ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – БЕЛЬГИЯ – 3:3
Игорь РАБИНЕР
БУХАРОВ КАК ЗНАК НАДЕЖДЫ
Александру Бухарову 32 года. Возраст, в котором форварды (кроме единичных исключений вроде Ибрагимовича) обычно уже двигаются в сторону заката.
До нынешнего вторника он ни разу в жизни не забивал за сборную, да и почти за нее не играл. За всю карьеру у Бухарова был всего один чемпионат России, когда на его счету оказалось больше восьми голов – звездный 2009-й в "Рубине", когда под руководством Курбана Бердыева форвард с 16 мячами стал лучшим бомбардиром команды, взявшей золото. Но в пяти других первенствах у того же тренера в Казани и двух – в Ростове Александр ничего подобного не показывал.
Четыре года на скамейке в "Зените", казалось, убили карьеру уроженца Набережных Челнов. А заодно и репутацию – случались эпизоды за пределами поля, которые нападающий наверняка предпочел бы вычеркнуть из всех своих жизнеописаний. Аренда в терпевшем крушение "Анжи", вылет с ним в ФНЛ, переход в "Ростов", занявший по итогам первой части чемпионата последнее место... Мощный форвард уверенно чеканил шаг "с ярмарки".
Он и в серебряном бердыевском "Ростове" играл эпизодические роли – основными в атаке были Азмун и Полоз, тогда как Бухаров во всех турнирах забил три мяча. То, что Бердыев вообще держит его в команде, многим уже казалось не более чем отзвуком старой казанской привязанности.
И вдруг наступил 2017-й. На сборах Бухаров, ко всеобщему удивлению, усадил на скамейку самого Азмуна – который, даст бог, и в топ-лигах еще пошумит, и за Иран на ЧМ-2018 забьет. Потом во встрече с "МЮ" мастерски принял мяч на грудь после заброса Калачева и не оставил Ромеро, дублеру де Хеа, ни шанса. Едва не забил и на "Олд Траффорд" – если бы не тот же Ромеро, может, и вывел бы "Ростов" в четвертьфинал.
А потом – сборная. С Кот'д'Ивуаром Бухаров делал что мог, но, будучи игроком зависимым, остался на голодном пайке. С Бельгией при 1:3 вышел на замену. И сначала шикарно вернул мяч Миранчуку почти на пустые ворота, когда все ожидали от него удара. А в добавленное время не отчаялся своему промаху после перехвата и опрометчивого выхода из ворот Миньоле – и минутой позже все же сравнял счет. Забив первый свой гол за национальную команду в карьере.
Даже когда сборная переживает труднейший период, и такие матчи, как против Катара и Кот'д'Ивуара, оставляют долгое и тяжелое послевкусие, мы должны искать хоть какие-то лучи света. Просто чтобы не погрязнуть во тьме депрессии, не потерять интерес к футболу своей страны, не махнуть рукой: "Да зачем нам все это смотреть, если все равно – безнадега?!"
Сейчас мне легче всего было бы расписать вам, что Бельгия вышла на поле сочинского стадиона "Фишт" если не вторым, то где-то 1,8-м составом, и все равно нещадно "возила" нас 70 минут; что один из "пропускантов" – Куртуа – вообще недоумевал, зачем эта игра нужна, а уж что сделали бы с нами Азар и Де Брейне, если приехали бы, вообще страшно представить; что если бы "красные дьяволы" сильно захотели, они и в таком составе превратили бы 1:3 во что-то куда более неприличное...
Возможно, все это правда. И даже наверняка – правда. Но заниматься любимым отчего-то в России среди болельщиков делом, самобичеванием, не стану. Если лучи света хотя бы пытаются пробиться сквозь тучи нашего футбола потребления – надо их, по крайней мере, замечать. И пытаться эти тучи раздвинуть.
История Бухарова, живого человека и не самого, заметим, технически одаренного футболиста, – тот самый луч. Не знаю, долго ли ее нынешний виток продлится – хотелось бы как можно дольше. Потому что, катясь по наклонной в Санкт-Петербурге, Бухаров при известном желании мог сейчас сидеть в виртуальной пивной с Иваном Саенко и другими персонажами такого рода, наблюдая оттуда за матчами "Ростов" – "МЮ" и Россия – Бельгия. Но нашел в себе силы переломить судьбу и вернуться к себе образца 2009 года.

ЧЕРЧЕСОВ И БЕРДЫЕВ – ДАЛЕКО НЕ ИСТОРИЯ МАЛОФЕЕВА И ЛОБАНОВСКОГО
Сейчас вы непременно скажете: Бухаров – человек Бердыева. При нем форвард пережил оба взлета в своей карьере – и, казалось, только тренер с четками способен на него положительно воздействовать.
Но, как видим, и у Станислава Черчесова первый же свой шанс из менее чем полутора матчей Бухаров использовал. И пусть Федор Смолов и Артем Дзюба, казалось бы, объективно сильнее и находятся в более правильном футбольном возрасте – Бухаров показал себя в матче с Бельгией реальным футболистом сборной. Стремящимся в ней играть. Рвущим для этого, извините, одну укромную часть тела.
Вспоминаю историю 1986 года. Сборная СССР под руководством Эдуарда Малофеева, состоявшая почти целиком из киевских динамовцев Валерия Лобановского, выглядела все хуже и хуже. Чем ближе был ЧМ-86 – тем ярче выступали киевляне за клуб и бледнее – за национальную команду. Разговоров о том, что при таком составе естественным было бы поменять Малофеева на Лобановского, становилось все больше. И сами киевляне не находили с минским тренером общего языка.
Кульминация наступила после майского контрольного матча дома с Финляндией, когда советская команда откровенно "возила телегу", сделав ничью 0:0 – и после похода Олега Блохина и Ко к футбольному руководству вопрос был решен. За месяц до мирового первенства Малофеева отправили в отставку. Лобановский, в мае выигравший Кубок кубков, повез сборную в Мексику.
После Кот-д'Ивуара разговоров на похожую тему становилось все больше – и они доходили до того, что в случае поражения от Бельгии, а тем более крупного, Виталий Мутко может совершить тот же маневр, только на месте Малофеева окажется Черчесов, а на месте Лобановского – Бердыев.
В 1986 году почти весь стартовый состав состоял из киевлян. Есть ли в этом хотя бы что-то общее с нынешним "Ростовом", где все ключевые позиции занимают легионеры, а россияне, простите, оказываются для них отличным гарниром и специями? Можно ли в сборной все поменять, и сделать того же Бухарова, Кудряшова, Полоза, Ерохина несущими стенами здания нашей национальной команды?
Очевидно же, что нет. "Ростов" может и должен иметь приличное представительство в сегодняшней сборной России, но он не способен стать ее базовым клубом. Потому что Нобоа, Азмун, Калачев, Гацкан, Сесар Навас при всем желании не смогут за нее выступать.
И одно это уже обрушивает всю конструкцию подобных умозаключений. Ситуации совершенно разные, и я абсолютно не понимаю, почему, сделав в прошлом августе ставку на тренера, не дать ему право доработать хотя бы годовой цикл, который увенчается Кубком конфедераций. Все товарищеские (простите, Станислав Саламович – контрольные) матчи – не более чем подготовка к турниру. Полсостава постоянно травмировано, и когда приходится постоянно латать кучу дыр, логика строительства команды в глазах публики неизбежно теряется.
Это не оправдывает такие игры, как с Катаром и Кот-д'Ивуаром. Но появление информации о переговорах с Бердыевым, чтобы он вошел в штаб сборной на Кубке конфедераций, в такой и без того непростой обстановке выглядят сознательным раскачиванием лодки.
Глубоко уважаю Гаджи Гаджиева и все, что он делает, в частности, с "Амкаром" в последние годы, но его заявление: "Черчесову есть смысл попросить Бердыева помочь", сделанное после проигрыша ивуарийцам, не кажется мне правильным и своевременным. Всем понятно, что это будет классическая ситуация с двумя медведями в одной берлоге. Идти на это можно только в случае желания самого Черчесова, а это, поверьте, нереально. Если же РФС попытается Бердыева Черчесову навязать – без всяких сомнений, произойдет взрыв.
Да, в хоккейной традиции Северной Америки объединять на Олимпиадах и Кубках мира всех лучших тренеров Канады и США, по четыре-пять на команду, в штабах соответствующих сборных. Но тут речь не только о другом виде спорта, но и о совершенно разных менталитетах. И Черчесов, и Бердыев – тренеры-самодержцы, делиться властью с конкурентами, с которыми они никогда вместе к тому же не работали, для них немыслимо.
И если уж говорить о просмотре соперников (в случае, если окажется необходимо усилить эту составляющую), то куда логичнее мне кажется, например, привлечение в штаб на Кубок конфедераций Романа Пилипчука, по всеобщему мнению, блестяще справляющегося с этими функциями в "Спартаке". На должность главного тренера Пилипчук уж точно претендовать не станет, зато свои конкретные обязанности будет выполнять ревностно.
Впрочем, и это решать только Черчесову, навязывать которому какие-либо кандидатуры не вправе никто. Потому что тренерский штаб – это целиком и полностью прерогатива главного тренера. Ему доверили – ему помощников и выбирать. Ответственность за результат все равно лежит на нем.
И вот только если сборную ждет провал на Кубке конфедераций, РФС вправе будет вернуться к обсуждению тренерской темы. И в этом случае уже фигура Бердыева всплывет непременно, и тогда подобный разговор может стать уместным. Но – никак не сейчас.

ЗАЧЕМ ПРОТИВ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ ИГРАТЬ С ТРЕМЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ЗАЩИТНИКАМИ?
Перед Кубком конфедераций у Черчесова окажется достаточно времени на планомерную подготовку, и вот там уже можно и нужно будет предусмотреть все возможные варианты с травмами. Хотя я все равно считаю, что для успешного выступления нам не обойтись без здоровых и находящихся в хороших кондициях Акинфеева, Дзагоева, Мариу Фернандеса, Смолова и/или Дзюбы и Жиркова. Но если обеспечить здоровье футболистов Черчесову не под силу, то ответственность за кондиции уже строго на нем.
Гус Хиддинк проигрывал в марте перед Euro-2008 0:3 Румынии. А потом вместе с Раймондом Верхейеном провел сумасшедший сбор, феноменально подготовил россиян физически, после победы "Зенита" в Кубке УЕФА поменял схему (кстати, уйдя от модели с тремя центральными защитниками) с армейской на питерскую, внедрил в состав почетного бердыевца Семака – а дальше произошло то, что все помнят до сих пор.
А если бы после Румынии Мутко поддался истерикам: "Какой Хиддинк, даешь Адвоката"? То есть поступил бы согласно модели имени Малофеева – Лобановского? И потом. Если исходить из истории 1986 года, то ростовчане сейчас должны были бы, назовем это так, выступать за сборную пассивно. Чтобы приблизить час прихода их тренера.
Но что же мы увидели? Кудряшова, сыгравшего с Бельгией почти безошибочно и уж точно ставшего самым надежным из тройки центральных защитников. Полоза, смело пошедшего в обводку Фермалена и заработавшего голевой штрафной в начале матча, да и потом еще несколько раз сверкнувшего яркими индивидуальными действиями и передачами. Ерохина, действовавшего, может, не слишком броско, но полезно. И, наконец, Бухарова, который менее чем за треть матча успел отдать голевой пас и забить. То есть непосредственно поучаствовать в превращении 1:3 в 3:3.
Девять месяцев назад, после провала на Euro, наша сборная не находилась в таком цветущем состоянии, чтобы закладываться на триумфальное шествие Черчесова по контрольным встречам с кем бы то ни было. И, в конце концов, мы видим, что в сдвоенных матчах каждый раз из первой встречи извлекаются уроки, и вторая оказывается лучше. После 0:0 в Турции последовали 1:0 с Ганой, после поражения в Катаре – победа над румынами, после проигрыша Кот-д'Ивуару – сверхрезультативная ничья с Бельгией.
Почему первые поединки (Турцию не берем) проводятся столь скверно? Это другой вопрос. И если на самом Кубке конфедераций так долго раскачиваться и не победить в стартовой встрече Новую Зеландию, дальше станет поздно. Черчесов, думаю, и сам это прекрасно понимает – а потому непосредственно перед турниром на всякого рода репетиции у России будут контрольные матчи с Венгрией и особенно с Чили. Перед самым турниром чемпион Южной Америки, в отличие от той же Бельгии, явно выставит не второй состав – и вот там-то все плюсы и минусы на фоне классного оппонента станут во многом очевидны.
Кстати, матч с Кот-д'Ивуаром показал: когда сборная действует "первым номером", схема с тремя центральными защитниками, так или иначе ориентированная больше на оборону, не выглядит эффективной. И перед Новой Зеландией это достаточно громкий звонок: стоит ли использовать подобную модель во встрече, где необходимо атаковать и забивать?
Да, ее наполнение на самом турнире, даст Бог, будет иным: постоянная острота справа от Мариу Фернандеса, интересные решения при переходе в атаку через Дзагоева, индивидуальное мастерство Смолова. Но 3-5-2 – это в любом случае на одного человека в позиционной атаке меньше. И на одно решение меньше. При этом пока игра по этой схеме никак не отражается на надежности обороны: в двух матчах пропущено пять мячей.

ЕСЛИ НЕ ВЕРНУТ БЕРЕЗУЦКОГО, СТОИТ НАИГРЫВАТЬ ТРОЙКУ КУДРЯШОВ-ВАСИН-КУТЕПОВ
А ведь ни один из ныне действующих (В.Березуцкого и Игнашевича в расчет уже – или пока – не берем) основных центральных защитников из-за травм эти встречи не пропускал. Игра российской обороны с Бельгией показала, что проблема с Кот-д'Ивуаром заключалась далеко не в Кутепове, на которого многие попытались списать все беды. Ни Васин, ни тем более Нойштедтер не выглядели надежнее.
Последний так вообще "привез" два гола в чистом виде. И его приглашение в сборную здесь и сейчас мне не совсем понятно. Да, ясно, что идет поиск оптимального сочетания в центре защиты, и на три позиции нужно просмотреть как можно больше человек.
Но то, что в отличном для защитника возрасте Нойштедтер оказался невостребован в "Шальке", а в "Фенербахче" выходит в основе от случая к случаю, указывало на то, что с интересом к нему Россия опоздала на несколько лет. Но когда Роман был в соку, и потребности такой не существовало. Конспирологи сразу заговорили, что вызовы Нойштедтера – это спущенные сверху распоряжения оправдать выдачу ему российского паспорта, однако в то, что Черчесов готов идти на такие компромиссы, я не верю. В связи с переходом на постоянную схему с тремя центральными тренер действительно решил просмотреть игрока. Тот проверку очевидно не прошел.
Васин, который в ЦСКА постоянно выходит "центральным центральным", будет осваиваться, и продолжать его наигрывать кажется решением вполне обоснованным. А вот зачем справа от него использовать Нойштедтера или Семенова, в свои 29 и 28 соответственно не кажущихся перспективными сборниками ни в каком отношении, – мне непонятно. Уж лучше тогда продолжать пробовать там Кутепова – в этом есть хоть какая-то перспектива.
Если задача Черчесова – прилично выглядеть на Кубке конфедераций, а "с чемпионатом мира потом разберемся" (с точки зрения сохранения поста эту логику понять можно), то следует возвращать Василия Березуцкого. Если взгляд устремлен чуть дальше – по-моему, имеет смысл делать ставку на тройку (слева направо) Кудряшов-Васин-Кутепов. Их средний возраст – 26,6 лет, что для центральных защитников вполне перспективно.
Спросите, зачем Черчесов вообще выбрал расстановку с тремя центральными? Напоминаю его логику, озвученную в остром декабрьском телеинтервью. Он сослался на Арриго Сакки, когда-то рассудившего: если у тебя есть два суперзащитника уровня Барези и Костакурты, играй в два, нет – насыщай эту зону количественно. То же самое заявил вчера "СЭ" Дмитрий Кириченко, работающий с Бердыевым и знающий, о чем речь.
Эта схема очень хороша для футбола от обороны с резким выходом в атаку. Но, повторяю, когда большую часть матча, как с той же Новой Зеландией, явно придется проводить в позиционном наступлении, на мой взгляд, особых перспектив у нее нет.
Если же говорить о философии игры сборной России в целом, то действия на быстрых контратаках гораздо больше подходит ее нынешнему подбору исполнителей, чем "позиционка". Для последней требуется куда более изощренный технический арсенал, чем есть у наших футболистов, мастерство в чистом виде. Терпеливо контролировать мяч, выискивая у соперников свободные зоны – это не про наших нынешних сборников, которые в большинстве своем с мячом на "вы". Критериям Константина Бескова или Хосепа Гвардьолы, которые хорошими игроками считали (а Пеп – и считает) только тех, кто способен принимать/отдавать в одно касание, почти никто из россиян не соответствует. Значит, нужно брать другим.

МАРТИНЕСУ ПОНРАВИЛСЯ МИРАНЧУК. РОБЕРТО, ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ ЕГО В ЕВРОПУ!
Для меня в матче с Бельгией дело запахло керосином не после двух пропущенных подряд мячей со стандартов в конце первого тайма, а несколько раньше – после вынужденной замены Дзагоева. Что происходит со здоровьем чуть ли не единственного на сегодня в России полевого игрока безусловно европейского уровня? После травмы в последнем туре прошлого чемпионата России, из-за которой автор его золотого гола вынужден был пропустить Euro, Алан так до конца и не пришел в себя. Одно повреждение цепляется за другое.
Хорошо, по крайней мере, то, что в оставшееся до конца сезона время ЦСКА играет в рамках недельного цикла, а травма с Бельгией не стала серьезной – по словам Черчесова, Дзагоева скорее решили поберечь, когда он почувствовал болевые ощущения. Главный тренер отлично понимает роль армейца в сборной, а Euro-2016 наглядно показал, что такое наша национальная команда без Дзагоева.
Увидели мы это и с Катаром, и с Кот-д'Ивуаром, и в течение достаточно долгого отрезка с Бельгией. Ситуацию изменила только серия удачных замен – за исключением Оздоева, дело заспорилось у всех "джокеров": Головина и Глушакова в центре поля, Бухарова и Миранчука в атаке. Но в официальных встречах никто не позволит делать пять замен. Так что это усиление вышло до некоторой степени искусственным, тренировочным.
Главный тренер "красных дьяволов" Мартинес сообщил, что ему очень понравился Миранчук, а 21-летний возраст говорит о перспективах футболиста "Локомотива". Умоляю вас, дон Роберто, порекомендуйте его в Европу! Дайте ему шанс вырваться из нашего футбольного болота и стать Игроком! Потому что практически неизбежный переход в "Рубин", да и вообще варево в нашей атмосфере, никак настоящему прогрессу не способствует. Спросите у Бухарова...
Бухаров с Полозом показали, пусть и со второй попытки, и порознь, что для сборной они помощники (Полоз, напомню, очень прилично вышел на замену и с Коста-Рикой). Чего по матчу с Бельгией не скажешь о Канунникове. Бухаров, второй раз за короткий срок – как за клуб, так и за сборную – забив топ-соперникам, показал неслучайность своего гола "МЮ". И это уже большое подспорье для Черчесова, потому что до этих матчей казалось, что одновременные потери Смолова и Дзюбы чреваты полнейшей катастрофой. А в первом мяче нашей сборной мне больше всего понравилось то, что Полоз полез в обводку – с нашими такое случается редко. И ростовчанин был вознагражден штрафным.
Для сборной России же в целом 3:3 с Бельгией – это, можно сказать, подарок небес. Но такие подарки случайно не сваливаются. Они – шанс от футбольного бога. Шанс не погрязнуть в безнадеге, которую навевал матч с Кот-д'Ивуаром, и шанс нащупать из первых пяти и последних двадцати минут с бельгийцами что-то такое, от чего можно отталкиваться в дальнейшем. Никак не переоценивая эту ничью, стоит воспринимать ее как канат, сброшенный в море утопающему. Он, утопающий, еще далек от того, чтобы выбраться. Но у него появилась надежда.
Швейцарец
У Саламыча одна (вернее две) надежды: "Газпром" и "Лукойл" (и конечно, плюс - Керимов). Если уж "хорошим маслом смазали" товарищескую ничейку со вторым составом Бельгии, то важные официальные матчи на Конфедерации - 2017 и ЧМ - 2018 "результатом обеспечить" сам Бог велел. Иначе будет не логично..... А все эти "составы" и "тактики" - это, применительно к Саламычу, декорации....
01.04.2017
Nika11
Если и другие спортивн.журналисты думают также как Рабинер - то господа, ни черта вы не смыслите в футболе, не вводите людей в заблуждение, освещайте например прыжки через нарты.Такое чувство, что сборная заиграет при любом другом тренере,кроме Черчесова,а ведь есть же,которые точно знают,что делать: Бердыев,Семак,Гончаренко!
31.03.2017
PAPAZOL_
верить, то верить...... но, и играть в Футбол тоже надо...... это же логично волейболисты играю в волейбол, гандболисты - в гандбол .......а, простите, футболисты наши должны, просто обязаны играть в ФУТБОЛ, а пешком ходить по полю, как в Сочи...... это не футболисты..... это (как бы не матекнутся) пешеходы....... Надо придумать пешеходный вид спорта и мы ................. ЧЕМПИОНЫ МИРА !!!!!!!!!!!!
31.03.2017
Ajccio
Есть надежда, что летом Новосельцев уйдёт в аренду а Ростов, да Гранат поправится, + Кудряшов вот уже3 защитника сыгранных. Васин - Гранат - Новосельцев центральные. Кудряшов вместо Жиркова на фланге, на другом в зависимости от соперника Самедов или опять же Ростовчанин(Терентьев ) и попробуйте нам забить...
30.03.2017
Zakhary
Игорь, какая-то несерьезная аргументация для серьезного журналиста. Что значит, "если бы" бельгийцы "сильно захотели"? Во-первых, это только предположение, а не факт. Во-вторых, это их (бельгийцев) проблемы, что не захотели, расслабились, потеряли концентрацию и т.п. Мы же своих футболистов такими вещами никогда не оправдываем, а напротив - всегда ставим им подобное безволие в вину. А, может быть, бельгийцы не смогли? О каком 1,8 составе бельгийцев Вы говорите? Все, кто был на поле, из ТОПов и все выкладывались. С чего Вы взяли, что несколько отсутствующих игроков бельгийской основы обязательно бы усилили их игру? Что-то не блещет Де Брейне в последнее время. И Фелаини мы видели в матчах МЮ-Ростов - хорош, но ничего сверхъестественного. Азар - туда же. И потом, одновременно нужно учитывать, что у нас тоже состав был не оптимальный. Короче, объективней надо быть. А то же сами и "раскачиваете лодку".
30.03.2017
bvp
Черчесов - не то, что нам нужно. С нашими игроками нужен волшебник, чтобы хоть что-то получилось. Он не потянет, Бердыев - возможно.
30.03.2017
71
Dymanomashina Руки уберите от Черчесова наконец. Такое впечатление, что всех ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАЛО спасение и проявленный характер наших в концовке с Бельгией. Если это так, то увы, сборной ничего не светит................. да нееее , у всех было прекрасное настроение, особенно у Генича))как говорится, нам для счастья надо мало..)
30.03.2017
Dymanomashina
Руки уберите от Черчесова наконец. Такое впечатление, что всех ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАЛО спасение и проявленный характер наших в концовке с Бельгией. Если это так, то увы, сборной ничего не светит..
30.03.2017
иванович52
Почитал интервью Рабинера. Когда он рассказывал о сборной времён Малофеева и последующей смены на Лобановского, он упустил много деталей или ему неведомых или замалчиваемых. Тогда группа игроков сборной (от Киева) подставила Эдика Малофеева в товарищеских матчах, чтобы сосватать "своего" тренера. А в Мексике только один матч и сыграли нормально, а дальше получился конфуз Лобановского. И сборная поехала домой. Но это было неважно. Главное, что во главе сборной не было Малофеева. Это было намного важней результатов сборной СССР. Из истории футбола негоже выбрасывать ненужные кому-то подробности.
30.03.2017
71
fell62 Интересно , с чьих рук ест всё таки Рабинер, или он "независимый" ?.............. с Лукойла))
30.03.2017
fell62
Интересно , с чьих рук ест всё таки Рабинер, или он "независимый" ?
30.03.2017
IRON ABON
БЛОК-очень верно сказал.у нас всегда была сборная высшей или премьер лиги.не вспомнить,когда в нее привлекались игроки с первой,хотя там есть намного мастеровитей нынешних некоторых сборников,особенно защитники.
30.03.2017
terebun
Басист... полностью согласен по составу сборной ... таким как Глушаков, Комбаров, Кутепова( костоломы ) и Самедов с Жирковым ( не тянут как кромочники ) нет места в сборной, а в остальном, осталось определиться с тренером, у которого каждый игрок будет знать что делать на поле. У Черчесова - ни тактики, ни задач на игру. При чем здесь игроки???
30.03.2017
Басист
> Свинству Бой! = Басист ////Гибралтар, только он пока нам под силу.....если им заплатить 300К эвро. И то могут упереться. ===== Та ладно, ты просто завидуешь, что в Ростове есть российский форвард высокого европейского уровня, который вашего деревянного Дзюбу заткнет за пояс)))))))))) P.S. Кстати, без шуток - очень рад за Бухарова. Вот что Бекиевич животворящий, и как следствие - вставленные на место мозги, с людями делают. Ну и лишний раз похвастаюсь, что "а я говорил-говорил-говорил-говорил-говорил-говорил-говорил-говорил-говорил" (с) ещё зимой, что Саша в отличной форме и весной всем даст джазу.
30.03.2017
Басист
Свинству Бой! === Ты их особо-то не трать, чемп-то скоро закончится))) Дык, я-то тут всё время был. Просто по большой занятости в дневное время читал статьи задним числом, когда их уже комментить поздно было)
30.03.2017
Новоуепинни
"небольшая положительная динамика в сборной всё же есть: от бомжей почти избавились )) 11:34 ------------------ Набили поросятами и еще хуже сделали. Над дзюбами просто все потешались, над этими уже ржут в голос ((( Пичально это все
30.03.2017
Свинству Бой!
Басист ////Гибралтар, только он пока нам под силу.....если им заплатить 300К эвро. И то могут упереться.
30.03.2017
Свинству Бой!
Басист /////Привет пропащий сторож....гыыыыы. Думал ты в бегах. Денюжки получил, благодарствую! Жду, когда ты снова мне ,жене и татоше вышлешь целую дюжину новых блестящих галош! Те что ты выслал на прошлой неделе мы уже давно съели.....(с)
30.03.2017
71
Вспоминается незабвенное Динамо Киев конца 80-х. Вот это дааа) Плюс ВВЛ, конечно.
30.03.2017
71
lev48 71.........Бердыев не согласится тренировать сборную.Его удел-клуб,чтобы быть постоянно в игровом тонусе и к тому же чувствовать себя там как хозяин и заниматься финансовыми вопросами,порою не совсем прозрачными,а в сборной таких возможностей никто не даст.К тому же Бердыев в отличие от всех предыдущих тренеров сборной знал давно о том,что озвучил Трабукки..........................я, согласен. Просто предположил, что такое возможно(может быть), если снимут этого д.ба Мутко. А, так, я и говорю, что Курбан слишком умен, чтобы дурака валять. Он, слишком авторитарен.Плюс, с таким набором кадров - это заранее пипец) Но, других-то нет.
30.03.2017
Басист
Не понимаю, почему все так уверены, что мы должны одной левой ногой обыгрывать Новую Зеландию. Она, между прочим, на чемпионате мира ни одного матча не проиграла. Еси чо. Этакая тихоокеанская Исландия, что не может взять техникой - боевитостью и самоотдачей выгрызает. Должны мы в текущем состоянии Исландию одной левой обыгрывать? Да что-то какие-то сомнения берут... А состав текущий у нас, кстати, не такой и плохой. Обязательно нужен бультерьер в опорную зону типа Денисова (Зобнин и Глушаков эту позицию не тянут) и третьим защитником вместо Нойштедтера Бурлака попробовать (а никакого не Кутепова, разумеется), ну и плюс прогнозируемая замена Самедова на Фернандеса - и была бы у нас вполне боеспособная сборная. Даже с этим тренером.
30.03.2017
traveller09
Вера, надежда, любовь-это, на мой взгляд, не просто слова. Их нельзя использовать относительно всего подряд. Это чистые слова, дающие людям силу, нельзя применять их вот так буднично...особенно применительно к нашему футболу. У нас в стране до сих пор очень много наивных людей. Хорошо ли это или плохо? Вам решать. Люди у нас всегда надеются и верят, что кто-то мудрый и сильный придёт...и молча поправит всё...Ну..хотя бы человек из Кемерово.
30.03.2017
serZheo
Митяй Антибомж___ Ага. И набрали гастарбайтеров посредственных))
30.03.2017
Митяй
Серёг, небольшая положительная динамика в сборной всё же есть: от бомжей почти избавились ))
30.03.2017
serZheo
Будем конечно верить, куда деваться. Но хотелось бы видеть реальное омоложение сборной и хоть какой-то костяк команды. Пока этого не прослеживается. Просто какая-то толпа футболистов, не поймешь кто, где, зачем...
30.03.2017
Айл би бэк
А Черчесов тут совсем не виноват. Он берёт сильнейших, а эти сильнейшие - слабейшие в мире. Других нет. Чемпионат России по футболу - это не спортивное соревнование, а кабинетные решения и делёж, футболисты в России - это не спортсмены.
30.03.2017
Neuturungal
Понятно, раз журналист родом с той же фермы что и Черчесов, то он и смотрит на него сквозь свои поросячьи, розовые очки. Да и вообще, интересы футбольной России для него менее важны, чем интересы и репутация своего собрата. Ему он найдет оправдание и в случае невыхода из слабой группы на домашнем ЧМ. Но мы-то видим, как Ч. паникует, судорожно меняя состав перед каждым матчем. Авось карты случайно правильно лягут. А они сами не лягут никогда. Короче, не понимать, что сборной нужен тренер может только недоумок. Или сектант как Рабинер.
30.03.2017
PAPAZOL_
PitersS PAPAZOL_......"два разных экватора.."-потому у нас все и хреново, что такие "умники" учат жить.__________ не учу я никого ..... сам жить не умею...... я просто констатирую факт. ФАКТ!!!!!!!!!!!!!!!! от корня ФАК...
30.03.2017
Dragan
В РОССИЮ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕРИТЬ,ВЕРИТЬ,ВЕРИТЬ,ВЕРИТЬ,ВЕРИТ,ВЕРИТЬ И ЧТОБЫ ПОКОЛЕНИЯ ВЕРИЛИ,ВЕРИЛИ,ВЕРИЛИ,ВЕРИЛИ.....................................................................................
30.03.2017
PitersS
PAPAZOL_......"два разных экватора.."-потому у нас все и хреново, что такие "умники" учат жить.
30.03.2017
ELO16
Никаких березовых сестер и игнатов-кондратов... уходя - уходи. Нужны новые люди, новые связки. Результат придет.
30.03.2017
Митяй
Островзаячий Айл би бэк________А как же Томь.А как же не спешите нас хоронить.Чайф зря что ли сочинял.Правда у них есть 5:0, и про боль.Точно не проплаченный, по второму не мне судить. ************** Применительно к нашей сбродной, у Чайфов есть отличная песня "Завяжи мне глаза" ))
30.03.2017
PAPAZOL_
Проба положительна Бельгийцы просто кинули играть после 70-й минуты!! Если бы был отборочный матч? То было бы 1:5! В лучшем случае..___________________ Согласен с Вами полностью. Видел сей позор (а, по другому и не скажешь) воочию..... где футбол, и где наши ногомячисты..... это два разных экватора (северный и южный).... Считаю, что надо законодательно (Указом) запретить футбол в нашей стране. Граждане только от этого спокойно выдохнут и будут болеть к примеру за хоккей..... футбол - это не наше!!! Как оказалось (((
30.03.2017
PitersS
Мы проигрываем бои на всех направлениях, а командиры у нас ни при чем.. Что по всей России, против которой, похоже, весь земной шар заговор устроил, что в спорте, и в футболе, в частности. У нас где свобода слова и принципы демократии. Все разваливается, а мы стрелочников ищем и то Обаму с Меркель виним, то Навального-они Россией управляют? Соловьев, все, про Сирию нам заливает, куда миллиарды вбухиваются, чтобы нашему Верховному их Верховного подкузьмить, да Украину, которую, если, оставили бы в покое, она сама бы во всем разобралась. Скучно властям Россией управлять с ее просторами-надо со своими ракетами других учить как жить. Доучили при коммунистах, и теперь.. Надо и Мутко по шапке, и тем, кто выше-засиделись, страны, уже, не чувствуют.
30.03.2017
МачоМэн
мамаев всяко лучше Похорон. Как еще глушак не оторвал бельгийцам ноги, чудо
30.03.2017
PAPAZOL_
В РОССИЮ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕРИТЬ _____ футбола нет, но вы держитесь .... (((((
30.03.2017
ОстроV Zаячий
Айл би бэк________А как же Томь.А как же не спешите нас хоронить.Чайф зря что ли сочинял.Правда у них есть 5:0, и про боль.Точно не проплаченный, по второму не мне судить.
30.03.2017
Андрей Стрелец
Если Черчесов не обновит состав сильнейшими игроками из ФНЛ , ничего хорошего не будет. Все игроки премьер Лиге уже "наигрались", "наелись", "напились"! Нужно смотреть в сторону голодных до футбола молодых ребят и обновлять!!! Чепионами Мира не станем с ребятами с ФНЛ, но и выступим не хуже вечно устающих и непопадающих в ворота "котов"!!!! Просто время уже давно ушло их!!! Цирк сгорел, а клоуны остались!!!!
30.03.2017
Айл би бэк
В Россию может верить или тупой балбес, или проплаченная шестёрка. Человек, знающий матчасть, в данном случае, футбол в эту сборную верить не может. Из коррумпированной телеги не получится современное авто.
30.03.2017
RoyalHunter
сказочник-рабинер до сих пор думает, что он спортивный аналитик?
30.03.2017
Свинству Бой!
И да. И эта странная фраза: "Для сборной России же в целом 3:3 с Бельгией – это, можно сказать, подарок небес. Но такие подарки случайно не сваливаются. Они – шанс от футбольного бога". у-ха-ха, бу-га-га!!!!!!! Осталось только вызвать потусторонние силы и Алана Чумака, ну и заодно санитаров из Скворешника или Кащенко.
30.03.2017
Свинству Бой!
Раньше был уверен, что журналистишки всего навсего вторая древняя, но оказалось, что многие просто больны и тяжело. Целыми пачками создают забавнотупые опусы, вычисляют рейтинги трансляций, стругают заметки о великом характере и чудо спасении с бельгией, проводят опросы, как теперь называть сбродную и.т.д. и.т.п.....просто какая-то журналистская вакханалия ,видимо весеннее обострение маниакального психоза.
30.03.2017
ОстроV Zаячий
Бухаров равно Булыкин.Как точно сказал кто-то из великих : влюбился Бухаров в футбол на старости лет Бес в ребро,да и весна на улице.
30.03.2017
71
lev48 Итальянский агент Трабукки абсолютно прав,отвечая на вопросы наших ведущих Матч ТВ о возможности попадания сборной России в тройку призёров ЧМ18,что никуда она не попадёт ни при каких тренерах из-за полного отсутствия россиян в приличных европейских клубах.Как говорил баснописец Иван Крылов--..а вы,друзья,как ни садитесь,всё в музыканты не годитесь.................хороший комментарий. От себя добавлю, что Курбан может и принял сборную, НО, не при Мутко во главе РФС. Там, где этот тип, везде разруха и безнадега.
30.03.2017
Як Цидрак
А чей-то мы, по Рабинеру, с Новой Зеландией в позиционную атаку играть будем (сможем), а?
30.03.2017
Ruakiao
Уважаемый Игорь Рабинер, всегда очень нравятся Ваши статьи, но вот вывод: "История Бухарова, живого человека и не самого, заметим, технически одаренного футболиста, – тот самый луч", мне кажется, мягко говоря, ошибочным. Бухаров ради больших денег три года мариновался на лавке в Зените,а потом решил на закате карьеры немного поиграть в футбол. А чего ж, деньги есть, можно и сыгрануть. И этот "Луч надежды" замечательный пример для Миранчука. Сейчас уйдет в Рубин, лет пять помаринуется на лавке, получая огромные деньги, и, бац, в 29 заиграет так, что мама не горюй! Ура "Бухаровщине"!! Я в принципе никогда не пойму ситацию с оплатой труда футболистов, которые абсолютно бесполезны для общества, но получают огромные деньги, которые и не снились, например, врачам, педагогам (ставка профессора МГУ чуть больше 20 тыс. руб.). Однако ж в России, впрочем, как обычно, эта ситуация абсурдна. Во всем мире большие деньги хотя бы платят за умение хорошо играть в футбол, наши же футболисты получают деньги за то, что даже в футбол играть не умеют.
30.03.2017
Митяй
Сбродную можно уже отпевать, верить бессмысленно ))
30.03.2017
ОстроV Zаячий
IRON ABON________Весь тренерский штаб Черчесова получает 2,6, в том числе гл.тренер 1,5 миллиона евро в год.В Польше,соответственно 5,2 и 3. Это из области научной фантастики.Даже если фантастика польская.
30.03.2017
71
Не пойдет Бердыев в сборную, ибо слишком умен, чтобы быть дураком. Вот и взяли это чудо мясное - Черчесова. Видимо, самый бюджетный вариант в кризис).
30.03.2017
IRON ABON
работая после чемпионства в Польше в любом клубе, Саламыч мог получать вдвое больше чем в сборной.только идиот может говорить о выгоде.Хиддинк имел сыгранный состав и то ,что все называют успехом на ЧЕ-2008,всего лишь улыбка судьбы,причем во весь рот.да и бронзу не выиграли-доведись играть за бронзу с турками(не с полупьяными голландцами,которые всю ночь в баре провели)было бы Испания -2. о том как на евро попали вообще молчу. Так там сыгранность была. чего ж вы хотите от команды за полгода. при этом никогда не игравшим вместе. обгадили всех-от кутепова до черчесова. Бердыева,Хиддинка-ФАНТОМАСА еще позовите!!!!
30.03.2017
Айртон)
Верь не верь, а вынос неизбежен!)) И этим летом, и следующим!)) А потом назначат спасителя Расеюшки Бердыева!)) Но выносы по-прежнему будут продолжаться.)) Благо достижения этого тренера на международном уровне близки к 0.)) При скучнейшей унизительной тактике сидеть всем составом в своей штрафной и отбиваться, в расчёте на шаровую контратаку и ошибку соперника.))
30.03.2017
ntsg62
Смотрел второй гол и заметил поле отбора,Головин побежал и потом притормозил,а по большому счету надо было идти на скорости до ворот и ждать подбора после возможного отбития .Хорошо что Миранчук с Бухаровым разыграли нормально,а так на подборе никого не было.Вот в таких мелочах и выявляется разница между классным и хорошим игроком!
30.03.2017
Angeldust
Рабинер заборлел, видимо. 1,8 состав - неудачный юмор, если учесть, что мы рассматриваем порядковые числительные. У Рабинера 1,2 ребенок в семье появлялся после первого? Писать 10 страниц про Бухарова, который забил вставшим бельгийцам - это несерьезно. Я могу ему посоветовать паренька из нашего турнира, он пять голов положил в одном матче, тоже наверное звезда. Про расстановка 3-5-2 тут уже написали)
30.03.2017
ОстроV Zаячий
Bred38 3-5-2 могут быть как и защитной так и очень атакующей схемой... Все зависит от того играете ли вы высокий прессинг...или сидите в штрафной... Есть два человека способных из наших игроков сделать КОМАНДУ....Конте и Бердыев...Конте точно не пойдет...00:49. ________Очень ёмко.Очень точно.Спасибо.Рабинер получает за количество строк.
30.03.2017
ntsg62
ТО что Дзагоев постоянно на травмах,говорит о плохой работе клубного "физика",безответственности самого игрока (постоянно играть на уколах национальная забава),у хороших сборных ключевые игроки редко получают травмы,да и у них на одно место несколько равноценных.При Бердыеве Кутепов расцвел бы прилично,а так спартаковец еще в начале пути,у него неплохие задатки.Насчет возрастного Бухарова можно сказать,что немцы никогда не списывают хороших напов в возрасте,примеры-Подольский,Клозе,Руммениге и др.Они дорожат ими,хороший возрастной нап экономит силы ,но при малейшей возможности выкладывается результативно,а в этом и задача форварда.А так игра немного сумбурная,наладилась только во втором тайме,когда бельгийцы немного подсели.Но еще можно добавить,Денисова в сборную обязательно.
30.03.2017
Проба положительна
Статья ни о чём!! Луч света..думаю, что никто, кроме рабинера, его не заметил! Бельгийцы просто кинули играть после 70-й минуты!! Если бы был отборочный матч? То было бы 1:5! В лучшем случае..
30.03.2017
Rastan
Едва ли не самая адекватная статья, из всех,написанных за последнее время, на тему нашей сборной. Реакция "комментаторов", отписавшихся ниже,только подтверждает это.
30.03.2017
Бен Ричардс
Я, в отличие от И.Рабинера не тренировал футбольные команды, поэтому так глубоко в тактике не разбираюсь, поэтому не буду умничать. Ясно, что у нас нет футболистов для игры с позиции силы, первым номером ни с одной командой уровня чемпионата мира, значит вся надежда на оборону и быстрые контратаки малыми силами, чтобы в любой момент игры не создавать свободных зон в защите. Может поставить такую игру Черчесов? Нет, об этом однозначно говорят семь месяцев его работы и семь по содержанию товарищеских (как бы кто их не называл) матчей. Кто может поставить такую игру? На ум сразу конечно приходит Бердыев. Но есть, есть некоторые сомнения. Все-таки Бердыев опирается на каркас, где есть опорные игроки, работающие с ним много лет. Поскольку их нет в сборной, мы видим россыпь игроков "Ростова", которые пытаются играть, опираясь на отработанные до автоматизма связи, но они там естественно отсутствуют . Отсюда много брака в передачах, непопадание в ритм игры других футболистов. Кроме того надо учитывать фактор времени, сейчас каждый месяц на счёту, точка бифуркации уже наступила, КК это уже точка невозврата.
30.03.2017
Историк
Нужно всю команду регулярно водить в церковь. Пусть молятся и каются в грехах, может, даже голову пеплом посыпают. И молитва наверняка поможет победить, потому что больше надеяться не на что
30.03.2017
китайский обозреватель
Подумал сейчас, как же покупка Новосельцева негативно сказалась на вариантах для сборной. Не считаю его и Граната сильнее, допустим, Кутепова, но как же перспективно смотрелась бы связка защитников Новосельцев-Гранат-Кудряшов при схеме 3-5-2 под пестованием Бердыева и Наваса в Ростове. Хотя, возможно, с Новосельцевым Ростов Граната бы не подписывал.
30.03.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
Когда нет надежды, остается только вера. Но это про Россию сказано, а не про футбол. Россию, действительно, спасти может только чудо. А российский футбол и чудо не спасет, пока не спасется сама Россия. А на это уйдут годы и годы. Дай, Бог, к ЧМ 2042 года что-то изменится. Хотя я уверен, что Россию уже ничего не спасет.
30.03.2017
Haul26
заждался уже вашей статьи по поводу матча
30.03.2017
ротор-максимум
Бердыева в Сборную!!!!!!!!!!!!
30.03.2017
NF
Редкий случай у тебя, Рабинер, но написал ты бред полнейший. Точнее, сплошная вода. А надежда здесь давно скончалась. Просто заранее помогаю с направленностью статьи в будущем...
30.03.2017
Эрик Рыжий
А я-то думал, что Рабинер шарит в футбике.
30.03.2017
Perry Garr
======Кстати, матч с Кот-д'Ивуаром показал: когда сборная действует "первым номером", схема с тремя центральными защитниками, так или иначе ориентированная больше на оборону, не выглядит эффективной. ====== раз уж Раби все время сравнивает сборную с Ростовом и Черчесова с Бердыевым, отмечу, что в домашнем матче со Спартой Ростов, как обычно, действовал в три центральных, но практически весь матч атаковал, не давал продыха чехам и уделал их 4:0..
30.03.2017
Никто62
Ну и бред насочинял.Разбор болтовней!
30.03.2017
Швейцарец
Неужели Те, Кто дал Хорошую Денежку за "ничейку" со вторым составом Бельгии, Умишком не дошли, что Саламычу только этого нужно!.... Он Еще годик, как и до этого, будет делать вид, что "работает"..... Ведь Всей Стране "Без очков видно", что Уровень Саламыча, да же не "Мордовия", а много - много ниже!.......
30.03.2017
Сколько пустой болтовни и опять защита Черчесова. Фразы "не раскачивать лодку", если да кабы выдают типичную сущность. Сомневаюсь что подрбные статьи можно вообще считать журналистикой....
30.03.2017
Bred38
Рабинер....бла бла бла бла бла....))) 3-5-2 могут быть как и защитной так и очень атакующей схемой... Все зависит от того играете ли вы высокий прессинг...или сидите в штрафной... Есть два человека способных из наших игроков сделать КОМАНДУ....Конте и Бердыев...Конте точно не пойдет...
30.03.2017