Сборная России. Статьи

6 сентября, 12:00

Совмещение работы в клубе и сборной — зло. Это подвело Газзаева с Романцевым, мешает и Карпину

Сборная России сыграла вничью с Иорданией в товарищеском матче
Игорь Рабинер
Обозреватель
Игорь Рабинер — о последних результатах национальной команды.

Мнение

Когда человек совмещает посты главного тренера в клубе и сборной, они — сообщающиеся сосуды, и проблемы в одном из них спустя время начинают вызывать турбулентность в другом.

Пример — Валерий Газзаев. Начав совмещать в 2002-м, он стартовал отлично — красиво обыграв Ирландию, разгромив Албанию. ЦСКА тоже шел на подъем — пусть и проиграл «Локомотиву» в золотом матче, но сезон в целом был прорывным. А то поражение соответствовало правде футбола: «Локо» Юрия Семина три года подряд был вторым за «Спартаком», набрался опыта, в том числе и в ЛЧ, и золото стало логичным шагом. Армейцы же еще в 2001-м были в серединке, иссякали силы у умиравшего Садырина, которого Гинер держал на посту, пока тот хоть как-то мог и хотел работать. Потом пришел Газзаев, десяток новых игроков (помню заголовок в «СЭ» — «Книга рекордов Гинера»), начала строиться новая команда. Если бы она сразу скакнула через «Локо» к золоту, это было бы не совсем закономерно. Ее время пришло чуть позже.

Почти любой тренер, получая искус совмещения, думает, что справится. Особенно когда перед тем у него получалось. Но при том, что в 2003-м ЦСКА рванул и сделал приличный задел, в сборной начались проблемы — 1:3 от Албании, 0:1 от Грузии. Предстоял дебют в ЛЧ, а с учетом потраченных Гинером денег речи о чем-либо, кроме победы над «Вардаром», быть не могло. Но после сборной на Газзаева обрушилась критика, и он был взвинчен. Это перенеслось на клуб. Дома ЦСКА проиграл македонцам, критика превращается в разнос (в нем и я поучаствовал, назвав Газзаева «тренером для внутреннего пользования» — за 11 лет он прошел всего один этап еврокубков при разгромах от «Айнтрахта», «Рейнджерс» и т.д.), в гостях ничья, ЦСКА вылетел.

На чемпионате это уже не сказывалось, поскольку гандикап был создан большой, «Локо» слишком долго праздновал чемпионство, «Спартак» уволил Романцева и рушился на глазах, а серебро и бронзу взяли «Зенит» с новичком РПЛ Петржелой и дебютант лиги «Рубин». Но Газзаев ушел из сборной после домашнего поражения в товарняке от Израиля, и даже первое в истории России золото ЦСКА не спасло его от уникальной отставки тренера-чемпиона. Но пришло бы это золото, если бы в августе не прекратилось совмещение — тоже вопрос. Газзаев взял паузу, после которой Гинер вернул его вместо Жорже — и посвежевший тренер создал команду своей жизни с победой в Кубке УЕФА.

Романцева совмещение на ЧМ-2002 тоже подвело. Тут скорее то, что он с ним совладал в 1999—2001-м, — исключение. Но допускаю, что именно тогда с двойной нагрузкой он постепенно и выгорал, что даст о себе знать чуть позже. Совмещение, абсолютная власть — это еще и перекос взгляда, что привело и к отчислению Цымбаларя с Тихоновым из «Спартака», и к невзятию на ЧМ нужного там (при сидевшем на лавке в «Вероне» Нигматуллине) Овчинникова. Да и Гусев бы совсем не помешал, но там был достойный конкурент в лице Карпина — пусть 33-летнего. В итоге заголовок к тексту Жоры Кудинова «Сборная юрского периода» после вылета из слабой группы с Тунисом, Японией и совсем еще не той Бельгией отображал то, во что она — кроме 18-летнего Сычева — там играла.

2002 год. Бельгия — Россия — 3:2. Йохан Валем забивает со штрафного.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

...Пока Карпин трудился в «Ростове» и никто от него ничего не требовал, его психологическое состояние было ровным и переносилось на сборную и ее игры — пускай и товарищеские. У игроков чувствовалась раскрепощенность, желание играть в удовольствие.

Летом Карпин перешел в «Динамо». Старт не задался. После «Ростова» случился выход из зоны комфорта. Давление результата, возникшие вдруг вопросы — а так ли хорош тренер Карпин или мы как-то не заметили, что он стал продуктом пиара? Само то, что эта тема витает в воздухе, до тренера определенно доносится и едва ли может совсем его не трогать — как бы он ни утверждал обратного.

И вот Карпин во внутренне беспокойном состоянии приезжает в сборную — и случаются 0:0 с Иорданией при невразумительных более чем полутора таймах.

Потому что — сообщающиеся сосуды. Потому что совмещение — зло. Пусть даже сейчас сборная нигде не играет, и это не имеет судьбоносного значения.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

228
  • PerovoGolfPro

    Плохому танцору

    08.09.2025

  • Гена Борисов

    Яклич молодец. Хорошая статья заборисьая

    08.09.2025

  • Бен Ричардс

    Проплаченные (по всей видимости за счет госкомпаний или подконтрольных государству организаций) товарняки сборной и не имеющие вообще никакого спортивного значения разгромы еше и немотивированных экзотических днищ мирового футбола это не работа, а участие в общественно-политических мероприятиях для показухи и оправдания денежного содержания чиновников РФС (по сути Управления футбола Минспорта) в ситуации бессрочного бана сборной в УЕФА и ФИФА. О каком совмещении работы Карпина может идти речь?

    07.09.2025

  • Kimi_

    Не мешало хорошим тренерам совмещение. Просто тренировать сборную должен тренер добившийся чего-то, доказавший что может выигрывать. Чего добился Карпин, чтобы встать у руля сборной страны? Тем более как таковых матчей и нет. Ни каких турнирных задач. Соперники порой босыми приезжают итп итд. Поэтому господину Рабинеру эта статейка не засчитывается.

    07.09.2025

  • Kimi_

    Романцев и Газзаев были тренерами, что ни раз докаазали своими титулами, а вот Карпин за какие заслуги стал тренером сборной не совсем понятно. Поэтому сравнивать этих монстров тренерского цеха и Карпина , как минимум не этично.

    07.09.2025

  • Павел П

    Согласен, пусть эта бестолочь валит из Динамо и работает только сборной и песни поют идиоты

    07.09.2025

  • Konstantin Ivanov

    гинер чмо. Валере удачи

    07.09.2025

  • Адри Купри

    Рабинер ты несешь бред полнейший: с кем играет сборная чтобы это было оправданием? И еще далеко не один год пройдет пока нас пустят обратно в большой футбол.

    06.09.2025

  • 199

    Не смеши!:grinning::grinning::grinning::grinning::grinning::grinning::grinning::grinning::grinning::joy:

    06.09.2025

  • 199

    Назови тренера уровня Динамо. Все тренеры выше уровнем чем Динамо.

    06.09.2025

  • Faierman 32

    Когда Лобановскии начинал тренировать сборную,это сразу сказывалось на его работе в клубе.

    06.09.2025

  • Faierman 32

    Давно понятно,что сборная нужна ему только для того,чтобы его клуб лучше судили в чемпионате

    06.09.2025

  • Dexterous

    Осинькин - отличный тренер. из кривоногих делает быстроногих.

    06.09.2025

  • Dexterous

    кирьяковщина!

    06.09.2025

  • sad ad

    ты то кто, черт?!

    06.09.2025

  • spar001

    и да и нет... в нынешнем режиме работы сборной, совмещение не помешает... а вот если будет полная нагрузка без санкций, тогда другое дело, тогда лучше не совмещать... другой вопрос, как воспринимает тренер и игроки участие в сборной в условиях санкций?... судя по всему для них - это лишняя и ненужная нагрузка, приезжают только для галочки...

    06.09.2025

  • sad ad

    ты идиот!

    06.09.2025

  • Berkut-7

    Ну до назначения это было в некоторой степени утопией в теории , вера в то , что все будет хорошо и в сборнйо и в клубе ,а после назначения всё превратилось в антиутопию, потмуо что стало плохо и в клубе и в сборной как раз в тот момент, когда от неё стали ждать качества , а в итоге чуть сильнее босоногих кубинцев стали подьезжать соперники и оказалось , что сбораня нихрена не может .

    06.09.2025

  • АндрейЕвгеньевич

    Флюгер держит хвост павлина по ветру.. Ничего, что Карпин уже давно совмещал сборную с Ростовом ??!! И не мешало ?? А теперь вдруг.. Потому что другие об этом написали, надо "повторить и развить".. Барахло, а не журналистика..

    06.09.2025

  • Пахтакор чемпион

    Совмещение в клубе и в сборной имеет смысл в том случае, когда этот клуб - базовый клуб сборной. Яркие примеры - Киевское Динамо середины 80-х и сборная СССР Лобановского на ЧМ-86 и ЧЕ-88, а также в хоккее - ЦСКА и сб. СССР Виктора Тихонова в конце 70-начале 80х годов. В случае, если нет базового клуба - совмещение действиительно зло....

    06.09.2025

  • kot Begemot

    Чего вы все к Карпину домотались? Он никогда тренером не был и претензии надо предъявлять тем, кто его назначил тренером сборной и взял в Динамо. А сборная в нынешних условиях и будет лететь всем мало-мальски приличным командам, хоть Лобановского туда назначь, хоть Гуса Хиддинка верни. Не те ребята.

    06.09.2025

  • alexanderpisyako

    С многими согласен. Карпина в Д . взяли как взяли на пароход художников Остапа и Воробьянинова которые уверовали в своём профенализме, а на выходе (понятно). В сборной такой тренер??? Д. ладно, там руководство такое как см. выше. Когда Карпина назначили тренером сборной даже у таких как я (играл в ф. на уровне заводской команды и за сборную ср.школы) удивление.Есть например Колыванов стал чемпионом Европы с юношами или Парфёнов - ему что не дадут всегда боевая играющая команда, или...........

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    У Карпина не стоит. Не стояло никахих задач в Ростове, не стоит никаких задач в сборной, и просто не стоит в Динамо.

    06.09.2025

  • Denizzz77

    не неси чушь рабинер - релокант.сиди в своей америке и пиши про млс, хотя, кому ты там нужен

    06.09.2025

  • Denizzz77

    не неси чушь Рабинер-релокант. смени свое имя на Иуда и пиши статьи в америке, хотя кому ты там нужен

    06.09.2025

  • Karimvraf

    Сейчас в моде поливалентные сотрудники, но это на уровне мелкого и среднего бизнеса, но ни как на уровне главной команды страны.

    06.09.2025

  • Купер/Canadec/

    Хочешь упса....?

    06.09.2025

  • Купер/Canadec/

    Я вставлю тебе пистон ...

    06.09.2025

  • Солёный

    В данный момент перед сборной не стоит никаких задач вообще. Так что работа в сборной, в настоящее время, это просто хобби, не более. Само сущетвование сборной, со всем шататом - это банальный распил бабок и ВКД.

    06.09.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Лучшего результата сборная СССР добилась с тренером Николаем Морозовым на ЧМ-1966. И какой же клуб он совмещал со сборной?

    06.09.2025

  • AleSSio87

    Романцеву не мешало совмещение - к сожалению, просто попадались более сильные соперники. А усатой собаке помешало отсутствие админ.ресурса в сборной и дебилообразные дегенераты футболисты, которых во внутреннем чемпионате тянули за уши судьи в виду того, что гинер был президентом РПЛ, а когда псина сообрал весь свой огород в сборной в виде евсиковых, яновских, соломатмных и прочей шушеры, то вс? сразу стало ясно. Ну а потом он совершил привычный для себя и всей своей карьеры поступок - сбежал как только появились трудности

    06.09.2025

  • echo2011

    Можете пойти на sports.ru. Там комментарии дают писать ко всем заметкам.

    06.09.2025

  • Рабинеришко

    динамо - дно, дальше бессмысленно обсуждать. это не топ клуб и никогда им не был, единственная попытка при федорывиче да и то. так что динамики, снимите кАрону с башки и начните этой самой башкой думать

    06.09.2025

  • Рабинеришко

    говорить что карпин не добился ничего в футболе все равно что заявлять о том, что 2*2=5, думайте что пишите млч

    06.09.2025

  • Рабинеришко

    Фи, какой пасквиль накатал наш маэстро унитазной спортивной журналистики

    06.09.2025

  • ninasuss

    Пусть из Динамо уходит. Даже атаку, наследие Лички и то сломал.

    06.09.2025

  • S_Malu

    меньше всего дело в тренере - сама футбольная система страны не в дугу, непрофессионализм, коррумпированность и проч. и проч. Судейство ниже плинтуса, игроки - не намного выше его же ( мне, видевшему "живьем" Стрельцова, можно об этом говорить). Футбольная журналистика - вообще болото, где каждый хвалит свое ( прекрасный пример - ни один из распиаренных "молодых звезд" ничего не показал против соперника, чуть посильнее, чем Вануату или Гибралтар). Сборную нынче смотреть - футбол не уважать...

    06.09.2025

  • Илья858

    Игорь Рабинер о совмещении Карпиным постов в сборной и "Динамо": 14.06.2025: "Совмещение постов при сегодняшней ситуации, на мой взгляд, вообще не проблема". 06.09.2025: "Совмещение работы в клубе и сборной — зло"

    06.09.2025

  • andrei.konyah

    Карпину мешает непрофессионализм!

    06.09.2025

  • Scallagrim

    В те времена, насколько я помню, практики освобожденного тренера сборной не существовало. Все тренеры сборной СССР были совместителями. Впрочем, все это дела давно минувших дней, может, я что-то и путаю.

    06.09.2025

  • Ни кто кроме нас

    Все верно

    06.09.2025

  • игорь осипов

    К сожалению такое хамло как Карпин априори не может быть хорошим тренером, это закон такой человеческий, какой игрок будет умирать на поле ради него? Да никто

    06.09.2025

  • Vitamin007

    Убирайся из рфс, совмещающий!!!

    06.09.2025

  • Vitamin007

    Привет вредителям из рфс!

    06.09.2025

  • 199

    Интересно-кого раби хочет устроить на место тренера сборной. Сейчас по ... кто тренер, даже можно канчельскиса или мостового назначить.

    06.09.2025

  • Топотун

    Верните пса !

    06.09.2025

  • Berkut-7

    на СЭ боятся мнение людей, вот и закрывают статьи через одну, в такое время живём.

    06.09.2025

  • Berkut-7

    Скорее антиутопия , утопия это идеальная среда для жизни, а антиутопия это как раз разруха полная.

    06.09.2025

  • Berkut-7

    А кто сказал, что тренер ищет прям талантов? тренеры ездят по матчам в целом смотреть как игроки играют в данный момент времени и что они из себя представляют и какой игровой форме находятся.

    06.09.2025

  • Владимир Соколов

    Ещё один прозрел ... Да и Карпин не тренер а позёр .

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Верно. Сразу не заметил - Динамо: кинвское или московское без разницы

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Несовмещение

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    Гениальным тренерам это никогда не мешало. Ну и?

    06.09.2025

  • Топотун

    Ты голый пистолет?

    06.09.2025

  • Slim Tallers

    Чепуха. Совместительство никак не могло повлиять на работу Карпина,потому что это только первая пауза на сборные в этом сезоне. Вот после матчей сборных уже можно будет говорить о вреде совмещения,которое и в самом деле является злом.

    06.09.2025

  • ksv-65

    Увы дружок..у меня два инсульта...вот и пять лет , я только начинаю писать. Уж прости, бывает..Футбол то я смотрю. Многие говорят, что я пьян..бывает.

    06.09.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Из заявки на турнир.

    06.09.2025

  • Купер/Canadec/

    Так что добро то...

    06.09.2025

  • KlimA

    Тут другое.. проблемв не в совмещении, а в квлификации Карпина как тренера..

    06.09.2025

  • andy1962

    про мировою революцию сейчас говорится в шуточном тоне. в 20 веке - да, всепоглощающая идея, свобода, равенство , братство. Нынешняя капиталистическая Россия? Боже упаси!

    06.09.2025

  • tatarin

    Ну совмещал же "Динамо" со сборной "Динамо" и ничего, получалось и даже результат давал.

    06.09.2025

  • fell62

    зато ти Херой , которому Сало .....

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Не положено. Он хоть и россиянин, но выехавший на прстоянное место жительство за рубеж. Долдны уже сами понимать. Не маленький

    06.09.2025

  • fell62

    Яклич что исписался ...больше в Грузии не наливают ?

    06.09.2025

  • Spark Sport

    Пока сборная ни где не играет пусть совмещает. Только никто здесь не пишет почему Сборную забанили и проблема совсем не в Карпине, берите выше господа, намного выше.

    06.09.2025

  • richardford

    Да пусть он там работает, пока идут товарищеские игры. Вот когда начнутся официалка с документалкой, тогда и посмотрим.

    06.09.2025

  • esheg

    ИгрьЯклич! "Сильные клубы — сильная сборная" — слышал такое хоть раз?

    06.09.2025

  • Djin Ignatov

    СБОРНАЯ Карпина выручает с ОГРОМНОЙ выгодой !!! Из Ростова он ушел , потому что его полностью угробил ! И его опять вытворили бы за ворота ! Из Динамо его также вышвырнут ! А СБОРНАЯ играет с 5-ти сортными сборными и он знает что его успехи там будут ценить БЕЗДАРИ и ПРОХВОСТЫ котоые его ставили в сборную ! Занзибар не дурак и знает где появляется он - там полный РАЗВАЛ !

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Это как? Всех данимков в сборную или наоборот?

    06.09.2025

  • Кот

    Вы, ksv-65, работали в "С-Э" ??? Кем ??? Надеюсь не журналистом - родить слово "тренЕровать" и обладать вашей речью, которой здесь мы имеем возможность наслаждаться, может персонаж уровня уборщицы/дворника (да простят меня достойные представители этих важных профессий). Впрочем, нынешние корры "С-Э" ушли недалеко от вас... Поздравляю !...

    06.09.2025

  • traveller09

    А я всё ж о своём напишу, немного о грустном. Это что ж такое делается, что комменты под интервью талантливого россиянина из Ленинграда закрывают. Только я хотел похвалить талантливых руководителей Газпрома за то, что они воспитывают такую прекрасную молодёжь, а дорогая редакция меня лишает такой возможности.:pensive:

    06.09.2025

  • tatarin

    "Это подвело Газзаева с Романцевым, мешает и Карпину..." =================================================== А может Карпин по примеру Лобановского строит свою работу?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    По стране в принципе надо ездить

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Почему нет требований отставки (банеры) на трибунах, не говоря уже об одиночных пикетах у здания Лукойла

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Если бы вам предложили поучавствовать в мировой революции прямо сейчас, вы бы согласилтсь? Я не знаю

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну, насколько я его успел изучить, он не столь категоричен.

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Мы можем легко повлиять, но никто не пробует.

    06.09.2025

  • andy1962

    ну и что, что 3, 5 года вне игры.? Это ерунда по сравнению с мировой революцией! Ясно, что у нас будет совсем другая сборная. Я про другое. Для таких деятелей как здесь у нас Супер-Денннис ве, что в России кривоногое все, что на Западе - первоклассное. Они с колыбели привыкли все наше поносить.

    06.09.2025

  • :: Бедняга : Надо бы в него гвоздиков понатыкать

    06.09.2025

  • Artorixus

    Да даже если Спартак в следущем туре и влетит сегодняшнему карпинскому Динамо, руководство Деяна не уволит, ему дадут время всё исправить до наступления зимней паузы, а уж там ... Но нам всё одно на это никак не повлиять.

    06.09.2025

  • BeeBop

    Считаю 6 сентября прозрением, когда еще я с Игорем буду согласен?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    ежей

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    "Лысый еж" живет в Средней Азии (из детской книжки про едей)

    06.09.2025

  • :: облысевший ))

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    года

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Пусть играет, только сборная России уже как 3,5 гола вне игры

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я же просил без расистких намеков:)

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он Ежик

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Объявляю конкурс на лучшее название статьи ПИЯР. Чтобы нАчать предлагаю первый альтернативный вариант: Ростов/Динамо и сборная России - единственно и борьба противоположностей в судьбе Карпина

    06.09.2025

  • :: А ты.. : .. стоптаный топотун ) : Жаль нельзя себе плюсик поставить: очень хуморно получилось

    06.09.2025

  • Топотун

    Ты английский гей тебя сэр Элтон Джонн.

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Статьи давно перестал читать, потому о них не слово. Но что происходит с заголовками (их еще по привычке пробегаю)?! Как случилось так, что мы разучились с чувством, с толком, с расстановкой назвать статьи, про книги вообще молчу

    06.09.2025

  • :: И сообщил через сообщающиеся сосуды куда надо

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    нет, у него ПИЯРофилия

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Юмор - это универсальное средсьво, позволяющее человечество и отдельным индивидам выжить:)

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Зато в России и США - добро

    06.09.2025

  • :: Отвечаю : А. Моя, берущая истоки в англицком хуморе : В. Все прочие, пока еще не показавшие себя с лучшей стороны.

    06.09.2025

  • Топотун

    Как совмещали так и будут совмещать !

    06.09.2025

  • :: Тогда может быть рассмотрим вариант Грузия - Америка ?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ращве вы так не делаете? Я давно предугадываю: не читать :)

    06.09.2025

  • Adiоs Amigos R

    Совмещение работы в Грузии и России - зло

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Единственное исключение - метеоритный дождь - тогда я не на связи с Землей

    06.09.2025

  • :: Опыт по проверке вывода Автора о проводимости сообщающихся сосудов : В один сосуд помещаем мышь, она барахтается : Во второй сосуд кладем тоже мышь, но дохлую. : Спрашивается: может ли барахтающаяся оживить свою дохлую подругу? : Если сможет: Рабинер прав и достоин Нобелевской премии. : Если не сможет: мышку жалко.

    06.09.2025

  • Artorixus

    Очень хороший вариант. Зачёт

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я здест всегда. Версия не только интересная, но еще и инопланетная:)

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Уважаемые Спартак и Зенит! Если вы немедленно не поменяете руководство и ГТ, ваше чемпионство под угрозой. Зенит поменял руководство. Теперь руководство должно поменять ГТ. Спартак вообще не телится! Еще раз предупреждаю - задержка грозит обернуться провалом. Тут уже даже мое боление будет бессильно

    06.09.2025

  • andy1962

    ага...не думай о секундах свысока...)) тем не менее, Игорь еще играет и этот парень из Испании тоже..толстый Фернандес тоже.

    06.09.2025

  • Adiоs Amigos R

    Переключись на чёрно-белый режим

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    Интересная версия, напомните о себе завтра после матча

    06.09.2025

  • Як Цидрак

    Это вчерашний день, необходим тот юзер, который будет предугадывать заранее необходимость, сначала по имени автора, а потом и вовсе без фамилии, а по внутреннему убеждению, а коммент или клик это неважно. Так победим.

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Может наоборот?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Скажи, а какие современные пацифистские течения борьбы за мир?

    06.09.2025

  • инок

    Валера Карпин шарлатан, никогда и ничего не добившийся в футболе, но всегда на виду - будто он настоящий тренер..

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну в целом обидно за гражданина Клаудиньо. Получается, он как чиновник российский. Право высказаться в печати имеет, а право быть прокомментироваанным - нет.

    06.09.2025

  • : Ваша анал-огия неуместна : Минус не ставлю, потому что я пацифист

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    Карпин нас всех обманул , а Рабинер вывел его на чистую воду

    06.09.2025

  • Rudrik31

    Или заболел, или кто-то под него закосил!!!!)))

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Офигеть. Гей-прометей

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    3) Многие не читают статьи, а сразу комментируют, но клик то засчитан

    06.09.2025

  • Aprel

    ...и хоккеистом и самбистом и футболистом и...:rofl::rofl::rofl:

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Комменты очень полезны. 1) На основании комментов можно написать ноаые статьи 2) Возможно те, кто оставляют комменты, еще и лайкают статьи

    06.09.2025

  • Як Цидрак

    Он на живца с ними борется, тобишь на себя, самопривяжется к фуре на стоянке в Аксае и считает геев

    06.09.2025

  • Морская свинка_1979

    урок физики от Рабинера про сосуды

    06.09.2025

  • : У вас - рабинерофобия

    06.09.2025

  • Заполярье

    Совмещать должности, это как быть одновременно и коммунистом и либералом и чекистом и балаболом...То бишь быть ни как, ни кем и вообще; на хрена всё это?:sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Топотут заявляет, что от натурал - борец с геями

    06.09.2025

  • :: Почему отключили комменты? : Отключили, потому нелья топтать кумира лучшей половины мира

    06.09.2025

  • Як Цидрак

    Тогда правильно, лучше перебдеть, зачем вообще эти комменты нужны, вон посчитал +- и выдал ЗП сразу

    06.09.2025

  • Фобия

    Чем больше Рабинеров в России тем лучше!:relieved:

    06.09.2025

  • :: Вредно ли совмещение? : Нет не вредно, если костяк сборной составляет клуб, которым руководит означенный тренер. : Однозначно вредно во всех прочих случаях.

    06.09.2025

  • Aprel

    Что с интервью Клаудиньо? Почему комментарии отключены? Власть боится услышать правду, вернее офуевшие слуги народа, настолько трусливы и чмошны, что самим становится страшно? Бойтесь, предатели России и русского народа! :sunglasses::money_mouth::relaxed:?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Их сразу закрыли вроде бы

    06.09.2025

  • Як Цидрак

    Больше интересно, какая сволочь такой херни написала под Клаудиньо, что комменты прикрыли?

    06.09.2025

  • Топотун

    Называется голый пистолет. Все лучшие там и море Спермака.

    06.09.2025

  • Топотун

    ОНАНИСТ2013 преследует меня :(

    06.09.2025

  • Як Цидрак

    Топотуна сдавали по часовому тарифу

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А что там? Не был

    06.09.2025

  • Топотун

    U16

    06.09.2025

  • Smash.

    Я понимаю, когда кузьмичи тут в комментах негодуэ по результатам товарняков сборной. Но когда типа профессиональный футбольный журналист всерьез оценивает тренировочный процесс сборной.. а тогда в своей профессии чем он лучше критикуемых им спортсменов? а имеет ли право?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Молодегу надо сейчас наигрывать

    06.09.2025

  • Топотун

    К Гей Хаусу Грега, Спермак.

    06.09.2025

  • Топотун

    Ок, ты - Игорь Львович гей !

    06.09.2025

  • Топотун

    Никогда снимут бан тогда и собрать сборную.

    06.09.2025

  • Як Цидрак

    К стоянке дальнобоев в Аксае?

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    И сделали они это на домашнем чемпионате против команды с левым тренером

    06.09.2025

  • Nikolaevich

    Начитался комментариев и выдал статейку. Раньше как было,закончилась игра и все они соревновались ,кто раньше выйдет ,Квятковский,Рабинер,Голышак,Зырянкин,Кружков,Просветов..... А сейчас поймал дядя Игорь хайп и написал писанину,высосав из пальца повтор инфы с пометкой "мнение может не совпадать с редакцией"..... В общем отстой

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Семак зае... надоел

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    аск

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Тебе чем лично ПИЯР не угодил!?

    06.09.2025

  • инок

    Карпин не великий тренер прямо скажем, но тренировать сейчас сборную сегодня может любой тренер. Мотивации ноль, желания ноль. То, что мертво умереть не может..

    06.09.2025

  • Кот

    " — Потому что совмещение — зло." --------------------------------- Игорь, Вы просто констатировали, что для команд, возглавляемых перечисленными тренерами, совмещение - это зло, как СЛЕДСТВИЕ , но совершенно ничего не сказали о ПРИЧИНАХ этого зла. Но констатировать - ума не надо, рассказать о причинах - в этом профессионализм журналиста !..

    06.09.2025

  • igorlvov

    А, что такое тренер сегодня вообще!??? В чем его функции??? Мне думается он должен быть......1. Отличным психологом, 2. Мотиватором, 3. Аналитиком......ВСЁ! Учить футболёров особо нечему они и так в меру своих способностей всё умеют, для физ подготовки есть свой тренер.....И походу Валера этими тремя качествами не обладает! Психолог он плохой раз Диномо его не слушает (он это сам подтверждает), мотиватор - ну какой тут может быть мотиватор если у него все на нервах! Аналитик!? Тоже вопрос, раз под разного соперника стартовый состав точно подобрать не в состоянии! И понятно, что в Ростове, на него собственно давления не было ни какого, руководство понимало их место середина! Другое дело Динамо! Требования максимальные, вот он и поплыл! И уверен на 200% играй наша сборная не товарищеские матчи, Карпин бы уже давно все завалил! ...:) Так, что .......вывод один! Он не тренер! Кстати как и наш Станкович! :))

    06.09.2025

  • Master_TM

    там где-то новость про Гаттузо и его перерыв в матче с эстонцами - вот достойный кандидат)))

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Недавно? Это было даже не в прошлой, а позапрошлой жизни

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Для начала признай свою мыслительную ощибку, а потом уже пиши тут разгромы ПИЯРа

    06.09.2025

  • Топотун

    Соображаешь !

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Army of lovers?

    06.09.2025

  • ksv-65

    Так я бывший футболист с 65го года по 80-х годов..и знаю многих , прекрасно знаю Раби..работал в С-Э...А вот ТЫ кто???

    06.09.2025

  • Топотун

    Ты гей -желтопузик !

    06.09.2025

  • ksv-65

    Одним словом ЭСТОНЕЦ!!))

    06.09.2025

  • Топотун

    Это не сборная по футболу, а сборная любовников. К чему их готовят ?!

    06.09.2025

  • Alex K.

    Это если тренер нормальный и с идеями, то да, совмещение может и помешать, а если так, никакущий специалист с апломбом - то обгадиться ни совмещение не может помешать, ни вообще что бы то ни было.

    06.09.2025

  • Mark deFossen

    Да какой там обыграли? Просидели почти весь матч на своей половине поля против команды без тренера, добыв заветную ничью + нога Акинфеева. "обыграли испанию с суперзвездами в составе."(с), бгг.:hugging:

    06.09.2025

  • Гарик дед-внук

    Ну нет. Конкретно про Спартак,ни слова.

    06.09.2025

  • Корнелий Ш

    Совмещение хоккея и футбола выхолостило Рабинера. Плюс логистика в Грузию, теплые страны и обратно вымотали. И вот перед нами выгоревший Рабинер с плешью, нервами и перегаром. Что с ним делать?

    06.09.2025

  • andy1962

    сам ты кривоногий. Стыдно должно быть тебе, что наших игроков так называешь. Еще совсем недавно наши кривоногие обыграли испанию с суперзвездами в составе. И откуда ты знаешь истинные возможности нового поколения - Кисляка, Глебова, Батракова, Тюкавина?

    06.09.2025

  • ksv-65

    Лобановский был в лучшей команде Динамо Киев, чемпионы, дважды Кубок Кубков и суперкубок УЕФА...Если бы ..мог тренеровать сборную России, был шестикратным чемпионом, как настоящий тренер .как С.Б. Семак..

    06.09.2025

  • Александр Орлов

    Всем адекватным болельщикам давно понятно, что классный игрок не тренер. Валера сильно распиаренный.

    06.09.2025

  • Valekka

    Не в Карпине дело! Надо под флагом Первой собирать "молодёжку" с соответствующим содержанием по тренерам,организационным вопросам.Поставить во главе тренера,хорошо работающего с молодёжью.(Осинькин,условно, или Тедеев)Если бан и снимут,то не перед значимым турниром,а года за два перед ним.Вот тогда подтягивать к талантливой молодёжи и главные силы РПЛ.И не будет всей этой истерии по соперникам.Для отбирания молодых талантов самое то.

    06.09.2025

  • специалист? он не специалист! он просто физрук-подмастерье. со слабым-согласен

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Осинкин!

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Не надо обзываться

    06.09.2025

  • Mark deFossen

    А зачем кому то сейчас ездить по стране в поисках талантов?

    06.09.2025

  • ksv-65

    Журики из С-Э, а также комментаторы МатчТВ, они знают, что Карпин, лучший тренер!!! Вот эти ребятки ненавидят Зенит, вот отсюда, целый год был прекрасный защитник Дуглас Сантос - с паспортом РФ и год был не легионером. Представляешь, если бы был этот защитник играл бы в МОСКВЕ...Молодец Анчелотти взял Сантоса и получил высшую оценку..Были бы Хиддинк или Адвокат..они бы сразу взяли в сборную РОССИЮ, А пидорас КАРПИН, это не тренер!!!))Смотрите Бруней,Кубу и тд..Видели Иорданию, а завтра будет Катар!!

    06.09.2025

  • andy1962

    Речь идет о том, что Лобан довольно успешно совмещал советский клуб - Динамо Киев и советскую сборную. А уж кто в ней был в составе - второстепенный вопрос. Но то Лобановский - великий тренер-новатор. Валере до него далеко.

    06.09.2025

  • SuperDennis

    Виктор, мне это объяснять не за чем. Это Яклич против!

    06.09.2025

  • Корнелий Ш

    Федотов вполне подойдет, да и любой проведет бесцельные товарняки. Просто на Шпалыча негатива меньше будет. Смешной дед, петушок, варежки.

    06.09.2025

  • Viktor Gribkov

    а что в этом удивительного? я имею ввиду желание заработать денег? человек своим трудом добился того что нму готовы платить две организации. зачем ему отказываться? вы бы стали?

    06.09.2025

  • SuperDennis

    Мало ли кому скучно. Федотову тоже скучно, его после скандального разрыва с ЦСКА вообще никуда не берут. Чем не кандидат на пост?

    06.09.2025

  • Valekka

    По мне,так ничего плохого нет в совмещении. Лобановский нормально работал,Тарасов и Тихонов в хоккее,Карполь в волейболе,Турчин в гадболе.Но для этого надо быть подготовленным и соответствовать.Совмещать должен тренер Чемпиона,знающий вкус побед. Вся суть в том,что большие достижения-это не про Карпина.Среднего уровня тренер и организатор.При этом : как мотивировать игроков сборной? Только премиальными.Но сколько РФС за товарняк с Иорданией выплатит по победе? Для игроков-копейки.А лозунги о флаге,Родине и прочее-давно в прошлом.Кто хочет иметь костюм от Кардена,тот на базар не идёт.Нельзя иметь высококласную сборную без соответствующего тренера,мотивации и сильных соперников!!

    06.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    А тренировать и не надо. Они собираются на считанные дни. А кандидатуры отличные, и тот и этот нетренеры.

    06.09.2025

  • Корнелий Ш

    Семин, ему скучно

    06.09.2025

  • SuperDennis

    Хорошо. Выгоняем Карпина из Сборной, кого взамен? Наверное, тренеров-чемпионов. Семак? Мусаев? Но они чемпионств добились сплошными легионерами, смогут ли они тренировать кривоногих россиян в сборной? Большой вопрос!

    06.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    Ну как каким боком? Формально уволить пока нельзя, а тут такая возможность. С повышением. Опять же засиделся Сергей Богданович, надо обстановку сменить. А в Зенит всегда успеет вернуться (тьфу - тьфу).

    06.09.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Карпину, скорее, мешает то, что он не тренер. Впрочем, не ему самому, а командам, которыми он типа руководит.

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    чат ГПТ какие должности сейчас у Карпина? Тренер сборной Тренер Динамо Офицальный представитель букмекеров на 1 канале Футбольный агент почти всего ФК Ростов в том числе бывших игроков Тайный эстонский агент Кадровик испанских медиков

    06.09.2025

  • Корнелий Ш

    Мля, ну тут-то Семак каким боком. Понимаю, стабильность признак класса, но уже заранее практически текст понятен.

    06.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    Прям окно возможности открывается для Зенита. Главное разыграть всё правильно. Сергей Богданович отправляется в сборную России, там тренер пока всё равно не нужен. Получается на повышение. А Зенит наконец возьмёт в клуб тренера. Игроки давно по нему соскучились. Не упустить бы возможность.

    06.09.2025

  • max fucktor

    Как-то мало букв! Не похоже на Рабинера.

    06.09.2025

  • safarkada1981

    Карпин это тренер Лабубу. Его бы из сборной еще раньше выгнали, но спасает неучастие в отборах ЧМ и ЧЕ, как и Семака в Зените. За внутренние косяки спрос гораздо меньше

    06.09.2025

  • Sergey Mikhaylov

    К сожалению это полная чушь. Карпину ничего не мешает. Но он слабый специалист

    06.09.2025

  • Корнелий Ш

    В нынешней ситуации сборная это просто источник дохода. Поставили посторожить пока нет официальных соревнований. О каком давлении и нервах вообще речь.

    06.09.2025

  • Berkut-7

    Вообщем пока сборная официально нигде не учавствует ,то Валеру будут терпеть сидящего на 2х стульях, и то как терпееть? в сборной ещё и потерпят, а вот в клубе уже задаются вопросом и руководство и тем более болелы, а нахрена нам это надо?

    06.09.2025

  • Valekka

    Как "ни слова"? А про Цымбаларя с Тихоновым,а про Романцева-это не Спартак?!

    06.09.2025

  • Berkut-7

    ЛОбановский был в ситуации, когда его киевское Динамо надевало футболки сборной и ему не надо было сильно перестраиваться , да были свои нюансы , но не критичные , да и в целом у ЛОбановского выбор игроков был серьёзный, ему не надо было ездить по стране и просматривать всех кандидатов под микроскопом , чтобы понять кто ему в сборной нужен.

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    Карпин не сбитый летчик, он сбитый тапком попугай

    06.09.2025

  • SuperDennis

    ИгрьЯклич призывает Валеру что-то бросить: или Сборную (где спроса никакого, но денежка капает), или Динамо (где есть давление, но и зарплата существенно выше)... А Карпин, я уверен, возьмет и пошлет Яклича с его хотелками, потому что его абсолютно всё устраивает. И плевать он на всех хотел!

    06.09.2025

  • Berkut-7

    Это Велере ещё везёт , что сбораня нигде официально не учавствует , а так представьте , что вместо Иордании была бы Финляндия за отбор на ЧМ и мы так с ней сыграли бы, да Валеру бы полоскали бы так, что он подал бы в отставку или из сборной или из клуба .

    06.09.2025

  • echo2011

    Главное зло-это бессрочная власть,которая невольно проникает во все сферы.

    06.09.2025

  • Мясо по-царски

    Глубокий КлаудиньйО, сколько стоит выключить комменты, очень глубоко?

    06.09.2025

  • спас

    Он основу четкую сохранял на базе киевлян, но умело добавлял лучших из лучших других клубов по позициям. Умело ротировал состав и не проводил эксперементов на грани фола. И особенное требование к физике... и выносливости (Мексика!!!)

    06.09.2025

  • ёzhic8

    Пока он был тренером Ростова, это не мешало ни Ростову, ни сборной

    06.09.2025

  • спас

    Так это же Лобановский! Дисциплина на поле и за ним, железная воля тренера, непререкаемый авторитет не тлько у игроков,невероятное спокойствие на кромке (он вообще редко вставал с лавки) поля, а вот в раздевалке буря эмоций и ... А кто такой Карпин да и другие в сравнении с ним? не хочу и говорить...

    06.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    И вот Карпин во внутренне беспокойном состоянии приезжает в сборную — и случаются 0:0 с Иорданией при невразумительных более чем полутора таймах_____ Да? Мне показалось, что сборная России дала бой Иордании.

    06.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    Назвав Газзаева «тренером для внутреннего пользования» — за 11 лет он прошел всего один этап еврокубков при разгромах от «Айнтрахта», «Рейнджерс» и т.д_____Игорь Яковлевич, не подставляйся. Время рассудило. Теперь звание "тренер для внутреннего пользования" носит другой. Газзаев взял чашку.

    06.09.2025

  • serZheo

    Диссидент о результатах национальной команды __________ О какой конкретно "национальной" команды?.. О грузинской? Может американской? .. О какой нации ты говоришь, беженец? Тебе кто разрешил открывать свой рот? Тебе, диссидент, кто разрешил говорить о моей стране?

    06.09.2025

  • Багз Банни

    Ну судя по всему в Динамо его тренерское кресло уже зашаталось. Так что возможно совмещению скоро придет конец.

    06.09.2025

  • Mark deFossen

    Автор, некорректно сравнивать Газзаева и Романцева с Карпиным. Их команды были в лидерах нашего чемпионата, оттого и разрешено им было совмещение в сборной. Ростов Карпина никогда результатами не отличался, и тем не менее из-за отказа Бердыева возглавить сборную в 2021 г., ее передали Карпину. Ну а после отстранения наших спортсменов от участия в международных соревнованиях, Карпин вновь совместил работу в сборной и в Ростове, куда вернулся через несколько месяцев. Благо, что работа в сборной сейчас носит чисто номинальный характер.:hugging:

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Из скольки?

    06.09.2025

  • Dimario

    Соглашусь с Игоряном. Совмещение имеет смысл только если клуб - базовый для сборной страны. Как это было Динамо Киев у Лобановского или тихоновский ЦСКА хоккейный. Динамо Карпина 'базовость' не светит совсем :grin:

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Это исключение

    06.09.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Погуглил и нашёл на ЧЕ-88 ещё не 2-3, а целых 6 некиевлян: Вишневский, Сулаквелидзе,Сукристов, Гоцманов, Пасулько, Дмитриев. Аж 9 человек!

    06.09.2025

  • RSMsouth

    Нелюбовь к Валере и между строк зависть к Даше всегда были у ИгрЯклыча . Без разбора просто - зло и точка . Непрофессионально , мэтр , непрофессионально . Мы с пивом и то больше аналитики сделали по игре , чем пьяный голос Батуми

    06.09.2025

  • Гарик дед-внук

    Между прочим,Игорь Яковлевич,написал коротко и по делу,и ни слова про Спартак! Респект

    06.09.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Дасаев, Хидиятуллин, Алейников... Стопудовые игроки основы. Могу ещё пару-тройку вспомнить.

    06.09.2025

  • Dexterous

    Можно просто поменять заголовок : «Деньги и жадность -зло»

    06.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он составы тоже совмещал

    06.09.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    А как же Лобановский?

    06.09.2025