Сборная России. Статьи

26 сентября 2022, 17:00

«Последнее, о чем я сейчас думаю, — это продление контракта со сборной России». Интервью Валерия Карпина

О реакции на мобилизацию, игре сборной в Бишкеке и будущем.

Вернувшись из Бишкека в Ростов-на-Дону, главный тренер сборной России дал обстоятельное интервью журналистам двух изданий — «РБ Спорт» и «Спорт-Экспресс». Из разговора с Карпиным вы узнаете, как футболисты реагировали на вопросы пограничников, о чем переписывался со Смоловым и почему не уверен, что матч с Ираном состоится в ноябре.

«Футболисты рассказывали, что их знакомым приходили повестки»

— После матча с Киргизией Дмитрий Баринов сказал, что на поле думал не о футболе, потому что не мог отключиться от новостной повестки. У вас получилось?

— У меня — да. Каждый по-разному реагирует на любые истории, которые случаются в жизни: начиная от рождения ребенка, заканчивая разводом. Условно. Кто-то реагирует так, кто-то — по-другому. Кто-то может отключиться, кто-то не может, кто-то обращает внимание, кто-то этого не делает. До матча все говорили, что надо играть — это наша работа. Но у кого-то получается забыть, допустим, у того же Уткина (как он сам говорит). А у кого-то не получается.

— А какая реакция игроков была на вопросы пограничников на паспортном контроле?

— У всех разная: кто-то с улыбкой, кто-то напрягся. Мы только что об этом говорили.

— Как вы успокаиваете тех, кто паникует? Такие ведь наверняка есть.

— До игры разговаривал со всеми. Вроде бы тот же Баринов мне говорил, что он напрягся, допустим. Но одно дело — напрячься, другое — думать об этом. Да, в голове это может быть: у кого-то в подсознании сидит, а у кого-то на первом плане. Но сказать, что кто-то до матча паниковал, я не могу.

— Вам это как-то помешало при подготовке? Пришлось говорить футболистам что-то особенное? Это реально неординарная ситуация.

— Неординарная — сто процентов, это понятно любому человеку. Когда вокруг тебя все говорят на такую тему, в какой-то момент и ты задумываешься. Ребята даже сообщали, что их знакомым пришли повестки. Понятно, что они это обсуждали. Наверное, трудно отключиться на сто процентов. Во время тренировки, разминки, матча — уже проще, потому что футбол отвлекает. Как и любая работа. Но полностью отключиться, думаю, никто не может.

— Вы понимаете, как сейчас работать в клубе, когда у ребят эти мысли точно не уйдут?

— Понимаю — так же.

— То есть не нужен какой-то специальный подход? Может быть, проводить больше индивидуальных бесед.

— Еще раз, их 25 человек, они все разные. С кем-то надо разговаривать, с кем-то — не надо. Кому-то вообще все по барабану. Нет такого: надо сделать так — и все будет хорошо. Или наоборот. Естественно, разговоры про это будут. Но так как мы ничего изменить не можем, то что мы сделаем? Надо выполнять свою работу. И выполнять ее хорошо.

— А много тех, кто сказал: мне по барабану?

— Сказать можно все что угодно. Но это все может быть на словах, а в голове, возможно, у человека каша. Говорить — это одно, а демонстрировать — другое. Демонстрировать — имею в виду не показухой заниматься, а именно хорошо выполнять свою работу.

— Вы почувствовали, что ситуация на паспортном контроле как-то повлияла на настрой, подготовку к матчу и в конечном счете на игру?

— Нет, не почувствовал.

Федор Смолов и Валерий Карпин. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Федор Смолов и Валерий Карпин.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

«Смолов написал: «Георгич, как дела? Сбор будет, не будет?»

— На пресс-конференции в Бишкеке вы сказали, что задачей было посмотреть новых игроков и поработать с ними. А тем, кто уже был в сборной, — вспомнить, как играть международные матчи. Удалось ли осуществить все стратегические и тактические задачи?

— Думаю, нельзя говорить, что удалось на сто процентов, но я считаю, что все это было очень полезно и правильно. Даже в тех составах, которые вышли, было важно посмотреть на стольких новичков одновременно. Понятно, что это даже не официальная товарищеская игра, но посмотреть на новых ребят в каждодневной работе — это раз. Как они воспринимают информацию — два. Как ее впитывают — три. Доходит до кого-то или не доходит — тоже можно было увидеть. Мы увидели. Очень полезный сбор и игра для нас.

Конечно, можно было выпустить другой состав, условно, на 90 или 75 минут. Никто это не гарантирует, но думаю, что результат мог бы быть лучше. Но чего бы мы этим добились? Например, выиграли бы 3:1 или 4:1 — и что? Вы бы все сказали: о'кей, обыграли Киргизию, молодцы, слава богу. Польза какая была бы от этой игры? От того, что сразу вышли футболисты, которые уже были в сборной, — Джикия, Баринов, Караваев, Кузяев, Фомин?.. Ну, посмотрели бы мы на них еще раз. Дальше что? Что бы изменилось?

А так мы посмотрели на новичков. К тому же как тренер сборной и клуба я понимаю, что футболисты должны вернуться в свои команды — у них еще много игр. Поэтому одной из главных задач было то, чтобы никто не получил травм. Слава богу, вроде бы это удалось сделать.

— Кафанов на каждые сборы вызывает разных вратарей, чтобы поработать с ними. У вас сейчас есть цель и задача посмотреть как можно больше полевых игроков? Возможно, в ноябре мы увидим других футболистов, с которыми вам интересно познакомиться?

— Да, возможно. Будем смотреть дальше. Может, те новички, которые были на этом сборе, не будут на следующем. Или вообще появятся другие футболисты.

Давайте так: для чего нам это время нужно? Понятно, что мы не хотели таких условий, но все, что происходит сейчас, уже произошло. Значит, это нужно использовать на максимум как раз для таких вещей.

Почему мы решили не вызывать ребят, которым за 30: это не значит, что они в сборной никогда играть не будут. Если нас вернут когда-то, а они будут в порядке и смогут помочь команде, то они будут в сборной. Это не значит, что мы на них поставили крест.

Тренерский штаб сборной России. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Тренерский штаб сборной России.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

— Правильно понимаем, что вы бы хотели посмотреть всех футболистов, которые в перспективе могут понадобиться сборной?

— Всех, наверное, не получится. Понятно, что хочется как на этом сборе — чтобы можно было вызвать 20 новичков. Но к чему бы это привело, не знаю. С одной стороны, хочется и рыбку съесть, и косточки обглодать. Поэтому вызвали плюс-минус 11 дебютантов и столько же ребят, которые уже были в сборной.

— Вы созванивались с ребятами, которым за 30, чтобы объяснить им свою позицию? Многие из них, возможно, за сборную уже не сыграют.

— Нет, я не созванивался, но это было публично озвучено. Я объяснял, почему мы не вызываем ребят в возрасте 30+. Опять же, Федя Смолов сам написал — с ним пообщались, да. С остальными — нет. А объяснять позицию каждому игроку? Это выбор тренерского штаба, кого вызывать в сборную, а кого нет.

— Что ответил Смолов?

— Что все понимает прекрасно, что это правильно.

— То есть Федя волнуется за свое будущее в сборной...

— Нет.

— Как тогда понять этот звонок? Из вежливости?

— В смысле, как понять? Мы общаемся — и на эти темы тоже. Я ему пишу после каких-то игр. Он тоже может что-то написать, поздравить с победой какой-то.

Здесь он написал: «Георгич, как дела»? Сбор будет, не будет?" Вот так.

— Вы со многими футболистами так общаетесь?

— Со многими, да.

— Вернемся к составу с Киргизией — он не был блоковым: одноклубники «Зенита», «Ростова». То есть вы сознательно перемешали игроков, чтобы посмотреть на их взаимодействие?

— Да. Можно было поставить, скажем, пять человек из «Ростова». И рисунок игры, наверное, был бы похож но то, что нам хотелось бы видеть. Но да, специально разбавили новичков. В первом тайме их оказалось больше, чем во втором, но вышли те же Фомин и Глебов, которые все понимают и знают. Или те же Осипенко с Караваевым. Замешали их, скажем так, и информации получили более чем достаточно. Я этой информацией очень доволен.

— Правда, что Караваев получил капитанскую повязку прямо в раздевалке? Это решение не было озвучено ранее?

— Да, не заранее. Раньше, до прихода в раздевалку, только начальник команды спросил, кто будет капитаном.

— Судя по реакции, Караваев был удивлен?

— По-моему, нет. Не знаю.

— Кузяев точно удивился.

— И Кузяев не был удивлен.

— Но он подшучивал.

— Это всегда так.

Советы Валерия Карпина вратарю сборной России и московского «Динамо» Антону Шунину.

— Многие игроки жаловались на качество поля. Понятно, что мы сейчас не можем выбирать соперников, но как лучше вам — играть с Киргизией, но на таком поле, или с молодежкой, но в Новогорске и на качественном газоне?

— Естественно, и мне, и футболистам интереснее играть с Киргизией даже на таком поле.

— Вы имеете в виду, чтобы был более официальный характер матча?

— Естественно.

— Вы уже в перерыве сделали 10 замен — очевидно, зная, что игра не будет занесена в реестр ФИФА.

— Конечно, знал. Я даже попросил, чтобы нам разрешили вот такой формат. В ФИФА сначала не хотели, но потом согласились. Сказали, что в таком случае в рейтинге не будут учитываться очки. Я специально просил, настаивал в какой-то степени на этом. Для меня самое главное было помимо просмотра новичков, чтобы никто не получил травму. Поэтому играли по 45 минут. За такое время риск травм снижается в несколько раз. Если бы мы выпустили основной состав, а потом на 15-30 минут добавляли новичков при счете, который, допустим, нас устраивал, то это уже не просмотр. Это другой футбол вообще.

Когда мы клубами на сборах играем смешанными составами, то эта информация только для тренеров. Но вы, естественно, это обсуждаете. Понятно, что болельщику хочется, чтобы Россия вышла с Киргизией и выиграла 5:0. Чтобы все кричали, радовались и говорили, как здорово. Но одни бы кричали: «Как здорово!» Другие: «Ну, обыграли киргизов — 5:0. Ну и что?»

— Несколько полевых футболистов, которые поехали в Бишкек, так и не вышли на поле. Почему?

— Было 22 футболиста. Надо было дать сыграть кому-то 30 минут, кому-то — 15? Считаю, что это неправильно. Лучше посмотреть на игрока 45 минут в конкретном матче.

Мы познакомились с Магкеевым, которого вызывали ранее. Но он не сумел провести сбор из-за травмы. С Чаловым не были знакомы. Вот познакомились, он поучаствовал в тренировочном процессе.

— Вы обсуждали с Кафановым, почему не было замены вратаря?

— Результат важен, хотелось победить. В любом матче хочется выиграть. Мы же сами играли против Федерации футбола Киргизии — и тоже хотели победить, хотя нам уже за 50. Это нормально! Сильнее ли Сафонов своих конкурентов? Виталий Витальевич [Кафанов] сказал, что на данный момент он основной вратарь сборной. Это, наверное, говорит о том, что он сильнее. Нет?

Эдуард Сперцян. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Эдуард Сперцян.
Дарья Исаева, Фото «СЭ»

«Сазонов и Сперцян — хорошие футболисты. Но это два Месси?»

— У Александра Коваленко армянские корни. Вы беседовали с ним на тему возможной смены сборной?

— Нет. Это его выбор. Что делать игрокам? Я повторял много раз, моя позиция — уговаривать кого-то играть за сборную России не нужно.

— У вас нет опасений, что мы можем потерять целый пласт игроков?

— Какой пласт? Пять игроков? Это ничто. Сазонов и Сперцян — хорошие футболисты. Но это два Месси? Три Роналду? Качественные футболисты — да. Но есть и другие качественные игроки, которые будут в сборной.

— У нас не сборная Франция, где сумасшедший выбор. Есть ощущение, что каждый игрок на счету.

— Из-за одного игрока сборная России не окажется на последнем месте. Или на первом.

— При каких условиях вы можете подключиться к сохранению игрока в сборной России? Если нет сомнений в его таланте.

— А есть такие? Сейчас нет.

— Правильно ли мы понимаем, что такие вопросы, по вашему мнению, должен решать РФС?

— Я вам задам другой вопрос. Как вы думаете, кто разговаривал с Сазоновым и Сперцяном? Тренер сборной или федерация?

— Логично, чтобы разговаривала федерация.

— Вы сами отвечаете на свой вопрос. Сегодня в сборной Армении один тренер, завтра другой, послезавтра третий.

— Нагнетается ситуация вокруг Захаряна. Есть информация, что он может поменять гражданство в качестве исключения.

— На эту тему я с ним не общался. Если надо будет, посмотрим. Каким бы талантливым ни был футболист — если он не хочет играть [за Россию], разве его нужно уговаривать?

— Но ситуации бывают разные. Например, человек может раздумывать об этом.

— Об этом и речь. Если человек в раздумьях, пускай он думает. Представьте, сегодня я уговариваю футболиста. А завтра я его не вызываю, что легко может произойти. Что тогда? Что он подумает?

— Обидится на вас.

— Мне это зачем?

— Можно ли сейчас говорить о стратегическом построении сборной?

— Готовиться к Евро-2024, если нас нет на жеребьевке, смысла, наверное, нет. Хотя все в этой жизни бывает. Если будет форс-мажор, сыграем. Готовиться к 2026-му? Мы это и делаем.

— Имеющийся состав — это перспектива ЧМ-2026?

— Нет. Через год могут быть другие футболисты. За сезон может появиться пять-семь человек.

— В телеграм-каналах пишут, что вы задумались о возможности не продлевать контракт со сборной. Какая ситуация с вашим контрактом на самом деле?

— Без понятия. Даже не представляю, откуда может браться такая информация. Думаю ли я об этом или нет? Самое последнее, о чем я думаю сейчас, — это о продлении контракта со сборной России.

— Но вам все еще интересно работать? Думаете ли вы о том, что можете покинуть сборную?

— Если бы я работал только в сборной, наверное, я бы что-то думал, потому что на это есть время. Но у меня реально нет времени и понимания. Мне не о чем думать. Мы вчера вернулись — четыре часа летели и 14 часов ехали на автобусе. Сегодня уже была тренировка здесь, в Ростове. Завтра тренировка, потом вылетаем в Грозный, оттуда — в Санкт-Петербург. Вы полагаете, у меня есть секунда подумать, что вообще будет в декабре? Мы не знаем, что с нами случится завтра, а вы говорите про декабрь или январь.

— Если говорить про ваши ощущения сейчас, после сбора, то вам эта работа интересна?

— Да, интересна. Учитывая, что есть клубная работа.

— Кто сейчас курирует сборную России из управленцев РФС?

— Максим Львович [Митрофанов] (и.о. генерального секретаря РФС. — Прим. «СЭ»)

— То есть куратор поменялся?

— Ну, скажем так, к Александру Александровичу [Алаеву] (президент РПЛ. — Прим. «СЭ») тоже можно обратиться с вопросами. Понятно, что он сейчас в РПЛ. Но, насколько я знаю, президент РПЛ автоматически или неавтоматически — член исполкома и вице-президент РФС. Нет?

Николай Писарев, Валерий Карпин, Александр Алаев. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Николай Писарев, Валерий Карпин, Александр Алаев.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

— Да, это правда.

— Вот и все. Так что особо конструкция не изменилась. И опять же Максим Львович Митрофанов есть, с которым мы тоже общаемся.

— Насколько часто общаетесь с Александром Дюковым?

— Разговаривали за две недели до сбора, во время сбора. И вчера.

— Эти разговоры касались матча сборной?

— После игры — да. И это тоже. Обсуждали, кто как выглядел.

— А о перспективах?

— И о перспективах. По поводу ближайшей перспективы, про ноябрьские матчи.

— Правильно понимаю, что прошедший матч показал: по уровню мастерства мы ненамного выше футболистов из чемпионата Киргизии?

— Неправильно понимаете. Например, соберем мы завтра сборную мира и возьмем сборную, которая тренируется вместе и играет достаточно давно. Как вы думаете, кто будет выглядеть сильнее? Сборная мира, собранная из звезд, игроки которой друг друга увидели неделю назад? Или команда, которая уже сыгранная?

— Вы имеете в виду, что нам не хватило слаженности и сыгранности?

— Естественно. Второй тайм больше понравился. Вам второй тайм больше понравился?

— Да.

— Как вы думаете почему?

— Возможно, потому что состав был другой.

— Там намного больше высококлассных мастеров было?

— Связки отлаженные были.

— Те же Джикия, Баринов, Кузяев, Уткин, Комличенко, Сильянов — они более встроенные [в состав], чем люди, которые выходили на поле в первом тайме. Даже при том, что во втором тайме были Макарчук, Хлусевич, Глушенков. Это три новичка. А в первом тайме было намного больше новых игроков. Да, может, они и не дебютанты сборной, но тот же Круговой не так много времени провел с нами.

— У вас есть какая-то мечта?

— Чтобы была определенность по поводу будущего всех и всего.

— Матч с Ираном точно состоится?

— В том-то и дело, что все о'кей и все готово. Вроде бы даже подписано. У меня нет уверенности, что он состоится. Не из-за Федерации футбола Ирана и не из-за Федерации футбола России. Я говорю про другие факторы. Сами понимаете, о чем я. Есть сейчас вещи поважнее наших игр.

— Если бы решение зависело от вас, вы бы предпочли играть с Ираном у них в Тегеране или в Дохе, где проходит чемпионат мира?

— На мой взгляд, это примерно одно и то же.

— Доха — столица чемпионата мира, там отношение к нам со стороны медиа может быть пожестче.

— На эти вещи я уже давно не обращаю внимания.

В завершение беседы главный тренер сборной России выразил слова соболезнования пострадавшим в результате трагедии в Ижевске, где жертвами стрельбы в школе стали 13 человек, из них семеро школьников.

169
  • Sergey Mikhaylov

    Валера, верим!

    27.09.2022

  • alexei zverev

    Если без политики, то европа не может полностью отказаться от газа и нефти России... Пока что не может... И будут мерзнуть в каких-то странах европейцы... Да и бог с ними... У них там все нормально... А температуру +15 +18 в домах там переживут... Но а в остальном пока +- все нормально в России... Но перспективы конечно страшны... Реально непонятно, что будет дальше... А вдруг доллар рухнет и все подаражает продукты. А вдруг еще будут мобилизации и могут призвать... Ну просто говорили, что мобилизации не будет, мобилизация есть... И вроде все нормально, но это относительно нормально... когда кто-то гибнет, кого-то мобилизуют, а у тебя пока все нормально...

    27.09.2022

  • alexei zverev

    Ну типо, чтобы ты делал неважно по какой причине, если бы на твой дом напала другая страна... Поэтому он тебе и рассказывает... Но вот воюет ли он или интернет-тролль, который только красиво рассказывать и умеет... А воообще страшная эта тема и побыстрее бы все закончилось...

    27.09.2022

  • alexei zverev

    Таких как Валера не призывают...

    27.09.2022

  • Beard

    нет Томас, это не "крик души".Я понимаю, что таких как Сержио или Финика-Хурму не исправить.Они или беспросветно тупы , или кропают тут за денюжку.Я хотел понять, как настроены в Росии , такие как ты,образованные,владеющие информацией, и анализирующие её, и главное, имеющие свою точку зрения, а не навязанную телевизором.Как правило, ты ,Кац и некоторые другие, жёстко иронизируют, но прямо не высказывают свою позицию.Я тебе благодарен за ответ.

    27.09.2022

  • da57

    святой Валерий так и канонизировать скоро будем

    27.09.2022

  • Федот

    "...я вам одну вещь скажу..." Эти люди, даже если сейчас сборная обыграет Германию, Италию, Испанию, к примеру, слюной изойдут, доказывая, что Карпин не тренер!

    27.09.2022

  • Федот

    Честное интервью тренера! Респект и уважение Человеку!

    27.09.2022

  • Значит, десятка. Я уже писал: понимаю, что с твоей стороны идет крик души. Если тебе это как бы помогает справляться с ситуацией, снять стресс, это тоже могу понять. Но если ты всерьез думаешь, что кто-то под влиянием твоих слов поменяет свое мнение о том, что происходит... Этого не случится. И уж тем более твои слова не заставят кого-то пойти смещать Самого. Потому это просто Глас Вопиющего в пустыне.

    27.09.2022

  • Beard

    а вариантов, при вручении повестки только два. или "десятка" или чернозём.

    27.09.2022

  • Отвечаю честно: участвовать в этом балагане не стану.

    27.09.2022

  • glavanon

    Неприятное впечатление от интервью, Карпин выглядит заносчиво-хамоватым

    27.09.2022

  • Главнокомандующий

    Прошло 10 минут, ни один формучанин не согласился с тобой, так что делай выводы о себе, оно:)

    26.09.2022

  • Black list

    не плачь, девочка

    26.09.2022

  • Le-stat

    Ребят, завязывайте уже)))

    26.09.2022

  • Black list

    с тобой, шакал, провокатор трусливый общаться?

    26.09.2022

  • Главнокомандующий

    Как возникла именно его кандидатура мне не очень интересно. Интереснее, почему они выбрали человека из КГБ. Оказывается накануне проводился опрос, и выяснилось, что идеальным героем люди считают Штирлица ...

    26.09.2022

  • Black list

    Я боюсь умереть только по одной причине: что больше увижу не увижу детей------ иди к детям, хренли ты тут трешься психопат

    26.09.2022

  • Я Патриот. Я никогда не думаю.

    26.09.2022

  • Black list

    нашёл место для своего испражнения

    26.09.2022

  • Black list

    иди на площадь, трус

    26.09.2022

  • Black list

    к психиатору сходи

    26.09.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Губа не против, что через него Валера огрызается?

    26.09.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    "Смерти нет. Когда она придет, меня не будет"

    26.09.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Сценарий активно пишется.

    26.09.2022

  • Beard

    Ты это китайцам расскажи, о перезагрузке!В результате этой войны , уже сейчас, Европа перезагрузилась и сплотилась.Уже сейчас Европа, я молчу об США, полностью поменяла подход к своей обороне, если раньше, после Горбачёвской оттепели, Европа забыла о своей защите, то сейчас, все страны ЕС увеличили свои оборонные бюджеты,Финляндия и Швеция вступили в НАТО.Со следующего года НС полностью будет независима от газа Росии, а эту зиму они переземуют, газовые хранилища заполнены на 90-95%.

    26.09.2022

  • Анчар555

    Тогда уж, за Валю...

    26.09.2022

  • Beard

    ты знаешь, я думаю ты не прав. История и есть "решение отдельных лиц", самое важное, получить поддержку "населения", а для этого есть СМИ. Как сказал Гебельс "Дайте мне средства массовой информации, и я любой народ превращу в стадо свиней!" В своем большинстве, народ это стадо,которым легко манипулировать.Согласно всем исследованиям , только 25% населения планет имеет IQвыше среднего, чем менее развита страна, тем ниже процент, и наоборот.Сказки о том, что в СССР было самое лучшее образование-миф.

    26.09.2022

  • Фан Фаныч

    "Хорошо излагает, собака! Учитесь, Киса!"...

    26.09.2022

  • Главнокомандующий

    Я не спрашиваю, зачем вы это делаете?! Это понятно! Я спрашиваю, как мы все до такой жизни точнее смерти докатились. Ну нельзя же все свести к волюнтаризму, очевидно, что история это нечто большее, чем решения отдельных лиц. Глобально, понимаешь?!

    26.09.2022

  • pupkin-221

    Какая сборная - в стране мобилизация ! Всем спортсменам запретили выезд за границу ! Тут лишь бы живым остаться, не до спорта !

    26.09.2022

  • Le-stat

    Даже не знаю как описать ощущения от Карпина. Он всё время как-будто огрызается. Да, сейчас больше вежливо. Но всё равно через губу ...

    26.09.2022

  • Анчар555

    Верить в Бога, сынок!

    26.09.2022

  • Анчар555

    Зачем платить, если можно не платить? А затем, что самое главное - бабки пилить! Деньги, деньги, деньги...

    26.09.2022

  • сергей карасёв

    ещё лет 30 можно надувать щёки...пока силы будут...

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    Сравнение с шахматами по Потеру мне нравиться , а еще пожалуй Го. просто наше напоминает лотто , хрен знает что и когда выпадет. и про отвлечься согласен , но как бывший игрок, пусть и до молодежки ..не привык выходит на поле валять , то что валяли наши с киргизами ...порвал бы полкоманды на стельки ..у нас так не было

    26.09.2022

  • MMM_M

    да ладне валер, че жеманишся как баба, соглашайся. будешь пожизненным тренером сброда россии, как ты говоришь, тренируй на будущее. бабки тебе башляют хорошие, сиди кури себе бамбук. играть не с кем, повестку тебе не пришлют/ты эстонец, отдыхай и получай баблосы...

    26.09.2022

  • Beard

    закапывает...............

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    это главное достоинство , остальное потерялось...ну видимо таков запрос среды ныне. А кто то Качалина выгнал за 2е место , после финала евро проигранного испанцам дома

    26.09.2022

  • Деп Б.Охта

    Более точного и разумного коментария не придумать. Присоединяюсь.

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    факт , зная Карпина лет с 14ти , лучшего не ожидал. Как игрок смог , выпрыгнуть выше головы и заиграть на уровне. Тут вера в себя и ып6атичный труд помогли. По человеческим качествам как было так и есть. Все его речи , это просто нарвская обыденность. Там полгорода так говорит. И хоть это не мой город , но ..6арву из Карпина никто не выведет. Клопп , Гвардиола это тренеры интелектуалы , у нас были Бесков , Лобановский ,Ахалкаци и много других ...теперь карпины пошли

    26.09.2022

  • Главнокомандующий

    Он же сказал, что клоуном теперь будет он

    26.09.2022

  • Ловчева ещё можно вспомнить, Мостового и Черчесова. Ни одного из них не могу назвать порядочным человеком. И Игорь Яклича

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    Наверное это не важно , горечь в другом. За словоблюдием потерялся смысл- это тренер сборной , а не шутник- самоучка. Пока вся игра сборной клоунада

    26.09.2022

  • Главнокомандующий

    Есть в ваших словах зерно истины, но разве это сейчас важно?!

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    Спартаковской секте вме равно на рещультат , она просто валеверит

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    9ато играть в лабуду , его команды не устают

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    Снова вся Спартаковская рать кричит браво , Валера верим. На результат и чудовищный игру сборной ( уже год прошёл,) никто не смотрит. На ежевесенние провалы Ростова никто не смотрит. На не способность адекватно собрать состав сборной, всем плевать ( иначе откуда там 5 ростовских , кто попало ) .. В России игроков уровня Сперцяна сегодня раз два и нет. Но Каопину и это не нужно. Он Звезда , единственная в сборной ...а позорные игры как идут так и идут Зато язык как помело , кто ответит Чем это лучше Черчесова ? Ещё в самом начале карпуша сказал " вместо Дзюбы клоуном буду я" ...так и вышло , клоун а не тренер.

    26.09.2022

  • RSMsouth

    и ИгорьЯклич

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    Это не резерв , к сожалению . При новом тренере , 80% этого сосиава туда никогда более ге попадет.. . Больная фантазия тренера Карпина. Никто , из наших тренеров, не вызовет 5х из ростова , Гоушенкова ( при том что онине плох но и только ). За всю бытность тоенером , Карпин не вывел ни одного игрока на 4ачественный уровень Не выстргил ни одну команду. Ростов 3 года проваливает кажлую весну , сливая кому угодно. Ни одного здравого критерия от Рфс , за исключением того что ни кому эшафот был не нуден, при выборе тренера нет

    26.09.2022

  • nampoo

    Таки очень хотелось как минимум "Аргентина-Ямайка"... ну да ладно..

    26.09.2022

  • spartsmen

    бестолковые вопросы. устал даже слушать их. а валере ещё и отвечать пришлось. валера - терпения тебе.

    26.09.2022

  • У Энди с головой проблемы, причем конкретные.

    26.09.2022

  • Не надо закапывать. А то прорастет и даст плоды. А от него могут быть только гнилые плоды.

    26.09.2022

  • IQ-87%

    В точку

    26.09.2022

  • Курс такой на сегодня. Завтра может будет 150.99

    26.09.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    "Второй тайм больше понравился" ... "Первый тайм мы уже отыграли и одно лишь сумели понять: чтоб тебя на Земле не теряли, постарайся себя не терять..."

    26.09.2022

  • Dexterous

    5 летних скорее надо просматривать. Стволовые клетки могут теплить жизнь достаточно долго еще

    26.09.2022

  • Серж

    Какие вопросы, такие и ответы... Плюс-минус - "да", такие ответы и надо давать нашим журналистам.

    26.09.2022

  • glyhoi94

    до третьего абзаца смог себя заставить дочитать

    26.09.2022

  • Фан Фаныч

    Результат и игра с Хорватией особенно впечатлили. Не подскажите, сколько раз за матч наши футболисты смогли пересечь центр поля?

    26.09.2022

  • Стёб красивый!:) А почему только 150?

    26.09.2022

  • Dexterous

    — У вас есть какая-то мечта? — Чтобы была определенность по поводу будущего всех и всего. Валера, ты работаешь тогда не в той стране. У нас такая мечта неисполнима в принципе. Да и нигде вообще, но у нас то противоположное положение вещей вообщем.

    26.09.2022

  • Анчар555

    Сынок! Мой бывший ученик вренкомом работает, куда уж ближе...Не вводи граждан на ветке, в заблуждение. Для этого и пенсионный возраст продлевали...Школу не пропускай!

    26.09.2022

  • Ты это бабушке своей расскажи но не мне. Учи матчасть и читай законы федеральные. Не умееш бери лопату и копай как предыдущий оратор.

    26.09.2022

  • Анчар555

    С воинского учёта, сняты граждане 1962 года рождения. Офицеры запаса, снимаются в зависимости от звания. Например старшие офицеры( от майора и выше) с 60 лет!

    26.09.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Футбол - это, конечно, хорошо...

    26.09.2022

  • Последнее, о чем я сейчас думаю, — это продление контракта со сборной России.......сколько ему лет? Под мобилизацию попадает? :)))

    26.09.2022

  • хурма(сельдерей)

    все нормально

    26.09.2022

  • Два Месси. Три Роналду и 150 Дзюб

    26.09.2022

  • strictteacher

    Сейчас на сборы Карпину надо приглашать пятнадцатилетних ребят. Как созреют в мастеров, тут и бан отменят.

    26.09.2022

  • Я может радуюсь. Работа есть у чувака. Копает

    26.09.2022

  • Авиатор за Спартак 67

    Опа. Извините. Написал то же самое, слово в слово. И только потом увидел ваш комментарий.

    26.09.2022

  • Авиатор за Спартак 67

    По заголовку. Валера, браво!!!

    26.09.2022

  • Копают

    26.09.2022

  • Главнокомандующий

    Как у вас там ситуация?

    26.09.2022

  • Георгич молодец и настоящий мужик. Все сказал по делу и честно. За это его и любят футболисты. Тот же Федя Смолов со сложным характером звонит регулярно. Я знаю только трёх человек кто его не любит из игроков. Дзюба, Паршивлюк и Попов. И все трое сами те ещё уродцы.

    26.09.2022

  • КирпичИнвест

    - Правильно понимаю, что... - Неправильно понимаете... --- Суперответ! Надо запомнить.

    26.09.2022

  • Beard

    "Последнее, о чем я сейчас думаю, — это продление контракта со сборной России", ...Главное , о чём Валера сейчас должен думать, что бы ему не прислали повестку не выдали автомат, и не отправили под Херсон-Харьков.Следущее желание,моё, что бы финика-хурму-сельдерея ,призвали, и отправили под Херсон, я его буду тут рад увидеть, и закопать.

    26.09.2022

  • Главное результат вразумительный. Остальное от лукавого

    26.09.2022

  • andy1962

    Вы сразу кидаетесь в крайности. И да, безусловно хвалить за победу, мы же выиграли!! Вы хотели увидеть игру образца сб ФРГ в матче с Бразилией?)) Наивный!

    26.09.2022

  • echo2011

    Действительно,если будет форс-мажор,сыграем.Вдруг,человек 7 октября,в день своего 70-летия,скажет "я устал",или,в крайнем случае,ему об этом доложат...

    26.09.2022

  • svnest

    представил себя на месте карпина... это ж какое надо иметь терпение отвечать на всю эту лабуду... при чем из раза в раз одну и туже...

    26.09.2022

  • svnest

    он что, сам что ли играет...

    26.09.2022

  • Анатолий Целлер

    Наверное нет нужды объяснять, что сборная Карпина - это то, что можно выжать из футбола нашего российского уровня. А уровень этот является результирующей составляющей работы большого числа футбольных тренеров и руководителей во всех уголках Матушки-России... Разумеется с Киргизией играл далеко не самый сильныцй состав, - но задача на игру и была в том, чтобы посмотреть на ближайший резерв сборной, а не в том, чтобы разгромить киргизов, собрав и выставив на игру самых сильнейших на сегодя игроков. (Интересно какая польза была-бы от такого "Подвига"..?)

    26.09.2022

  • Фан Фаныч

    Уникальный тренер: ни одного вразумительного матча за время пребывания его в должности главного. Типичная картина для сборной времён Карпина.

    26.09.2022

  • andy1962

    На мой взгляд, Карпин нашел убедительные слова для тех, кто вчера огульно критиковал сборную....кто сильнее сборная мира или клуб....? Наверное, так диванным критикам будет понятнее.

    26.09.2022

  • sakusda

    ну ладно хоть остановились горе "журналисты"... это как вообще,ехать в машине и болтать...новое слово в журналистике? эмх,эмх,понятно

    26.09.2022

  • хурма(сельдерей)

    Последнее, о чем я сейчас думаю, — это продление контракта со сборной России ================================================ браво Валера!

    26.09.2022

  • Анчар555

    Понял одно, что и 25 + смысла нет вызывать! Совпадение? Не думаю!

    26.09.2022

  • Vladi Chuga

    Оказывается Комличенко , Сильянов это мастера . А пятёрка Ростова вообще бы порвала киргизов. Страшное дело , добрый Карпин. Вот кроме как молоть языком с видом гения , на тренерский подвиг карпуша не годен. Тут ещё подумать стоит , чьи закидоны краше Черчесова или Карпина . О сборной можно забыть , пока это там . Рфс вообще все фиолетово.

    26.09.2022

  • Главнокомандующий

    Иван Тургенев Русский язык (Стихотворение в прозе) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

    26.09.2022