11 августа 2016, 15:30
Филипп ПАПЕНКОВ,
Михаил ГОНЧАРОВ,
Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ
из Дома футбола
"ОН ОБЛАДАЕТ НУЖНЫМИ ВОЛЕЙ И ХАРАКТЕРОМ"
– Убеждены, что Станислав Саламович в нужной мере погружен в российский футбол, информирован об уровне наших игроков, обладает соответствующими волей и характером, – представил Мутко Черчесова, с которым они вместе зашли в зал. – У него есть свой взгляд на положение дел. Надеемся, что мы увидим обновленную сборную, которая будет всех нас радовать. Черчесов становится также председателем тренерского совета. Нужна связь между всеми сборными.
Мы выбирали из четырех кандидатов. В их число входили также Бердыев, Семак и Бородюк. Со всеми встречались и говорили. И пришли к выводу, что именно Черчесов лучше всего подходит под конкретную задачу.
– Каковы условия контракта?
– Каких-то "суперусловий" Черчесов не ставил, так что этот вопрос занял минимальное время. Контракт рассчитан до 1 августа 2018 года.
РЕВОЛЮЦИИ И "СКВОЗНЯКА" НЕ БУДЕТ
– Буду краток, потому что надо больше работать, а не говорить, – взял слово Черчесов. – Рад, что выбор пал на меня. Я осознаю, что мне предстоит. Буду работать с достоинством и улыбкой. Главное, чтобы ответственность не давила, а радость не зашкаливала. Надо найти баланс, который поможет нам сделать сборную лучше, конкурентоспособнее и удачливее. Кардинальные меры – это революция, а они, как показывает практика, не приносят позитивного результата. Надо не быть голословным, пообщаться со всеми, кто может мне помочь, разобраться. Футбол – такое дело... Вот я посмотрел два тура. Часто ждешь одного, а видишь совсем другое. Первое, что надо сделать, – перестать плакаться и недооценивать себя, надо вернуть уважение и реально себя оценивать, правильно позиционировать. Сборная – тоже команда. В ней должен быть костяк, который не зависит от того, кто как провел матч очередного тура. "Сквозняка" в сборной не будет. Главное, чтобы игрок, который приезжает в сборную, был амбициозным спортсменом. А все остальное второстепенно.
– Будете ли привлекать к работе тех кандидатов, которые рассматривались наряду с вами?
– Дискуссии будут, и не только с ними. У меня есть опыт подобного сотрудничества. Например, регулярно встречались с тренером сборной Польши. Хотелось бы, чтобы подобная практика была и у нас. Это, впрочем, и от меня самого зависит.
О ЗАДАЧАХ
– Я привык ставить перед собой максимальные цели. Но если буду говорить, что хочу выиграть чемпионат мира, это будет легкомысленно. Мягко говоря. Первый шаг – сделать команду, реально оценить себя, и тогда уже можно будет ставить конкретные задачи. А кидаться сейчас громкими словами неправильно.
О ПОМОЩНИКАХ
– У меня есть тренерский штаб, который всегда мне помогал. Мы дополняем друга, и они будут со мной и в сборной: Ромащенко, Стауче и Паников. Пообщаюсь о нюансах с Писаревым, другими руководителями, чтобы мы все делали в рамках бюджета и чтобы каждый четко выполнял свою задачу. А лишних людей стараюсь не привлекать, это никогда не идет на пользу.
О МОЛОДЕЖИ
– Нет никакого возрастного лимита. Я свободен в выборе, а футболисты должны показывать свой уровень. Единственное, если раньше вызывали 20 полевых и 3 вратаря, то мне хотелось бы иметь еще два места именно для молодых, которых надо просматривать. Чтобы все заранее понимали, почему эти ребята вызваны. То есть 20 основных игроков готовятся, а заодно мы обкатываем молодежь. Для них это будет мотивацией. Вот такое предложение.
О БОЛЕЛЬЩИКАХ
– Не боюсь ли я нападок и излишнего давления? Нет, я не волнуюсь. Вот сейчас в зале хорошая обстановка, приятно общаться. Понятно, что результат на Euro был не тот, который хотелось. Но один человек не может сделать все в одиночку. В одиночку можно только испортить. Обстановка зависит от нашей открытости и вашей информированности. Мы не будем устраивать Дом-2, но информацию давать будем, чтобы вы понимали, что мы вместе не на словах, а на деле.
О МАМАЕВЕ С КОКОРИНЫМ
– Буду ли рассматривать кандидатуры Мамаева и Кокорина? А что случилось? Я что-то пропустил? Ах, история с шампанским... Будет серьезный разговор. Потому что не пригласили. А если серьезно, то все делают в жизни неправильные вещи. Тем более в 25 лет. С Мамаевым я общался один раз, но он показался мне абсолютно нормальным, интеллигентным парнем. Кокорина знаю как облупленного. Им просто нужно дать время самим все понять. Извиняться по указке неправильно. Никто никого не вычеркивал. Главное – уровень их готовности.
О ВСТРЕЧЕ СО СЛУЦКИМ
– Слуцкому нужно дать время заняться делами в ЦСКА. Но вообще мы всегда общались. Думаю, и в ближайшие дни поговорим. Я-то и сегодня готов, но Леонид Викторович тоже должен все проанализировать. Понимаю, как ему тяжело далась работа в сборной. Так что торопиться не стоит.
О НАТУРАЛИЗОВАННЫХ ИГРОКАХ
– Отношусь к этому спокойно. Единственное: игрок, которому предлагают гражданство, начинает думать, что ему что-то автоматически должны. А нужна нормальная конкурентная среда. Если эти люди будут выделяться, будут в сборной. Но просить никого не будем. Кто захочет, welcome. В глобальном смысле это вопрос не к главному тренеру. Это вопрос идеологии.
"Welcome" – это добро пожаловать, – под общий смех выступил в роли переводчика Мутко.
О ПРОЩАЛЬНОМ МАТЧЕ ШИРОКОВА
– Широков объявил о завершении карьеры, и мы должны уважать это решение. Он капитан. Реально большой футболист. Но вопрос прощального матча – это, наверное, не ко мне.
ОБ ИГНАШЕВИЧЕ
– Я понял заявление Сергея так, что он не хочет создавать проблему новому тренеру сборной. Это его характеризует с лучшей стороны. Но мы еще пообщаемся с ним, обсудим. В сборной ведь не подписывают контракты на несколько лет, как в клубах. Списывать Игнашевича точно не буду. Я ведь был на чемпионате мира-2002 в без малого 40 лет. Чем я лучше? Думаю, что ничем. Переговорим. Это достойный футболист, с которым нужно вести себя достойно.
У БЕРДЫЕВА СВОИ ПЛАНЫ
– Почему не удалось договориться с Курбаном Бердыевым? – спросили у Мутко на улице уже после пресс-конференции.
– А почему вы считаете, что с ним не удалось договориться?
– Он выбрал "Спартак". Красно-белые предложили лучшие условия?
– Да нет... У каждого человека есть свои планы жизненные и прочие. Все возможности выбора мы всем кандидатам дали. Что значит "не удалось договориться"?... Мы остановились на Черчесове. Вот поэтому и не удалось договориться с Бердыевым.
– Но в списке приоритетов Бердыев шел повыше, разве нет?
– Зачем мы сейчас это будем обсуждать?.. У нас есть теперь новый тренер, вместе с ним будем работать. Давайте пожелаем ему удачи.