Трансферы. Статьи

18 января 2016, 19:30

Маурисиу: "Был уверен, что я уже в "Шальке"

Александр Кружков
Обозреватель
27-летний бразильский новичок "Зенита" – об уходе из "Терека", переговорах с "Шальке" и желании играть за сборную России

За шесть лет в Грозном Маурисиу здорово освоил русский. Интервью спокойно дает без переводчика. Не удивлюсь, если однажды этот парень дебютирует в сборной России. Тем более, сам он, кажется, всерьез настроен пойти по пути Гильерме и оформить паспорт с двуглавым орлом.

– Когда возник вариант с "Зенитом"?

– Дня три назад. Все произошло неожиданно и очень быстро. Когда в конце прошлого года объявил, что покидаю "Терек", планировал уехать в Европу. Были предложения из Германии, Испании, Франции. Самое конкретное – от "Шальке".

– Вы, кажется, даже успели в Гельзенкирхен слетать?

– В декабре. Мне показали стадион, посмотрел, как "Шальке" обыграл "Ганновер". Тепло пообщался с генеральным директором клуба Хорстом Хельдтом и главным тренером Андре Брайтенрайтером. Обо всем договорились. Казалось, подписание контракта – уже формальность. И вдруг застопорилось.

– Почему?

– Понятия не имею. Каждые два дня от руководителей клуба слышал одно и то же, мол, ждите, скоро все решим. В какой-то момент неопределенность начала тяготить. Время шло, звали разные команды, однако ни с кем в переговоры не вступал. Был на 90 процентов уверен, что стану игроком "Шальке". Но Бог, наверное, этого не захотел. Когда позвонили из "Зенита", долго не раздумывал. Прилетел в Петербург и подписал контракт. Чему очень-очень рад.

– А как же Европа?

– Сегодня мысли только о "Зените". Это суперклуб, постоянно выступает в Лиге чемпионов. Я уже шесть лет в России, все знакомо. Полностью адаптирован и к футболу, и к жизни. Сердце подсказывает, что с выбором не ошибся.

– Не смущает, что контракт заключен по схеме "0,5+3"?

– В данной ситуации срок – не самое главное. Если буду хорошо работать и докажу, что способен приносить пользу "Зениту", клуб продлит контракт.

– При этом летом у "Зенита" появится новый тренер.

– Я в курсе. На таких вещах стараюсь не зацикливаться. Все зависит от моей игры. Да, конкуренция серьезная, но в своих силах не сомневаюсь.

– А лимит? В "Зените" перебор легионеров.

– И это не проблема. Могу, как Гильерме, получить российский паспорт. Давно об этом думаю. Моя мечта – сыграть на чемпионате мира-2018. Попасть в сборную Бразилии невероятно трудно. Сборная России – вариант более реальный. Если, конечно, согласятся Слуцкий, футболисты и болельщики.

– Пока "Зенит" вас заявит как легионера?

– Да. Дальнейшие действия о смене гражданства будем обсуждать с клубом. Не хочу опережать события, но первый шаг сделан.

– В "Тереке" за эти годы вы играли на разных позициях. Где комфортнее?

– Опорным хавом. Так что в "Зените" мои конкуренты – Витсель, Хави Гарсия, Юсупов и Файзулин, который сейчас травмирован.

– Многие бразильцы обожают атаковать.

– Я – не исключение, но и помогать обороне мне не в тягость. Правда, при таком объеме работы всегда нужно быть в великолепной физической форме.

– Когда вылетаете на сбор в Катар?

– Как только дадут визу. Чемодан собран, в любую секунду жду звонка из клуба, чтоб рвануть в аэропорт. Надеюсь, во вторник или среду приступлю к тренировкам. До старта в Лиге чемпионов меньше месяца – каждый день на счету.

– Сразу вольетесь в общую группу?

– В отпуске не валял дурака, бегал, посещал тренажерный зал. Но с полноценной работой на сборе это не сравнить. Конечно, игроки "Зенита" сейчас готовы получше. Мне же, чтоб набрать форму, потребуется время.

– Виллаш-Боаш отправил вам эсэмэску: "Добро пожаловать!" Пока общение с главным тренером "Зенита" этим ограничилось?

– Была короткая беседа по телефону. Андре сказал: "Рад, что теперь ты – игрок "Зенита". Ответил: "Спасибо, постараюсь не подвести". Более подробный разговор наверняка состоится в Катаре.

– В какой момент поняли, что в "Тереке" не останетесь?

– Для себя давно все решил. Мне нравилось в "Тереке", провел там шесть замечательных лет. Мы были как семья. Жалко уходить из такой команды, но пришло время двигаться дальше. Президент клуба убеждал продлить контракт. И ему, и Рахимову объяснил, что дело не в деньгах. Просто пора сменить обстановку. Расстались без претензий.

– Как отреагировал Рахимов, узнав, что вы направились в "Зенит", а не в Европу?

– С Рашидом еще не разговаривал. Повторяю – я никого не обманывал. Действительно собирался играть в Европе, вариант с "Шальке" был приоритетным. Кто же знал, что все так повернется…

– Говорят, в 2010 году вы могли оказаться не в "Тереке", а в "Спартаке".

– Когда переехал в Россию, меня часто спрашивали про "Спартак". Но из этого клуба предложений не поступало. В 2010-м слышал только об интересе "Терека". Вот потом приглашения были, но руководство никуда не хотело отпускать.

– Самый памятный матч против "Зенита"?

– Выделю две победы. Прошлогоднюю в Грозном – 4:1. И 3:1 на "Петровском" в 2014-м, когда Аилтон сделал дубль. Причем для "Зенита" это поражение стало первым в чемпионате за тринадцать туров!

– "Терек" вообще удачно играет с "Зенитом" хоть дома, хоть на выезде. В чем секрет?

– О тактических секретах – это к Рашиду. Грамотный тренер, который каждого соперника разбирает по косточкам, умеет вселить уверенность в собственных футболистов. Мы никого не боялись, в любом матче играли на победу. В Грозном отличная команда – сыгранная, прекрасно готовая физически. Да, зимой ушли Федя Кудряшов и я, но легко с "Тереком" все равно никому не будет.

– Месяц назад Рахимов нахваливал вас в интервью: "Из-под Маурисиу в этом сезоне нам не забили ни одного мяча!"

– За гол в последнем матче с "Зенитом" вины с себя не снимаю. Адилсон отпасовал мне в центре поля и отскочил чуть назад. Все закрыты, я решил ему вернуть мяч. Дзюба удачно сыграл на перехвате, покатил Халку, и тот не промахнулся. Но больше грубых ошибок, пожалуй, не совершал.

– С Халком вне поля общались?

– Такой возможности не было. Зато дважды менялся с ним футболкой. Первый раз – по просьбе мамы.

– ???

– Да-да, она любит футбол, матчи "Терека" смотрела по интернету. Когда Халк переехал в Россию, позвонила накануне матча с "Зенитом", попросила его футболку. Вторую сохранил уже для себя. У меня дома солидная коллекция – штук сто, не меньше.

– Кто из бразильцев, играющих в России, ваш самый близкий друг?

– Адилсон и Майкон, с которым два года играл еще за "Флуминенсе".

– А кто из бразильцев лучше всех говорит по-русски?

– Родолфу. Вообще без акцента! Иногда его даже принимают за русского! На второе место по знанию языка поставил бы Гильерме.

– А себя?

– Ну, мне в этом плане точно есть, куда расти.

– Иностранцы нередко женятся на русских девушках – Ари, Боккетти, Нобоа, Жан Нарде... Не ваш путь?

– Абсолютно. Моя Фернанда – из Бразилии, знакомы со школы. Сыну Мигелю через четыре месяца исполнится два года.

– Семья в Грозном жила с вами?

– Разумеется. Теперь готовится к переезду в Петербург. Жена уже несколько раз спрашивала: "Когда вылетать?" Но пока идут сборы, срываться сюда ей нет смысла.

14