Испания

22 января 2015, 00:30

Эдегор - в "Реале". Был футболист, станет манекен

"СЭ" – о темной стороне перехода 16-летнего норвежского вундеркинда в мадридский "Реал"

2,25 миллиона евро в год. Как сообщается, именно столько будет получать Мартин Эдегор в "Реале". О переходе норвежца "Реал" объявил в ночь со среды на четверг, и сегодня же новичок пройдет медобследование и будет официально представлен в Мадриде.

Вот только зачем "Реалу" нужен совсем еще неокрепший юноша, который будет сидеть на лавке как минимум пару лет, да еще и с такой зарплатой? Что это – очередная безумная прихоть или гениальный трансферный ход? Рассмотрим ситуацию с самых разных углов.

Вы помните себя в 16 лет? На носу окончание школы, и пьянящее чувство беззаботности вдруг сменяется ощущением ответственности за свои первые взрослые увлечения и поступки. Приходит время определяться. Наверное, это одно из самых трудных решений в судьбе человека – найти свою дорогу при вступлении во взрослую жизнь.

Эдегор выбрал путь футболиста. И не прогадал, став самым юным игроком национальной сборной за всю историю. Сейчас же у норвежца есть уникальная возможность выступать за легендарный клуб, тренироваться с лучшими футболистами мира и много зарабатывать. О чем еще может мечтать вчерашний мальчишка? Однако его поджидает опасная ловушка: в жизнь Мартина врываются большие, очень большие деньги.

Многие ли представляют, что такое для 16-летнего юноши получать 190 тысяч евро, или 14 миллионов рублей в месяц? Помнится, на моей первой работе (мне было тогда 17) в месяц полагалось примерно на 13 980 000 рублей меньше. То есть, чтобы заработать месячный оклад Эдегора, мне понадобилось бы примерно 60 лет. А сколько в этом возрасте получали вы?

Теперь представьте, что почувствует 16-летний миллионер, который, разумеется, таких денег не стоит.

Космические зарплаты порождают в головах космический хаос. Вседозволенность и отсутствие стимула, нежелание трудиться и преодолевать себя, посторонние увлечения и многочисленные соблазны – частые попутчики переоцененных молодых людей с неустойчивой жизненной позицией. Недаром говорят: кто высоко взлетает, тот больно падает.

Боссы "Реала", конечно же, прекрасно знают о темных сторонах человеческой души. Вот только душа их вообще не интересует. В данном случае не играет роли и футбол. Вы всерьез считаете, что Эдегор так необходим "Реалу"? "Реальная" цель проста и привычна – заработать на собственном имидже и удачной рекламе. А разменной монетой в бизнес-играх "Реала" становятся именно футболисты.

"Королевский клуб" много лет придерживается политики скупки мировых звезд. Безусловно, создание суперкоманды – это одна из задач, и конкретно сейчас она выполнена успешно.

Но есть и другая: "Реал" – не просто клуб, а пафосный бутик. И пускай лучших игроков мира он порой скупает без видимых на то причин. Зато сколько шума от каждого перехода! Известные на весь мир имена – это многомиллионные контракты, грандиозные презентации, сумасшедшие продажи футболок и прочей сувенирки. И не беда, что иногда элитные ароматы сменяются запахом гнильцы, а звезды гаснут.

Играют новички или поигрывают, или сидят в запасе – уже не столь важно. Главное, чтобы футболки продавались. А уж за этим боссы "Реала", уверен, внимательно следят. Как и за тем, чью бы еще фамилию напечатать на них ради увеличения прибыли.

Теперь настал черед Эдегора. Конечно, тренироваться с основным составом "галактикос" и работать с фарм-клубом в Сегунде под руководством самого Зидана и впрямь здорово для скандинавского вундеркинда. А дальше-то что? Кого он может вытеснить из состава в ближайшие годы? Может быть, Бэйла? Крооса? Бензема? Модрича? Родригеса? А может, замахнется на самого Криштиану нашего Роналду? Полузащита и атака у "Реала" укомплектованы так, что звезд хватит на две команды. Ди Мария стал не нужен, в состав с трудом пробиваются Хедира и Иско, один из самых ярких испанских талантов последних лет.

А тут – Эдегор. Какие перспективы? Да никаких. В лучшем случае попадет в аренду и когда-нибудь получит еще один шанс. В худшем – увянет среди россыпи мадридских бриллиантов. К тому же нужно обладать фантастическим характером, чтобы продолжать борьбу за место под солнцем без шансов на победу, когда каждый год тебе капают 2 миллиона евро на счет.

Ему бы подождать еще несколько лет. Поиграть, к примеру, в Голландии, как посоветовал Микаэль Лаудруп, набраться опыта – тогда, глядишь, и про топ-клуб подумать можно. Но сейчас переход для Эдегора в "Реал" с профессиональной точки зрения – фактически самоубийство. Возможно, он и сам это осознает. Только вряд ли может что-то с этим поделать.

Вместе с Мартином в Испанию переедет его отец Ханс Эрик. Между прочим, бывший футболист. "Реал" предложил работу не только Эдегору-младшему, но и старшему. Есть подозрение, что вся эта история с самого начала была спланирована не только "Реалом", но и отцом Мартина, ведь его слово в переговорах наверняка было решающим. Ханс Эрик вполне мог смекнуть, как быстренько раскрутить своего сына, учитывая столь раннее попадание в сборную. Юный одаренный игрок смазливой внешности, попавший в основу национальной команды, – прекрасные данные для начала пиар-кампании и идеальная трансферная цель для "Реала". Поднять шумиху в этом случае – дело техники, несмотря на то, что в большом спорте молодой норвежец не сделал еще ровным счетом ничего.

Если это и правда так, то отец вместе с большими футбольными боссами привел несмышленого юношу в золотой капкан "Реала". В звездный бутик, где место Мартину выделено на витрине, а не на поле. Где он не футболист, а манекен. Возможно, семья Эдегор благодаря его трансферу сможет безбедно существовать не один десяток лет, так что внуки и правнуки будут благодарны деду за свою счастливую жизнь. Что ж, достойная цена, чтобы добровольно похоронить перспективную карьеру.

45
  • Ботаникум

    А сколько труселей с портретом юного норвежского футбольного чуда можно будет втюхать пубертатным барышням по всему миру!!!! Гениальный маркетинговый ход "королевского" клуба! Поздравляю!

    23.01.2015

  • MajesticAndy

    Жуть, а не статья. Прям проклятье какое-то, в футболе ничего не добился уже деньги лопатой гребет, с отцом план-перехват как со смазливой мордахой попасть в Реал. Такое ощущение, что Квазимодо писал. Бедный и уродливый. Посмотрим, нечего загадывать. Без разницы сколько он получает, главное, чтобы зрителю нравилось, а парень между тем очень талантлив.

    23.01.2015

  • бушлат из ватника

    Andi14 22 Января 2015 | 23:08 адекватная статья ------------------ скорее крайне неадекватная написана на уровне выпускника пту которого распирает от классовой ненависти к проклятым буржуям. у нас везде и всюду ,платят игрокам несусветные деньги,да еще и из бюджета,а не из своих карманов и в среде прикормленных журналистов от едра это не даже обсуждается

    23.01.2015

  • utan

    mertas22 Января 2015 | 18:24, важно не только сколько тебе платят, но и то что ты делаешь для получения этих денег. Истории про то, как сплавляют ненужных работников не имея возможности уволить юридически и платя им большие деньги, но давая никчемную (считай неинтересную, скучную) работу, из-за чего такие люди сами уходят, уже давно стали классикой. И здесь может быть такой же случай. Деньги есть, реклама скорее всего будет, топ-клуб и пр... Но при этом всегда ходить в подающих надежды, полировать лавку и мечтать хотя бы попасть на тренировку с основным составом когда-то ... При этом уже сам не уйдешь так просто, ибо контракт. А шансов на хэппи-энд меньше, мне кажется, чем на его отсутствие, потому что как раз обычно истории с нераскрывшимся талантом более часты. Однако, интересная ситуация. Когда нашему футболисту вдруг платят 1 млн. долларов и ему не 16, а уже лет 20, то есть более состоявшаяся личность, то наш болельщик говорит о том, что талант теперь деньгами убьют. И при этом таланту надо пробиться в состав ЦСКА, Зенита, Спартака и пр. А тут более 2 млн. долларов, Реал, всего 16 лет и отчего-то талант не будет загублен. Странно. Неужели вы так не верите в русского человека, зато верите в других, у которых задача по пробиванию потолка, чтобы пробиться в состав купившего его клуба, еще меньше?

    23.01.2015

  • Andi14

    адекватная статья

    22.01.2015

  • Ачирришни Ковеч

    Жалко парня. Действительно, в бутик попал

    22.01.2015

  • nemec0008

    отлично водится с мячом...почему вы считаете что он похож на месси. Месси никогда не умел водится,обыгрывать всё защиту

    22.01.2015

  • 151

    hant 64 Поддерживаю, по сути, товарищ ). Но убогий тебя разозлил и, кайфанув с этого, слился, а ты сидишь в плохом настроении. Призываю не обращать внимание на юродивых. P.S. Вполне допускаю, что это и был автор сей чудной заметки )

    22.01.2015

  • hant64

    mertas22 Января 2015 | 18:15 Хотя я не нищеброд, как ты выразился, но лучше быть им, чем таким ублюдком, как ты, переходящим на личности и оскорбления с совершенно незнакомым человеком. Научился по клавишам стучать? Я бы тебе с удовольствием по другому месту настучал, яйцеголовый недоносок.

    22.01.2015

  • андрей геннадьевич

    Западло такая заметка. Объясняю: - коллеги из Зенита (где Реал и где Зенит - жопа с пальцем) бъют Астон Мартины -норвежец играет за сборную (в отличии от ровестников из Зенита) -норвежец перед Реалом был в гостях по приглашению Баварии и других ведущих клубах. Для справки - молодежка российская на турнире содружества проиграла КИРГИЗИИ. Автор заметки - завистник и неудачник с очень низкой самооценкой и ущемленным самолюбием. Не исключаю - заднеприводный

    22.01.2015

  • mertas

    utan вы работаете не из за денег?Этот мотиватор не для вас.понимаю.видимо из за любви к исскуству.творческий человек значит.понятненько.слава богу у нас в России теперь нет статьи для творческих людей.хотя почему слава богу?плохо это.но с другой стороны вы теперь европеец.поздравляю.

    22.01.2015

  • mertas

    hant64 статья написана по делу.и где ты углядел что это глупо?автор пишет о том что в таком возрате получать такие деньги опасно.перспектив на карьерный рост мало а большие деньги портят даже лучших из нас что тебе,нищеброд не грозит.ты почитай сколько в рублях он будет получать в месяц.вспомни себя в этом возрасте и повесься наконец то :)

    22.01.2015

  • bouch1986

    классный малый!

    22.01.2015

  • Thomas Boy

    Отличная статья! Автору спасибо.

    22.01.2015

  • art bomb007

    chebman22 Января 2015 | 16:09 Тут парень не сверстников накручивает. Другая ситуация.

    22.01.2015

  • chebman

    Помнится, в середине 90-ых у В.Уткина был сюжет про юндара Сони Пайка. Парень накручивал сверстников, как стоячих. Прошло время, и ни в одном, более-менее приличном клубе, Пайка я не увидел.

    22.01.2015

  • 151

    АФФтор статьи- вы отвратительны. Учите мат часть- читайте статью об Эдегоре на чемпионате, Михашенок классно все разложил и заочно дал ответы на многие интересующие вас вопросы. Юноша просто гениален, по моему. Давно не получал такого удовольствия от увиденного, не удивительно, что за ним стояла длиннющая очередь из топов.

    22.01.2015

  • Ж и в о й

    Подборка красивая) В "Реале" тоже не дураки сидят, взяли талантливого парня на перспективу, а что из него получится - новая суперзвезда или просто неплохой футболист - со временем увидят все.

    22.01.2015

  • DmFox

    для utan Ваша фраза - "Он говорит о деньгах не из зависти, а для того, чтобы показать большие проблемы с мотивацией, которые скорее всего будут, у Эдегора." - как можно эту фразу понять ещё, кроме как утверждение, что получая столько денег, человек потеряет мотивацию? По поводу 16 лет и достигнутых целей - если у человека цель заработать много денег, то да - цель достигнута и можно тихо себе пылить в третьем дивизионе, а если изначально цель была другая, то она пока не достигнута, и надо продолжать к ней двигаться.

    22.01.2015

  • utan

    DmFox22 Января 2015 | 11:27, спасибо за сочувствие, но для меня деньги вообще не являются мотиватором, иначе занимался бы я совсем другими делами, и о том что только они являются мотиватором не было и речи. Также если для Вас лично деньги также не являются мотиватором, то это не значит, что они не могут быть мотиватором для другого. Если написано A, а Вы читаете это как B, то мне Вас искренне жаль. В частности, для данного случая, говоря о человеке 16 лет (11-й класс у нас) с хорошей зарплатой, большим вниманием к собственной персоне. Это резкий взлет, который очень непросто будет не превратить в такое же падение. Просто куча примеров, когда талант именно так и губился. Мне кажется даже в большинстве подобных ситуаций талант забивают. Тем более когда стоит задача пробиться в состав Реала.

    22.01.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Кркич и Какюта тоже в 16 лет считались новыми Месси. В итоге так средней паршивости игрочки. И этот будет таким же. Сейчас из него выжмут все соки, пара тройка рекламных контрактов с лезвиями и пенами для бритья, головокружения от этого всего, лавка в Реале и уход в аренду в Осасуну или Мальорку..... Хотя вот Магнус Карлсен(чемп. мира по шахматам) не сломался. Посмотрим.

    22.01.2015

  • hant64

    Просто глупая статья, даже комментировать не хочется. Попасть с 16 лет в сборную своей страны - это, по мнению автора, ничего не сделать в большом спорте. Видимо, автор знает тысячи пацанов этого возраста, играющих за национальные сборные. Ну да, ну да, конечно. А то, что деньги обязательно испортят Эдегора - с чего это автор взял? По себе мерил? Тогда да, безусловно. Да не хочу больше ничего писать, где СЭ таких журналистов набирает? Или в редакции газеты считают, что журналисту мозги иметь совсем не обязательно, чтобы статьи писать?

    22.01.2015

  • Мальчиш-Кибальчиш

    Для Комбаровых и прочих в том числе РФС и "СЭ"- "Грехи чужих судить вы все усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь" ШЕКСПИР.

    22.01.2015

  • DmFox

    utan 22 Января 2015 | 11:23 Реал - это не бразильская команда, и не Барселона. Это команда, в которую всегда стараются затащить звезд. И от Эдегора потребуется очень много моральных усилий для того, чтобы не сломаться, заставлять себя работать в надежде когда-нибудь оказаться лучше нескольких уже готовых звезд, которые Реал еще прикупит к существующим. Мне кажется автор правильно написал. Он не считает деньги. Он говорит о деньгах не из зависти, а для того, чтобы показать большие проблемы с мотивацией, которые скорее всего будут, у Эдегора. Вот об этом писал автор: "нужно обладать фантастическим характером, чтобы продолжать борьбу за место под солнцем без шансов на победу, когда каждый год тебе капают 2 миллиона евро на счет". Многие бы из вас вкалывали, а от Эдегора потребуется это, получая столько денег и играя в 3-й лиге? Ведь недостаточно просто хорошо играть, чтобы вытеснить из состава Бэйла, Роналду, Родригеса и пр. ------------------------- Т.е. по Вашему мнению деньги это единственная мотивация в этой жизни? Если это так, то мне Вас искренне жаль.

    22.01.2015

  • utan

    Реал - это не бразильская команда, и не Барселона. Это команда, в которую всегда стараются затащить звезд. И от Эдегора потребуется очень много моральных усилий для того, чтобы не сломаться, заставлять себя работать в надежде когда-нибудь оказаться лучше нескольких уже готовых звезд, которые Реал еще прикупит к существующим. Мне кажется автор правильно написал. Он не считает деньги. Он говорит о деньгах не из зависти, а для того, чтобы показать большие проблемы с мотивацией, которые скорее всего будут, у Эдегора. Вот об этом писал автор: "нужно обладать фантастическим характером, чтобы продолжать борьбу за место под солнцем без шансов на победу, когда каждый год тебе капают 2 миллиона евро на счет". Многие бы из вас вкалывали, а от Эдегора потребуется это, получая столько денег и играя в 3-й лиге? Ведь недостаточно просто хорошо играть, чтобы вытеснить из состава Бэйла, Роналду, Родригеса и пр.

    22.01.2015

  • freeLmer

    Через похожие медные трубы, мне кажется, прошёл Неймар. И сейчас является очень видным футболистом, разве что не уровня Месси. Уже в 16 лет его обожала вся Бразилия. Может, нулей было в зарплате меньше, но обрушилось очень много славы и надежд. И он пока справляется, только, опять же, если не оценивать его по шкале Месси и других гениев.

    22.01.2015

  • freeLmer

    А я рад, что он в Реал перешёл - может, в каком-то матче его выпустят и хотя бы вся Европа посмотрит на таланта. А то сейчас его хвалят только специалисты, пылит где-то там на Севере. И потом, что плохого, что он с такой большой зарплатой поиграет в аренде, скажем, в той же Голландии? Лучше, чтобы он туда прямиком, на гораздо более скромные деньги уехал? Смысл? Пока что он ничего плохого не сделал, а какой у него характер мы не знаем, чтобы сразу ставить крест на карьере. А в плане маркетинга, да, Реал своё дело знает, тут автор 100% прав. Возможно, как раз в плане маркетинга это огромное преимущество - 16 лет + смазливая внешность = пример для юных поклонников клуба и экстаз для юных поклонниц.

    22.01.2015

  • zamzam85

    2.25 миллиона это перебор 100 проц) они Ди Мария платили 3 миллиона вроде)))

    22.01.2015

  • zamzam85

    По подборке очень похож на Месси

    22.01.2015

  • Hummel

    Сколько отцов запороли карьеру своим детям! Зато себе денег урвали. Но всё будет зависеть от парня, от его честолюбия.

    22.01.2015

  • Ulan3

    Из комментариев согласен только с темой зависти. А по факту, я лично согласен с автором. Почти уверен что гения не вырастет. Хороший футболер, выше среднего уровня - не более. Но я не эксперт, могу ошибаться. Жизнь покажет.

    22.01.2015

  • СингапурчиК

    Парень - талант, видно сразу. Статья похожа на УГ, полная предположений и зависти. зачем вообще свою з/п сравнил непонятно... Вырастет - отлично, не вырастет - его дело, техника на лицо! у нас за похожие финты на лаву садят )) поэтому и не видим перспективных Россиян...

    22.01.2015

  • Крот77

    Все, можно теперь начинать жить.Главное травм не получить, раз в недельку мячик гонять с поцанами.И думать куда потратить 14 лямов в месяц.

    22.01.2015

  • gopper

    а че..будь я на месте паренька я б так и сделал.

    22.01.2015

  • bek0715

    Ohla Категорически не согласен насчет виденья поля. Это качество я отметил для себя самым первым, отлично видит поле и хорошо исполняет передачи на партнеров. Что касается финтов, выучить их можно много, но он их еще активно применяет, а это в современном футболе редкое качество

    22.01.2015

  • гражданин хороший

    Антон Муша, лучше удалить эту статью, она мало кому нравится) как правильно подметил комментатор на этой ветке:"...безапелляционность, с которой он пишет, больше похожа на зависть."

    22.01.2015

  • Ohla

    Вот смотрел я подборку, смотрел... И не могу понять, что гениального в парне, если честно. Финтит знатно, этому тренировался явно. Но вот поле как-то не видит навроде. Пока все, конечно, голословно - надо смотреть лет через 5. Ну, и его где-нибудь выпустят с Сельтой поиграть минут на 30, попиариться. Там и глянем.

    22.01.2015

  • sameeec

    ему 16 лет, и уже хорошая подборка полезных действий на поле гол+пас

    22.01.2015

  • chempion 1985

    Автор несет бред. Реал сделал ход как и Барса с Месси, пока только разница в том, что никто игру норвежца не видел. Есть ли гениальность? Вспомните Месси, он с детства в любой игре, любого возраста выглядел гением. Помню МЧМ и финал с Нигерией. А деньги Реала не такие и большие, но они подчеркивают отношение к мальчику. А если Вы приехали на жигулях просить денег на развитие, то Вам их никто и не даст

    22.01.2015

  • Эрик Рыжий

    Года четыре он будет играть в "Реале-Кастилье" (так что ль?), в третьей по счету испанской лиге. Там тихо сойдет Криштиану, продадут Хамеса или Иско или Бэйла. Будет играть, если захочет.

    22.01.2015

  • vasiunchik

    Если бы речь шла о парне из России или другой не слишком благополучной страны, то мнение автора статьи могло бы быть похожим на правду. Но речь идет о норвежце - жителе одной из самых благополучных стран мира. Вопрос денег для него никогда не был определяющим. Считаю, что у парня все получится если он и вправду такой талант. Не пойдет сразу, отдадут в аренду в тот же голландский чемпионат. Успехов и здоровья. Всегда радостно от появления новых талантов!

    22.01.2015

  • sakusda

    видимо автор лично паренька знает,иначе откуда он так осведомлён о планах на дальнейшую жизнь?

    22.01.2015

  • Конченый Джо

    На фото-вылитый Бухаров!

    22.01.2015

  • CoMb@t

    Абсолютно согласен с предыдущем комментарием, не оттуда автор посмотрел, как кажется мне Реал собрался вырастить своего Месси, очевидно же что Реал просто так деньги на ветер не бросает, и вообще в отличии от нашего чемпионата практика начала карьеры в 16, а то и в 15 уже давно движется вперед в Европе, и дает свои плоды, а у нас только и думают как же сыграют на Чемпионате мира 2018 года братья Березуцкие в свои 35 лет, и Игнашевич в 38...

    22.01.2015

  • bek0715

    Конечно очегь высока вероятность того, о чем пишет автор, но безапелляционность с которой он пишет, больше похожа на зависить. Мы не знаем его как личность, не знакомы с его семьей, воспитанием, культурой и характером. Не стоит недооценивать этого парня, очевидно ведь, что он самородок. Я знаете ли не удивлюсь, если уже в этом сезоне он будет получать игровое время в главном Реале, и это скорее пойдет на пользу, когда он увидит куда расти. Эдегор очень хорош уже сегодня, а ему только 16!!! Он может стать круче Месси и Роналду, при должном отношении, примеров перед глазами у него море

    22.01.2015