Испания

3 июня 2010, 19:48

Гвардьола vs Моуринью

До начала нового чемпионата Испании еще далеко, но представители прессы уже предвкушают грядущую битву великолепной "Барселоны" и обновленного "Реала". А пока в межсезонье в ожидании будущих баталий задаются абстрактным вопросом о том, кто сильнее – слон или кит; то есть кто на данный момент является лучшим тренером - Хосеп Гвардьола или Жозе Моуринью.

Журналисты ведущей спортивной газеты Испании Marca приводят свои аргументы в пользу каждого из специалистов.

Рамиро Альдунате
Гвардьола

Голосую за Гвардьолу прежде всего из-за его методов работы как на футбольном поле, так и вне его. Он стремится к красивому футболу, который вызывает зависть у всей Европы, и кроме того дает результат. Гвардьола - настоящий джентльмен. Он никогда не выходит из себя, что нередко случается с португальцем.

Также мне импонирует ставка барселонского тренера на своих воспитанников. Всем известна любовь Моуринью к покупкам новых футболистов. Одно из популярных критических замечаний в адрес "Реала" состоит в том, что там уделяют мало внимания игрокам своей школы . Моуринью только что выиграл Лигу чемпионов, не введя в основу ни одного итальянца. Гвардьола завоевал три трофея в сезоне, когда в стартовом составе выходили семь воспитанников "Барсы". Пеп всегда смотрит, есть ли под рукой то, что надо, прежде чем идти искать это в других клубах.

Что касается титулов, которые в теории гарантирует Моуринью, то для того, чтобы сравнить этих двух специалистов, нужно смотреть на перспективу. Гвардьола тренирует всего два года, и уже выиграл все. Моуринью, наоборот, не хватает некоторых трофеев – например, суперкубка Европы. Также не стоит забывать, что за первые два сезона тренерской работы Моуринью не завоевал ни одного титула. Лет через восемь мы вернемся к этому разговору.

Эмилио Контрерас
Моуринью

Лучший тренер – тот, который способен выжать максимум из своих футболистов. Моуринью с гораздо более слабой по составу командой завоевал больше титулов, чем Гвардьола. Если кто-то продолжает сомневаться, напомню, что именно Моуринью вышел победителем в очном противостоянии и пробился с "Интером" в финал.

Моуринью уже вошел в историю трех клубов. "Порту" он вывел в европейскую элиту, выиграв за два года Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. "Челси" под его началом впервые за 50 лет завоевал чемпионский титул в премьер-лиге. С "Интером" Моуринью победил в Лиге чемпионов после 45-летнего перерыва. За восемь лет португалец выиграл восемнадцать титулов, не имея в своем распоряжении лучших игроков мира (в его командах не было ни одного обладателя "Золотого мяча"). Это очень большая заслуга.

Выиграть все с такой командой, как "Интер", - огромный тренерский успех, при этом добытый чуть ли не бесплатно с точки зрения финансов: в распоряжении клуба были только деньги за продажу Ибрагимовича. Моуринью побеждал везде, в разных клубах. Неизвестно, что сделал бы Гвардьола с таким "Интером", совсем не похожим на "Барселону", которую он так хорошо знает.

Другое издание, Don Balon, предлагает читателям список отличий и общих черт наставников двух ведущих клубов Испании.

Отличия

Разная тактика

Моуринью адаптирует расстановку под состав, которым располагает, в то время как Гвардьола, за некоторыми исключениями, применяет схему 4-3-3.

Соперник не имеет значения… или имеет?

Для Моуринью не составляет труда изменить схему, чтобы успешно противостоять противнику. Каталонец информирует своих игроков о слабостях оппонента, но "Барселона" всегда действует в привычном стиле, контролируя мяч.

Дружелюбие против высокомерия

У Гвардьолы хорошие отношения с другими тренерами, а Моуринью коллекционирует "врагов": Фергюсон, Венгер, Бенитес, Грант, Раньери, Липпи, Анчелотти, Миятович.

Амбиции против романтизма

Моуринью строит все карьерные планы с единственной целью - выигрывать титулы. Для Гвардьолы успех возможен лишь в том случае, если к нему ведет красивая игра.

Сходства

Раннее начало

Моуринью стал тренером в 37 лет. Это на год больше, чем было Гвардьоле, когда он возглавил каталонский клуб.

Умение вдохновлять

Моуринью и Гвардьола действуют, как хорошие психологи. Им нравится защищать свою команду, снимать с нее давление. Для каждого из них его игроки – лучшие.

Любовь футболистов

За исключением нескольких случаев (Шевченко, Балотелли, Это'О, Глеб) их подопечные говорят об обоих с восхищением. Достаточно посмотреть на слезы Матерацци или на игроков "Барсы", качавших Гвардьолу после финала Лиги чемпионов в Риме.

Вмешательство в селекцию

Несмотря на наличие в клубе спортивного директора, и тот, и другой любят рекомендовать футболистов в свою команду. Например, Глеб, Ибрагимович и Чигринский были приглашены по инициативе Гвардьолы, Куарежма - по желанию Моуринью.

Подготовила Татьяна ПОНОМАРЕНКО

64
  • без фанатизма

    Моуриньо конечно сильнее, потому что опыта больше. и в этом нет вины Гвардьолы. нельзя сейчас их сравнивать. они оба в истории футбола навсегда. то что сделал Гвардьола в первый свой год на тренерском поприще и как он это сделал, никто наверно никогда не повторит. и за одно это нужно поставить ему памятник.

    04.06.2010

  • zamzam85

    KMS все очень по делу.. единственное что Гвардьола тренирует только два года на самом высоком уровне.. как будет в дальнейшем мы не знаем а судить можем только по этим двум годам... во первых то в какую пришел команду и какая она сейчас это небо и земля он пришел в Барсу которая была 3 в чемпионате в тот год и которую склоки раздирали лидеры перестали играть толком.. и что он сделал за два года.. стабильнее чем сейчас Барса наверно никогда в своей истории не играла 4 поражения за год во всех турнирах в чемпионате всего 1 .. 99 очков в этом сезоне ..105 голов забили в прошлом сезоне.. Реалу 4 игры 4 победы 3.. 6 трофеев за год.. никогда такого не было в Барселоне и все это при Гвардьоле.

    04.06.2010

  • KMS

    Я считаю, что вообще статья состряпана из ничего. Слишком натянуты сравнения и слишком эфемерно противостояние двух тренеров. Дело в том, что Гвардиола - это не столько тренер, сколько человек клуба. Барса дала ему всё, и в Каталонии его помнят и любят как выдающего игрока. Отсюда и приверженность именно барселонскому стилю, и ставка на воспитанников клуба. Всё для Пепа там своё, родное) Говорить о тренерском гении Гвардиолы пока рано: он тренирует коллектив из блестящих футболистов, и вполне очевидно, что у него в ЕГО РОДНОЙ Барселоне нормальная атмосфера. А красивой футбол, основанный на тотальном контроле мяча Барселона показывала всегда, сколько я себя помню. Смысл в том, что не тренерский гений Гвардиолы делает Барсу такой, какая она сейчас. Барселона всегда была такой, быть может в отдельные годы был слабее состав, а так эта команда играет в один и тот же футбол на протяжении своей истории. И Пеп - это лишь часть системы Барсы. Мауриньо же в полном смысле этого слова тренер с большой буквы. Он приходит в команду и делает результат. Здесь писали о том, что для него критичен определённый подбор игроков. На самом деле такой подбор критичен для любого специалиста. Разница в том, что кто-то добивается результата, а кто-то нет. Разве у того же интера раньше был слабый состав? Разве мало вкладывалось денег в команду? Разве не было звёзд? Да Интер называли помойкой из звёзд)) А результата не было. Впервые в истории именно с Мауриньо интер сделал хет-трик и впервые за 45 лит выиграл Лигу. Маур очень силёт тактически и умеет адаптировать игру своей команды под разных соперников и под разные ситуации, он приходит в команду и ставит ей игру. Такую, какую он хочет и видеть, и такую, которая даёт результат. Как итог, скажу следующее. Само по себе сравнение этих тренеров считаю неправомерным. Но в целом, если дать средненькую команду каждому из них, то по моему мнению с Мауриньо эта команда добилась бы большего.

    04.06.2010

  • plumcrazy

    "Кроме того,Реал под руководством Моуриньо не имеет запаса времени и просто обязан демонстрировать феерически атакующий футбол" Вот это, мне кажется, главная интрига нового сезона. Как будет играть Реал под руководством Жозе?

    04.06.2010

  • zamzam85

    razzzma ты опять не о том этоо и в Мальорке становился лучшим бомбардиром или одним из лучших..и я никогда не сомневался в его таланте он забивал и будет забивать хотя при Моуриньо он перестал это делать но пользы от него много все равно.. а главное про что я говорю что лучший для него сезон это год под руководством Гвардьолы.. и по качеству игры и по количеству забитых мячей

    04.06.2010

  • razzzma

    zamzam, да как же он так не играл? А кто становился при Райкаарде первым и вторым бомбардиром Примеры? Просто все эти слухи о Бунедкоре вытекали из общей ситуации в Барселоне в том году. Роналдинью капризничал и скандалил, Деку был недоволен, да и просто у каждой команды есть цикл жизни. И когда этот цикл подходит к концу - команду надо строить заново или существенно обновлять. Райкард к тому времени работал уже 5 лет с Барсой. Пришло время обновлять. А Этоо. Ну не смеши. Он из категории топ-игроков, которые легко найдут себе топ-клуб в Европе, как бы они не провели сезон. Для Бунедкора он был слишком молод.

    04.06.2010

  • valentin0

    Не считаю Моуриньо выдающимся тренером,так как без определенного набора футболистов у него мало что получиться.Вспомните,что как только в команды,ним возглавляемые переставали покупать требуемых футболистов,результаты начинали падать.Кроме того он прекрасно понимает,что такие команды как Порту,Интер под его руководством достигли максимума,поэтому лучше их бросить,чем ставить под сомнение свой тренерский гений и репутацию.Вдруг в следующем сезоне просядут и можно опозориться,миф развеется,тем более что Челси его уже научило.Есть предчувствие,что он не особо будет в контакте с руководством Реала,ведь все трансферные вопросы в этой команде решает либо Перес,либо спорт.дир.,а это Вальдано,который тоже не терпит если кто-то лезет в его полномочия.Представте себе ситуацию,когда на просьбу Жозе о приобретении Майкона ему скажут,что есть в составе игрок сб.Испании Рамос или Арбелоа и ему надо будет убедить боссов что они хуже чем его протеже.Кроме того,Реал под руководством Моуриньо не имеет запаса времени и просто обязан демонстрировать феерически атакующий футбол.В противном случае,уволят как Капелло/выигравшего чемпионат/с формулировкой,"cкучный футбол".Не факт,что и с ветеранами Реала он найдет общий язык,тот же Рауль имеет огромное влияние в раздевалке и может повлиять на отношения в команде.В этом плане у Гвардьолы несомненное преимущество-он свой каталонец,делает ставку на своих воспитанников,играет в атакующий,зрелищный футбол,игроки и болельщики его поддерживают.Проблемы таких игроков как Глеб Ибрагимович,Чигринский,Анри заключаются в том,что они должны исповедовать футбол Барселоны с большим количеством перемещений и быстрым пасом.Тем не менее предполагаю,что Моуриньо все же тактически сильнее подкован чем Гвардьола,но слабее в знаниях особенностей чемп.Испании,ведь с момента его первого появления в Испании много времени прошло и многое успело измениться.В наступающем сезоне делаю ставку на победу Барселоны.

    04.06.2010

  • evpkolovrat

    YouMakeMeBetter 21:29 | 03 Июня 2010 Теперь, когда в Реал перейдёт Майкон (а похоже, что так оно и будет), возможно Кьелини, и ещё несколько рациональных игроков под Мауриньо, он будет действительно сбалансированный. А в этом сезоне была мешура. Дорого и глупо.

    04.06.2010

  • GoMeR___i_O

    Индиго - ты по какому фактору судишь что мауриньо сильнее? по выигрышу лиги с порту? а почему же тогда та к упорно молчат СМИ в адрес Отто рехагеля который с кучей оборванцев выиграл европу??? Гвардиола по максимуму выжимает из того набора что у него есть, Реалу по звездности небо уступает, а где он последнии 7-8 лет? вот и делайте выводы господа!

    04.06.2010

  • Brenn

    Считаю Моуриньо намного сильнее как тренер, как тактик. Правильно написано в статье "...Неизвестно, что сделал бы Гвардьола с таким "Интером", совсем не похожим на "Барселону", которую он так хорошо знает..." А то, что было проделано с Порту, вообще считаю "чудом"

    04.06.2010

  • Semen

    Будет интересно!!! я за красивый всепоглащающий футбол!!! :))

    04.06.2010

  • zamzam85

    квадратный метр выбора не было у Барсы ..они хотели Ибрагимовича который стоил 50-60 миллионов..и им пришлось бы отдавать всю сумму целиком а Этоо ушел бы бесплатно в Интер..а так я думаю 10-20 миллионов скинул с суммы..а еще Максвелл пришел может тоже часть сделки.. вот если бы у Этоо был контракт еще года на полтора тогда ничего подобного не случилось бы Лапорта как и мы все прекрасно понимает сколько стоил Этоо ..

    04.06.2010

  • zamzam85

    bek0715 почему ты так считаешь можешь рассказать? ты когда нибудь видел тренера который за первых два года работы создал команду и выйграл с ней все?

    04.06.2010

  • Alans

    При таком вливании денег как в Челси, какой-нибудь "Иртыш" тоже был бы обладателем межконтинентального кубка. Сейчас деньги решают успех. По этому, где будет больше средств, там будут лучшие врачи, тренера по физ. подготовке и т.д. А Мауринью, на сколько талантлив был бы он не был, стоит с уважением отнестись к своим коллегам, т.к. они тоже не "профаны" на тренерском поприще. Гвардьола - лучший тренер!

    04.06.2010

  • zamzam85

    razzzma я написал что Этоо заиграл так как не играл до этого в Барсе ..в тот год когда пришел Гвардьола ты если не помнишь его хотели уйти и варианты появлялись типа Бунедкора и прочих

    04.06.2010

  • Orlando84

    я конечно на стороне Пепа, но как тренер Маур мне видится более искусным, но тут опыт конечно. ЗЫ. Барселона - чемпион!!!

    04.06.2010

  • Orlando84

    "Челси" под его началом впервые за 50 лет завоевал чемпионский титул в премьер-лиге. а не забыли, что за год до этого Челси впервые в истории взял серебро? :)

    04.06.2010

  • Orlando84

    Неизвестно, что сделал бы Гвардьола с таким "Интером", совсем не похожим на "Барселону", которую он так хорошо знает. вообще без разницы. главное, что он сделает с Барселоной, когда будет играть против Маура. увлекательнейший чемпионат нас ожидает, имхо!

    04.06.2010

  • Orlando84

    "Челси" под его началом впервые за 50 лет завоевал чемпионский титул в премьер-лиге. а не забыли, что за год до этого Челси впервые в истории взял серебро? :)

    04.06.2010

  • квадратный метр

    Алексей, Баландин Извиняюсь, про это я забыл, но суть-то не в этом, а в том, что сделка получилась умопомрачительно невыгодной для Барселоны. Другое дело, если бы Это'О был бы на голову слабее Ибрагимовича и доплатили бы сверху миллионов 5. Вот что я имел ввиду и не считаю, что написал ересь. Ересь- это как раз производить обмен равноценными игроками, доплачивая 40 миллионов сверху.

    04.06.2010

  • tagir_n9

    Да че вы спорите? Время покажет.... что Пеп лучше!

    04.06.2010

  • razzzma

    zamzam Вот только про Этоо давай не будем сочинять? )) Заиграл он видите ли при Гвардьоле..

    04.06.2010

  • zamzam85

    Igor pol vesa ты прав в том что главное результат для болельщиков Интера и вообще это главное ..но здесь сравнение тренеров а их работа да и уверен задача подтягивать в команду собственных воспитанников .. когда Гвардьола пришел в Барсу играла совсем другая команда не было этой Барсы отлаженной машины ...Хави был Иньеста Месси но такого механизма не было и близко... был Роналдиньо Деку и они определяли игру ..Гвардьола приходил в команду в которой избавился от двух лидеров сразу...мог и от Этоо но его оставил и он заиграл при нем как не играл до этого... и то что дальше было целиком и полностью заслуга Гвардьолы

    04.06.2010

  • zamzam85

    Igor знаешь почему Ливерпуль забил Итнеру 4 и поче Рубину забили киевляне и миланцы ? конечно ты знаешь ..вот ответ потому что только против Барсы Челси может встать всей командой на своей половине а против Ливерпуля стыдно будет... и Рубин ни с кем не играл так строго от обороны как с Барселоной ..потому что остальных е боялись... и тот же Интер к примеру Рубин у себя дома не то что не боялся вдоль и поперек развозил и чудом не выйграл

    04.06.2010

  • neigni

    В лигочемпионской группе оборону так неудобного для Барсы Рубина без особых проблем преодолели в домашних играх ДинамоК и Интер. В прошлой Лиге в ворота Челси Ливерпуль забил аж 4 мяча (хотя их не хватило). В играх же Барсы против этих соперников не наблюдалось особого разнообразия атакующих действий (всё через мелкий пас или Месси). Мало дальних ударов и фланговой игры

    04.06.2010

  • neigni

    pol vesa думаешь, болельщики Интера, приехавшие на Сантьяго Бернабео на финал Лиги, считали, сколько итальянцев выйдет на поле в составе их любимой команды? Или об этом думали те, кто переживал за клуб дома по телевизору?. Разве меньше ликовали они после финального свистка потому, что первая за 45 лет победа в Лиге достигнута усилиями исключительно легионеров? Какая разница, сколько иностранцев в команде, если есть результат? Через несколько лет состав Интера в финале забудется. А результат останется навсегда.

    04.06.2010

  • zamzam85

    Igor с этим никто не спорит и это многим очевидно ..но ты сказал что они только с уступающими в классе играют в красивый футбол и с этим я спорил.. ты мне назови команду у которой легко получается преодолевать такую оборону? или назови ту команду и матчи этой команды у которой это получается лучше чем у Барсы?

    04.06.2010

  • neigni

    Да, за два года ярких матчей в исполнении Барсы было не мало. Но и не очень зрелищныых тоже хватало. А говорить, что соперник всей командой стоит у своей штрафной......Умение преодолевать плотную насыщенную оборону - тоже показатель определённого класса, и команда, претендующая на многое, должна это уметь. У Барселоны это не всегда получается (кроме Интера, можно вспомнить Рубин и Шахтёр).

    04.06.2010

  • zamzam85

    pol vesa +1 перед тем как стать главным тренером Гвардьола 1 или 2 года тренеровал дубль Барсы

    04.06.2010

  • Delavar80

    В следующем сезоне Барселона оба матча у Реале не выиграет

    04.06.2010

  • pol vesa

    Моуринью только что выиграл Лигу чемпионов, не введя в основу ни одного итальянца. Гвардьола завоевал три трофея в сезоне, когда в стартовом составе выходили семь воспитанников "Барсы". ВОТ ЧТО ВАЖНО

    03.06.2010

  • MichelNumberTen

    Никакой "дуэли" не будет,несмотря на личную неприязнь к моуриньо,гвардьолу даже рядом с ним ставить нельзя,двухлетка гвардьолы,которая получилась из-за чудовищного судейства в прошлогодней лч на стамфорд-бридж и безобразной доселе тренерской политики реала закончилась,гвардьола- типичный "калиф на час"

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor был Лион еще получил 5:2

    03.06.2010

  • plumcrazy

    "Например, Глеб, Ибрагимович и Чигринский были приглашены по инициативе Гвардьолы, Куарежма - по желанию Моуринью." Все четверо - ключевые игроки в своих командах )))

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor Интер в группе играл с Барсой выхватывал в плей офф Барсахоть и проиграла но играла в атакующий футбол с Реалом последний матч они играли в атакующий футбол до счета 2:0 потом катали.. с Арсеналом на выезде 5:0 чудом не случилось в первом тайме Альмуния все тащил.. Штутгарт тоже 4 получил ..в прошлом году Реал 2:6 получил и 2:0 все в атакующий футбол играли за Реал играл Роббен и Снейдер хотя с последним не на 100 уверен.. но первый точно.. Манчестер победили 2:0 в финале играли не очень атакующе правда но для финала нормально.. перед этим был Челси который в Барсе отстоял у себя всей командой как и Интер и даже не пропустил... а дома был сильнее но не прошел Барсу .. перед этим напомню была Бавария и получила те же 4:0 ...не помню так сразу еще что было или нет.. но за два года с сильными клубами тебе результаты вот

    03.06.2010

  • neigni

    В любом случае следующий сезон Примеры должен получиться интересным. В играх на Сантьяго Бернабеу и Ноу Камп узнаем, кто же из двух великих клубов, и, соответственно, тренеров, на данный момент лучше. Что касается Златана, то исключения бывают у любых правил

    03.06.2010

  • neigni

    Ну Балотелли ещё не звезда. В минувшем сезоне в стартовом составе Интера играли все лучшие на данный момент игроки, и ко всем Жозе смог найти подход. Арсенал на Ноу Камп играл без ряда ведущих игроков. Я не говорил, что ровня Барсе - только Интер, Реал - достойный соперник, хоть и переживающий не лучшие времена. Так или иначе, в прошлой примере Барса дважды у них выиграла, но где в этих играх особая красота футбола?

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor ты сказал что Гвардьола не нашел общий язык с Анри это чушь) ты сказал что Моуриньо находит со звездами но с тем же Ибрагимовичем я тебе пример привел посмотри тот матч и увидешь какой у них общий язык там ..ты чушь городишь а причем здесь фаны Барсы непонятно)

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor никто про Интер слова не сказал ..если ты за свои слова отвечать не умеешь то фаны Барсы тут не причем)

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor подожди ты написал Барса играет в красивый футбол только с теми кто ниже классом ..это ты к чему? к тому что Реал Арсенал ниже классом а только Интер один ровня?

    03.06.2010

  • ya_igrok

    Igor ты не прав. как гвардьола послал на 3 веселых это о, так и жозе отправил адриану и балотелли бы отправил, если бы еще на год остался

    03.06.2010

  • neigni

    zamzam, Интер по классу ничуть не ниже Барсы. И он в очной дуэли это доказал. Надеюсь, в следующем сезоне Жозе снова обыграет Пепа. Почему все фаны Барсы ни во что не ставят её соперников? Когда же вы научитесь достойно проигрывать? Ваши мнения и комментарии вызывают ещё большее раздражение, чем игра вашей команды. Интер в этом сезоне всё-равно лучший, нравится это кому-то или нет.

    03.06.2010

  • ya_igrok

    интересный будет чемпионат скорее всего. но опять таки, если жозе с пересом уживутся, а иначе без толку все это. у моуриньо не забалуешь-начнет как опять пинать-жозе его пошлет, а значит перес деньги теряет на рекламе. как там будет

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor поэтому Ибрагимович не бунтарил в Барсе в отличии от Интера ..хотя в Барсе не редко оставался на скамейке а в Интере играл без замен ..потому что Моуриньо с ним нашел общий язык?) посмотри последний матч Интера в прошлом сезоне Ибрагимович и Моуриньо разве что на ..друг друга не послали тогда ..все что ты говоришь ты с чего берешь поделись?

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor с Анри не смог найти общий язык?) поэтому Анри забил в прошлом году пока играть мог и конкуренцию выдерживать больше 20 мячей за сезон и 2 переломных на выезде Реалу ?)

    03.06.2010

  • zamzam85

    Igor ты слепой? по твоему Реал ниже классом а Интер не ниже классом чем Барса ? ты думаешь что пишешь? Барса играет в красивый футбол со всеми кто не стоит на своей половине поля всей командой

    03.06.2010

  • hapoy75

    Igor 22:22 | 03 Июня 2010 100%

    03.06.2010

  • avestus

    Нижеотписавшийся, учите матчасть, прежде чем писать ересь. Это'О не устраивала зарплата в Барселоне и через полгода-год (уж не помню, через сколько именно) он ушёл бы из Барселоны бесплатно. Поэтому было решено не терять его совсем задаром и сделать такой обмен с доплатой.

    03.06.2010

  • neigni

    Барса столько забивает в Примере, потому-что там, кроме Реала, нет достойных соперников. Если бы выступали в серии А или Английской Премьер-лиге, то столько очков за сезон не набирали

    03.06.2010

  • neigni

    "Он стремится к красивому футболу, который вызывает зависть у всей Европы" красиво Барса может играть только с командами, уступающими им в классе. Что, очень красиво они сыграли с Челси в полуфинале 2009 г? Или с оставшимся вдесятером Интером в ответном полуфинале? Да и победа Интера в финале над Баварией смотрится как минимум не менее эффектно, чем прошлогодний триумф сине-гранатовых в матче с Манчестером. И вообще, в чём смысл фееричного перекатывания мяча, если этого не хватает, чтобы обыграть дома команду уровня Рубина?

    03.06.2010

  • neigni

    Моуриньо, в отличие от Гвардьолы, умеет работать со звёздами. Пеп же не смог найти общий язык ни с Анри, ни со Златаном.

    03.06.2010

  • квадратный метр

    Про летнее межсезонье в исполнении Гвардьолы вообще легенды слагать можно: взамен на Ибрагимовича(как бы хорош он не был) отдать Это'О и 30 или 40(точно не помню) миллионов евро. Считай, дали Интеру форварда топ-уровня и сверху деньгу накинули, да такую, что можно ещё одного классного игрока купить. Какие были планы насчёт Чигринского? И вообще стоил ли он реально заплаченных за него денег? Сомневаюсь.

    03.06.2010

  • toxaking

    A ya skazhu tak. Mourino sdelal sebe imya sam, kogda viigrival s portu a potom i s chelsea, A gvardiole imya sdelal barsa, kotoraya i do nego ochen horowuyu igru pokazivala. Postavte etih dvuh trenerov vo glavu kakogo nit birmingema i mourino yavno podnimet ego viwe chem pep.

    03.06.2010

  • neigni

    Моуриньо как тренер сильнее Пепа. Португалец способен варьировать состав и тактику, играть в разный футбол в зависимости от ситуации. Барса же при Гвардьоле всегда играет одинаково, катая мяч поперёк поля и является предсказуемой для соперника. В полуфинале Лиги Чемпионов Жозе продемонстрировал мастер класс, сначало продемонстрировав атакующий футбол на Сан Сиро, а затем образцово сыграв в обороне на Ноу Камп.

    03.06.2010

  • neigni

    "Моуринью с гораздо более слабой по составу командой" что за бред вы несёте. Интер по составу не слабее Барсы. Да, у них нету Месси, но остальные позиции ничем не хуже. "чуть ли не бесплатно с точки зрения финансов" а про приобретённых прошлым летом Милито, Это'о, Снейдера, Тьяго Мотта вы забыли? Если добавить доставшихся бесплатно Лусио и Пандева, получается, что по качеству селекции Интер едва ли не лучший в Европе. Идивляюсь, как журналисты такого авторитетного издания, как Marca, могут писать такие вещи про "бедный и неукомплектованный Интер".

    03.06.2010

  • квадратный метр

    В список врагов Моуринью забыли Газзаева внести.

    03.06.2010

  • Mr.Hard

    Жозе "укатает" испанку. Тот от Гуса еле "отскочил".Все говорят про красивый футбол,а посмотришь 35-40 матчей барсы,как шоколада объелся.

    03.06.2010

  • Russsky

    Слабый состав у принтера??? Что курят в Испании? Это'о, Пандев, Милито, Снейдер, Камбьяссо, Сесар???? Слабый ??? Если бы Маур выиграл с составом как например у Атлетико, например! Можно было бы говорить про насколько он лучше Пепа!

    03.06.2010

  • ChelseaFCFan

    Давай,Жозе!Покаж настоящий класс в Примере!

    03.06.2010

  • cTw-SoldieR

    evpkolovrat 20:30 | 03 Июня 2010 Аха, а в прошлом сезоне у Реала состав был так себе да? Нихрена не сбалансированный и вообще беспомощный) Как они тогда столько очков в Ла Лиге набрали?

    03.06.2010

  • lamaza

    противопоставление натянутое. речь пойдет о борьбе тренера Моуринью с системой Барсы, Гвардьола в которой - лишь тренерский продукт, удачно вписанный в организацию работы в клубе. кто кого - сейчас предугадать невозможно по определению.

    03.06.2010

  • savkin

    Офигеть,у интера нет ни одного обладателя золотого мяча,как будто у гвардьолы их 5 штук и в других командах их по 10 человек.чудные эти испанцы

    03.06.2010

  • evpkolovrat

    Теперь, когда у Барселоны появится соперник с не менее сбалансированным составом и с большим тренером, будет видно, чего стоит Гвардьола.

    03.06.2010

  • zaryvalov95

    Даже не знаю кто был бы мне более симпатичен если бы они поменялись командами. Отличная статья кстати говоря не заставляет менять свое мнение. Я не такой уж большой поклонник Гвардьолы как большой ненавистник реала так что я за испанца!

    03.06.2010