14 апреля 2023, 11:45

«Не грусти, Россия. «Спартак» был не хуже «Интера». Просто у него нет Роналдо»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
25 лет драме в московском полуфинальном матче Кубка УЕФА.

Ровно 25 лет назад, 14 апреля 1998 года, «Спартак» был близок к выходу в финал Кубка УЕФА. Но у одного человека в тот вечер были совсем другие планы. Феноменальный Роналдо, защищавший цвета «Интера», похоронил надежды красно-белых на тяжелом поле стадиона «Динамо», напоминавшем песочную яму.

«Бергоми нагло схватил Филимонова, простите уж, между ног»

В марте 1998-го «Спартак» навел шороха в футбольной Европе, сенсационно обыграв «Аякс» в обеих встречах 1/4 финала Кубка УЕФА. Далее предстояло противостояние с миланским «Интером».

Результат матча в Италии оставлял команде Олега Романцева неплохие шансы на выход в финал — 1:2. Причем победный гол нерадзурри забили на 90-й минуте после подачи углового.

— Было неприятно, что итальянцы вели борьбу в штрафной площади подлыми методами, — заметил на пресс-конференции Олег Романцев. — Так, во время углового, после которого был забит второй гол, Филимонов получил удар кулаком в лицо, его схватили за майку. Честно говоря, я не ожидал от спортсменов столь высокого класса, какие собраны в «Интере», таких мелких подлых действий. Последний угловой — форменное безобразие. Бергоми даже нагло схватил Филимонова, простите уж, между ног...

— То, что ваш тренер и ваши журналисты назвали грубостью, ударами исподтишка, — это нормальный современный футбол, — парировал Бергоми в разговоре с российскими журналистами. — Такой же футбол, а может, еще жестче, будет и в Москве.

Накануне ответной игры спартаковцы излучали уверенность.

Андрей Тихонов: «Соперник изучен, проверен и теперь должен уехать из Москвы побежденным. У «Интера» в первом матче сильной командной игры не заметил».

Робсон: «Интер» в Москве не забьет ни одного гола. Этот матч будет самым главным в моей карьере».

Егор Титов: «Проблемы Роналдо не существует. Надеюсь, проблемы будут только у Роналдо».

Впрочем, авторитетное итальянское издание Corierre dela Sera не согласилось с Титовым: «Роналдо достиг такой формы, что может любой матч выиграть в одиночку. Последним таким игроком в «Интере» был Лотар Маттеус».

Феномен Роналдо

"Cпартак" - «Интер» — 1:2 (1:0)
Голы: Тихонов, 12 (1:0). Роналдо, 45 (1:1). Роналдо, 75 (1:2).
«Спартак» (Москва): Филимонов, Горлукович, Хлестов, Цымбаларь, Ананко, Аленичев, Титов, Тихонов, Ромащенко, Евсеев (Бузникин, 75), Робсон.
«Интер» (Милан): Пальюка, Бергоми, Дзанетти, Саморано (Кану, 80), Роналдо (Рекоба, 84), Симеоне, Коэ, Уэст, Морьеро (Фрези, 64), Сартор, Колоннезе.

Снегопад, разразившийся в Москве в середине апреля, превратил поле стадиона «Динамо» в месиво. Даже существовала вероятность переноса игры на другой день.

«Спартак» быстрее адаптировался к такому покрытию, сразу же взвинтив темп. Первые полчаса встречи прошли с явным преимуществом хозяев. Через несколько секунд после начала игры «Спартак» заработал первый угловой, тут же — второй. «Интер» оказался прижат к собственным воротам. Спартаковские атаки накатывались одна за другой. Тихонов бил с линии штрафной, и Робсон, казалось, добивал мяч в сетку. Но нет — Колоннезе успел к мячу первым.

На 12-й минуте Титов заработал право на угловой. Тихонов после его розыгрыша ворвался в штрафную, обыграл Дзанетти и мощно пробил с правой ноги — мяч влетел в дальний верхний угол, Пальюка был бессилен. 1:0!

«Спартак» продолжил наращивать давление, «Интер» выглядел обреченным.

«Один пас, второй — и мяч перехватывают спартаковцы, — писал корреспондент «СЭ». — Они превосходят соперника во всем: в скорости, в единоборствах и, что особенно приятно, в умении играть в футбол. Попади Робсон по мячу — и 2:0 было бы уже к 21-й минуте. На правом фланге хозяйничают Тихонов и Горлукович, помешать которым Уэст и Дзанетти, кажется, не в состоянии. Аленичев, Титов, Цымбаларь, Робсон — каждый переигрывает своего визави. Хорош спартаковский бразилец — и в подыгрыше, и в индивидуальных действиях».

Увы, увеличить преимущество красно-белые не смогли. Более того, пропустили в самой концовке тайма. Миланцы отыгрались не без доли везения. После подачи в штрафную с правого фланга мяч как-то неуклюже отскочил от Ромащенко и достался Роналдо. Бразилец фактически исполнил пенальти, не оставив шансов Филимонову — 1:1.

Роналдо в матче "Спартак" - "Интер".
Александр Федоров, Фото "СЭ"

Второй тайм «Спартак» начал агрессивно. На 47-й минуте Горлукович на правом фланге обыграл трех соперников, но четвертый, бросившись ему в ноги, спас ситуацию. Еще через пять минут Цымбаларь, получив мяч метрах в 15 от ворот, подрезал его в левый от голкипера угол, но промахнулся. «Интер» отбивался.

Красно-белым не хватало хладнокровия. Ромащенко, а затем и Титов, находясь в выгодных позициях, медлили с принятием решений, и их удары накрывали защитники гостей.

— Понравилось, как итальянцы действуют в защите, — заявил Аленичев после финального свистка. — Где мяч — там по два-три игрока, которые умело страхуют друг друга. Иной раз футболисты «Интера» действовали излишне жестко, но к этому мы были готовы.

Расплата наступила на 75-й минуте. По пути к воротам Роналдо обыграл пятерых (!) соперников. Сначала он обвел Горлуковича, затем, сыграв в «стенку» с Саморано, оставил не у дел Хлестова. Мгновенно набрав скорость, бразилец прошел Ромащенко и Тихонова. Войдя в штрафную, на ложном замахе обманул Филимонова и закатил мяч в пустые ворота.

— Когда Роналдо забивал второй гол, вы были не в силах ему помешать? — спросили Филимонова после игры.

— В таких ситуациях нападающий всегда имеет преимущество перед вратарем. Он — хозяин положения, а голкипер лишь реагирует на его действия. В данном случае Роналдо перехитрил меня — на замахе показал, что будет бить по воротам, а сам убрал мяч в левую от себя сторону.

«К сожалению, Роналдо продолжает проявлять себя в полном блеске», — грустно констатировал комментатор матча Виктор Гусев.

Это был самый настоящий нокаут. Миссия оказалась невыполнимой.

14 апреля 1998 года. Москва. "Спартак" - "Интер" - 1:2. Легендарный бразильский форвард "Интера" РОНАЛДО перед матчем посетил Красную Площадь.

На следующий день «СЭ» вышел с заголовком на первой полосе. «Не грусти, Россия. «Спартак» был не хуже «Интера». Просто у него нет Роналдо»

— Это справедливо, что в финал попал «Интер», — признал Романцев. — Миланский клуб сильнее. Но в сегодняшней игре мы не заслужили поражения. После того как забили первый гол, некоторые футболисты, по-моему, просто испугались, что могут обыграть «Интер», и перестали играть так, как играли до этого момента.

— Разница заключалась только в том, что у «Интера» есть Роналдо, который и сделал всю игру. Был бы у нас хотя бы Ширко, и в нападении мы бы были поострее. И все равно мы сегодня не заслуживали такой участи, — заметил в свою очередь Тихонов.

— «Спартак» проиграл одному Роналдо или команде «Интер»?

— Я считаю — Роналдо.

Оценки «СЭ»:
«Спартак»: Филимонов — 5,5, Ананко — 5,5, Хлестов — 5,0, Ромащенко — 5,5, Евсеев — 6,0, Горлукович — 6,0, Тихонов — 7,0, Титов — 6,5, Аленичев — 6,5, Цымбаларь — 6,0, Робсон — 6,5.
«Интер»: Пальюка — 7,0, Бергоми — 7,0, Сартор — 6,5, Колоннезе — 6,5, Уэст — 6,0, Морьеро — 6,5, Фрези — 6,0, Коэ — 7,0, Симеоне — 7,5, Дзанетти — 7,0, Саморано — 7,5, Роналдо — 8,5.

 
137
  • Uncle Bensий.

    Тупень, после Севильи кто дальше прошёл?))) А мясо тут же в ЛЕ вылетело.))

    29.07.2023

  • ladafan

    сейчас в серии А нет стольков игроков ТАКОГО уровня, сколько тогда в одном Интере было)

    15.04.2023

  • Banquero

    Гуляй Россия, танцуй Европа. А у Спартака самая красивая ...

    15.04.2023

  • Я лично вообще не вижу в этом ничего постыдного! #Pygmy Lives Matter!

    14.04.2023

  • И лучше гордиться этим, чем стыдиться этого.

    14.04.2023

  • #Я/Мы Интеллектуальные Пигмеи!

    14.04.2023

  • 36

    мерк,майер,михел всегда прибивали наши команды

    14.04.2023

  • Меня вообще сегодня интеллектуальным пигмеем обозвали. А я ничего - не жужжу.

    14.04.2023

  • Петруша Гремлин

    Субуль, позволь вмешаться и задать несколько вопросов: 1) И главное. Где ты сейчас находишься? 2) В каком городе или даже стране у тебя хватило мозгов? 3) На засыпку. По какой причине ты сильно подходишь на роль подопытной свинки? В полной ли мере (полноценно ли?) ты получаешь в этой роли то, что тебе нужно (в чём нуждаешься)? Заранее спасибо за ответы.

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Ты можешь "чучело" говорить ТОЛЬКО за себя... ты как был "дебилом" с пропитыми мозгами.. так им остался..деградоид алкаш... я не ошибся в твоём диагнозе ты сегодня его наглядно подтвердил..Ты ссыкливо прячешься за мнение других людей и зовёшь на помощь а скрипеть зубами и брызгать сколько угодно не страшно ... Ты хотя бы спросил где я сейчас нахожусь.. но на это у тебя мозгов не хватило в каком городе или даже стране..)) я тебе деградоиду сказал что меня не волнуют что про меня думают в интернете в принципе я получаю то что мне нужно а ты роль подопытной свинки подходишь слабо по причине скудоумия.. ладно хватит с тебя бывай.. синяк. тушинский..

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Молодец ты своими комментариями наглядно подтвердил правоту моих слов...Так что когда тебя по адресу то ждать?..Обосрался?)))...

    14.04.2023

  • Пятница - проказница, что ты с субулькой сделала... Был обычный дурачок, стал дурачок агрессивный...:grin: Боярки походу перебрал...:rofl::rofl::rofl:

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Ты очередной деградоид давай пиши свой домашний адрес телефон.. домашний ... ты же не "зассал"))) и откуда такие как ты беруться)) у меня не складыается ощущение что ты деградоид..

    14.04.2023

  • Пересвет в штаны наделал, факт! :grin:

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Ты же просил адрес я дал тебе адрес давай едь.. супермен..)))ОТ бухла у тебя память отшибло я тебе говорил что не употребляю.. мозг под влиянием алкогольной ИНТО К Сикации деградируют ты тому наглядный пример... сразу прячешь за чужое мнение.. зовёшь на помощь.. ... жалкий ты то ужаса..

    14.04.2023

  • qwertaz28

    диего армандо МАРАДОНА, ПЕЛЕ не видал не родился

    14.04.2023

  • qwertaz28

    марадона

    14.04.2023

  • qwertaz28

    история Сокольники, почему Тушино? Петр 1 тоже преображенка следующая станция метро, красная линия

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Там таких как ты принимают..)))

    14.04.2023

  • Док

    И чего там делать?

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    И последнее совсем забыл... Мне всё равно на лайки и дизлайки... как и то что думает "придурь" вроде тебя про меня в интернете ..Фермское ш., 36АВ Подъезжай вот по этому адресу... можешь визжать и дальше..

    14.04.2023

  • Док

    Куда подъехать?

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Истерично визжат на мой счёт только кучка таких же "имбцилов " как и ты.. а значит я достигаю своей цели и гнилое нутро таких как ты вытекает наружу

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Новая порция комбикорма и желудей для тушинских поросят что бы они могли наматывать розовые сопли на копытца вспоминая тот или иной матча.. где спартак ничего не показал и не выиграл по итогу трофей..

    14.04.2023

  • АбАкУмоВ

    Ты совсем деградировал ... пропил остатки мозгов.. Про этот мат все давно забыли .. хрюкают утирая копытцами слёзы умиления только тушинские поросята.. Об спартак вытерли ноги... И сейчас убери из СМИ и ТВ вонь которую они раздувают вокруг спартака останется среднестастическое недоразумение.. Спартак тогда паразитировал на советском наследии...а в ЕК не показывал ничего вразумительного.. и не завоевал ни одного евротрофея

    14.04.2023

  • Маруан Фелаини

    Конкуренция рождает качество.Здоровая конкуренция

    14.04.2023

  • Ganimed77

    У нас в стране только три клуба,которые брали кубок Уефа-ослики,зинит и Спартак,который отстранили,по политике...:stuck_out_tongue_winking_eye:В суд нужно подавать,но здесь Некогда,идёт набивание карманов,болел зинита-элитных:rofl:

    14.04.2023

  • Ganimed77

    Спартак уходил на перерыв при счете 1:0...Если бы не долбон бульбашский,шансы были отличнейшие....:wink:А это чм....,похоронило команду,а Романцев вату катал,в раздевалке,а нужно было бутсы метать...:blush:

    14.04.2023

  • Ganimed77

    Я тоже помню,полуфинал с Антверпеном...В пять утра лёг спать,а мне надо было идти в школу...А утром иду,на небе светало,и возле Луны две планеты,сверху яркая Венера,по диагонали снизу,думаю Юпитер,тускнеющий:blush: А по матчу с Интером...Поле ужасное,серое.,.Даже после счета 1:0 сразу понял,что проиграем:smirk:Не забили второй,получили в раздевалку:rolling_eyes:

    14.04.2023

  • Марина Марина

    придурь,напомни чем по итогу 95 год закончился? Свинки вылетели сразу после группы. Этим и гордись.

    14.04.2023

  • Упёртый русский

    Да, это был именно ТОТ Роналдо. Согласен, что он один сделал тогда всю разницу. Именно поэтому мне смешно слышать рассуждения молодняка, что Месси или Рональду - лучшие игроки в истории футбола. Молчу про Пеле и Марадону, но ведь и Зубастик был в лучшее своё время их посильнее - факт.

    14.04.2023

  • @CSKA@

    ты про романцева и его подкуп судей или замануху игроков в свинтак ?

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Вечно и 0-0-6.))) Фенербахче, Спартак, Вильяреал, Динамо из Загреба и Киева, Марсель.)))

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Сектант, бандитские 90-ые уже 30 лет как закончились.)) Днище.))

    14.04.2023

  • Продавец воздуха

    Да что там боление за российские клубы. В конце 90-х я переживал и за Динамо Киев, когда они совершали свои подвиги в ЛЧ. И даже не потому, что они далеко проходили. Просто их показывали по ТВ ещё со стадии группы, СМ тогда по-моему проваливался с Кошице, а киевляне побеждали Барсу и Арсенал. И за итальянской карьерой Шевченко следил. Многие в России гордились его подвигами в Милане как за своего соотечественника. Вот когда Шахтёр играл в еврокубках и побеждал в КУЕФА (или Лиге Европы) ни за собой, ни за российской общественностью такого ажиатажа и гордости за соседей уже не помню. Возможно, дело в наплыве легионеров и майданных событиях.

    14.04.2023

  • @CSKA@

    зато сейчас он один из самых успешных бизнесменов из футболистов того времени.

    14.04.2023

  • @CSKA@

    бесполезно, они только ныть могут. теперь виноват зубастик, что свинтак ничего никогда не выиграл....Романцев наверное , как всегда ,был на рыбалке вместо подготовки к матчу ))))

    14.04.2023

  • @CSKA@

    ну насмешил . свинтак никогда не играл в финале и никогда ничего не выигрывал. так как ты, говорят только лузеры :))) ЦСКА нам подарил шикарную победу в 2005. Ты даже не представляешь , какие эмоции у нас были в Лиссабоне ,особенно когда мы отыгрались и вышли вперед. Вас это никогда уже не ждет.

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Кому интересна КС секта с её купленными кастрюлями? Только ватутинцам, коих единицы, следовательно, их мнением можно пренебречь!

    14.04.2023

  • Баск

    Лион, Страсбург и Шальке в тот год сыграли с Интером гораздо лучше Спартака. Каждая из этих команд по разу даже выйграла у Интера, а не дважды проиграла как Спартак. Попадись любая из этих трех команд ранее Спартаку и усё... Окопный футбол не спас Спартака.

    14.04.2023

  • Millwall82

    Роналдо был гением, но таким же и распиндяем. Как и Рональдиньо, до этого Ромарио, Гарринча.

    14.04.2023

  • Millwall82

    Зачем народу бередить сердце? Уже писали про КУЕФа2005, скоро про КУЕФА2008? Повтора не будет((( ну или нескоро.

    14.04.2023

  • Док

    Даже при том, что такие статьи по большой части для (подберу мягкое слово) бедолаг всех цветов - чтобы расстегнуть штаны и достать линейки с чистотомерами, но есть надеюсь и такие, которые понимают, что 25 лет назад российский клуб на равных играл с серьезнейшим соперником в полуфинале Кубка УЕФА. В составе милановцев обладатели еврочашек, чемпионы мира (бывшие и будущие), у Спартака все свои, приличного но невыдающегося класса, да один бразил, о котором даже в Бразилии никто не слышал. В общем для того времени, для тех финансовых возможностей отличный результат. Можно еще вспомнить чудовищную поляну, Горлуковича в середке. Ну и не мешало бы дорогой редакции отметить (пусть на это событие толпа будет на порядки меньше), что в те же годы дважды играл в полуфинале еврокубка Локомотив.

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    -176.)))

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Секте есть чем гордиться, во всех 3 полуфиналах за щеку брали.))

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Сколько Кубков России у свинохлама, сектант?))) И то раз в 20 лет отжалеет РФС.))

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Коричневую массу регулярно еврохлам в квале ЕК нагибал.))) Годами.))

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Вы, евроднори, даже до финала ни разу не доползли.))

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Жо не было. И в финале 2 из 3-ёх забили россияне, в том числе и победный.

    14.04.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Оба матча слетел, но "был не хуже «Интера».)))

    14.04.2023

  • Корнелий Ш

    Зергуты, квадрокоптеры, ровновы, фксмы И в ваших силах тоже есть огонь Но не назначат галоперидол Пока на белом свете есть неконь

    14.04.2023

  • sorrel

    Про матч Спартак Арсенал даже анекдот отдельный есть. Деннис Бергкамп не полетел в Москву из за аэрофобии. Встречает команду, узнает, что проиграли 1:4 и говорит, да я этот Спартак один обыграю, как вы могли так проиграть? Ну ему говорят, мол, мы тебя за язык не тянули, играй ответку один, а мы пиво пойдем пить. После ответки встречаюся и спрашивают: -Ну как сыграл? -1:1 -Ты же 1:0 после первого тайма выигрывал? -Меня в начале второго тайма удалили

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Тупик, если для России, то это антирекорды. А рекорд 1995 - 6-0-0 вечен. И повторили его только избранные: Реал, Бавария, ПСЖ... Куды там дырявым ишакам до рекордов ЛЧ? Так, серая, вернее коричневая масса. Только успевали мяч из сетки выгребать, 43 раза подряд...

    14.04.2023

  • mate

    в том составе у нас был кроме Робсона Вагнер Лав, Карвалье, Жо? Да, точно они играли за нас. вы молодцы.

    14.04.2023

  • sorrel

    Большк всего в этом противостоянии запомнился удар в итальянском матче Василия Баранова в крестовину, очень красиво не забили.

    14.04.2023

  • Павел Леонидович

    уууу.... Свинки ностальгируют как едва-едва и чуть-чуть))) Очнитесь!) Кое-кто в 2005м УЕФА взял) А вы и дальше нойте)

    14.04.2023

  • mate

    посмотрел еще раз отрывок 2 игр с Интером. Та игра Спартака могла бы сейчас загнать в тупик Зенит. А Интер с Роналдо могла бы сейчас брать ЛЧ.

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Бестрофейник с пятого места, будь у тебя побольше извилин вместо единственной (которая задницу напополам делит), ты бы знал, что ни 0-7, ни 0-0-6 рекордами ЛЧ не являются. Были и 6-0-0 и 5-1 с Севильей. А что в Ватутинках? Постоянное 4 место в группе и опущения от Виктории из Пльзени и прочих Мельде и Вардаров. Под шконку сектант!

    14.04.2023

  • HEKOHb

    О чем там писать? Как Бавария за преференции Германии по Северному потоку 1 с немытыми договорнячок сгоняла и слилась из турнира? Или как УЕФА, в предверии спонсорства Газпрома, бомжиков до полуфинала дотащила вопиющими судейскими решениями? Об этом и так все знают!

    14.04.2023

  • Loden

    Да, тож всё таки четвертьфинал еврокубка

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Спартак - действующий обладатель Кубка России. Чем не трофей? В любом случае у ватутинских бестрофейников и такого нет. Так что ослосектантам в данном случае стоит завалить хавальник и под шконку!

    14.04.2023

  • Чудесная победа была.

    14.04.2023

  • Loden

    И про греков. Локомотив АЕК 1998 на 90 минуте Чугайнов

    14.04.2023

  • @CSKA@

    так прогирали 2 игры,,,а каком выходе в финал можно думать ? ЦСКА клуб который выиграл , пиши о победителях

    14.04.2023

  • Никита Нефедов

    Во-первых, наши взяли первый в российской истории Кубок УЕФА в 2005 году, а во-вторых, кто из игроков наших клубов сыграл более 43 матчей в ЛЧ? От этого и прет зависть. Да и с "кабинетными" титулами не все так однозначно, если задуматься о 90-х

    14.04.2023

  • Loden

    04:55 Филя, выпустив мяч из рук, накосячил. То был звоночек. Спустя полтора года в известном матче почти такая же ошибка привела к катастрофе.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    "Приятно вспомнить в час заката..." Да, в ту пору я не делил свои еврокубковые предпочтения. Неприятная метаморфоза произошла позднее. С катализатором ее я не разобрался до сих пор.

    14.04.2023

  • Йумор носача Кацгалеева как всегда впечатляет.))

    14.04.2023

  • Носач, чего тебе там "видать"?)) Ты только свой нос видишь, он тебе всю панораму загораживает.))

    14.04.2023

  • Muslim Galeev

    Не Томас а Фома. Иностранное имя -фу )

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Согласен. Опись, перечень...

    14.04.2023

  • Хидетоши Наката

    У нас матч по тв показывали поздней ночью, а на следующий день в школу. Помню, всю неделю стелился перед родителями, что получить разрешение посмотреть игру. Когда Тихонов (мой любимый тогда игрок) забил объективно красивый гол был на 7 небе. Но если честно точно помню, что с самого начала было чувство обреченности и даже после гола Андрея оно не пропало. ИМХО, но тогдашний Роналдо был самой сильной версией самого себя в карьере, намного сильнее забавного толстячка из нулевых, в том числе победного ЧМ 2002 года. По моему мнению, он именно на тот момент был даже посильнее пиковых Месси и КР.

    14.04.2023

  • Почему Тихнов безносый-то?)) Ты отца своего любил, носач? Он у тебя правильной ориентации? Отвечай!

    14.04.2023

  • Не реестр, а список. Иностранные слова - фу!

    14.04.2023

  • Ну твоя голая попка никого тут не заинтересует, носач. Так что одерни платье и вали отсюда.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Будет, конечно. И про ЧЕ-60 - тоже.

    14.04.2023

  • Muslim Galeev

    Да уж Томка все знают что женские голые попки тебя не интересуют ) чем то другим ты интересуешься )

    14.04.2023

  • Носач, ты отца своего любил?

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Реестр готовится. Тогда будет понятно, что конкретно.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Почему бы не вспомнить славные матчи из прошлого, если в настоящем мало славного. Верно подмечено. У Акселя Вартаняна были статподборки по годам ЧС и КС. Можно снова вспомнить отдельные матчи, словами тех, кто просто смотрел и впечатлялся. "Мы будем жить воспоминаньями..."

    14.04.2023

  • Ничего. Скоро общество преобразится.) Перевоспитание начнется. Правда, пока не совсем четко понятно, когда конкретно.

    14.04.2023

  • Muslim Galeev

    Зенит Кубок УЕФА выигрывал.

    14.04.2023

  • traveller09

    Это...селяви. Это...запрос от публики, который удовлетворяют, к сожалению. Поэтому и вспоминать Кучмия бессмысленно. Деградацию обществу навязывают не только сверху. Общество вполне себе успешно деградирует самостоятельно.

    14.04.2023

  • Muslim Galeev

    25 лет невыигрыша Спартаком Кубка УЕФА, юбилей однако ) Про 15 лет выигрыша Зенитом Кубка УЕФА статья будет?

    14.04.2023

  • Марина Марина

    про СантГален тоже бы не забыть.

    14.04.2023

  • Багз Банни

    Как же, хорошо помню начало эры Массимо Моратти в Интере. Он тогда каждый год покупал суперфутболистов (Роналдо, Саморано, Инс, Винтер, Джоркаефф, Вьери, Симеоне, Блан и др), но почти 10 лет его президенства Интер не мог взять скудетто (выиграли за это время толко Кубок УЕФА). Но тут грянул кальчополи и все изменилось. Я тот Интер хорошо помню - СериюА стали показывать у нас с сезона 94/95 на 5 канале (комментировал Гена Орлов).

    14.04.2023

  • Тю! Мне особенно сильно запал в душу матч /4 финала Кубка СССР 1986/87 между "Динамо" из Минска и "Торпедо" из Москвы. Но о нем не пишут от слова вообще. Хотя уверен, что народ пообсуждал бы и его. Я понимаю, что СЭ ориентируется на публику, а потому мы постоянно видим в некогда спортивном издании голые попки, фильмы о любви и масочки для увлажения лица. Которые на фиг никому не нужны.) А так вообще скандал обеспечен при одном упоминании той же Заремы, это да. Но просто смешно уже и немного стыдно от такого.

    14.04.2023

  • Uncle Bensий.

    Днарь, вечные рекорда ЛЧ это 0:7 и 0-0-6.)))

    14.04.2023

  • Uncle Bensий.

    Сектант, Кошице, ПАОК, АЕК из Лимасола.))

    14.04.2023

  • Продавец воздуха

    Вот матч с Реалом буду вспоминать, наверное, всю жизнь. Я в то время был школьником и однокласник в категоричной форме всем объяснял, что Реал раскатает спартачей без вариантов. Не являлся и не являюсь фанатом СМ, но всегда болел за все наши клубы на международной арене. Стало как-то обидно за отечественный футбол. Вступил с однокласником в полемику и на три щелбана замазались на исход: он за победу Реала, я - за победу СМ. Я, конечно, подставлялся, т.к. Реал был фаворитом. И когда мадридцы забили - почти смирился с тем, что лобешник мой будет избит. Ну а потом... В общем на другой день щелбаны раздавал я)))

    14.04.2023

  • traveller09

    Аа.

    14.04.2023

  • взять все и поделить

    ну тут все объективно. у них было роналдо, у нас нет. они выиграли. но если идти в исторический экскурс...вот кубок кубков в 93 мы могли и должны были брать по игре...судья будет гореть в аду, сан оф э бич.

    14.04.2023

  • traveller09

    Ну, я повторюсь. Лично я прекрасно помню практически все более-менее значимые матчи в российской истории. Какие-то, конечно, запали в душу прям вот...сильно. Но вот на счёт выбора СЭ...мне сложно что-то тут сказать. Думаю, что они ориентируются на публику. Они, я думаю, размышляют в следующем ключе, что у Локо, Ротора или какой-нить другой команды хоть и есть славные матчи, но публика на них так реагировать не будет. Вот в чём дело. А на статейку с матчами, где фигурирует Спартак...набегут бени, крассы и прочие...прекрасные люди. И будут...горячо обсуждать. Да, назовём это так. Я думаю, дело в этом. :wink:

    14.04.2023

  • HEKOHb

    И не нужно. С такими "адекватами", как ты, и неадекватов не нужно.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Ты не понял. Рубрику можно растянуть по аналогии с "Разговоры по пятницам" (временные рамки - раз в неделю, два раза в месяц и т.п.).

    14.04.2023

  • Я Тихонова люблю как родного. Но почему никто не вспоминает каждые три месяца о великой победе "Локомотива" над "Интером" в ЛЧ 2003/2004? Или о полуфинале КОК 1998/99 с "Лацио", в котором европейские решалы протащили макаронников в финал? Почему нас подчуют исключительно победами одного клуба, как будто другие только проигрывали? Почему не написать о разгроме "Зенитом" злопердяйской "Баварии"? Или те матчи не запомнили болельщикам других клубов? Ну и честно говоря... Надоело постоянно читать одно и то же. Не думаю, что греческие газеты каждые полгода рассказывают о выходе "Панатинаикоса" в полуфинал КЕЧ 1985-го.

    14.04.2023

  • traveller09

    Ну, может быть.. Хотя с другой стороны...если сразу все славные матчи в одной рубрике вспомнить, то что потом вспоминать? Не так уж и много было славных страниц за последние 30 с лишним лет.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Не будут с тобой разговаривать адекваты, не тужься.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Вспоминать громкие победы (как и провалы) лучше отдельной рубрикой. А так - вспомнили вот это славное, но одно, выдернутое из контекста, противостояние... Неверный подход к воспоминаниям.

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Кто-то вспоминает полуфинал Кубка УЕФА, равную борьбу с Интером и гений Роналдо. А кому-то кроме Виборга, Мёльде, Вардара, Лудогорца, Ференцвароша и Виктории из Пльзени и вспомнить нечего. Ну и Куусюси наше все!

    14.04.2023

  • traveller09

    Ниже написал про матчи Спартака в российской истории, которые действительно запомнил. Да, были и другие игры. И у Спартака в том числе. Но я лишь своё личное воспоминание выделил. Не претендую на истину в последней инстанции.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    100500%

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    А с Реалом и Марселем не запомнились? А с Нантом - после феерии в группе ЛЧ?

    14.04.2023

  • traveller09

    Да, матчи Ротора и естественно Локо прекрасно помню. Но и матчи Спартака с Интером были незабываемыми.

    14.04.2023

  • traveller09

    Я те матчи с Интером помню до сих пор. Вот не являюсь фанатом Спартака, но почему-то эти матчи запомнились.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Да не злые мы. Почему никто не вспоминает, как Ротор МЮ обпенальтил? Как Локо Интер грохнул и с Монакой-финалистом ЛЧ-2004 пошумел? Тенденция налицо.

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Блестящее и славное прошлое не грех и вспомнить. В отличие от ватутинских бестрофейников, у которых ни настоящего ни будущего нет. А в прошлом только купленные титулы, да кабинетные трофеи. И вечный рекорд ЛЧ (легенда 43). Начнешь вспоминать, одно паскудство... Про газовых и говорить не хочется. Пусть СБГ-сектанты, ведущие свою историю с 2007 года, бумагу марают...

    14.04.2023

  • HEKOHb

    Ну блестящее и славное прошлое не грех и вспомнить. В отличие от ватутинских бестрофейников, у которых ни настоящего ни будущего нет. А в прошлом только купленные титулы, да кабинетные трофеи. И вечный рекорд ЛЧ (легенда 43). Начнешь вспоминать, одно паскудство... Про газовых и говорить не хочется. Пусть СБГ-сектанты, ведущие свою историю с 2007 года, бумагу марают...

    14.04.2023

  • traveller09

    Злые вы.

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Два года осталось. Берегут перья-патроны.

    14.04.2023

  • traveller09

    Чьто Вы имеете против Тихонова, пан Томас? На мой взгляд, без шуток, игры против Русенборга, Интера, да и матч с англичанами в мороз, когда те стали бить друг другу лица, действительно можно вспоминать. Понимаю, что кому-то уж очень не нравится любое упоминание о Спартаке (тыкать пальцем не буду), но перечисленные матчи запомнились не только фанатам Спартака.

    14.04.2023

  • Именно. Уже три месяца ничего об этом не писали, как можно-с?

    14.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Про 6-0-0 в группе ЛЧ-95.

    14.04.2023

  • townace

    Последнее поколение мяса, за которое переживала страна... дальше - дельфины, заремы,пустота....

    14.04.2023

  • townace

    Да, таких больше не делают,,,

    14.04.2023

  • qwertaz28

    Горлукович был таран, откуда там техника? отлитали правильно, как в регби от 100 кг на скорости) только там не регбисты . Месси бы тоже с его 75 кг отлетел бы.

    14.04.2023

  • Patisson

    Прекрасно помню этот день: навалило столько снега, что я поехал в Красногорск кататься на горных лыжах-середина апреля! Вечером - на стадион, настроение прекрасное, Тиша сразу забил. Все сломал гол Роналдо на последней минуте первого тайма. Мне лично сразу стало понятно, что в финал не выйдут. Формально моменты были, но надлом состоялся.

    14.04.2023

  • Berkut-7

    В том матче я увидел невообразимое футбольное чудо....это был дриблинг Горлуковича , но его техника была уникальна, при его дриблинге он не обводил игроков ,а они от него отлетали как кегли, фантастическое зрелище, никогда такого не видел больше.

    14.04.2023

  • Berkut-7

    Когда нету настоящего , приходится жить заслугами прошлого.

    14.04.2023

  • Я считаю, надо еще про победу над "Русенборгом" написать. А то что-то давно не вспоминали.

    14.04.2023