Испания

22 ноября 2015, 10:00

Самодурство Переса = 0:4 от "Барселоны"

Игорь Рабинер
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ ИСПАНИИ. ПРИМЕРА. 12-й тур. "РЕАЛ" - "БАРСЕЛОНА" - 0:4

Обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР – о шоковом класико в Мадриде и его российском аналоге

Субботнее испанское класико по сюжету, а главное – смыслу оказалось точь-в-точь как майское московское дерби "Спартак" – ЦСКА. Тот же счет 0:4, то же измывательство гостей над хозяевами на протяжении 90 минут. Те же всеобщие послематчевые обвинения в адрес как главного человека в клубной иерархии проигравших (Флорентино Перес – Леонид Федун), так и главного человека в иерархии командной (Рафаэль Бенитес – Мурат Якин). Та же преступная для таких матчей травоядность игроков хозяев, надававших тем самым пощечин своим болельщикам.

Очень неприятно обманываться в ожиданиях – причем в абсолютно обоснованных, а не истерически завышенных. Ведь противостояния "Реала" с "Барселоной" ждут долгими месяцами – знаю немало людей, для которых чемпионат Испании и даже европейский футбол в целом – это класико и ничего более.

Составы, звезды, история, достижения, финансы, стадионы, статус великих клубов – все сопоставимо на божественном уровне, а потому избиения младенцев, тем более – гостями, быть не может и не должно. А тут, можно сказать, с десятой минуты, когда Луис Суарес открыл счет, всем и все стало ясно. С "Реалом" играли в кошки-мышки, над беспомощностью этих расфуфыренных мультимиллионеров откровенно смеялись.

 

Впрочем, уж кто-кто, а победители в убитой со старта интриге не виноваты. И в мае перед ЦСКА, и в ноябре перед "Барселоной" можно только снять шляпу – перед последней в особенности за то, что все было сделано, по сути, без Лео Месси, вышедшего на замену уже к шапочному разбору. Как-как там, господа, "Барселона" без Месси – пустое место? "Аргентинец для "Барселоны" – это всё", – сказал вчера на страницах "СЭ", например, Александр Мостовой.

Не собираюсь глумиться над большим мастером и вспоминать характеристику Леонида Слуцкого по отношению к нему, потому что думали подобным стереотипным образом о "Барсе" действительно многие. Но Луис Энрике и его команда доказали обратное. До не столь игрового, сколь показательного выхода Месси на замену о нем никто и не вспоминал. В общем-то тот факт, что каталонцы и близко не посыпались после травмы своего капитана, уже говорил о многом. Суарес с Неймаром как забивали при Месси, так и продолжили без него.

 

Правда, чужие ворота поражали практически только они двое, и эта внешняя предсказуемость, казалось, может сработать против них. Ведь именно соперники уровня "Реала" делают тайное явным. Однако тут – не сделали. Тот же третий гол "Барсы", фантастически разыгранный Иньестой и Неймаром, стал символом того, что команда Луиса Энрике жизнеспособна на любом уровне, с любым соперником – и даже без лучшего игрока мира. И против того, кто себя таковым небезосновательно считает. Для капитана Иньесты этот гол стал первым чуть ли не за полтора года в примере – ну и что? Зато каким – ах!

Думаю, кстати, что для укрепления менталитета "Барселоны" очень важно именно то, что "Реал" она разгромила без участия Месси. Ощущение мессизависимости – это психологическая уязвимость. Теперь ее нет, ибо команда доказала самой себе, что может быть на все 146 процентов сама собой и в отсутствие вождя. А для самого Лео это дополнительный стимул, чтобы побыстрее набрать форму и напомнить всем, кто есть кто.

 

Заметьте разницу в подходах двух клубов: Луис Энрике не выпустил Месси в стартовом составе на потребу широкой публике и телевидению (зато на поле был, например, Серхио Роберто), Рафаэль Бенитес сформировал команду по принципу: что ярче блестит – то и на поле. В результате – гигантские разрывы между "королевскими" линиями, полное отсутствие баланса обороны и атаки, абсолютная монархия "Барселоны" в центре поля. А как следствие – и в игре в целом.

Если у кого-то были переживания, симпатии и даже жалость к "Реалу", то большинство выжгло из себя эти великодушные чувства, когда в последнюю четверть часа королевский клуб из злобного бессилия начал убивать Неймара – человека, второй сезон кряду доказывающего скептикам, кто будет Следующим. Вначале бразильцу въехал в ахилл Карвахаль – желтая карточка. Затем был близок к тому, чтобы раздробить колено, Иско – прямая красная.

Оба фола были абсолютно умышленными, паскудными, подлыми – и неудивительно, что на обидчиков Неймара бросалось по половине барселонской команды. Если бы то же самое случилось по отношению к едва выздоровевшему Месси, не сомневаюсь, что дело дошло бы до массовой драки. Впрочем, до этой стадии морального разложения в Мадриде еще не дошли.

Зато разложение игровое было налицо. И поделом. Уволить маэстро Карло Анчелотти и назначить на его место международного шарлатана Рафаэля Бенитеса – Флорентино Перес этим своим безумным решением нанес сокрушительный удар по карме сливочных. Как результат – десятки тысяч белых платочков в конце матча на "Сантьяго Бернабеу". Означающих, если кто случаем не в курсе, требование отставки.

 

От псевдоработы Бенитеса в прошлом сезоне хватались за голову в Неаполе, где он проиграл все. Даже о самой славной странице его биографии, "Ливерпуле", знающие в футболе люди из тренерского и агентского мира вспоминают во многом по количеству испанских игроков средней руки, прокрученных им через команду, – и многозначительно хмыкают, когда требуется объяснение. Великого стамбульского отыгрыша, конечно, никто не забудет – но потом-то что Бенитес творил, прикрываясь завоеванной в мае 2005-го славой?..

О нем с брезгливостью, как о человеке, переведшем профессиональное противостояние в личную плоскость и при этом многократно лгавшем публике, отзывался в своей автобиографии Алекс Фергюсон. Хотя даже своего многолетнего лютого оппонента Арсена Венгера шотландец характеризовал там едва ли не с нежностью: мол, если бы в какой-то момент с французом не помирились, он бы этого не вынес.

Бенитес же перешел некую черту, после которого восприятие его как человека чести стало для Фергюсона невозможным. Тут, конечно, можно сказать, что эти отзывы – личное дело двух конкретных людей. Но уж больно эти люди публичны, а сэр Алекс – уважаем как профессионал и личность, чтобы закрывать на эти характеристики глаза.

 

Тем более что он далеко не один такой: достаточно вспомнить едкие комментарии Жозе Моуринью о том, как Бенитес за считанные месяцы развалил то, что он сделал в "Интере". Особенный сам, мягко говоря, не ангел, но в момент пикировки с Рафой последнему как-то не сочувствовалось.

Безусловно, Бенитес – фантастический везунчик по части кубковых трофеев, при том что последний чемпионат он выиграл еще в "Валенсии", на заре тренерской карьеры. Наверняка какие-то личностные качества, позволяющие выигрывать турниры навылет, у него есть. О них, в частности, говорил в своей автобиографии Стивен Джеррард, также не питающий к Бенитесу глубоких человеческих симпатий. Но, в конце концов, им не детей требовалось крестить, а турниры выигрывать.

Но с течением карьеры выигранного у Рафы становилось все меньше, а проигранного – все больше. И самое невероятное, что реестр клубов, которые распахивали Бенитесу объятия, все разительнее не соответствовал его текущей тренерской репутации и статусу. Кульминацией стал приход в "Реал" после провала в "Наполи".

 

Объяснить это невозможно было ничем. Только самодурством президента Переса, однажды уже развалившего "Реал"-победитель Лиги чемпионов – когда уйти пришлось Висенте дель Боске. Такое ощущение, что Пересу иногда, причем обязательно спустя какое-то время после больших побед, становится скучно работать с по-настоящему адекватными тренерами и хорошими людьми – такими, как дель Боске и Анчелотти.

Видимо, в президентском характере есть что-то такое, что в какой-то момент требует на тренерском посту какой-то легкой дьяволиады. Или тяжелой. И уже не важен требуемый болельщиками атакующий стиль – уж осторожный Бенитес-то никогда не был его яростным адептом. Стиль, мол, в любом случае обеспечат Роналду, Бэйл да Хамес. Наигрывание молодежи, будущего "Реала"? Тоже не про Рафу.

Но зачем, зачем был нужен Бенитес, чей "Реал" в матче с "Барселоной" представлял собой шапито во главе с тренером – унылым клоуном? Чем он взял синьора Флорентино? Ведь и такое слово, как обаяние – это тоже не про Бенитеса. И до титулов Перес не настолько голоден, чтобы, не глядя, бросаться на все, что ими теоретически обладает (тут как раз я бы скорее представил приглашение синьора Рафаэля в "Спартак").

В общем, необъяснимо.

Примерно так же, как одновременно приобретать две абсолютные противоположности – Романа Широкова и Мурата Якина. Или произносить фразу про нового Месси – Давыдова, которого, однако, главное не перехвалить.

Правда, в Мадриде все это делал человек, при всех своих чудачествах несколько раз выигрывавший Лигу чемпионов. То есть в какой-то степени – имеющий право. А в Москве...

А в Москве, когда я после матча написал в соцсетях лаконичное "Бенитес – вон!" (что, кстати, полностью соответствовало содержанию моих записей, когда его только назначили в "Реал"), тут же раздалось саркастическое: "Интересно, если "Спартак" завтра проиграет "Краснодару"..." И, мол, если Аленичеву надо дать время на построение команды, то почему Бенитесу – нельзя?

 

Стоп, друзья. Что, "Спартак" в позапрошлом сезоне выигрывал Лигу чемпионов? Что, в "Спартаке" до Аленичева работал Анчелотти? Что, в атаке "Спартака" играют Роналду с Бэйлом, а не Мовсисян с Зе Луишем, а из глубины их подпирают Хамес и Модрич, а не Ромулу с Глушаковым? И с таким составом нынешний тренер, а не Якин, сгорел самому принципиальному для болельщиков сопернику со счетом 0:4?

Что-то, однако, мы отвлеклись. Хотя – почему? Футбол во всех странах живет по одним и тем же законам. И главный из них в том, что стратегия жизни любого клуба – или ее отсутствие – исходит с самого его верха. И не бывает 0:4 при абсолютном безволии проигравших в суперматче по одной лишь вине вставшего не с той ноги Бензема или Криштиану, никак не могущего пробить Браво.

 

"Барса" тоже может не угадать с тренером – как это произошло, например, с хорошим, но не подошедшим конкретному клубу специалистом Татой Мартино. Но представить себе там освистанного в конце матча всем "Бернабеу" Бенитеса – напомните мне, кстати, где и что он в последний раз именно строил – я, хоть убей, не могу. Потому что у "Барселоны" есть стратегия.

А у грандиозного "Реала" есть сумасбродный президент, который способен выигрывать Лиги чемпионов, – но потом собственными руками сравнивать с землей возведенные его людьми дворцы.

 

71
  • konstan66

    Уважаемая редакция, я ещё могу понять, когда те или иные издания публикуют мнения людей, которые так сказать поиграли....плохо, хорошо не важно....засветились когда то это уже повод...хотя, я другого мнения...но этот человек не просто не играл, он просто НЕ ПОНИМАЕТ футбол...нет, конечно что-то понимает кто куда бежит и куда забивает....на уровне первого класса...Бенитес стал заложником той ситуации, которая сложилась в Реале и чтобы делать хоть какие то выводы, нужно знать ситуацию изнутри...даже, хотя бы в каком физическом и психологическом состоянии находится команда после выжженных сезонов под руководством Моуринио и сезона под руководством Анчелоти, который к слову был в физическом плане ещё более изнуряющим. Я почему-то думаю, что команда просто выхолощена и это раз. Во-вторых, звёздные игроки, которых нужно ставить в состав независимо от их бесполезности таких как Кросс…Бенитес никогда не играл в осторожный футбол, если конечно Рабинер понимает, что это значит. После сезона Моуринио в Интере, Бенитес пытался привить команде гораздо более наступательный футбол, играя и прессингуя гораздо выше, чем играют команды Моуринио. И команда, к слову, вполне прилично начала сезон, но команде нужно привыкнуть, а привыкнуть ей не дали, уволив тренера. Ливерпуль под руководством Бенитеса вообще был лучшим и его терки с Фергюсонон были тоже вполне объяснимы, потому что Фергюсон пользовался мощным английским административным ресурсом. И если бы не он Ливерпуль был бы первым. И многое, многое другое….очевидно, что дни Бенитеса в Реале сочтены, но причины далеко не те о которых пишет Рабинер, но если Вы считаете, что написав об очевидном без реальных причин, окунув заслуженного тренера в грязи это нормально грош Вам цена…….

    23.11.2015

  • Серж23

    Рабинер, а что разве не понятно почему неймаришку отоварили по ногам Карвахаль и Иско? Ни один футболист Барселоны за последнее время не позволял себе издеваться над поверженным соперником. Эта бразильская обезьяна уже не первый раз некрасиво ведет себя по отношению к проигравшей команде. Будет вести себя также и дальше, будут бить еще больше.

    23.11.2015

  • Антимайдан

    при том, полагаю, что Рабинер перепугался - как бы отставленный в Реале Бенитес не оказался в Спартаке.... :)

    22.11.2015

  • Долой 37-ой!

    Казалось бы, и при чём тут Спартак?

    22.11.2015

  • makey234

    ur-ur Так и я о том же: Журналист потрясающий, статья гениальная.

    22.11.2015

  • ur-ur

    Что за дебилизм?! Половина комментариев вокруг национальности Рабинера. Причём здесь его национальность?? Журналист он сильный, статья интересная.

    22.11.2015

  • makey234

    Лично мне статьи Рабинера напоминают иногда "Квадрат" Малевича. Чувствуется профессионализм, мастерство художника слова, гениальность мысли. А также радует способность окружающих тонко реагировать на очевидный талант журналиста с большой буквы "Р". В свою очередь, самому хочется передать людям всю гамму чувств, переполняющих меня после прочтения статей. Поэтому, заранее прошу прощения у всех тех, кто принял близко к сердцу мои посты. Друзья, давайте улыбнёмся друг другу! Давайте чаще встречаться здесь, обсуждая новые статьи и многогранный талант нашего кумира и всеобщего любимца господина Рабинера!

    22.11.2015

  • makey234

    Тестикулы Серены Вы зря так кипятитесь... Я Вас точно не считаю антисемитом. Скорее поддерживаю. Прочтите сначала все посты и поймите, что антисемитами в последнее время называют тех, кто в той или иной степени выражает своё несогласие с высокопоставленными евреями. Обвинение в антисемитизме - это, так сказать, возможность обгадить оппонента, если нет возможности ПОДТВЕРДИТЬ свою состоятельность.

    22.11.2015

  • makey234

    esheg... Вот и Вы спорите с Рабинером... Считаете, что он делает всякие глупости. Любопытно, я, к примеру, не знаю как Рабинер относится к Путину, но почему-то уверен, что плохо. И знаете почему? Потому что Рабинеры очень не любят Путина потому, что он - несменяемый и делает глупости. Вот у меня вопрос: если подавляющее большинство людей на дух не переносит Рабинера, обвиняя его в непрофессионализме, то почему Рабинер не уходит? Почему бы Рабинерам не следовать принципу сменяемости кадров на собственном примере? Ведь народ этого хочет? А, господин Рабинер? Но я Вас, Рабинер, поддерживаю, потому что ваше творчество вызывает смех и массу прочих положительных эмоций! Спасибо Вам, господин Рабинер!

    22.11.2015

  • Тестикулы Серены

    makey234, товарищ, что дало тебе основания записать меня в антисемиты??? Если болен, то болей в лечебнице

    22.11.2015

  • makey234

    Дмитрию Ефимову... КПЗ, тем временем, пополняется. К антисемитам "Тестикулы Серены", Саня и Загман в камеру скоро бросят и Дмитрия Ефимова... Все они посмели оспорить интеллект и способности господина Рабинера. А это, как известно, легко можно трактовать как махровый антисемитизм. Спорить можно с мамой, папой, прочими родственниками. Спорить можно с соседом или бабушками на лавочке. Но нельзя спорить с высшей кастой! Это Боги! А Боги правы, потому что не могут быть не правы. Вам, Дмитрий, надо осознать свою неправоту, покаяться перед господином Рабинером и пополнить ряды поклонников Рабинера. Присоединяйтесь!

    22.11.2015

  • esheg

    Да уж! Давайте взглянем на всё написанное аффтаром с другой стороны. Дерби Спартак -- ЦСКА столь велико, что единственное, с чем оно может сравниться -- это рецензируемый матч. Дрязги в Спартаке столь велики, что единственное, что с этим может сравниться -- это (возможно) неудачный выбор тренера 10-кратного обладателя Кубка/Лиги Чемпионов. И, наконец, аффтар настолько велик, что может позволить себе роскошь уволить этого тренера! Ну ладно, не уволить, а лишь потребовать увольнения. Ну, ладно, не потребовать, а написать "вон!". Какая разница. Правда, ни тот тренер, ни его президент аффтара не читают, и не просто не читают, а даже о его существовании не догадываются. Но это не важно. Важно "вон!" -- и всё. PS. Я уже раз задавался здесь вопросом, задамся еще раз: почему при вводе комментария фамилия аффтара подчёркивается, как ошибочная? Аффтар -- местная ошибка?

    22.11.2015

  • Izmegul

    Чем был Реал без "самодура" Переса мы уже видели. Спасибаненада.

    22.11.2015

  • Е5смЕ5

    makey234 А по-вашему легко писать статьи о футболе? Это тяжелейший интеллектуальный труд! _______________________________________________________________________________________________________ Вот у журналиста маразм и наступил. От тяжелого труда. Столько лет об одном и том же... Вообще то я прочитать хотел про матч Реал-Барса. Статья так и называется - САМОДУРСТВО ПЕРЕСА = 0:4 ОТ "БАРСЕЛОНЫ". Кто-нибудь знает, журналисты СЭ вообще комментарии читают? По-моему, только глухой и слепой не поймет, как уже достало их творчество про одну "народную". А давайте все скинемся и поможем Рабинеру открыть свою газетку. и пусть он там фантазирует и склоняет середняка чемпионата России и все его производные днем и ночью. :)

    22.11.2015

  • makey234

    Тестикулы Серены Товарищ! Вы обратились к господину Рабинеру "уважаемый бумагомарака"... У меня нет слов. Тут либо одно, либо другое... Либо "уважаемый", либо "бумагомарака"... Ежели он бумагомарака (в чём я категорически не согласен хотя бы потому, что Рабинер скорее всего пользуется компьютером), то как такого можно уважать? Но я предлагаю всё-таки уважать господина Рабинера, поскольку непросто достичь таких журналистских высот, писАть о футболе, не играя в него...

    22.11.2015

  • makey234

    Сане... И Вы туда же... Да как можно спорить с господином Рабинером? Как можно уличать наше журналистское всё в элементарной глупости? Вы рискуете оказаться с Загманом в одной камере по обвинению в антисемитизме...

    22.11.2015

  • makey234

    Загману... Поздно метаться... Полиция уже вызвана, готовьтесь к допросу по обвинению в антисемитизме... Мне жаль, товарищ, но надо было думать раньше... Сами понимаете, кто такой Рабинер! Только тс-с-с... Больше ничего не говорите. Возможно скостят срок...

    22.11.2015

  • Sanja

    "Субботнее испанское класико по сюжету, а главное – смыслу оказалось точь-в-точь как майское московское дерби "Спартак" – ЦСКА. " ---------------------------------- Уважаемый Игорь Рабинер! Вы статистику ТТД футболистов в этом классико видели? Можно ли сравнивать "по смыслу" ТТД Барсы и ЦСКА? Вряд ли....

    22.11.2015

  • makey234

    Рабинера в президенты! Какого, к чёрту, "Реала"! Бери выше! Какой, к чёрту, Испании! Я же говорю, выше бери!

    22.11.2015

  • zagman

    makey234 =========== Я не критиковал Рабинера. Ты заблуждаешься.

    22.11.2015

  • makey234

    zagmanу... Ай-яй-яй! В то время как всё прогрессивное человечество сплотилось вокруг Шарли Эбдо и прочих талантливых еврейских журналистов, высмеивающих падающие русские самолёты, вы посмели критиковать Рабинера! Да это же наше всё! Наше всё от журналистики! Что дальше? ГУЛАГ? Рабинер в арестантской робе смело глядит в лицо сталинскому нквдэшному палачу. Да что там ГУЛАГ... Я уже слышу барабаны фашистских молодчиков...

    22.11.2015

  • Тестикулы Серены

    Ошалел уже от подзаголовка: оказывается, в России есть аналог испанского эль класико. Но дальше Рабинер превзошел самого себя: оказывается, "субботнее испанское класико по сюжету, а главное – смыслу оказалось точь-в-точь (то есть повторило, что ли??!!) как майское московское дерби "Спартак" – ЦСКА"". Обалдеть можно!!! Почему Рабинер решил, что аналог эль класико - не "Амкар" против "Урала", "Кубань" против "Краснодара", а какой-то середняк "Спартак" против ЦСКА??? Эль Класико, уважаемый бумагомарака, ничего общего со встречами команд из одного города (региона) не имеет (в качестве ликбеза)

    22.11.2015

  • makey234

    За что так ополчились на талантливейшего журналиста Рабинера? Антисемиты бесстыжие! Вот тут некоторые поговаривают, что евреев днём с огнём не сыщешь на футбольном поле... И что с того? Каждый должен заниматься своим делом. А по-вашему легко писать статьи о футболе? Это тяжелейший интеллектуальный труд!

    22.11.2015

  • zamzam85

    и тут Спартак, Рабинер от Федуна деньги получает ? по принципу плохой пиар все равно пиар

    22.11.2015

  • Dennis-Ber

    zador это спорт..выигрывает сильнейший!! ======================= батюшки мои! Спасибо Вам!!.. Как же мы все забыли, что футбол сегодня - это всё еще спорт!! И выигрывает совсем не тот, кто заплатил судье или купил Халка, а ровно тот, кто любит и уважает спорт!!. Второе спасибо Вам! Напомнили!! Так бы и загнулся в неведении..

    22.11.2015

  • zador

    зачем сравнивать команды..это тупо и глупо!!это не правильно!!я бы посмотрел как бы работал Рабинер в том или ином клубе ТРЕНЕРОМ...вот пройдет сезон..тогда можно говорить..а что сейчас??конечно обидно..но это спорт..выигрывает сильнейший!!

    22.11.2015

  • Dennis-Ber

    Птицuk ============= потому что Бердыев, к его сожалению, живёт не в Татарстане (к слову - совсем нефутбольная нация в количественном смысле), а в РФ и отчасти (пытаясь сохранить ЧСД) - вынужденный игрок по тем же правилам (Мутко и прочая стая), но с более стойкой совестью.

    22.11.2015

  • Птицuk

    PitersS - твой пост поверхностен. Если Бердыев - хороший тренер и помогает футболисту этот резерв раскрыть, то нафига он покупал Домингеса, Реброва, Наваса, Милошевича, Бокетти, Ансальди, турков и т.д.? Раскрывал бы резервы своих татарских игроков, которых, кстати - НИ ОДНОГО в команде - не было! Почему он в Ростове не раскрывает резервы, а покупает Наваса у Рубина? Если уж про раскрытие резервов - так Билялетдинов-старший уж всяко побольше талантов раскопал, хоть и работал в клубе всего 1 год, а не 10 как Бердыев.

    22.11.2015

  • MAYERICK

    Главный "спец" по тухлому пищевикскому паштету, уже и сам им пропах......похоже, при приветствиях, он тоже делает экивок к "запаху"......

    22.11.2015

  • HerculesKolya

    Рабинер - вон!

    22.11.2015

  • Dennis-Ber

    А. - "точь-в-точь как майское московское дерби "Спартак" – ЦСКА." (с) --- Не точь-в-точь, поскольку Барса с Реалом живут в разных городах, даже в разных социальных ментальностях, это как минимум. Б. - С "Реалом" играли в кошки-мышки, над беспомощностью этих расфуфыренных мультимиллионеров откровенно смеялись." --- А в Барсе играют почтальоны из Андорры?.. Бесплатные добровольцы? Не знал. Или это - мода теперь про мультимиллионеров западных писать, которые жить стране не дают? Ну-ну.. В. - ""Барселона" без Месси – пустое место? "Аргентинец для "Барселоны" – это всё" и "Но Луис Энрике и его команда доказали обратное." --- очень спорное эмоциональное заявление. Всем известно, что почти всегда смена, например, тренера взбадривает команду, также известно, что когда явный лидер сел на травму - остальные КАКОЕ-ТО время зачастую лезут из кожи, ибо явился шанс показать себя.... Наконец - выход Месси, пишет Игорь, никто и не заметил... Вспомните вчерашний матч Зенита с Уралом. Стоило выйти Халку - все взвинтились, уже и Рязанцев голевые отдаёт, и Дзюбиньо забивает... Не очень корректно, особенно учитывая уровень (высокий как правило) самого Рабинера. Г. --- тут можно весь алфавит перебрать, мне лень, да и никто меня читать всё равно не будет (так - для себя тусю больше). ВЫВОД прост - Рабинер думает об одном (о Спаме, понятно!), а писать вынужден - о другом, ибо надо ж работать, иначе начальство не поймёт... А почему он "вынужден" не писать СЕЙЧАС о Спаме всё это мутное кричалово из страстей? Его кто-то "вынудил" не писать?.. Нет, нет, просто Игорь привык расставлять точки над "и", чем и гордится (особенно в отсутствие Дзича, который, конечно, пишет-писал сильнее, Игорб второй по таланту) а тут - ни хрена не ясно!!.. Просто (извини, уважаемый Автор) Игорь слегка ссыканул, ждёт как минимум матча с Краснодаром и более ясной картины с Широковым. Вот и пишет пургу про "расфуфыренных мультимиллионеров" из Мадрида, ибо не писать вообще типа нельзя, а чего-то вякнуть прям сейчас, когда сковородка в Спаме раскалена, - опасненько: ошибиться можно... Прям жду ОГЛУШИТЕЛЬНУЮ статью если и не после Краснодара (что вероятнее всего), то, как минимум, после окончательных официальных заяв Спартака по наболевшим вопросам. Мой личный субъективный итог таков - Игорь не перестал быть талантливым, но надо знать и помнить - иногда он не мужик, а так, типа. p.s. каюсь, статью до конца не дочитал - по причине её псевдости в силу вышесказанного.

    22.11.2015

  • igomir

    Думаете легка доля ж-та Раби? Осенью ночью, в полумраке своей греческой спальни без ножа разделывать прошедшее классико и выбирать кого ругать, а кого хвалить... Впрочем, объект легко нашелся, тот самый Беня, который неосторожно согласился пересесть в кресло мадридского коуча, кого же еще пихнуть под зад коленкой, не мадридских же старожилов? А то, что Реал выносил до Севильи всех коллег по ЛАЛиге и то, что для Бени это было первое классико - совершенные мелочи жизни. Но этого конечно не достаточно и память не подвела Раби, вспомнилось другое 0:4, московское. Ждал, кого же он пихнет вслед за Беней и не дождался.Наверно, утомился Раби. Или исписался?

    22.11.2015

  • leprindo

    Если Рабинер будет писать статьи вроде "Есть ли жизнь на Марсе" или "Технология производства кирпича", то мы и в них прочитаем о Спартаке и Широкове.

    22.11.2015

  • PitersS

    Птицuk.....Твой анализ поверхностен. Бердыев Рубин два раза чемпионом сделал из ничего, и Ростов, приобретя крепких футболистов, но, далеко, не звезд поднимает туда же с составом, который не сильнее Спартака, но который знает, чего хочет тренер и обученный это выполнять на поле. Все футболисты имеют резерв своих возможностей, который футболист и сам в себе не чувствует, но хороший тренер его видит и помогает футболисту этот резерв раскрыть. Тем и отличается хороший тренер от плохого, что понимает и может, а не декларирует и ищет виновных.

    22.11.2015

  • Evil Afonya

    Не могу понять, что за истерия с этими 0:4? Реал частенько проигрывает с позорным счетом. В 2010 году вообще 5:0 проиграл, годом ранее 6:2

    22.11.2015

  • echo2011

    Почему после провала в "Наполи" приглашать Бенитеса в "Реал" нельзя,а Аленичева в "Спартак" после провала в "Арсенале" можно? В конце концов Старков и Карпин ,что бы о них ни говорили,приносили "Спартаку" серебро, а что выигрывал Аленичев?

    22.11.2015

  • Птицuk

    Прав Раби - всё идёт от головы. Если кто-то думает - что Бердыев сделает Спартак чемпионом - так вот, в тех же условиях, какие есть у Аленичева - и он - не сделает. Поэтому скорее всего он и послал Федуна на... Хотя конечно малость получше будет итог, всё-таки опыт и умение несравнимы. Бердыев работал в Ростове в прошлом году. Ну да, спас от вылета. Аленичеву чуть не хватило спасти Арсенал, при том что в Ростове состав был - гораздо лучше. Если бы Краснодар хотел попасть в ЛЧ, а не валял ваньку в последних и особенно в последнем туре, и ЦСКА надо было бы кровь из носу выиграть у Ростова, а Аленичеву чуть повезло бы в той комичной ситуации, когда аутсайдеры - все подряд! - выигрывали у лидеров - вполне могло бы быть, что Бердыев сейчас шел бы вверху не РФПЛ, а НФЛ. Так вот, в Спартак Бердыев бы перешел, но как и в Ростов, он затребовал бы Наваса! Потому что с НОРМАЛЬНЫМИ защитниками, типа Наваса, Дьякова и Баштуша с Новосельцевым - и дypaк будет нормальные результаты показывать. А вот если бы Бердыеву дать Таски и особенно Кутепова, да в нападение - Давыдова и Зе Луиша, а не Бухарова - то фиг бы чего - то добился бы и Бердыев. Так что прав Ребе - надо гнать Федуна. Для этого Лаврову, Симоняну, Кафельникову и ещё парочке знаменитых людей надо идти к Вагиту Алекперову и просить забрать Спартак у Федуна. Неужели главе Лукойла самому не обидно, что его компания обозначена на футболках клуба, ставшего посмешищем?

    22.11.2015

  • PitersS

    100:50=4:2=2 Если 100 и 50- это Барса и Реал, а 4 и 2-ЦСКА и Спартак, то 2 в ответе-это отношение между сравниваемыми цифрами, и хотя они разные-отношение между ними одинаковое-2. Поэтому Рабинер делает сравнение не цифр-клубов, а их отношений, которые одинаковы.. А вы, парни, не стройте из себя умников, критикуя все и вся-умного человека отличают сомнения, которые он испытывает, потому как, даже, Сократ говорил-"Я знаю, что ничего не знаю"..

    22.11.2015

  • Нет_А-ФОНА_И_Не_Нужен

    СогЛасен с автором

    22.11.2015

  • tolkopositiv

    Смотрел вчера ЦСКА-Крылья и удивлялся, как же всё-таки Черданцев далёк от знания нынешнего российского футбола. Всё понятно: много околофутбольной работы и на "детали и мелочи" времени видимо не остаётся. Тем забавнее было слышать его попытки объяснять происходящие (в том числе на поле) уже заезженными клише и выражениями. Нечто подобное было вчера и у ко-комментатора матча Реал-Барселона - Уткина, который пытался соответствовать уровню (понимания игры) Генича, но при этом уповая уже на наработанный или отработанный арсенал прошлого. Без особого правда успеха. А уж когда речь у подобных экспертов заходит о будущем и о роли личности в истории - тут уж не для слабонервных.

    22.11.2015

  • Cool-ебяка

    Пряслин "Реалу" нужен Бердыев. И не спорьте. 13:06 ----------------------------------------------------- Прошу прощения, а Аленичева тогда куда?!

    22.11.2015

  • Док

    Кстати, чутка ляпну по Бенитесу - не знаю какой он человек (ибо не пили), да и внешность у него скорее отрицательного героя (наверно училкам кнопки под задницу подкладывал), но за тренера всегда и везде говорит только одна вещь! И если мне кто-то скажет что за последние годы, команды руководимые Рафой до и после него показывали лучшие результаты - не очень соглашусь, хотя к примеру "финальность" Валенсии в ЛЧ имела место. Приходит коуч в команду и раз - титул, еще сезон - второй. И ежели не симпатичен человек, то везунчик, а если просто (даже по барабану) нейтрально - то скорее надо задуматься о его тренерских качествах))? Переса наверно можно (хотя бы) понять - выиграла команда много чего (главное ЛЧ) и он после последовавших неудач, что у Дель Боске, что у Карло, начинает считать что команда в этом виде изжила себя (застой, тупик, кризис). Типа предупредить дальнейший провал. Каков следущий шаг? Вариантов два - менять игроков или тренера. Второй гораздо проще и менее затратный. Правильно это или нет - хрен знает, но учитывая что он не тотальный владелец, а всего лишь президент, то думаю обсуждаются такие вещи на совете директоров. И учитываться должны не только чашки-титулы, но и зрелищность, доходность-прибыльность и прочая лабуда. Попасть в точечку с новым тренером не просто сложно, а архисложно - тут наверно должно совпасть куча факторов. Как в сексе, что ли: в загородном коттедже с баней, бассейном, роскошной спальной бывает и вспомнить нечего, а где-нить на подоконнике - не один год вспоминаешь с умилением... =================================================================================================== P.S. Руки прочь от фимы номерного - я у него лечился!

    22.11.2015

  • Exsorsist

    ефим1254 Убогий твой недалеки умишко. Собственно у тролля другого и не бывает.

    22.11.2015

  • RoyalHunter

    Игорек уже начал писать опус "Как убивали Реал" ?

    22.11.2015

  • timson

    кому интересно мнение какого то Рабинера в Реале?))) или любом другом клубе?.... его и на спартак то не всегда пускают.... отвел душу, зная что тут никому не интересно.... Бенитеса с Якином сравнил и Аленичевым))))))))идиот не иначе))))

    22.11.2015

  • Пряслин

    "Реалу" нужен Бердыев. И не спорьте.

    22.11.2015

  • Нефан

    После сравнения "Реала" со "Спартаком" во первых строках дальше читать не смог... Кто-то Рабинера ныне укусил...

    22.11.2015

  • Четвертьзащитник

    Статья оставляет двоякое впечатление. В первой половине - все верно. Даже про Мостового. Я думаю Барселона это не только Месси, в первую очередь это Иньеста и, уже ушедший Хави. Для меня эти двое лицо Барсы последних лет. Хотя я конечно же еще больший дилетант чем Мостовой. Вторая половина статьи - мрак. Автор заблудился в своих сравнениях. Сравнивает Спартак с Реалом, их составы и приходит к выводу, что тренера в Спартаке не виноватая, т.к. у него нету Роналду с Бейлом... Игорь, а кто требует от Аленичева порвать Барсу, выиграть чемпионат Испании и ЛЧ? А с тем составом что у него есть в ЧР можно и нужно находиться повыше. Или напомнить про Бердыева?

    22.11.2015

  • Bob-2

    Реал и Барселона какие-то! Ну, хоть как-то их со Спартаком можно сравнить. Другие российские клубы ни в какое сравнение не идут.)))

    22.11.2015

  • Док

    Замечу джентльменам: Спартака много не бывает! И именно по нему (по гамбургскому так скать счету) меряют футбол и футболистов!!

    22.11.2015

  • edals

    Матч в Лиге Чемпионов Ливерпуля и Милана выиграл не Бенитес, а Джеррард, по-моему, даже вопреки установкам Бенитеса...

    22.11.2015

  • sv55

    Игорек вчера на радостях "хватил лишнего": после поражения Реала стал сравнивать несравнимое, персоналий Реала и Спартака, Мовсисяна с Роналду))))) Анчелотти с Аленичевым))))) Модрича с Глушаковым))))))))))) с какой стати, позвольте спросить?

    22.11.2015

  • Pablo_75

    Объяснить это невозможно было ничем. Только самодурством президента Переса, однажды уже развалившего "Реал"-победитель Лиги чемпионов – когда уйти пришлось Висенте дель Боске. Такое ощущение, что Пересу иногда, причем обязательно спустя какое-то время после больших побед, становится скучно работать с по-настоящему адекватными тренерами и хорошими людьми – такими, как дель Боске и Анчелотти. _______ Да, именно так. Если бы не личность Переса, у Реала было бы на пару побед в ЛЧ больше. После ухода дель Боске Реал вообще превратился в посмешище, вылетавшее в 1/8.

    22.11.2015

  • ur-ur

    Очень нравятся статьи Рабинера. Всегда всё чётко по полочкам разложит и правильно похвалит тех, кого надо и хорошо покритикует тех, кто это заслужил. Ещё Дзичковский нравится. У того юмор хороший.

    22.11.2015

  • Жакуй_пройдоха

    Вечный Жид на Спыртак экспресс как всегда все сводит к обсуждению псевдонародной команды во главе с вечным запасным Перуджи

    22.11.2015

  • Гаттузо крут!!!

    А вообще хочу сказать поклонникам Барсы ,вчера была мега игра в их исполнении близкая к некому идеалу ,мне очень понравилась ,хотя я и болею против нее. Уровень игры был реально космический. Так что всех вас пряздрявляю.

    22.11.2015

  • Gabbetty62

    Бенитеса в Спартак, Карпина с Аленичивым в Реал!

    22.11.2015

  • Ботаникум

    "Реал" вчера КОНКРЕТНО УДИВИЛ и РАЗОЧАРОВАЛ: таким мастерам топ-уровня совсем негоже ТАК проигрывать на глазах переполненного "Сантьяго Бернабеу" и 600-миллионной телезрительской аудитории по всему миру. "Барсуки" и в отсутствие Месси показали вчера ШИКАРНЫЙ футбол, перечеркнув тезис о "мессизависимости", что меня очень и очень порадовало. Неймар и Иньеста вчера были ВЕЛИКОЛЕПНЫ, слегка повзровслевший бразилец, на мой взгляд, резко прибавил в командной игре и увеличил свою значимость для команды. Суарес привычно ХОРОШ, продолжает быть голодным до побед. А вот вышедший на замену Мунир пока не поменял "молочные зубы" на острые и порой безжалостные для соперника "клыки" Месси-Неймара-Суареса. Браво в воротах вчера просто "откошмарил" нападающих "Реала" во главе с самим Крысей!!! Хотя, по большому счёту, португалец был вчера какой-то НЕ ЗАРЯЖЕННЫЙ, только в последние минут 8-10 "сливочные" заиграли получше, но поймавший кураж Клаудио принципиально хотел оставить свои ворота в этом гостевом "класико" неприкосновенными, что ему и удалось. Браво, "Барса"! Поздравляю и Луиса Энрике с такой победой!

    22.11.2015

  • Не собираюсь глумиться над большим мастером и вспоминать характеристику Леонида Слуцкого по отношению к нему ================================== Но не удержался и поглумился все-таки. Заодно и Бенитеса опустил по полной...У Раби, похоже, мания величия развилась, хотя непонятно от чего - уровень его статеек - дно, причем давно..

    22.11.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Мне кажется ,что автор не дурак, просто он тоже хочет есть хлебушек с маслом, да и поверх положить кусочек сыра хорошего, потому и есть абзац про народное дерьмо. Всю заметку испоганил.

    22.11.2015

  • Mick-I

    А самодурство назначать тренером Спартака тренера вылетевшей команды, тренера ничего в карьере толком не добившегося, даже не вырастившего классных игроков.

    22.11.2015

  • pakha

    Спортаг-экспресс опять жжот))) Нельзя же было не упомянуть средненькую командочку с недотренеришкой в статье о матче суперклубов)))) интересно, афторам спартак-экспресс сколько доплачивает мясо за упоминание в статье их "великой" команды и их "великолепного" тренеришки?))))

    22.11.2015

  • Мизандари-Папишвили

    "Не собираюсь глумиться над большим мастером" - эк минибарка благородство-то проявляет. Наверное, вспомнил, сколько сам даёт поводов глумиться над собой. И со своим прогнозом на Лигу Чемпионов (конюшня выйдет из группы, Зенит не выйдет), и со слепой верой в бездарного популиста Аленичева

    22.11.2015

  • Скиф-одиночка

    Вот интересно Рабинер сознательно во все статьи спартак приплетает или это уже на подкорке сидит?

    22.11.2015

  • злой мусор

    Не понял я, на кой ляд приплетать сюда никчёмное дерби из никчёного роснедофутбола? Одно дело классика мирового футбола, и совершенно другое дело местечковые разборки с окраины.

    22.11.2015

  • Ехреrt

    слишком много Спартака

    22.11.2015

  • Никто62

    У Вас все г и Бенитас и Капелло.Они ваши только хороши дорогой Рабинер

    22.11.2015

  • ziggy1976

    статья бредовая (в части приведенных сравнений), но итог и так очевиден: реал в ж.

    22.11.2015

  • горнолыжник из Горно-Алтайска

    Нормальная статья. только зачем несопоставимые вещи сравнивать)))) я про ЦСКА-Спартак))

    22.11.2015