну и свои карьеры. Какие футболисты были: Шалимов, Кирьяков, Колыванов, Мостовой, Юран, Канчельскис, Харин - каждый был значимым игроком в своих не самых слабых чемпионатах. Могли бы как те же чехи, шведы, болгары в те годы минимум в тройке быть на чемпионатах Европы и Мира. А потратили свое время на склоки и дележку денег. Повезло им, что тогда еще интернета не было, а то смешали бы с говном. Хотя они и так не отмылись, судьба сполна их отблагодарила, после окончания карьеры ни у кого из нет дело толком не пошло, мыкаются тренерами по второсортным клубам или экспертами в СМИ...

    06.06.2020

  • Стимулирование детей началось не сейчас. И не в 90-е. В 80-е это тоже существовало, а скорее всего и раньше.

    05.06.2020

  • А тебе кто разрешил рот открывать? Смирно сиди, тапком битый.))

    05.06.2020

  • Валерий Пупкин

    тобишь-результата не было-а вопросов о бабле уже было-Славо Аллаху я не Русский

    05.06.2020

  • Виктор Дрозд

    Без толку - тут-же забудут!

    05.06.2020

  • Виктор Дрозд

    Увы, Болонская система обучения...

    05.06.2020

  • Виктор Дрозд

    Деньги сами по себе "в футбол не играют"....Лобановского не было рядом - он бы им всем вправил мозги !

    05.06.2020

  • Виктор Дрозд

    Да, Романцеву, конечно не стоило "наступать на грабли", памятуя П.Садырина. Сразу надо было "дать пня" гнилому Шалимову и его единомышленнику Кирьякову.

    05.06.2020

  • Андрей

    Ага, а сейчас кругом одни святоши в футболе и около него. Да тогдашние К. и Ш. в подмётки не годятся по степени ушлости и пронырливости нынешним прихлебателям, именуемым агентами, кот. миллионами доят с клубов.

    05.06.2020

  • IvanDay

    и главное опять Шалимов

    05.06.2020

  • Андрей

    Ты помнишь или нет, какие это были времена - 90-е годы? Да мы все были примерно одинаковыми, у всех было одно на уме: "Деньги, деньги, деньги". А что сейчас - ещё хуже. Пелена у людей просто стоит перед глазами в виде денег, машин, кот. они видят вокруг, дорогостоящих гаджетов и другой техники. Во многих семьях в порядке вещей стало стимулирование детей деньгами за хорошую оценку, а если род-ль сделает вид, что забыл, так крысёныш сам напомнит. А что сборная, о кот. идёт речь в этой статейке - это срез тогдашнего общества. Люди уехали играть на Запад и как с цепи сорвались, став там зарабатывать какие-никакие, но огромные по тогдашним росс. меркам деньги. Конечно такие брожения внутри колл-ва из-за денег были неизбежны и что с этим надо было делать Садыр. и Романц., как вести тренировочный процесс, никто нав. тогда не знал. Потому, что много чего тогда было впервые, то, о чём не так давно помыслить было невозможно.

    05.06.2020

  • ахахаха, точняк.

    05.06.2020

  • Почему не счесть, Зергут? Два кубка Фонбета за двадцать лет

    05.06.2020

  • Отвали от человека, хрыч. Иди учи Роспедушку с Милкой.

    05.06.2020

  • наКлассиках

    КБ Братец Sehrgut, споём с утреца! Как начнём, так и проведём, как говорится!!! Дорогая моя столица Золотой мой Спартак Москва Дорогая моя столица Золотой мой Спартак Москва

    05.06.2020

  • Mark deFossen

    Про Черчесова-чушь несусветная.

    05.06.2020

  • From USSR

    Отечество должно знать своих героев, и антигероев тоже... Дела давно минувших дней еще волнуют наши души... Сколько мы ждем чемпионаты Европы и мира, и надеемся, надеемся... Тогда у Романцева было много хороших игроков, но не было у них нужного для побед настроя. В стране началась эпоха первоначального накопления капитала, важнее всего стали деньги, что и показала команда страны с ельцинской идеологией " обогащайтесь, кто как может" ... Только когда у страны вернулось уважение к себе и патриотизм стал не просто словом, после Крыма, в сборной тоже стали биться за победу не ради денег. Черчесов и Дзюба, на мой взгляд, добились перелома не только в команде, они и нас заставили поверить себе, чего давно не было... Спасибо Олегу Ивановичу и журналистам, что поделились, такое надо помнить, чтобы не повторилось...

    05.06.2020

  • Blind.Piew

    Я не был профессиональным футболистом и по своей наивности всегда считал, что они в сборной зарабатывают себе имя, а деньги зарабатывают в клубе. Оказывается всё совсем не так... Полагаю, что причиной всего этого являлся распад СССР. Разрушение старого социального порядка ведёт к вырождению общественной и личной морали. Затем проходит 10-20 лет до возрождения общества.

    04.06.2020

  • Loden

    Раз за разом. Носки, 15 тыс., ваши проблемы. Сидишь тут, за них переживаешь, а у людей носки в голове. Не пошёл Романцев по пути Садырина, хотя понял, что безочковый по духу состав везёт. Почему просили исключить последний пункт? Да просто не верили в очки с Италией, Германией, а с Чехией уж как повезёт.

    04.06.2020

  • ГермАлекс

    ARTORIXUSу НА ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ. "А ТАМ ЗА 5 ТЫСЯЧ ноги не почешут..." Идиотские рассуждения - есть такие понятия как честь твоей страны, как уважение к самому себе, игроку на чемпионате мира. ФРАНЦУЗЫ, ВЫИГРАВШИЕ ЧМ1998, НИ РАЗУ ДО САМОГО ОКОНЧАНИЯ ЧЕМПИОНАТА НЕ ЗАИКНУЛИСЬ ДАЖЕ О ДЕНЬГАХ. Когда кого-то из них спросили о деньгах, ответ был такой, что никто и не вспоминал о деньгах, и играли за страну - свою Родину. Черт, теперь понимаю, почему в те годы у меня душа интуитивно не принимала таких как Шалимов и Добровольскийбю Казалось, что они себя любят,, а не футбол.

    04.06.2020

  • Fan KZ

    Шалимов и Кирьяков мерзкие люди, они это доказали не один раз. Предлагаю всем футбольным клубам и сообществу отказаться от сотрудничества с ними

    04.06.2020

  • ровнов

    И в 94 и далее фигурируют одни и теже фамилии-наверное, это о чем-то говорит. Но и вина Романцева, в том, что взял эти фамилии.

    04.06.2020

  • Artorixus

    Такое впечатление, что О.И. не знал, что уж на ЧЕ его команда будет играть совсем не с условной Андоррой, а против сильнейший, кои в разное время становились чемпионами и по крайней мере в четвёрке. А там за 5 тыс. ноги не почешут. И наша сборная чем хуже-то? Почему бы и не дать им денег, тех что просили, не обеднела бы страна. А то позор какой-то, а не футбол ими показанный.

    04.06.2020

  • МаратХ

    Так фото было не с момента гола, а по ходу игры

    04.06.2020

  • Aleks-1980

    Италия и Германия были чемпионами мира и до и после 96 года. А мы? крепкие середняки, но не топ, и что бы их обыграть должно сойтись несколько факторов у нас и не сойтись у них.

    04.06.2020

  • Aleks-1980

    Дело не в деньгах, это наш уровень, когда мы обыгрывали немцев и итальянцев, только в 45.

    04.06.2020

  • Эй Эй -Эй Эй Эй Наше Мясо всех сильней ! Мааскоовский Спартак !!!! !! Мааскоовский Спартак !!!! !! Мааскоовский Спартак !!!! !! :cut_of_meat: :trophy:

    04.06.2020

  • Скоро станет Чемпионом Эээооууу Спартаааак !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.06.2020

  • Жорик ,не трать на отморозков время .Смотри ссылку о Мудреце и страшном чёрном лесном г . :cut_of_meat: :trophy: :joy:

    04.06.2020

  • Жорик Вартанов

    он мог конечно же предвидеть, но он не совершенный тренер, да и не бывает таких вообще, все ошибаюстя, но в истории с гнилыми футболистами Садырин оказался великомученником а Романцев виновником

    04.06.2020

  • Жорик Вартанов

    то есть если тебя на улице пырнут ножом то виноват ты потому что вышел на улицу???

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    Вперёд, Спартак!

    04.06.2020

  • vale733

    Вообще-то, Романцев виноват. История с Садыриным его не научила тому, кого не нужно было брать. Он наступил на те же грабли, и это было понятно сразу, как только он стал тренером сборной и набрал команду. Одна история с Саленко, которого он убрал из команды под давлением этой Ко, чего стоит. На всякий случай, я не из питерских и не из московских и колготки носил задолго до Олимпиады в Москве.

    04.06.2020

  • Жорик Вартанов

    удивительно в истории с Садырином виноваты рвачи Шалимов и ко. в истории с Романцевым виноват Романцев, но никак не Шалимов и ко. это по мнению авторитетных питерских фанатов, многие из которых в 96-ом еще носили колготки задом на перед. Бессильная злоба.

    04.06.2020

  • Mariod

    Был на Кольском недавно, много кумжи ловили. А тут пока не сезон((

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Где моя форель.Любитель.?))

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И спартак мы любим,когда он на 11 месте.))

    04.06.2020

  • Mariod

    Да брось! Я всех люблю! Хотя по поводу Sehrgut надо подумать...:joy::joy::joy: хреновенькие стишки у него выходят, какие-то глуповатые))

    04.06.2020

  • Mariod

    Ого! Какая беседа образовалась, какие люди!!! Всем привет, уважаемые любители футбола! Даешь Чемпионат уже:stuck_out_tongue_winking_eye::soccer::wine_glass::wine_glass::wine_glass:

    04.06.2020

  • Хай! Ну все мы понимаем, что вы, питерские, не любите "Спартак" и Зергута, потому не совсем объективны.)))

    04.06.2020

  • vale733

    Во-во...

    04.06.2020

  • vale733

    Зачем же Ctrl+Enter, я прямо здесь! Цитата: "На самом деле, каким бы не оказался вердикт,..." Вторая цитата: "Замечу, что как ни спартаковцам было не знать..." Дальше пока еще не читал, но если еще что-то найду, то тогда уж будет Ctrl+Enter.

    04.06.2020

  • Ю.Ю.

    ...Нет, спартаковцы, бывшие и нынешние, за исключением Шалимова, не сказали против меня НЕ слова — во всяком случае, в моем присутствии...

    04.06.2020

  • Mariod

    Согласен! Приветище:stuck_out_tongue_winking_eye:

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Нет,вы со свими фантазиями к Тушинским.Они привыкшие.

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Милостивый Господин:Выделите ошибку в тексте и нажмите ctrl + enter. Спасибо.

    04.06.2020

  • vale733

    Дорогие журналисты! Ну неужели вы такие безграмотные?! Ну нельзя же постоянно путать НЕ и НИ! Ну взрослые же люди, в советской школе учились! Или у вас редактор - ПТУшник? Или вы все были троечниками? Стыдитесь! Вы же СМИ! Народ сейчас и так не шибко грамотный. Ну помогите ему! И нам всем!

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Сурена и милый Крассик: это было недавно, это было давно:man_shrugging:

    04.06.2020

  • Нет. Я так-то не против флуда, но когда на ветке из двухсот с лишним комментов можно почитать только благородного Дона, Дока и еще 2-3 человек... Ну это печалит. Тем более, тема-то статьи интересная.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Сардельку жалко?))

    04.06.2020

  • Так-то я промолчу лучше.

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Сержунь, Тома - Вы впрямь, что малыши. Словно блезнята, чего не поделили. А как же Спартак? Что же? Ведь больно смотреть на такое, когда волосики братья дерут друг дружке. Давайте мириться. Считалочку-примиряшку, начинаем произносить и миримся дружненько:innocent:

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Так я же тебе говорил.Возьми ХерГутку,на перевоспитание.Собачка конечно глуповатая,но преданная.На немецкую сардельку и маму продаст.))

    04.06.2020

  • Я про Смородскую пишу только когда с ней интервью берут. А ты своими тупыми стишками на уровне детского сада все ветки подряд заваливаешь. Тебе сколько лет? Так дети развлекаются. Заходишь почитать что-то интересное, а там твое убожество.

    04.06.2020

  • Boy ,ты уже год как все ветки своей Ольгой Юрьевной засираешь !-((( Никто же не возникает .?! Или ?! А тебе язык ! -)Мистер ,,сарказм ,,!

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Любезный, у нас тут, как Вы вероятно уже успели бегло ознакомиться и понять, пробежамшись по комментам, "тварить" не принято. Этика там, этикет, ну понимаете. Элитарность всякая там. Таков вот, здесь круг общения, так сказать, - культурная прослойка. Собраны и отобраны самые из самых и пресамых. Простите.

    04.06.2020

  • Деменция?

    04.06.2020

  • Ась?

    04.06.2020

  • obly

    вот эти твари и убили наш ФУТБОЛ,за доллар продали честь и страну

    04.06.2020

  • Palacios

    Ну уж не гордыня, а обычная вера...Вера в своих людей. А они рвачи оказались. Как тут один чувачок отписался - наивность...Может и так. Как он мог довериться Червиченко позже?

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Сержунь, Томушку теряемсссс:man_facepalming: рецидив, прецидив, ПРЕЦЕДЕНТ:man_gesturing_no:

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    Это кстати мысль,Шалимов и Колыванов в то время где играли? Верно в Италии,а Кирьяков в Германии,как знать,как знать...

    04.06.2020

  • Олееееееееее Оляяяяяяяя Вперёд Спартак Москваааа Красно-бееелый Красно-бееелый Красно белый навсегда -Спартак ! :cut_of_meat: :trophy:

    04.06.2020

  • Отжогин

    Вы прикиньте время, в которое всё это происходило. Тогда каждый думал только о себе. Поэтому я не удивлен. А Романцев, раз провалившись со сборной, не понял, что не должен был более к ней на выстрел приближаться. Ну, и в Корее-Японии "повторил".

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    Мне не заплатили как Харину в 96-ом, поэтому я отказался

    04.06.2020

  • И в радости и в горести С тобой всегда идём Мы за тебя болеем Побед твоих мы ждём Спартак Москва Навеки Так было ,будет ,есть И Чемпионских титулов Твоим врагам не счесть !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Томушка, как:man_shrugging::man_shrugging::man_shrugging: Вы же ж вроде ж, жжжжжже ж:man_facepalming:

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    главное,что ты в 1998 году не в воротах нашей сборной стоял.:hugging:

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    Впрочем история показывает,что спортсмены часто живут без принципов и высших чувств,таких,например,как любовь к Родине. ================================================= Я в 1998-ом, в финале ОИ хоккейном, болел за чехов. (простите меня, люди)

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    ЛошЬ.

    04.06.2020

  • Нет.

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    Ррребята, ну хватит сссориться.

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    Вперёд, Спартак!!! :fire:, не?

    04.06.2020

  • Достал уже.

    04.06.2020

  • Вперёёд Спартак ! Вперёёд Спартак ! Вперёёд Спартак ! Вперёёд Спартак ! :cut_of_meat: :trophy:

    04.06.2020

  • наКлассиках

    Господа, соотнесите настоящее, с тройкой наших самых титулованных топ-тренеров союзно-российской сборной? Самые титулованные тренеры в истории сборной? Что-то пошло не так?

    04.06.2020

  • Так интересно начиналась ветка, а кончилось все опять бредом...

    04.06.2020

  • Не видать Бомжам дублЯ Газболотгным не (х) фига Двух им Зайцев не поймать Мясо будет Кубок брать ! Мааскоовский Спартак Да да да да -да да !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    Главное действующее лицо в этой истории вовсе не Романцев,как думают некоторые. Главные зачинщики это кучка алчных футболистов,не желающию играть за страну. Самое поганое в этой истории то,что у главного тренера времени на замену этих резиновых изделий №2 просто не оставалось.Ну а заранее заявить,что я не желаю играть за честь своей страны на тех условиях,что мне предлагают,а именно тогда,когда уже изменить ничего нельзя ,имха это подлость и низменность в высших ее проявлениях. Впрочем история показывает,что спортсмены часто живут без принципов и высших чувств,таких,например,как любовь к Родине.Такие люди в войну были или перебежчиками или провокаторами. Вся страна ждала результата, а эти отщепенцы себе выторговывали лучшие условия.Грустно,господа!

    04.06.2020

  • Ну выйти из группы в 1994-ом было вполне реально. Никаких сверхусилий не требовалось. Отчасти не повезло, отчасти сами виноваты.

    04.06.2020

  • так исторически сложилось чем больше игроков в сборной из свинарни тем больше скандалов и хуже результаты

    04.06.2020

  • Як Цидрак

    "Что пьешь не главное, главное что пропиваешь " (с)

    04.06.2020

  • Дон Румата

    У не реку имел в виду.

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    "а кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу! Негодяи!"(с)

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    не обязательно,что "а я докажу".Может просто не хотел вникать в суть конфликта Садырина и игроков,а наверное стоило бы,а может считал,что люди могут меняться. Я не согласен с формулировкой "гордыня",а в остальном в принципе соглашусь.

    04.06.2020

  • Ю.Ю.

    Опять же - и я об этом. Просто пытаюсь докапаться до причины - почему он решил наступить на теже грабли?

    04.06.2020

  • Dekc

    Уфа на Уфе, а на Урале Оренбург

    04.06.2020

  • Palacios

    Да, он признал, что ошибся...Но это было потом... А изначально так не казалось..увы... Эти же игроки потом играли и у Бышовца...

    04.06.2020

  • Dekc

    В Динамо, не в Уфе

    04.06.2020

  • Ю.Ю.

    Так и я именно о том же. Только, если уж сам ОИР признаётся, что совершил ошибку, пригласив будущих бузитёров, значит не всё правильно он сделал.

    04.06.2020

  • Palacios

    Романцев всё сделал правильно изначально, резонно уверовав в своих игроков, которые играли у него... Из этого ряда выбился и по сей день "заметный" Шалимов и две шавки сторонние - Кирьяков и Добровольский... Садырин тут вообще не при чем, его Львов упомянул. А по сути, в те годы где не сотрясал конфликт? Хоккейные профи бунтовали, помнится в гандболе буча была и в баскете.

    04.06.2020

  • Як Цидрак

    Да этим хоть взад, хоть впЕред. Слил по пьяни команду аж на 16 лет, но зато птыть мы в 90-е драли всех, а Рюманцев бох.

    04.06.2020

  • Параноик Крыса КРАСС С Педергофа фантомас Тупень и животное Сгинь - г. Болотное !-) :cut_of_meat: :trophy: :grin:

    04.06.2020

  • Palacios

    Бол-во таких падших женщин как и голубых устриц у вас.. Поделом. Вы заслужили ) Ступай и обтекай там ггг

    04.06.2020

  • I B

    от Никифорова Клинси убежал и забил гол

    04.06.2020

  • Palacios

    Не я назвал вас бомжами, ни тебе и оправдываться и юлить..) Были грязнопузыми, ими и останетесь навсегда. Как жили в городе ветров и грязи, так в нем и уйдете в мир иной ) Бомжи и один сплошной общественный туалет кругом. Символично )

    04.06.2020

  • Ю.Ю.

    Да хоть опять, хоть снова. И я не сравнивал Садырина с Романцевым, как тренеров. Олег Иванович считал, что его-то футболисты не предадут ради бабосов. Это Садырина могли, а его никогда. Получилось, что и его променяли на деньги. Вот и всё.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну ладно.Ты это...не плачь.Сходи к женщинам с низкой соц.ответственностью.Все хорошо будет.Не вылетит в этом сезоне спартак.А я в библиотеку.))

    04.06.2020

  • Palacios

    Да, за газовое позорное золото..)

    04.06.2020

  • Palacios

    Какой привет - таков ответ! Ты первый начал от обиды, что я вещи своими именами называю?) Так это только начало..Готовсь!

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ишь как тебя торкнуло.Обыдно-да?)) аж на оскорбления перешел.))

    04.06.2020

  • Ю.Ю.

    Да, как угодно назови. Пусть наивность. Но, в чём она заключалась? Именно в том, что ему подвластно то, что другим не под силу. Мол, вот вы не справились со стяжательством отдельных футболёров, а я докажу, что могу взять в сборную тех же и при мне у них футбол будет на 1-м месте. Не получилось...

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я шампанского выпью."Вдова Клико".За очередное золото.))

    04.06.2020

  • Oresund

    За страну можно и бесплатно играть. Не хочешь, никто не заставляет. Патриоты и люди живущие футболом найдутся. Настоящему профи титул важнее чем деньги, деньги он и так заработает.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    От тебя ,от тебя.Ты думаешь что это спартаковский дух,а на деле это свинячий навоз.Ну и Бакланы на тебя сверху ..чуть-чуть.))

    04.06.2020

  • Palacios

    Иди выпей боярышника, крысса трусливая и нищебродная )

    04.06.2020

  • Palacios

    От меняяя? Вечно воняет от вас, грязных бомжей )

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ты думаешь влезет? В его зад?)))

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Так иди отряхнись.Воняет от тебя.))

    04.06.2020

  • Palacios

    Спасибо, что напомнил... То что ты и вы бакланы....очень хорошо характеризует место твоего обитания )

    04.06.2020

  • Palacios

    Ага...где столица твоей Родины, а где твой провинциальный городок..) Вечно серая и грязная помойка.... Отсутствие вкуса у людей и денег. Попрошайки и лентяи )

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да ни чего.Гордые Бакланы высоко летят.И на всех плюют.А на тебя еще и гадят.)))

    04.06.2020

  • Palacios

    Ну да, умойся, оденься, причешись... Убей в себе бомжа... Это слоган всего Санкт Питербурья..гг Вы липовые и подковерные...Это знают все. А мы Спартак...самые популярные... А вы...нетонущее...)

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Грязь и нищеброды вокруг )?(с). Так ты уезжай из Москвы.И будет солнце и прилично одетые люди.))

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Зато чемпионы.А вы самые популярные лузеры.И легенды у вас так себе.С низкой соц.ответственностью.И ярко выраженным алкоголизмом.))

    04.06.2020

  • Palacios

    Я пока буду всегда правду писать о вас и вашем сером тауне..) Грязь и нищеброды вокруг )

    04.06.2020

  • Palacios

    Мы живем настоящим, в котором Спартак самый популярный и титулованный клуб в стране! А вы газовый пшик и политпроект ) Я был согласен лишь с тем, что ваш покойник неудачник по жизни был! )

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И это.А когда прихлопнут,тогда и приходи.А пока бабло копи.Скоро тебе спартак выкупать у Федуна.))

    04.06.2020

  • Як Цидрак

    А что тогда причем? Растерянность чтоль?) ПС. Драл везде и всюду можешь себе в зад засунуть. Обобрали пол-Союза.

    04.06.2020

  • Дон Румата

    Судьба нам возвращала должок в 2002, 2012, 2014, 2016.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    То есть ты согласен с тем что я написал про вашего дауна?)) Если написал-"зато".))) А вообще давно это было.Сейчас Тушино все дерут,кому не лень.Кому лень тоже дерут.А вы живите прошлым.))

    04.06.2020

  • Palacios

    Ну да, ага...и госкорпорация и бюджетные деньги..) Если будут прикрывать лавочку, то вас первыми прихлопнут. Вы никому не нужны в стране )

    04.06.2020

  • Pablo_75

    И в 92-м, и в 94-м, и в 96-м как нарочно наши попадали в тяжёлые группы, выйти из которых могли только при сверхусилии и полностью налаженной "командной химии". И все три раза что-то надламывалось. Для меня до сих пор самое загадочное - проигрыш "пьяным шотландцам" в 92-м. С двумя другими случаями в общем всё ясно. А если добавить ещё 98-й год, когда нас засудил Крондл, и 99-й год, когда мы попадали на Евро, но Филимонов пропустил знаменитый мяч, то надо сказать, что над нами просто какой-то злой рок висел.

    04.06.2020

  • Palacios

    Зато имел ваш звенит и ваш городишко регулярно.. Аж 6:0 вам присунул ) Потому эта баба Садырин и ныл вечно

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Зато у нас лапти лучшие.Чемпионские.А не 11 местные.))

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да алкаш он был.с синдромом дауна.И дебильной улыбкой.Ну так вы то Тушинские неразборчивые в симпатиях.))

    04.06.2020

  • Palacios

    А что, разве не так, сидя в лаптях? )

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Конечно корежит.Мы еще завидуем спартаку.и москве.Ты забыл?))

    04.06.2020

  • Palacios

    Кто Черенков, а кто баба ноющая Садырин был ) Хех

    04.06.2020

  • Palacios

    Никто не возводил. Просто вью обычное. Это вас, дешевок северных, корежит от него.)

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Может еще Черенкова вспомнить..На халяву и ему обломится..)))

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну вы твое алкаша в ранг иконы возвели.Очевидно святой Иуда(спартакопродАвец))

    04.06.2020

  • Palacios

    Зато покойную вашу истеричку вспомнили...Хоть тут славы чуток отхватил нахаляву )

    04.06.2020

  • Palacios

    Ты про своего Иуду и Малафея? )

    04.06.2020

  • Palacios

    Этот "баран" драл вас везде и всюду... Кто тогда были вы со своим помоечником Радимовым? Даже Лобан ошибался в выходе на пик. В 1996 году в физика вообще была не при чем!

    04.06.2020

  • Palacios

    Опять Садырин... Что вы везде свою истеричку втыкаете? Боярского, Мигицко, не всех своих еще приплели? Взаимоотношения Романцева и Садырина это их личные отношения. Таких в футболе море...

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    да ну,зачем ругаться,тем более о временах давно минувших дней.:hugging: Я Романцева уважаю.За Спартак в 90-е,за сборную-99. Уважаю в след за Лобановским,Ахалкаци,Бесковым.Большой тренер был имха.:hugging:

    04.06.2020

  • Гуго Оберштейн

    Sehrgut Взяли их за Сборную -за Страну играть Сдохните иуды -вы продали Мать ! ---------------------------------------------------------------- Так ты тоже продал. Езжай на ПМЖ в Рязань и оттуда умничай, даун

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну и останемся мы с тобой при своем мнении.Не ругаться же из за сбитого летчика Олега.))

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    С этими обоЯми полностью согласен.А Романцев имха был замкнут,может поэтому и производил такое впечатление.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну если кто и страдал больше гордыней чем РОманцев ,то только Газзаев и Черчесов.Ну это по моему неадекватному мнению.

    04.06.2020

  • Дон Румата

    Док, ну как же так? Разные соперники - разный план на игру - разные схемы. Разные сильные и слабые стороны у твоих футболистов и у соперников. Незыблемый состав - это тот, имхо, что в заявке на турнио остаётся. А в остальном должны быть вариации.

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    ну,не знаю,может и скромность,только провинциальная больше подходит.По мне так Романцев гордыней никогда не страдал.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ты еще скажи-девичья скромность)))

    04.06.2020

  • Mark deFossen

    Юлич,может все-таки не гордыня,а наивность?

    04.06.2020

  • Ю.Ю.

    Это не ошибка, Олег Иванович, это Ваша самоуверенность. Если хотите гордыня. Просто Вы решили, что без проблем справитесь с тем, с чем Павел Фёдорович справиться не сумел. Что Ваш авторитет среди футболёров не идёт ни в какое сравнение с авторитетом Садырина.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Тебе зачтется.)))

    04.06.2020

  • Док

    Ну и брякну свое (ес-но субъективное) мнение. По потенциалу та сборная конечно же была весьма приличного уровня - игрули старой, еще советской школы, выступали в клубах серьезного европейского уровня, но куча нюансов (тактического, кадрового, подготовительного, конечно же морального плана) сделали свое дело и на выходе провал. Хотя с итальянцами первый тайм просто конфетный, достойный такой же первый тайм с будущими чемпионами и абсолютно равная игра (с преимуществом во втором тайме) с будущими финалистами. Жалко, обидно. Но это футбол, мама.

    04.06.2020

  • Як Цидрак

    Подписантов терпеть ненавижу, но... На этом ЧЕ Шалим, Киря и Добровольский на троих сыграли 80 минут, выходя на замены, Харин отыграл 1 матч. Недавно пересматривал. Провал вторых таймов с Италией и Германией и набор формы через эти игры к Чехии. "сборная — не то место, где вас будут подтягивать в «физике»". Будем на сборах отрабатывать стеночки в квадратах. Как был ОИР бараном, так до конца тренерской карьеры и остался, только бухло добавилось. Имха.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Удивительный все-таки клуб. Мало того, что для любого соперника словно красная тряпка для быка — так еще и изнутри кто-то периодически гадит.

    04.06.2020

  • бертран

    В целом Романцев после этих конфликтов с деньгами-поплыл.

    04.06.2020

  • Док

    Уточнения для. В 95 году и перед Евро Лобановского в Киеве не было. Я говорил именно за конец 2001 года. Да и имел в виду то, что Васильич весной (увы) умер и с ним многое ушло... Еще важный момент - основной состав на такие турниры наигрывается и считается по сути незыблемым.Только травмы могут выбить или дисква. Олег Иваныч сыграл на двух турнирах шесть игр и не разу игры не начинал один и тот же состав.

    04.06.2020

  • Байба Бендика

    Сколько же гумна в нашем замечательном спорте, не только в футболе? Всех интересуют только бабки, и ничего, кроме бабок...

    04.06.2020

  • Hant064

    Я пост поправил, извини, что сразу не написал.

    04.06.2020

  • бертран

    Как говорил один мой товарищ-и на солнце бывают пятна...

    04.06.2020

  • монгольский монгол

    Я не про счёт,а содержание игры (На игру сборной России было больно смотреть, так плохо чтобы играли). Ещё раз смотри игру в первом тайме. Во втором наши встали.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Опять Тушинских колбасит.Легенду ликеро-водочного завода оскорбили.)))

    04.06.2020

  • бертран

    Ну не в дупель, но явно употребил. И я помню эту пресконф-ю. Правильно конечно же Грановский.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну ясно.по клубной принадлежности.Да для таких как ты и 0-7 от Ливера круче чем выигрыш Зенита у того же Ливера.))

    04.06.2020

  • MakeZhakeAzeke

    Ну вот началось. То Наумов, после "добрых" слов Смородской о нем и о Семине , оправдываясь, рассказал о ее деятельности по трасферам. Теперь, после статьи пресс-атташе Романцева,ждем об'яснений и оправданий Шалимова, Кирьякова, Харина и т.д. хПрактически их выставили рвачами и псевдопатриотами России! Конечно, финансовый вопрос перед любым проектом является главным и РФС , учитывая прошлые дрязги ( ЧМ-94) с этими же футболистами нужно было смотреть на 2шага вперед.Конкретно расставить приоритеты перед командой, не может быть,чтобы футболисты подписав все условия в договоре , стали отказываться от них и требовать другое. Если действительно это так. как говорит Романцев , грош цена всему Российскому футболу! А на что надеялся Романцев, приглашая в команду игроков, ранее проявивших себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. На свой авторитет? Наивно.Победили- в очередной раз Денежки.

    04.06.2020

  • бертран

    Я уже назвал по какой причине считаю Романцева выше. И больше не хочу трогать эту тему.

    04.06.2020

  • zzahod

    Так на берегу надо договариваться. Эти согласились с условиями, попали в заявку и пошел шантаж.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    От человека продавшего Родину и сбежавшего за немецкой сарделькой особенно неожидано это читать.ХерГутка иди пятки лижи хозяину.))

    04.06.2020

  • 100 грамм скобок

    "чтото с памятью моей стало все что было не со мной помню" про мукунку загуглите ))) узнайте какой это год был и потом сопоставте ссылу на вики что сами и дали)))

    04.06.2020

  • Дон Румата

    В 86-м я только пробовал пинать мяч и спрашивал у отца, с какой стороны наши играют. А так, согласен с тобой, чего спорить? Тут Иваныч сам маху дал. Причём, не слукавил: наши "побежали" именно в третьем матче - поздновато. А вот Лобановский мог советом и помочь - ведь годом позже его "Динамо" в краткосрочном турнире ЛЧ явила миру чудо-чудное. PS. Пардон, что-то я заговорился. Какой же он краткосрочный? Последнюю мысль вычеркните, пожалуйста.

    04.06.2020

  • Док

    Нет, перепутал. Выпимши Олег Иваныч трындел именно за Грановского, сравнивая его с Роберто Карлосом. А Тернавский, да был такой мастер, но гораздо раньше описываемого случая.

    04.06.2020

  • Hant064

    При этом нужно понимать, что английские футболисты, играющие в сборной, уже в те времена имели в клубах очень неплохие контракты, и отказаться от премии за сборную им не составляло большого труда. Это я не в защиту наших придурков сказал, просто объективно, уровень доходов наших и англичан был в те времена несопоставим. Я точно помню, что в 1996 году Вовка Бесчастных в Расинге имел самую большую зарплату среди всех наших, игравших за рубежом, и была она равна 7 тысячам долларов в месяц (по уверениям "Спорт-Экспресса"). Насколько это было правдой, не знаю.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И в чем же исключительность Романцева в сборной России?

    04.06.2020

  • Док

    Ну при желании, при оптимальном его физическом состоянии возможно что-то и мог показать, типа второго в оттяжке форварда. Но по любому, это из серии нравится или не нравится.

    04.06.2020

  • Дон Румата

    ...И немедленно выпил!

    04.06.2020

  • монгольский монгол

    Это когда ж Кирьяков успел поиграть в Боруссиии? Он в Карлсруэ пылил.

    04.06.2020

  • Док

    Так-то только перепутал пол ребенка (не Тернавский, а Грановский), а в остальном безупречная работа.

    04.06.2020

  • Док

    А касаемо игры сборной, что в 1996 году, что в 2002-м - ну даже близко не было того, что эти люди могли показать (и показывали) к примеру в отборах. Почему? Дык, уже нацарапал - тренер и тренер сборной в финальном турнире - совершенно разная работа. Абсолютно. Вот чтоб я сделал в конце 2001 года на месте Романцева))? Поехал бы в Киев с ящиком коньяка и сказал бы: "Васильич, доставай-ка конспекты-наработки и расскажи, почему в 1986 году ты не поставил в старт Блохина с Протасовым, стал играть только в одного форварда и пару опорных? Почему запихнул в либеро Бессонова при профильных Бубнове или Чивадзе? Почему в первых же играх люди побежали, а к плей-оффу чутка подсели?" Глядишь, после сей пьянки не потащили бы в Японию "мертвого" Мостового? Или рядом со Смертиным не поставили бы в опорную Титова?

    04.06.2020

  • совва

    Ничего нового о Шалимове и Кирьякове не узнал, может только про Харина. Шалимов был .овном им и остался, судя по последним выступлениям.

    04.06.2020

  • Дон Румата

    Дык, ёлы-палы. Это ж понтяно ж. Не совсем уж ДЮСШ. Просто перед глазами тогда стоял пример Черенкова, который в сборную не попадал (по понятным, конечно, причинам), а ещё попадавших Протасова, Лютого, Родионова, Юрана, Савичева, да того же Добровольского. Не смотрелся рядом Кирьяков, ну, не смотрелся!

    04.06.2020

  • Hant064

    Ну не всё же написанное может быть бредом)). Здесь правильно всё сказал. Но рамки приличия в своём стремлении к наживе должны быть всегда, в данном случа футболисты реально просто разрушили всё то, что создавали в отборочном цикле - команды как таковой уже не было, была кучка индивидуалистов.

    04.06.2020

  • Михаил К

    Я вот до сих пор вспоминаю пресс-конфенренцию после матча Кубка Содружества по футболу. На которой Романцев назвал Тернавского одним из лучших защитников в мире. Меня тогда поразило, что ОИР был в дупель пьяный, а корреспонденты этого типа не замечают. Потом пишущие и тележурналисты еще месяца 2 обсасывали это сделанное по пьяни заявление.

    04.06.2020

  • Андрей Мирошниченко

    Правельно автор подметил эти Шкурники один раз уже предали, предали и второй!!! В то время простой народ последний хрен без соли доедал, а они уроды деньги выбивали себе и это в то время когда учителя, шахтер, пенсионеры з/п месяцами не видели, а этим козлам с налоговых отступлений премки за выход на Евро платили. А Англечане молорики!!! Настоящие профессионалы!!!

    04.06.2020

  • бертран

    Я тоже недавно смотрел.

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Да. Со слов ОИР после Евро Андрей Канчельскис отказался впредь выступать за сборную. Потаму что звезда Манюнайтед не хотел играть за бесплатно на Евро. Да никакая сборная не играет бесплатно. У всех контракты, если кто-то сломается на ЕвроМире, то кто будет платить за лечение? НХЛ не приезжает на Олимпиаду по той же причине. Это тоже бред?

    04.06.2020

  • Hant064

    Да, забыл немного, наши же первый тайм выиграли со счётом 5:0, но по какому-то недоразумению (Шалимов с Кирей постарались, видимо), все голы нашей сборной были в перерыве аннулированы. Но если честно, то я смотрел тот матч минуты с 33-34 и до конца, как наши раскатывали немцев в первые полчаса, не видел. А пересматривать эту игру никогда не возникало желания, ну не мазохист я)).

    04.06.2020

  • монгольский монгол

    причем два цикла подряд

    04.06.2020

  • Док

    Ну это всё по-болельщицки субъективно (хотя и имеющее право на жисть). Видимо тренеры Фоджи или Болоньи привечавшие Игорька смотрят на футбол по-другому, раз ставили его в состав вместе с Баджо и Синьори. Да и Лобановский с Бышем вызывали его еще в сборную СССР не за "плохую игру"? Суть в том, что тогда скандалы в сборных - это все же закономерность и личности игроков не основная причина. Точнее, они (игрули) продукт того времени. Уверен, выйди мы на ЧМ-98, было бы нечто похожее. Ну если бы Игнатьев не составил сборную ТОЛЬКО из своих - без легионеров.

    04.06.2020

  • монгольский монгол

    Первый тайм немцев раскатывали, если кто не помнит, то пересмотрите.

    04.06.2020

  • Владислав2

    Думаю что богатенько живут.

    04.06.2020

  • Hant064

    Хамзин, ты даже не понимаешь, что бредишь. Ну какие молодцы могут быть люди, развалившие команду на одном из двух самых значимых турниров в мире футбола? Революционеры они))

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Интересно Колосков и Тукманов сейчас как живут?

    04.06.2020

  • Hant064

    Я очень хорошо помню матч с Германией на том Евро. На игру сборной России было больно смотреть, так плохо чтобы играли, не припомню просто до тех пор (даже в "пьяном" матче с шотландцами четырьмя годами ранее, и то выглядели на голову сильнее). И, думаю, вины здесь Романцева особой нет.

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    У разбитого корыта остались Великий Федя Черенков, Владимир Крутов. Коммунистическая идеология - всем поравну - всем по нужде кажется погубила их. Поэтому Могильный/Буре/Федоров/Фетисов сытые что уехали загранку. И то в начале 90-ых получали мизер через Советспорт что-то. Тогда в 96 году чиновники хотели держать игроков в голодном пайке и звезды уже сытые и независимые потребовали всю сумму, как делается сейчас. Сейчас за получение всех бонусов никого не критикуют за отсутствие Патриотизма. Или Ласицкене не права? Сейчас никого не обманешь лозунгами Патриотизм. Солдаты только умирают за Родину еще. А кто их семьи будет обеспечивать всю жизнь. Выплатили раз-два и забыли. Так что шалимов/кирьяков это революционеры. В период хаоса тогда никто не мог выступить против властей, а они смогли. Молодцы ребята.

    04.06.2020

  • Лосюк

    Когда я приду в сборную России, то обязательно позову тебя туда, Сильвестр. Вместе будем побеждать!

    04.06.2020

  • бертран

    Так я уже в курсе.. Спасибо.

    04.06.2020

  • Hant064

    Так это сборище дурачков-инициаторов тогда не понимало, что, выторговав себе лишние 3 сребреника, они просто рубят сук, на котором сидят. Вот и подрубили.

    04.06.2020

  • Hant064

    Как смешно читать комментарии некоторых местных завсегдатаев - они уж бы точно на Евро 96 собрали состав, который не только беспрекословно исполнял бы все их задания, распоряжения, а который беспроблемно сыграл даже за бесплатно. До чего же хорошо быть умным задним числом)).

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Потаму что все игроки Чехии безусловно получили сначала все бонусные деньги за Евро. Все игроки получили вознаграждения от Евро федерации. Один Поборжски, Барош, Недвед, Бергер не могли победить матчи. Так как чиновники в Чехии не могли положить руки на вознаграждения за победы, только налоги. А нас Ласицкене до сих пор ругается с федерацией. разницу поняли? Вы правы шалимов/кирьяков/мостовой/канчелскис/карпин/юран в те годы были звездами не меньше ласицкене и загитова.

    04.06.2020

  • бертран

    Спасибо за подсказку.

    04.06.2020

  • Hant064

    Вверху сообщения, после хронометража давности сообщения, есть три точки, нажав на которые, появится окно с меню, в котором есть опция "редактировать".

    04.06.2020

  • chm

    Я неплохо помню те периоды, когда сборной руководил Романцев. Мы всегда отлично проходили отборочные циклы - выходили досрочно с первого места, были лучшей командой в Европе по набраным очкам в отборочном цикле, была лучшая разница забитых-пропущеных, было больше всех забитых мячей, играли красиво и мощно, высокий рейтинг, много футболистов играло в топ-лигах на ведущих ролях в своих клубах. Но потом, когда сборная приезжала на финальную часть, начинала происходить какая-то хрень - скандалы, разброд и шатания, и игра в полсилы. Вот, например, чехи хорошо понимали, что если они хорошо выступят, то получат себе имя и жирные контракты в клубах (и получили Недвед, Поборский), а наши в это время из-за 5 тыс. торговались. В результате Шалимов, Харин, Кирьяков и Ко остались у разбитого корыта - их карьеры резко пошли на спад.

    04.06.2020

  • Лосюк

    Это называется - здоровые амбиции. Уверен, сборная от меня никуда не денется. Век воли не видать, тьфу, век обоев не продать!

    04.06.2020

  • бертран

    появилась...Возможность...

    04.06.2020

  • бертран

    Колыванов-простодушный, а рыжих бывают только две породы-или супер-или дерьмо. Кирьяков понятно к каккой категории относится. Вообще таланты обычно обладают скверным характером.

    04.06.2020

  • Дон Румата

    Уфа сама на Урале.

    04.06.2020

  • sergey22

    Никуда он не пропал, третий, бл...ть, великий молдавский футболист!

    04.06.2020

  • бертран

    В последней строчке по моему лучше бы подошло-сдохните иуды - продали вы Мать.

    04.06.2020

  • Юрий Борисович Черненко

    А мне запомнилось, что все игроки сборной Англии, дружно отказались от денег за участие в том чемпионате. Мы за родную Англию играем. А не за деньги.

    04.06.2020

  • Дон Румата

    Что, Лосюк, в сборную захотелось? Локо в плечах уже жмёт?

    04.06.2020

  • бертран

    О мертвых плохо не говорят. В человеческом плане. А в футбольном думаю имею право. Так вот для сборной Пал Федорович выдающимся тренером вряд ли являлся.. Романцев безусловно был более тонким спец-м. Но тут другая беда-упертость в стиль.

    04.06.2020

  • Недавид Намазолькин

    Старая музыка - Шалимов, Кирьяков, Добровольский.... Первый со своим уровнем умственного развития по сей день бьет рекорды по перлам в эфир. Второй - колобок из дупла течет жирок. Третий - тот вообще пропал с радаров...

    04.06.2020

  • Зря у Рабинера не было кастета Раздробить бы Бошку Кирьяку за это Взяли их за Сборную -за Страну играть Сдохните иуды -вы продали Мать !

    04.06.2020

  • Дон Румата

    Мне, кстати, Кирьяков с Колывановым никогда не нравились. В смысле, не как люди, а как футболисты - они просто плохо играли. Не понимаю, чего их постоянно вызывали в сборную? Колыванов - нападающий без обводки. Это чё за нафиг? А Кирьяков - наоборот, мастер обводки и контроля мяча... у углового флажка.

    04.06.2020

  • бертран

    Я смотрел в записи пару матчей сб России того ЧЕ. Главенствовал спартаковский стиль Бескова/Романцева. Шансов было крайне мало. Уже тогда лучшие сборные играли более продольно, и мощно.

    04.06.2020

  • бертран

    А убегающие в НХЛ хоккеисты, они что не положили начала развалу российского хоккея. Всех как говорится не расстреляешь. С другой стороны их всех поначалу обсасывали-те же Совинтерспорт, федерации по видам спорта, различные деятели в частном порядке.

    04.06.2020

  • бертран

    Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Может Романцев где-то неправильно построил общение с командой, где то вообще показался им мягкотелым. Нюансы решают все. Времена такие были- молодым людям советского еще воспитания появилась хапнуть. И сразу, особенно из отдельных полезло дерьмо .

    04.06.2020

  • Владимир Трофимов

    Я бы предателей к российскому футболу не допустил, ни в каком качестве.

    04.06.2020

  • Евгений Данилин

    После провала на ЧЕ, в комментариях написали - отстали веяний времени.

    04.06.2020

  • Лосюк

    А потому что людей в сборную нужно не абы как набирать, и не по звёздному принципу, а подходить к этому с чувством, с толком, с расстановкой. Уж лучше взять надёжных, которые не подведут, чем расфуфыренную звезду, привыкшую к особому отношению. И помнить при этом - предавший однажды предаст не задумываясь ещё и ещё. И вообще, когда вся власть в сборной или клубе сосредоточена в одних руках, к добру это не приводит. Рано или поздно начинаются перегибы, автократия и культ личности. Поэтому и не работают теперь в больших клубах Бышовцы, Газзаевы, Романцевы и Сёмины. Кончилось их время.

    04.06.2020

  • Док ,я бы к таким без гранаты не ходил ..!-))).

    04.06.2020

  • Даа..,Mariodушку ещё забыл ..-!)

    04.06.2020

  • П.с . Док ,ты случайно не с этими АДЕКВАТАМИ там встречаешься ?!-)

    04.06.2020

  • Корнелий Шнапс

    как всегда, в силу своей недалёкости, Гаттузо делает неадекватные комментарии.

    04.06.2020

  • Корнелий Шнапс

    Цитата, не про футбол: "он даже помогал мне в работе над второй книгой Рината Дасаева". Это в смысле Дасаев не особо имел отношение к своей книге? Странно всё это.

    04.06.2020

  • Док

    Так-то, если попробовать вынуть стрелку, ромбик или подкову из мозгов, то все произошедшее в начале-середине 90-х было не просто ожидаемо, а охренительно ожидаемо. Ведь первые позывы были еще в Италии в 1990 году, ЧМ-94, да и хоккеистов сие не миновало. Начинать бодягу про разваливавшуюся страну, отсутствие законов-контрактов, неумение работать, куч легионеров с их "а у нас вот так вот" - не буду. Это беда всей страны. Ну и второе - конечно же всегда виноват главный тренер. Готовить команду к краткосрочному финальному турниру - это наука, это опыт (участия в турнрах и как игрок, и как тренер), выбрать нужных людей (а не тупо взять по звонкости фамилий), подвести их к физическому и эмоциональному пику чтоб хоть командой хоть по отдельности показывали лучший футбол, выбрать схему, выбрать основной состав - так вот ничего этого у Романцева не было, а у кого-то учиться он (в силу характера) никогда не будет. Да и не только он. Садырин тоже Лобановскому не звонил.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Пардон..но от этого суть не меняется.И вообще в данном случае Игбун имя нарицательное.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да нет.Если к нему кто то относится как к легенде,то он легенда только для того кто так считает. Лично я отношусь к нему как к СпартакопродАвцу.Не заметили "успехи" спартака после этой торговой сделки?)) Чуть ниже ЛВБ все объяснил.)))

    04.06.2020

  • Рука Оберона

    В Уфе, не в Урале.

    04.06.2020

  • AleksZander

    А Олег Иванович - легенда Российского футбола. Кто бы и как бы к нему не относился.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Правильно.Потому что в Урале Игбуны.А в спартаке игбунЫ.Без прописки.Их и в сборную не берут.

    04.06.2020

  • Рука Оберона

    Ни одного чёрного в составе, ну какие могут быть успехи у такой сборной?

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А Олег Иваныч? Представляет?))

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    О том что Романцев крайним не бывает.По интервью разве не видно?))

    04.06.2020

  • Kalichka

    По поводу Шалимова совсем не удивлен)

    04.06.2020

  • micha576

    Про Мостового Романцев ничего не сказал,а футболки продавались,только их,а не ихних(жил он в Лондоне...)

    04.06.2020

  • micha576

    Дааа!Не знал таких подробностей.Теперь понятно,почему не Кирьяков и не Шалимов ничего из себя не представляют и сегодня...

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Сборная России 96-го была мастеровитая чем когда-либо после. Вы правы. Почему сейчас Ласицкене ругается с федерацией? Тоже рвач? Чемпионка мира рвач? Нет. Сейчас чемпионы не дают на себе зарабатывать чиновникам. Воров хватает всегда. Значит сборная 96 года могла победить в Евро? Могла. Но не смогла, так как воров хватало и тогда. Так почему Ласицкене ругается с федерацией?

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Правильно сборная 96 была мастеровитая чем когда-либо после. Вы правы. Почему сейчас Ласицкене ругается с федерацией? Тоже рвач? Чемпионка мира рвач? Нет. Сейчас чемпионы не дают на себе зарабатывать чиновникам. Воров хватает всегда. Значит сборная 96 года могла победить в Евро? Могла. Но не смогла, так как воров хватало и тогда. Так почему Ласицкене ругается с федерацией?

    04.06.2020

  • micha576

    Вообще-то на фото он крайний справа.А Вы о чём?

    04.06.2020

  • glyhoi

    Неиссякаемая тема...чужая зарплата:joy:В то время Ступашин видимо набирал людей с улицы для работы в счётной палате.А тут ...я целое раследование из шкафа вытащили,скелета.Минусую на...й!

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Романцев не может быть вторым.третьим.десятым.))) он всегда в центре.)))

    04.06.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Всем думающим и так понятно, что во всем виновато пьяное чучело! Оно потащило на Евро всех тех чьими руками хотело скинуть Пал Федорыча в 94!!! А футбольный бог такого не прощает. Факт. Он ведь еще знает, как алкаш рыбачок просочился в состав на ЧМ-82, будучи любимцем Бескова и его информатором по настроениям в коллективе, это было и в Спаме. А ЧМЯК только подтвердил, что рыбачок средний тренер, который только и умеет ,что загребать жар чужими руками и пользуясь обстоятельствами.

    04.06.2020

  • micha576

    Романцев-второй справа..ахаха!

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Не мой.переделка.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Так то много команд рано или поздно громили и Реал,и Арсенал.А 25 км это круто.На пиве не разорись.))

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    стих отличный

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Читал что почти все знаменитости математики любили пить. Я сам люблю пить пиво по субботам, это помогает для расслабления мыщц после бега на 25 км. ОИР не ангел, так как и Фергюссон. Но ОИР и СМ громили Реал, Арсенал в 90-ые. Во всех еврокубках играли в полуфиналах.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А ты с Романцевым пройдись по кабакам Команду старую разыщим мы Онопко.-Я.Ты снова капитан. Нальет Романцев тебя вина портвейного.))

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Соберется команда в составе новых Мостового/Шалимова/Карпина/Кирьякова/Бесчастных сейчас, и я уверен что это команда выиграет Евро. А вот тренера калибра Романцева/Семина/Быщовца/Садырина/малофеева вряд ли появятся. Для этого надо сначало играть в Европе, потом тренировать. Аленичев кажется рядом был. Спартак 2017 года образца это его работа. жаль ошиблись обидив его.

    04.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я все таки склоняюсь к тому что просто как тренер Романцев полное .... И слышать от человека который приватизировал и продал спартак в одно ...мммм..лицо?))рассуждения о рвачничестве...))

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Игроки приехали за деньгами, ясен перец не бесплатно. Не стоит думать что Мостовой, Шалимов, Кирьяков рвачи. Это чины воры, даже сейчас, опять напоминаю про ситуацию с Легкоатлетами. Допинги - бишь советского времени. Чины до сих пор хотят жить по тем рамкам. Где комсомолькие взносы уходят в песок. А то, что Шалимов/Кирьяков/Харин/Мостовой таланты не хуже Шубенкова сейчас никто не отрицает думаю? Так вот таланты поставили вопрос перед менеджментом о сумме выплат. Интересно Загитовой приходилось выступать за гроши, так как хочет этого Великая Тутаберидзе? Нет, так как Тутаберидзе воспитана в США, да и родители Загитовой умные. Заметили что сейчас нет ссор в отношениях звезд, таких как Овечкин/Малкин/Ковальчук? Повертьте моему опыту пожалуйста что в 90-ые годы Шалимов/Кирьяков/Мостовой/Карпин были звездами не меньше Овечкина. Жил в Лондоне в 2009-2011 годы. Тогда Аршавин и Павлюченко собирали стадионы, ихние футболки продовались на ура.

    04.06.2020

  • KlimA

    Эй Шалимов, лицо попроще сделай..!!Вы сейчас научились бл..отвечать! рвач по жизни..да и дармоед тоже..когда уже он из футбола сгинет..

    04.06.2020

  • Khadil Khamzin

    Я вчера на тему Палыча выдал порцию разяснении о том, что советское воспитание меняется через 10 лет жизни в свободном обществе. Что Палыч тоже человек, у него есть хотелки и обязательства перед родными. Милым за копейки для родных сейчас не будешь. А система не оценивает таланть за результаты. А новые руководители в лице Цорна/Штофелидзе что ли даже не помнять по имени таланатов таких как Романцев/Палыч/Быщовец. То же самое было с Емельяненко/Тутаберидзе. И они уехали закардон в те годы. Теперь о ситуации 96 года. Шалимов/Кирьяков/Бесчастных/Харин провели уже несколько сезонов в Европе. А там за спасибо уже тогда никто не играл. Если сейчас чемпионы мира по легкой атлетике отбиваются от требовании наших чиновников живя в европе, то ежу понятно что хотели от команды тогдашние чины? Покорности, работу за спасибо. И тренер создатель ОИР, будучи советским тренером не смог найти выход, да и не смог бы найти при отношении тогдашних чинов.

    04.06.2020

  • lvb

    Чет вдруг вспомнилось,про "подписантов" "письма 14" Матчасть. Письмо подписали: Юрий Никифоров, Валерий Карпин, Андрей Иванов, Сергей Юран, Игорь Шалимов, Игорь Добровольский, Игорь Колыванов, Виктор Онопко, Дмитрий Хлестов, Сергей Кирьяков, Андрей Канчельскис (по факсу), Александр Мостовой, Олег Саленко, Василий Кульков. Те кто вовремя опомнился,типа Валеры,"Царя",Юрана,Онопко,Хлестова..у тех карьеры шли хорошо.. Колыванов.."В 1996 году новичок Серии А «Болонья» приобрела Колыванова в аренду на три года с правом выкупа по истечении срока."(с)..Мдя..Это уже..с "ярмарки",в 30-то лет). Шалимова изгнали из "Интера" еще в 94,далее пошел по рукам,аки "девушка с пониженной..."(с) и докатился до..наркотиков..после чего в 30 лет карьеру закончил)) Добрик после ЧЕ-96 попал в Дюссельдорф,крест на карьере..далее только Молдавия)) Киря в 96 плотно сел на лавку в "Карлсруэ",потом пошел по рукам и докатился аж до..Вы не поверите..Чины)) Судьбаааа)). Она не прощает предательства.

    04.06.2020

  • KuziakaPm

    Интервью было немного раньше, году так в 96 и его не Романцев сейчас вспомнил ;)

    04.06.2020

  • HAZELSAMARA

    Может быть, Романцеву стоило соизволить попробовать в сборной Веретенникова с Нидергаусом, а не продолжать опираться на Шалимова с Кирьяковым? Пройдёт шесть лет и ОИР не возьмёт на Мундиаль таких людей как Овчинников и Гусев (заодно можно вспомнить Аршавина и Каряку), но зато туда поедет травмированный Мостовой.

    04.06.2020

  • howard

    А почему бы Романцеву не порассуждать о причине правала сборной в 2002 году

    04.06.2020

  • lvb

    Как же,помню это вью в 96..Читал и диву давался..Просто поразительно,особенно на фоне "письма 14",двухлетней давности..ОИР наступил на"грабли" Садырина..Однако попытка не пытка и первый раз нещитово..Но оказалось,шо контингент имени Игореши/Кири/Добрика/Хари\Колывана..он уже не реанимируется.. И что,более никого из них в сборную не вызывали? Да что Вы говорите?))Смотрю сборную при Игнатьеве(1998) и вижу ..Колыванов,Добровольский(еще и кэпом назначили)),Харин,Киря,Игореша. И "Светоч",после изгнания бестолкового Игнатьева тоже вызывал этот"шлак" Вот и довели до цугундера,пришлось снова ОИРа на подмогу вызывать,позорились эти "любители бабла" не по-децки. Романцев"выжег" весь этот "ацтой" и дело пошло на лад,в 99-ом. Что касаемо Шалимова..его и на "пушечный выстрел"(с)) ноне и к тренерству допускать нельзя.Акромя блаблабла..он толком ничего и не умеет))

    04.06.2020

  • strictteacher

    Вот оно, наше футбольное гнильё. Когда я узнал о решении Галицкого назначить тренером Шалимова, - подумал - это закат Краснодара. А Кирьякова, будь моя воля, к футбольным делам не подпускал бы пожизненно. В этой истории удивил Онопко - большой дядя с трусливой, маленькой душой. Жаль, что у Романцева не получилось, но это другая история, получившая продолжение в 2002 году.

    04.06.2020

  • allerc

    Кирьяков, Харин, Добровольский это Динама. Понятно, почему они с Романцевым погрызлись. А вот чего Шалимов начал выеживаться, непонятно. Но вообще, деньги деньгами, а игра игрой. Если Романцев хочет сказать, что игроки просто филонили на поле и сдали игры, пусть так прямо и скажет, а не крутит жопкой. А если этого не было, если команда была просто не готова, то нечего валить на игроков. И кстати говоря, в матче с Италией Добровольский с Кирьяковым вышли лишь на замену в конце матча, а в матче с Германией не выходили на поле вообще. Шалимов принял участие только в третьем матче и тоже вышел на замену. Так что свалить на них вину за неудачное выступление у Романцева не получится.

    04.06.2020

  • Я смотрел этот ЕВРО ОТ И ДО. Вся причина крылась в схеме.Футболистов тоже винить не стоит. Там половина не знала куда и зачем бежать. Это было насилие над разумом. Единственный пример который приходит на ум - сборная Слуцкого, матч с Уэльсом. Даже Ярцевский просёр 7:1 не стоит рядом. Чистейший провал Романцева и штаба. Игроков класса чешских и немецких звёзд и рядом не было в сборной. Собрались в колхозе по свистку из парторганизации, бутсы почистили и поехали играть.

    04.06.2020

  • МаратХ

    Сборная была слабой, легионеры почти все, но никто не играл в топах. Без вариантов. В Комсомолке фото было убегающего Клинсманна от Онопко, с текстом- Клинсманн уходит от Онопко, как мерседес от запорожца. Ну и скандалисты еще собрались

    04.06.2020

  • Спринт

    Бедный, бедный Романцев! Да как же он так обмишурилси то? Какие, однако, игроки плохие - при замечательном то коуче... . Только забыв, малёхо, Иваныч, что тренер готовит команду, а не наоборот. И сваливать вину главного тренера за полный провал сборной команды России на плохишей игроков, удел слабого и не порядочного тренера. Забыл президент/глав.тренер спартачей (в одном стакане), как продавал якобы родную команду, в полном смысле этого слова, имея откаты с каждого трансфера. Только какой то игрок засветился, так сразу Олега его на торги ... . А про смутьянов в сборной не знал только тупой со времен Садырина и избавиться от 2-3 рвачей можно и нужно было до.. а не опосля на показуху горюнетьси ... . С душком была та командочка, но гниёт то с головы, как всем известно. Как бы Львов не старалси проветрить ... своего дружка.

    04.06.2020

  • Бура Шалаганов

    После "Письма14-ти" ,Шалимова ни при каких обстоятельствах нельзя было допускать до сборной,как Романцев это допустил,непонятно,а руководству Ахмата подумать над расторжением контракта с Шалимовым,и тренер никакой и человек "-ЕРЬМО"

    04.06.2020

  • Александр Селиверстов

    Прямо какое-то срывание завес. Команда, по мастерству, тогда была отличная, и многие, я в том числе, ждали от неё больших побед. Но когда у мастера в голове деньги, а не честь Родины, какая тут победа? Если всё сказанное Романцевым правда, Шалимов, Кирьяков, Харин – мелочные, ничтожные уродцы, а не люди. Крысы, для которых кусок пожирнее дороже всего. По крайней мере, были такими в то время своей жизни.

    04.06.2020

  • Владимир К.

    В данной ситуации я безусловно верю Романцеву. А вообще, глядя на тот состав, я не понимаю, кто там на что рассчитывал реально. То, что это была сильнейшая сборная России десяилетия, это понятно. Но глядя на состав Германии и Италии... ну это было несерьёзно думать, что есть шанс на выход из группы. А Чехия просто выпрыгнула выше головы, хотя и они были сильнее России. Так что шансов не было, а ещё и эти всё обговнили.

    04.06.2020

  • Бура Шалаганов

    Ну вот очередная статья в СЭ и снова повылазили "скелеты из шкафа", и соглашусь с нижеподписавшимися,что Шалимов ещё тот крохобор.

    04.06.2020

  • Sergei

    Да на том чемпионате состав был по именам силен, способен на многое. Но, некоторые люди про кого писал Олег Иванович, показали свою алчность, жадность. Не думал, что Шалимов , игравший в Интере, да Кирьяков в Боруссии, окажутся такими жадными. Хотя тот же Шалимов обязан за свою карьеру только Романцеву. Спасибо Романцеву, что через столько лет , мы узнали правду, и кто есть кто на самом деле. Здоровья вам Олег Иванович, берегите себя.

    04.06.2020

  • juvekos

    Да уж, вот уроды....

    04.06.2020

  • Шалимов вечно поливал только критикой всех тренеров Спартака ,а сам никакущий как тренер ,да и как чел .тоже оказался полное г.

    04.06.2020

  • Ангелика Бюхер

    А Шалимов недавно о дармоедах нам рассказывал, а оно вот как было .....

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    А Кирьяков ОлегИванычу тоже в глаз даст, как Рабинеру? :thinking:

    04.06.2020

  • П_о_в_а_р

    Другое дело, что реализовывать наработанное на тренировках в игре вышли люди, некоторые из которых не имеют права называться не то что профессиональными футболистами или игроками национальной сборной, но, даже, как не обидно это будет кому-то услышать — гражданами России... --------------------- Ой. А это точно 1996-ой год?

    04.06.2020

  • Daniel8181

    полностью согласен !

    04.06.2020

  • Игорь Севых

    Какая же Шалимов крыса.

    04.06.2020