«СЭ» поговорил с юбиляром о ярких матчах, Романцеве, Филимонове, Карпине, «нефартовости», ляпах в эфире и коллекции пластинок.
— Виктор Михайлович, как собираетесь отмечать юбилей? Где, в каком кругу? Приглашен ли кто-то из коллег-комментаторов?
— Буду отмечать с семьей. Наконец-то из разных краев слетятся все — трое детей, трое внуков. Празднования с друзьями и коллегами отложены на возвращение из отпуска.
— На сколько лет сами себя сейчас ощущаете?
— Ну, вот на футбольном поле скорости уже не хватает, когда играешь против молодых. А так — все нормально.
— Как сейчас обычно строится ваш рабочий день?
— На своей главной, с 1992 года, работе задействован в графике неделя через неделю. Сейчас на Первом канале это спортивные новости. Со своей бригадой отвечаю за каждый полный день. Потом неделю работают коллеги, а я участвую в других появляющихся на канале проектах. Кроме того, много чего озвучиваю, веду и комментирую, но только не на конкурирующих телеканалах, что не могу делать по контракту с Первым. Интересна работа в качестве амбассадора одной букмекерской компании: пишу колонки, делаю программы, веду мероприятия и консультирую в качестве эксперта. Для меня это очень творческое занятие.
— На спорт время остается?
— Каждый день шесть минут стою в планке, потом за час прохожу шесть километров на дорожке. Живу за городом, и, казалось бы, надо это делать в лесу, но мне важен ритм, который задает дорожка и ее гладкость. Да и музыку люблю слушать не в наушниках, а через колонки. Поэтому быстро хожу и на лес смотрю через окно. Ну, и раз в неделю — занятие на укрепление спины и тела. Это важно для позвоночника. Хотелось бы вернуться в хоккей. Ведь в молодости на любительском уровне играл на воротах — с примитивной экипировкой. Щитки были от голкипера из хоккея с мячом, на ловушке отечественного производства спал, подкладывая под спину, чтобы ее жесткие лопасти хоть немного сжимались. А вратарская маска поначалу была из белого пластика. Она плотно облегала лицо, и каждое попадание шайбы сопровождалось ударной волной по всей голове. Наши полевые игроки загибали клюшки в батарее.
А сейчас все можно купить! Дороговато, но, главное, можно.
— Вы же меломан? По-прежнему коллекционируете пластинки? Сколько их у вас?
— Пластинок и компакт-дисков, без преувеличения, тысячи. Конечно же, ничего не скачиваю, только оригиналы.
— Самая любимая пластинка? Самая дорогая сердцу?
— Это один из альбомов моей любимой британской прог-рок-группы Jethro Tull. С автографом ее лидера и моего давнего друга Иана Андерсона. По его просьбе я сделал поэтический перевод текстов песен на русский, и он включил его в буклет этого альбома. Потом с Ианом был такой же опыт и на его рок-опере, где надо было перевести либретто.

— Вы долгие годы являлись голосом российского спорта, футбола в частности. Кого сейчас считаете лучшим футбольным комментатором страны?
— В силу разных обстоятельств — исторических и социальных — нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным в истории отечественного телевидения. Кстати, возможно, поэтому мне и сложно назвать кого-то одного из коллег.
— Как изменился стиль комментирования за последние 10 лет?
— Стиль стал более профессиональным не с точки зрения знания игры, а с точки зрения правильного применения этого знания в репортаже. Заметно выросла конкуренция, даже несмотря на то что нынешнего количества футбольных и хоккейных трансляций вроде бы хватает на всех. Развитие интернета дало нынешним комментаторам то обилие информации, которого и близко не было у их советских предшественников во главе с Озеровым.
Что же касается непосредственно моего поколения, то мы находились на довольно интересном стыке двух времен. Достаточно сказать, что когда-то еще не было обязательным знание иностранных языков. При этом владение ими сразу давало тебе большое преимущество над коллегами. Сегодня английский, французский или испанский знают все. А вот хорошего русского языка ребятам, увы, часто не хватает. Но это тема для отдельного разговора — с деталями и порой совсем комичными примерами.

— Давайте поговорим о ярких матчах, которые вам довелось комментировать.
— Тут надо разделять яркие матчи с точки зрения футбольной истории и менее значимые, но удавшиеся именно тебе с профессиональной точки зрения.
К первым, конечно, стоит отнести ключевые победные игры сборной России — против Франции, Англии, Югославии, великолепную серию «Спартака» в Лиге чемпионов-95, в общей сложности семь моих финальных матчей чемпионатов мира и Европы. А финалы той же Лиги чемпионов, Суперкубки УЕФА, а очень любопытные игры Межконтинентального кубка, которые тоже регулярно показывал Первый канал!
Много всего было. Но довольно часто испытывал особое удовольствие и от менее значимых, в каком-то смысле, игр. Аргентина — Англия в Сент-Этьене. Это не финал чемпионата мира-1998, но какой матч! С провокацией Симеоне и удалением Бекхэма.
Или игра «Локомотива» с АЕК в том же 98-м в Кубке кубков с голом Чугайнова — как торжество справедливости. Или матчи прекрасно организованных турниров на Кубок Первого канала в Израиле.
И как-то хоккей я подзабыл. А ведь тут и пять шайб Павла Буре в ворота финнов на Олимпиаде в Нагано, и финалы других крупных турниров, и даже комментирование на английском языке для американского ТВ — во время турне «Динамо» и ЦСКА.
— Победа над Францией на «Стад де Франс» — самая великая игра сборной России, которую довелось прокомментировать?
— Эта игра, конечно, стоит особняком — и для болельщиков, и для меня. Прежде всего даже не потому, что мы обыграли чемпиона мира, а потому, что российская сборная сделала это невероятным волевым усилием. Ведь мы стояли у последней черты — и в силу турнирной ситуации вообще, и по ходу самого матча.
«Для французов я был «мистер никто». Играл в «Зените», средней команде». Легендарная победа сборной России над действующими чемпионами мира
— Помните ваши ощущения, когда увидели в стартовом составе Панова? Его же там почти никто не ждал.
— А для меня это сюрпризом не было. В Париже я жил в одной гостинице со сборной, и какие-то секреты раскрывались сами собой. К тому же Панов был в прекрасной форме. Перед этим он ведь забил два мяча в победном для «Зенита» финале Кубка России.
Использовал Олег Романцев и фактор неожиданности для соперника. А я с Пановым познакомился за год с небольшим до того — еще во время бразильского турне сборной Анатолия Бышовца. Тогда поразило, как здорово Саша в двустороннем матче с участием всей нашей делегации на пляже Копакабана играл... в воротах!
— Та победа стала национальным праздником. Даже затмила день рождения Пушкина. Чувствовали ли свою причастность к ней?
— К тому моменту, как мы вернулись, дым фейерверков уже рассеялся. Гордость, конечно, была. Свою причастность вряд ли ощущал. Просто тогда логично было бы признать свою причастность и к поражениям. А ведь комментатор сам на поле не выходит.
— Романцев — сильнейший тренер в истории российского футбола?
— Наверное, да — Романцев. Хотя, конечно, и Станислав Черчесов с нашим праздником на домашнем чемпионате мира, и Анатолий Бышовец с олимпийской победой, и Валерий Газзаев с Кубком УЕФА, и Курбан Бердыев с невероятным взлетом «Рубина», и Сергей Семак с чередой зенитовских титулов, и просто великий Юрий Семин этого титула заслуживают в не меньшей степени.

— Матч с Украиной 9 октября 1999 года вы комментировали с Андреем Головановым. Помните свои ощущения сразу после пропущенного Филимоновым гола?
— Это было страшное разочарование. Считал, что, во-первых, по своей силе наша команда была достойна Евро. А во-вторых, ребята должны были быть вознаграждены судьбой за то, как они по ходу турнира выкарабкались из почти безысходной ситуации. А получилось наоборот...
— Можете объяснить природу ошибки Филимонова?
— Во-первых, в футболе случается всес . Во-вторых, могло повлиять психологическое состоянии Саши, у которого именно тогда была непростая ситуация в личной жизни.
— С ним потом никогда не обсуждали гол Шевченко?
— Мы сейчас довольно часто встречаемся с Александром, но если и вспоминаем тот эпизод, то вскользь. А детально с Филимоновым тот гол однажды обсудила Наташа Константинова, талантливый корреспондент программы «На футболе с Виктором Гусевым». Зимой она вместе оператором отвела Александра на задворки Лужников, где в снежном сугробе стояли те самые ворота, которые после того вечера гневно убрали с основного поля. В сюжете Филимонов, надо отдать ему должное, все рассказал и даже показал свою техническую ошибку. А мы потом, используя тогда еще весьма ограниченные возможности компьютерных технологий, смонтировали историческую картинку так, как если бы вратарь сыграл безошибочно.
Должен ли был против Украины играть Нигматуллин, а не Филимонов? 25 лет назад команда Романцева не попала на Евро
— В том цикле невероятно играл Валерий Карпин. В чем его уникальность?
— Карпин очень хорош по балансу всех компонентов игры — от индивидуальной техники до физики и тактического мышления. И, конечно, потрясающая уверенность в себе. Спросите хотя бы Зидана про их памятную стычку на поле, а потом и вне его.
— При этом Александр Мостовой, пожалуй, по своим игровым качествам был гораздо талантливее.
— Сравнивать сложно. Но то, что Мостовой — один из лучших атакующих полузащитников отечественного футбола, для меня очевидно.
— Почему мы не вышли из не самой сложной группы на ЧМ-2002?
— Должно было все по-другому закончиться в игре с Японией, но с хозяевами всегда складывается непросто. Вот и не дал судья пенальти за явный фол против Игоря Семшова. А потом еще и Володя Бесчастных не использовал шанс.
И бельгийцы ведь были еще далеко не такими, как в последующие годы. Жаль! Выходили бы мы, кстати, из группы на Бразилию, и было бы интересно посмотреть встречу с будущим чемпионом. А может, и остановили бы тогда бразильцев...

— Не досадно, что почти не комментировали игры сборной России на Евро-2008 и на домашнем ЧМ-2018?
— Досадно, что первая игра, которую я комментировал на Евро-2008, закончилась нашим поражением от Испании (1:4). Пытался донести до зрителей идею, что это только начало, что команда набирает, что вернется дисквалифицированный Аршавин и все пойдет по нарастающей — как потом и случилось. Но болельщики не хотели ждать, им нужна была победа здесь и сейчас.
В 2018 году у меня были другие интересные матчи. Ну, и тогда ведь не все игры сборной России достались Первому — просто в силу их традиционного распределения между телеканалами.
— Зато вы работали на пяти финалах чемпионатов мира (1994, 1998, 2002 2006, 2014). Самый запоминающийся?
— Каждый был по-своему прекрасен. И серия пенальти с промахом Баджо в Штатах в 1994 году, и загадочная предматчевая ситуация с Зубастиком Роналдо, вылившаяся в разгром Бразилии в 1998-м, и удар Зидана головой в грудь Матерацци на зловещем берлинском стадионе в 2006-м, и уже третье для меня дополнительное время в финале, который принес победу Германии на гигантском стадионе «Маракана» в 2014-м. И как тут выбрать один?!
— Фраза, произнесенная в эфире, которой гордитесь?
— Мне в качестве ответа на этот вопрос все навязывают мое традиционное «берегите себя» в конце репортажа. Что ж, не буду спорить. Тут как-то во время ковида лежу больной на траве и смотрю в небо. А над нашим участком во Внукове летит самолет и что-то пишет своим белым следом. И вдруг вижу, как на голубом фоне появляется: «Берегите себя». Сейчас эту фразу уже и многие ведущие подхватили. Надо было запатентовать.
— Ляп в прямом эфире, за который было стыдно, а сейчас уже вспоминаете его с улыбкой?
— Наверное, история с Хабибулиным, которого я в олимпийском хоккейном матче несколько раз назвал Нигматуллиным. Люди увидели в этом незнание футбольным комментатором персонажей из хоккея. Но откуда же они могли знать, что именно с Николаем я не просто лично знаком, но и в качестве переводчика помогал ему, тогда вратарю ЦСКА, в оформлении первого энхаэловского контракта? И вот, откуда ни возьмись, такая оговорка! Хорошо еще, что не в тексте того контракта. Колю давно не видел. Ну а с Русланом (Нигматуллиным) при встрече каждый раз вспоминаем и смеемся.
— Сейчас уже люди перестали называть вас нефартовым?
— А в лицо меня так никто ни разу и не назвал — все в интернете. А воспринимаю это сейчас исключительно как свидетельство популярности или, скажем, как ее оборотную сторону.
— А если бы кто-то вдруг назвал вас сейчас нефартовым, как бы отреагировали?
— Как на продолжение некой игры, всегда окружающей футбол и телевидение. Которые сами по себе тоже всегда были игрой.
— Когда вам грустно, что может поднять настроение?
— Только насильственное убеждение самого себя в том, что жизнь прекрасна.
— После теракта в «Крокусе», больше стали ценить каждую минуту жизни? (Виктор с женой были в здании концертного зала, когда террористы начали расстреливать людей. Им удалось спастись. — Прим. «СЭ».)
— Критических ситуаций, пусть даже другого характера, у меня хватало и до «Крокуса»: война в Африке, спасательная экспедиция в Антарктиде, разрушение под моими ногами железнодорожной платформы с падением на рельсы... Поэтому каждую минуту жизни как ценил, так и ценю.
— Не появилось желания: нужно еще чем-то заняться, что-то освоить, что-то успеть?
— Очень много дел в рамках того, чем уже занимаюсь и что давно освоил. Поэтому и в работе, и в хобби, и в путешествиях — только повторение, но, конечно, с углублением и развитием всех тем.

— Вы же давний болельщик московского «Динамо».
— Любимое «Динамо» на моих глазах в 1963 году стало чемпионом страны. Мог ли я, тогда 8-летний мальчишка, представить себе такое дальнейшее развитие событий: только половинчатое золото весной 76-го. И все! Да, при мне были пять побед в Кубке и потрясающие отдельные матчи, но... Анализ того, что все эти годы происходит, — тема для отдельного интервью.
— Вы как-то сказали: «Динамо» — это боль!» Когда она пройдет?
— Каждый раз говорю себе: вот сейчас, вот в этом сезоне...
— В Карпина-тренера есть вера?
— Не в большей и не в меньшей степени, чем в его предшественников. Иногда кажется, что дело вообще не в тренере. Но ведь и руководство у клуба достойное. Порой уже даже хочется искать объяснение в чем-то на грани мистики.
— Ваш самый любимый игрок «Динамо» в российский период?
— А почему не в советский? Там помимо очевидных для всех Льва Яшина и Игоря Численко таким игроком для меня был великолепный нападающий Владимир Козлов, сейчас продолжающий работать с динамовскими мальчишками. В российский период назвать не смогу, хотя нравились, конечно, многие. Просто со временем, увы, проходит такая прекрасная вещь, как мальчишеская восторженность.
— Увидите ли вы чемпионство «Динамо»?
— Конечно!
— По-прежнему смотрите все матчи РПЛ в туре?
— Да. И поэтому очень не люблю, когда их порой ставят в одно время.
— Матчи смотрите без звука?
— Временами, но не из-за того, что не хочу слушать коллег, а просто потому, что уж очень большой объем просмотра получается. И хочется параллельно уделить время музыкальной коллекции.

— Давно у нас не было таких игроков, как Батраков? Кого он вам напоминает?
— Да, невероятно талантливый парень. Сравнить с кем-то вот так сразу сложно, но, если вы настаиваете, назову Федора Черенкова.
— А вообще кто для вас сильнейший футболист в истории России?
— Чтобы не обидеть никого из ярчайших российских игроков середины поля, среди которых есть мои очень близкие друзья, назову Игоря Акинфеева. На протяжении всей своей карьеры он оставался на самом высоком международном уровне, даже переживая травмы и отдельные неудачи. Впечатляет и его преданность клубу.
— «Спартак» опять, похоже, будет менять тренера. Какой специалист нужен красно-белым?
— «Спартаку» нужен прежде всего тренер постоянный. Просто чтобы человеку наконец дали время поработать! И еще совершенно не понимаю, чем в свое время клуб не устроили Дмитрий Аленичев и Егор Титов.
— Кто для вас фаворит в чемпионской гонке?
— «Зенит».
— А хватит ли игрокам питерской команды мотивации?
— Мотивация — весьма расплывчатое понятие. К тому же я никогда не понимал, почему считается, что ее когда-то кому-то может не хватить. Возможно, и потому, что сам во время игры с друзьями никогда отсутствия мотивации не ощущал.
— Главная проблема нашего футбола?
— Преобладание коммерции над романтикой. Да, в топовом европейском футболе денег еще больше, но там, как мне кажется, это меньше вредит духу игры.
— Ужесточение лимита — это?..
— Скажу только об одном, а может, и единственном отрицательном аспекте. Это снизит нашу конкурентоспособность, когда мы вернемся в еврокубки. Прекрасно помню выстроенных в ряд перед началом какого-то матча футболистов лондонского «Арсенала»: 11 игроков — и ни одного англичанина!
— О чем мечтает Виктор Гусев в свой юбилей?
— Чтобы все, кто рядом со мной, были здоровы. Включая наших собак и кошек.
«СЭ» поздравляет Виктора Михайловича с юбилеем! Желаем здоровья и новых успешных творческих проектов!
АТЫРАУ
Лживый демократ, голосующий за банду воров и убийц!
30.10.2025
АТЫРАУ
На СВО, в окопы!!!
30.10.2025
АТЫРАУ
Медаль "За боевые заслуги" дали. ЧМО дали!!!
30.10.2025
АТЫРАУ
Комментатор-ниже плинтуса!
30.10.2025
АТЫРАУ
Вонючая скотина!
30.10.2025
Владимир
Сарказм и ирония ,всё просто.
29.10.2025
ВладНик_22
Как человека с юбилеем. Как комментатор-никакой. Просто никакой. Был только один. И это ни Синявскийи, ни Спаре, ни Озеров, ни Маслаченко. Про сегодняшних вообще и говорить смешно. Где-то близко Вася Уткин... Только Юра Розанов.
28.10.2025
Voorhees
Спасибо Вам, Виктор, за ваш грамотный русский! Ну а за Франция-Россия отдельное спасибо! "это какае-то фантасмогория!" когда Карпин прибил чемпионов мира и Европы! Бессонная ночь, счастливая!!!
28.10.2025
Saiga-спринтер
Розанов то каким боков с Маслаченко, Озерову, Махарадзе. Уровнь Розонава - это любтельская лига. Спорт он не знал и в малости.
28.10.2025
Konstantin Gorozhankin
Не давно встретил его на жд вокзале Восточный, ехали вместе во Владимир. Вот не подумал бы что ему 70 лет. Выглядит отлично
28.10.2025
Симон Вирсаладзе
А СЭ не удаляет почему-то
28.10.2025
Gudman59
в первом тайме нашу сборную последними словами обсерал.
28.10.2025
LeoAyu-Dag
Слова о самом сильном нынешним поколении смазали хорошее впечатление, если оно было, от личности самого Гусеве. И ведь сам же проговорился что смотрит футбольные репортажи по телевизору без звука. Сам бывший комментатор он не может не понимать что большая часть комфортно устроившихся современных комментаторов кроме раздражения в их адрес больше ничего вызвать не могут.
27.10.2025
Garryman
Ну, если в с Губерниевым сравнивать.... Это будет равная борьба.
27.10.2025
Garryman
Вот-вот. Его место - в шоу-бизнесе.
27.10.2025
Garryman
Гусев - мой ровесник. Своим комментарием он всю мою жизнь протаранил. Сколько огорчений я под его комментарий получил!
27.10.2025
Garryman
Как два пацанчика: сидят в подъезде, разговариваюти шутят о чем-то, понятном только им двоим. Но на всю страну.
27.10.2025
Иван
там целый абзац расписан про его работу нынешнюю
27.10.2025
Garryman
Нет уж. Лучше без звука.
27.10.2025
Garryman
Точно! Я тоже было дело, гусевские "ляпы" записывал. Самый косноязычный комментатор был.
27.10.2025
Garryman
А сейчас "Спорт на Первом канале"- это что-то из репертуара Петросяна.
27.10.2025
Garryman
В свое время был самый нелюбимый комментатор. И действительно,- был у него "черный глаз". Если репортаж вел Гусев - сразу было ясно: нашим - хана. Как только скажет: "Наш вратарь играет безошибочно", - тут же будет обидная плюха. Как только скажет: "Этот хваленый ..... ничего не может сделать с нашей защитой".- тут же этот хваленый забивает гол.
27.10.2025
Garryman
Ну, если сравнивать с Губерниевым.... то Гусев - прекрасный комментатор. И работа у него большая: СПОРТ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ.
27.10.2025
Garryman
Какая у него работа? Спорт на Первом канале?
27.10.2025
Garryman
"нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным в истории отечественного телевидения" Дальше можно не читать. А уж как вспомню, как при звуках голоса Гусева сразу была мысль: "Все! Нашим капец! Гусев комментирует!"
27.10.2025
Karimvraf
Виктор Гусев Франция-Россия отличное ведение репортажа. В последнем герое 3 помню вживую комментировал матч по любительскому футболу, между участниками звёзд кино и шоу бизнеса, было очень необычно но очень здорово.
27.10.2025
Симон Вирсаладзе
Помнится, много его критиковали во время активной комментарской деятельности. И, честно говоря, зачастую по делу. Но, слушая нонешних, так и хочется сказать: «Дядя Витя, вернись, мы всё простим!»
27.10.2025
Летучий Голландец
Ровное поле, круглый мяч, хорошая погода, комментатор Виктор Гусев — всё было готово к поражению сборной России по футболу!
27.10.2025
VeryOldLazy
За Джетро Талл отдельный респект)))
27.10.2025
lvb
«В лицо мне никто не сказал «нефартовый».(с) Ну я скажу "нефартовый". И что, Гусев, спорить будешь? Другое дело что ты еще и имел в свое время погонялово "Опасно"" , при это довольно посредственно разбирался в футболе. Что-то между Жорой-ипотекой и Гэничем-балаболом. Вопрос-зачем тебя сюда приперли?) Айрапетов,тебя уже футболисты игнорят, на балаболов переключился?)
27.10.2025
Багз Банни
Мне лично как комментатор он никогда не нравился. Больше нравились тогда Маслаченко, Жолобов, Елагин.
27.10.2025
Dexterous
Позитивный дядька в принципе. Но для меня он всегда будет нефартовый комментатор. При нем было проиграно все что можно :-) Ну не Байдена же винить. Только Гусева!
27.10.2025
Saiga-спринтер
Сорри .. 20+ лет с браком. Купи б/у телик со встроенной звуковой дорожкой.
27.10.2025
Патриот Великой России
Вот это был настоящий комментатор все детство его слушал голос футбола и хоккея !
27.10.2025
Tokhir
Ты больной?
27.10.2025
Alexey Larkin
Кто бы что не говорил, но это один из лучших наших комментаторов, голос детства, голос эпохи. Сравните как он комментировал и как это делают нынешние комменты с того же матча. Он, Маслаченко, Уткин, Розанов - золотая эпоха, сейчас таких и близко нет.
27.10.2025
Vir_Cotto
"нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным" Гусева конечно с юбилеем, но это нечто. Понимаю, что критиковать невежливо, но мог бы просто промолчать, чем такое.
27.10.2025
kolos249
Позитивный товарищ, наш Гусев! С юбилеем!
27.10.2025
Михаил Малышев
6 км в час -это быстро?Так моя бабушка ходит...
27.10.2025
primakow.vlad
Комментаторами были Маслаченко, Уткин, Розанов. Первый канал никогда не славился своими комментаторами: Перетурин, Гусев, Выборонов-мл, - это вторая лига.
27.10.2025
primakow.vlad
Одиннадцать друзей Оушена (Моушенника) плюсуют на каждой ветке.
27.10.2025
Владислав
Хорошее интервью, но удивило, что нынешние комментаторы сильнейшие? Может он имел ввиду, чтоб более информационно более подкованны? Но это неудивительно, учитывая, что сейчас почи беграничный доступ к любой информации. Раньше комментаоры физически не могли добыть такой объём информации, так что заслуги в этом у нынешних хозяев микрофонов нет. А вот по умению завлечь публику, знанию русского языка, красноречию и тембрам голосов нынешние комменаторы тотально уступают старой школе. Современные комментары вообще всё больше напоминают искусственный интеллект, который набит обширной информационной базой, но выдающий абсолютно хоатичный, зачастую несвязанный и бессмысленный поток безжизненного текста.
27.10.2025
Владислав
Гусеву уже 70 лет?! Вот это время летит. Какой я старый))
27.10.2025
Адекватный спартач
Нефартовые до 70 лет не доживают. Спасибо за интервью и здоровья юбиляру!
27.10.2025
Фотограф Михаил Белоусов 89242361732
Гусева с Днем рождения и долгие лета! Но, насчет "сильнейшества" нынешних комментаторов радикально не согласен!
27.10.2025
Viktor Freond
или гол Ковтуна не помнят, их правда много было, но помнят с Исландией
27.10.2025
Viktor Freond
ну если бы били пенальти на 94 минуте допустим, и кто не забил, что не помнили бы....
27.10.2025
andy1962
очень жаль, что не спросили про ВАР. Возможно, сам Гусев попросил об этом.
27.10.2025
Sternenstaub
Как может быть приятной заведомая чушь о сильнейшем футбольном тренере в России Романцеве? Это же бред...
27.10.2025
Топотун
Вся вата знает, что Гусь не фартовый !
27.10.2025
Степочкин
Гусев когда комментировал матчи сборной всегда не только перечислял игроков составов, но и называл за какой клуб игрок играет, независимо от статуса страны. А сейчас - Петров, Иванов, Сидоров , как школьников в классе перечислят и погнали весь матч хрень нести. А вот это гусевское "наша сборная играет широко, разнообразно..." - сейчас так масштабно выразиться и передать настроение никто не умеет. Все больше шутки-прибаутки, смегуечки как блогеры с ютуба в комментаторской кабине. На Губерниева посмотрите, на его колхозные высказывания в прессе - вот вам и ответ. Гусев ученик еще тех уважаемых комментаторов.
27.10.2025
vladmad_75
Какие проблемы были у Фили? Сдал матч, что и подтверждаетя его ушедшей после этого карьерой под откос. А так, очередное интервью с бестолковым мажором евреем.
27.10.2025
echo2011
На соседнем ресурсе Гусев сказал, что при 1:2 с Францией уже готовился к поражению и собирался говорить о том,что нужно развивать детский футбол.А про Филимонова...Слишком уж хорошо он играл в предыдущих матчах,и хотя бы по теории вероятностей должен был пустить "пенку".Иное дело,что такие ляпы вратарей,в отличие от промахов полевых игроков,помнят всю жизнь.
27.10.2025
хурма(сельдерей)
когда-то записывал =перлы- комментаторов в точ числе Гусева ======================= -видно ...что Гатагов хочет играть -какие претензии к Сычеву?...резкости и обводки нет...а так все есть -Траоре говорит...что фол...но судья решил что нет -Майкон в желтых ботинках на левом фланге -игра рукой...игры рукой не было -30-миллионный Данни -он не слышит свисток...потому...что свистка не было -пропустит подумал Янбаев...если он вообще думал в этот момент
27.10.2025
Яна Калинина
А сам недогадывался?:rofl::rofl:
27.10.2025
ОstWa11
"нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным в истории отечественного телевидения... А вот хорошего русского языка ребятам, увы, часто не хватает" так а в чём они тогда сильные? в рассказах о родителях Ямаля в финале ЧЕ24?? :rofl: С Юбилеем! Подумать только - Гусеву уже 70, а только вчера был Матч Франция 2:3 Россия, который он комментировал...
27.10.2025
спас
Я об этих "профессиональных от футбола" и вел речь - крики и вой в стиле южно-американского стиля...
27.10.2025
Владимир К.
Витя был не фартовый, он просто сидел и каркал своим гнусным голосом. Каждую минуту слышался надрыв и патриотизм, всё это переходило в скулёж побитой псины. При этом это было еще жутко банально. И поэтому выдержать это было невозможно.
27.10.2025
Иван
думаю ссора с молодыми вряд ли сильно скажется на авторитете Гусева) у него с работой все норм, жизнь прожита прекрасная, и впереди не мало надеюсь хорошего
27.10.2025
Иван
я бы уточнил, нет футбольных комментаторов. в других видах спорта к счастью остались, и очень высокого качества
27.10.2025
хурма(сельдерей)
с юбилеем футбольного человека!
27.10.2025
genry2012
А откуда такой восторг, что в красиво выстроенном перед игрой лондонском Арсенале нет ни одного англичанина!?
27.10.2025
За спорт!
С юбилеем, Михалыч.
27.10.2025
genry2012
Ну, молодые акулята с Матч - ТВ, Кто-то "в люди" выбъется, авось со временем вспомнят старика!))
27.10.2025
genry2012
Достаточно почитать его хвалебные оды нынешним "шедеврам" комментаторского мастерства! Кроме того, что съобезьянничали крики Гоооооооооооооооол!!!!!! у иностранных темпераментных коллег - похвалить не за что!
27.10.2025
Робин из Локсли
Слабак! Я смотрю телевизор без звука крайние двадцать лет.
27.10.2025
Djin Ignatov
Никогда не нравился ! Всегда знал , что умел умело подстраивать себя под ситуацию Акакия Акакиевича - Как бы чего не вышло ! Вспоминает и помнит и Яшина и Численко и других тренеров , но лучшими футболистами и тренерами признает сегоднешних , а не Стрельцова , Воронина , Якушина , Морозова , Бескова и других достойных нашему футболу людей !" Которые выигрывали ЧЕ и ОИ и занимали 4 место на ЧМ !!! А не 8 как Черчесов !! И получили за это знаки ЗМС и орден Александра Невского ! ПОЗОР !!! Мне кажется хорошо знает девиз Михалкова - Живет тот припеваюче , кто живет подпеваюче !! Но это дано не каждому - Умело скрывать !! А также не каждому - Раскусить его нутро !!!
27.10.2025
Кот
В.Гусев: "...нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным в истории отечественного телевидения... А вот хорошего русского языка ребятам, увы, часто не хватает." ------------------------------ ...Конечно, "самые сильные в истории" - так орать в микрофон! Всё ясно с этими двоечниками по русскому языку и литературе. Кстати, Виктор, - где тогда в истории отечественного телевидения Котэ Махарадзе, Александр Елагин, Василий Уткин, Юрий Розанов ?
27.10.2025
genry2012
Когда же мы перестанем вылет в четвертьфинале на родном чемпионате величать Праздником!!!
27.10.2025
psevdonim777
Ляп в прямом эфире, за который было стыдно, а сейчас уже вспоминаете его с улыбкой? Ярцева называл Яйцевым
27.10.2025
спас
Я понял его фразу как тонкий себ. В смысле кто то поймет Гусева. Нет сейчас комментаторов, потому и не назвал. Стыдно говорить о том чего нет. Субъективное личное моё мнение.
27.10.2025
genry2012
Тоже неприятно удивило. Понятно, что не хочется ссорится с молодыми медийными ребятами с Матч-ТВ, но не так же... старательно
27.10.2025
Pol Pol
Дааа, не ожидал .... Джетро Талл, с Яном Андерссоном, ..... это серьёзно. Это вам ... не хухры - мухры, тут определённый вкус чувствуется. Не каждому и ... доступный. Ну и .... Гуууусь ! Молодец ! А то, что нефартовый .... так для людей этого сорта, любой, кто мимо проходил, либо позвонил в это время, кто так ли иначе, мелькнул на горизонте, в том числе, вёл репортаж и каким то боком связан с проигрышем любимой команды - не фартовый и это тока минимум ! То что команда, говно - говном, это их, совершенно не волнует ! Нисколько ! Им это - НЕ ИНТЕРЕСНО ! Очень многие из этих людей, обыкновенные дэбилы, именно по этой части, по другому сказать, просто не возьмусь, потому что, так оно и есть ! У них всё виновато ! И Луна и Месяц тоже. Так штааа, Виктор Емельяныч, в смысле - Михалыч, плюньте вы на все эти разговоры .... счас за то, все у них ... фартовые ! Когда играть, стало не с кем ! Аааа, чуть было, не забыл, с Юбилеем !
27.10.2025
спас
И тонкий стеб о современных комментаторах.
27.10.2025
Saiga-спринтер
Во времена активного комментаторства Гусева, не любил слышать его репортажи, обьективно считая его намного слабее Озерова, Махарадзе, Маслаченко, даже Пететурина, репортажи готорых слушались без отторжения всего сказанного. Но с тех пор обьявилось такое поколение дилетанских болтунов с микрофоном, что по сравнению с этими говорунами, Гусев просто монумент спортивного комментирования. Из за дилетанской ахинеи нынешних псевдо-комментаторов, смотрю все российские футбольные матчи без звука шестой сезон.
27.10.2025
LeoAyu-Dag
Категорически не согласен с мнением Гусева о том что нынешние комментаторы сильнее прежнего их поколения. Примером отношения к современному комментированию служит то, что многие из значимых в спорте специалистов, тренеров, действующих игроков смотрят футбольные репортажи без звука, настолько это бездарно. Усугубляет все двойное комментирование при котором оба комментатара начинают полемизировать между собой, забывая о происходящем на поле. Иногда просто бить их физии за такое хочется.
27.10.2025
Сказо4ник
С юбилеем, Виктор! Здоровья и терпения)
27.10.2025
андр
Не читал. Как футбольный комментатор, извините, Гусев никакой. Здоровья ему.
27.10.2025
Так Надо
Берегите себя!
27.10.2025
Владимир И.
Приятно читать грамотного и воспитанного человека, без инсайдов, чернухи, скандалов и самолюбования. Долгих лет! Лет десять назад как то играли вместе на северном ядре Лужников, даже фотка осталась. Нормальный мужик, никакой звездности.
27.10.2025
Nikolaevich
Каждый день шесть минут стою в планке ____________________________ Респект и с Днём Рождения! Долгие лета:raised_hands: Правда дипломатично ушёл от острых тем....
27.10.2025
Dmitry Koltsov
*Нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным...Фамилии в судию)
27.10.2025
NGE
*Нынешнее поколение спортивных комментаторов, на мой взгляд, оказалось пока самым сильным... * За что кукушка хвалит петуха? © Иван Крылов
27.10.2025
Danila Smolny
Ещё раз скажу, что не нужно верить телеграм-каналам, группам и прочей фигне по прогнозам на спорт - кидают на деньги! Кому нужен реальный сервис прогнозов, то в яндексе ищите по фразе – «серебряный прогноз сервис». Гарантия!
27.10.2025
Иван
нынешние комментаторы сильнейшие? как-то не вяжется это с тем что слышим и видим. тот же Уткин, Гусев и Маслаченко в разы круче нынешних Геничей, дефективных Журавелей и прочих Черданцевых
27.10.2025