Сборная России. Статьи

11 октября 2019, 20:30

Черчесов становится легендой. Главное — не пойти по пути Хиддинка

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Теперь все зависит от выступления на ЧЕ-2020

2009-й и 2019-й

Станислав Черчесов может стать первым тренером сборной России, кто успешно отработает два турнирных цикла подряд. Ранее за почти 30 лет такое не удавалось никому. Да что там, просто два цикла подряд работали единицы.

Были Олег Романцев и его команда рубежа веков, побеждавшие действующего чемпиона мира Францию на «Стад де Франс». Но, строго говоря, Романцев отработал полтора цикла, придя в сборную уже по ходу отбора на ЧЕ-2000, а, кроме того, несмотря на весь героизм и шесть побед подряд, в финальный турнир мы не попали из-за злосчастного матча с Украиной. На ЧМ-2002 Россия квалифицировалась уверенно, став первой в сложной группе со Швейцарией, Словенией и Югославией, но то, что было летом 2002-го в Японии, вспоминать не особенно хочется.

И, конечно, был Гус Хиддинк, который, как и Черчесов, также отработал две кампании подряд и подарил нам счастливое лето-2008. И вот эта история пока очень похожа на нынешнюю — параллелей достаточно много.

У Черчесова было почти два года товарищеских матчей перед ЧМ-2018, в которых команда показывала такие игру и результаты, что верить в нее перестали даже отъявленные оптимисты, а предчувствие грандиозного провала было едва ли не физически ощутимым. У Хиддинка — тяжелый отбор на ЧЕ-2008 с морем критики и сомнений, который был пройден только благодаря легендарной победе Хорватии над Англией на «Уэмбли».

Затем — подготовка к финальному турниру и яркое выступление, которое повернуло общественное мнение на 180 градусов. Тогда — Голландия и Аршавин, сейчас — Испания и Дзюба. Радость, народные гуляния. Счастье узнать — как это, когда твоя сборная играет в плей-офф большого турнира.

Сборную Хиддинка в 2008-2009 годах любили примерно так же, как в наше время — сборную Черчесова. Те ощущения и настроения запомнились хорошо и во многом сравнимы с нынешними. По стране команда, правда, не колесила, но на матч с Азербайджаном прохладным мартовским вечером в «Лужниках» тоже приходило 60 тысяч человек, как сейчас на Шотландию. И крепкую Финляндию, которая дважды не проиграла Германии в том отборе, громили два раза по 3:0.

Самый успешный тренер сборной России?

Закончилось все, правда, известно чем — Марибором и постепенным превращением национальной команды из всеобщей любимицы в Золушку. Сейчас такого точно не будет хотя бы в силу регламента отборочного турнира — второе место в группе, которое дает пропуск на в финальный турнир ЧЕ-2020, от нас никуда не денется.

И именно от него будет зависеть место Черчесова в истории сборной России. Понятно, что параллели с событиями десятилетней давности довольно условны и являются не более чем игрой ума. Другое время, другие игроки, другой коллектив, другая обстановка вокруг. Но почему-то мало сомнений в том, что если вдруг команда провалится на ЧЕ-2020 — скажем, не выиграет там ни одного матча и не выйдет из группы — то сегодняшняя сказка закончится, как закончилась в 2009-м.

А Черчесов из народного любимца превратится... Нет, ни в кого он, конечно, не превратится, но посмотрите, как сейчас относятся к Хиддинку. Для кого-то он человек, обыгравший Англию и Голландию и подаривший нам отличное лето-2008. А для кого-то — человек, заваливший, по сути, два отборочных турнира и получивший за это огромные деньги. И соотношение примерно равное. И Марибор вспоминают едва ли не чаще, чем победу над Голландией.

С Черчесовым в случае неудачи может произойти что-то похожее. Для одних он останется Усами надежды из того самого незабываемого лета-2018. Другие скажут: «Кого он там обыграл, саудитов с Египтом, да еще дома, на ЧЕ-2020 вышли из-за формулы и слабой группы, соперники никакущие, тут любой бы вышел, а что он потом показал — ничего не показал». И все в таком духе.

Зато классное выступление — скажем, выход из группы, а еще лучше в четвертьфинал — автоматически сделают Черчесова самым успешным тренером в истории сборной России. Не по проценту выигранных матчей, там могут быть нюансы (товарищеские матчи перед ЧМ-2018 изрядно подпортили статистику), а по факту — никто до него не добивался чего-то существенного на двух крупных турнирах подряд. Да что там подряд — просто чего-то добивались только он и Хиддинк. А уж дважды... Это поднимет Черчесова на невиданную прежде ступень.

Третий заход

Пойдет ли он в таком случае на третий заход или захочет вернуться к клубной работе? На протяжении последнего времени фамилию Черчесова и его штаба связывали со «Спартаком» — не случайно же он в последнее время смотрел матчи красно-белых из ложи Леонида Федуна. Но даже если эти разговоры имели под собой основания, сейчас в отношении «Спартака» крайне сложно давать какие-то прогнозы. Впрочем, возможно появление и других потенциальных работодателей.

А отбор на ЧМ-2022 будет крайне тяжелым — от Европы всего 13 путевок. Очевидно, формат отбора будет тем же, что и раньше — победители групп едут в Катар, вторые места играют «стыки». Сейчас в рейтинге ФИФА Россия занимает 42-е место, впереди нас еще 23 европейские сборные. Кого-то из них мы до старта жеребьевки отборочного турнира обойдем: до той же Исландии всего 6 баллов, до Турции — 20 (именно поэтому крайне важно одержать три победы в оставшихся матчах отбора на ЧЕ-2020). Но даже при самом удачном раскладе Россия окажется во 2-й корзине. И соответственно с кем-то из сильных сборных в одной группе — Бельгия, Франция, Англия, Испания. При благосклонном жребии — условная Швейцария, но поди ее еще обгони. А в «стыках» всякое может быть.

Словом, риски велики, в том числе и репутационные — в случае хорошего выступления на ЧЕ-2020 от Черчесова и сборной будут ждать только побед. Горячие головы быстро объявят четвертьфинал ЧМ-2022 задачей-минимум. Но почему бы не попробовать?

Сборная России по футболу: состав, новости и материалы // Чемпионат Европы-2020: турнирные таблицы и расписание матчей, календарь и результаты игр отборочного турнира

219
  • Счастливчик

    Они уже "показали" в первом матче с Бельгией, полную свою неспособность.

    23.10.2019

  • Счастливчик

    Идиотизм, какой черчесов "легенда", и как его можно ровнять с Гусом Хиддинком. Хиддинк - высококласный специалист, Черчесов - самодовольный павлин. Как можно ровнят ЕВРО 2008 и гениальность Андрея Аршавина и антифутбол-терпиловку в матче с ипанцами и среднего игрока Дзюбу ..... Видимо верную оценку дали этой писущей братии, не буду ее повторять.))) Хватит посредственность возносить.

    23.10.2019

  • ritenyto

    Черчесов смотрел на Спартак и думал: "Чего ж это у меня так же?!.. А-а!!! Надо все делать наоборот!!!" ("Пушка!.. Они заряжают пушку! Зачем?!.. А!!! Они будут стрелять!!!" (с)). :slight_smile:

    14.10.2019

  • Ion Voron

    Да. Конечно, можно счесть эти замечания за придирки, но раз уж возвели сегодня Головина в ранг лидера сборной, то и требования к нему надо предъявлять по высшей мерке. А высшая мерка для нас - это, например, Аршавин. Тот расставался с мячом МОМЕНТАЛЬНО, как только видел партнера в хорошей позиции, много играл в касание. А Головин слишком долго раздумывает, прежде чем отдать, да похоже и не видит он партнеров сразу - голова опущена.

    14.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Надо просто сыграть в свою силу, мяч круглый и поле ровное. Но и придавать слишком большое значение этому матчу не стоит. Это фактически контрольный матч с очень сильным соперником.

    14.10.2019

  • Ion Voron

    Наиграть кого-то - это, конечно, неплохо. Но, во-первых, кого, а, во-вторых, лучше это все-таки делать не в матче с Бельгией.

    14.10.2019

  • Вячеслав Шипилов

    По поводу головина сто на сто . Кто-то должен ему вбить в башку что его суета и беготня из края в край это не то что он должен делать. Он исвоих перемещениями до инфаркта доводит.

    14.10.2019

  • Вячеслав Шипилов

    Вот сколько причин что бы лечь костьми и обыграть Бельгию? На выбор корзин? Да нам это не особенно важно. Доказать себе, ну да можнт быть.Может быть лучше что-то наиграть и кого-то. А, умереть, поломаться и после этого захлебываться от "мы им дали". Скотты и кипры на мой взгляд играя ответки уже понимали что Россию им не пройти и не догнать.

    14.10.2019

  • Корс

    И звание ЗМС. Вот у КриРо, Месси и Клоппа их нет, и, наверное, никогда не будет.

    14.10.2019

  • igorx70

    Пока Черчесов больше похож на ж с ушами чем на легенду.Пусть создасть хорошую команду к Евро и нормально там выступит тогда что-то докажет.А два часа отпинываться от испанцев это может и достижение,да только радости такой футбол приносит мало.

    14.10.2019

  • бертран

    Прежде всего за счет самоотдачи и коллективного комбинационного футбола в атаке, который Наконец прорезался у сб. России в игре с Кипром.

    14.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    А с какого перепугу ты приплел буков? Над голландцами победа, без вопросов. С испанцами нищая ничья. А пеналь любой пацан с района забить может. Просто ты путаешь два понятия: пройти и победить не одно и то же. Победы нет, проход есть. Тактика хитрожо-х.

    13.10.2019

  • Басист

    > И не надо свистеть про Испанию, там была ничья, а пенальти вообще не показатель. ============== С точки зрения букмекеров, у ГусИваныча с голландцами была ничья 1:1, а дополнительное время вообще не показатель. Давайте уж как-то без двойных стандартов подходить. В плей-офф пройден соперник топ-уровня - это есть факт, и в том и в том случае.

    13.10.2019

  • Басист

    "Провалил турнир Лиги Наций" - шикарный тезис. 7 очков в 4 матчах, 2 место при равенстве очков с победителем группы. Шоб я так всю жизнь "проваливался".

    13.10.2019

  • Басист

    Мы беспощадны к туркам - похоже, именно эту проблему подтвердили)))

    13.10.2019

  • Басист

    А когда их наигрывать, эти тактические схемы? За 3 дня до матча? Возможности главного тренера в отборочном цикле по объективным обстоятельствам сведены к минимуму. Футбольный менеджер, по сути - вызвать лучших на данный момент игроков и расставить их по позициям. Ну, замотивировать ещё. Это - всё, что позволяет краткосрочное окно ФИФА. Перед турниром будет более-менее приличное время на подготовку - вот там и схемы наиграть можно будет. И физику заложить, самое главное.

    13.10.2019

  • Басист

    Рейтинг именно для нас несправедлив, кстати - его точкой отсчёта является прежний рейтинг в точке нашего максимального проседания из-за двух лет товарняков. Наша реальная позиция - строчек на 15-20 выше, чем есть сейчас. В третьем десятке.

    13.10.2019

  • Басист

    Есть разница, поражение или ничья. Одно очко может стать решающим фактором для определения нашей корзины при жеребьёвке групп на Евро.

    13.10.2019

  • Ion Voron

    я думаю он аршавина имел в виду)

    13.10.2019

  • Ion Voron

    ты, по-моему, сам обкурился чего-то... так что это - ТВОЯ реальность... в ней и живи

    13.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Тунис в 2002 обыгрывали, Японии тогда же проигрывали, С Ираном в ничью играли. Рейтинг у Росси сильно занижен, видимо из-за отсутствия отбора к ЧМ18. Реально позиций на 20 выше, ИМХО. Договорились, про рейтинг больше не говорим. Про ЗМС тоже не будем, в наше время это пустышка. Также желательно не употреблять эпитетов легенда-тренер и чудо-команда. Лично для меня чудо-команда - сб СССР на ЧЕ1988, и то финал проиграли другой ЧУДО-команде. Черчесов ИМХО - хороший тренер, который руководит средней по европейским меркам командой. Его плюсы - команда адекватно формируется и регулярно обновляется, не закрытая каста, он прекрасный мотиватор и умеет установить дисциплину в команде, добиться выполнения своих заданий. Его главный минус, по моему - отсутствие различных тактических схем, исходя из силы соперника. Легендой станет, если ЧЕ выиграет, но это вряд ли. Бельгии скорее всего проиграем, но сопротивлятся в меру сил будем. Все.

    13.10.2019

  • Том Харди

    Нынешняя сборная из той группы никогда и не выбралась бы с такой игрой,не то,что проиграть в финале.

    13.10.2019

  • Это не фантастика мальчик ...,к сожалению -((( то было реальность .

    13.10.2019

  • HarryAngel

    не, ну это же прелессно. давай считать всех, кто выше России в рейтинге - грандами. Чё там Бельгия, ставь Японию, Иран, Тунис. кто там еще ? .. Что характерно, раньше на рейтинги никто внимание не обращал. Сборная могла выиграть у кого угодно и проиграть обидно. С появлением "тренера-легенды", который сотворил "чудо-команду" его фанаты стали отчаянно молиться на рейтинг. Как поражение, так это рейтинг такой .. И никто уже не орет про "восьмую" лучшую команду мира и про ЗМС. Вернее орут, только когда нужно похвалить Черчесова. Но счас все чаще на рейтинг смотрят. 42-е место? Так это футбол у нас такой. Но тренер все равно гений! Даже если ФИФА этого не видит. Как это биполярное расстройство умещается в головках черчесят - уму не приложимо )

    13.10.2019

  • hovawart645

    Весь вопрос в великом и могучем, который позволяет различными словами выделять смысловые оттенки))) Разница в том, что Церетели сваял - и оно стоит, глаз радует, или не очень. А у тренера сборной каждая игра, каждый тайм - новый этюд. Сложнее)))

    13.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    В принципе три центра есть, даже не меняя состав - Кудряшов третьим будет. Но Жирков может не выдержать весь матч. ИМХО, Чернов может появиться. Только смысла нет. Поражение или ничья - вообще-то без назницы. Головин очень прилично играет опорника. Матч еще не скоро, Кузяев должен полностью форму набрать за игровой месяц. Получится что-то вроде 5-3-1-1, но тут атаки нет совсем. Скорее всезо схема останется как сейчас, а вот в составе изменения будут.

    13.10.2019

  • Басист

    Не-не-не! С Испанией - вничью, а Хорватии - проиграли. Только так. Ты что, логики ихней не знаешь?))

    13.10.2019

  • Александр Логинов

    Лучше норгов со спаниелями посмотрите. Прикольно играют.

    12.10.2019

  • Ion Voron

    а чем вредно то? вроде для здоровья не опасно

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    До игры с Бельгией больше месяца. Сейчас о чем-то рассуждать бессмыслено и вредно.

    12.10.2019

  • Ion Voron

    Да я понял, что по позициям. Но так сравнивать неправильно. Это примерно то же самое, как взаимные шансы команд по рейтингам оценивать. Одно из перечисленных вами условий - мотивация - у России точно будет выше. Остается тактика. Тут, конечно, вопрос Антересный. Боюсь, что Черчесов опять решит трех центральных выставлять. А где их взять? Да еще эту схему наигрывать нужно отдельно, иначе эти трое только под ногами друг у друга путаться будут. Я, лично, за то, чтобы укреплять опорную зону, чтобы всю ихнюю тики-таку на подходах перекусывать. И главное - что для этого игроки у нас как раз имеются. Тройка опорных Оздоев-Кузяев (надеемся, что он окончательно восстановится)-Баринов может много шороху в середине навести.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Завтра вообще-то игра с Кипром. И если Дзюба, Головин или Джикия сейчас будут думать об игре с Бельгией, жди беды.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Игроков писал по позициям нап-против напа, вратарь против вратаря. Но ваши бы слова и богу в уши! Замечание про болельщиков - это очень правильно, они многое могут. Если Россия сыграет так как она сыграла против Испании и Хорватии в плане самоотдачи и если нам повезет, Росиия выиграет. Если хоть чуть-чуть кто-нибудь недоработает - проиграет. Пахать как бешаным от свистка до свистка, выполнять задание от и до - и тогда шансы появятся. Очень хотелось бы.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    У меня объективные требования. Я просто не понимаю, за счет чего Россия может обыграть Бельгию. Может, конечно, при условии полной, запредельной самоотдачи, хорошо выстроенной обороны и дикого везения. Кстати, вы неправы. За последний год с небольшим Россия сыграла 4 матча с топовыми командами, и только в одном из них не показала достойной игры - с Уругваем. В матче с Испанией и Хорватией Россия показала вполне достойную игру, на своем пределе, и добилась ничьих в основное и дополнительное время, а пенальти - лотерея. В матче в гостях с Бельгией Россия не показала этой запредельной самотдачи, поэтому проиграла, но хотя бы не допустила разгрома. Напомню, 1-я команда рейтинга играла с 42-й. Это примерно тоже, что матч России с Бенином (такая же разница в рейтинге, только в другую сторону). Бельгия намного сильнеее Англии, что доказала на ЧМ2018 в личной встрече.

    12.10.2019

  • Ion Voron

    Да, если уж этого трамвая (или как там это у вас называется) не было даже в Бельгии, то с чего он возьмется на своем стадионе в Питере?

    12.10.2019

  • Ion Voron

    Головину будет пртивостоять Азар? Очень странные рассуждения. Лукаке будет противостоять не Дзюба, а Джикия с Семеновым плюс Гильерме. Головину и Дзюбе - опорники и защитники сб.Бельгии. Я их по фамилиям не помню, поскольку бельгийским футболом специально не интересуюсь, но витселя помню. Ничего, кстати, особенного из себя не представлял, в Зените, во всяком случае. И если Дзюба проявит свои лучшие качества и парочку раз продавит защитников "кр.дьяволов" (как он это например сделал с победителями ЛЧ из Шотландии), если Головину сделать перед матчем хорошую накачку, чтобы он не таскал мяч индивидуально, как полоумный, а почаще замечал партнеров и играл на них, если Баринов с Оздоевым опять же в своем лучшем стиле подавят активностью полузащиту бельгийцев, ну, и если, наконец, вся сборная вспомнит, что играет на родном стадионе и что 12-й игрок - за них, а не за бельгийцев, то всё возможно. А Азар, кстати, не в лучшей форме сейчас.

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    А если сразу понял, то чего тогда писал? И еще интересно. Вот ты говоришь: если чего-то достиг. А чего нужно достичь, чтобы иметь право быть недовольным сборной?

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Замечательно. Нашему непробиваемому Гильерме оппонирует Куртуф из Реала, десятке нашей Головину - Азар из того же Реала, свету очей наших Дзюбе - Лукаку, который уже полсотни голов за сборную наколотил. И так далее по позициям. Так что индивидуальными качествами победить не получится. Физическая готовность - скорее всего равная. Мотивация - тоже. Тактика - при таком соотношении индивидуальных качеств игроков единственной тактикой, позволяющей (возможно!) избежать разгрома - пресловутый автобус. И мы получаем матч с Испанией, где нам повезло (Пике зачем то сыграл рукой), где творил чудеса Акинфеев (в игре, не в серии пенальти,хотя там тоже) и где мы в итоге добились ничьей. Так что ничего нового в матче с Бельгией мы не увидим, уже это видели на ЧМ.

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    Ну, извини за беспокойство, я и так, по стилю написания, сразу понял, что ты - лузер по жизни) Даже ник лузерский...

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    ..потому, что в Швеции тогда не было особо шансов изначально - из-за травм там играла вторая сборная России. Я думаю, любому, кто мало-мальски следит за футболом, это очевидная истина. В трех других играх той Лиги Наций наши играли очень хорошо.

    12.10.2019

  • Ion Voron

    эти рейтинги вообще мало, о чем говорят... единственный объективный рейтинг - счет на табло

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    В плей-офф Чемпионатов мира и Европы ничьих ("Х") не бывает. Так что у Испании мы выиграли, как бы вам не хотелось это не заметить, а Хорватии - проиграли.

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Я извиняюсь, а какое твое собачье дело, где я работаю? Для того чтобы отличать черное от белого, не обязательно быть генералом или президентом. Прости, но ты дурак.

    12.10.2019

  • Ion Voron

    "..за счет чего - индивидуальных качеств игроков, физ.подготовки, тактики, тренерского искуства, мотивации или еще чего - Россия может выиграть у Бельгии?" Именно за счет всего вышеперечисленного. Других способов просто не существует.

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    Ну, испанцы уже есть, пусть и по пенальти. Хиддинк молодец, у него были Англия и Голландия, но были и Израиль со Словенией. Кстати, в отборе на Евро, сборная Хиддинка оба матча сыграли с хорватами ХУЖЕ, чем сборная Черчесова на ЧМ. А исполнители тогда у тренера во намного сильнее были)

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    Сам-то где работаешь? В жизни много достиг?!)

    12.10.2019

  • Dexterous

    Именно матч с Бельгией все и покажет. Есои шотландцы неспособны понять простейшие стеночки на мизерных скоростях, то бельгийцы точно поймут. Все забывают игру с казахами -это была позорнейшая победа. Отвратительно низкое качество игры.

    12.10.2019

  • Dexterous

    У вас заниженные требования. Чехи выиграли у англичан впервые за херзнаетсколько лет. Почему мы не можем навязать борьбу Бельгии? Я вроде победы не требую - просто сыграть достойно надо. Пока ни одной достойной игры мы не видели с топовыми командами.

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    У Хиддинка были Исполнители - сборная состояла фактически из игроков двух клубов - обладателей недавних Кубков УЕФА. У Черчесова такого уровня исполнитель один - Саша Головин. Причем еще зеленоватый. Плюс за 10 лет не считаете, что наш чемпионат слегка деградировал, особенно в плане скоростей. Так что надо отделять мух от котлет. На фоне сборной Хиддинка игра нынешней может и уныла. Но на фоне нынешних "укротителей Лудогорца" - просто шикардосная. Поэтому нынешнюю сборную и любят....

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    Пардон, а какие проблемы наших подтвердили турки?? У них 3 поражения и 1 ничья в играх со сборной Черчесова))

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    В наше время ИМХО, ЗМС - пустой звук, по крайней мере в футболе. Про шесть ЗМС я написал в том плане, что за год после ЧМ18 обновилась наполовину.То есть консервации состава нет, новые люди приходят. А вот других тактических схем нет, независимо от силы соперников. А это нехорошо. Я вот мечтаю увидеть двух чистых нападающих в матче с Сан-Марино. Возможно такое?

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    А ты забываешь, что в ответном матче со Швецией из-за эпидемии травм играл фактически второй состав сборной России. Тот матч не показатель, дома же боевым составом наши играли получше шведов.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Ну может и не совсем гранды, но в рейтинге ФИФА на 24 позиции выше России. Для сравнения - на 24 позиции ниже России стоит сборная ОАЭ

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    Володя, что-же у вас так пукан-то разрывает?!)) Берегите себя, посмотрите матч сборной СССР, которую зачем-то сравниваете (еще Яшина вспомните)). Только финал с голландцами не смотрите...

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вот многие пишут - Черчесов никакой, все эти победы - еругда, карликов обыграли, вот матч с Бельгией все покажет. Что покажет матч с Бельгией? Вот кто-нибудь может сказать, за счет чего - индивидуальных качеств игроков, физ.подготовки, тактики, тренерского искуства, мотивации или еще чего - Россия может выиграть у Бельгии?. Почему она может проиграть, есть десяток причин, а вот почему может выиграть, я не вижу. Кроме, конечно, Хоттабыча или неимоверного везения, как с Испанией И то там ничья получилась. Может кто подскажет?

    12.10.2019

  • Dymanomashina

    Первое место в мире в рейтинге сборных - это не показатель?!

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    А что, его ругать надо за шесть подряд побед с общим счетом 21:1 и выполненную задачу на этот отбор. Рейтинг Фифа справедлив - вы от Черчесова чего хотите-то? В команде пока нет новых Аршавина и Павлюченко, Зырянова и Семака, Кержакова и Игнашевича. Эта команда стабильно играет в свою силу - четвертый десяток в рейтинге фифа. Каким образом и за счет чего 42 команда рейтинга должна обыгрывать 1-ю? Вы только подумайте - вы требуете, что бы 42 команда выиграла у 1-й. На 83 позиции - Бенин. Как вы думаете, Бенин может обыграть сборную Россию? Он отстает от нее также, как Россиия от Бельгии. Вот влетит Россия Бельгии 0:3 - и что, Черчесов плохой тренер? Кто у нас в последнее время Бельгийцев обыгрывал-то? Кажется, только Франция-чемпион мира. Или еще кто?

    12.10.2019

  • Александр Стариков

    В заявку на ЧМ 86 не попали Протасов, Литовченко, Черенков, Гаврилов и т.д., поэтому мы его и завалили, по большому счету. Лобановский брал своих и прогадал. В самый нужный момент забить, кроме Беланова оказалось некому. А уровень наших сегодняшних игроков красноречиво характеризует тот момент, что в стартовый состав до сих пор попадает возрастной Юрий Жирков, который и во времена СССР, и при хорошем развитии футбола в современной России, уже в сборной давно должен быть заменён на более молодых. Мы сами потеряли и СССР и развитие спорта. Поэтому и бесимся сейчас, стараясь хоть что-то увидеть похожее на те образцы! В общем, не гоните на Черчесова. Он играет теми, кто есть, и дает даёт с ними почти максимум.

    12.10.2019

  • HarryAngel

    что-то я сомневаюсь, чтобы Фигу и Платини гордились "бронзой" своих сборных на ЧМ. может быть Лукаку гордится, или Азар - не знаю. факт в том, что играть нужно с любым соперником, а не спать в рейтингах.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Серебро прячут, потому что обидно проигрывать за один шаг до победы. В разное время великими называли голландцев с Кройфом или португальцев с Фигу. Но они так и не стали чемпионами мира. Как и французы времен Платини.

    12.10.2019

  • Динамо-67

    У самого подруга кричала "Йез" после 4-го мяча. Объяснил ей, что Шотландцы ну очень слабы :weary:

    12.10.2019

  • HarryAngel

    это кому как. немцы и французы после финалов плачут над серебром, хорваты им гордятся, мы до сих пор четвертым местом в 66-м брякаем. вот и порассуждай, кто лузеры, а кто нет

    12.10.2019

  • Том Харди

    Самое главное,что у сб.СССР игра была,чего нельзя сказать про нынешнюю сборную. Во времена железного занавеса к сб.СССР и судьи могли относиться предвзято, частенько наших засуживали. А ордена и звания за 8 место никому не давали.Никому и в голову это не могло прийти.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    В футбол играют двести с лишним стран. Чемпионами мира становились 8. Т.е. все остальные лузеры?

    12.10.2019

  • HarryAngel

    футбол - спорт ВЫСШИХ командных достижений. и рассуждать тут нечего. иначе придется всем ЗМС выдавать )

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Если так рассуждать, то футбол нужно оставить в 8 странах.

    12.10.2019

  • HarryAngel

    если команда великая - третье место на чемпионате мира для нее ничто. там после финала серебро в карман плача прячут. так что не, не аргумент

    12.10.2019

  • Том Харди

    Ну расскажи мне почему,если ты такой специалист?

    12.10.2019

  • HarryAngel

    На ЧМ 3-место считается достиженим только для лузеров. Вообще речь идет об отмене матча за бронзу, т.к. никто не упирается стать "призером"- неудачником. Чемпионами мира становились единицы стран, третьими-четвертыми на мировых турнирах кто только не был - болгары, турки, шведы, чехи, венгры и т.д..

    12.10.2019

  • Владимир Соколов

    Не путайте футбол СССР и России. В то время наш национальный "герой" дзюба мячики бы подавал, и ни один из этой команды не попал бы в заявку на ЧМ 1986, к примеру, разве что Жирков образца 2008 на замену.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Бронзовые медали ЧМ не считаются за награду? Понятно, не чемпионы. Но чемпионами мира за всю становились единицы.

    12.10.2019

  • HarryAngel

    да-да, и вообще шведы - гранды мирового футбола. не грех проиграть )

    12.10.2019

  • HarryAngel

    а что шесть человек ЗМС - это мало ? В союзной сборной играли единицы заслуженных мастеров и с них спрашивали как с никого. Начальство всегда тыкало этим званием и грозилось отобрать при каждом фиаско. ЗМС - прежде всего профессионал и игра его клуба на нем не отражается. Если он действительно мастер. Тренер Черчесов со мной согласен, если зовет их в сборную после лудогорцев. Другое дело, что он консервирует сборную мнимой стабильностью, которая вовсе не стабильна при встречах с серьезным противником. Уже сейчас нужно искать и наигрывать варианты в атаке, а не ждать что Головин как обычно скинет Дзюбе в штрафной и тот забьет бельгии или французам.

    12.10.2019

  • Dexterous

    хватит хвалить усатого! он не выиграл пока ни у одной команды, которые реально показывают футбол высшего класса. журнализды триклятые развращают и игроков и тренеров псевдосенсациями и шапкозакидательскими заголовками. Команда конечно у нас есть - но рейтинг Фифа справедлив. мы в 4-ом десятке. Ибо не можем выиграть в основное время ни у одной команды из топов. ЧМ это чудо, но возьмите греков тех же и их победу там где они вообще из группы не должны были выходить. Так что ждем игры с Бельгией. Достойная игра, а может быть и ничья дадут ответ более точный о качестве нынешней сборной

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Шведы в отборе к ЧМ выкинули итальянцев. И бронзу бельгийцев никто не отменял.

    12.10.2019

  • Владимир Соколов

    Ребята, как бы мы все ни надували щёки, что на евро 2008, что на мире 2018 -- это лишь счастливые эпизоды. А истинное наше место показывают матчи с Бельгией, крепкой командой, но ничего не выигравшей. Но мы возносим бельгийцев, чтобы потешить своё самомнение. Очередной пшик.

    12.10.2019

  • HarryAngel

    ага, все, кому проигрываем автоматом гранды мирового футбола. 1. Швеция попала в четвертьфинал, потому что до этого играла со швейцарией. Игра с Англией - вообще баранка в одни ворота.2.Россия тоже прошла в четвертьфинал и по этой логике должна была не проиграть шведам. 3. Баян с "лидерами мирового рейтинга" Бельгией пора прекращать. В первом матче бельгийцы играючи оттоптались на России даже не выпустив Лукаку и де Брюйне (Азар-ст. отыграл всего один тайм). После ЧМ бельгийских суперзвезд обыграла Швейцария.И никто из этого глобальных выводов не делает, рейтингами не тычет. Это футбол, где побеждает не только сильнейший, но более мотивированный. .

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Это у Пушкина -то ? Да с ним конкурировать бессмысленно, генй он и есть гений. А у вас талантливо - и по делу.

    12.10.2019

  • Александр Стариков

    Во времена СССР те звёзды на уровне сборной тоже мало чего добились. Особенно, того, чего могли исходя из уровня игроков и потенциала команд. Я сам был болельщиком Динамо Киев. Суперфутбол был в исполнении наших! Но, в сборной, в основном, разочарование. Исключение 2 место ЧЕ 88.

    12.10.2019

  • Александр Стариков

    Так Словения перекроет всё остальное! Как сказал Глеб Жеглов в одном известном фильме. И потом ты пойми, когда наши выиграют у сильной команды, твоё мнение точно будет неинтересно и смешно. И будешь придумывать новые отмазки. Типа, матч не важный, состав у соперника не оптимальный, или в крайнем случае, нашим просто повезло. Так всегда делают такие, как ты.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Из 5 группы казахи. А у кого-то Люксембург, Гибралтар и фареры.)) 6 команда - довесок. Вот тут несказанно повезло. Андорре, Мальте и Лихтенштейну вряд ли бы 9 накидали. Максимум, 5-6.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Конечно, группа самая слабая)))) Сравним с другими? Первый номер - Бельгия. Бронзовый призер ЧМ и лидер мирового рейтинга. Пожалуй, только французы где-то рядом. Остальные все ниже. Второй номер - Россия. Четвертьфиналист ЧМ. Может, слабее немцев и шведов, но сильнее всех остальных. Пара Бельгия/Россия выглядит слабее Голландия/Германия (два лузера ЧМ), Испания/Швеция. Остальные так себе. Пары Швейцария/Дания и Польша/Австрия вообще на 3 головы ниже. Из 3 корзины - Шотландия. Команда, укомплектованная игроками АПЛ, в которой играет самый дорогой крайний защитник мира. До встречи с Россией шотланды года 2 не проигрывали на своем поле. В отборе к ЧМ отбрали очки у англичан. В прошлом году выиграли группу в ЛН с Израилем (кто-то тут рассказывал, что Израиль круче Шотландии). Вот и сравни тройку Бельгия-Россия-Шотландия, например, с тройкой Польша-Австрия-Израиль. Из 4 корзины Кипр. Там такие команды как Черногория, Литва, Эстония, Грузия и т.п.

    12.10.2019

  • Александр Стариков

    Трижды зачет!!! Именно это я всё время и хочу написать так называемым "болельщикам" и критикам сборной и ГТ, которые, по совместительству, ещё и "спецы" в футболе! Хотя, справедливости ради, наши журналисты часто перебарщивают с дифирамбами! Вы забыли ещё пункт: 7. ЧМ был куплен - и судьи и игроки и ФИФА!

    12.10.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Зато у Сергеича - гениально!

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Талантливо +

    12.10.2019

  • nenick

    Прочтешь некоторые коменты - Черчесов не тренер , а просто какой-то ваятель . Церетели от футбола , правда "ваяний " у Зураба значительно больше.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    В 2014 году сыграли вничью с Алжиром и вылетели из группы. Это были какие-то другие арабы? Или другой день Рамадана?

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Да что арабы, это вообще не показатель. Почему продули словенцам, уже много сказано. Только там была не только Словения, есть что вспомнить. От испанцев 1-7? Те испанцы кого хошь могли нагнуть. Опять же есть что вспомнить. Те команды хотя бы играли с сильными соперниками, а не со слабаками. Тоже мне первый парень на деревне.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    А чего же при Капело арабам не наваляли? Или словенцам при Хиддинге. А у испанцев помнится по двум мактчам 1:7 было ( на самомом успекном ЧЕ).

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Чувак, ты хреново понял. Не любая команда, которую обыграет Россия, - лузер. Сделай бразилов - никто слова плохого не скажет. Нужно всего лишь обыграть сильную команду. То же самое с пунктом 3. Уругвай - чем плоха команда? Четвертьфинал... Ну тут как: навалять арабам невелика заслуга, а ничья она и есть ничья. Вопрос: чем гордиться? Святыми маринами? Казахами? А еще можно обыграть Вануату, будет новыйй рекорд, патриоты обос-ся от радости. Да, группа так себе. Никому так не прет. Так же было и на ЧМ. Сделаем вид, что поверили в случайное совпадение.

    12.10.2019

  • Ion Voron

    да-да, бышовец... к которому романцев принципиально не отпускал своих игроков

    12.10.2019

  • Ion Voron

    Провал в Мариборе - 100% косяк Хиддинка. Еще немного - Жиркова, но он волею тренера играл на непривычной позиции и в непривычной расстановке, т.ч. с него спрос меньше.

    12.10.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Унылая игра - не разочарованье! Прекраснее её - конечный результат! И сборная давно уж стадо не баранье, А наглый симбиоз отечественных стад!!!

    12.10.2019

  • Ion Voron

    о, боже! "наглая рожа аршавина", "кальян"... Ваши фантазии, юноша - это ваши проблемы.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Еще забыл 6. У нас же самая слабая группа.))))

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Итак, все что я понял из комментариев. 1. Черчесов не тренер, а руководитель физгруппы инвалидов. 2. Любая команда, у которой выиграла Россия, автоматически записывается в лузеры, шлак и папуасов. 3. Любая команда, обыгравшая Россию - середнячок (Бельгия, например). 4. Четвертьфинал ЧМ - случайность. Ничьи с Испанией и Хорватией тоже. 5. Разве вы не знаете, что под полями на ЧМ были проложены излучающие кабели, мешавшие соперникам играть?

    12.10.2019

  • Владимир Новожилов

    Когда чего-то добьётесь на ЧЕ , тогда и поговорим . А пока не о чем ... Обыграть Шотландию , а Англию не пробовали .. ? Германию , Францию и др. страны из первой десятки рейтинга .. Может напомнить 1988 год и сборную СССР . Вот где были звёзды мирового футбола и тренера . У Черчесова нет ничего , кроме побед над папуасами футбола . ни одной игры не выиграно с мэтрами . Ни одной .. а Дзюбе пора бы держать себя в рамках . Ты никто и звать никак . С какой то стати возомнил себя звездой , чего .. инстаграмма ?

    12.10.2019

  • Андре

    заслуги в спорте определяют титулы и медали

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Да, и по ничье с Испанией. На ЧЕ 2008 какой там результат с ними был?

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Швеция - четвертьфиналист ЧМ, вышедшая в плэй-офф из группы, где играли нецы, корейцы и мексиканцы, а в 1/8 победившие швейцарцев. Команда очень приличная. Матч с Уругваем по сути ничего не решал, на него смотреть нечего. Бельгия - не близкая к звездному статусу, а действительно, звездная. Бронзовый призер ЧМ, лидер мирового рейтинга. По количеству высококлассных игроков, наверное, лучшая. Ну, проиграли им на выезде 3:1. Не критично и не позорно. Шлакообразные саудиты и египтяне не более шлакообразные чем Алжир, Словения, Израиль и пр. от которых получали плюхи при разных тренерах. А шлакообразная Шотландия несколько лет не проигрывала на своем поле. Скажем, к отбору на ЧМ отбрали очки у англичан. И до Черчесовы мы у них не выигрывали.

    12.10.2019

  • Том Харди

    ГТ должен ставить игру,а ТШ и администраторы должны отвечать за все остальное.Или Гус д.б. ходить по номерам и следить,чтобы все были в кроватях,ну глупость же? Игра у той команды была, немцы обыграли наших с минимальным счетом в обеих встречах .Поэтому они накануне той встречи и позволили себе такие вольности, понимая,что словенцы им не соперник.Если бы не было кальяна и девочек... А тренерский штаб, который состоял сплошь из русских, наверняка зная о похождениях игроков, Гусу об этих вольностях не сообщил.Сравнивать Гуса и Саламыча это как мерседес с запорожцем.Черчесов попал на домашний ЧМ без отбора, все контрольные игры по сути провалив, проиграл Лигу Наций и Кубок Конфедераций. Эту отборочную группу всерьез принимать нельзя,там нет соперников кроме Бельгии, а с ними мы соперничать не можем.

    12.10.2019

  • Александр Стариков

    Пожалуйста. Многие говорят, что тренер выиграл или проиграл, но это в корне неверно. Таким образом, я хочу сказать, что достижения команды обусловлены уровнем игроков в очень большой степени. И достижения Хиддинка на самом деле противоречивы. То поколение, с которым он имел дело, было очень талантливым! И да, я считаю, что Хиддинк добился с той сборной далеко не максимума. Были откровенно провальные игры. И Марибор всё перечеркнул. Сейчас уровень игроков просто хороший. Но, креативных игроков сильно не хватает. Это и на ЧМ было видно. Но, Саламыч с ними добился многого. За что ему почёт по всей стране!

    12.10.2019

  • kim-1965

    Кроме матча с испанцами на ЧМ, Черчесову в плюс поставить нечего. Нынешние шотланцы - сборная уровня Казахстана.

    12.10.2019

  • I G

    Проваленную Лигу наций забыли упомянуть.

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Вы опять не поняли. Я говорю не про красивую игру. Нужна победа над сильной сборной: Франция, Испания, Германия, Бразилия и т.д. При ОИРе во Франции она была, сейчас нет. И это проблема.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Ваши бы слова богу в уши, как говорится. Если игра на встречных курсах, Кипру кирдык. Главное, забить первыми, иначе действительно тяжко может быть.

    12.10.2019

  • Валерий Белик

    Мне кажется, игра с Кипром будет на встречных курсах. Кипру терять нечего и ничья ему не нужна. Тут ,главное, нашим надо не зазвездиться , после Шотландии и не пропустить первыми( они это умеют ) и тогда , действительно , придётся долбиться. А "на расслабоне" может не получиться , как надо.

    12.10.2019

  • valekka

    При том,что похоронил равнодушие и кумовство! При том что не просиживает штаны в кабинете,а реально работает!И если он получает результат с этим составом,не ноет и не косит на трудности-честь и хвала ему!

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Имеется ввиду начало цикла? Да, виноват, запамятовал. Ладно остановимся на ничье с Украиной. В принципе я к тому, что красиво играть можно и нужно, но надо результат в таблице. А иначе прекрасные матчи типа Франция -Россия вспоминаются с оттенком горечи - ну рядом же было, самое трудное прошли...

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Уважаемый, не позорься. Тогда тренером был Бышовец. Ну ты бы хоть почитал, перед тем как писать.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Точно, чудо матч был. И супер состав. И еще был автогол Ковтуна с Исландией, и ничья с Украиной - и команды вылетела. Где результат, Олег Иванович? А у Гуса с с сАршавиным и компанией был позорный слив Израилю (спасибо, хорваты выручили, а то до Голландии и Швеции не добрались бы) и позорный Марибор. Словения намного сильнее Кипра и Шотландии?

    12.10.2019

  • valekka

    :thumbsup::fist::v:?

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Простите, а чего вы требуете от Черчесова, если справедливо пишите, что сравнивать нынешнего лидера сборной Дзюбу и Аршавина некорректно? Черчесов работает с теми кто есть. Хиддинг, имея в составе мастеров, способных побеждать Англию, Голландию, на равных играть с Германией, умудрялся проигрывать Израилю и Словении. Черчесов, имея гораздо более слабых игроков, свое берет железно. Что касается игры, то кто знает как играла бы сборная при Черчесове, если бы в ее составе играли бы ребята уровня Аршавина, Семака и Павлюченко?

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вы сами себе противоречите. Если в нашем футболе на 90% некем играть и дальше будет также, то причем здесь тренер? Он должен воспитывать новых игроков? Он сыграет теми, кто есть и на их уровне. Про группу я с вами полностью согласен и думаю что из группы на Евро Россия выйдет. На это квалификации Черчесова и класса игроков хватит. При диком везении пройдут один раунд плей-офф (но это вряд ли). Ну и все. Что касается клуба, вы считаете, что именно Черчесов должен тренировать сборную в следующем отборочном раунде на ЧМ?

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вы правы, намного сильнее. Поколение другое. Тода были Березуцкие, Акинфеев, Игнашевич, Аршавин, Павлюченко, Семак и многие другие. Сейчас таких игроков в России нет. Это вина тренера сборной?

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Тренер отвечает за результат. И весьма печально, что проработав с командой несколько сезонов, Хиддинг не понял менталитет своих игроков. Выезды на базу на долгий срок при Союзе не просто так применялись. Что касаемо Кипра, то точно также наши выиграли и у Казахстана - бились головой о стенку из 11 человек без единого момента у ворот Гильерме. И Завтра то же самое будет. Возможно, даже будет полегче, потому что Кипру надо выигрывать (хотя все это бесполезно, по большому счету) и он хотя бы изредка будет выходить вперед.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Если я не ошибаюсь, ЗМС с шотландцами играли шесть человек - Дзюба, Головин, Фернандес, Жирков, Кудряшов и Черышев на замену. Так что команда строится постоянно. Стабильная игра есть, очень хорошо что свое берем. А вот качественная.. Вот тут и уместно вспомнить и Базель, и Лудогорец, и Олимпиакос, и Брагу и Атлетико до кучи - в смысле того, что команда комплектуется из игроков, команды которых не блещут на международной арене. Причем стабильно не блещут. Поэтому ожидать от сборной сногсшибательной игры затруднительно.

    12.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    ИМХО, о Лиге наций и забыть не грех. Искуственный, непонятный турнир, совершенно непрестижный, созданный для того, чтобы команды не мучались, разыскивая себе спарринг партнеров. Не мои слова, именно так характеризовали этот турнир в СЭ примерно год назад. А еще была на редкость "хорошая" игра на Кубке кофедераций. Это, правда до ЧМ18

    12.10.2019

  • HarryAngel

    не совсем понимаю, причем тут базель и лудогорец. Нынешняя сборная - заслуженные мастера спорта, участники четвертьфинала ЧМ и ставить их на уровень армейского молодняка и южного клуба легионеров отнюдь не резон. Так что Черчесов давно все слепил. И мы вправе требовать от него стабильной качественной игры.

    12.10.2019

  • Приятно общаться с аккуратным оппонентом.В принципе,я человек объективный и оцениваю всё по результатам.Не имею даже ничего против Черчесова,как тренера сборной.Всё покажет покажет результат выступления сборной на ЧЕ20.А весь негатив,которому подвергается Черчесов,я связываю с непрофессионализмом наших писак на СЭ(Рабинер,Зеленов и многие другие),которые,возможно даже,без ведома самих обсуждаемых персон,выкладывают такие материалы вроде этого для широкого обсуждение.Это говорит о недалёком уме модераторов СЭ,которые набирают в свой штат таких работников.Я бы вот вас взял бы с удовольствием,если бы им был.

    12.10.2019

  • Валерий Белик

    Согласен , что Кипр не подарок. Выиграли дома у него "на тоненького" 1:0. И Кипр , если кто забыл, выиграл на выезде у Казахстана. И есть опасность шапкозакидательских настроений у игроков после Шотландии. И тут главный тренер должен это предвидеть и пресекать. Что касается проигранного стыка со Словенией , то, прежде всего, всегда виноват тренер, который должен всё предвидеть , настраивать и пресекать. И тогда должны были всё решать в московском матче , не пропуская необязательного гола. А тут виноват ,в первую очередь тренер , а не "кальяньщики".

    12.10.2019

  • Евгений Пушкарь

    Вы серьезно? Вам не хватило 2:1 и 1:0 с мертвыми Шотландией и Кипром? Пусть победы, но над кем? Словению, если что мы дома тогда обыграли, кстати))). Вы действительно считаете мертвыми Джикию, Головина, Фернандеса, ...Дзюбу (да, Дзюбу)? Да и другие тоже не уровень киприотов, казахов и т.д. Лучшая сборная я читаю. А сборная 2008 - это что тогда? Да и я точно не в курсе, что Черчесов не выходит на поле, спасибо за подсказку.)

    12.10.2019

  • Vovanpiter

    Не преувеличивайте заслуги Черчесова. Плюсов как бы и немало: ничьи с Испанией и Хорватией, прошлогодние победы над средними турками, погром чехов. А в остальном это шлакообразные команды побеждать которые сб. России должна даже без тренера.. Вот уже со шведами уже было тяжко, ну а с близкими к статусу звёздных Бельгии или Уругваем была откровенная рвакля.. Так что чтобы приблизить свои достижения к Гусу пускай для начала бельгийцев в ответке обыграет, чего ему и желаю

    12.10.2019

  • hovawart645

    Нет, не забываю. Как такое забудешь? Вот я и говорю - лепит что может из того, что есть. Про это тоже не надо забывать. И про Базель с Лудогорцем...

    12.10.2019

  • А про проигрыш сразу после ЧМ18 в Лиге Наций команде Швеции что-то забываешь.Так и получается,на тебе,Боже,что нам негоже.

    12.10.2019

  • Валерий Белик

    Гуса Хиддинка пригласили тренировать сборную после неудач с отечественными специалистами ( Романцев , Ярцев , Газзаев ,Сёмин ), когда у сборной был явный кризис , после ЧМ-2002. Могли влететь кому угодно , от Грузии до Словакии.Европейцу Гусу , в общем-то , удалось преодолеть этот кризис , хотя провальных матчей тоже хватало.Сходство у сборных Черчесова и Хиддинка, по моему, только в одном : оба пришли после провалов сборной с предыдущими тренерами.Футбол у них совсем разный . У Хиддинка исполнители были поярче и пытались играть "от себя" , а Черчесов - реалист и дает результат с теми ,кто есть и кого считает сильнее на данный момент.

    12.10.2019

  • Ага...давайте вспомим наглую рожу Аршаванина с его ..-ваши ожидания ваши проблемы..,сидя в баре за кальяном ...,и сегодняшнего Кэпа Дзюбоминатора (Буратина )!!! На мой взгляд то что мы сайчас имеем ,это супер гуд !!! Благодаря работе Черчесова и ЕГО игроков !!! Нада брать медали на Евро 2020 !!! ШАГ ЗА ШАГОМ !!!И ни шагу назад !!! А то что тогда было ...Спасибо богу и Хорватии ..!!!

    12.10.2019

  • Валерий Назаров

    дмитрию гирину,не пишите про футбол,вы в нём ,как мягко сказать,полный пр-н.

    12.10.2019

  • hovawart645

    Не сотвори себе кумира... Давайте все таки исходить из того, что успешность тренера определяется возможностью давать результат исходя из возможностей футболистов команды, которую он возглавляет. Выжать максимум из имеющихся. Аршавина в его составе нет. Из "евро-звезд" - Головин из донного Монако и Черышев, полузапасной Валенсии, который то в тени, то выдает что то приличное местами. На хорошем уровне играют в сборной стабильно отлично только Мариу да Артем. Наша группа - не проверка: космос Бельгия и даже не середняки остальные. Результат Саламыч дает - максимально возможный на сегодня. А уже завтра - посмотрим...

    12.10.2019

  • Валерий Назаров

    гус выйграл бронзу ч.е., черчесов ничего ,как можно сравнивать

    12.10.2019

  • Том Харди

    На пустом месте поем во славу тренера. Как можно сравнивать Черчесова и Хиддинка, господин Гирин? Гус не прошел сложнейший отбор на ЧМ только из-за разгильдяйства наших кальянщиков. Считаю,что его вины в том провале нет, скорее вина на его помощниках,наших соотечественниках. Ведь никому из нормальных европейцев и в голову не придет, что накануне(!!!) важнейшей игры люди,профессионально занимающиеся спортом, всю ночь просидят с кальяном и девочками.Только наши идиоты на такое способны.Очередные восхваления Черчесова накануне игры с киприотами. Кстати ,сборная в домашней встрече с ними совсем не убедила, поэтому я не уверен в завтрашнем успехе. Хорошо,что есть в группе Сан-Марино, иначе вполне вероятно повторение сюжета Лиги Наций.

    12.10.2019

  • hottie

    Какой легендой? Это очередной позорник российского футбола. Он еще за все время ни разу не обычграл ни одну хорошую команду. Черчесов умеет только стабильно шлак побеждать, который ему подсовывают на жеребьевках. Сборная 2008 наголову сильнее была этого сброда, что щас бегает.

    12.10.2019

  • tarkys

    Даже смешно сравнивать, Гус с огромным опытом, который двинул поколение вперед и Черчесов, типичный тренер середняк, при всех его орденах.

    12.10.2019

  • HarryAngel

    настоящая команда проверяется в играх с настоящим соперником. здесь пока зеро

    12.10.2019

  • klmtma

    Черчесов - это типичный представитель нашего футбола. По мнению другого представителя нашего футбола доля тренера в успехе всего 10%. В нашем же футболе на высшем уровне просто некем играть. 90% нулевые. Текущий тренер прагматик: работает по очередному матчу. А жеребьевка в группу на ЧЕ практически известна. Из 1 корзины Бельгия или Хорватия, далее Дания плюс сама Россия. А вот из четвертой корзины может достаться команда (неудачник прямого отбора ) из лиги А или лиги В Лиги наций, что может стать для сборной большой проблемой (турки и шведы это подтвердили). И даже при таком раскладе для выхода из группы достаточно не стать одной из ДВУХ худших команд, занявших третьи места в своих группах. И пресса тогда просто захлебнется от восторга, прославляя текущего тренера. Тренер потом сбежит на сезон в какой-либо клуб, т.к. халявного отбора на ЧМ не просматривается. Из клуба перейдет в Думу. А в нашем футболе на высшем уровне по прежнему будет некем играть.

    12.10.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Удивляют попытки провести параллель между сборными Хиддинка, и Черчесова... Особенно убивает подсаживание некоего Дзюбы на одну планку с 6-м игроком мира 2008-го года Аршавиным. Пусть Дзюба хотя бы не побоится поехать таки поиграть в Англию, если позовут реально, а не в "инсайдах" писак. Черчесов, конечно, молодец. Но - не Хиддинк. Команда Хиддинка с любым соперником играла первым номером, а не отсиживалась на задах, убивая время до лотерейных пенальти. Потому и влетела крупно Испании. Потому и Израилю продула. Но потому же и шведов-греков отбрила, не говоря уже о Голландии. А как немцы чудом отскочили в отборе на ЧМ-10? Зацепись там хотя бы за одну победу - и не было бы словенского кошмара. Короче, сборная Хиддинка ИГРАЛА. В своё и наше удовольствие. Жаль, что с переменным успехом. А у Черчесова постоянно унылая игра. Но если он при такой тактике задачу выполняет - значит так тому и быть. Но - Гус Стасу не товарищ. P.S. Писали бы лучше о настоящих героях недели: Нагорном и Далалояне!

    12.10.2019

  • HarryAngel

    какие два цикла подряд ? перед ЧМ 18 Россия не проходила сито отборочного тура, а результаты сборной удручали даже в товарняках. Приходится напоминать, что Черчесов уже провалил турнир Лиги Наций, Кубок Конфедераций.

    12.10.2019

  • Он слабый не "чем", а в сравнении с другими группами. Как известно, ирландцы сильнее шотландцев на данный момент. Это прошлый отбор еще показал. Но если вам хочется верить в то, что группа с немцами и голландцами слабее нашей...) Ну кто же запрещает? Просто это смешно, вот и все.

    12.10.2019

  • Бен Ричардс

    Что не помешало Швейцарии их "дернуть" после ЧМ. Или для нас Швейцария тоже "космос", как и стоящие рядом с ней в рейтинге Польша, Швеция, Дания и Мексика?

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Не понимаю. Чем он слабый? Тем, что Россия побила Шотландию? Если бы она так же побила Ирландию, то тогда тоже кричали бы про самую слабую группу.

    12.10.2019

  • Та Боже ж мой... Состав. Нашей. Группы. Слабый. Корзины меня не интересуют. Речь о нашей группе, вы понимаете это? О. Нашей. Группе.

    12.10.2019

  • И не надо сравнивать .

    12.10.2019

  • А щас Любовь :heart_eyes: так Любовь :heart_eyes:

    12.10.2019

  • Полюбили её потом .Сборную .....,после Голландии ..

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Вот состав Корзины 3: Словакия, Турция, Ирландия, Северная Ирландия, Шотландия, Норвегия, Сербия, Финляндия, Болгария, Израиль. Кто тут реально сильнее Шотландии? Возможно, турки. Ну, с ними играли недавно. Там все ясно. По словакам трудно что-то сказать, но особо не блещут. Ирландия и С. Ирландия по класу сопоставимы со скоттами. Наверное и сербы где-то на том же уровне. Может, норвежцы где-то рядом. Финляндия, Болгария, Израиль - отстой. Так что, Шотландия - вполне средний соперник.

    12.10.2019

  • Еще раз: речь о силе команд в группах. У нас состав едва ли не самый слабый. А пересеклись или нет - это не тема.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Бельгия на 80 уровней круче Швейцарии. С Данией бы не пересеклись ни при каких обстоятельствах. Ирландия вполне сопоставима с Шотландией. Вместо киприотов у них грузины, а вместо казахов Гибралтар. Просто монстры))))))

    12.10.2019

  • Да не важно, можно попасть туда или нет. Важно, что состав нашей группы очень слаб. И слабее группы по составу просто нет. Везде почти есть по 3 приличные команды. У нас только две. Только в группе J все примерно как у нас.

    12.10.2019

  • Ну понятно, в ФИФЕ лошары сидят, приткнули свиссов в первую корзину не пойми за что. Туда надо было киприотов наших. Блин, опять: группа с Данией, Швейцарией и Ирландией намного сильнее, чем наша.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Да как не важно? Невозможно попасть в одну группу с Германией и Нидерландами одновременно. Что тут непонятного?

    12.10.2019

  • Да не важно, кто куда попал. Важно, что группа с Германией, Нидерландами и Сев.Ирландией гораздо сильнее группы с Бельгией, Россией и киприотами. Тут даже говорить не о чем. Северная Ирландия вышла на ЧЕ последнем из группы, а Россия нет. Она вчера голландцев чуть не обыграла. Так что зверь явно посильнее кипрского и шотландского. Так что не надо смеяться над Северной Ирландией. Сливает она Германии и Нидерам, но в борьбе. Не 0:4.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    В D Швейцария с первой корзины вообще непонятно за какие заслуги. Далеко не Бельгия. Данию в рассчет не берем - она из второй, т.е. априори с ними бы не играли. Ирландцы вполне проходимые.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Во- первых, Германия со второй корзины. Т.е. если бы Россия туда попала, то немцев там бы не было. Голландцы слабее Бельгии по всем показателям. С ними реально играть за первое место. Северная Ирландия - это что вообще за зверь? Они в ЛН получили баранку с Боснией и Австрией))). В отборе выиграли у белорусов и эстонцев и фсё. Великое достижение. С немцами и голландцами уверено сливают.

    12.10.2019

  • Ааа, ну да. Верно. Особенно С. Где Германия, Сев. Ирландия и Нидерланды. Зашибись слабаки. В группе D Ирландия, Дания и Швейцария. Ну киприоты и шотландцы, конечно, сильнее, чем ирландцы и датчане! Самому-то не смешно? Поляки, австийцы и словенцы тоже сильнее всех наших соперников, кроме Бельгии. И только группа J примерно как наша.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Да и С тоже.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    D G J

    12.10.2019

  • Okolesin_Four

    "...кто успешно отработает два турнирных цикла подряд". Товарищ Гирин забыл уточнить, что именно он подразумевает под успехом. Надо полагать, пройти отбор и сыграть не хуже худших. Зашибись у ребят планка! Как только за себя не стыдно, мущщины.

    12.10.2019

  • Матч с Катаром глянь. Унижение так унижение.

    12.10.2019

  • Слабее? Это какие?

    12.10.2019

  • Черчесов, конечно, молодец, но какая легенда, вы там совсем с ума посходили? Обыграл казахов и шотландцев, почти вышел на ЧЕ - отлично. Но давайте не будем превозносить эти успехи.

    12.10.2019

  • Деметрио

    Спейся от зависти, никчёмное существо! У меня всё, к тебе! ))

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Черчес - это самый обычный банчила, ищет, где что плохо лежит и можно урвать нахаляву. Так было в Динамо, так было в Сочи. То же самое с игроками. Максимум, чего они выиграли, - ЧР. Негусто. Хоть бы попробовали себя за границей, пусть и за меньшие деньги. Так нет же, там работать надо, не то что здесь. Сколько таких, кто решился? Головин, Черышев и этот из Чехии. Остальные лентяи, привыкли к дармовым деньгам.

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Если хочешь больше побед, то тут один выход - чемпионат Азии. Сирия, Сингапур, Малайзия, Ливан - заколебешься прыгать от радости.

    12.10.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Сколько можно лепить героев из Шалманыча и его дзюб... Чего они добились? Можно как угодно относиться к ОИР, но у него было 3-2 над чемпионами мира - иди повтори. У Гуся было 3-1 над голландцами, я не говорю уж про всякие швеции и греции. А кого обыграли эти? Сан-Марино? Арабов? Кипр? Да засуньте их себе в... Ищут кого полегче, халявщики. Идите играйте в чемпионате Азии. И не надо свистеть про Испанию, там была ничья, а пенальти вообще не показатель. Победы над сильными соперниками есть? Нет. Свободны. Остальное пусть фантики хавают.

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    Самая средняя группа. Есть парочка сильнее, остальные такого же уровня или слабее.

    12.10.2019

  • Алексей Зверев

    откровенно говоря у нас самая легкая группа из всех возможных, легче не бывает, почему так произошло, повезло наверное. Единственный раз, когда мы выпрыгнули выше головы это когда прошли Испании, я честно удивился. С середняками у нас равная статистика Турцию обыграли, Швеции обыграли. Футбольных карликов мы обязаны просто проходить. Сравнить Швейцарию, Словению и Югославию или Францию, Украину, Исландию и сейчас Бельгия, Шотландия и Казахстан

    12.10.2019

  • Александр Логинов

    "Даже Бельгия" - бронзовый призер ЧМ и лидер мирового рейтинга.

    12.10.2019

  • NF

    Возможность Марибора не числилась лишь потому, что отбора к ЧМ у Черчесова не было. Слабый Израиль? Прямо как нынешняя Шотландия?..

    11.10.2019

  • Колобок Колобков

    Слишком лего у нас раздают звания легенд... Ну да, в группе с Сан-Марино,Казахстаном и Кипром- оказались выше этих парней. Да, смогли обыграть Шотландию, по сути единственного конкурента. Почему-то никто не пишет,что для этой легенды теперь даже Бельгия- косомс...:penguin:

    11.10.2019

  • Александр Стариков

    Долго ждать придётся! Хотя, лучше не болеть за наших - это ниже вашего достоинства.

    11.10.2019

  • Александр Стариков

    Вот уже и отползания пошли! Формальная игра!

    11.10.2019

  • Александр Стариков

    Черчесов на поле не выходит, поэтому и обыграть никого не сможет никогда. Надеюсь, вы в курсе. Но, то что он с таким составом наших игроков делает почти максимум, настоящую команду - бесспорно. Моё мнение, что при нём Мариборского позора бы не было! И не будет никогда.

    11.10.2019

  • igogohruhru

    самое смешное - тренеры до него никак не могли по всей стране наскрести столько кривоногих чтобы хватило вывести на поле и усадить на лавку. А у Черчесова перед каждой серией игр наполовину новая сборная. И это еще при том что как говорят он еще не приглашает совсем молодых типа чалова

    11.10.2019

  • Haiaxi

    Автор забыл упомянуть, что Черчесов прошёл только один отбор. Так что по сути дела он в сборной не два, а полтора цикла.

    11.10.2019

  • ValeraK

    А Ковтун кому забил с Исландией?

    11.10.2019

  • stuart_parsley

    причем здесь Черчесов, уровень игроков сборной очень средний, тут даже Лобановский не помог бы.

    11.10.2019

  • Андре

    нечего с ценра поля пропускать

    11.10.2019

  • Стассик Неффский

    Стасик Черчесов Неффский - легенда???!!! Пускай сначала выйдет в полуфинал ЧЕ, а потом его можно будет сравнивать с Хиддинком.

    11.10.2019

  • valekka

    Удивительно!Люди не радуются тому,что Черчесов возвратил сборную стране.Гоблины,Вы забыли,как мечтали хоть о каких- то победах? Сейчас все говорят о победах уже над топовыми соперниками.Или вы хотите наконец-то дождаться фиаско сборной,чтобы довольно потирать руки и орать:"Мы же говорили,что он физрук"!Х.. Вам! Не дождетесь.Стас уже легенда!

    11.10.2019

  • LemieuxMario

    россия - уругвай 0-3)))

    11.10.2019

  • Евгений Пушкарь

    Где берут таких писак? Дима, Черчесов не обыграл ни одной команды из верха рейтинга (предположим 20-ка). Испания, Хорватия - Х, Бельгия, Уругвай - поражения. Остальнрые за горизонтом. Победить Шотландию, которая была разгровлена в Казахстане и набрала всего 6 очков в турнире..Так становятся легендами??? Давайте хотя бы дождемся Кипра и Бельгию, потом уже марайте бумагу. Как же в этой стране любят создавать себе кумиров с подачи вот таких афтороф. Вы ему еще корону нацепите (впрочем, он уже давно сам ее надел). Ему до Хидинка.... бр..., я даже писать не хочу.

    11.10.2019

  • LemieuxMario

    ///кого он там обыграл, саудитов с Египтом, да еще дома, на ЧЕ-2020 вышли из-за формулы и слабой группы, соперники никакущие, тут любой бы вышел, а что он потом показал — ничего не показал»/// золотые слова)))

    11.10.2019

  • Дмитрий,ты не крути и не верти,а скажи прямо-кого он вместе со своей командой за всё время своего тренерства обыграл из серъёзных соперников?Да никого.Да почему-то скромно молчите про проигранный матч в Лиге наций сборной Швеции.Зато выиграли у саудитов,Сан-марино,Египта,Кипра.Черчесов как был бестолковый тренер,так и останется им,как ты его не переодевай.Что ты будешь говорить после ЧЕ20?Это же не ЧМ,где собирается много сброда со всего мира,а в ЧЕ попадают команды приличного уровня,которые пройдут через сито отбора.

    11.10.2019

  • 36

    разве корзины для жеребьевки отбора чм еще не определены?

    11.10.2019

  • Алексей Волков

    Ну слишком громкий заголовок. Да, не радуется 4-м голам в ворота шотландцев, потому что понимает что с Кипром в гостях будет сложнее, и не будет там такого количества голов. У нас испокон болезнь с карликами в гостях играть хреново.

    11.10.2019

  • КирпичИнвест

    Черчесов никогда не будет легендой. Он не умеет рисковать. Он - прагматичный немец. Такие легендами не становятся(((

    11.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Извиняюсь, ваш пост повторил практически, сразу не заметил.

    11.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Особенно умопомрачительны он был в матчах против Испании ( 0:3, 1:4), и уж совсем потрясающим в матчах сИзраилем и Словенией. Черчесов хотя бы такого позора себе не позволяет. А если смотреть не хочется - не стоит смотреть, посмотрят те, кому нравится видеть победы сборной России.

    11.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Совершенно верно. Для сборной, укомплектованной игроками клубов, продувающих все что можно в еврокубках, или туда не попадающих - 8 место придел мечтаний. Заходиться не стоит, на вещи надо трезво смотреть.А Черчесову спасибо - сборные Капелло и Слуцкого просто не выходили из группы на ЧЕ и ЧМ.

    11.10.2019

  • Nikolas7

    легендарный тренер, легендарных змсников, у бельгийцов коленки будут дрожать

    11.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Сольет Россия Бельгии. Но то не стыдно - проирать вице чемпиону Европы, бронзовому призеру ЧМ, первой команде рейтинга Фифа совсем не унизительно. И даже для команд, которые намного сильнее российской сборной. Рубка будет, но Россия проиграет.

    11.10.2019

  • GeoMaS

    Параллели с аля-Хиддинком закончились когда Черчесов не стал совмещать работу в сборной с работой в клубе, а Хиддинк уехал на шабашку в Челси. В результате шабашкой стала его работа в сборной.

    11.10.2019

  • Владимир59

    Кстати, о Хиддинке. Никто не забыл трясучку в отборочном турнире к Евро-2008 и матч с Андоррой, абсолютно тухлый и беспонтовый. Подарок хорватов никто не забыл, которые в ничего не значащем матче англичан завалили? Это уже ПОТОМ был феерический матч с Голландией, а ведь могло и все по другому оказаться. Если уж мы об истории...

    11.10.2019

  • Пахтакор чемпион

    Да, с Хидингом сравнивать не стоит. Такого унижения, как поражение от слабенького Израля после прекрасной победы над Англией, Черчесов нам пока не доставлял. И Марибора за ним не числится.

    11.10.2019

  • NF

    Может и не дотопать, но плохого Родине желать не хочется...

    11.10.2019

  • Djin Ignatov

    Дутыш ! Впервые в истории России и СССР за 8 место были вручены знаки ЗМС и сам получил орден Невского !!! Тысячи спортсменов возмущены !!!!!! Которые занимали места выше на ЧМ и ОИ но не получали ЗМС и ордена !!! Заслуги то - Дутые !! Дутыш !!!

    11.10.2019

  • Хорошо помню как Кадыров выкинул Черчесова из Терека за в общем то не плохой сезон. Теперь наверно локти кусает.

    11.10.2019

  • Ydim

    С Бельгией будет просто формальная игра. В воскресенье Россия оформит путевку на ЧЕ2020. А вот на ЧЕ посмотрим.

    11.10.2019

  • Бен Ричардс

    Черчесов за три года работы научил команду стабильно, с запасом побеждать разнообразные "днища" из подвала таблицы рейтингов ФИФА и еще один раз в домашнем матче обыграл по пенальти сборную Испании на ЧМ. Конечно это тоже не мало, но того, кто называет такое "легендой", можно обозначить только словами, за какие данный комментарий будет непременно удален. А по пути Хиддинка - до полуфинала Чемпионата Европы Черчесову еще топать и топать.

    11.10.2019

  • nenick

    "Блажен,кто верует"

    11.10.2019

  • Мария Черникова

    Поболей лучше просто так: У него теперь ангина, холерина, скарлатина, геморой, апендецит, облысенье и бронхит.

    11.10.2019

  • NF

    Ого, уже "легенда". И сравнения с Хиддинком. Быстро. Что же, посмотрю-ка я Евро, так и быть...

    11.10.2019

  • alex111

    Чтобы не спорить дождемся матч с Бельгией , первую игру мы с ней провалили в одни ворота , сошлемся на игру на чужом поле . А вот уже в Питере посмотрим воочию , кто и чего стОит.

    11.10.2019

  • Владимир59

    Может, хватить кликушествовать? Плохо играем- хреново, тренера долой, КВНщики в шутках испражняются. Выносим шотландцев 4:0- опять ждем, когда карета в тыкву превратится, а Черчесов из "кучера" в "крысу". Господа журналисты, вы хотя бы ИНОГДА просто по-человечески порадоваться умеете? По конкретному поводу. ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!...

    11.10.2019

  • nik kalidis

    Поболеть за сборную Капелло и Слуцкого?Много радости они вам принесли?Черчесов лучший тренер сборной.Посмотрите во что он смог преобразить это унылое Г...о которое называлось сборной.

    11.10.2019

  • Андре

    сборная чего-то выиграла,я чего-то пропустил. или 8 место на ЧМ это предел мечтаний поэтому всем ЗМС.

    11.10.2019

  • Leaol Brooks

    Жду не дождусь когда уберут Черчесова из сборной, хочется опять поболеть за сборную, но смотреть этот футбол выше моих сил.

    11.10.2019

  • CEBEPOH

    Вот и не смотри.

    11.10.2019

  • Leaol Brooks

    Хиддинк выигрывал у Англии, Швеции, Греции и Голландии. Черчесов проигрывал всем сеьрезным соперникам, Уругваю, Бельгии, Швеции и Германии. У Черчесова как тренера нет ни единой победы у большой команды, испанцев только по пенальти выиграли. При Гусе сборная играла в шикарный футбол, просто умопомрачительный. При Черчесове играют в антифутбол, просто невозможно это смотреть, да я собственно и не смотрю.

    11.10.2019

  • Солёный

    Это намек, что у Черчеса не было двух Испаний (1:4 и 0:3) и не было Словении?

    11.10.2019

  • Millwall82

    Конечно Чалова нужно ставить в состав.Вместо Дзюбы.Людогорец и Пестка с Модером выше уровня сборной.

    11.10.2019