Испания

6 августа 2014, 09:00

Александр Мостовой: "По паспорту сын француз. По менталитету - испанец"

Александр Кружков
Обозреватель

Как уже сообщал "СЭ", Александр Мостовой-младший находится на просмотре в "Сельте". Рассказать о сыне мы попросили его знаменитого отца, бывшего полузащитника "Спартака", "Сельты" и сборной России.

– Детей у вас, кажется, двое?

– Совершенно верно. Саше 9 июля исполнилось 18 лет. Дочке – 15, зовут Эмма. С их матерью Стефани я в разводе, но с детьми, разумеется, общаюсь. Они, как и я, живут в Марбелье.

– Стефани – француженка?

– Да, мы познакомились в Страсбуре. В середине 90-х я два сезона отыграл в этом городе, а она училась в местном университете. Сын родился в Страсбуре, поэтому у него французский паспорт. Ему было меньше года, когда я подписал контракт с "Сельтой", и мы перебрались в Виго. Дочь появилась на свет уже там. После того как завершил карьеру, мы переехали в Марбелью.

– Давно сын занимается футболом?

– Лет с девяти. Но это ни о чем не говорит. Играют в футбол 90 процентов мальчишек, а пробиваются наверх единицы. Если б мы остались в Виго, конечно, было бы лучше. У "Сельты" отличная академия, квалифицированные специалисты, ежедневные тренировки. В Марбелье же нет ни одной профессиональной футбольной школы. В тех, что есть, уровень слабенький. Ребята просто собираются, гоняют мяч два-три раза в неделю…

– А как же ФК "Марбелья"?

– Раньше это был любительский клуб, о котором за пределами региона никто знать не знал. Но с прошлого года его спонсируют российские бизнесмены, мои друзья. Футбол они любят, за дело взялись основательно. Команда вышла в третий дивизион и останавливаться на этом, похоже, не собирается. А своя школа у "Марбельи" появится только сейчас.

– Как пришла идея отправить сына в "Сельту"?

– Года три назад он ездил на сборы с детской командой "Малаги", но был еще слишком мал, чтоб жить одному в чужом городе. А возить его туда каждое утро на тренировки не было возможности. Саша вернулся в Марбелью. Теперь же ему 18, и сам бог велел попробовать себя на более высоком уровне. Я позвонил старому знакомому, Герману Артете, который руководит академией "Сельты", объяснил ситуацию. Он ответил: "Привози сына, посмотрим…"

– Не забыли вас в Виго?

– Я же со многими из клуба поддерживаю отношения. Журналисты из этого города звонят регулярно. Даже книгу обо мне недавно написали.

– Как называется?

– "Десять лет без десятого". Презентацию устроили на центральном стадионе Виго, собралось немало болельщиков. В книжке куча фотографий, воспоминания обо мне тренеров и футболистов "Сельты".

– Сын оценил? А то прежде с улыбкой смотрел записи ваших матчей.

– Лет в одиннадцать он впервые попросил показать диск с моими голами. Мне как раз передал его видеооператор сборной. Я включил. Саша действительно смеялся. Но не над моей игрой, а над формой и прическами.

– Так когда он прибыл в "Сельту"?

– 17 июля.

– Долго там пробудет?

– Конкретные сроки не оговаривались. Из-за травмы приводящей мышцы Саша три месяца пропустил и пока набирает форму. Понимаю, как ему тяжело. Он же не вундеркинд. А конкуренция в дубле "Сельты" серьезная, ребята чуть постарше, сыгранные, физически мощные. Но все равно это очень полезный опыт. Что будет дальше, не загадываю. Саша ведь еще даже школу не закончил. Остался последний класс.

– Значит, до лета 2015-го может играть за академию "Сельты"?

– Да. Этот вариант тоже держим в уме. Если смотрины пройдут успешно, переведем его из школы Марбельи в Виго.

– Какие у него впечатления от "Сельты"?

– Все нравится, ни на что не жалуется. А вот тренеров я не дергаю, с расспросами не лезу. Придет время, сами расскажут что да как.

– Сколько контрольных матчей он успел сыграть?

– У дубля за это период была лишь одна игра, в минувшую субботу. Саша провел на поле около 30 минут.

– По амплуа он крайний полузащитник?

– Способен и в центре сыграть.

– С отцом много общего?

– На эту тему говорить вообще не хочу. Рано. Да и к чему сравнения? У каждого должно быть что-то свое.

– Вас в "Сельте" прозвали Царь. А сына уже окрестили Царевичем.

– Это местные журналисты постарались. Как информация о сыне просочилась в прессу, они сразу оживились. Названивают мне постоянно. К счастью, хоть Сашин телефон не знают.

– В Виго его поселили на базе?

– Нет, живет в моей бывшей квартире в центре города. Сначала сдавал ее, а сейчас вот сыну пригодилась.

– В инстаграме он выложил свою фотографию на фоне "Мерседеса".

– Если будет хорошо играть в футбол, когда-нибудь заработает на такую машину. Права у него уже есть. Получил, едва стукнуло 18. Сдавал по-честному – в Испании, в отличие от России, с этим строго.

– В Москве он бывал?

– Ни разу. Надеюсь, и он, и Эмма скоро приедут. Надо же увидеть родину отца.

– Как у сына с русским?

– Нормально. И уж точно лучше, чем с французским. Родной язык для него испанский. Он и по менталитету испанец.

– Интересно, за какой клуб болеет испанец с французским паспортом и русскими корнями?

– За "Барселону". Тут мы с сыном похожи.

– Дочка по-прежнему занимается теннисом?

– Нет. Так что сегодня в спорте вся надежда на сына. Но я к этому отношусь философски. Если у него что-то получится, буду рад. Ну а нет – жизнь на футболе не заканчивается.

34