Сборная России. Статьи

19 июля 2018, 08:15

Валерий Газзаев: "Теперь сборная должна показать, что попала в восьмерку сильнейших не случайно"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018

Итоги ЧМ-2018 специально для "СЭ" подводит знаменитый тренер, четырехкратный чемпион страны, обладатель Кубка УЕФА, сейчас заместитель главы комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Государственной Думы РФ Валерий Газзаев.

О ПРИЗЕРАХ ЧЕМПИОНАТА МИРА

– Франция абсолютно заслуженно стала чемпионом мира. Эта сборная на протяжении всего турнира демонстрировала очень уверенную и нацеленную на золотые медали игру. Был виден класс как командной игры, так и индивидуального мастерства ее футболистов. Команда практически без слабых мест. На мой взгляд, лишь на трех позициях могли бы выступать игроки более высокого уровня. Прежде всего, речь про Матюиди и Жиру. Если бы не Мбаппе, атака Франции существенно уступала бы атакующей тройке хорватов ПеришичМанджукичРебич. Кроме того, на позиции правого защитника мог бы выступать более сильный футболист, даже несмотря на то, что Павар оставил неплохое впечатление и забил красивый мяч.

Хорватия – очень опытная команда с хорошим составом полузащиты и атаки (уже названная мною атакующая тройка плюс Модрич и Ракитич). Чего не скажешь о линии обороны. Защита стала слабым звеном хорватов, и в данном аспекте французы выглядели гораздо сильнее, что во многом и предопределило исход финала.

Великолепное впечатление произвела занявшая третье место Бельгия. По качеству игры она должна была выступать в финале. Но так вышло, что в одной половине сетки собрались Франция, Бразилия, Уругвай, Аргентина... Состав в другой части оказался послабее. Что касается Англии, то ей, как мне показалось, после яркого выступления еа групповом этапе не хватило сил, функционального состояния, а также опыта.

15 июля 2018 года. Москва. Франция - Хорватия - 4:1. Лука МОДРИЧ и Кильян МБАППЕ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
15 июля 2018 года. Москва. Франция - Хорватия - 4:2. Лука МОДРИЧ и Кильян МБАППЕ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

О МОДРИЧЕ И МБАППЕ

– Согласен с решением отдать "Золотой мяч" ЧМ-2018 Модричу. Его достижения, стабильность (в том числе за многолетние выступления за "Реал"), лидерские качества сыграли ключевую роль в попадании Хорватии в финал. Не менее ярко проявили себя Азар и Гризманн. А у Мбаппе, лучшего молодого игрока турнира, все серьезные награды еще впереди. Это – будущая звезда мирового футбола. Так ярко сыграть в юном возрасте получалось только разве что у Пеле.

Кстати, считаю, нельзя сужать его функции исключительно до игры на правом фланге. Это типичный форвард современной формации – подвижный, мощный, индивидуально сильный и невероятно быстрый. Но Мбаппе использовали так, что его игра становилась немного "обезличена", моментами он простаивал. Эффективность и лично Мбаппе, и всей команды будет еще выше, если он станет действовать по всему фронту атаки.

О КРАХЕ ФАВОРИТОВ

– Удивительно, что на этом чемпионате мира не проявили себя признанные фавориты – немцы, бразильцы, испанцы, аргентинцы, а Италия с Голландией так вообще не попали в Россию. Это говорит о том, что средний уровень футбола вырос, и даже незвездные команды показывают хорошую тактическую выучку и способны на равных бороться с грандами за счет запредельной самоотдачи. Да, таким сборным порой не хватает индивидуального мастерства, а также дисциплины, чем всегда отличаются европейские команды.

Обладая таким количеством звезд, как у Аргентины, Бразилии или Германии, надо доходить как минимум до четвертьфинала либо полуфинала. На мой взгляд, это чисто тренерские просчеты в подготовке к конкретному турниру или матчу. Ну а немцы стали играть в слишком академичный футбол, превратились в "сытых бюргеров". Тот случай, когда звезды есть, а команды – нет.

1 июля 2018 года.Москва. Испания - Россия - 1:1, пенальти 3:4. Сборная России благодарит болельщиков за поддержку. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
1 июля 2018 года.Москва. Испания - Россия - 1:1, пенальти 3:4. Сборная России благодарит болельщиков за поддержку. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

О СБОРНОЙ РОССИИ

– Прежде всего, хочу вновь поздравить всю нашу команду, ее игроков, главного тренера и тренерский штаб с прекрасным выступлением на ЧМ-2018. Отдельно нужно сказать о вкладе опытных игроков – Акинфеева, Игнашевича, Жиркова и Самедова. Благодаря им получился тот самый необходимый сплав опыта и молодости, который дает результат. И, безусловно, важнейшую роль сыграли болельщики. Показательна реакция на 0:3 от Уругвая – только слова поддержки, никакой огульной критики. И смотрите, с каким азартом и самоотдачей действовали игроки. Так бывает всегда, когда футболисты чувствуют "дыхание зрителей".

Считаю, главное достижение сборной-2018 – то, что она смогла преодолеть психологический барьер и не остановилась на выполнении локальной задачи – выход из группы, а стремилась к глобальным результатам. Мы сами поверили в то, что можем на равных конкурировать с грандами мирового футбола, что Россия – настоящая футбольная держава. Это поколение наконец-то преодолело психологический барьер, который появился за последние 10 лет, когда результаты сборной находились в глубоком застое. Теперь мы можем забыть про комплексы и ставить самые амбициозные задачи, как для нынешних футболистов сборной, так и для более молодых поколений, которые идут следом.

В то же время, нужно адекватно оценивать достигнутый результат. Ни в коем случае нельзя допустить головокружения от успеха. Тем более что поводов нет – мы же не чемпионами мира стали. Наоборот, время доказывать, что мы неслучайно попали в восьмерку сильнейших сборных планеты. Любая страна, проводящая крупный домашний турнир, должна изначально ставить задачу выйти из группы и добраться до четвертьфинала, полуфинала, финала. И у нас такой шанс был! В ? финала играли две абсолютно равные команды, просто удача, к великому сожалению, повернулась лицом к Хорватии. Когда играешь у себя в стране, это всегда дает дополнительный стимул и мотивацию. Достаточно вспомнить выступления Франции-1998 и 2016, Кореи-2002, Украины-2012 и так далее. Да взять ту же Бразилию. Все вспоминают про 1:7 от немцев в полуфинале и забывают, что именно дома бразильцы показали свой лучший результат за 16 лет – ни в 2006-м, ни в 2010-м, ни в 2018-м они не добирались до полуфинала.

Сейчас уже пора думать о следующем чемпионате Европы и мира. Команда приобрела незаменимый опыт и уверенность. К тому же, у нас выстроено все. И весь российский футбол должен подтянуться к уровню инфраструктуры! Надо развивать футбол в целом и национальный чемпионат в частности, чтобы и наши клубы в Лиге чемпионов и Лиге Европы начали ставить действительно амбициозные цели, а не просто "выйти из группы". Это тоже отразится на дальнейших достижениях сборной.

7 июля 2018 года. Сочи. Россия - Хорватия - 2:2, пенальти 3:4. Федор СМОЛОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
7 июля 2018 года. Сочи. Россия - Хорватия - 2:2, пенальти 3:4. Федор СМОЛОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

О СМОЛОВЕ

– Я подробно высказался о ситуации вокруг Смолова сразу после матча с Хорватией. Добавлю одно: чтобы все преодолеть, ему просто надо трудиться, трудиться и трудиться, ни на что не обращая внимания. У каждого спортсмена бывают спады. К сожалению, у Федора он пришелся на чемпионат мира. Но давайте вспомним, как он играл на предыдущих турнирах – за "Краснодар", за сборную в контрольных матчах и на Кубке конфедераций. Это же никуда не делось. Так что просто надо поскорее забыть случившееся. Поможет только труд – ничего больше.

О ТРЕНЕРСКОМ ШТАБЕ

– Конечно, контракт с тренерским штабом должен быть продлен. Работа тренеров – однозначно успешная. А вот по поводу условий и сроков должны решать в РФС.

О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ ЧЕМПИОНАТА МИРА В РОССИ

– Мы с вами стали свидетелями действительно лучшего чемпионата мира по футболу в истории! Делаю такие выводы не только на основании собственных наблюдений, но и на оценках руководителей международных федераций, игроков, тренеров, журналистов, комментаторов, экспертов и, главное, миллионов простых болельщиков со всего света. О том, что ЧМ-2018 прошел в потрясающей обстановке и на очень высоком уровне, говорили и президент ФИФА Джанни Инфантино, и директор департамента ФИФА по проведению чемпионата мира Колин Смит. Для всех 32 сборных-участниц чемпионата были созданы идеальные условия для подготовки и выступления. В России всех гостей ждал настоящий праздник мирового футбола, подготовленный на образцовом уровне! Двести с лишним телекомпаний, которые освещали чемпионат мира, показали во всей красе не только футбольные баталии, но и культуру, традиции, гостеприимство и доброжелательность нашего народа.

А ведь информационный фон в западных СМИ перед началом турнира был совсем другой.

На протяжении последних восьми лет мы постоянно подвергались лживым нападкам и необоснованной критике. Против нашей страны велась целенаправленная информационная кампания, в том числе с призывами к бойкоту чемпионата мира. Вспоминаю, как за две недели до матча открытия Хельсинкская комиссия при правительстве США опубликовала доклад, в котором признала, что американские чиновники давили на ФИФА, чтобы отобрать у нас чемпионат мира. Они обвиняли Россию в проявлениях расизма и ксенофобии, пугали болельщиков риском стать жертвой ненависти и насилия в нашей стране, тиражировали страшилки про диких ультрас, обученных специальным приемам КГБ. А тем, кто вопреки всей этой дешевой пропаганде все-таки решится приехать, комиссия рекомендовала зарегистрироваться в своих посольствах по прибытию в Россию и взять экстренные контакты на случай чрезвычайной ситуации.

И что в результате? За все время ЧМ-2018 мы не услышали ни одного отрицательного отзыва, касающегося организации турнира, безопасности и удобства, как для национальных сборных, так и для миллионов туристов. Никаких вопросов не возникало и к транспортной системе Российской Федерации, несмотря на колоссальную загруженность аэропортов, вокзалов, самолетов и поездов. Оправдала себя система с бесплатными билетами для фанатов. Отдельной благодарности заслуживают волонтеры, которые провели огромную работу во всех городах.

И в результате нашу страну во всем мире стали воспринимать совсем по-другому. Чемпионат мира стал сигналом не только к объединению всей нации внутри страны, но и к улучшению международных отношений, к дружбе между народами. Грязные попытки зарубежных СМИ очернить Россию провалились с треском. Ведь миллионы людей увидели все собственными глазами.

Во время чемпионата мира огромный резонанс вызвала запись в соцсетях, оставленная простым английским фанатом, побывавшим в России. Вот что он написал: "Вернулся живым после двух недель в России. На меня не нападали кровожадные хулиганы, меня не съел медведь, меня не отравили и не убили. Британским СМИ должно быть стыдно за явную пропаганду против россиян. Абсолютно классная страна!" Вскоре к нему присоединились и другие голоса – известных артистов, людей из мира искусства, футбольных экспертов, блоггеров и глав разных государств. А на встрече в Финляндии Дональд Трамп поздравил Владимира Владимировича Путина с прекрасным проведением чемпионата мира. Кстати, и главный тренер сборной Англии Гарет Саутгейт не скупился на комплименты в адрес России и выражал искреннее сожаление, что немногие фанаты из Великобритании решились приехать и поддержать команду. К сожалению, людей там просто запугали. Но теперь гражданам Англии, Германии, Франции, жителям множества других стран и континентов будет абсолютно безразлична пропаганда, они хотят вновь побывать в нашей красивой и душевной стране.

15 июля 2018 года. Москва. Франция - Хорватия - 4:2. Салют в честь закрытия чемпионата мира. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
15 июля 2018 года. Москва. Франция - Хорватия - 4:2. Салют в честь закрытия чемпионата мира. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

О НАСЛЕДИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА

– Турнир подошел к концу, но в стране остались аэропорты, гостиницы, дороги, и, конечно же, спортивная инфраструктура – шикарные стадионы и тренировочные базы. Как использовать это наследие – очень важный вопрос. Неслучайно ему уделил особое внимание Президент России Владимир Владимирович Путин, обратившись к главам регионов, чтобы они по полной программе использовали арены и базы.

На днях в Государственной Думе состоялось заседание, где подводились итоги ЧМ-2018. Выступая с докладом, я акцентировал внимание на том, что, на мой взгляд, для максимально эффективного использования наследия чемпионата мира надо в ближайшее время провести в российском футболе ряд важнейших реформ.

Во-первых, изменить структуру проведения соревнований, сократить количество профессиональных клубов со 100 до 54. Напомню, что, к примеру, в Италии, Испании, Франции – 40-44 клуба, в Германии – 54. Нашу премьер-лигу следует расширить до 18 команд, а первую лигу – до 36, и разбить ее на три зоны: "Центр", "Запад" и "Восток" по географическому принципу, что позволит сократить транспортные расходы и вовлечь в систему профессионального, детско-юношеского, массового и любительского футбола все регионы Российской Федерации. В очередной раз скажу и о том, что финансировать футбольные клубы необходимо за счет частных инвестиций, а также активно внедрять в футбол государственно-частное партнерство и ввести льготы для бизнеса и компаний, инвестирующих в профессиональный футбол и спорт. Данная идея получила поддержку Председателя Правительства Дмитрия Медведева в ходе встречи с депутатами нашей фракции. Соответствующий законопроект подготовлен мною и в данный момент находится на согласовании в Правительстве.

Во-вторых, необходимо повысить коммерческую привлекательность футбольных лиг и увеличить коммерческие доходы клубов, прежде всего за счет роста поступлений от телевизионных прав – примерно в 30 раз! Тогда команды перестанут банкротиться одна за другой, как это происходит сейчас – с "Тосно", "Амкаром", "Кубанью". И уже в ближайшие годы футбольные клубы смогут взять на себя содержание стадионов, построенных к чемпионату мира, чтобы снять финансовую нагрузку с государства.

В России медиаправа РФПЛ стоят порядка 25 миллионов долларов за сезон. Для сравнения: во Франции, Италии, Испании – 850 – 900 миллионов евро, в Германии – 1,5 миллиарда, а в Англии - 2,5 миллиарда. Это основная статья бюджета профессиональных клубов! Также значительный доход клубам приносят продажа билетов, кейтеринг, участие в еврокубках, поступления от спонсоров.

В-третьих, мы должны использовать спортивные базы, созданные для ЧМ-2018, для нужд детско-юношеских спортивных школ, развернуть по стране сеть детских футбольных центров, где дети с шести лет смогут бесплатно получить футбольное образование. Тогда в России появится новое поколение технически подготовленных и физически развитых игроков для новых чемпионатов и новых побед.

Во время чемпионата мира страна находилась в состоянии футбольной эйфории. Даже те, кто никогда не смотрел футбол, влюбились в эту игру. А какой огромный стимул получили дети, которые теперь сами захотят стать футболистами и защищать цвета национальной сборной. Мы просто обязаны использовать этот колоссальный импульс для дальнейшего развития футбола в стране, и не имеем права разбазарить то, что уже создано.

Однажды такое уже случилось: в 2008-м в стране тоже был футбольный бум, но тогда мы шанс не использовали и десять лет практически не развивали футбол. После ЧМ-2018 все должны быть иначе, тем более что помимо позитивных эмоций Россия получила еще и великолепную инфраструктуру.

Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: сетка плей-офф – здеськалендарь матчей и расписание по городам – здесь //
Все о сборной России на чемпионате мира по футболу-2018

107
  • Николай Руденок

    не нужно хвалебных слов ..это вымученный результат ...нет футбола в России...нет футбольной системы ..нет школы .

    25.07.2018

  • Ints Ozolins

    Ну эт понятно

    19.07.2018

  • Ints Ozolins

    Так то оно так-но Я уже незнаю как изловчится изложить свою мысль чтоб не потерли и было понятно

    19.07.2018

  • Веселый_Проктолог

    Приказ из кремля для всех федеральных СМИ перед выборами был еще в начале весны. Публиковать только позитивные новости, если таковых нет, то придумывать. Правду не говорить. СЭ исполняет по ходу...

    19.07.2018

  • Веселый_Проктолог

    Ни капли не интересует мнение жополиза с языком шершавым. Пора уже прекратить публиковать эту мразь.

    19.07.2018

  • sergey stepanov

    На Ютубе открыты пиши туда всё что думаешь!

    19.07.2018

  • Pele Peleevich

    Главное зло российского футбола - государственные деньги. Пока они будут, НИЧЕГО хорошего в российском футболе не будет. Да, вырастет общее количество миллионеров (если это - важнейшая для правительства задача, то можно считать, что они с ней справились) от футбола, но качество футбола будет снижаться. Я об этом уже много раз писал. Не хочу повторяться.

    19.07.2018

  • Pele Peleevich

    Я о запрете госфинансирования уже года 3 пишу, а что толку?

    19.07.2018

  • Pele Peleevich

    Ребе боится, что читатели его добьют. А ему еще книжки писать по черкеса и его команду.

    19.07.2018

  • Pele Peleevich

    Он, видимо, мощно огреб. Аж крышу снесло.

    19.07.2018

  • Thomas Boy

    Рыдаю... Как же мне хочется жить в одной стране с Валерием Газзаевым!!! В этой красивой и душевной России!!!

    19.07.2018

  • Inside28

    Автор, а разве "неслучайно" в данном случае пишется, как вас - раздельно? Здесь нет противопоставления! И это - гн тот случай, когда "не" пишется раздельно! По теме - большей частью: СЛУЧАЙНО!

    19.07.2018

  • sergey stepanov

    Да, теперь всё строго, только хорошее. Вот если бы в поддержку Синяка с грязью смешивали Кирю, то ни одного бы не удалили. Вот мне стоило написать, как Газаев вёл себя на прямой линии, что даже жители кавказкого региона были в шоке, а им не привыкать. Удалили коммент, да и Бог с ними, ..., чуть не выругался!

    19.07.2018

  • Ints Ozolins

    Есьли за такое удаляют коменты-то что же писать -одни похвалы

    19.07.2018

  • Millwall82

    ИМХО наш чемпионат должен получать от 100 до 200 млн евро в год, он не самый плохой, что бы копейки за него платить. Но в а)в стране культ пиратства. б) монополист в виде Газпром-медиа. в) рекламные права низкие.....Про уровень жизни не надо, в Турции он еще ниже, а права 120 млн....

    19.07.2018

  • кузя23

    Следующая статья от Рабинера "Как я закрыл комменты и вот почему".

    19.07.2018

  • serZheo

    Я фигею. У товарища Рабинера закрыты комменты. Прихожу домой - смотрю :шо опять? Думаю дай ка стрелкану тупую шутку, ан нет, кабак закрыт на переучет:weary:

    19.07.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    надо срочно обсудить совместный чемпионат по футболу между россией,днр,лнр,абхазия, южная осетия-и денег на него побольше!!!

    19.07.2018

  • Zwolle

    Да у нас бизнесом уже не дают заниматься. Я уже услышал несколько историй о том как люди приходят в налоговую регистрировать фирму, а им отказывают в регистрации. Самая последняя: гражданин пришёл в Мытищинскую налоговую. На следующий день его вызывает лично начальник этой самой налоговой и начинает задавать вопросы: а откуда у вас деньги на бизнес, а зачем вам это надо? Вы знаете, мы решили вам отказать, идите лучше работайте на завод...

    19.07.2018

  • Millwall82

    В Нидерландах 100 млн в год телеправа стоят. В Турции 120 млн....Т.е. намного больше чем в РФПЛ, а уровнем футбола - ниже.

    19.07.2018

  • Семь ветров

    Какой кинолог перевёл интервью на нашенский язык?

    19.07.2018

  • Евгений )))))

    Не ворчи)

    19.07.2018

  • kajsjaku

    По поводу денег за трансляции и прочего развития... Цели определены? Поднимать стоимость(а не цену) трансляций( как и абсолютно всего что любая компания, претендующая на успех, пытается продавать), конечно следует. А вот на что ориентироваться-вопрос. Узнать бы, почём торгуют телеправами на футбол в Нидерландах, Бельгии, Австрии, Швейцарии и иже с ними. Сдаётся, что от этих показателей следует отталкиваться, да и тут брать числом а не ценой. Да и понять бы , что бодаться с АПЛ, Ла, Бундес, и "А", вряд ли по силам. Короче растить молодёжь, играть в удовольствие( а не очки-очки-очки), и успехи клубов мерить всё больше показателем графы "прибыль".

    19.07.2018

  • Az

    Депутат ГД (он же татупед) - это диагноз. Избрание приводит к полной потере ощущения реальности и упадку мыслительных способностей. Курса доллара подняли в два раза (приличных легионеров теперь не купить, те, кто были, постепенно съезжают. Гос. финансирование убрать (чтобы даже у двух-трех клубов такая возможность вдруг не появилась). Свои таланты типа Головина должны ехать за границу, чтобы развиваться. И при всем при этом - даешь 400 млн. за телеправа.

    19.07.2018

  • Russell Sh

    Чтобы нам поднимать стоиомость телетрансляций, их должны будут покупать конечные потребители, то есть граждане, но когда население на грани банкротства, присутствует безработица, коррупция повсеместная, то о каком благосостоянии граждан может идти речь. Бороться надо с причиной, а не следствием. А пока мы не увидим основную проблему нашей экономики в коррупции и не государство не начнет реальную борьбу с оной, ничего не будет...

    19.07.2018

  • Russell Sh

    Валерий Георгиевич, сбрейте усы

    19.07.2018

  • Az

    Поправка. С математикой и экономикой у Георгича хорошо все. Вот у того, к чему он прикасается, с экономикой становится плохо.

    19.07.2018

  • Владимир Патрон

    Неслучайно (5-й класс).

    19.07.2018

  • SpaMan

    Хорошо чешет, чувствуется класс.

    19.07.2018

  • Cybernetic

    Когда открываю интервтью Газзаева, всегда жду три момента: 1) Благодарность и прочие льстивые комментарии в адрес главы. 2) Воспоминания о том, как он выиграл Кубок УЕФА. 3) Слова о том, что самые лучшие игроки - которые играли у него. Это интервью подвело, про Кубок УЕФА ничего не сказал, но такое редко бывает. Обычно все три пункта есть. Вот насколько мне нравились некоторые его идеи, но вот эти факты выставления своего тренерского прошлого и восхвалиения всевышнего... Появляются, скажем так, сомнения в его профессионализме и независимости.

    19.07.2018

  • Корс

    Телеправа... Догнать Германию или Испанию сможет только тогда, когда на разогреве перед играми журналисты и бывшие игроки будут вспоминать былые статьи оных и кто, когда в ворота не попал. Ну а дальше как пойдет.

    19.07.2018

  • Zwolle

    С географией, математикой, логикой, экономикой - со всем этим у Георгича плохо. С риторикой хорошо. И с друзьями.

    19.07.2018

  • Zwolle

    В качестве кого? Кирпича, каравая или футбольного мяча? :grin:

    19.07.2018

  • Бен Ричардс

    Языком хорошо научился работать, чешет- как метлой метет.Мысли,правда,все больше известные,да уж какие есть.

    19.07.2018

  • serZheo

    Ты деньги хоть от налогов отстегивай, хоть через федеральный канал, хоть через бюджет регионов, хоть от госкомпаний. Как угодно давай, их все равно будут пилить, если не поставить на контроль. А у нас этого делать не хотят, ибо не для того госденьги выделяются, чтоб контролировать траты, а совсем даже для другого...

    19.07.2018

  • Парамоша

    также предлагаю выпекать хлеб не в ввиде кирпичей и караваев, а в ввиде футбольного мяча! и вообще, у меня еще до крена идей! возьмите меня госдуму...

    19.07.2018

  • Парамоша

    а я предлагаю повысить плату на телетрансляции в писят раз! ввести налог на футбол, чтобы кажный трудящийся отстегивал процентов пять с зарплаты на содержание футбольных арен!

    19.07.2018

  • shutnik78

    ну какая 8ка сильнейших-то? не были бы хозяевами, вопрос: попали бы вообще на турнир!! сильнейших показывает рейтинг фифа и уефа... на каких мы там местах?

    19.07.2018

  • serZheo

    Со своими хотелками про 400 млн. от телеправ - уже утомили. Договаривайтесь с Китаем, Европой, Америкой, Африкой- продавайте туда. Только желтый мяч поменяйте на красный. И крыши сделайте, хотя бы в Москве, что б в метель не играть, а на Севере - манежи. Для начала разговора... А у нас все идет к тому, что в 30 раз поднимут стоимость кабельного, для несчастных 50 тысяч абонентов. Из 50 тыс - останется 5, и все на этом закончится.

    19.07.2018

  • Русский Я

    А как у Газаева с географией? 54 проф клуба, из которых примерно 10-15 из московского региона вместе с областью, а в проф футбол при этом бужут вовлечены все регионы?

    19.07.2018

  • serZheo

    Так а льготы для бизнеса... Это суть - послабление в налогообложении для спонсоров команд. Как в Китае, где налог на прибыль, для учавствующих компаний снижен в восемь раз. То есть бюджет не дополучает от налогов. Тоже самое фактически - из одного кармана в другой. Чудес-то не бывает.

    19.07.2018

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Ну дык корректоры правили)))

    19.07.2018

  • Крюков Сергей

    ///Ни в коем случае нельзя допустить головокружения от успеха. Тем более что поводов нет – мы же не чемпионами мира стали./// ========== И не говорите, ВалерГеоргич. Не были,не были, - и вдруг не стали. Ещё повезло с группой (одного Салаха тока всей Россией побаивались), а вот были бы Грузия с Албанией,- суши вёсла...

    19.07.2018

  • ЗЗ+

    Он как мантру повторяет, что надо увеличивать доходы от телетрансляций. Но ни разу не сказал - КАК??? С учетом того, что права на трансляции в безальтернативном порядке выкупает гос.канал - видимо, подразумевается, что опять за счет бюджета увеличат выплаты в 30 раз? Т.е. напрямую клубы финансировать из гос. бюджета мы запретим, но сделаем это же опосредованно через ТВ. Какая хитрая схема! :)

    19.07.2018

  • sinel

    Интересен тем, кто любит футбол. Он и игрок был прекрасный, и тренер замечательный. В отличае от тебя, который по жизни только обсирать и умеет.

    19.07.2018

  • ЗЗ+

    А остальные, "непризеры" - сыграли за весь сезон 22 матча и на этом всё? А зрители этих команд - увидели 11 домашних матчей и всё?

    19.07.2018

  • ЗЗ+

    Да никто :)) Вернее - Матч-ТВ или какой иной идиотский канал, который выложит вдруг с чего-то в 30 раз больше денег за показ футбола. А все зрители просто перейдут на пиратские инет-трансляции, чем в 30 раз больше платить.

    19.07.2018

  • vpered Zenit

    с сынулей!

    19.07.2018

  • Berkut-7

    От Газаева и его пурги только зевать хочется.....бла-бла 900 лямов тв права в Италии , в Германии 1ю5 лярда..бла-бла надо догонять ....кто -нибудь скажите псу что тв контракт в России заключили новый на 1.7 лярда рублей! это 23 миллиона евро !!!!!! он чует разницу 23 и 900 , нам надо продавать 40 ЛЕТ!!!! чтобы сравнятсья с ОДНИМ ГОДОМ в Европе , Италия продаёт тв права в ГОД как мы за СОРОК , а до Германии нам лет 60 , про Англию я вообще молчу , ибо 1 английский год стоит как 130 лет российских))))

    19.07.2018

  • rams

    Чего доказывать ,кем доказывать?? Ща ребятки пробухаются,"корону" снять забудут и всё пойдёт по прежнему..Ну,а всякие Раби будут рассказывать нам что ,зачем и почему...

    19.07.2018

  • Glor268

    в два круга, потом призеры зон между собой за три путевки в высшую лигу

    19.07.2018

  • Zwolle

    Газзаев говорит тезисами агитпрома. Он не даёт конкретику, не излагает механизм осуществления. Ему это не нужно, ибо цели его - самопиар. Возможность подпеть, лизнуть и всегда быть где-то рядом с Главным. Его так называемые "реформы" - лишь способ существования в этом мире.

    19.07.2018

  • Остров заячий

    Это не к Вам, просто размышляю. Три зоны по 12 команд. Играть будем в 2 или 4 круга. В два круга мало, в четыре потянут ли. Или в три один по жребию.Зона Восток и так уже закрылась. Хотя Находка собирается открываться.Чуть опоздали.

    19.07.2018

  • Бей беги

    Во-первых, изменить структуру проведения соревнований, сократить количество профессиональных клубов со 100 до 54. Напомню, что, к примеру, в Италии, Испании, Франции – 40-44 клуба, в Германии – 54. Нашу премьер-лигу следует расширить до 18 команд, а первую лигу – до 36, и разбить ее на три зоны: "Центр", "Запад" и "Восток" по географическому принципу----что касается ФНЛ полностью согласен, а вот насчет премьер-лиги надо сокращать до 14. Далее, как в Бельгии, после двух "кругов" делить на 6 и 8 команд (дабы не смотреть Анжи-Оренбург или что-то в этом духе на постоянной основе). Итого, получится 38 игр для 6-ки т.е. повысить интерес и стремление попасть в 6-ку, надеюсь професианолизм, но при этом сократить количество легионеров до 10 или 9, которых можно было бы выпускать в основнорм составе, дабы наших игроков заставить зарабатывать себе место в составе и повысить конкуренцию.

    19.07.2018

  • Zwolle

    Приведение в качестве примера высокой степени мотивации на домашнем турнира Украины-12 очень забавно, с учётом её невыхода из группы. Видимо идея ОЧ до сих пор не отпустила.

    19.07.2018

  • Стас Перов

    Во-первых, изменить структуру проведения соревнований, сократить количество профессиональных клубов со 100 до 54. Напомню, что, к примеру, в Италии, Испании, Франции – 40-44 клуба, в Германии – 54. Нашу премьер-лигу следует расширить до 18 команд, а первую лигу – до 36, и разбить ее на три зоны: "Центр", "Запад" и "Восток" по географическому принципу, что позволит сократить транспортные расходы и вовлечь в систему профессионального, детско-юношеского, массового и любительского футбола все регионы Российской Федерации. =================================================================================== Это нужно сделать уже срочно.

    19.07.2018

  • klmtma

    "Сеть детских футбольных центров, где дети с шести лет смогут бесплатно получить футбольное образование" _____ Где детей то набрать? В стране сейчас вторая волна демографического спада 90-х годов. Кстати первая волна отражает нынешнюю реальную плачевность нашего футбола, как бы усы и не топорщили.

    19.07.2018

  • Antik

    Повысить доходы от ТВ трансляций в 30 раз - прекрасно. А угадайте - кто больше всего от этого пострадает? Кто будет за месяц просмотра РФПЛ платит на 220, как сейчас, а в 30 раз больше? Правильно угадали!

    19.07.2018

  • lel1

    "хочу пожелать, чтобы господь Бог охранял Вас, а Святой Георгий сопутствовал во всех начинаниях"))

    19.07.2018

  • Остров заячий

    Однажды такое уже случилось: в 2008-м в стране тоже был футбольный бум, но тогда мы шанс не использовали и десять лет практически не развивали футбол________А вот тут и надо подробно всё расписать : из-за кого не использовали,по какой причине, кто конкретно виноват, какие выводы сделаны. На будущее: какие теперь конкретно действия надо предпринять. И самое главное кто конкретно ответит и как, если наследие ЧМ будет бездарно прос....но.Кто ответственный. Введите должность. Мы же любим придумывать должности. Эта хоть по делу.

    19.07.2018

  • Стас Саламалейкувич

    Не надо его в Думу,харееее

    19.07.2018

  • Лысый чабан и его овены

    Поднаторел "усы несбритой надежды" языком работать в ГД... Законченным демагогом--горлрпаном стал.

    19.07.2018

  • Остров заячий

    Ну одно дело по игре. А когда начинаются разговоры про лотерею, удачу, не повезло в дрожь бросает. Тоже плюсик поставил, без но.

    19.07.2018

  • klmtma

    Наверное предложит ввести новые налоги на телеантену, на голубой экран, на чернобелый дешевле. Ведь подписка на спортканалы провалилась, да и платить большинство людей не в состоянии за платное ТВ.

    19.07.2018

  • Igrok Igorek

    Но вот Газзаев никогда не скажет, что должен сам Газзаев...

    19.07.2018

  • Ints Ozolins

    Скоко лет одно и тоже-так сказать должность обязывает

    19.07.2018

  • Долой 37-ой!

    Правильно Поварюгу приложил. Действительно, нулёвый!

    19.07.2018

  • Монгольский скотовод

    "Во-вторых, необходимо повысить коммерческую привлекательность футбольных лиг и увеличить коммерческие доходы клубов, прежде всего за счет роста поступлений от телевизионных прав – примерно в 30 раз!" Мы и сами знаем, что это необходимо. Только ты почему-то не сказал, как ты это будешь делать? А языком и я умею трепать

    19.07.2018

  • Makavets

    А вы - физиономист!!! Между строк читаете...

    19.07.2018

  • 11

    Понявые угомоните уже свою собаченку!

    19.07.2018

  • fktrc

    свою "яркую" речь он сказал на прямой линии с президентом-вот позорище!полная потеря уважения

    19.07.2018

  • Остров заячий

    В России медиаправа РФПЛ стоят порядка 25 миллионов долларов за сезон________Ну так просмотр матча Урал-Анжи больше и не стоит. Какое качество продукции, такая и цена.

    19.07.2018

  • Генри

    Я тебе плюсик поставил, но... А, скажем, Бразилия не заслуживает финала? Больно много в финал команд набивается, а их там только две.

    19.07.2018

  • Makavets

    Грамотно!!! Всё оччень грамотно!!!

    19.07.2018

  • Генри

    По Смолову: Какой спад!? Он размазня трусливая. Характера нет. Мне друг специально прислал его физиономию после незабитого пенальти. Там ничего, кроме страха! Где вы видели страх у не забивших пенальти настоящих мастеров? Там боль и отчаяние. У этого - ужас, как у сильно нашкодившего мальчишки.

    19.07.2018

  • Остров заячий

    Чемпионат мира стал сигналом не только к объединению всей нации внутри страны_______Рабинер и Кирьяков тут же воспользовались сигналом. Правда это был гонг.

    19.07.2018

  • klmtma

    "Льготы для бизнеса и компаний, инвестирующих в профессиональный футбол" будут означать недополучение этих сумм бюджетом. Чем же это будет отличаться от прямого финансирования из бюджета? Легче прятать и воровать? Но пострадают опять бюджетники. Возмутятся, так их сразу маргиналами назовут.

    19.07.2018

  • bolelschik.volga34

    Это и так всем понятно, что случайно, (за счёт судей и хозяина ЧМ), только об этом ВСЕ СМИ умалчивают.

    19.07.2018

  • Генри

    Какую восьмёрку! Всё ! Забудьте! Домашний турнир кончился! А там было ещё 0-3 от Уругвая , если кто забыл. А-то этот результат как-то "забылся" нашими летописцами славы.

    19.07.2018

  • Остров заячий

    Великолепное впечатление произвела занявшая третье место Бельгия. По качеству игры она должна была выступать в финале_________Любая страна, проводящая крупный домашний турнир, должна изначально ставить задачу выйти из группы и добраться до четвертьфинала, полуфинала, финала. И у нас такой шанс был! В ? финала играли две абсолютно равные команды, просто удача, к великому сожалению, повернулась лицом к Хорватии-------------Вот я не понял Бельгия должна по качеству игры быть в финале. Или Россия с её повёрнутой лицом УДАЧЕЙ должна была оказаться там.

    19.07.2018

  • СереХа

    Его репутацию уже ничего не спасет. Полный зашквар.

    19.07.2018

  • авторитет

    Вуф-вуф

    19.07.2018

  • Висячка

    Кому-то интересно мнение жополиза?

    19.07.2018

  • tulupp

    Возьми бритву, мы ждем.

    19.07.2018

  • Доктор со стажем

    А вот и главный подхалим высказался.

    19.07.2018