Сборная России. Статьи

15 октября 2018, 15:00

Рабинер – о сборной Черчесова. Без пассажиров, легкомыслия и прим-балерин

Игорь Рабинер
Обозреватель

Лига наций. Лига В. Группа 2. Россия – Турция – 2:0

Обозреватель "СЭ" – о главных достижениях Станислава Черчесова в национальной команде.
Лига наций B. Группа 2.
14 октября 2018, 19:00. Фишт (Сочи)

Создан механизм

Октябрь 2018-го подтвердил: в сборной России создан механизм. Задача новых игроков проста – в него встроиться и, если импровизировать, то в рамках его философии. Матчи с турками, чехами и шведами показали, что в этом механизме вообще нет "пассажиров" – он сварен так, что каждый делает свою часть работы на команду, никто явно не проседает, даже если у него персонально что-то не идет.

В этом механизме нет места примам-балеринам, которых все должны обслуживать, а они – с какой уж ноги встанут. На острие атаки играет Артем Дзюба, который не то что не ждет обслуживания и не играет на чистых мячах, а сам вкалывает и обслуживает партнеров чуть ли не больше всех. Дзюба, даже когда не забивает, заражает команду стремлением вырвать у соперника с мясом каждый мяч. Глядя, какую дикую самоотдачу показывает капитан, невозможно играть иначе.

Чего в игре нынешней сборной точно нет – так это наивности. Наивность применительно к современному футболу – это разрывы между линиями, которыми обязательно воспользуются более или менее классные соперники; это неполадки в важнейших для сегодняшней игры переходных фазах – от обороны к атаке и от атаки к обороне. Команда Черчесова тут же вступает в отбор после потери мяча, при этом каждый игрок четко знает, где находиться. Поэтому, даже если и не удается мяч сразу вернуть, то и выход соперника из-под прессинга не чреват атакой с численным преимуществом.

Ни разу не видел, чтобы, во-первых, каким-то легкомысленным действием отрезалась большая группа наших игроков и, во-вторых, чтобы кто-то после потери встал и не отработал назад. Без ошибок, естественно, обходиться не может – но рабочая этика у команды оптимальная. И это – абсолютно по-черчесовски.

14 октября. Сочи. Россия – Турция – 2:0. Радость автора гола Романа Нойштедтера.

Уже даже кадрово это сборная именно Черчесова в чистом виде. Давайте посмотрим на составы команды в октябрьских матчах со Швецией и Турцией. Вот футболисты, дебютировавшие в сборной при нынешнем тренере: Джикия, Мариу Фернандес, Рауш, Кудряшов, Газинский, Кузяев, Заболотный. Добавим сюда пропускавших эти игры из-за травмы Лунева и Ерохина. В турнирных матчах также до Черчесова не играли Гильерме (две товарищеские встречи при Леониде Слуцком), Зобнин и Камболов (по одному "товарняку" при Фабио Капелло),

Меньше десяти матчей за сборную до Черчесова было у Нойштедтера (два матча в финальном турнире Евро-2016 и один товарищеский при Слуцком), Головина (открытия Слуцкого, при котором игрок провел три матча на Евро и еще пять товарищеских), Черышева (девять игр при нуле голов, пять матчей – отборочные: четыре при Капелло и одна при Слуцком), Полоза (по одному отборочному и товарищескому матчу при Капелло). 11 игр, из которых четыре отборочных и ни одного финального (опять же с нулем голов), было у Ионова.

Таким образом, из всего состава сборной в двух последних матчах единственным более или менее опытным сборником был Артем Дзюба, к моменту прихода Черчесова проведший за национальную команду 21 матч и забивший девять мячей при трех тренерах – Дике Адвокате, Капелло и Слуцком. Вполне логично, при его лидерских качествах другого варианта с новым капитаном после ухода Акинфеева не было. Вернее, он был бы, если бы Федор Смолов находился не в нынешней, а в прошлогодней ситуации. Но в футболе все меняется быстро.

Итого: у всех из этого состава, вместе взятых, кроме Дзюбы, до Черчесова было 37 игр, из которых пять – в финальных турнирах Евро (а в ЧМ из них не играл никто, в том числе и Артем), десять – в отборочных и 22 – в товарищеских!

Было интересно и важно понять, отразится ли на команде довольно-таки массовый уход опытнейших ветеранов после домашнего чемпионата мира – Игнашевича, Самедова, Жиркова, а теперь и Акинфеева. По первым матчам этого эффекта не видно. Никто из этих прекрасных и столько сделавших для сборной мастеров (достаточно сказать, что Акинфеев, Игнашевич и Жирков участвовали как в бронзовом Евро-2008, так и в четвертьфинальном ЧМ-2018) в сентябре и октябре за сборную уже не играл, но команда одержала три победы при одной ничьей с общим счетом 9:2.

После известий об окончании карьеры в сборной Акинфеева и травмы Лунева уязвимой на октябрьские матчи мне казалась вратарская позиция. Но приятно удивил Гильерме. Оба матча отыграл так, словно всю жизнь только и делал, что выходил в основе сборной России. Да, оборона в целом действовала надежно, слишком много создавать соперникам не давала – но когда это было нужно, Маринато делал все безупречно. Ну а о двух блестяще организованных им атаках (первая – удар Дзюбы головой чуть выше ворот, вторая – гол Черышева) уже не говорю. Это что-то новое в сборной.

Есть команда – есть и защитники

Один мой читатель недоумевает: "Непонятно одно – где эта модель была до чемпионата мира? Словно из ниоткуда все взялось". Отвечаю словами Остапа Бендера: "Скоро только кошки родятся". Сборная собирается на считанные дни, за них ничего серьезного не построишь. А перед ЧМ был месячный сбор. Там и было заложено все, что мы видим сейчас. А после турнира – развито и усовершенствовано.

Взять хотя бы схему и историю с центром обороны – едва ли не самую показательную для команды времен Черчесова.

Когда он возглавил сборную, и из нее ушел (как выяснилось, не навсегда) Игнашевич, все хватались за голову: "Что делать?! У нас нет центральных защитников".

Когда весной 2017-го об окончании карьеры в национальной команде объявил Василий Березуцкий, все хватались за голову: "Что делать?! У нас нет центральных защитников".

Когда зимой 2018-го за неделю порвали "кресты" Джикия и Васин, все хватались за голову: "Что делать?! У нас нет центральных защитников".

Когда после ЧМ-2018 закончил Игнашевич и надолго сломался его партнер по основе на чемпионате мира Кутепов, все хватались за голову: "Что делать?! У нас нет центральных защитников".

Только Черчесов и его штаб не хватались за голову и просто работали. И создавали модель, при которой реже на тройку (что сработало с Испанией), а в основном на пару (теперь уже постоянно) центральных защитников не обрушивается вся нагрузка в оборонительных действиях. Значительную ее часть съедают и центральные полузащитники, и фланги – да вся команда в целом.

14 октября. Сочи. Россия – Турция – 2:0. Георгий Джикия и Денис Черышев празднуют второй гол.

Вот потому-то и Игнашевич – Кутепов на ЧМ-2018, и Джикия – Нойштедтер в четырех последних матчах смотрятся так органично. После двухлетних усилий выстроен общекомандный механизм. И в нем даже не самым выдающимся, но четко понимающим алгоритм его действий игрокам – комфортно.

Надо ведь понимать: тренерская работа идет с живыми людьми. В ней никогда и ничего до конца нельзя просчитать и запланировать. Кто мог предположить те же травмы Джикии и Васина? Не будь их – может, так и продолжила бы сборная играть с тремя центральными. И кто знает, к чему бы это привело? А как можно было заранее предполагать, какая перемена за год произойдет с Дзюбой? И обратная – со Смоловым?

Это ведь одно из самых больших тренерских искусств – вовремя и адекватно оценивать перемены, происходящие с теми или иными футболистами. И менять команду, отталкиваясь от них, а не замыкаясь в виртуальном монастыре собственных, уже неактуальных, идей.

Гус Хиддинк весь отборочный турнир Евро-2008 играл так же. Потому что эту схему использовал ЦСКА – ведущий клуб страны на момент прихода голландца в национальную команду, у которого в сборной играл почти весь оборонительный блок.

А в конце 2007-го – начале 2008-го на первые роли вышел "Зенит", сначала ставший чемпионом, а потом проведший блестящую кампанию в Кубке УЕФА, увенчавшуюся выигрышем трофея. Питерцы под руководством идейно близкого Хиддинку Дика Адвоката играли с двумя центральными. И после разгрома 0:3 от румын в мартовском товарищеском матче Гус понял, что пришла пора перестраиваться. Нашел на роль связующего звена между обороной и атакой Семака – и пазл сложился. Точно так же, как и у Черчесова – в последний момент! Новую схему Гус тоже начал наигрывать на майском сборе.

А Черчесову в конечном счете и старая пригодилась, причем в решающий момент – против испанцев в 1/8 финала ЧМ-2018. Ничто в этой жизни не делается понапрасну.

Феномен Черышева

Еще меня поражает, насколько же Черчесов за очень короткие сроки работы с Денисом Черышевым успел оценить все его козыри и выстроить игру так, чтобы они работали чуть ли не в каждом матче. То с первых минут, то на замену – но почти всякий раз.

Денис ведь не из тех "хребтовых" для команды футболистов, на которых можно строить игру в целом. Через него неправильно постоянно вести игру, у него нет какой-то выдающейся статистики по пробегу, он не какой-то там великий комбинатор.

Но если его выводить на великолепно поставленный удар в нужное время и в нужном месте – получится то, что мы наблюдаем, начиная с матча против Саудовской Аравии. Мне кажется, тренеры, работавшие с ним прежде, видели у Черышева одну лишь скорость, сужая тем самым диапазон его возможностей.

Черчесов с Ромащенко обращали мое внимание – и вы можете прочитать это в книге "Сборная-2018: чемпионы наших сердец", – на то, как часто в сборной Черышев стал смещаться в центр. Напоминали, что в товарняке с Австрией он еще все время бегал по бровке, – и просили сравнить с тем, что стало потом.

Это была абсолютно осмысленная работа. И, в частности, гол Дениса Египту был стопроцентно отрепетированным. На теории было подмечено, что вся египетская оборона, когда мяч оказывается у лицевой линии, группируется у линии вратарской, и появляется свободная зона при атаке вторым темпом. И отдавать с лицевой надо туда – что и сделал Фернандес.

Кстати, и в матче на "Фиште" Головин – тоже. Не удивлюсь, если и эта атака с супервыбросом Гильерме и классным завершением Черышева в касание – тоже результат подготовки, а не импровизации.

Суперэффективность Черышева, забившего за сборную в официальных матчах, начиная с 14 июня, уже шесть голов, – для меня одно из самых крутых творческих достижений Черчесова и его штаба.

Так можно говорить о многих игроках. А ведь в эти дни задача тренерского штаба усложнилась во много раз. Понятно, что от темы Кокорина и Мамаева было не уйти, и она не могла не волновать и не отвлекать всех без исключения.

Насколько мне известно, тренеры вовсе не обсуждали с футболистами эту ситуацию. Старались направить все их мысли на предстоящие игры. Постоянно проводили общие теоретические занятия, индивидуальные беседы, групповые – по линиям. Это заставляло игроков анализировать полученную информацию, прокручивать ее – и, как следствие, меньше отвлекаться на тяжелые мысли.

И такая стратегия поведения, выработанная штабом, сработала в полной мере. Со шведами, может, было не слишком зрелищно, но слаженно и ответственно. С турками начали с такими яростью, куражом и вдохновением, что смотреть было одно удовольствие. А после того, как открыли счет, сыграли умно и правильно.

У нас есть футбол, а не только околофутбольные скандалы. Сборная России очень вовремя напомнила об этом стране. Понятно, что такие результаты будут не всегда.

Но хочется, чтобы всегда было такое отношение к делу.?

Лига наций: расписание матчей, календарь игр, результаты и турнирное положение

120
  • Thomas Boy

    Я совсем не полный. И не кавалер вообще, нечего тут либеральными словечками сыпать.

    18.10.2018

  • Thomas Boy

    Само-что? Само-ценен? Ужас-то какой... То есть, "Кортеж" - это и есть "широкий модульный парк"?

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    ага, а Турция - неудобный соперник для Швеции и чЁ? Шведы ваще один раз у турок выиграли ежели чЁ... генералы вермахта рассказывали, что башни Кремля в бинокль видели, а потом капитуляцию подписывать пришлось... Важен итог, а не только ход процесса, или как?!

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    жёстко, но близко к правде...

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    А дорога какая? а то и логан предпочтительнее будет.. Напомнить про хами в 2008 году?

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    ну уж давитиь - это перебор, а так в целом - не верно, но близко к реальному направлению развития страны, которым следует двигаться, дабы не потерять Россию...

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    Без политики ни куда? Одному хоцца быть с большинством - ланна, прилипала, типа по-вашему. А вот как большинство-то приходит к мысли что ему любо то-то и то-то, а не иное нечто?! И не кажется ли Вам, что нахождение у власти выразителей взглядов и чаяний большенства - это и есть демократия, а если наоборот - диктатура? не возникает у Вас при рассуждениях о большинстве когнитивного диссонанса, милейший?! смешно, однако.. диктатура, демократия - хотя бы разберитесь в понятиях и принципах...

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    А вожно - правильно понято или не правильно? или сам факт типа "понятия" сомоценен?! А наградили за создание автомобильной системы "Кортеж"...

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    Забыли, Том про полного кавалера орденов "Горбатого" и "Сутулого"...

    18.10.2018

  • ИгорьНН

    "не думаю" (С), что совпадение!

    18.10.2018

  • mitrich

    Надо разобраться, что Вы понимаете под словом "прима"? Я понимаю человека, который освобожден от черновой работы по отбору мяча или задействован в ней минимально и на которого играет вся команда (Месси, Салах, Марадона). Что из этого может относиться к Черышеву? в защите он отрабатывает, команда конкретно только на него не играет. Яркий пример примы из наших - это Егор Титов и Смолов времен Краснодара. С чего Вы взяли, что у Ромы Павлюченко КПД был высокий? Да еще и выше,Ю чем у Дзюбы? Дзюба 31 матч за сборную и 15 голов. Павлюченко 50 и 21. Чтобы вычислить КПД цифры сами поделите или помощь нужна? Даже общая статистика у Дзюбы выше: Дзюба 369/127 (0,344), Павлик 523/172 (0,328) и это при том, что у Павлика почему-то учтены голы за Ротор-2 (6). Про скорость Пава и Дзю не скажу, но Пав дуболом был приличный по игре, тоже таран, только не такой эффективный, как Артем и менее командный. Никакого особого чутья или скорости я за им не припомню. Обычный большой нападающий.

    17.10.2018

  • Камиль Агзамов

    А где они балерины? За последние лет 10 ни одной не видел.... Зато есть результат, которого за последение 10 лет не было ни у одного тренера..

    16.10.2018

  • Антимайдан

    Ну это скорее с уходом того тренера "совпало" :) И - гуаном себя они больше не считают. Согласен с ними :)

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Понимаешь, игра сборной несимпатична. Нет ажюра, нет перепаса, нет мгновенного перехода от обороны к атаке веером и т.д. В защите все пашут прилично, да. Но вот впереди - только стандарты и удары Черышева. Ну и навесы на Дзюбу, которые частенько не приносят результата. Нет никакой эстетики, а есть тяжёлая работа. Прим-балерин хочется видеть!

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Если ты не понял, то у нас и сейчас есть прима-балерина под фамилией Черышев. У него есть качество, которое выделяет его от остальных игроков сборной - сильный и точный поставленный удар. И он не очень то любит пахать, кстати. И Стас частенько его гнобит - то на замену выпускает, то ещё чего то подобное. Но вот именно Черышев способен сделать результат - на сегодня единственный из этой сборной. А отличие Павлюченко от Дзюбы - на лицо. Пав был бомбардиром, реализующим моменты, которые ему надо было создать. Он никогда не пахал на поле, как Дзюба. Но КПД у него был несравнимый с Артёмом, может, кроме ЧМ 2018. Пав тонко чувствовал мяч, обладал голевым чутьём, обладал более высокой скоростью. Хотя как боец и борец Артёму уступал на 2 головы.

    16.10.2018

  • Tim S

    Кокорин - прима-балерина!? Если только в захолустном театре. Прима, весь свой действительно большой талант просра..шая, купаясь в самоощущении своего таланта. И так ничего и не достигшая. Надеюсь всё-таки пока...

    16.10.2018

  • Tim S

    Просто поражает сколько болельщиков в страстном ожидании когда Черчесов оступится... Вот тогда польется наружу то что скопилось.

    16.10.2018

  • mitrich

    Это не тупой обрез по раздолбайству был, а несчастный случай из-за рикошета при отскоке мяча. В целом все играют очень собрано, концентрации не теряют. Самоотдача запредельная. Да и смотреть на сборную приятно.

    16.10.2018

  • mitrich

    А чем Павлюченко принципиально отличается от Дзюбы-то? Большой нападающий, таких раньше называли "таранного типа". Если вокруг Аршавина игра сборной в определенный период строилась и его все-таки хоть как-то можно причислить к примам, то Кокорин и тем более Павлюченко-то тут каким боком? В каком кошмаре автору привидилась игра, построенная вокруг и под Павлюченко-то? В Российском футболе примы случаются редко, а все попытки строить игру на приме вроде Мостового заканчивались оглушительными фиаско. Отечественный футбол всегда был силен командной игрой, а игроков калибра Пеле, Месси или Марадоны у нас никогда не было. Даже в лучшие времена советского футбола любая прима, будь то Блохин, Заваров, Протасов, Черенков были подчинены команде, а не наоборот. Приму-Смолова и как это выглядит, все видели на ЧМ.

    16.10.2018

  • Bowie95

    Робинер, в принципе, мог бы обойтись без своей статейки. Из пустого в порожнее.

    16.10.2018

  • Никола Перцев

    А погуглить - не в кайф?..:relaxed:За авто.

    16.10.2018

  • Никола Перцев

    Неправда. Головин играл средне. И почему это Джикия и Зобнин играли хорошо?.. Оне играли тоже нормально. Ярко - местами - играл Черыш. А вот хорошо - только Гильерме и Фернандес.

    16.10.2018

  • Никола Перцев

    Марадона, ага... А Жирков?..:grimacing:

    16.10.2018

  • Maxim Kolupaev

    "Ни разу не видел, чтобы, во-первых, каким-то легкомысленным действием отрезалась большая группа наших игроков"... Может просто не смотрел? А трое турок на одного Джикию когда вышли?

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Ты, видимо, молод и не видел Марадону. Обыгрывал с центра поля он считанное количество раз. А вот решал эпизод или давал шанс его решить партнеру - почти в каждом матче. Принципиально ничего не изменилось.

    16.10.2018

  • Басист

    Решают эпизоды так же, это верно. Только раньше их можно было создавать в одиночку. Марадона сам себе создавал эпизод с середины поля, и сам решал. А в современном футболе высокого уровня такое практически исключено - ни Лео, ни Криштиану, ни Салах при плотной опеке не способны в одиночку, абсолютно без помощи партнеров, создать себе эпизод. Решить созданный партнером - могут, создать с помощью партнеров и решить - могут. Создать в одиночку и решить - нет.

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Миранчук, при всём уважении, футболист другого калибра. Менять его на Головина любому тренеру совсем не хочется...

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Ошибочка. Сейчас также решают эпизоды. И умение и талант игроков их решать.

    16.10.2018

  • Басист

    Тогда было лучше. В те времена великий игрок мог сделать игру в одиночку. Сейчас это практически невозможно.

    16.10.2018

  • Басист

    Теоретически Миранчук, скажем, мог бы. Тут же ещё надо учитывать, что замен всего три, и тренер имеет возможность поменять только самых выпадающих из всех. А не всех, кого бы ему хотелось.

    16.10.2018

  • Басист

    Надеюсь, что наши футболисты отнесутся к этому сопернику так же, как и я))) Ибо я к любому сопернику серьезно отношусь - особенно в современном футболе, где уже Гибралтар начал в гостях выигрывать. Тем не менее, в классе Эстония очевидно уступает Турции, согласитесь. Кроме того, по желанию можно заменить ее на Фарерские острова, скажем - жеребьевки-то не было ещё)

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Ты же вроде в футболе не новичок, какая Черышев замена Головину? Игрок совершенно другого плана. А вот кто бы вышел вместо Головина? Не очень понятно...

    16.10.2018

  • Упёртый русский

    Ну так просто тренер не вписал и не нашёл ключик - только и всего. Пример Пеле с Круифом и Марадоной показывает обратное. Лучше играть с Марадоной, чем без него. Факт. Несмотря на то, что он прима-балерина и наркоман. Но вот талант у него великий в футболе, ничего ты не попишешь и не поделаешь...

    16.10.2018

  • Lot Tiger

    Ну пара-тройка команд нам по-любому составят конкуренцию в группе. Кстати и насчет Эстонии я бы не был столь категоричен, в последнее время это крепкий борец отборочных турниров. Несколько лет назад они реально претендовали на попадание в финальную часть в одном из циклов и обыгрывали фаворитов группы. Думаю если наши футболисты отнесутся к этому сопернику также как и вы, то история может повториться.

    16.10.2018

  • Басист

    Опыт ЧМ говорит, что это совершенно не так. Даже сильные футболисты влет менялись, как только начинали выпадать по показателям.

    16.10.2018

  • Басист

    Да, там будет Гибралтар и Эстония - это совсем другие скорости и совсем другой накал борьбы, по сравнению с Турцией.

    16.10.2018

  • Басист

    Ну вот не факт. См. приключения в своих сборных Ибры, Месси и Криштиану.

    16.10.2018

  • Lot Tiger

    Я не говорю, что Головин сыграл плохо, он конечно старался. И причины по которым он не смог показать тот высокий уровень игры, к коему мы привыкли, мне, по большому счету, неизвестны. Однако, показалось, и не только мне, что уже вначале 2го тайма его следовало заменить. чтобы освежить игру сборной, тем более, что на скамейке мариновался Черышев. Но Черчесов мыслит категориями Амкара, и если у него есть один сильный футболист, то вне зависимости от того в какой форме тот находится, он будет играть все 90 минут.

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Там как-то иначе написано...( Но лимузин сделали в лучших традициях НАМИ.

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    Головин то не играл в полную силу? Ха, ты его пробег посмотри! Он выпрыгивал из трусов, очень старался, но - не получалось, в том то и дело! Удар шёл мимо ворот, пас когда надо - не получался, иногда вообще ноги опережали голову и мяч улетал к сопернику вместо голевого момента... Три с минусом, по Бубнову. На ЧМ он был на голову сильнее.

    15.10.2018

  • Lot Tiger

    Кроме того, Лига Наций это вообще не показатель. Многие футболисты топ-клубов, в том числе и Головин, играют такие матчи не в полную силу, опасаясь получить травму. Приоритетом для них всегда будет клубная карьера. Команды, где такие звезды имеют солидное представительство, в частности Турция, невольно пожертвовали этой самой лигой. В чем же тут гений Черчесова? Обыграть слабомотивированного соперника, настроенного как на товарняк или в том, что Гильерме, который случайно оказался в воротах из-за травмы Лунева, точно вбрасывает мячик аж на другую половину поля, что стало неожиданность для турок и в итоге привело к обоим забитым голам. Прежде чем делать выводы давайте дождемся отбора на Евро, вот там я уверен будут совсем другие скорости и совсем другой накал борьбы.

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    Да, но вот Смолов - это не прима балерина. Он просто бездарный распиаренный футболист, который почему то решил, что что-то умеет в футболе. По сравнению с Кокошей по данным он - днище...

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    Наверное, за освоение госсредств на разработку линейки президентских лимузинов. Всё освоили, до последней копейки!

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    И что же именно в игре нашей сборной Вам так запомнилось, кроме красивой, но возможной только против команды со слабой обороной трёхходовки при втором голе?

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    Ну так дело то всё в том, что максимального результата можно достигнуть только с прима-балеринами - факт. Играть оловянными солдатиками строго от обороны, как Стас ноне, расчитывая в атаке на стандарт или удар Черышева можно, но только до определённого момента. И велик именно тот тренер, который находит свой ключик ко всем прима-балеринам, типа Аршавина, Кокорина и Павлюченко...

    15.10.2018

  • Басист

    Кокорин - та самая прима-балерина, по Якличу. Не уверен, что он нужен в сборной. Но свой шанс весной в отборочных, скорее всего, получил бы - если бы не.

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    А вообще факт в том, что к большому нашему сожалению, самым талантливым игроком этого поколения российских футболистов являлся и является пока Александр Кокорин. Как бы это кому не не нравилось. Тот же Артём Дзюба играет (и иногда - изумительно!) вопреки своим природным данным, у него данные скорее боксёра или борца, чем футболиста. А у Кокорина прекрасная стартовая и дистанционная скорость, поставленный удар, хорошая техника и чувство мяча. Что из этого является козырем Артёма? Вопрос - риторический, к сожалению. А талант попал не в ту голову - Сашок больше любит развлекаться с Мамаевым, чем играть в футбол... В этом наша проблема, к сожалению... Нисколько не оправдываю Кокорина при этом.

    15.10.2018

  • Упёртый русский

    Ну почему Игорь славит Стаса - понятно, оба - спартаковцы... Забавна аргументация. Игорь, вот, не обнаружил ни одного обреза в матчах сборной при Черчесове. А первый тайм последнего матча он смотрел? Когда три турка после чудовищного обреза вышли против одинокого Джикии - и бездарно запороли 100 процентный момент! И ведь этот момент был далеко не один такой, даже в последнем матче... И ведь играли объективно плохо. Игру вёл Головин, но он играл просто плохо. Кто понимает футбол, тот поймёт. А Дзюба? Боролся - это хорошо, но вот его КПД был крайне низок. Скорости - нет, мяч при приёме отлетал на неигровое расстояние... А кто играл хорошо? Гильерме, Зобнин, Джикия да Черышев. Кузяев ещё особо не портил. Но игры то в атаке особо нет - сравнить со сборной Хиддинка нельзя. Факт. Игорю тут деваться некуда, глаза не обманешь...

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Черт, все так и есть!

    15.10.2018

  • Долой 37-ой!

    Серёга, Лидер, как и Смольников - косячить не могут. Их подставили. Бояре.

    15.10.2018

  • Lot Tiger

    Я вообще не сторонник Черчесова и боюсь что таковым и останусь, если конечно сия персона не выиграет с командой ЧМ, ЧЕ или Лигу наций на худой конец. Надо признать, что на домашнем мундиале Саламычу таки удалось в последний момент методом тыка собрать практически оптимальный состав, во многом помог случай, а именно Игнашевич, который вернулся, Дзюба, который набрал неплохой ход в Арсенале и был взят в запас, Черышев, которому чтобы попасть в число лавочников понадобилась микротравма Рауша, Газинский, занявший место Глушакова, когда тот совсем оделся в дурь и практически бросил тренироваться. Все эти футболисты были далеко не игроки тогдашней основы. А дальше словно в сказку попали. Черчесову повезло оказаться в нужном месте в нужное время. Нет никаких гарантий, что тот же условный Хиддинг не вывел бы нашу сборную к примеру в полуфинал. Тем более непонятно, когда такие, казалось бы, матерые акулы спортивной журналистики, как Рабинер поют тренеру дифирамбы.

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Уже и за это награждают?

    15.10.2018

  • Басист

    За излечение от кофемании, не?

    15.10.2018

  • Басист

    Было дело, до ЧМ, я и сам его подкалывал на эту тему. Но на фоне того результата, который сейчас дает Саламыч, вся эта фишка со "стоп-словами" выглядит просто легким безобидным чудачеством, которое никому не причиняет вреда.

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Наивный Серж, то, что тебе еще предстоит понять, я понял давным-давно.) Кстати, за что наградили-то Гайсина с Паком? Не в курсе?

    15.10.2018

  • Басист

    Ушли Ко-Смо - мы больше ни в ком не видим космос. Совпадение?)

    15.10.2018

  • serZheo

    Так ты вообще непонятливый парниша. По Ильфу с Петровым. Просто парниша.

    15.10.2018

  • serZheo

    Такие людки, аки ты Пилька, вечно всем не довольны. Вы, Пильки, выходите на площади с плакатами, когда Вам сотку баксов за шиворот засунут и печеньку - в рот. Вам достаточно. Вы по жизни неудачники, потому и денег нет. Потому Вас надобно давить, аки клопов, дабы нормальным людям жить не мешали, как бомжи с площадей.

    15.10.2018

  • serZheo

    Очень удачный пример - киноха "Гараж" Да! Мне нравится наше правление! Мне нравится руководство нашего института! Потому что я против анархии! Я за порядок и дисциплину! Я из большинства! На таких как я все держится. А для вас самое главное - личные интересы! Будь, мол, у меня

    15.10.2018

  • Pele Peleevich

    Так огрёб-то знатно, видимо еще далеко не всё встало на свои места...

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    У меня вся грудь в медалях. "Самому лучшему мельнику" даже есть. Кому мне завидовать, Паку что ле? У него орден какой-то недоделанный.

    15.10.2018

  • Pele Peleevich

    Да ты болен, дружище! А на Кубу - можно! Пешком! Это, как раз для таких, как ты.

    15.10.2018

  • Долой 37-ой!

    Завидывовать нехорошо. Сначала добейся, а потом спрашивай!

    15.10.2018

  • Pele Peleevich

    Все просто, такие людишки как Сергунька серьёзными аргументами не пользуются. Для них главное - быть с большенством. А если еще это большенство у власти, то он - в шоколаде! Помнишь фильм "Гараж" и героя В. Невинного, так вот - это наш Сергунька. Он уверен в том, что нулевые не вытекли из 90-х, а возникли из ничего только потому, что ВВП стал призедентом.

    15.10.2018

  • Леонид Быстров

    И я бы добавил, что еще Смольников не вписался, Он запомнился 15-минутным пристустсивем на матче с Уругваем, бестолковой беготней на правом фланге (тогда Фернадес не играл) и глупейшим козлиным прыжком-подкатом сзади, за что он тут же схлопотал удаление и оставил команду вдесятером

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Анимайдаш, а за что наградили Пака и этого... второго? Никак не пойму. За что вообще?

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Никто не приползет. Если сразу не приползли, то сейчас уж точно не приползут. Никакому народу не нужен тиран (Жоселен Бомон, х/ф "Профессионал").

    15.10.2018

  • inspire

    серьезный аргумент ...

    15.10.2018

  • Антимайдан

    Да Бог с ним, про сборную просто приятно почитать, даже - Рабинера :)

    15.10.2018

  • serZheo

    Согласен. Но Раби - шляпу накропал. По вершкам он накорябал.

    15.10.2018

  • Антимайдан

    Из "легендарного" Ко-Смо-Дзю в сборной остался только Дзюба - другой, не тот, что усы "рисовал"! Остались те, кто работает на команду, не жалея себя. Те же, для кого важнее гламур, приключения в кабаках, личные обиды - отвалились, как шелуха. Кто бы мне ещё полгода назад сказал, что за этой сборной будет так интересно смотреть - не поверил бы :)

    15.10.2018

  • serZheo

    Ну так не задавай глупых вопросов.

    15.10.2018

  • inspire

    не будь евреем и не отвечай вопросом на вопрос ... я думаю больше чем тебе

    15.10.2018

  • Антимайдан

    Сутки прошли, ловлю себя на том, что с удовольствием вспоминаю вчерашнюю игру сборной. Ну а то, что здесь в комментах одни и те же люди ноют, как обычно, приплетая политику (как будто орден дали в какой-то связи с Кокориным... Или - из-за Кокориных Путин должен был награждение отменить?), впечатления от игры сборной никак не испортит :)

    15.10.2018

  • serZheo

    Тебе сколько лет?

    15.10.2018

  • inspire

    а в чем его заслуги при выходе из 90-х?

    15.10.2018

  • serZheo

    Лет 10 - у "братских" республик. На колешках приползут. А мы возьмем. Опосля пойдем на Кубу.

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Из первосортного гуано. Главное, чтобы не развалился, как "Союз".

    15.10.2018

  • serZheo

    Только за выход из 90-х и возврат Крыма - ему памятник поставят.

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Это коснется миллионов и Ельцина провозгласят Святым, ибо таких преступлений перед своим народом он на совершал. Лидер Нации же вознесется на небеса и сядет там рядом с Сатаной.

    15.10.2018

  • Dymanomashina

    Так ведь, если выиграют, напишут "Германдия НИКАКАЯ давно, ее даже корейцы нагнули!".)) Сегодняшним днем как-то приятнее жить, я думаю....

    15.10.2018

  • serZheo

    Это будет давно и неправда.

    15.10.2018

  • Tim SuiTed

    Ну не знаю, в сборной дать дорогу молодым, а в клубе не давать? Именно эти моменты мне не совсем приятны....

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Доживешь до пенсионного возраста - не раз еще доброго дядю Вову вспомнишь. А вот орден Пака скорее всего забудешь.)

    15.10.2018

  • serZheo

    Не. Пенсионку простят. Не тот уровень . ОИ и этих клоунов награжденных - запомнят.

    15.10.2018

  • Thomas Boy

    Так-то пенсионная реформа еще. А то, что Еременку не покарали.

    15.10.2018

  • serZheo

    Да это труба... Это второй косяк лидера, опосля ОИ Кории, в труселях белых.

    15.10.2018

  • Леонид Быстров

    По-моему, это хорошее качество - вовремя, красиво, непобежденным уйти из спорта, а не дожидаться, когда будешь и вправду проигрывать конкуренцию. Если человек осознает, что уже силы не те, то, на мой взгляд, не просто его право, а мужественный поступок, уйти, дать дорогу молодым

    15.10.2018

  • serZheo

    Еще раз - Рибинер накропал по вершкам... Далее - ничего.

    15.10.2018

  • serZheo

    Не понял. Коменты - трут почему? За критику?

    15.10.2018

  • Бо

    Рассказ о команде Мерседеса, а вижу команду Логана. Сейчас еще шведы подсуетятся на две победы и праздник внезапно закончится - опять или Терри, или Кокорин с Мамаевым, на худой конец - как разбегались по другим сборным биатлонисты.

    15.10.2018

  • Андрей Васильев

    С Германией проверим чего стоит наша сборная.

    15.10.2018

  • Андрей Васильев

    У нас вальяжная прима балерина только одна была. Это Смолов. Слава богу что его нет в составе, сборная по другому и играет.

    15.10.2018

  • Алексей Булгаков

    он и в ахмате и в амкаре похожую игру делал. разве что в Динамо игра была более ажурной

    15.10.2018

  • Алексей Булгаков

    пердун коксовый

    15.10.2018

  • Millwall82

    Устали люди после двух долбоящеров. Да и сами журналисты.

    15.10.2018

  • Стас Перов

    Марио супер.

    15.10.2018

  • Millwall82

    Да и Фернандес тоже.

    15.10.2018

  • Стас Перов

    3обнин играет бессменно. Поберечь его нужно.

    15.10.2018

  • Ю.Ю.

    Всего 15 комментариев... Бедный ИгорьЯклич, так ведь и обнищать можно.

    15.10.2018

  • Millwall82

    Дзюбу и Кузяева загоняли. Так ненароком и травму могут получить от усталости.

    15.10.2018

  • Бен Ричардс

    Очень интересно выяснить, каков потенциал у этого состава нашей сборной, а для этого нужно, чтобы все решилось в последней игре со Швецией. Наши очень убедительно смотрятся против Турции. Но, если без восторженных всхлипов. Во-первых, сейчас у Турции довольно слабая команда с 38-ым рейтингом ФИФА (победа над Швецией не показательна, шведы их спокойно переигрывали, вели 2-0, но потом бросили играть, а у турок залетело все, что можно), во-вторых, исторически Турция для нас очень удобный по стилю соперник- со времен СССР мы им проиграли всего два раза, причем в последний раз 43 года назад.

    15.10.2018

  • a_l_p

    ...повторы были? - На каждом слове...!

    15.10.2018

  • Бур Легионер

    двуличие - черта характера представителей второй древнейшей профессии, каждый из которых, чтобы остаться в обойме, любой ценой должен всех убедить, что он искренне раскаивается в своих ошибках.

    15.10.2018

  • Qwerty1111

    ещё семерых осталось поменять

    15.10.2018

  • SpaMan

    КуИЯРь по статье за сутки, больше вазелина на читателей! Больше!!!

    15.10.2018

  • sinel

    Полностью согласен. У России есть КОМАНДА. Были и в СССР более звёздные команды (1960, 1966, 1986, 1988, 2008), но такой КОМАНДЫ ещё не было. Всё подчинено только игре и выполнению плана, а не самолюбованию. Поэтому и нет разрыва в линиях, а если и случаются ошибки, то каждый стремиться их исправить, как может. Обратил вниманте, что в ходе каждой контратаки, в ней учавствуют как минимум 3-е. А обрезов - минимальное количество. Это говорит о налаженных игровых связях и очень качественной тактической подготовке и дисциплине

    15.10.2018

  • Tim SuiTed

    Я вот думаю, как-то не правильно игроку самому объявлять об уходе из сборной страны. По мне так, если ты можешь приносить пользу и на тебя рассчитывают ты должен играть за свою страну без каких либо условий. Что значит объявил об уходе из сборной? Не знаю, думаю не правильно все это. Насколько помню не было такого никогда раньше, чтоб игроки сами своим решением завершали выступать за сборную, но за клуб с удовольствием продолжали это делать. Не вызывается игрок в сборную, значит проигрывает конкуренцию, или по другой какой-то причине, но не объявляет "сам", что завершил играть за сборную страны, какими бы заслугами он не обладал...

    15.10.2018

  • ValeraK

    Эта едкая мазь избавит от боли в суставах навсегда! Продается в каждом городе, называется..

    15.10.2018

  • Корс

    Вроде тот же наш ИгрьЯклич, те же пассажи и простыни, но после Кирьякова как-то не берет за душу...

    15.10.2018

  • knight templar

    Черчесов грамотно поступил, что повыгонял из сборной всех испорченных мажоров. Собрал тех кто готов пахать, отсюда и результат. И привильно подмечано, что у игрока может получаться игра или не очень, но если он все равно пашет на совесть, то он достоин места в сборной.

    15.10.2018