Смолов за время самоизоляции в Виго несколько раз отвечал на вопросы — подписчиков, друзей и болельщиков. Арендованный у «Локомотива» 30-летний нападающий не скрывал, что страдает от одиночества в квартире. 4 апреля он поставил в известность свой испанский клуб и вернулся в Москву транзитом через Белоруссию. И теперь стал гостем стрима в Instagram экс-нападающего «Зенита», «Динамо», «Севильи» и национальной команды Александра Кержакова.
Кержаков обратил внимание на бороду Смолова. «Имидж меняешь? Серхио Рамос дотронулся?» — спросил Александр. «Изоляция должна во всем проявляться», — рассмеялся в ответ Федор. Общение длилось почти час.
— Я в Москве. Знаменитый перелет был, да. В Минске тепло, люди добрые, приветливо встретили в аэропорту, знаешь, медсестры, врачи и водитель, который вез потом до границы. В общем, все было кайф. Температуру замерили. Я заполнил анкету, что еду транзитом в Москву и в течение 48 часов покину Белоруссию.
Я в шапке летел. В первый раз снял ее, чтобы замерили (температуру). Сказали: «Ой, что повышенная чуть-чуть». У меня паника, знаешь, пот за секунду прошиб! А мне говорят: «Наверное, из-за шапки, давайте две минуты подождем». Заново замерили, сказали: «Нет, все нормально, можете ехать».
— В том и дело, что не очень понятно, до какого пауза. Официально не объявили, когда продолжат или что вообще дальше будет. Я две с половиной недели отпрашивался, чтобы улететь. Когда карантин начался 13 марта, просидел неделю, в конце которой объявили о продлении. С этого момента каждые два-три дня просил: «Пожалуйста, отпустите, какая разница, где мне сидеть».
Я вообще один, в квартире толком нет условий, чтобы тренироваться. Велик (тренажер) стоит, да пресс могу качать максимум. Ла лига не разрешила отпускать иностранцев, но три с половиной недели прошло, в клубе мне сказали: «Мы все понимаем, мы тебя отпускаем». Я бы без разрешения не улетел.
Онлайн-тренировок у нас не было. Просто каждая неделя — новая программа. Ее выполняешь, ничего специального. Включения в онлайн всей команды на время занятий? Кстати, это неплохо.
— Если нужно, полечу обратно. Так договаривался с клубом, что вернусь, как только мне скажут. А почему не выпустят? Нет, на выезд все границы открыты. Плюс мне нужно сделать рабочую визу. Я больше находиться в стране не могу, был по туристической, по Шенгену. Как раз сейчас можно заодно поставить рабочую визу. Это занимает определенный срок, не знаю, какой именно — две недели или 10 дней. В это время не можешь находиться в стране (в Испании). Вот время все это сделать.
Сейчас я в Москве на карантине. Да, 14 дней. Я законопослушный гражданин. Я три с половиной недели отсидел в Виго, а здесь явно легче ментально.
— Он другой. Все на атаку, все думают о своих действиях. Когда узнал об интересе («Сельты»), дал предварительное согласие, посмотрел состав и турнирную таблицу. Подумал: как с такой командой они идут в зоне вылета? Сильные же футбики. Наверное, играли не очень нормально. Видишь, пришел человек, наладил все. (Смеется.) Как ходят болельщики? С «Севильей» был полный стадион, около 26 тысяч. С «Леганесом» на дневном матче — тысяч 20. В Виго узнают, подходят — перекинуться парой слов, сфоткаться, все спокойно.
— Я снял квартиру в центре. В соседнем доме, по-моему, жили Мостовой и Карпин. Я вот рядом, дом поновее только. (Улыбается.) Вид на площадь с фонтами и каштанами, люди гуляют с собакам, дети в футбик гоняют.
Когда узнал, что в городе 500 тысяч населения, не то, что ожидал, но рассчитывал на худшее. Но мне Виго понравился. Город — спокойный, размеренный. Классный климат, есть старинная часть города с классной архитектурой. Люди очень много гуляют. Я тоже люблю гулять вечером по центру и берегу. В ресторанах — вкусно, отличные продукты. Люди — доброжелательные.
Если выбирать между городами, то Саратов. (Улыбается.) А если между Виго и Краснодаром, то, наверное, все-таки Виго. Но в Краснодаре я точно играл в свой лучший футбол. И спортивная составляющая там самая топовая, современный стадион и вся связанная с футболом инфраструктура. Просто там еще климат специфический, с мая по конец сентября — нереально жарко, тяжело играть и тренироваться.
— Все произошло спонтанно в конце трансферного окна. Было предложение от «Фейеноорда», но «Локомотив» отказался меня отдавать. С «Вильярреалом» до конкретики не дошли. В этом клубе говорили, что хотят нападающего в аренду, а в итоге выкупили Алькасера из «Боруссии». Было предложение от «Вест Бромвича», буквально за день до «Сельты».
У меня было четыре выходных дня между сборами, полетел в Лондон. Сидел с друзьями, ужинал. Мне позвонил Герман (Ткаченко, его агентство представляет интересы Смолова. — Прим. «СЭ») и сказал, что есть интерес, нужно быстро принять решение. Даже не успел родителям позвонить из-за разницы во времени. Сказал: окей, согласен. Через пять минут мне позвонил тренер «Сельты» (Оскар Гарсия), мы с ним были знакомы с тех пор, когда он работал с «Зальцбурге» и играл с «Краснодаром» в одной группе Лиги Европы. Он сказал, что хочет видеть в команде и знает мои сильные качества. Говорит: приезжай, в чемпионате Испании тебе будет проще играть, у нас такие футбики, они тебе помогут. Сказал: окей, согласен. И на следующий день начались переговоры, и «Локомотив» согласился. Я позвонил Кикнадзе, попросил пойти навстречу.
Не зря ли перешел? Точно не зря. Да, пять игр провел, как начался этот вирус, из-за которого страдает весь мир. Я хочу остаться в Испании в следующем сезоне.
— За все время было три барбекю на базе, делали после тренировок. Один раз был на тусовке в честь дня рождения Рафы Алькантары. Она была костюмированной, я — единственный, кто пришел без костюма. Не знал, где купить. Общаюсь в основном с теми, кто говорит на английском. У нас физиотерапевт бельгиец, с ним вот общался.
— «Сантьяго Бернабеу» — вообще топ. Эмоции нереальные, энергетика ощущается. Даже когда на разминку выходишь, а арена еще не заполнена. На такой матч невозможно не настроиться, такие запоминаются на всю жизнь. Ты играешь против лучших футболистов мира. Забить в такой игре — это круто. Мне нравится играть на больших стадионах при переполненных трибунах. Сейчас скажу, сразу обидятся. Ладно, «Амкара» нет. Это не в два дня в ноябре сыграть на «Звезде», или как там стадион назывался.
— Мы разговаривали на английском. До этого еще общались, когда мы играли против Испании. После товарищеского матча попросил у него майку, потом в игре на чемпионате мира обменивались фразами. А тут после рукопожатия он сказал: «Welcome to La Liga» («Добро пожаловать в ла лигу»). У него хороший уровень английского.
— Некоторые не очень хорошо говорят на английском. Я уже получил две желтые карточки, одну — за разговоры с судьей. Они стараются спокойно реагировать, но если на них наезжать и грубо говорить, то они сразу дают желтую. Меня заменили в матче с «Хетафе», я стоял на бровке и что-то на английском орал на бокового судью, прибежал главный — и показал мне карточку. Боковой со мной начал что-то на испанском кричать, я — на русском. В общем, нормально пообщались.
— В какой-то момент я хотел перейти в «Зенит», но «Краснодар» и «Зенит» не договорились. Трансфер не состоялся. За полгода до ЧМ-2018 «Краснодар» был готов меня отпустить в «Зенит», но я отказался. Хотел уехать в Европу и понимал, что в случае перехода в «Зенит» на меня будет совершенно другая цена.
— Печально, что такая ситуация. Реально у «Анжи» был потенциал и побороться за еврокубки, и чемпионами стать в тот момент, когда собрался тот лучший в истории состав. К сожалению, так все произошло. Не знаю, что еще могу сказать.
Об Аспасе, который не забил тот самый пенальти Акинфееву в матче 1/8 финала ЧМ-2018
— Я разговаривал с ним. Он сказал, что в Испании иной менталитет, по-другому отнеслись к этому. Да, неделю погоревали. Но не было такого, что только один он виноват. Была атака на всю сборную — за то, что она могла стать чемпионом мира, но вылетела на ранней стадии и не победила команду, которая до матча считалась аутсайдером. А Аспас особо не парится, кажется, ему вообще по фигу, что он не забил тот 11-метровый.
— Было тяжело. Думал, что постараюсь абстрагироваться, закрыться и общаться только с теми, кого я знаю и кто меня поддерживает. Но... Только через какое-то время осознал, насколько было тяжело. Переход в «Локомотив» придал мне некий импульс. Я стал абстрагироваться. Понимал, что у меня новая команда, нужно собраться и все доказывать заново. А потом — травма на два месяца.
Sempre con voi ragazzi! Forza @acmilan ??? #SempreMilan #DerbyMilano #SanSiro pic.twitter.com/GCJjohbBfM
— Andriy Shevchenko (@jksheva7) February 9, 2020
— Андрей Шевченко. Он играл за «Милан», и «Милан» был в порядке. Тогда еще не было такого разделения между Россией и Украиной. Да, политически это разные страны, но один народ. И как человек Шевченко — очень крутой. Я общался с ним зимой в отпуске. Сборная Украины классно играет, в хороший атакующий футбол (благодаря ему). Он умный, интеллигентный, интересный парень.
— Если не Новосельцев (если что, я к нему нормально отношусь) и не Серхио Рамос? (Улыбается.) Наверное, Хименес из «Атлетико». Когда играли против них дома с «Локомотивом» в Лиге чемпионов, было очень тяжело. Он и физически крупный, и на опережение действует, и все время грязно — наступает и все такое. Да, вообще в Уругвае неплохие защитники, но защитники из Латинской Америки еще и очень грязные. Помимо того, что физически и по футбольному сильные и в порядке сами по себе, они еще наступят тебе на ахилл, локтем ударят. Вот это вот все...
(На историю Кержакова об игре с Андоррой, когда его пытались спровоцировать на удар в ответ на плевок.) А в Андорре еще и плюют в тебя, да-да. Мы там играли за молодежку. Причем судья видит, что они провоцируют, но не удаляет, не предупреждает — из серии «с них и так взять нечего».
— (Кержакову на фразу, что Смолов закуплен оборудованием в CS на стоимость его дома.) Вижу, у тебя с сокращениями какая-то непонятка, ты думал, что CS — это «Крылья Советов». Мастер ли я в CS? Относительно. Да, играю, но есть те, кто лучше. Нет, скинов у меня на стоимость ремонта. Я просто у себя его не делаю, инвестирую в скины. Думаю, более стабильно, чем доллар, знаешь. (Улыбается.) Потом продать Кокоре? Младшему? У Кокоры были же скины, но вроде как их украли, пока его не было.
У нас 10-го числа матч против ребят из «Динамо» Киев. Надо тренироваться. Вот играли против команды Зинченко, победили. Поступило новое предложение. У нас в команде — я, Рефат Жемалетдинов, Слава Кротов, Игорь Безденежных и Женя Марков.
В FIFA не играю. Играл в NHL на PlayStation. И то забросил уже.