26 марта 2018, 10:30
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ. Завтра РОССИЯ – ФРАНЦИЯ. 18.50 (мск)
КУЗЯЕВ МОГ БЫ ЗАМЕНИТЬ РОМАНА, НО...
Травма Зобнина – событие для сборной очень грустное, ведь в пятницу Роман впервые сыграл за нее после тяжелой травмы колена, полученной в июне 2017-го накануне Кубка конфедераций. Больше полугода национальная команда училась жить без Романа, временами у нее это даже получалось, но потом спартаковский полузащитник вернулся – и моментально вернул себе статус основного исполнителя. Если по матчу с Бразилией и можно было выделить кого-то со знаком "плюс", то как раз его, а также Алексея Миранчука и Головина.
Сейчас Зобнин вновь получил повреждение. К счастью, не настолько серьезное, однако игру с Францией он точно пропустит. Жаль, поскольку его место в составе вряд ли бы ставилось под сомнение при прочих равных. Цепкий, работоспособный, мобильный и умеющий грамотно двигать мяч вперед – слишком мало у нас сопоставимых по уровню движения и разносторонности полузащитников.
И ладно бы накануне матча в Санкт-Петербурге выбыл один Роман - так нет, судьба подбросила Станиславу Черчесову еще одно испытание. Сегодня стало известно, что в матче с французами не примет участие другой хавбек, максимально близкий к Зобнину по характеристикам, - Кузяев. Он только в субботу вернулся в общую группу, но дискомфорт в области стопы не проходил, и в результате тренерский штаб принял решение не рисковать здоровьем игрока и не включать его в заявку на встречу с Францией. По прибытию в Санкт-Петербург Кузяев покинул расположение сборной и в ближайшие дни пройдет дополнительное обследование.
У Романа Зобнина по результатам выполненного исследования диагностировано повреждение внутреннего мениска левого коленного сустава.
– Сборная России (@TeamRussia) 25 марта 2018 г.
В связи с этим футболист остаётся в Москве и отправляется в расположение клуба.
Тактика лечения будет определена медицинским штабом "Спартака" pic.twitter.com/ak7BIWer6H
КТО ВЫЙДЕТ ПРОТИВ ФРАНЦИИ?
Еще недавно мы смело могли назвать среднюю линию сильнейшей в сборной России и единственной, за которую можно не переживать накануне чемпионата мира. В отличие от той же обороны, где у нас колоссальные кадровые потери. Но можно ли быть уверенным в полузащите теперь, после всех этих травм, а также на фоне увиденного в матче с Бразилией?
Имеем следующее:
1) Выбыл ключевой полузащитник, обеспечивающий хоть какой-то баланс между обороной и атакой;
2) Другой хавбек, способный заменить первого, также пропустит матч из-за проблем со здоровьем;
3) Глушаков, которого Черчесов поставил против бразильцев "нижним" из центральных полузащитников, столкнулся с огромными сложностями (еще бы – ведь многолетняя практика должна была убедить всех, что на роль глубинного опорника он не подходит), насобирал кучу брака и показал, что вообще весной пребывает не в лучшей форме. А это повод попробовать в ближайшем матче кого-то другого.
Но кого?
Есть Нойштедтер, который когда-то неплохо справлялся с функциями опорного полузащитника в "Шальке", однако сейчас в сборной он наигрывается ТОЛЬКО на место центрального защитника. Это еще раз подтвердил на пресс-конференции после Бразилии Черчесов, это видно и по тренировкам, где футболист "Фенербахче" работает в оборонительной группе.
Еще есть Швец, на чьем счету пока лишь один матч за национальную команду – да и тот тестовый, против "Динамо" в сентябре. Черчесов не любит делать резких шагов без видимых на то причин, поэтому сложно ожидать появления хавбека "Ахмата" в игре с французами с первых минут. Хотя в будущем этот вариант мог бы стать интересным, речь идет о футболисте с достаточно сильными оборонительными качествами.
Скорее всего, теперь в Санкт-Петербурге игровое время получит Ерохин, вышедший в пятничных "Лужниках" на замену. Полузащитник "Зенита" добавит в мощи нашей команде, что непременно пригодится при "стандартах". Процент выигранных верховых единоборств в сезоне у него 56,8 процента – выше, чем у всех партнеров по средней линии.
Никуда, видимо, не деться и от кандидатуры Глушакова. Дзагоев у Черчесова (да и в нынешнем ЦСКА) – атакующий футболист, который стал гораздо меньше, чем еще пару лет назад у Леонида Слуцкого, участвовать в оборонительных действиях. Да и ближе к чужой штрафной Алан будет полезнее. То же самое касается и Головина – в матче с Бразилией Александр прекрасно действовал с мячом, но слабо отработал без него, раз за разом теряя концентрацию и упуская Паулинью.
Было бы интересно взглянуть в сборной на связку Миранчуков, однако пока Черчесов этот вариант не пробует.
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ЛИНИЮ ОБОРОНЫ?
Тройка центральных защитников наделала ошибок и во втором тайме в пятницу выглядела так, словно друг друга впервые увидела лишь пару минут назад, принявшись знакомиться на ходу. Только вот большой надобности менять кого-либо в матче против Франции все равно нет. Во-первых, времени у нас до чемпионата мира остается мало, и каждая совместно проведенная защитниками минута сейчас бесценна с точки зрения развития сыгранности и взаимоподстраховки. Во-вторых, разве другие претенденты на эту позицию уровнем намного выше?
Черчесов не отрицает, что сейчас оборону приходится "строить с нуля" (дословная фраза). Он готов терпеть и давать новый шанс после первых ошибок. Так что если тут и предвидится замена, то максимум одна – Граната или Кутепова может заменить Нойштедтер.
А вот Комбаров и Самедов вполне могут уступить место конкурентам. Использовать разных фланговых футболистов в двух спаренных матчах – обычная практика для Черчесова, и против Франции мы можем с высокой степенью вероятности увидеть с первых минут Жиркова и Смольникова. Именно с ними двумя, к примеру, наша команда выдала отличный матч против Испании в ноябре.
Правда, возникает вопрос: кто тогда будет исполнять стандарты? В нынешней сборной России кроме Самедова на стабильно качественном уровне это больше не делает никто.