Сборная России. Статьи

29 марта 2017, 19:30

Валерий Газзаев: "Наш футбол в системном кризисе"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – БЕЛЬГИЯ – 3:3

Знаменитый тренер, который сейчас является депутатом Государственной Думы РФ и заместителем председателя комитета по физической культуре и спорту, считает, что всю вину за слабое выступление сборной России нельзя перекладывать исключительно на тренеров и игроков.

– Игра национальной команды в очередной раз произвела удручающее впечатление, – сказал Газзаев, который является депутатом Государственной Думы РФ и заместителем главы комитета по физкультуре и спорту. – Я смотрел матч по телевизору и был возмущен, услышав, как комментатор в первом тайме сказал: "как здорово сборная отрабатывает позиционную оборону". Одно из двух: либо он намеренно вводит зрителей в заблуждение, либо, извините за выражение, просто "глумится" над командой. О какой отработке оборонительных действий может идти речь?! В тот момент владение мячом против соперника, фактически игравшего вторым составом, было 30 на 70 процентов в пользу Бельгии! Качество футбола в исполнении России было очень низким, и итоговый результат, 3:3, благодаря голам на последних минутах, не должен вводить в заблуждение. Единственным по-настоящему светлым пятном стал стадион "Фишт" с полными трибунами и отличным полем. Но здесь нет ничего удивительного – ясно, что проблем с инфраструктурой в преддверии ЧМ-2018 не возникнет. В отличие от спортивных результатов…

Надо признать, что российский футбол находится в системном кризисе. Считаю, давно пора поставить вопрос: кто же действительно виноват в том, что мы оказались в такой глубокой яме.

На протяжении всех последних лет главными виновниками "назначаются" тренеры и игроки. Через это проходили Адвокат, Капелло, Слуцкий, теперь Черчесов. Футболистов также подвергают жесточайшей критике. Вот только результаты становятся все хуже и хуже. После провала на чемпионате Европы-2016 новый главный тренер в семи контрольных матчах дал шанс проявить свое мастерство и амбиции всем игрокам, которые есть в наличии и которые могут претендовать на место в сборной команде. У нас объективно не такой большой выбор игроков для сборной. Я надеюсь, что тренер сделает верный выбор и даст правильную оценку каждому футболисту, способному выступать на чемпионате мира.

Разделить ответственность и вину за происходящее также обязаны руководители российского футбола. И я говорю даже не про текущие результаты, а в принципе про то состояние, в котором находится наш футбол. Мы можем менять тренеров, игроков, натурализовать иностранцев – это не меняет самого важного. Налицо отсутствие стратегии развития и какой-либо перспективы. Некомпетентность управления российским футболом приводит к вот таким плачевным результатам:

Первое. Наша страна получила право провести чемпионат мира-2018 семь лет назад. Но начиная с 2010 года не произошло никакого качественного сдвига. Руководством РФС так и не было разработано даже подобия внятной стратегии развития российского футбола на годы вперед.

Второе. РФС не проводит никаких реформ, которые давно назрели, и ревностно относится к любым позитивным инициативам, потому что они исходят извне.

Третье. В нашем футболе продолжает действовать лимит на легионеров, который вкупе с завышенными зарплатами привел к деградации целого поколения игроков.

Четвертое. Детско-юношеским футболом никто не занимается, а значит, у российского футбола нет будущего. Уже сейчас можно говорить об отсутствии притока молодых футболистов, которые могли бы быть кандидатами в сборную. А те, кто есть, не соответствует международному уровню, никто не востребован в иностранных клубах.

Пятое. С 2010 года наша сборная приняла участие в двух чемпионатах Европы и одном чемпионате мира, а также пропустила еще одно первенство планеты. Эти турниры должны были стать проверкой для нашей команды, стать катализатором для подготовки к домашнему ЧМ-2018. Вместо этого – провал за провалом, каждый следующий чемпионат складывался для нас хуже предыдущего. Каждый цикл появлялся новый тренер. Ни о какой целенаправленной подготовке к самому главному турниру – ЧМ-2018 – речи и в помине не было.

Шестое. Наша страна опустилась в седьмой десяток рейтинга ФИФА, установив антирекорд. И, судя по всему, это не предел.

Седьмое. Россия потеряла уважение и авторитет в мировом футболе, в международных спортивных организациях.

Восьмое. Впервые за семьдесят лет – с 1947 года! – у России нет своего представителя в руководящих органах ФИФА и УЕФА. Это серьезный имиджевый удар, потеря возможности влиять на важные процессы в международном футболе – и абсолютный нонсенс, учитывая, что наша страна проводит ближайший чемпионат мира.

Складывается впечатление, что руководство российского футбола все устраивает. И если в очередной раз не будет результата, все опять можно будет списать на тренеров и игроков. В нынешней системе РФС я, к огромному сожалению, не вижу ни развития, ни перспектив.

37
  • sidan123

    OLIMP777 В том то и проблема, как соблюсти плотность опеки и наличие свободных зон. При плотной опеки нападающий потащит вас к середине поля, освобождая пространство перед воротами. Ему бросят туда на ход и как по Вашему Кутепов догонит негра из Кот девуара без мяча. Шансов ноль. Его с мячом то догнать мало реально. Выход один. Должен быть недалеко второй, страхующий. Но в организации такой обороны и состоит гениальность тренера.

    01.04.2017

  • OLIMP777

    Сборной России необходимо более плотно держать атакуещих играков и перекрывать всех игроков уже на половине соперника а не отбирать мяч у себя в штрафной и особенно плотно надо держать тех игроков которые находятся на нашей половине без мяча а не сдвигатся всей командой в сторону мяча и оставлять свободные зоны

    01.04.2017

  • sidan123

    Вы переоцениваете спор между гаджетами и футболом. У этих занятий совершенно разные аудитории. Вы утверждаете .что площадки не используются, но это совсем не так. Да, они не заполнены, но, все-таки, играют достаточно много. Много самодеятельного футбола, море турниров. Съездите в Сокольники или на Сетунь в субботу воскресенье. И там и там с 9 до 21 заняты все поля, а их там не одно и не два. У меня недалеко в Рублево ДСШ. Это далеко от центра, неудобный проезд, но секция заполнена детьми, желающих достаточно. И это не ЦСКА или Спартак. А посмотрите численность населения какой-то Хорватии, Исландии, Ирландии. Меньше нашей МО без Москвы. Но команды вполне достойные и, кстати, негров у них нет. Так, что миссия выполнима, надо только ДУМАТЬ и РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ и ДУМАТЬ. Жить футболом. В своё время голландцы дали миру, я так считаю, выдающийся философский термин. ТОТАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ. У нас этот термин неправильно считают наименованием определенной тактической схемы игры. А надо смотреть шире. Термин "тотальный футбол" это рецепт достижения успеха в футболе, и не только. Кто хочет достичь в музыке, тот следует термину "тотальная музыка". Какой рецепт успехов наших синхронисток, фигуристок, художниц, Тотальное подчинение всех возможных сил, средств, времени делу, которым занимаешься. Когда люди, занимающиеся футболом, будут руководствоваться термином "Тотальный футбол", тогда будет успех.

    30.03.2017

  • Як Цидрак

    sidan123 yspesh4 14:29 /// Я не про негров, а про интересы молодежи и гаджеты с интернетом( Найти у нас сейчас 10 тренеров, подчеркиваю во дворах, которые оторвут пацана от смартфона своим энтузиазмом??? Не верю( ____________П.С. Мы профукали время перемен в детском футболе, типа Бельгия и немцы нет, но это локальный (15-20 лет) результат имхо. Не понимаю, что будет с игрой лет через 20, кресло дома, мысленные приказы шлемофону лучших игроков мира в эту игру...

    30.03.2017

  • иванович52

    Бездарное управление футболом - причина всех бед и низких результатов. Успехи делают личности. А кто ж им даст свободу в российском футболе?

    30.03.2017

  • Гантэр

    Эй Рюрик млин , Газзаев вообще то единственный российский тренер выигравший ЕК. Только не инадо ,что КУ не ЛЧ. Не об этом говорить болельщику команды вылетающей из КУ в отборочном туре. Кстати еще ВГГ прославилдся что целых 8 лет подряд драл народную во все дыры. Ну а объединенный чемп ясно дело это идея наших высших кругов , привязать Неньку к себе покрепче. Увы пролет.

    30.03.2017

  • Как и стоило ожидать ))) Ни у кого в газете даже ума не хватает хотя бы комментарии прочитать ))) Зато продвигать вора и труса - это запросто, да, СЭ?

    30.03.2017

  • sidan123

    yspesh4 Про заполонение неграми начали говорить еще с 70-х Алжир, Нигерия), но к счастью прошло сорок лет, а белых игроков достаточно много. Тем более не надо самим лезть в петлю, отменяя лимит, может на наш век еще хватит белого белого футбола, а дольше уж пускай молодежь решает.

    30.03.2017

  • Як Цидрак

    sidan123 21:40 29 МАРТА ... Но сейчас играет поколение, выросшее не при Мутко.../// Мутко пришел в футбол в 2001 году, создав РФПЛ. Это Вы какое поколение имеете ввиду, Березуцких? А, пардон, Кокорин при ком вырос? /// ... Вывод однозначен: не хватает УМЕЛЫХ тренеров... /// Согласен на 100% /// ... Встает вопрос: кто отвечает за качество работы тренеров? ... /// На каком-то ресурсе приводилась в пример Бельгия. После их провала на ЧМ 1998 они создали методический ЦП, назначили главного, выработали систему подготовки пацанов и отобрали 30 тренеров (30 Карл!), которые по одной системе в нескольких академиях их готовили. На выходе сейчас: сборная мыльный пузырь, и продажа игроков, продажа... К нашим баранам: 30 тренеров не хватит даже на МО, площадки есть, но на них почти не играют, этому поколению в инете интереснее. Скажу больше (не расист совсем), это имхо ожидает лет через 10 всю футбольную Европу, когда условного Де Брюйне академии выпускать не смогут, а смогут условного Бентеке потому, что у того гаджета не было. П.С. Забейте на футбол до осени 2018, а там видно будет. Сорри за много слов.

    30.03.2017

  • Рюрик 09

    Газзаев в своём репертуаре - критикует как Белинский, загибает пальцы как Фандорин. Вот только, чем он сам прославился на ниве спортивно-чиновничьей деятельности? "Убил" Аланию, участвовал в проталкивании системы осень-весна и прожектом объединённого чемпионата Россия/Украина. Всё! Зато болтовни - море, но ни одного конкретно предложения. Даже завирально-фантастических.

    30.03.2017

  • Знаток1964

    Чуть не провалил отбор на Евро-2004......Албания 1-3 Грузия 0-1 Швейцария 2-2 Израиль 1-2 после чего сбежал тренировать ЦСКА.А его косяки уже Ярцев зачищал....Сейчас опять начал щеки надувать и умный вид делать

    30.03.2017

  • Знаток1964

    Газзаев похоже набросал свои предвыборные тезисы......Голосуйте за меня если что......Ему тоже посчастливилось по рулить сборной после ЧМ-2002 Кто помнит его успехи?

    30.03.2017

  • tehiri

    кстати, в прошлый раз Газзаев всю вину свалил на одного Капелло, а теперь вообще никак не прокомментировал работу своего земляка. зато системы нет в стране. это как понимать?

    30.03.2017

  • tehiri

    п.5 глупость полная. ЧМ И ЧЕ в которых играла сборная, это самостоятельные турниры, в которых были самостоятельные задачи. просто удивительно. в целом с Газзаемым можно согласиться в плане возмущения, но... а что в гражданской жизни обычных людей лучше ситуация? еще пусть скажет спасибо, что не запретили финансировать профессионалов госкорпорациям и бюджетам. а я был бы за это... футболисты играли бы "за бутерброды"... пришло 500 зрителей, вот это и есть ваша оценка. пришло 30 000 - красавцы. эти искусственные деньги убивают футбол, а не поддерживают его. где есть такое в мире, я не слышал. Пусть лучше клубы с копеечными бюджетами будут. но честными. и будет премьер лига там, где стадионы будут по 30 000 собирать, в Самарах, Владикавказах, Волгоградах и пр. и мне в целом безразлична болтовня о важности рейтинга и престижа. все это само собой придет, если будет построено естественным образом.

    30.03.2017

  • Спринт

    Газзаев за много лет сказал, хоть, что то существенное и близкое к истине (раньше была фантастическая версия а-ля Кампанеллы, о объединенном чемпионате Российской империи и её окрестностей). Но штатный работник гос. Думы не назвал ни одной фамилии, а это говорит только о болтологии.

    30.03.2017

  • sanek112119112119

    ну отменят лимит,дальше что????Будут наши игроки протирать одно место на лавке.Только не говорите мне что если они сядут на лавку то начнут сразу из кожи вон лесть чтобы в состав попасть.я это и так знаю.Ну от этого же мастерства не прибавится.

    29.03.2017

  • s.miron.19777

    Лично я склоняюсь больше к тому, что бы лимит был отменен. К этому, в первую очередь, подталкивают судьбы Могилевца, Новосельцева, немного раньше Бухарова и т.д. Эти игроки в определенное время оказывались в Зените исключительно благодаря лимиту. Что-то мне подсказывает, если бы не лимит, то эти игроки были бы в основе сборной и хуже от этого не стало бы. А, в общем, Газзаев прав. Что сделало руководство РФС для развития футбола, кроме введения лимита? Ни чего!!! Иногда, мы смотрим за стремительными карьерными успехами какой-либо женщины и, при этом, не можем отделаться от мысли что это связано не с ее выдающимися деловыми качествами , а с чем то другим (н-а-с-о-с-а-л-а). Такие же мысли лично у меня возникают глядя на ВЛМ. Вопрос: "У кого?". Других вариантов я не вижу!))

    29.03.2017

  • sidan123

    А спид. Еще один момент. Вы сказали, что чемпионат продажный и чемпионство можно купить. Не напомните сколько раз при Мутко и Фурсенко Спартак купил Чемпионство? За Спартак не болею, но наглая ложь уж как-то сильно глаза режет.

    29.03.2017

  • sidan123

    По поводу лимита. Я не расист. Но думаю, что на 22 негра у нас не много народу придет смотреть. При отмене лимиты у команд не будет никакого стимула улучшать работу своих ДСША. Все говорят о повышении конкуренции игроков, но разве от игроков все зависит? Это только у Федуна тренер- 10%. Никто не говорит о конкуренции между тренерами, а без лимита тренера вообще без надобности.

    29.03.2017

  • sidan123

    А-спид. У вас, что не сходиться. Как мог быть Спартак быть против госфинансирования, когда он чуть ли не единственный этого финансирования не получает (про зенит вспоминать не надо, Газпром гос копания, и следовательно зенит сидит на госфинансировании.) Когда в 90 -е у гос-ва не было денег на футбол, у Спартака вообще не было конкурентов. Маленькая ложь, рождает большие подозрения. А что за система подготовки молодых игроков? Нельзя ли по конкретней, мы не 26 партсъезде, чтобы кидаться лозунгами, которые , что надо улучшить, увеличить, организовать, но при этом не сказано КАК это сделать. Послушайте последние речи нашего пре-зта, там таких предложений куча. Красиво насчет переформатирования лиг. Там после фурсенко команд осталось раз два и обчелся, скоро и форматировать нечего будет.

    29.03.2017

  • А-спид

    sidan123 Газай постоянно кричит о каких-то реформах, но конкретно называет только одну: отмена лимита.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Это неправда. Газзаев еще несоклько лет назад представил детальну, проработанную программу развития футбола, в которой предусматривалось полное переформатирвоание лиг, запрет государственного финансирования, создание нормального укоммерческого чемпионата, системы подготовки молодых игроков. Предложение было зарезано на корню ворами, привыкшими разворовывать бюджеты футбольных клубов, и их шестерками, который тут орали что Газзаев-пес и ставленник Гинера, и что его подпускать нельзя. Громче всех орали фанаты Спартака, понимавшие, что в честном чемпионате им ничего не светит, только в продажной системе РФПЛ есть шанс купить чемпионство

    29.03.2017

  • Rastan

    Лимит нужно ужесточить до 3-5 легионеров В ЗАЯВКЕ.На поле одновременно пусть выходят все. Отмена лимита окончательно уничтожит российский футбол.

    29.03.2017

  • serZheo

    В Китае ставят лимит - 3 игрока, потому что заботятся о своей стране, беспокоятся о будущем. А у нас товарищ Газаев приходит и ничего кроме отмены лимита не говорит. Китай делает скидку на налог с прибыли в ВОСЕМЬ раз. И компаниям выгодно спонсировать футбол. Об этом Газаев молчит... Иди пробивай скидку.... Газаев добивается одного - отмены лимита и получения откатов за приезд бестолковых масаев, заполонивших всю нижнюю восьмерку.

    29.03.2017

  • Der schwein

    Газзаеву нужно уж начать с главного : ликвидировать админ/ресурс, коим он пользовался постоянно, тренируя фк ЦСКА. Или он забыл ??? В настоящее время - ликвидировать бюджетный клуб Зенит и срочно !!! Он никому не нужен !!! Деньги направить на создание и развитие БЕСПЛАТНЫХ ДЮСШ, на развитие дворового футбола, а не на платные стоянки имени Собянина. Короче, менять надо этот либерастный экономический строй, который ведёт РОССИЮ в пропасть !

    29.03.2017

  • Mao11

    Еще кое что можно добавить. Чемпионат России стал скучным и неинтересным. Без борьбы , слишком не конкурентная среда, а сейчас еще более "умные" требуют разорить Зенит, Спартак и ЦСКА и тогда появится конкуренция, мол?! Круче идиотизма не встречал. Вместо того, что бы создать нормальные коммерчески выгодные условия для привлечения капитала в футбол, вообще его из футбола выгнать. Уже двадцать лет назад назрела необходимость принять закон о инвестициях в спортивные команды и в спорт вообще и льготах по налогообложению, однако воз и ныне там где Макар телят не гонял.

    29.03.2017

  • Chertila

    В нашем футболе настал момент, когда надо не пастуха менять, а баранов. Ну или хотя бы для начала их подстричь.

    29.03.2017

  • ak-09

    Все правильно сказал,все по делу.Только меня пугает одно дело.Я всегда был за отмену лимита.Причем за полную отмену,но есть одно НО.Вдруг начнут завозить,пачками,таких клоунов,как Траоре или как сделал в этом сезоне Рубин.Завез целую авоську легионеров,на которых без слез не взглянешь.Что тогда делать?

    29.03.2017

  • sidan123

    Газай постоянно кричит о каких-то реформах, но конкретно называет только одну: отмена лимита. Остальное все бла бла бла, ничего конкретного и вали все на нынешнее руководство. Но сейчас играет поколение, выросшее не при Мутко. Хочу сразу оговориться, что я не почитатель Мутко и не собираюсь его защищать,но для каких-то выводов надо конкретно смотреть, что изменилось, что нет и как это влияет на развитие НАШЕГО футбола. Конечно мне, например, москвичу сложно говорить за всю страну, но я вижу, чтов Москве в 2000 увеличилось количество площадок, у уж про их качество и говорить нечего (у меня в пределах 15-20минут ходьбы 8-9 площадок с покрытием искусственная трава). В поселке где я родился была всю жизнь одна площадка, теперь 3. Понятно, что построил их не Мутко, но дело не в этом, я хочу сказать, что МАТЕРИАЛЬНЫЕ условия для роста футболистов ЕСТЬ, но футболистов нет. Чего же не хватает, если условия ЕСТЬ? Вывод однозначен: не хватает УМЕЛЫХ тренеров, которые знают, как готовить футболистов. Если почитать литературу про наших ВЕЛИКИХ, Стрельцов, Гаврилов , то в секцию они приходили уже хорошими игроками техника УЖЕ была поставлена, т.е в их подготовке тренеры имели минимальное значение, в основе была индивидуальная работа лет до 12-13, кстати Харламов пришел в секцию тоже в 13 лет. Почти все игроки ведущие игроки последних лет начинали заниматься ИНДИВИДУАЛЬНО с отцами (Сычев, Измайлов, Березуцкие, Комбаровы. Теперешнее поколение приходит в секции в 6-7 лет ( многие родители имеют возможность возить, в 60-70 такую роскошь никто не имел, все работали). И получается что нынешнее поколение не имеет ИНДИВИДУАЛЬНОЙ подготовки, а следовательно и приличной техники. На фоне Котдивуара и Бельгии это заметил даже комментатор. Встает вопрос: кто отвечает за качество работы тренеров: федерация или хозяева клубов, которые нанимают тренеров, и которые платят им деньги? На мой взгляд Федерация напрямую не может отвечать за работу тренеров, но она должна находить методы воздействия на команды, чтобы те улучшали подготовку своих футболистов. Например (только как пример, а не мое конкретное предложение) ввести обязательство иметь на подле двух своих воспитанников, причем не только в чемпионате, но и Еврокубках, тогда придется своими заняться всерьёз, а не рассчитывать на легов.

    29.03.2017

  • Mao11

    Со всем, что он сказал , я согласен , только вопрос. -А что, пока в этой системе получали хорошие деньги,все устраивало и только сейчас перестало? Почему не поднимался вопрос об отмене лимита раньше, лет пять назад ? Ответ известен. Без денег жить нельзя в России, а хорошо жить может только насосавшийся насос для денег, чем все время и занимались, не думая о завтрашнем дне и вот уже жареный петух пришел и уже два года клюет в темя и ни один чиновник не потерял свое тепленькое высокооплачиваемое кресло в РФС.

    29.03.2017

  • ruskiev

    Podvodnik Прям дружка? О как. Вода твою башку так сдавила, что единственную ПРЯМУЮ выдавила в .опу. Вылезай, засиделся.

    29.03.2017

  • ВОПРЕКИ

    За что удаляем, уважаемый ? Этот усатый господин со своими кукловодами, пытавшихся создать УКРОП, и развалили много лет назад российский футбол с Фурсенками, Гинерами, Федунами, Прядкиными и КО, забыв о спортивной составляющей, приучив игроков адм. ресурсных клубов к тому, что чемпионства и ЛЧ "завоевывались" в кабинетах, а не в борьбе на футбольных полях. А бесконечные вбросы негатива Газая понятны Всем - задачу возглавить РФС с него "спонсоры и руководители" наших ТОПов (по Гинеру), не снимали... поскольку привыкли жить по понятиям. И пока МУТКО ( хоть он и виноват в не меньшей степени в развале футбольного хозяйства своим угодничеством решалам столичных клубов), будет дрожать в коленках и не ставить на место зарвавшихся около футбольных "супер-менеджеров", порядка и честного футбола НЕ БУДЕТ... И этот депутат, угробивший "Аланию", через Думу, прессу, с помощью своих хозяев, своего (и хозяев ЦСКА, Зенита, Спартака) добьется, создавая негативный фон вокруг руководства РФС, используя неудачи сборной.. Думаете просто так ЦСКовские и питерские игроки разом начали дурковать, перед каждым сбором сборной, ссылаясь на старые болячки и беря паузы, но играя в ЧР...??? Надеются усугубить ситуацию на провал других игроков в главной команде Страны. Вот болото

    29.03.2017

  • ВОПРЕКИ

    Страанно... автора сего вью не устраивают откровения читателей и инакомыслие... это причина удаления комментов ??? Этот усатый господин со своими кукловодами, пытавшихся создать УКРОП, и развалили много лет назад российский футбол с Фурсенками, Гинерами, Федунами, Прядкиными и КО, забыв о спортивной составляющей, приучив игроков адм. ресурсных клубов к тому, что чемпионства и ЛЧ "завоевывались" в кабинетах, а не в борьбе на футбольных полях. А бесконечные вбросы негатива Газая понятны Всем - задачу возглавить РФС с него "спонсоры и руководители" наших ТОПов (по Гинеру), не снимали... поскольку привыкли жить по понятиям. И пока МУТКО ( хоть он и виноват в не меньшей степени в развале футбольного хозяйства своим угодничеством решалам столичных клубов), будет дрожать в коленках и не ставить на место зарвавшихся около футбольных "супер-менеджеров", порядка и честного футбола НЕ БУДЕТ... И этот депутат, угробивший "Аланию", через Думу, прессу, с помощью своих хозяев, своего (и хозяев ЦСКА, Зенита, Спартака) добьется, создавая негативный фон вокруг руководства РФС, используя неудачи сборной.. Думаете просто так ЦСКовские и питерские игроки разом начали дурковать, перед каждым сбором сборной, ссылаясь на старые болячки и беря паузы, но играя в ЧР...??? Надеются усугубить ситуацию на провал других игроков в главной команде Страны. Вот болото

    29.03.2017

  • ruskiev

    Если в засушливое лето в лесу выросло всего 5 грибов, то как ни меняй вокруг деревья, как ни делай лес гуще или реже количество грибов от этого не изменится. А у нас как раз пришло поколение, которое с.аные либера..ы прям вырезАли в лихие 90-е. Где в нем взяться новым Стрельцовым и Ворониным. А гинеры с газзаями видят проблему только в лимите. Ну завезем полные клубные лукошки легов, но своих-то раз-два и обчелся, КТО с кем будет конкурировать? Леги с легами? Один мукунка с другим?

    29.03.2017

  • serZheo

    Не мылься, конечно же... Просто бесит...

    29.03.2017

  • ruskiev

    баламошка Ты бы не поленился и назвал эти "скромные успехи богатых клубов в плане воспитания молодёжи". Кого это они так скромно воспитали лет хотя бы за 7-8?

    29.03.2017

  • thunderclap

    Хоть кто-то зрит в корень. "Зачем нам кузнец"...

    29.03.2017

  • Баламошка освобождённый

    Фром май харт уже реально задолбал. Сборная совсем в днарей превратилась, а резкого увеличения суперталантов типа Кокошки не ожидается. В регионах весь спорт развален. А к скромным успехам богатых клубов в плане воспитания молодёжи Мутко, естественно, никакого отношения не имеет.

    29.03.2017