23 мая 2014, 00:10
ЧМ-2014. До старта – 21 день
Вчера сборная России провела первую тренировку на сборе перед чемпионатом мира. Занятие прошло без Фабио Капелло, зато с "разведчиками" из Кореи, которая станет нашим первым соперником в Бразилии.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
с Восточной улицы
Опять надежды, опять проводы. Сборная готовится ехать "во широко поле, в злую сторону", а мы всматриваемся в лица, ловим приметы. Ни разу, кажется, не уезжали еще без шикарного микроклимата в команде. Ну, вот так у нас принято – сеять вокруг себя позитив в канун футбольных испытаний. Желателен также дождь в день отъезда. А вот без главного тренера подготовку к чемпионату мира мы пока не начинали. И делать это традицией не хотелось бы.
Да, Фабио Капелло приболел и, скорее всего, появится в команде не раньше субботы. С одной стороны, обидно: так тяжело отвоевывались у регулярного чемпионата эти календарные деньки – и на тебе. Теперь их у тренера на два-три меньше. В то же время заменить Капелло есть кому, и это еще мягко говоря. Вчера на Восточной улице обучающим процессом занимались сразу семь специалистов, исключая медицину и административное плечо сборной. Единоначальников не просматривалось, кто-то руководил больше, кто-то меньше, но взаимоисключающие команды и жесты почти отсутствовали.
Конечно, на глазах у Капелло игроки вели бы себя активнее в стремлении ярко себя зарекомендовать. Только ведь и стадия подготовки сейчас не благоволит особой яркости. Сначала нужно восстановиться, а некоторым и подлечиться, потом активничать. В этом смысле даже неплохо, что Капелло захандрил сейчас, а не позже. При том, конечно, что лучше бы он вообще не хандрил.
Россия – не Италия, где подготовка национальной команды стартовала с оскорблений болельщиков в адрес Балотелли. Не по работе на Восточную улицу мало кто пришел. Разве что пяток почтенных завсегдатаев, да шутник, суливший охраннику: "Я приехал на черной "волге" и дам тебе черной икры, если пустишь меня с черного хода". Оскорблять же в нашей команде и вовсе некого.
Зато репортерский цех был представлен весьма широко и усилен десятком корейцев, развернувших за нашей командой наблюдение в понятных целях. С одним из них, господином О Сен Куном с корейского телевидения, я кратко переговорил.
– Что вы хотите здесь увидеть?
– Тренировку, конечно.
– А на самой тренировке?
– Нам все равно. Она ведь первая, символизирующая начало подготовки сборной России. Сделаем репортаж про то, что нам покажут. И если даже ничего не покажут, все равно сделаем.
– Много ли в Корее знают про российскую команду?
– В основном то, что раньше в ней играли легионеры, а теперь футболисты из российского чемпионата.
– Это хорошо или плохо?
– Когда вся команда постоянно на виду, это хорошо. Ее удобно контролировать. Хотя за рубежом, наверное, русские игроки могли бы лучше прогрессировать.
– Многому ваш главный тренер Хон Мён Бо научился у своего старого знакомого Гуса Хиддинка?
– Не знаю насчет учебы, но они помогают друг другу. Голландец прежде всего советами.
– Кого в Корее считают главным соперником по отборочной группе?
– Бельгийцев и россиян в равной степени.
Свой телеканал мистер О Сен Кун назвать почему-то отказался. Может, оно и правильно. В журналистике никогда не знаешь, где потеряешь, а где найдешь.
Игорь Акинфеев:
"Россия на ЧМ не будет
ни под кого подстраиваться"
На поле тем временем даже без Капелло разворачивалось характерное действо. Игроки вышли, поздоровались со спортивным директором РФС Николаем Писаревым и куратором юношеских сборных Игорем Шалимовым, которые посетили тренировку, думаю, легкого надзора ради, и принялись разминаться. В занятии приняли участие 25 человек, одним из которых был призванный из "Севильи" в поощрительно-вспомогательных целях Денис Черышев.
Его фигура натолкнула на вопрос. Интересно, сколько человек возьмет в Бразилию Фабио Капелло? Регламент разрешает дозаявки в случае травм даже не из расширенного списка футболистов. Но в этом случае они, здраво рассуждая, должны находиться у тренера под рукой, быть акклиматизированными, функционально подтянутыми и стилистически адаптированными. Если так, одного-двух потенциальных резервистов взять с собой в Бразилию не помешает. Иначе придется спешно выдергивать людей из гамаков на каком-нибудь тихоокеанском атолле.
По отдельному плану тренировались Жирков и Широков. Ими руководил тренер по реабилитации Марио Руджио, смахивающий на аскетичного тосканского виноградаря. Динамовец и краснодарец совершали пешие передвижения, изредка спиной вперед, взмахивали руками и ногами. Остальные… Что делали остальные, официальным путем узнать не удалось, поскольку отведенное для просмотра тренировки время истекло.
Но у стадиона им. Э.Стрельцова есть особенность непреодолимой силы. С боков эта арена ограждена всего лишь металлическими решетками. У каждой, понятно, был выставлен охранник. Но ему никак не втолкуешь, за сколько метров от решетки журналисту стоять можно, а за сколько – нет. И поскольку мы живем в свободной стране, была определена зона лояльности, позволившая соблюсти баланс между профессиональным долгом и стремлением не подвести разнообразных должностных лиц.
С этого компромиссного расстояния мы с коллегами по "СЭ" увидели, как в "двусторонке" не приняли участия не только Жирков и Широков, но и Кокорин. Динамовский форвард, пропустивший матч последнего тура против "Спартака", слетал, по слухам, на несколько дней в Эмираты. Однако тренировочную игру пропускал не потому, что переотдыхал, а потому, что недовосстановился после болезни. Так мне почему-то кажется.
Кто замещал Кокорина в составе 22-х играющих – вратарь Рыжиков или, допустим, тренер Кристиан Паннучи, – из-за решетки разглядеть не удалось. Говорю же, приличия мы блюли. Зато на трибунах обнаружилось четыре зрителя. Как выяснилось позже, это были Адель Саид, известный по руководящей работе в нескольких российских клубах, его зять, главный тренер женской сборной России Виктор Папаев и нераспознанный молодой человек. Состав интересный и ни на какую мысль, честно говоря, не наталкивающий.
Теперь с каждой тренировкой работа будет становиться все сложнее и секретнее, а ожидания все томительнее. Пройти через это надо всем, и болельщикам, и команде. Не расплескав себя, желательно. И избежав, при всех симпатиях к Черышеву, необходимости привлекать резервистов. То есть травм.