Испания

6 октября 2012, 12:12

Земной футбол

ЧЕМПИОНАТ ИСПАНИИ. ПРИМЕРА. 7-й тур

Чем класико прекрасен, знают все. А вот чем он плох... Об этом рассуждает корреспондент "СЭ".

"Барселона" против "Реала". Великий матч, лучшая игра на планете, футбол невиданной красоты... Стоп. Это было столько раз за последние годы, что снова восторгаться класико нет сил. Уж простите.

Считается, что "Барса" - "Реал" - это матч высочайшего уровня, эталон футбола и вообще сплошной идеал. Однако предлагаю вспомнить, что это вовсе не так. Даже в матче двух, спору нет, великих команд есть свои минусы. Именно о них и поговорим. О плюсах все равно напишут сотни газет и сайтов по всему миру. Нет, тысячи. Хотя, скорее, все-таки милллионы. Да, именно миллионы.

"Барселона" - "лучшая команда мира", - словно мантру повторяет любой житель планеты Земля. Никогда даже не смотревший футбол. И, собственно, он чертовски прав. Но не надо путать эпитеты "лучшая" и "идеальная". Футбольных машин не бывает - даже в Германии, несмотря на слухи, их производить не умеют. Так и у "Барселоны", особенно нынешней, хватает минусов.

Например, центр обороны. Где у сине-гранатовых нет ни одного... защитника! Пике и Пуйоль травмированы, а на их месте играют Маскерано и Алекс Сонг. Спору нет, футболисты одаренные, опытные, да просто прекрасные. Только вот место им в опорной зоне. Оба выгрызают мячи почище питбуля, которому вовремя не сделали укол от бешенства, а бывший "канонир" еще и отдает чуть ли не лучшие в мире передачи "черпачком". Если не верите - спросите у Робина ван Перси.

Но, как верно заметил еще один Алекс - Мостовой - "поставь Маскерано в любую другую команду мира - к нему была бы масса вопросов". Да и сейчас есть. К Сонгу - тем более. При всей их одаренности, центр защиты - все же не вотчина аргентинца с камерунцем.

Потому не удивляйтесь, если у Роналду и К будут проходить молниеносные контратаки. И не только за счет их высочайшего мастерства. Но и благодаря провалам обороны "Барсы" - тем более что Адриану и Дани Алвес порой слишком увлекаются атакой. А про защиту-то и забывают.

Это класико станет уникальным и потому, что одна из команд не будет иметь права на ошибку. Ну вот совсем. Речь, конечно, о мадридском "Реале". Если его 8-очковое отставание от "Барсы" превратится в 11-очковое - то каталонцам впору уже в воскресенье вручать золотые медали. Да еще куча туров впереди! Скажут многие. Спорить с этим глупо. Ка к и с тем, что растерять 11 очков для Месси и К - явление совершенно аномальное. Даже на такой длинной дистанции.

Конечно, едва ли Хаби Алонсо и К будет трясти от страха - не на того напали. Но и груза ответственности никто не отменял. Сбросить его невозможно. И на игру "Реала" это, конечно же, повлияет.

Как и на игру "Барсы" - Виктор Вальдес. Худший вратарь в истории топ-клубов. Такое ощущение, что Вальдес остается основным голкипером "Барселоны" только по одной причине - он просто отличный парень. И я совершенно серьезно.

Иногда многие забывают, что команда - это компания обычных людей. Где взаимоотношения едва ли не важнее мастерства. Смею предположить, что Вальдеса в команде любят и ценят. Как человека. И "выкидывать" его совершенно не хочется. Пусть он и регулярно ошибается, смеша весь мир.

Но ведь "Барселона" продолжает побеждать! Так и не важно, что голкипер не самый надежный. Только вот "Реалу" это важно. И он может этим воспользоваться. Как уже делал в нынешнем сезоне Ди Мария, отняв мяч у Вальдеса, затеявшего непонятно зачем обводку.

Это я все не к тому, что матч в воскресенье не стоит смотреть, а игроки "Барсы" и "Реала" - полные бездарности. Конечно же, нет. Не включить в 21-50 телевизор станет настоящим преступлением. Я бы за него посадил вас в тюрьму. Минимум на сутки. А за отказ посмотреть повтор - заточил бы за решетку на месяц. Потому что завтра на поле "Камп Ноу" выйдут действительно лучшие футболисты мира. И сыграют... без лишнего пафоса, скажу: просто здорово. Только не забывайте, что и они - всего лишь люди. Со своими проблемами и недостатками.

Антон МАТВЕЕВ

5 октября, пятница. СЕЛЬТА - СЕВИЛЬЯ - 2:0 (Яго, 60, с пенальти. Де Лукас, 85).

6 октября, суббота. РАЙО ВАЛЬЕКАНО - ДЕПОРТИВО (18.00)*. САРАГОСА - ХЕТАФЕ (20.00). ВАЛЬЯДОЛИД - ЭСПАНЬОЛ (22.00). БЕТИС - РЕАЛ СОСЬЕДАД (23.59).

7 октября, воскресенье. ЛЕВАНТЕ - ВАЛЕНСИЯ (14.00). МАЛЬОРКА - ГРАНАДА (18.00). АТЛЕТИК - ОСАСУНА (20.00). БАРСЕЛОНА - РЕАЛ (21.50). АТЛЕТИКО - МАЛАГА (23.30).

51
  • adamantane1985

    AnTikVar06 Октября 2012 | 19:32 В том-то и дело, что логика в статейке НАПРОЧЬ отсутствует! Насчёт сборной без нападающих - намёк на сборную Греции образца 2004го?

    09.10.2012

  • adamantane1985

    zamzam8506 Октября 2012 | 14:07 Вальдес хороший вратарь, спасал спасает и будет спасать не раз! да он конечно чудит слишком часто , поэтому он идиот! но вратарь хороший) а до этого в Барсе всегда так и было кто давно смотрит игры Барсы тот знает Руштюр или как его правильно, не знаю) турок. он спектакли выдавал чаще Вальдеса , пинто сейчас исполняет моментами) Дютруэль француз этот потом Байя Виктор на закате карьеры веселил, а всех их вместе взятых переплевывал* Банано !!! сказочный аргентинский идиот.. так что с вратарями у них давно уже туго Рюштю Речбер (очевидно, Вы скрестили имя с фамилией)) ) igomir06 Октября 2012 | 13:47 +1

    09.10.2012

  • adamantane1985

    Magizoff06 Октября 2012 | 12:56 Да нормальная статья,хоть что то "смелое" прочитал,ато постоянно одно и то же пишут! Смелость тут заключается что человек "право заимел" "пригрозить" тюрьмой?

    09.10.2012

  • adamantane1985

    Товарищ Матвеев, станьте сначала одним из лучших в своём на своём журналистском поприще, чтобы заслужить право так отзываться о чемпионе мира и Европы!

    09.10.2012

  • adamantane1985

    алЕкс06 Октября 2012 | 12:36 ))))))))))))))))))))

    09.10.2012

  • adamantane1985

    genuya106 Октября 2012 | 12:35 Хоть и не люблю "Барселону", но согласен абсолютно!

    09.10.2012

  • adamantane1985

    colyhatch07 Октября 2012 | 20:51 да что за херня? :))) ладно, пишу без тильды EL CLASICO Не тильды, а асенто =)

    09.10.2012

  • adamantane1985

    "Это класико станет уникальным и потому, что одна из команд не будет иметь права на ошибку" Можно подумать, такое в первый раз...

    09.10.2012

  • colyhatch

    да что за херня? :))) ладно, пишу без тильды EL CLASICO

    07.10.2012

  • colyhatch

    пишется El Cl

    07.10.2012

  • colyhatch

    /Fomix/06 Октября 2012 | 18:24 Вот только клаСико пишется с двумя буквами эс, на любом языке, Матвеев.А. По-испански пишется "El Cl

    07.10.2012

  • Pablo_75

    Как раз суперкубок этого года показал, что ненадёжность центра обороны каталонцев - не шуточки. Надо было покупать защитников, а не Сонга. На фото. Роналду: "ну как, как у него это получается?" Месси: "как же они задолбали по ногам-то бить!"

    07.10.2012

  • MezzaMorta

    Комментарии доставили.

    07.10.2012

  • sergehans

    Ах да еще. Из статьи понятно, что проблемы в El clasico ждут только "Барселону". Серьезно?

    07.10.2012

  • sergehans

    Ну раз уж сам Антон Матвеев появился в комментах, то пожалуй посоветую реже играть в футбольные менеджеры. И Маскерано и Сонг имеют право играть в центре обороны "Барсы" по одной простой причине: пройти их крайне сложно, а оборона "Барселоны", как ни банально прозвучит, это атака "Барселоны". Тем более что оба парня свою состоятельность на новой для себя позиции уже доказали. А косячит даже Рамос. Маскерано уже играл в "любой другой команде мира" и среди этих команд был "Ливерпуль", помните, тот самый который обыграл "Милан" после 0:3 в первом тайме. И Хавьер там был одним из лучших. Вальдес, конечно, не Икер, но уж никак не плохой вратарь. Хотя иной раз его решения и доставляют... И, кстати, так уж сложилось, что фраза "Хаби Алонсо и К", должна писаться "Хаби Алоносо и Ко" И я не собираюсь включать сегодня телевизор в 21-50, потому что не хочу досматривать прогамму "время" на первом, Формулу счастья на России, "В центре событий" с Анной Прохоровой на ТВЦ, Центральное телевидение на НТВ, Выдающиеся женщины ХХ столетия. Агата Кристи на Культуре, Картавый футбол на России-2, Остров на ТНТ, "Бобра" на Домашнем, "Терминатор: Да придёт спаситель" на СТС, "Мамочка, я киллера люблю. 9-я серия" на 5-м, "Я ему верю. 5-я - 8-я серии" на Звезде. Сорри, за многабуков.

    07.10.2012

  • AnTikVar

    АнтонМатвеев, оу, вот за чтение комментов и общение с читателем большой плюс. Это хорошее начинание.

    07.10.2012

  • АнтонМатвеев

    Moнте-Криcто (Mcтитель). Критиковать статью - право каждого, но вот обвинять чуть ли не в воровстве - не лучшая затея. Вы сначала киньте ссылку, у кого я "украл идею" - а уж потом пишите, договорились?) Не такая это неординарная идея, чтобы ее в принципе нужно было у кого-то подсматривать)

    07.10.2012

  • alex6111

    Minotaur 06 Октября 2012 | 23:32 Но это только в последние сезоны,когда его никак не могли выпроводить на покой))).В свои лучшие годы Субисаррета был скорее всего лучшим вратарем в истории Барсы...

    07.10.2012

  • DDG

    el Cl

    07.10.2012

  • Adios Amigos R.

    AnTikVar06 Октября 2012 | 19:32 ++++++++++++++ Все верно! Автор немного запутался в своих умозаключениях. Спишем это на субботнее утро.)))

    06.10.2012

  • Minotaur

    Вальдес худший вратарь?? Автор не видел Субисаррету :) вот кто косячил так косячил

    06.10.2012

  • Southwest

    Статья полная чушь. Так и не понял,чем плох классико...

    06.10.2012

  • foxx13

    Я настаиваю - играйте,как киев _все будет ОК

    06.10.2012

  • Denik 5

    "Барселона" - "лучшая команда мира", - словно мантру повторяет любой житель планеты Земля. Никогда даже не смотревший футбол. У меня Супруга, Мама и дочка вообще не знают такой команды. А мантру я повторяю только одну - "Барселона" - ненавижу этот клуб!!!!!!!! Хороший бред от СЭ!!!!!

    06.10.2012

  • mordvin1976

    в заключение, маленький совет. господа журналисты, почаще смотрите сам испанский футбол, а не вывески. тогда вам, к примеру, не догмы писать захочется, и не банальности, а интересное чтиво. основанное на собственных ощущениях и мыслях. а это почти всегда интересно. жаль только, что журналистов, уровня мачта барсы и реала нынче не сыскать......как впрочем и комментаторов.

    06.10.2012

  • mordvin1976

    в продолжение своему первому посту добавлю: комментируя сам матч грандов, говоря шахматным языком, ко многим ходам команд можно было бы ставить восклицание: новинка! ибо, сюжет и развитие событий поединка предсказать невозможно. если болельщик и бывает утомлен классико, то только из-за часто, по его мнению, мелькающей вывески. но это, знаете ли, всё равно, что ходить каждый день мимо модного клуба или салона, но внутрь не попадать. а попасть стоит. несмотря, на мнимые "минусы"! вывески. но не содержания.

    06.10.2012

  • mordvin1976

    лично я, "суперклассико" смотреть намерен, и вот по какой причине. прежде всего, опять же для меня, это противостояние. противостояние от самых мелких деталей, до самых серьезных. от организации дела, до самых высот политики, где сказываются противоречия испании и каталонии. играют непримиримые враги. вечные оппоненты. антагонисты. одна половина прекрасной испанской сборной соперничает с другой. едва ли, нынче, в европейском футболе есть две команды, которым всегда есть что противопоставить друг другу.

    06.10.2012

  • foxx13

    Аффтор или не в теме или хочет быть оригинальным. Барселона игратет не по стандартной схеме. У них 8 игроков в поле - это защитники, полузащитники и, возможно, некоторые, даже нападающие. И пару игроков, как креативная часть, которая окончатеьно ставит в тупик соперника. Стиль Барсы напоминает стиль СМ 80-90 (возведенная в степень, к нашему огрчению). Противоядие, следовательно, стиль ДК тех же годов. Не всегда действенно, конечно, но стоит попробовать. Только у СМ таких исполнителей нет, а вот Реал... Впрочем, у Реала есть свои способы. Я за СМ и Барсу и за классный футбол, но против методов, которыми создаются современные СМ, Зенит, Анжи и т.д.

    06.10.2012

  • AnTikVar

    Читаем начало: ""Барса" - "Реал" - это матч высочайшего уровня, эталон футбола и вообще сплошной идеал. Однако предлагаю вспомнить, что это вовсе не так." Читаем конец: " Не включить в 21-50 телевизор станет настоящим преступлением. Я бы за него посадил вас в тюрьму. Минимум на сутки. А за отказ посмотреть повтор - заточил бы за решетку на месяц. Потому что завтра на поле "Камп Ноу" выйдут действительно лучшие футболисты мира. И сыграют... без лишнего пафоса, скажу: просто здорово." Приходим к выводу, что это куча букв, ради кучи букв. А насчет отсутствия центральных защитников - автор, наверное, не застал в силу своей молодости, но был давным-давно случай, когда одна сборная выиграла чемпионат европы, вроде как, без номинальных нападающих. Причем именно турнир, а не отдельно взятый матч. Так что не стоит с таким сарказмом смотреть на универсалов, особенно таких как Маскерано.

    06.10.2012

  • /Fomix/

    Вот только клаСико пишется с двумя буквами эс, на любом языке, Матвеев.А.

    06.10.2012

  • Sashik

    может эти команды и не показывают идеальный футбол, но это футбол, который всегда интересно смотреть. и встречи между барсой и Реалом почти всегда получаются эмоциональными, зрелищными и нестандартными.

    06.10.2012

  • Adios Amigos R.

    Флое06 Октября 2012 | 16:29 Как выглядят 200 миллионов евро? Смотрите на фото. ))) Мне кажется, там побольше будет. ))

    06.10.2012

  • Флое

    Как выглядят 200 миллионов евро? Смотрите на фото. )))

    06.10.2012

  • Atlant-MO

    Ребят вы клоуны!!!!! Человек написал интересную статью, все по делу, ни одного факта лишнего. Конечно, многое это его личное мнение. Ну так он пишет свою статью а не вашу. Не нравится - не читайте, идиоты. Вы в журналистике разбираетесь так же отстойно как и в футболе... А про статью. Единственное с чем не согласен так это про вальдеса. Он канешн чудит иногда, но зато в момент ударов он может творить чудеса не хуже буфона. Так что я бы не назвал его худшим да и вообще недостойным барсы. Если бы не он, то даже с учетом того ляпа в начале сезона, его команда пропустила бы голов 5 в ответной игре...

    06.10.2012

  • Yarosha

    О чём эта статья? Зачем эта статья?

    06.10.2012

  • zamzam85

    а статья ничего так , мне понравилась.. кроме момента про тюрьму , там бред)) ладно еще понять можно когда пишут не посмотрите матч за это в тюрьму на сутки.. но за отказ смотреть повтор! на месяц! где логика?) зачем смотреть повтор, если конечно там не будет 10-0.. или 8-7)) я лично за Барсу и то повторы не смотрю, максимум фрагменты

    06.10.2012

  • zamzam85

    Вальдес хороший вратарь, спасал спасает и будет спасать не раз! да он конечно чудит слишком часто , поэтому он идиот! но вратарь хороший) а до этого в Барсе всегда так и было кто давно смотрит игры Барсы тот знает Руштюр или как его правильно, не знаю) турок. он спектакли выдавал чаще Вальдеса , пинто сейчас исполняет моментами) Дютруэль француз этот потом Байя Виктор на закате карьеры веселил, а всех их вместе взятых переплевывал* Банано !!! сказочный аргентинский идиот.. так что с вратарями у них давно уже туго

    06.10.2012

  • ValdemarZ

    Уважаемый Антон Матвеев, действительно не понятно о чем данная статья, то ли о плюсах таких команд, то ли о минусах. Может перепишите свои мысли?!

    06.10.2012

  • igomir

    А вот я бы не стал называть Антона Матвеева ужаснейшим журналистом в истории С-Э. "И я совершенно серьезно".Хочется человеку, чтобы какая-нибудь газета Марка процитировала его стеб. на здоровье. Надо же как-то выделиться на фоне нашей серой журналистики. Верится, что он такой же хороший парень как и предмет его презрения.Беда только в том, что в его заметке логики куда меньше, чем попытки обыграть Ди Марию во вратарской. Вальдес потерял бдительность, заигрался, получил гол в свои ворота. Наше спасение, что Антон в С-Э играет не вратарем.

    06.10.2012

  • alex6111

    Если Матвеев считает вратаря сборной Испании,пусть и не основного,худшим в истории Барсы,то это говорит только о том ,что он не видел Бускетса,Дютюэля и т.д.После Субисарреты у них и не было вратарей топ-уровня.Вальдес ещё не самый плохой.Но Матвееву не интересно вникать в такие мелочи,это было давно,папа с мамой тогда ещё не подключили его к интернету))).

    06.10.2012

  • KuziakaPm

    Вальдес играет потому что он каталонец. Нет?

    06.10.2012

  • Свинству БОЙ.

    В.Г. Белинский был бы недоволен А.Матвеевым!

    06.10.2012

  • cap068

    Чем корреспонденты хороши - мы знаем, а сейчас давайте обсудим бездарность некоторых из них..... Взять к примеру автора данной статьи - Антона Матвеева. Может он и писал когда нибудь что-то стоящее? Возможно - но мы с вами этого нигде не читали и думаю, что прочтем когда либо. Хотя, мне кажется, что когда Антон закончит нужные для его профессии (хотя бы) курсы, то его допустят писать комментарии к статьям. Большего он не заслуживает!

    06.10.2012

  • Denik 5

    Не включить в 21-50 телевизор станет настоящим преступлением. Я бы за него посадил вас в тюрьму. Минимум на сутки. А за отказ посмотреть повтор - заточил бы за решетку на месяц. Так это 80% процентов надо пересажать тогда в нашей стране. По общедоступному то не кажут, а тарелки и цифровое ТВ не у всех.

    06.10.2012

  • Magizoff

    Да нормальная статья,хоть что то "смелое" прочитал,ато постоянно одно и то же пишут!

    06.10.2012

  • Brenn

    Молодец Матвеев! Прям вообще не согласен с твоей статьей, но 5 за смелость и нестандартность мышления))) не знаю чем, но хорошая статья

    06.10.2012

  • Elven

    Да бредовее статьи я не видел, еще судя по всем автор фан реал т.к. про реал почти не слова, зато в барселоне вратарь бездарный защиты нет, а про тюрьму это вообще пи... p.s. на сутки в тюрьму надо за такие статьи сажать, а если еще напишет на месяц

    06.10.2012

  • ДальМолчун

    Не включить в 21-50 телевизор станет настоящим преступлением. Я бы за него посадил вас в тюрьму. Минимум на сутки. А за отказ посмотреть повтор - заточил бы за решетку на месяц. бредовее еще ничего не читал тут.

    06.10.2012

  • алЕкс

    Чем класико прекрасен знают все. А вот чем он плох... Об этом рассуждает корреспондент "СЭ". Чем плохи статьи Антона Матвеева знают все... Хотелось бы порассуждать чем они хороши, да аргументов привести не могу...

    06.10.2012

  • genuya1

    Вальдес отличный вратарь. Некие ляпы характерны любому великому вратарю. Вспомним чемпиона мира - Бартеза в его манкунианский период, или Тафарелла, который в финале чемпионата мира! в своей штрафнй обводил форварда сборной Италии. У Вальдеса ситуация особая - он редко играет:) То есть редко вступает в игру. Поэтому иногда у него возникает деконцентрация, которая приводит к ляпам. Но вратарь Барселоны не раз, не два и не десять спасал клуб в критических ситуациях. В рамке он здорово играет, на выходах - похуже. Но наывать его средним вратарем - это борзость. Средний вратарь не выигрвает все титулы мира. И в Барселоне говна не держат. Так что журналисту надо лечиться от борзости, и, если нечего сказать, просто помолчать.

    06.10.2012

  • Adios Amigos R.

    Если повнимательнее взглянуть на фото, то можно понять, что в правой руке у Криштиану наверняка какой-нибудь небольшой, но очень тяжелый предмет. И он прицеливается...

    06.10.2012