После роскошной игры «Реала» против «Ливерпуля» в Лиге чемпионов не могу сказать, что столь же восхитительный первый тайм против «Барселоны» стал для меня большим откровением. Команда Зинедина Зидана просто подошла к апрелю в настолько классном общем состоянии, что не сказывалось даже убийственное, казалось бы, отсутствие пары центральных защитников Серхио Рамос — Рафаэль Варан.
Гол пяткой Карима Бензема — кайф для всего мира, кроме, вероятно, болельщиков «Барселоны». Пересматривать его — как слушать снова и снова лучшую песню вашей любимой группы. Комбинация, когда Федерико Вальверде попал в штангу, а потом спас Марк-Андре тер Штеген, была такой же потрясающей. Если бы «королевский клуб» забил еще и это — ни за что не поверю, что сине-гранатовые подняли бы голову.
Можно говорить о везении с двойным рикошетом при втором голе, но оно было компенсировано штангой в моменте с несостоявшимся третьим. Не забудем и еще об одном штрафном, когда излишне поверивший в себя после первого гола Бензема пробил намного выше. В общем, к перерыву запросто могло быть и 3:0, а уж на преимущество в два мяча «Реал» наиграл как минимум.
Свиная голова для Фигу, легендарный финт Роналду и великий гол Месси. Главные моменты класико в XXI веке
А вот диковатый футбол после перерыва требуется осмыслить, если это в принципе возможно. Потому что во втором тайме, который был вообще не похож на первый, обе команды могли легко забить мяча по три.
Но все-таки склоняюсь к мысли, что соперники наиграли именно на такой исход — победу «Реала» с разницей в один мяч. Потому что игра «Барселоны» после перерыва, конечно, была намного лучше, чем до, — но не настолько, как сливочные превосходили каталонцев до перерыва.
Фанатам сине-гранатовых можно сетовать на неназначенный пенальти в ворота «Реала» при счете 1:2, который скорее был, чем нет. Они же вправе рвать на головах волосы от попадания в перекладину на последней добавленной минуте. То есть ситуативно счет мог сравняться, и не раз. Но серьезного преимущества у «Барсы» на протяжении большого отрезка этого матча все же не было.
Когда счет стал 2:1, я, как, думаю, и многие, подумал о сходстве сюжетов с матчем против «Ливерпуля». Но «Барселона» дальше играла интереснее команды Юргена Клоппа. Той больше шансов вообще не дали, у парней Роналда Кумана их было море — как, впрочем, и у противоположных ворот. Исполни точно удар или пас Винисиус, когда Лука Модрич через полполя отправил его и Бензема чуть ли не «два в ноль», все могло бы закончиться так же, как и с англичанами. Но в середине недели был день молодого быстроногого бразильца, в конце — нет.
Зато как же красиво пропустил мяч Антуан Гризманн на Оскара Мингесу при голе «Барсы»! Конечно, не так умопомрачительно, как забил Бензема, чей гол пяткой по эстетике — безусловный №?1 этого класико. Но тоже очень эффектно.
И мне подумалось, что статистика, согласно которой француз забивал в первом же матче после рождения первых двух своих детей, тут тоже не совсем подвела. Этот пропуск мяча тоже можно считать голом! А для гола реального, может, французу не хватило первого тайма, который он просидел на скамейке. Да-да, мистер Куман.
? @fcbarcelona_cat
— FC Barcelona (@FCBarcelona_cat) April 10, 2021
? @fcbfemeni
La mateixa passi? pic.twitter.com/3RmCkC3pDt
«Из-за наслаждения голами я и не заметил овации». Аплодисменты фанатов «Реала» в адрес Роналдинью — один из величайших моментов класико
За 20 минут до конца уже месье Зидан в своем сверкающем от десятков литров пролившейся на него сверху воды плаще сделал довольно неоднозначный шаг. А именно тройную замену, включая двух категорически ключевых фигур — Бензема и Тони Крооса (Винисиус как раз на уход с поля напрашивался). Для класико при счете 2:1 это, как мне кажется, все-таки перебор, хотя логика ясна — сберечь им силы перед ответным матчем с «Ливерпулем».
Раз победный счет удержали, то Зизу был прав? Наверное. Но легко могли и не удержать. Ведь именно после этих замен «Барса» забрала инициативу целиком. Хотя и тогда «Реал» мог забить — вспомните и выход Марселу, и срезавшийся навес Иско. На поле определенно творилось какое-то сумасшествие.
Трижды бил штрафные с опаснейших позиций Лео Месси. Дважды не перебил «стенку», в третий раз смог — но Тибо Куртуа справился с ударом без особых проблем. Не было у аргентинца в этот вечер какой-то его убийственной власти над игрой.
Когда матч в очередной раз остановился после чьей-то травмы и кадр на мгновение остановился на Месси, мне показалось, что он дрожит и его руки трясутся. Крупного плана не дали, и я решил было, что это обман зрения, но спустя еще пару секунд Лео побежал на скамейку менять не только промокшую от ливня насквозь футболку, но и термобелье, из-за чего даже секунд 15 матч проходил без него.
Значит, наверное, действительно дрожал и ему было некомфортно. Факт, что привычной ему заглавной роли великий аргентинец сейчас не сыграл. И, может, этого «Барселоне» и не хватило, чтобы сравнять счет. Хотя если бы мяч влетел в сетку после этого «сухого листа» в первом тайме...
Но, повторяю, игра «Реала» до перерыва была столь могущественна, что победу он заслужил. А в ла лиге интрига закрутилась до такой степени, что закончиться все может победой любого из трех кандидатов в чемпионы.
И все же, при всей лихости происходившего на поле, одна мысль не дает покоя. Мне не первый уже раз кажется, что испанская лига в целом и класико в частности чуть измельчали. Мяч Бензема, пропуск на гол Гризманна, пасы Модрича, управление игрой Крооса, пара проходов Месси, ряд действий Вальверде и сейвов Куртуа с тер Штегеном — все это и еще кое-что было круто, не спорю. Но общего ощущения топ-класса от происходившего не было, хоть ты тресни. Суматохи было больше, чем величия.
Или я неправ?
Vladislove Dobry
Игра была красивой . Барса могла отыграться . Пенальти 100 % не дали , например . Гризманн не попал в пустые уже которы раз . 2 тайм Барса играла круто , и 2 половину первого тоже . Это вам не РПЛ . Причём дождь лил такой , что как стена . Гол Бензема , конечно , красивый забил . Но Штеген был обязантакое брать . Ближний угол держать то надо было . Вообще по игре как минимум Барса на ничью наиграла .
12.04.2021
Vladislove Dobry
Да не чуть .
12.04.2021
Vladislove Dobry
Игорь Яковлевич , Вы нифига не разбираетесь в футболе . Пишите белитристику про дома и квартирных хозяек . Ваши опусы про футбол это вообще ни о чём .
12.04.2021
Неврубант
В фейсбуке Рабинер стыдит Уткина, что он не знает, кто такой Мориба (из дублёров Барселоны). Это не было бы так смешно, если бы Рабинер не признался публично на страницах СЭ, что он не знал, кто такой теннисист Карацев до 1/8 Australian Open)) P.S. при этом ИгрьЯклич фамилию Мориба пишет "Мариба")))
11.04.2021
Blind.Piew
И всё же, при всей лихости написанного в статье, одна мысль не даёт покоя. Мне не первый уже раз кажется, что «Спорт-Экспресс» в целом и Рабинер в частности чуть измельчали.
11.04.2021
hottie
Спасайте футбол, а то Рабинер уже добрался и до классико. Мало ему РПЛ, сборной и НХЛ. Седня у на свое классико будет Локо - Спартак. По сравнению со вчерашним матчем Ла Лиги - это игра богов будет, если уж испанское противостояние измельчало, то тут только великие дуболомы из РПЛ спасут красоту футбола.
11.04.2021
хурма(сельдерей)
вы видимо недопоняли Реал ближе к игре в футбол Барса слишком приторна... виртуозна и скучна в смысле игры в футбол хорошо играть мало...надо еще играть в футбол конечно это мое субъективное мнение
11.04.2021
Упёртый русский
Ну если только для тебя... Барса Хави, Иньесты и Месси в завершении была неподражаема и велика. Оба стиля, и Реала, и Барсы имеют совершенно одинаковые права на существование и обожание. Надо только хорошо играть...
11.04.2021
хурма(сельдерей)
я думаю да
11.04.2021
tonipi
да, понимаю. спасибо, что вы тоже понимаете! как думаете, сегодня футболисты Сочи будут "умирать" на поле?
11.04.2021
Atabek Ibragim
Реал+З.Зидан = 2:1 - Победа !!! , 6 очков отнял Реал у барселонды
11.04.2021
хурма(сельдерей)
для меня Реал это образец игры в футбол Барса это цирк в футболе
11.04.2021
хурма(сельдерей)
вы понимаете...максимум эмоций можно получить и в игре пивзавода с водоканалом и поэтому реал и барса тут не обязательны главное...что-бы зритель чуствовал полную самоотдачу футболистов матчи РПЛ не менее интересны...если команды =умирают= на поле
11.04.2021
tonipi
хоть и нашим клубам недостижимо, скучноватое зрелище получилось при пустых трибунах...
11.04.2021
From USSR
Что-то комментарии матчей в РПЛ у Игоря Яковлевича все короче, и даже матчи испанских грандов не сильно вдохновляют его...Видимо, пора переключаться с репортажей на книги о великом прошлом)
11.04.2021
Солёный
При такой погоде игра, по-моему, классная. Англичане, например, в подобных условиях, вообще тупо играют на отбой и навал (в т.ч. МС с Ливером) - а здесь игры на отбой не было и в атаке команды пытались играть комбинационно. Хотя, английская модель была бы может более правильной.
11.04.2021
Sport for russians
Ослабла Барса по сравнению с собой 10 летней давности, и очень сильно - это факт. И показывает игру, которая не соответствует по силе набору её игроков, они явно могут играть сильнее. Куман - слабый тренер?
11.04.2021
serkonol
сегодня супер матч в рпл)
11.04.2021
serkonol
почти никто не обратил внимание на погоду, за исключением как дрожал месси. а ведь в таких погодных условиях команды показали футбол очень высокого уровня.
11.04.2021
seiko
Измельчал испанский футбол, да и весь европейский!! Не то что спартак, который феерит в рпл в погоне за бомжами!! Поистине эти две команды задают тон в совпеменном футболе!!!
11.04.2021
andy1962
а теперь, г-н Рабинер, включите голову и задумайтесь, не измельчал ли вообще футбол , да и спорт в целом от последствий ковида, сорванной подготовки, отсутствия болельщиков и тд и тп. Футбол измельчал по одной очень важной причине. это ВАР. бесконечные пересмотры, задержки игры, неуверенность в том, забил ты или нет - все это убивает ИГРУ. а тут Игорь Яковлевич со своим МНЕ КАЖЕТСЯ....!))))
11.04.2021
инок
Шикарное Эль-Класико! Реал был очень эффективен в первом тайме, хотя и упустил потом много моментов "закончить матч", забей хотя-бы парочку счёт мог стать и крупным! Ну и травма Васкеса и выход Одриосолы внесли свои коррективы. Барсе - спасибо за настойчивость, едва не сравняли счет в самом конце... Обеим командам респект за прекрасный матч! Ждем напряженную борьбу за титул до последнего тура!
11.04.2021
PavelPavel
Ла Лига измельчаем относительно себя самой недавнего прошлого. Реал сейчас очень хорош, но он уступает себе 3-5 летней давности. Барселона выглядит неплохо, но в какое сравнение она идёт с Барселоной 10 летней давности? Так сто ощущение верное. Но футбол все равно высочайшего качества. А таких команд, как Реал первых 3 лет Зидана, или Барселона Гвардиолы я думаю, ещё долго не будет в мировом футболе. Ну и что теперь, футбол перестать смотреть?)
11.04.2021
andy1962
Взгляд Игоря Рабинера не аналитика, а болельщика. Ему указывать мистеру Куману когда надо выпускать Гризманна!? может быть, г-н Рабинер находится в команде?)) смешно....
11.04.2021
Mikvik
Стареешь, Игорь... Раньше и трава была зеленее и девки грудястее.
11.04.2021
vladmad_75
Да, конечно перца эль-классико явно не хватает. Всё-таки уже нет персонального раздражителя для Месси. Любая лига, которая возьмет обоих будет в 100% выигрыше. Как ни крути, из молодежи пока никто такого противостояния не дает.
11.04.2021
vladmad_75
Если бы сам не смотрел матч, то поверил бы в статью. К примеру, в ворота Барсы тоже не назначили пенальти. Ах да, победил же Реал, причем за счёт типа везения. Вот если бы победила Барса, тон статьи был бы иным и чепчики в воздух. К примеру, чем запомнился Месси? Да собсно ничем кроме трех моментов: 1. Когда он спорил с арбитром 2. Когда он типа замерз. 3. Когда красиво симулировал от "удара" мяча, который в метре от него пролетел Кстати, почему он не схлопотал ЖК непонятно. У Гризмана был целый тайм. Кто ему мешал забивать? И еще про замерзшего Месси. Такая реакция вообще-то даёт веские основания для проверки ВАДА. Но такие вопросы "великому аргентинцу" уж точно никогда не зададут )))
11.04.2021
Sport for russians
Классико измельчало по сравнению с чем? Бавария-ПСЖ? Мне тоже показалось, что в матче ЛЧ играли чуток сильнее, особенно - по сравнению со 2 таймом. Но Бавария с ПСЖ - это супертоп клубы с мегазвёздами в составе, и ещё непонятно, что случится в вероятной встрече Реала с Баварией, к примеру. А по сравнению с английской лигой классико всё равно повыше. Своей мыслью, тактикой и техническим исполнением, в Англии всё это на более низком уровне, там с давних времён царствует бей-беги-борись...
11.04.2021
serZheo
Сколько раз смотрел Класико - никогда не видел ничего космического. Вчера было такое убожество, что это что-то страшное... Реал, исполнявший автобус. Месси, ходивший по центру поля пешком. Аж замерз, бедняга, под дождиком и побежал переодеваться... Масай бестолковый, который все время падал, как Соболь. Беззубая Барселона, которая первый удар по воротам нанесла во втором тайме. И в довершение прочего - невнятный стадион. Картинки вместо зрителей и интер-шум, как насмешка над футболом. Разочарован...
11.04.2021
akash
Не обессудьте, я в футболе неважно разбираюсь, и да: испанская лига в целом и класико в частности — круто... Месси, Бензема, и всё такое... Но вот часом ранее посмотрел «Ростов» - «Рубин» (0:1). И мне матч показался много-много интереснее. И во многом благодаря Хвиче и Денису...
11.04.2021
4rfv5tgb
Вот вернётся Роналду летом в Мадрид, и всё наладится )) Лишь бы только Месси не ушел из Барсы. И болельщиков, конечно, не хватает.
11.04.2021
4rfv5tgb
Есть простой старинный способ: Предлагаю автору написать признаки-критерии Великой игры и после каждого матча проставлять напротив них плюсы/минусы. И тогда сразу будет понятно, соответствует топ-классу или нет.)
11.04.2021
BAGS
Из статьи можно сделать вывод, что любимая Группа автора - группа Комбинация
11.04.2021