Суперлига. Статьи
Статьи

19 апреля 2021, 14:15

Цирк и зоопарк для туристов. Во что Суперлига превратит футбол

Артем Калинин
Шеф отдела эксклюзивной информации
В случае успеха идеи Аньелли/Переса футбол окончательно перестанет быть спортом и даже игрой.

Just business nothing personal*

Андреа Аньелли и Флорентино Перес замутили-таки свое казино с блэк-джеком и всем прилагающимся. Точнее, это они так все преподносят. Что будет на самом деле, пока понять сложно. Варианта три: либо вся менеджерская деятельность Аньелли и компании на этом свернется, либо уйдут в прошлое ФИФА и УЕФА, либо противоборствующие стороны между собой договорятся.

Лично мне еще десять лет назад было интересно смотреть весь футбол: от условного матча «Депортиво» — «Вальядолид» в примере до чемпионата Румынии. Сейчас не трогает ни финал Кубка Испании, ни эль класико. Смотрю только РПЛ — свое, родное, пусть и порой сомнительного качества, как-то ближе. Я платежеспособен и являюсь потенциальным покупателем трансляций игр Суперлиги, но мне до нее дела никакого нет. Хотя в нее вошли три клуба, которым я давно и искренне симпатизирую, — «Ювентус», «Манчестер Юнайтед» и «Атлетико».

Видимо, в других странах ситуация иная. Наверное, на американском рынке, откуда в Суперлигу и должны политься миллиарды долларов, латиноамериканцы смотрят «Барселону» с «Реалом» в любом возрасте и готовы платить за просмотры их матчей. Мне же после просмотра нескольких игр Лиги чемпионов с пустыми трибунами вспоминается лишь фраза, выбитая на памятнике Джоку Стейну у арены «Селтика»: «Футбол без болельщиков — ничто».

Ни Месси, ни Роналду, ни Мбаппе, ни Холанн не вызывают желания смотреть на них при пустых трибунах. А потому, думаю, за кем пойдут болельщики — за клубами или за УЕФА, — тот и выиграет в этой войне. Но кто уже в ней выиграл — это футбольные агенты, юристы и прочие «представители».

Только подумайте, сколько сейчас будет исков, дел, прецедентов в различного уровня судах. Турнир будет вне систем УЕФА и ФИФА, поэтому вообще непонятно, как будут проводиться трансферы. А значит, дел будет еще больше... В общем, Мино Райола со товарищи сейчас потирают руки. Они, собственно говоря, никогда не были про футбол. Они всегда только про деньги. Их время настало, да так, как мало кто мог себе представить.

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, несите ваши денежки...

Аньелли только что называл интересной идею изменения формата ЛЧ, обнимался с президентом УЕФА Александром Чеферином, являющимся крестным его дочери, а теперь кинул всех, в том числе Ассоциацию европейских клубов, президентом которой являлся до вчерашнего вечера. Про Переса и говорить нечего — это он придумал «галактикос», собрав кучку избранных внутри одного клуба. Половиной клубов — учередителей Суперлиги рулят американские концерны — там вообще не принципиально, из чего вытягивать деньги — из футбола, рыбалки или продажи презервативов.

В случае успеха идеи Аньелли/Переса футбол окончательно перестанет быть спортом и даже игрой. Это будет шоу. Цирк. Зоопарк. Стадионы в городах останутся, но местные болельщики, большинство из которых against modern football, ходить туда не станут. А то и попросту не смогут — цены вырастут на все, в том числе на билеты. Ходить будут туристы и прочие случайные гости из Индии, Китая, ОАЭ и так далее. Трансляции будут вестись туда же с соответствущим уклоном.

И будет в Барселоне зоопарк в Парке Сьютаделья и цирк на «Камп Ноу». Для туристов — обязательны к посещению, как Парк Гуэль или Саграда Фамилия. Местным все это уже надоело, да и дорого. Лучше на пляж сгонять.

Запасаемся попкорном и смотрим, сможет ли американский бизнес перекинуть сети через океан и привести европейский спорт к своему знаменателю.

* Просто бизнес, ничего личного (английский).

135
  • ... и это пройдет

    Кстати, и soft и "железо", на котором ты сюда выходишь, продукция мозговой деятельности этих самых "жвачных животных"+китайское изготовление. Народ, у которого не оказалось ни мозгов, ни рук, должен молча стараться обрести все это, а потом уже тявкать. P.S. А как насчет восторгов о русских в НХЛ? Фуфло и PR по-твоему?

    21.04.2021

  • serzh.sergeey

    Возможно примерно так и будет! ВБА и есть шоу с ГРОМАДНОЙ прибылью. По мне бейсбол нуднее чем кегли) Но десятки миллионов только в штатах считают наоборот и платят за это деньги!

    20.04.2021

  • serkonol

    допускаю, что пупер лига между собой договорится, что игроков дороже 100 лямов не покупаем.

    20.04.2021

  • serkonol

    В случае успеха футбол окончательно перестанет быть спортом и даже игрой. Это будет шоу. Цирк. Зоопарк. для того и существуют шоу, цирк и зоопарк чтобы их посещать. а в уефа останется более 500 клубов и можно будет смотреть спортивные соревнования. туристам шоу, болельщикам футбол! вроде так...

    20.04.2021

  • andyk82

    Денег прибавится? С чего это?

    20.04.2021

  • andyk82

    Ну дык, не Федуна и К с цирком обсуждаем, а Аньелли и Спорт...

    20.04.2021

  • andyk82

    Теперь все встаёт на место и раскладывается по полочкам. Нападки на Блаттера и Платини и их отстранение не были случайными. Вообще все, что инициирует США не бывает случайным. Уверен, при Блаттере и Платини, многие бы из бунтарей очканули бы

    20.04.2021

  • andyk82

    И чем это футбол был прекраснее в 90-е по сравнению с 10-ми?

    20.04.2021

  • Андрей Попов

    следи за тем ,что пишешь.

    20.04.2021

  • Андрей Попов

    так надо.

    20.04.2021

  • Sandy45

    Не понимаю проблемы. Ну с УЕФА все понятно- бабло теряют. А болельщикам то чем плохо. Только на моей памяти Кубок чемпионов несколько раз менял формат. Теперь вот в нем отнюдь не только чемеионы играют. Разве не ради бабла УЕФА это замутило? А наезжает на суперлигу... Почему у Англии 5 клубов в ЛЧ, у РФ- 2? Коэффициенты? А они не из-за богатства Английских клубов? Крысы двуличные. Вон, лучше бы систему ВАР прозрачной сделали доя болельщиков. Но нет, как тогда Барсы ьудет 6 мячей отыгрывать...

    20.04.2021

  • sailor1990

    Интересно, а чего они не подождали до конца сезона? С чего такая спешка?

    20.04.2021

  • b119

    Автор не один такой, нашу корявенькую РПЛ покупают гораздо больше, чем чемпионаты элитных стран Европы.

    20.04.2021

  • DOKAfam

    Сейчас все растеряны, проклянают богачей. Но в спорте уже быпа ВХА против НХЛ, все очень недолго длилось. И закончилось победой того кого следовало.

    20.04.2021

  • колбА шиШкА и хАриуЗ-З-З

    в голову сразу баскетбол пришел...как пытались бороться с евролигой.И ничего,играют и их смотрят,а ЛЧ интересна болелам финляндии и эстонии...также и с футболом будет,лучше смотреть суперматчи в суперлиге чем недофутбол в исполнении всяко разного сброда включая и комады из России

    20.04.2021

  • NewMM

    Я буду смотреть суперлигу только в том случае,если там будет играть Димано москов

    20.04.2021

  • Юрий

    Когда создавалось КХЛ из ведущих клубов разных стран, то многие предрекали крах и федерация хоккея выступала против. Но сейчас уже никто про это и не вспоминает. Здесь, тоже явно толстосумы эту идею продавят. Игроки, смахнут скупую слезу от запрета выступать за сборную, и подсчитают дополнительные свои доходы.... Далеко ходить не надо, НХЛ - та же фигня....каждый раз они ставят палки в колеса по поводу чемпионатов мира, Олимпиады и плевать они на всех хотели...

    20.04.2021

  • povar81

    Если не НХЛ лучшая лига мира в хоккее, то кто? И почему именно в НХЛ все едут, а не в другую лучшую лигу?

    19.04.2021

  • IQ-87%

    И кто будет там играть- хоть для какого то уровня

    19.04.2021

  • Cool-ебяка

    А ты, когда глотаешь импортную тухлятину, видимо, уверен, что лучше ничего быть не может?

    19.04.2021

  • hottie

    Там у Абрама своя программа)

    19.04.2021

  • Cool-ебяка

    Кастрюльку поправь.

    19.04.2021

  • Cool-ебяка

    Именно так. Вопрос только в том, додавят в этот раз американцы Европу или отложат до следующей попытки.

    19.04.2021

  • Cool-ебяка

    С одной стороны, затея с суперлигой выглядит немножко свинством по отношению к остальным клубам, да и к большинству болельщиков. С другой, в последние лет двадцать УЕФА рулит футболом так, что иногда складывается впечатление, что там одни федуны собрались. Хрен знает, что хуже.

    19.04.2021

  • Владимир Хлебников

    Хотелось бы услышать Абрамовича)))

    19.04.2021

  • Sanek Popov

    ну ты и д...б

    19.04.2021

  • Динамов

    По интернету всё можно смотреть бесплатно (не умеете - читайте что и как, в интернете все есть). Только богачи, которым деньги девать некуда, платят за просмотр футбола! Футбол по ТВ обязан быть бесплатным.

    19.04.2021

  • Динамов

    Во что Суперлига превратит футбол? Унылый и напрочь убитый УЕФА за последнее десятилетие (просто сравните с тем, каким прекрасным был футбол суперклубов в 90е годы, и каким он был в унылые 2010е)? Суперлига превратит футбол вновь в то, чем он и обязал был когда то являться - в праздник для болельщиков! Для болельщиков, а не для чиновников и футбольных агентов (а футбол стал именно праздником для чиновников и агентов, что у них, что у нас - праздником распилов). Суперлига - это отлично. Давно надо было сковырнуть этот нарыв на мировом футболе.

    19.04.2021

  • Юрий Тимчук

    Я бы не поставил на этих самозванцев. Их ждет полный разгром и банкротство. АПЛ прекрасно обойдется без них, разобрав лучших игроков. Да и бундеслига с чемпионатом франции соберут громадный урожай талантов забесплатно. Чемпионаты Италии и Испании после банкротства больших троек и разбор их игроков станут фактически интереснее.

    19.04.2021

  • Maestro Orchestra

    Великий Флорентино просто обязан довести свое детище до логического начала. Суперлиге - это прекрасный проект. Жаль, что не всем дано понять Великих при жизни. Он просто опережает свою эпоху в футболе. Футбол способен приносить прибыли в 100 раз больше, чем сейчас и будет! От Суперлиги никуда не уйти, она состоится и это прекрасно! И ничего в европейском футболе не может быть лучше этой идеи. УЕФА себя изжил и его время ушло.

    19.04.2021

  • serZheo

    Как бы и "да"...

    19.04.2021

  • Alex Tana

    Мы всегда можем сделать Континентальную Суперлигу, чтобы догнать и обогнать. Прецедент есть.

    19.04.2021

  • Abellardo

    Может быть и перебор, но аналогия правильная!

    19.04.2021

  • Kortvv

    А чего им комментировать? Денег прибавится, работы больше не станет. Контракты есть - отрабатывайте.

    19.04.2021

  • tirl

    Американцы из любого спорта делают шоу. Им важны только прибыли. Все американские лиги построены по принципу шоу для всех. Совершенно не надо ни в чем разбираться, вам говорят, что то, что вы увидите это будет круто, а если вы не считаете, что это круто, то значит проблемы у вас, потому что "весь мир знает, что это круто". Реклама и пиар, пиар и реклама. НХЛ не проводит матчи ни с кем, нхловцы проваливают чемпионаты мира, проигрывая финнам, но все уверены, что НХЛ это "лучшая лига мира". Они ни с кем не встречались, никак это не подтверждают в игре, но пиар работает. Тоже самое будет и с суперлигой. Система отработана. Огорные деньги и "лучшая футбольная лига мира". Все должны просто верить в это, посмотрите какие дорогие игроки... Единственное, что может помешать американцам это "европейские традиции", европейцы хоть и опустились последнее время, но все-таки не такие жвачные животные, как американцы, есть фанаты, есть понимание спорта, как спорта...

    19.04.2021

  • Evgeniy0001974

    Ну на счёт цирка перебор. Стоимости билетов тоже кофейная гуща.

    19.04.2021

  • кузя23

    Посмотрим. Пока ни одного комментария от игроков этих клубов я не увидел. Все уже поняли что хочет кучка владельцев и кто за ними стоит, финансового передела. А вот молчание игроков мне пока неясно.

    19.04.2021

  • Kortvv

    Никуда. Они могут не подчиняться УЕФА (точнее. УЕФА их сама отторгнет). Устроят свой чемпионат, расширят его до 20 команд, будут платить огромные деньги и УЕФА останется ни с чем

    19.04.2021

  • Muslim Galeev

    Аньелли всех кинул как это по итальянски.

    19.04.2021

  • торквемадов

    УЕФА понимает, что жирнейший кусок уходит у них из рук - вот и полетел помёт во все стороны. По мне так зоопарком (с разными экзотическими животными из 34-го квалиф раунда) и цирком (в их же исполнении) стала как раз Лига Чемпионов. Если игрокам Суперлиги запретят участвовать в ЧМ и ЧЕ, то, положа руку на сердце, кому будет интересен турнир без них? Функционеры УЕФА - те же прогнившие капиталисты, просто с административным ресурсом. Было бы клёво стать свидетелем революции в этом болоте

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    Все просто. В Загреб приходит запрос от Баварии ,она хочет купить Клошича за 35-40 ,но тут подкатывает реал и говорит ,а мы за 50 готовы, а Бавария говорит мы вам сейчас 40 и 15% с последующей продажи в реал за 300, т.е. еще 30-35. Бавария доводит игрока до звездного статуса ,ей это проще чем Загребу и продает и все в плюсе! И только сливочные в минусе ибо этот игрок становится вторым Азаром, которого они за 100+ купили. През реала в слезах бежит к Баварии, а те, а что вы хотели ,то и получили. Досвидос. :weary:

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    А вообще сообщу я вам радостную весть-нет у них методов против Кости Сапрыкина.:stuck_out_tongue_winking_eye:

    19.04.2021

  • NGE

    Если забыл, напомню, в хоккей играют примерно в 10 странах)) Поэтому глобально НХЛ мало кого волнует. Пример НБА поинтересней будет. Но всё равно баскетбол НИКОГДА не вызывал в мире интереса, сравнимого с футболом.

    19.04.2021

  • NGE

    У баскетбола в Европе очень узкий слой болельщиков. Можешь назвать цифры сколько смотрит финал Евро лиги на стадионе и сколько по ТВ? Подозреваю, что это в 3-4 раза меньше, чем смотрят Зенит - Спартак! Вот поэтому про "пуперлигу" уже успели и премьер Англии и президент Франции высказаться. А слышал, чтобы они о баскетболе говорили?))

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    В грандах идиотов нет. Достаточно посмотреть на последние трансферы у-ха-ха барсучатины или челси, а еще лучше на пост Фергюссоновский МЮ. Ты узнаешь о трансферах и их итого много интересного и про суммы. Тут ты не прав про не идиоты. Бабки пилят везде и круче чем у нас.

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    Неймар и Мбапе не будущие звёзды, а уже состоявшиеся суперзвёды делающие результат. Поэтому сравнивать некорректно. После продажи Мбапе цены пошли вниз ещё до Ковида. Сейчас они ещё ниже. Толстосум, потму и толстосум, что лишнего не платит, ну может чутка, если потенциал видит. А договорённость не сбивать цены... Каждый баран висит за собственную ногу. И у условного загребского Динамо свои финансовые проблемы, которые им никто не будет помогать решать. Не продадут Клошича сейчас, завтра клуб банкротом станет. И так у всех - Осасуны, Специи, Фулхема и т.д.

    19.04.2021

  • NGE

    Хочу выразить респект всем авторам комментов. Настоящий спор, интересные аргументы, хороший язык, логичные умозаключения. Что приятно, нет обзывательств, разве что лёгкие подколки;) Всем браво!

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    Нет, так не будет. юве говорит продавайте другим и другие покупают ,ибо это по их мнению будущая супер звезда и в следующий раз юве первый побежит платить 500, чтобы не остаться без сильных игроков. Кроме того тенденции рынка игроков до кавида говорили ,что скоро трансферы в 300мультов будут обыденным делом ,а для игроков чуть хуже от 100+. Теперь на рынке появляется мегатолстосум и по твоему эти цены упадут. Ну не смеши меня. Этому толстосуму ,как и нам в Россию будут продавать игроков с кэфом 1.8-3.0. Вот оттуда и цифры. А если Лиги еще и договорятся между собой не сбивать цены продажи для этой пупер лиги, то будет лярд, скоро сам увидишь. Неймара купили за 220 мультов, сейчас Мбаппе купят у ПСЖ за 500! Если не больше.

    19.04.2021

  • NGE

    Это было сослагательное наклонение, чтобы наглядей показать категоричность моего выбора)) Ещё можно назвать доказательством ad absurdum.

    19.04.2021

  • NGE

    Но, думаю, им крайне интересен английский зритель. И пока кажется, что их реакция близка к нашей. Очень на них надеюсь!

    19.04.2021

  • glavanon

    верно. и мы все это уже проходили с баскетбольной Евролигой, которую ФИБА европейская хотела придать анафеме по тем же самым причинам. ничего с анфемой не вышло, пришлось ФИБА поджать хвост и договариваться

    19.04.2021

  • hottie

    А к нам и не полезут. Мы как неуловимый Джо из анекдота, который нахрен никому не нужен.

    19.04.2021

  • glavanon

    скажу одну умную вещь - организаторам Суперлиги не интересны ни российские зрители, ни их мнение, ни российский футбол. поэтому кто там что будет смотреть в России - это проблема россиян

    19.04.2021

  • abc1970

    Да им ровно. Если они прогнут уефа, то как и нхл будут ложить на все их решения и дисквалификации. А игроки... Ну трудно судить человека, если ему платят бешенные деньги и он их отработает не в сборной, а у работодателя. Грустно, но это жизнь.

    19.04.2021

  • NGE

    Видишь ли, в футболе есть люди, которые болеют за СВОЮ команду, СВОЮ с детства! У меня, например, стаж больше 50 лет. Я могу смотреть другие чемпионаты, ЛЕ или ЛЧ. Но только в том случае, если там есть команда, чья игра мне симпатична. Например, нынешние Барса и Реал ужасны и "Классико" это подтвердило (не смотрел, сужу по отчётам). А вот 2 года назад я искренне желал Аяксу победы в ЛЧ и реально плакал, когда они по дурацки проиграли Тотенхэму. Такова жизнь футбольного болельщика (не фаната!) А если для тебя футбол просто зрелище, смотри лучще НБЭй или Циркус дю Солей))

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    Про бажывенье игроками я только что отписал. Невозможно это. В грандах идиотов нет, а остальные клубы предложение грандов не перебьют.

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    Ну откуда такие суммы??? Представим: у условном загребском Динамо появился интересный парень Клошич. Юве за него предлагает Динаме 50 мультов. Динама просит 300. Юве говорит - продавайте другим. А другие более 40 не дают - нет у них денег. И что будет делать Динамо? Назло бабушке не оденет шапку и отморозит уши или всё-таки продаст за 50?

    19.04.2021

  • кузя23

    Они то может и готовы,да вот УЕФА категорически против. Да и куда впихивать эти лишние матчи? Календари итак забиты под завязку.

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    Клубы изначально потеряют, но в последствии станут барыжить игроками для пупер лиги и вернут потери. Прикинь Валенсия продает в реал игрока за лярд! Можно пару сезонов и на сухарях поиграть. Ясно ,что игра Севилья с Барселоной интереснее чем с Осасуной ,но со временем болелы привыкнут и не факт ,что станут смотреть игру Реала с каким-то МС ,испанцам этот клуб может быть совсем не интересен, а вот Бетис-Севилья будет очень интересен.

    19.04.2021

  • abc1970

    Ну пока они вроде готовы на всех фронтах выступать, но в перспективе скорее всего так и будет. Если прокатит.

    19.04.2021

  • Kortvv

    Для тех, кто платит и зарабатывает деньги - никакой. Выдернут лучшие клубы из европейских чемпионатов и все..... национальные чемпионаты отдельно, коммерческая лига - отдельно. Футболисты будут в оченреди стоять

    19.04.2021

  • NGE

    Футбол не еда! Но, боюсь, тебе этого не понять...

    19.04.2021

  • кузя23

    Пожалуйста. Американские профф.лиги это по сути национальные чемпионаты. А в случае с созданием Супер Лиги из национальных чемпионатов выдернуто несколько клубов. Есть разница?

    19.04.2021

  • Kortvv

    назови хотя бы одну

    19.04.2021

  • кузя23

    Нифига это не аналог,по многим причинам.

    19.04.2021

  • Kortvv

    Не позовут. Ни Зенит, ни Спартак, ни ЦСКА с паровозами. Матчи с доходягами никому не интересны

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    Вопрос спорный. Им будут мешать и очень сильно. Футболеры конечно заработают ,те кто попадет в пупер лигу, а вот владельцы? Еще раз повторю им придется покупать игроков по ценам от 300ломтей и дороже, за 30-50 уже никто не продаст. Т.е. каждый игрок с ЗП и прочими выплатами будет обходиться примерно в лярд денег от 500+ ломтей ,ты вдумайся в эти цифры. Да никакое ТВ не покроет такие расходы. Возможно на свежачка в первые два три года прокатит ,а потом всем заруба между Челси и арсеналием наскучит.

    19.04.2021

  • Kortvv

    Нет у них такой возможности. Если это будет элитный клуб, то они сами, по примеру НХЛ не будут отпускать игроков на ЧМ, ЧЕ, ОИ. И никто из них не поедет без разрешения клуба и СЛ, да еще и без огромной страховки. УЕФА будет нервно курить в сторонке, если лучшие футболисты будут отрезаны от главных стартов Европы и мира

    19.04.2021

  • HELL

    для таких как россия сделали чтоб где то выиграть за деньги.. россии не привыкать..весь чемпионат рпл в договорняках.. вот решили и лигу создать где хоть чтото выграть могут в договорных матчях...специально для таких как россия создали...---------россия вперёд.

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    Национальные лиги потеряют огромные деньги. У этих команд мало того, что огромные армии болельщиков, но они очень интересны и болельщикам клубов-соперников. Пойдут ли лиги на подобные потери - большой вопрос.

    19.04.2021

  • abc1970

    С какой целью интерес?) Смотреть имею возможность всяко-всяко. Во всех смыслах.

    19.04.2021

  • Kortvv

    Суперлига - аналог НХЛ, НБА и прочих американских профессиональных лиг, только уже в Европейском футболе. Они не подчиняются официальным мировым федерациям, могут не отпускать игроков на ЧМ и Олимпиаду, на .... вертели ВАДА. Так что захотят - создадут и позовут лучших. Только ни Зениту, ни Спартаку, ни кому-либо еще из наших клубов попасть на это пиршество не светит - там будут только лучшие из лучших.

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    Да их просто исключат из турниров УЕФА ,а значит и из своих чемпионатов. Никто не даст им по средам шабашить в пупер лиге ,а в воскресенье отбывать номер в чемпионате.

    19.04.2021

  • РыбаТвоейМечты

    А тут сегодня вообще очень интересно!!! Адекватные люди, агументируют свою точку зрения на литературном русском!!! :-))) это не может не радовать!!!!

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    Не, амерам соккер малоинтересен. Но никто не мешает в Европе денег заработать.

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    И этот аспект имеется. Возрастные звёзды с удовольствием бы отдохнули, но отношение обества важно. Вот и едут в сборную, ибо если не предут - предатели. Но в данном то случае они не предатели, а жертвы произвола чиновников от УЕФА. И кстати - с чего вдруг дисквалифицировать игроков? Они связаны контрактами с клубами и обязаны выступать в тех турнирах, на которые заявлен клуб. Т.е. УЕФА как бы вынуждает игроков разрывать контракты. А неустойку за игроков кто платить будет???

    19.04.2021

  • Алексей

    Гы....

    19.04.2021

  • Алексей

    А ты подписан на платные каналы?

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    Кстати, я на той ветке приводил пример ВХА и совсем забыл ,что пиндосня пархатая ведь и у себя давно пыталась сделать пупер лигу скупая звезд и создавая всякие Космосы. Та первая МЛС развалилась, но тогда не было никакой почвы. Теперь они решили забросить это все в Европу, предварительно подготовив своих местных болел всякими турне клубов и турнирами с участием европейских звезд. Я не удивлюсь если всяких тухлых сливочных заставят играть в 9-00 ,что бы пиндосы смогли насладиться игрой или китайцы. Во будет умора ,в Европах все еще спят ,а если по средам, то все уже на службе ,а на поле выходят опухшие и напряженно зевающие до вывиха Меси и прочие звезды. :hugging:

    19.04.2021

  • abc1970

    Чёт я после Реал-Барса не припомню тут такого рубилова, как после Локо-СпаМ... Хотя сам за Барсу. Ну было и было. Не, как там не хорошо, но свои когда с ними играют - за своих топишь, пусть и летят.

    19.04.2021

  • victorio

    А нам-то любителям российского футбола какое дело до ихних разборок, до барселон с реалами... пусть там вообще друг друга передушат, главное чтоб нас не трогали и не лезли

    19.04.2021

  • abc1970

    Так это только начало. Не затем эту лигу создают, чтоб деньгами делиться. Прокатит - сомнут европу. Бабло-то пиндосы платят. Сделают закрытую лигу на манер нхл. Смотрите.

    19.04.2021

  • NGE

    Не совсем так. Абсолютно все опросы и рейтинги показывают, что матчи сборных на ЧМ, Евро или Копа Америки собирают гораздо больше зрителей, чем клубные турниры. И для этих зрителей те, кто остались в "пуперлиге" будут, в лучшем случае, выглядеть лентяями, типа Кокрина, а в худшем - предателями. Не уверен, что условному роналдо это понравится.

    19.04.2021

  • hottie

    Почему все так негативно преподносят эту СЛ? Несколько богатых товарищей бросили перчатку единственной орге-монополисту в Европе, а все теперь хотят полить помоями этих товарищей. Да вы радоваться должны, что у вас такой сюжет для писанины появился. "Сейчас не трогает ни финал Кубка Испании, ни эль класико. Смотрю только РПЛ — свое, родное, пусть и порой сомнительного качества, как-то ближе" -------> Я наоборот насмотрелся этого болота достаточно, теперь максимум обзор. Мне это напоминает как будто автор пожил в номере-люкс в отеле на берегу моря, а потом решил обратно вернуться в свою деревню в старую убитую избушку на курьих ножках, хотя деньги не просили за проживание и никто не выгонял насильно. И каждый считает своим долгом обичительный материал выпустить. Да предложи любому больше денег и шанс вариться в котле с известными людьми разве кто захочет упускать его? А тут автору больше по душе вечером на лавочке с бабушками сидеть и обсуждать как дед Пахом с дедом Васей поспорили.

    19.04.2021

  • abc1970

    Поддержу. Кстати, да. Бабло явно оттуда. P.S. Выпустили основной аккаунт(ББББ-резерв).Раби поругал, забанили))))

    19.04.2021

  • Алексей

    Вот видишь, я ж тебе про того и пишу, выверты мозга странны, как минимум! Ливерпуль свой только на игре со Спартаком, а когда Реал приедет, то эмоций не будет?

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    А клубы то как забили? В национальных чемпионатах они же не отказываются участвовать. Вот если УЕФА и АПЛ дисквалифицируют, то это тоже вопрос не к клубу Ливерпуль.

    19.04.2021

  • NGE

    Артём, только сейчас прочёл Вашу статью! Подписываюсь под каждым словом! И про нашу родную РПЛ, и про Лигу Чемпионов без зрителей и про всё остальное. Хочется задать один вопрос этим "12" (совсем не те, которые у Блока!) : Ребята, а почему бы вам просто к МЛС не присоединиться? Вам же, Артём, ещё раз огромное спасибо за прекрасный текст!

    19.04.2021

  • abc1970

    да так-то оно так, но в той же англии дерби эвертон-ливерпуль к примеру ценне реала сто процентов. болелы не поймут. и много где. трения начнутся. фаны - дело такое. Забили на них клубы получается

    19.04.2021

  • Алексей

    Некоторые страны могут что угодно творить)) Могут стадионы дарить клубам, могут из бюджета ДОТАЦИОННЫХ регионов платить зарплату футболистам. А в некоторых странах принято платить честно налоги. А если кто не хочет честно платить, то можно папу осудить))) И этим странам всё равно, кто владеет клубом.

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    Запрет выступать за сборные будет только за счастье большинству - законная отмазка и возможность побольше отдохнуть. Для бОльшей части футболистов матчи за сборную, это возможность заинтересовать более выгодного работодателя, а этим не надо - у них и так отличные контракты в лучших клубах. Переходить в качестве свободных агентов куда? Многие клубы смогут повторить предложения этих 12-ти?

    19.04.2021

  • NGE

    В любом случае, это возможность завязать судебные процессы на много лет! А там некоторые страны могут законы принять, например, запрещающие иностранцам владеть больше чем 50% акций клубов

    19.04.2021

  • БилБьюБудуБить

    Ну да. Какой смысл? Много ты стал хоккей смотреть? Конвейер... А минусит - да хрен с ним, там, похоже личное)))).

    19.04.2021

  • БилБьюБудуБить

    Что-то я не припомню, чтобы кроме тебя до кого-то не дошло. А по-поводу спортивной ценности - так люди на стадион за эмоциями идут, за своих болеть, других посмотреть. Диванный?

    19.04.2021

  • NGE

    Ну не знает он этикета = если споришь, то не минусуй. Прости его! А я лично из твоего поста понял, что ты хотел бы смотреть эту "пуперлигу". Неправильно понял?

    19.04.2021

  • NGE

    Всё зависит от болел. Если большинство болел Англии объявят бойкот этой "пуперлиге", звезды футбола, типа Линекера, будут ежедневно над всякими месси-роналдо смеяться, лично Месси навсегда вышвырнут из номинации "лучший футболист всех времен", благо есть Мбапе с Левандовски, а УЕФА разрешит футболистам этих команд переходить в другие клубы БЕЗ компенсации, то в лучшем случае, эти "пупер" погрязнут в судебных процессах и получат такую волну негатива, что никто, кроме пиндосов и тупых итальянских аньели с ними сотрудничать не согласится!

    19.04.2021

  • Алексей

    Какая спортивная ценность в чехах и условных наших?

    19.04.2021

  • Алексей

    Твоё право, а я отдам предпочтение ПСЖ-Бавария. Чисто из эстетических соображений!

    19.04.2021

  • БилБьюБудуБить

    Вклинюсь, пардон, а чего тогда минусуешь, коли тоже самое пишешь? Из "принципа" наверное?

    19.04.2021

  • Алексей

    Я же тебе писал, что только 10% твоих комментов людям понятны.

    19.04.2021

  • IQ-87%

    Это просто дешевый популизм и зависть что туда не попадут великий Рос клубы

    19.04.2021

  • Алексей

    Ну как же пошатнулось равенство? Некое Динамо, не наше правда, вполне себе билось. Да и Славия подножку пыталось Арсеналу поставить.

    19.04.2021

  • БилБьюБудуБить

    Я не понял, а я-то тут причем? Про "трудно мне понять"? Ты внимательно читал вышеизложенное мной? Какая-то странная у тебя реакция на любой мой коммент))) Перечитай, если не трудно.

    19.04.2021

  • Алексей

    Нет у них такой правовой возможности. Дело Босмана им напомнят А пойдут в суд, так Криштиану впишется. Ему всё равно пора заканчивать, вот он и выступит за права футболистов, если кинут владельцы Суперлиги лямов 10 на счет.

    19.04.2021

  • NGE

    А я против, даже если вместе со Спартаком туда позовут Локо, ЦСКА и Зенит! Лучше буду Торпедо - Ротор смотреть!

    19.04.2021

  • NGE

    Наверное тебе трудно будет это понять, но лично я НЕ БУДУ смотреть эти "матчи" и даже не поинтересуюсь их счётом! Главное, что до сих пор было в футболе - это справедливость и равенство. Равенство за последние годы, конечно, пошатнулось, но пока ещё держится. И "пуперлига" хочет его окончательно сломать. Я очень надеюсь, что в такой футбольной стране как Англия, ВСЕ отвернуться от тех футболистов и тренеров, которые потянутся за деньгами! В конце концов, кого волнует как сейчас играют бывшие "звезды" в МЛС или Китае?

    19.04.2021

  • Алексей

    Вон оно чЁ. С пустыми трибунами неинтересно футбол смотреть. Ну ладно, а Суперлига тут причём?

    19.04.2021

  • NGE

    У УЕФА есть мощный шаг. Запретить футболистам этих 12 "грандов"-мутантов выступать за свои сборные и одновременно разрешить им прямо сейчас в качестве свободных агентов перейти в другие клубы. Мне кажется, на этом "пуперлига" и закончится, не начавшись!

    19.04.2021

  • Serg Tunsen

    100%, а весь этот шум - что бы выбить побольше плюшек за капитуляцию перед мистером долларом.

    19.04.2021

  • БилБьюБудуБить

    А чему, собственно, рады радетели суперлиги здесь? МатчТВ навряд будет показывать на халяву, а платить за спутник-кабель-интернет-трансляцию народ(у нас - точно) врядли возжелает. А читать-смотреть отчеты? Тем более, что когда слишком много хорошо(т.е. типа топ-игры), то рано или поздно это теряет цену. Ценность конкретной игры уходит. Как по-мне. А самое главное, как ни банально, пропадает спортивный интерес. С точки зрения того, что понимаешь - условные наши, чехи, голландцы, финны и т.д. НИКОГДА не сыграют с условной Барсой. Тем более дома. Мне повезло увидеть много суперклубов вживую, незабываемо. А если всё пойдет как планируется, то как? Или не надо что-ли?

    19.04.2021

  • Не ну если 12-той командой будет Спартак я не против! :)

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    И я скажу ,как будет. Сыграв между собой в среду арсеналий и мс в воскресенье на игру АПЛ выпустят вторые составы, после нескольких таких туров болельщики просто выкинут абоны и закроют подписки на платные каналы. И потребуют убрать их команды из чемпа, потому что хотят смотреть игру сильнейших составов ,но сильнейшие составы будут только для спец. турнирчика. В итоге все закончится развалом. Что пиндосне мерзкой и надо.

    19.04.2021

  • Secoff

    Я тоже думаю, что будет именно так.

    19.04.2021

  • Свинству Бой!

    анелин самый мерзкий упырь там из всех, юве гори в аду. Правильно автор расписал ситуацию, хоть и с эмоциональныи уклоном, но по сути так и будет. Я надеюсь, что Лиги останутся и будут всячески противодействовать этой дерьмо лиге, главное чтобы сообща ,а не одни сразу официально против( Франция) другие присматриваются куда лучше пристать.

    19.04.2021

  • Berkut-7

    Я скажу как всё будет, суперлига победит, из национальных чмепионатов клубы не будут исключены за участие в этой суперлиге, ФИФА не станет запрещать игрокам из топ клубов суперлиги играть за сборнеы , так как это ударит по сборным и в итоге по прибыли той же ФИФА , трансферы будут идти в пользу топ клубов , потмуо что там платятт больше, болельщики ни за ФИФА УЕФА и ни за сперлигу, болельщики будут за свои команды если их команда будет паралельно с чемпионатом играть еще и в суперлиге и атм зарабатывать 350 ляомв болелы будут только рады ....ну а ЛЧ останется только клубы там будут поменьше рангом играть.

    19.04.2021

  • Subedei

    Взаимно. Пусть удача Вас не покинет)).

    19.04.2021

  • Subedei

    Потому что, хоть и тухлое, но свое, роднее?

    19.04.2021

  • Telesik

    Почему шар на колесе, на 8 черное? Надо поставить на 20 черное. Столько команд будет играть в Суперлиге , и все они окрасятся в черные цвета!

    19.04.2021

  • Виталий Мелькор

    как и автор уже лет 10 не смотрю европейские чемпионаты, нет интереса

    19.04.2021

  • zverg

    У меня вот нет определенного мнения - чем обернется затея Суперлиги... Результат может быть самым разным. Она может сдвинуть ЛЧ на задворки на десятилетия. Занять место, которое занимает НХЛ в мировом хоккейном хозяйстве. А может загнуться через 2-3 года. А может быть успешной и жировать лет 10-15, а потом все равно загнить... Слишком сложная система, чтобы делать надежные предсказания.

    19.04.2021

  • Рюрик 9

    А чё ж СЭ публикует статьи из цирка??? Имею в виду НХЛ и НБА. Чё ж гадают - побъёт циркач Овечкин достижение циркача Гретцки? Да и достижение ли это, в свете изложенного... Чё ж так Кириленко славили? Ведь он же просто на арену цирка выходил - народ развлекал? Интересно, а сказал бы Артем Калинин Овечкину и Кириленко в глаза, что они циркачи?

    19.04.2021

  • alexpomor

    Не совсем понял, почему болельщики не станут ходить на матчи Суперлиги. А так же откуда у автора уверенность в том, что цены вырастут, ну например по сравнению с ЛЧ.

    19.04.2021

  • Haul26

    как об стенку горох. удачи

    19.04.2021

  • Subedei

    Где я Автора назвал лжецом? Я спросил, говорила ли ему мама в детстве, что врать не хорошо? Но я могу и по-другому вопрос сформулировать: что Автору роднее и ближе: российская еда сомнительного качества или качественный импорт?

    19.04.2021

  • jo

    Поддерживаю! Буржуи зажрались! Только Спартак, ЦСКА, Ростов, Краснодар и Зенит с Динамо, Локомотивом и КС!

    19.04.2021

  • Haul26

    это толстый намек на то, что если вам европейский футбол нравится больше, чем наш, то не стоит присваивать это каждому. а несогласных называть лжецами.

    19.04.2021

  • Subedei

    Это аргумент типа "кто обзывается, тот сам так называется (С)?

    19.04.2021

  • je

    Если все будет выглядеть как НХЛ, то откуда "зоопарк"? Почему-то про НХЛ, который вымывает у "бедных" европейских стран все таланты и не дает на Олимпиаду звезд никто подобного не пишет. И про текущее состояние Южно-американских лиг по футболу тоже все молчат. Не давило жалко на кошелек? Как все в припадках забились-то резво)))

    19.04.2021

  • Haul26

    нетоварищ, а вас не ознакомили поговорке, что по себе людей не судят?

    19.04.2021

  • Subedei

    "Сейчас не трогает ни финал Кубка Испании, ни эль класико. Смотрю только РПЛ — свое, родное, пусть и порой сомнительного качества, как-то ближе." --- Уважаемый товарищ Автор, Вас мама в детстве не учила, что врать не хорошо?

    19.04.2021

  • Subedei

    "либо уйдут в прошлое ФИФА и УЕФА" --- никто об этих бандитских общаках плакать не будет. Кроме бандитов, естественно.

    19.04.2021