После провала на чемпионате мира президент РФС Николай Толстых выступил с рядом программных заявлений. "СЭ" проанализировал, насколько эти слова соотносятся с действительностью.
Николай Толстых: "Футболисты сделали всё, что могли"
Дмитрий СИМОНОВ
из Порту-Алегри
Наступив на грабли и получив по лбу, мы задумались.
– Анализ должен быть проведен не только по выступлению сборной России, он будет посвящен и ряду тем функционирования отечественного футбола. Мне жаль, что сборная расстроила болельщиков, и нам важно правильно расставить приоритеты, чтобы национальная команда была конкурентоспособна на фоне сборных других держав. Перед подготовкой к чемпионату мира-2018 надо принять ряд оперативных мер, – провозгласил президент РФС Николай Толстых, встречая в Шереметьеве сборную России.
Отрадно, что неудача заставила задуматься о проведении реформ. Лично я, правда, придерживаюсь мысли, что проблемы российского футбола – безусловно, актуальные и глубинные – стали не прямой, а косвенной причиной слабой игры и низкого результата сборной. Наш футбол – продукт не первой свежести, но и не совершенное гнилье, каким его сейчас пытаются представить. Как и в случае с продуктами, многое зависит от поваров, в чьи руки они попали.
Впрочем, от философии пора перейти к конкретике. Наш шеф-повар Фабио Капелло и до, и во время ЧМ-2014 давал однозначные и ясные сигналы – что именно, по его мнению, надо изменить и включить в некую программу подготовки к ЧМ-2018. Сразу отмечу: про развитие детско-юношеского футбола и нехватку у игроков футбольного образования Капелло никогда не упоминал прилюдно. Хотя в кулуарах гуляет его мысль (проговорился Вячеслав Фетисов): в сборной всего три человека соответствуют решению серьезных задач, а остальные... Не будем вдаваться в подробности, кем себя теперь чувствуют другие двадцать игроков.
РФС, который продолжает доверять Капелло, скорее всего, поддержит его идеи, пусть и необязательно в чистом виде. Вот ключевые:
1. Повышение качества чемпионата России за счет увеличения количества команд.
2. Натурализация иностранцев.
3. Ужесточение лимита на легионеров.
4. Переезд ряда футболистов в ведущие европейские чемпионаты.
К сожалению, при ближайшем рассмотрении эти простейшие вроде бы предложения оказываются чрезвычайно сложными для реализации. Не хочу сказать, что они вообще невыполнимы. Ничего невозможного нет. Но это чудовищная головоломка, где одна деталь цепляется за другую, другая за третью, и так далее.
КАК РАСШИРИТЬ РФПЛ
Вроде бы нет ничего проще, чем просто добавить в лигу две дополнительные команды. По-хорошему, сделать это можно хоть сегодня, подарив билетики "счастливым лузерам" – "Крыльям Советов" и "Томи", клубам, у которых есть какая-никакая инфраструктура. Было 16, станет 18.
Интенсивность чемпионата, которой РФПЛ решительно не хватает ("Надо играть по два раза в неделю!" – уговаривали друг друга и репортеров после Алжира наши футболисты), в таком случае действительно возрастет. Добавится четыре тура. Но, вот беда, мигом упадет качество турнира.
От расширения лиги ЦСКА, "Зенит" и "Спартак" не станут чаще играть с ЦСКА, "Зенитом" и "Спартаком". Зато будут регулярнее видеться с командами уровня "Волги", которым можно не забивать головой с трех метров, от которых можно пропускать (все равно сам потом забьешь, и не однажды), которые ходят по полю пешком. Значит, ты и сам можешь ходить пешком.
Кроме того, непременно раздвинет свои берега турнирное болото. В отличие от Англии, премирования за занятое место в России нет. Мы получим еще больше матчей типа "Крылья" – "Амкар" – 0:0, с которого – помните тот анекдот? – парализованный человек встал и ушел, лишь бы не смотреть.
В сезоне-2013/14 три-четыре команды изнывали от финансовых проблем, и от футбола в исполнении лишенных зарплаты игроков становилось тошно. А в сезоне-2014/15 ряду участников будет негде играть. Поводов думать, что скоро наши клубы с их особенностями финансирования станут богаче, нет в принципе. Поводов мечтать, что вмиг, как грибы после дождя, повсеместно вырастут чудо-стадионы, тоже.
В Испании и Англии интенсивность достигается с помощью не только национального чемпионата, но и кубковых турниров. У испанцев существует двухраундовое противостояние в национальном Кубке, у англичан – сразу два Кубка и правило переигровки в случае ничьей. Что ж, давайте введем его в Кубке России и создадим дополнительный Кубок РФПЛ. Но, с другой стороны, нет гарантий, что наши лучшие клубы не начнут откровенно "забивать" на второстепенные, с их точки зрения, соревнования. Стимулировать можно только большими деньгами (кто их даст?) и еврокубком.
Парадокс, но увеличить количество матчей можно и за счет сокращения, а не расширения лиги. Если (да простят меня "Волга", "Томь" и прочие бессребреники) оставить в РФПЛ 14 или даже 12 команд, можно проводить турнир в 3-4 круга. Вот тогда число топ-матчей и впрямь резко возрастет: вспомните знаменитый турнир первой восьмерки в полуторагодичном сезоне-2011/12. Одна беда: в таком случае футбольная Россия сузится до границ Москвы, Питера да Краснодара.
Очевидно, что с наскока эту вроде бы простейшую задачу не решить: у всякого варианта есть очевидные минусы. Тут думать надо.
КОГО НАТУРАЛИЗОВАТЬ?
Незадолго до старта ЧМ-2014 "СЭ" обратился к этой проблеме в рубрике "Есть тема". Проведя исследование, мы обнаружили, что количество потенциальных "россиян" сильно ограничено. Напомним, что футболист должен быть не заигран за свою сборную и провести в России определенный срок, и это резко сужает круг кандидатов. Важен и возраст: есть ли смысл в натурализации спортсмена старше 30-32 лет?
Более-менее реалистичными вариантами, по версии "СЭ", выглядят форварды Вандерсон и Ари (оба – "Краснодар"), защитники Дуглас ("Динамо"), Шандау ("Кубань") и Мариу Фернандес (ЦСКА).
Теперь приглядимся. Фернандес – безоговорочно топ-игрок, но он в будущем хочет играть в Европе и сборной Бразилии, и с вероятностью 99 процентов предложение России не примет. Все остальные, кого я перечислил, а также Рафаэл Кариока, Жоаузинью, Гильерме, локомотивский Майкон, Аилтон, Маурисиу, Лаборде и другие – это футболисты хорошего уровня или выше среднего по меркам чемпионата России. Но среди них нет звезд вроде Думбья, Вагнера Лав, Хонды, Кураньи или Мовсисяна. То есть качественного скачка сборной не произойдет!
Легионеры в сборной могут залатать дыры, но не вывести ее на новый уровень. Когда состарится Кержаков, то пригодится Вандерсон. Когда закончат Игнашевич и Березуцкий, вероятно, не помешает условный Шандау. Таким образом, натурализация позволит не упасть еще ниже, чем мы упали на ЧМ-2014. Удержит, так сказать, на плаву. Но вряд ли даст топливо для взлета, которого мы жаждем всей душой.
И еще важный момент. Натурализовать можно игрока, который долго живет и выступает в России. Значит, мы не получим своих Фегули и Слимани, которые, как утверждают некоторые эксперты, решительно переигрывают нас, потому что грызут гранит футбольной науки в европейских лигах. Мы получим очередных Кокорина, Шатова или Козлова – с другим цветом кожи, но с таким же менталитетом и привычной интенсивностью игры.
НАДО ЛИ УЖЕСТОЧАТЬ ЛИМИТ?
Капелло требует. Дискуссия уже кипит. Кто-то двумя руками за, кто-то категорически против. Владелец "Краснодара" Сергей Галицкий и вовсе на днях заявил: "Лимит не помогает и не вредит, он просто никак не влияет на воспитание игроков сборной". О как!
Но давайте все же представим, что "7+4" превращается в "6+5", как того хочет наш тренер (только в России принято исполнять желания проигравших). Действительно, выбор Капелло становится богаче – вместо 64 игроков основных составов перед его глазами будет аж 80 (при расширении лиги – 90). Однако станет ли выбор качественнее?
Появление лишней "русской вакансии" породит очередной бум зарплат и скупку более или менее толковых россиян. Увы, большинство людей меркантильны, а футболисты – люди. Игроки хотят кормить семьи, покупать дорогие тачки, пить шампанское "Кристаль" и тусоваться в одном клубе с Тимати. Собственно, это схожая с отъездом игроков за границу ситуация – очень сложно заменить банковский счет надеждами и лозунгами. Вот вы согласитесь ради возможных, но не гарантированных перспектив пойти на резкое урезание своего оклада и смену уклада? Аршавин, который ради мечты о европейском топ-клубе согласился на меньшую, чем в "Зените", зарплату в "Арсенале", – в России один на миллион.
Что даст лимит? В одних клубах шанс будут получать действительно талантливые, как получали его в ЦСКА Щенников и Дзагоев. Другие команды наводнят пассажиры, которые будут наслаждаться сладкой жизнью и тренироваться с ленцой, зная, что лимит стережет им хлебное местечко в составе.
Скорее всего, Капелло действительно получит левого атакующего полузащитника, которого за два года работы так и не выбрал, и отыщет опорника, который хотя бы в матчах с Кореей и Алжиром будет выигрывать больше 50 процентов единоборств за матч. Но не боитесь ли вы, что пара щедрых подарков для сборной-2018 психологически уничтожит еще одно поколение? Третий пункт плана Капелло вступает в противоречие с четвертым: зачем ехать за рубеж, если в России только что создали для своих ребят еще более льготные условия, чем были раньше.
БАРЬЕРЫ
Впрочем, на то мы и простые люди, чтобы задаваться вопросами и пугаться из-за мысли, что ничего не получится. Главный тренер сборной (а теперь еще и куратор всех юношеских команд, не забываем!), президент РФС и их окружение не зря едят свой хлеб. Они потому и поставлены на важные должности, что не только ищут дорогу в светлое будущее-2018, но устраняют барьеры и собирают расставленные на этом пути тут и там грабли.
YES2012
Поля и ещё раз поля.... Стадики надо делать крытые и как минимум в каждом миллионнике должен быть один такой стадик. качество поля даст качество игры.Тогда и сезон можно регулировать. Без полей остаётся только одно - выпрыгнуть из трусов за результатом. Хотим как лучше а получится как всегда. Турниры надо делать начиная с юношей и их должно быть 400 высоко подготовленных спортсменов с постоянной игровой практикой. тогда и результат придёт... Категорически против того чтоб наши сборники игроки, играли за рубежом.Все должны играть в России. От этого и качество премьеры станет выше.Вот над чем надо работать а не гоняться за граблями....У нас клондайк... только вот работать надо. Выстаивать систему... тогда и будет результат.. И систему не за уши притянутую и политую спонсорами, а правильно отстроенный коммерческий процесс. И боже упаси от объединённого чемпионата...Только Российский ,только отечественный. А для этого надо готовить спецов менеджеров по футболу.. А у нас пока только кошельками меряются хозяева клубов, а не заботой развития футбола ,а это пререгатива РФС... шевелите мозгами господа... если они у вас есть .. а если нету....ну так какой спрос???
02.07.2014
Нефан
филиппок 01 Июля 2014 | 22:42 Чемпионат России должен проводится среди россиян. В СССР не было легионеров, а результаты у сборной были... ---------------------- Абсолютно согласен. Можно 2-3 легионеров для разнообразия, но и то...
01.07.2014
Нефан
Гаттузо крут!!! 01 Июля 2014 | 10:58 Напоминает фильм Ширли-Мырли. Алмаз спасение России и все из России летят на Мальдивы.... ---------------------------------------- Но все равно побеждает Суходрищев...
01.07.2014
филиппок
Чемпионат России должен проводится среди россиян. В СССР не было легионеров, а результаты у сборной были...
01.07.2014
букланов
После выхода нашей команды на ЧМ пошли слухи о величии Капелло.А настоящие великие тренеры выведут команды в полуфинал ЧМ,а команда БОССА поднимет кубок над головой в финале.
01.07.2014
Баск
Риторический вопрос для Толстых. . Как легионеры мешают нашим юношеским и молодежным командам становиться чемпионами мира? И вопрос с ответом для Толстых. Почему наших талантливых детишек за счет РФС не отправляют на длительную учебу в клубы типа Аякса, Барселоны, Баварии и т.д.? Наверно понимаете чьи дети поедут на такую учебу. Правильные действия на правильные ответы на эти вопросы без сомнения помогут сборной в дальнейшем.
01.07.2014
кок
Проснитесь люди Россию,может только спасти тренер Виктор Пуа
01.07.2014
poloskun
Никто не хочет платить нормальные деньги детским тренерам, никто не хочет детей учить играть в футбол. А зачем? Вот вырастит кто-нить, а я потом у этого бедняка за коляску краковской колбасы его куплю. А школу содержать мне не хочется. Строить летучий корабль нас разучил Газпром, и все глядя на него подтягиваются.
01.07.2014
slk10
Футбольное хулиганье просто вытеснили настоящих болельщиков,раньше на футбол ходили семьями.На матчи чемпионата СССР,если только не в заевшейся Москве,билета было не достать.В городах второй лиге стадионы забивались под завязку.А потом появилось позорище футбольное и трибуны опустели..На матчи ходят ,как на войну,одни покуражиться,а другие с максимальной бдительностью,чтобы не попасть под молох дебилов.
01.07.2014
igomir
Smartboy И у меня одно простое предложение для начала - перестать спонсировать все клубы, сделать их самоокупаемыми, а там посмотрим... Отличная мысль!От нее и надо плясать...
01.07.2014
slk10
Любой бразилец,это в первую очередь бразилец и умение работать с мячом,дриблинг у них в крови.Такого уровня игроков,у нас просто сейчас нет.А вот Ари и Вандерсон вполне могли бы потерзать на Мундиале всех наших соперников.Игра впереди без обводки. это анахронизм.По-моему только наша сборная не имела в своем составе ни одного игрока,владеющего дриблингом.Поэтому и остроту невозможно было создавать в позиционном нападении.Однозначно,надо техничным игрокам давать российское гражданство.
01.07.2014
Antik
Очень хорошая статья. на самом деле точно характеризует отношение тренерского штаба сборной с проблемам российского футбола: все их предложения / рекомендации / жалобы либо невозможно реализовать технически, либо эффект от внедрения будет очень даже спорным. При этом о развитии речь не идет - только вынь да положь им кучу высококвалифицированны хфутболистов
01.07.2014
ball2314
Smartboy01 Июля 2014 | 12:56 ------------------------ Давайте обсудим ))) 1. Без хорошего тренера не добьется, согласен. Только зачем в заводскую столовую топ-повар из парижского ресторана? Котлеты и кашу сварит любой поваренок. И будет вкусно. а других продуктов нет. только на зарплату тратимся. Вот и все сравнение. А падать имхо уже некуда 2. В Россию поедут. За хорошие деньги, в крупные города. Есть условия, не все так плохо на самом деле.Надо только заняться этим вопросом. 3.Если не поедут - значит остальным тут делать нечего. Запретить просто других брать и все.Своих воспитывайте. Только надо перестать относиться к футболу как к части политики и выкидывать безумные деньги государства на халков и прочих. Всех на самоокупаемость 4.Согласен.Случайно нет. Этим надо заниматься. 5.Нет, если сейчас меры принять - то к Катару можно что-то поправить. по крайней мере ,замахнуться на выход из группы. Если не принять - то да, ничего не изменится. 6. Топ тренер - это тренер, что то выигравший на высоком уровне или показавший стабильные результаты с разными командами. Типа Хиддинка например. Своему еще расти и расти. Так пока он если и найдется, никуда не уедет. А игроков он учить не должен.Он должен их получить готовых и правильно расставить 7.Ну,футбол это не часть имперских настроений. Это все таки не геополитика. Это такая забава государства и олигархов. Плюс отмывка. 8.Защищать надо тех, кто востребован. А Гершкович гребет деньги просто так, под всех. а не востребованы большинство, потому что ничего не могут. Пробовали по много раз - и не получается. Значит, должны появиться новые тренеры. Вот эти деньги и пустить на их учебу и подготовку. а не огульно - взял иностранца, дай Гершковичу. Рэкет в чистом виде. 9. спартак - лишь для примера с Карпиным. А до него был Черчесов - такой же, в общем. Были еще Шалимов,Алейников,Юран - где они? Вот это все недотренеры.В остальном согласен. 10.Да нет же. Ходят и ходят много. Но могут ходить еще больше, если убрать со стадионов этот орущий мусор. Соответственно, и создать все условия. Будет качественная игра - пойдет еще больше людей, но не вираж "самовыражаться", а просто на трибуны.И с семьями.
01.07.2014
DamnedAspid
4. Переезд ряда футболистов в ведущие европейские чемпионаты. ---------------------------------------------------------- ------ Т.е. взять все расширенные списки сборной, разорвать текущие контракты, и на законодательном уровне запретить им выступать везде, кроме первой пятёрки чемпионатов Европы. Иначе никак))))
01.07.2014
Smartboy
ball2314 01 Июля 2014 | 08:32 Не согласен с вами. Отвечу по пунктам: 1. Футбол - командная игра, и без хорошего тренера ни одна сборная ничего не добьется, а падать еще есть куда. Результаты за последние годы может и не очень хорошие, но лучше чем были. 2.Никто не поедет в Россию тренировать детей и молодежь - нет условий. Это не какой-то футбольный рай. Не говоря уже о проблеме коммуникаций. 3. Игроки сборных не поедут в Россию, если можно поехать в Англию. Да и с чего вы взяли, что берут иностранцев для улучшения уровня футбола клуба? 4. Случайно никого найти нельзя - должна быть система. Это научный метод и подход. 5. Если останется тоже самое в 2018, то и Катаре будет тоже самое. Поймите, этим игрокам и тренеру не нужны победы - у них итак все хорошо - и зарплаты, и условия работы. 6. Если и появится свой топ-тренер (на что есть большие сомнения), то он не будет у нас работать, а уедет в Европу. А игроки у вас опять случайным образом из этого в сотни раз переплачиваемого г..на появятся? 7. Это не болельщикам решать, что и как урезать (хотя с тезисом согласен). Они получают те же спонсорские деньги, что и нынешний Крым или церковь - это часть имперских настроений. Ну или назовите это благотворительностью за счет населения. 8. В дополнение ко второму пункту - не поедут сюда, да и уже приехавших хватает из клуба в клуб переходить. А Гершкович защищает российских тренеров - с ним уйдут и они. Деньгами же он наверняка делится. 9. Что касается Спартака, то это вообще без комментариев - он к футболу имеет мало отношения. Там как-то во всем полнейшая глупость и непрофессионализм, что перекладывается сейчас и на другие клубы. По сути опять же денежный вопрос. 10. Ну это в продолжение предыдущего пункта применительно к самой большой армии болельщиков. На стадион сейчас кроме быдла никто не ходит (назовем их фанатами). И это без принадлежности к какому-то одному клубу. Уйдут они - вообще никто ходить не будет на это убожество. Сроки, штрафы и отлучения от стадионов уже стали применять, но там все такие. 11. Убирая эмоции, натурализовывают почти везде, другой вопрос, что нам некого - только тех, кто не пригодилс или из еще более слабых сборных. ________________ И у меня одно простое предложение для начала - перестать спонсировать все клубы, сделать их самоокупаемыми, а там посмотрим...
01.07.2014
кочегар
Привет от дилетанта! 01 Июля 2014 | 11:04 *** 1) Бренд ЦСКА, Динамо был (на рубеж 90, 91 гг) ничуть не менее раскручен. Но... "никому не было футбола никакого дела". 2) Вот ежели бы камрад SP2 в исходном посте уточнил: "Морозов ... в отличие от Романцева 2000х" - я бы и спорить не стал. Всё, что происходит в Спартаке, начиная с 2002-03 (даже, пожалуй, ещё и пораньше на годик-полтора), вызывает у меня зубную боль, изжогу и тахикардию :))
01.07.2014
qwertyytrewq
- перестать платить игромные бабки за просто так, платить только ЗА РЕЗУЛЬТАТ! - строго следить за качеством молодых футболистов (не только блатные, знакомые и кто больше забашлял, а отбирать действительно ЛУЧШИХ!) первое вполне реализуемо, второе вряд ли
01.07.2014
Док
А я ни хрена не предлагаю)) - просто зашел поздороваться и поздравить народ с первым июльским днем! И еще ляпну - хорошо что есть футбол)! Кстати, если кто заметил - вчера пару раз невысокий алжирец оставшись один в один с почти двухметровым Боатенгом (подчеркиваю - один в один!) делал из него клоуна. К чему написал? Да к тому, что нехрен оценивать класс центрального защитника по таким ситуациям - Алвеш навсегда))!!
01.07.2014
karwin
"увеличить количество матчей можно и за счет сокращения, а не расширения лиги". -------------- Так вопрос в том, чтобы в чемпе в интересах сборной появилось больше игроков с рос.паспортом, а не наоборот...
01.07.2014
Рустам_Нск
А я предлагаю кардинально решить п.3 - убрать лимит вообще. Никакого лимита не должно быть, а Зп сделать сдельную - т.е. вышен на поле отыграл столько то минут вот тебе и деньги. За гол получил чуть больше. Не отыграл ни одной игры, то в месяц получишь среднюю ЗП по области или городу. И сразу же наши орлики полетят за границу или начнут поле грызть, чтобы пробиться в состав. Хотя в конце концов можем получить Англию
01.07.2014
Гаттузо крут!!!
А где кстати россыпь молодых дарований из школы Спама???? только Митрюшкин пожалуй дойдет до серьезного уровня ,если только писюкова в рамке не оставят....А где напы, ПЗ....где это все. Мы хоть получается подготовили для сборной Ионова, Кануну(хотя считаю их средними и попавшими на ЧМ из-за тупизма Фабио по недоразумению), Могилевец. Хоть что-то.
01.07.2014
Привет от дилетанта!
кочегар01 Июля 2014 | 10:55 ------------------------------- Тока не забывай,что футбольный Спартак был самым раскрученным брендом в России,поэтому у него была возможность заключать хорошие рекламные контракты с западными компаниями. И мы помним,чем это иногда заканчивалось. И где же твой Романцев оказался в начале 2000-х??? Когда появились конкурентоспособные команды???? На рыбалку поехал. И Гусев ему отказал и Овчинников не поехал. Остались одни Мукунки и Багги.
01.07.2014
lieven
Симонов, хватит пустых материалов.
01.07.2014
100 грамм скобок
Привет от дилетанта! 01 Июля 2014 | 10:48 речь идет за 90-91 год у динамо есть вся инфраструктура (стадион база и тд) и спартака нет стадиона и динамо и спартак распродают всех своих лидеров и не факт что спартаковские дороже стоили))) не вина спартака что он не все вложил по карманам а еще чутка в футбол вложил пысы про админ ресурс я спорил с другим оппонентом)))
01.07.2014
Гаттузо крут!!!
Напоминает фильм Ширли-Мырли. Алмаз спасение России и все из России летят на Мальдивы.... А кому там нужны наши середняки???? Пример Черышева оооочень красноречив. Учился в школе Реала, отец футболист и тренер, ну а что из него получилось? Без таланта в каком бы ты чемпе не играл в Ройса не превратишься. Где теперь Боян Кркич о котором говорили .что новый Месси. Хуммельса отдали в Борюсю, т.к. в Баварии он тогда в состав не проходил. И кем теперь стал Хуммельс. И еще про отправку за рубеж. Где-то недавно прочитал про Кокошу. Вроде на РБК спорт, один немецкий спец сказал, да нам бы не помешал Коко, но ЗП 4 ляма этооооо ух, он ведь не Левандовки! Вот и весь ответ на вопрос почему теперь нашими не интересуются. Уровень средний, а ЗП элитная. Во времена Мостового/Карпина/Саленко наши здесь совсем мало получали ,а за бугром больше, но меньше местных, вот и уезжали в большом количестве. А теперь условный Концедалов получает ,как Иско. В общем идеи Квапеллы не больше чем желание прикрыть свой голый зад до 2018, а там хоть трава не расти. От нас он уезжать не хочет, что логично при такой ЗП, но и свой авторитет терять не хочет, проведя еще один такой мундиаль. А сидеть на двух стульях опасно для одного места....
01.07.2014
кочегар
Привет от дилетанта! 01 Июля 2014 | 10:48 "...везде была разруха и никому до футбола не было никакого дела." *** О! Золотые слова, на самом деле. (в переводе означают - Газпром не давал Зениту мешок денег). Никому не было дела, а в Спартаке Романцеву, (оказывается! внезапно!) было дело до футбола. Ну и кто виноват? Конечно же, злобный Романцев.
01.07.2014
Inkvizitor2013-9
авайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло. неделя другая, и мы успокоимся, что было то было, прошло. конечно ужасно, нелепо, бессмысленно, ах, как бы начало вернуть. начало вернуть невозможно, немыслимо, и даже не думай, забудь. займёмся обедом, займёмся нарядами, заполним заботами быт. так легче, не так ли, так проще, не правда ли, не правда ли, меньше болит. не будем хитрить и судьбу заговаривать, ей-богу, не стоит труда. да-да, господа, не авось, не когда-нибудь, а больше уже никогда. ах, как это мило, очень хорошо, плыло и уплыло, было и прошло.
01.07.2014
кочегар
Ivan Jackson 01 Июля 2014 | 10:35 *** Товарищи либо недопонимают,либо плохо помнят, либо испытывают к Романцеву "такую личную неприязнь, что прямо кушать не могут". Правда в том, что на момент всеобщего развала и бардака Спартак НЕ БЫЛ самой богатой командой. НО! Правильно проданные лидеры команды, взятые перспективные игроки, РАБОТА с этими игроками, победы, игры в еврокубках, заработанные деньги, снова продажи лидеров, снова новые перспективные игроки, опять РАБОТА. Вот рецепт, всё просто. Кто мешал остальным? Романцев? Или отсутствие мозгов и совести у руководителей? Просто вспоминаем, что сделали в ЦСКА со своей командой (Чемпионом СССР-91).
01.07.2014
Привет от дилетанта!
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 10:35 ---------------------------------- А при чём здесь админресурс???Где я про него написал??? В начале 90-х Спартак был самым состоятельным клубом в бывшем СССР,в это время везде была разруха и никому до футбола не было никакого дела. На Украине первым чемпионом стала Таврия,а не Динамо. И помнится когда Спартак столкнулся с Динамо в ЛЧ,то был однозначным фаворитом и по составу и по финансам. В Динамо,кстати,в то время начинали играть будущие их звёзды,в то время ещё просто подающие молодые пацаны.Шовковский,Ващук,Ребров,Шевченко,Косовский и плюс Леоненко.
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 10:26 Реально страшно подумать, что бы сделали наши "специалисты" с теми же молодыми Ройсом ю, Мюллером, Гётце... отправили бы в какую-нибудь Фортуну (Магдебург) с формулировкой, типа, "да, да, перспективный... но для сьорной и для нашей супер-команды пока сыроват, рановат..." )))) ------------------------------------------------------- с этим абсолютно согласен ни у карпина ни у слуцкого ни у спаллети не получалось работать с молодежью))) ну или не хотели тоже как вариант))))
01.07.2014
poligraf poligrafovich
Подпункт под номером 4 умиляет ! Как это ? Такое написать, сильно видимо надо об что то, головой ударится ! Ну Дима Симонов ! Ну артист ! А давай, может сразу, всей командой. Только бац, и ты уже в Премьер лиге.....хотя и так,.... в премьер лиге. Только та, с большой буквы, а эта - с маленькой. Не Симонов, а прям граф Толстой.....Гиперболоид Инженера Гагарина.....Тут почище чем у Рязанова; " Много у меня мыслей Егорыч, а ? Ведь много ? - И какие, Ваше Сиятельство !" Горечь поражения, видимо, в первую очередь, ударила в мозг и лишь потом, в сердце !
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 10:26 да госпидя!!! все по 20 кругу))) да романцев за 7-8 лет плодотворной работы пока у него мозг не сломался)))) открыл талантов из детского возраста и САМ ВЫВЕЛ в большой футбол не меньше чем морозов за его 30 летнюю карьеру --------------------------------------------------------------------- ----- Привет от дилетанта! 01 Июля 2014 | 10:19 Если вы помните те времена,то Спартак был самым состоятельным клубом на постсоветском пространстве и никакое киевское Динамо не было ему конкурентом.Поэтому Онопко,Цымбаларь и Никифоров были без проблем приобретены Спартаком. ---------------------------------------------- я то случайно помню те времена и у мя такой вопрос))))) это "по какой причине" баня то сгорела?))) это када спартак то стал богаче динамо то? а уж тем более када спартак стал обладать админ ресурсом на украине???
01.07.2014
ruskiev
lev48 01 Июля 2014 | 09:35 Зачем же передергивать ситуацию. Третьяка переизбрали, конкурентом на выборах у него был Фетисов.
01.07.2014
ny neru
Раньше гордились тем, что "где родился, там и пригодился", теперь "рыба ищет где глубже, а человек где лучше" и в России едут в Москву, а москвичи в Лондон. Спросите причем здесь футбол? Так футболисты точно такие же люди как и мы, конечно разные, но живущие по одним с нами социально-экономическим законам. Но иногда тренерский гений побеждает "закон тяготения лучшей жизни" и мы получаем многократных Чемпионок всего на СВЕТЕ по синхронному плаванию или ДВАЖДЫ Чемпионов МИРА по пляжному футболу. Кстати, а Вы помните как их имена?
01.07.2014
SP2
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 10:10 Ну да, это тоже метод. Вместо постоянной целенаправлееной работы с молодым игроком - берешь смотришь, кто там лучше всех играет в Черноморце, Пахтакоре, Роторе, СКА, Факеле - вот и набрал себе новую команду. А потом там игроки заканчиваются - и всё, игроков больше брать негде. Все свои молодые признаны неперспективными и отправлены в аренды. Реально страшно подумать, что бы сделали наши "специалисты" с теми же молодыми Ройсом ю, Мюллером, Гётце... отправили бы в какую-нибудь Фортуну (Магдебург) с формулировкой, типа, "да, да, перспективный... но для сьорной и для нашей супер-команды пока сыроват, рановат..." ))))-
01.07.2014
Привет от дилетанта!
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 10:10 ----------------------------------- Если вы помните те времена,то Спартак был самым состоятельным клубом на постсоветском пространстве и никакое киевское Динамо не было ему конкурентом.Поэтому Онопко,Цымбаларь и Никифоров были без проблем приобретены Спартаком. По Ледяхову и Пятницкому,вообще,не понимаю суть спора. Это что отличные игроки??? Для чемпа того времени может быть,но на международной арене ни о чём.
01.07.2014
koroban
проблема нашей лиги - не большое количество легионеров в клубах типа занита и цска а большое количество посредственных легионеров в клубах из нижней половину таблицы, большинство из которых можно без потери качества игры заменить местными игроками
01.07.2014
ny neru
Я так понял, что Толстых уходить не собирается.
01.07.2014
SP2
кочегар01 Июля 2014 | 10:02 Ну да, чукча не знал, что взять лучшего игрока другой команды и "открыть" его для нашего футбола - это заслуга тренера! ))) Ну а про Воронеж - такие перекосы только у нас возможны. А Факелу самому-то нельзя развиваться было? Или для этого нужно было быть Факел (Москва)? )))
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 09:58 я не помню этот матч ... я залез на стату этого матча в сэ там написано что главный тренер бирюков))) при этом я сам уже извинился за ошибку сэ)))) -------------------------------------------------------- Вы хотя бы уж, если начали перечислять - так проверьте кто откуда в Спартак пришел! Брать лучших игроков со всех клубов страны - это не совсем то, о чем я говорил. Никифоров, Цымбаларь из Черноморца, Пятницкий из Пахтакора, Ледяхов - в СКА и Роторе сыграл раза в два больше игр, чем в Спартаке.Кульков - вообще динамовец и нашел его Малофеев, Романце даже из своей Красной Пресни выставил в Осетию. --------------------------------------------------------- ники форов и цимбаларь пришли из деюрэ "независимой" украины в обход динамо киева по админ ресурсу??? и кто здесь шутит??? или прикалывается??? пятницкий после службы в армии те из цска при величайшем из величайших(напомнить о ком я???) был отправлен обратно в пахтакор откуда его и призвал под свои ряды романцев ни чего не понимающий в молодых талантах)))))) про ледяхова играл он на юге ни кому не нужен был и был приглашен романцевым на замену мостового тоже да провал как скаута романцева??? про кулькова я уже писал))) ужас какой админ ресурс))) и недальновидность романцева помогла собрать классную команду да???))))
01.07.2014
Гаттузо крут!!!
Квапелла наступил на все грабли и теперь у него головка бо-бо, что особенно сказалось в Бразилии. Расширение лиги- идиотизм полный! Лимит хоть 6+5 ,хоть 5+6 ничего не даст. Просто появится еще 20 фуфлыжников средненького уровня попадающих в состав за счет паспорта- глупость! Нужен лимит не на поле, а в заявке. Допустим 15+10, а на поле могут выходить в любом сочетании. Тогда играть будут сильнейшие и это подстегнет конкуренцию. Натурализация- бред в квадрате. Давайте отправим дармоедов из рфсика и рфпл во всякие деревни Манауса и Эфиопии в поисках молодых дарований. Гершоныча первого. Они хоть так свою ЗП честно заработают! Но лучше и правильнее не негритянские деревни на корню скупать, как делали хрюшки в свое время, а своих скаутов/молодых тренеров отправить по городам и весям России в поисках талантов. Это будет лучше чем их искать среди папуасов. И в заключении. Квапелла не нужен!!! пусть сам негритенка усыновит....
01.07.2014
ухтышъ
lev48 01 Июля 2014 | 09:35 "...Заставить наших футболистов ехать за рубеж может только снижение потолка зарплат до уровня 8-10$ в месяц.Тогда наши хвалёные звёзды все подадутся за рубеж,а их места займёт наша молодёжь,для которых это большущие деньги и будет играть намного лучше." ______________________ Целиком и полностью поддерживаю!!! и если рфпл и рфс не могут так сказать клубам, то это должно сказать правительство страны!!! и в продолжении можно добавить что эта молодежь будет рвать жилы чтобы так же засветиться и уехать зарабатывать еще большие деньги. И следовательно будет наш чемпионат лучше и интереснее, а сборная сильнее!!! А лимит он конечно нужен но он должен распространяться на заявку на сезон, а не на игроков на поле.
01.07.2014
ball2314
radomir_7101 Июля 2014 | 09:48 Я тоже обеими руками за своего, отечественного тренера. Только где его взять? Бышовец,Садырин,Романцев, Ярцев,Газзаев, Романцев, Семин - наше все! Уж и менталитет есть. Про язык и не говорю))). и мысли доносили как надо. А где результат? То ли мысли не те, то ли не так доносили, то ли еще что-то. Все без толку. Потому и пишу, что тренер -иностранец не помешает,но не сейчас, а потом, когда вырастет ДРУГОЕ поколение футболистов. А сейчас - деньги псу под хвост. Они сюда на шабашку приезжают. Нефан01 Июля 2014 | 09:48 Дети, думаю, будут слушать кого угодно, если к ним найти подход. И наших, и тех. Да, если нашим детским тренерам платят по 15 000 руб., то так они и тренируют. только если ты специалист и профессионал, то ты также будешь и за 15 000 евро тренировать. Мастерство не регулируется деньгами. Оно либо есть, либо его нет. И все это - общая беда.Идущая из СССР. Хорошо играющие дети, юноши - а дальше тишина. Но эта тишина закладывается в детстве, у первого тренера. А потом проявляется. Вот отсюда и надо ломать !
01.07.2014
кочегар
SP2 01 Июля 2014 | 09:34 кочегар01 Июля 2014 | 06:32 Вы хотя бы уж, если начали перечислять - так проверьте кто откуда в Спартак пришел! Брать лучших игроков со всех клубов страны - это не совсем то, о чем я говорил. Никифоров, Цымбаларь из Черноморца, Пятницкий из Пахтакора, *** эээ... чукча не читатель, чукча писатель? Кажется, русским по белому было написано именно про Никифорова, Цымбаларя, Пятницкого и Онопко - для НАШЕГО футбола их открыл Романцев. (иначе так бы играли за Украину и Узбекистан :)) Про админресурс - улыбнуло. Очевидно, группу захвата высылали из Тарасовки, и в наручниках привозили игроков, которые плакали и кричали: "Хочу назад, в Воронеж, во вторую лигу!"
01.07.2014
SP2
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 09:52 Ну зачем уж так-то...((( есть же границы шуток...((( у Морозова серьезное заболевание было, он лечился..((( при этом занимался делами команды, Бирюков к нему ездил...
01.07.2014
SP2
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 09:46 я понимаю что вы идейный хейтер романцева и спартака )))) только вот не надол чушь то откровенную нести))) когда он его отправил то??? до того как сам туда отправился или попозжа???))))) ------------------------------ А вам, я так понимаю, главное найти ошибку у собеседника? ))) ну да, про то, о чем вы говорите - забыл. А что, вся страна должна помнить где и когда работал Романцев? Вы то вон, вообще говорите, что тренером в финале был Бирюков, когда все своими глазами видели Морозова.))) И ничего.))) А сути подхода Романцева к комплектованию это не меняет -админресурс и собирать лучших, уже показавших себя футболистов со всей России. Ну а уж хейтер - тут вообще ни при чем, не надо ярлыки навешивать.
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 09:41 спс за инфу что бирюков и морозов друг друга через матч меняли на мостике изза болезни последнего)))
01.07.2014
Нефан
ball2314 01 Июля 2014 | 08:32 ---------------------------- Очень разумно. Разве что пункт 2 вызывает сомнения. Думаю, детские тренеры у нас есть - как-никак ЧЕ юноши выиграли, а это показатель весьма серьезный. Вопрос в том, много ли желающих заниматься действительно тяжелой работой за 10-15 тысяч в месяц? Не евро, разумеется... Да и иностранцев наши дети особо слушаться не будут: так, из любопытства глазенки погорят какое-то время, а в подростковом возрасте иностранца на-амного проще послать на три буквы - волшебный пендель он-то не выпишет... Вопрос второй, причем не появившийся сегодня, а идущий из "глубины веков": в юношах наши время от времени и при советской власти выигрывали, и даже молодежка, а потом какой-то истемный тупик. Вот тут в чем проблема? На мой взгляд, здесь одного решения быть не может, но хотя бы что-то... Действительно, нечто вроде потолка зарплат. ФНЛ уже ввела - посмотрим, что получится. И контракты открытые - если что в России закрыть, да еще и официально... А так ездит третий вратарь "Динамо" СПБ на "Ламборджини" - и зачем ему еще что-то надо? Лет через 10, может, спохватится, но... И за ваш "пункт 3" я обеими руками. Уже не раз говорил: на поле только трое легионеров, имеющих к моменту подписания контракта 75% матчей за сборную из Топ-20 рейтинга ФИФА. Можно одно (но в числе трех) исключение - если какая-нибудь мегазвезда выступает за среднюю сборную - тот же Ибрагимович РФПЛ не помешал бы. :) Отмена лимита или нынешняя система "10+15" - это Российская латиноафриканская лига. Открою страшную тайну: в Африке и Латинской Америке тоже есть телевидение. Гугл с Яндексом в помощь - и смотрите их сколько угодно: хоть чемпионат Эквадора, хоть чемпионат Камеруна. Можно к низу экрана приклеить таблички "Зенит" и "Спартак" и наслаждаться красивым футболом. Только не забудьте в перерыве поменять таблички местами, а то окажется... сами понимаете. Вот только при просмотре Российской латиноафриканской лиги менять таблички местами как-то не очень. Для меня лично (а я всегда говорю прямо) с уходом Широкова и Зырянова на фоне введения "10+15" "Зенит" фактически умер. Мне хоть сборную Германии в полном составе в эту форму одень, хоть как она будет феерить - это уже не мой клуб, а непонятно что... Сборную Германии я опять же могу смотреть в любое время, но как сборную Германии. Думаю, тут и спартаковские, и армейские, и любые другие разумные болельщики меня поддержат: мы болеем за свои команды, а не за непонятный сброд...
01.07.2014
radomir_71
ball2314, согласен с п.1,3,4,7,9-11. Насчет тренера-иностранца, все же склоняюсь, что это должен быть отечественный тренер, который знает наш менталитет и язык, чтобы донести до игроков свои мысли. Переводчик-это, согласись, другое. А учитывая наш менталитет, западный тренер, даже победитель, ничего не добьется... Каждому клубу высшего и первого дивизионов иметь свое ДЮСШ, которое содержать на деньги от п.9! И в чемпионате выпускать на поле, а не включать в заявку молодежь до 22 лет. А то у нас игроки 27-29 лет ходят в перспективной молодежи! Да, будет больно, мы слетим в разных рейтингах, но при нынешней ситуации мы все равно свалимся в эту яму...
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 09:34 Кульков - вообще динамовец и нашел его Малофеев, Романце даже из своей Красной Пресни выставил в Осетию. ------------------------------------------------------- я понимаю что вы идейный хейтер романцева и спартака )))) только вот не надол чушь то откровенную нести))) когда он его отправил то??? до того как сам туда отправился или попозжа???)))))
01.07.2014
SP2
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 09:32 В смысле? Шутите или смеетесь? Зачем людям какие-то ссылки, если у людей есть и своя память и свои глаза? Я и так прекрасно помню, что в финале тренером был Морозов. Если вам нужна ссылка - хотя бы, вот, пожалуйста: http://www.sport-express.net/newspaper/2002-05-13/2_1/
01.07.2014
Выбранная тема для обсуждения говорит лишь о твёрдолобости и тупости всех наших спортивных чиновников.Их всё устраивает-и тёплое удобное кресло,и высокие зарплаты, и полная безответственность за конечный результат,потому-что всегда найдётся стрелочник,на которого можно всё свалить.Пример с Третьяком.Просрал с треском с Билялетдиновым и Мутко ОИ14 в Сочи и всё равно оставили президентом ФХР,поставив ему в заслугу выигрыш ЧМ14 в Минске,в котором полная заслуга Знарка.Так и в футболе.Какой российский идиот поедет пахать за границу за гроши,по их мнению,если в России можно получать 2-4 млн. контракты,даже сидя большую часть каръеры на скамье запасных?В такой ситуации РФПЛ хоть сокращай до 4 команд,хоть увеличивай до 104,эффект будет тот же,что и в басне И.Крылова "Квартет"-а вы,друзья,как не садитесь,всё в музыканты не годитесь.Заставить наших футболистов ехать за рубеж может только снижение потолка зарплат до уровня 8-10$ в месяц.Тогда наши хвалёные звёзды все подадутся за рубеж,а их места займёт наша молодёжь,для которых это большущие деньги и будет играть намног лучше.
01.07.2014
СИД
Идея переезда ряда футболистов в ведущие европейские чемпионаты - это сильно... А ведущие европейские чемпионаты в курсе? Хотя... если не будут брать отключим газ.
01.07.2014
SP2
кочегар01 Июля 2014 | 06:32 Вы хотя бы уж, если начали перечислять - так проверьте кто откуда в Спартак пришел! Брать лучших игроков со всех клубов страны - это не совсем то, о чем я говорил. Никифоров, Цымбаларь из Черноморца, Пятницкий из Пахтакора, Ледяхов - в СКА и Роторе сыграл раза в два больше игр, чем в Спартаке.Кульков - вообще динамовец и нашел его Малофеев, Романце даже из своей Красной Пресни выставил в Осетию. Так что пока админресурс, как теперь говорят, был - разбирали все команды, как вы говорите, попроще, не лавая им нормально рпщвиваться. Как административные возмодности закончились так и началось то безумие в начале 2000-х, когда приглашали по 29-30 игроков из очень дальнего зарубежья, а потом их же и выставляли в течение сезона. Так что забирать лучших и уже показавших игру в других клубах и видеть перспективу молодого никому не известного игрока - очень разные вещи.
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 09:17 http://football.sport-express.net/matchcenter/23652/ стата того финала о котором вы говорите ))) русским по белому написано Главный тренер: Михаил Бирюков но даже если сэ всех обманывает единственный выход на поле быстрова при морозове это канечно гениальное открытие))) при том про денисова вы спорить будете что он вааааще ни разу не появился на поле ))) петржелла его начал использовать на том месте что он играл в дубле при морозове тоесть под напами в опорную зону его ваааще вроде как адвокат перевел... тоже как то сомнительное открытие
01.07.2014
ball2314
lokofanat01 Июля 2014 | 09:01 а это уже было. когда то уже выдали российский паспорт Тчуйсе. Романцев кричал, что с ним сборная все выиграет.И что? Дали паспорт. после этого тот сразу же заигрался за свою сборную. Обычный кидок. Натурализовать ГОТОВОГО хорошего - не получится, хорошие все и так в других сборных. А натурализвать не пойми какого с надеждой, что он станет ХОРОШИМ - так где гарантии ? и что он будет проходить в состав ? Это не вариант с Холденом, про которого было уже ясно, что и НБА он в любом случае лучше наших и будет играть гарантированно. Брать молодых бразильцев и испанцев ? Во-первых, а оно им надо 7 А во-вторых - тут их быстро испортят наши гершковичи.Так что замкнутый круг, самим надо стараться. или уже смириться, успокоится, перестать сборную играть - пусть играют как хотят и как могут. Только деньги на них не переводить, не за что.
01.07.2014
Uncle Бенсий_
... Переезд ряда футболистов в ведущие чемпионаты европейских стран. "Меняю комнату в коммуналке в районе Бирюлёво-Товарная на аппартаменты в Лондоне,Мадриде,Мюнхене или Париже. Первый и последний этажи не предлагать!"
01.07.2014
SP2
Ivan Jackson01 Июля 2014 | 08:27 Какой заговор? Какие ещё пруфы? Если Морозов сам доверил Быстрову место на правом фланге в финале с ЦСКА? И Кержакова ставил 15 игр подряд в состав пока он не начал забивать! Видеть молодого игока нужно, понимать его возможности и потенциал! Доверять ему! А не так, что поставил на одну игру, он не забил - и всё, следует "супер-вывод", типа, не готов ещё для основного состава, в аренду надо. Но для этого нужен настоящий нормальный Тренер. P.S. А про четверку названных игроков в сборной - я просто видел как они играли в Зените. Не попробовать их в сборной, с блестящей скоростью, с пониманием друг друга с полуслова, с резкой, быстрой игрой низом в касание, и (о ужас!) с умением обыгрывать один в один - не попробовать таких игроков в сборной - всё это и говорит об уровне наших тренеров и руководителей от футбола.
01.07.2014
Позорная нищета
талятинский осетин на фото лыбится как.. талятинский осетин
01.07.2014
lokofanat
ball231401 Июля 2014 | 08:32 ----------- Согласен со всеми пунктами, кроме последнего. Натурализация в разумных пределах вполне допустима, но возможна лишь в рамках нашего законодательства, с необходимым количеством прожитых в стране лет, знанием языка и сдачей всех экзаменом на знание истории и культуры. А не так типа "Давайте дадим Веллинтону паспорт, а то у нас в нападении играть некому". Если игрок хочет быть русским- я не вижу причин его ущемлять в правах только из-за того, что у него бразильские корни. В этом случае он своё право выступать за сборную доказывает там же- на поле.
01.07.2014
lokofanat
Пока в товарищеских играх сборная играет с Березуцкими, Игнашевичем, Акинфеевым и пр.- никакого прогресса и уж тем более взлёта не произойдёт. Молодёжи требуется доверие и терпение- набивать шишки в товарняках и работать над ошибками, снова ошибаться и работать! Прививать эмоциональную, атакующую игру, а не этот жуткий гибрид итальяно-русской "тики-таки".
01.07.2014
Smirnoff26
Уважаемый Д.Симонов, интересно, а почему вы считаете что наша сборная "упала" на ЧМ 2014??? Наша команда является постоянным участником мировых первенств? Наша команда постоянно выходит из группы? Нашу команду боятся соперники? У нас большие футбольные традиции? У нас в команде собраны игроки ТОП-уровня? Надо сказать огромное спасибо, что мы вообще туда попали, спасибо средненькой отборочной группе с мертвой Португалией, спасибо Ф.Капелло. Мы все (да и вы наверно) впервые с 2002 болели и переживали за нашу Сборную на ЧМ, а не за другую (какую-нибудь) сборную. Расширение РФПЛ, натурализация, Лимиты - все это пока теория и рассуждения. Основная проблема в застойном РФС, пока они кардинально не изменят курс развития нашего футбола (тут нужны реформы) ни чего не поменяется.
01.07.2014
Привет от дилетанта!
кочегар01 Июля 2014 | 06:32 ----------------------------- Ещё он подарил нашему футболу Мукунку и этого,который быстрей Роберто Карлоса. Правда,фамилия в истории не осталась.Извини.))
01.07.2014
ball2314
1. Убрать топ-тренера. Их было 3 за 8 лет - без результата. Значит - дело не в тренере точно. Ему просто не с кем работать. Эти игроки - уже отработанный материал, они в футбол играть не умеют, это не профессионалы, а просто любители больших зарплат. 2. На сэкономленные деньги набрать в Голландии, Испании. Германии ДЕТСКИХ тренеров в спортшколы - наши готовить не умеют ! Результата нет. Надо воспитывать новое поколение по мировым методикам. 3.Лимит оставить, но разрешить играть в России только игрокам - сборникам своих стран.Как в Англии. А не собирать с пляжей, пальм и пещер все, что осталось после распродаж. 4.Если не хватает игроков для сборной в РПФЛ - надо смотреть игроков в высшей лиге. Там можно случайно кого-то найти. 5.Перестать мечтать о домашнем ЧМ - все будет то же самое. Потому что, в 2018 г. основой должна быть нынешняя молодежная сборная. И где она? Где там таланты? Их нет. Значит, надо пытаться готовиться к Катару. 6. А вот через 7-8 лет, если будут нормальные игроки-профи, можно подумать и о топ-тренере-иностранце. Если своего к тому времени не будет. 7.Жестко урезать потолок зарплат. Нынешние бегуны не стоят и 10 % того, что получают. 8. Разрешить использовать в клубах только тренеров-иностранцев, уже что-то ВЫИГРАВШИХ в своих или иных чемпионатах. То есть, подтвердивших квалификацию. При этом не забыть снять с пенсии Гершковича и его команду залежалых тренеров, которые стригут бабки с клубов не понятно за что. 9.Перестать экспериментировать с привлечением недотренеров типа Карпина, которых берут только потому , что у них типа "красно-белые трусы". Или какого иного цвета. потом они калечат команды и игроков. 10. надо возвращать на стадионы людей. Для это нужны две вещи - качественная игра и безопасность. Качественную игру надо ставить и развивать со временем. Безопасность обеспечивать за счет жестокой борьбы со всем быдлом с виражей, которые на стадион ходят только хулиганить, в футболе ничего не понимая. Вплоть до реальных сроков, безумных штрафов, закрытия виражей. Отлучения от стадионов пожизненно. 11.Забыть о натурализации - глупее ничего придумать нельзя. Не можем сами - развивайте хоккей с мячом и лапту. Ну еще самбо и перетягивание каната.
01.07.2014
100 грамм скобок
SP2 01 Июля 2014 | 00:37 А как Морозов, трижды создававшем базу для развития Зенита и в последний, третий раз, давший нашему футболу Аршавина, Кержакова, Быстрова, Денисова. Супер-игроков. А их даже ни разу в сборной вместе не удосужились поставить! ----------------------------------------------------------- ---------------------- это при том что впервые денисов и быстров вышли на поле при петржеле а морозов их даже в запас не ставил)))) за пруфами вам сюда http://football.sport-express.net/russia/premier/2002/calendar/tours/ а так да полностью согласен про массонский заговор противь столь великолепной четверки футболеров!!!
01.07.2014
Убийца Каца
А Толстых ничего про ФК Ростов сказать не хочет???
01.07.2014
ruskiev
Хорошая цитата:"В отличие от Англии, премирования за занятое место в России нет." Так ведь это прерогатива клубов, но никак не РФС. А вообще, как пишет симонов такой-то пункт вступает в противоречие в большей или меньшей степени с таким-то по одной простой причине: существует главное противоречие между интересами клубов и интересами сборной(РФС). Поэтому постоянно видим борьбу, причем фактически открытую, отдельных владельцев клубов с РФС. На мой взгляд предыдущий президент РФС слишком часто прогибался под них, а от вредных привычек жить не по закону очччень тяжело отказаться, хочется прогибать окружающих постоянно.
01.07.2014
george2302
на фото Дзагоева балетным Па учят, а вы футбол хотели! Колян ещё сократит до 10 команд! лучше до 6 и будут ежедневно московские команды играть! надо заслать где умеют играть футбол казачков, как детей учать, сколько платять, за что и т.д. пацан получающый больше чем родители, это уже не страна! подписал контрак на годика 3 и ты обеспечен на всю жизнь, зачем бегать и калечится? всё есть а имидж?..."имдж ничто, не дай себе засохнуть!"
01.07.2014
inachipoch
Prototip01 Июля 2014 | 07:43 -------------------------------- Меня не Макаром зовут.
01.07.2014
inachipoch
Бисплятная идея для Мутько и дона Г....на: Сборная Россия включается в сильный зарубежный чемпионат. Проще договориться будет с Англией: ну типа там Рома.
01.07.2014
Prototip
Таким макаром можно додуматься до того, что обязать Абрамовича создать на базе Челси сборную России из лучших наших игроков и наигрывать ее в сильном чемпионате до ЧМ 2018.
01.07.2014
кочегар
SP2 01 Июля 2014 | 00:37 Даааа... специалисты... и никто не говорит поо тренеров. Которых нет вообще. Тренеров, которые видели бы перспективного молодого игрока, ставили бы его, доверяли, развивали. Тренера не как Романцев, прогонявший за сезон по 30 непонятных человек. А как Морозов, трижды создававшем базу для развития Зенита и в последний, третий раз, давший нашему футболу Аршавина, Кержакова, Быстрова, Денисова. Супер-игроков. А их даже ни разу в сборной вместе не удосужились поставить! А теперь Морозова нет.((( *** Смешно. Морозов, значит, аж целых 4 (четырёх!!!) СУПЕР-игроков дал. А Романцев так, мимо проходил... по 30 непонятных игроков за сезон. Начинаем пальцы загибать, особо не напрягая память. Мостовой, Шалимов, Кульков. Бесчастных, Карпин, Тихонов, Титов. Цымбаларь, Никифоров, Пятницкий, Онопко (НАШЕМУ футболу их дал, опять-таки, Романцев). Черчесов, Радченко, Аленичев, Ледяхов, Филимонов - взяты из клубов попроще и выведены на новый уровень.
01.07.2014
Член КПСС!
Россия страна идиотов. Продаем билетов на игру на сумму меньше, чем которую получают дублеры, которые даже не играют. Во второй немецкой лиге посещаемость выше чем у нас!!! Клубы поголовно убыточные из-за раздутых зарплат.
01.07.2014
Член КПСС!
сделайте ЛИМИТ на зарплаты всех футболеров в РФПЛ, или платите им исходя прибыли которой в клубах нет и не будет, а тобы она была зарплаты надо понижать в 5-10 раз. Проблема решится сама собой.
01.07.2014
bobik127
Don33 Где мы будем брать новых Арщавиных ? Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ футболист из этого поколения, остальные так , подсобка...А название статьи надо переименовать в Россия: время убрать грабли...И первые грабли это глушаков , файзулин , самедов и комбаров с акинфеевым...Я не могу понять УПЕРТОСТЬ капеллло в этом смысле...Ну очевидно что глушаков намного мертвее денисова ( хотя денисов тоже не мастер ), файзулин мертвее дзагоева , камбаров- жиркова ...
01.07.2014
Don33
1. Повышение качества чемпионата России за счет увеличения количества команд. 2. Натурализация иностранцев. 3. Ужесточение лимита на легионеров. 4. Переезд ряда футболистов в ведущие европейские чемпионаты. Забывают написать главную причину, которую он озвучил, отсутствие детских спортивных школ, Капелло об этом сказал, десь же ни слова об этом. Кержакову спасибо, он не кержакнул, а сыграл, где мы будем брать новых Кержаковых, где? подскажите. Ведь по большому счету наши старички могли бы и Германию обуть, ведь Алжир Германию возил. Где молодежь, вот в чем проблема.
01.07.2014
Sf12345
Разделить чемпионат на азиатский и пусть в их кубках играют и европейский который фнл и играет в еврокубках, а между супер кубок в конце розыгрывают. Думаю и командам легче и развитие 100%
01.07.2014
Gera63
Zakhary я думаю. что немцы без тебя за себя подумают.
01.07.2014
Zakhary
С нашими все ясно: неисправимы. А вот что с немцами делать? Они тоже Алжир в основное время переиграть не смогли.
01.07.2014
Izmegul
бесполезно пытаться количественно залатать кадроваый вопрос в сборной. У нас не настолько унылая страна, чтоб был избыток игроков-фанатиков лишь бы не слушать воскресныепроповеди и не стричь газоны по 2 часа в день. И не настолько нищая, чтоб на футбольном поле воевать за кусок хлеба для себя и полсотни родни. Наше кредо - в новаторской тактике, преемственности традиций поведения и назло обстоятельствам. Нынче же даже последнего в футболе не стало)
01.07.2014
Айл би бэк
Статья плохая. Фотка хорошая. А, Симонов Д. похож на Ромашова по прозвищу Ромашка из "Двух капитанов" В.Каверина (актёр Юрий Богатырёв).
01.07.2014
george64
Наш шеф-повар удивил всех: свое блюдо излишне замариновал, перетомил, недосолил, а про перец вообще забыл. А главное, ингредиенты использовал не по назначению; поэтому никто не понял что это за блюдо и как называется.
01.07.2014
Блудный Свин
необходимо полностью прекратить государственное финансирование этого гребанного футбола!!!
01.07.2014
Изя Рабинович
Как говорил один мой хороший знакомый азербайджанец "я при его виде даже кюшять не могу"
01.07.2014
Изя Рабинович
Интересно, сколько Симонову заплатили за то, чтоб он слил Капелло. Сам никто и звать его никак, зато "аналитик". Шарит. Хочется плюнуть и растереть.
01.07.2014
Изя Рабинович
Маззо 01 Июля 2014 | 00:57 К сожалению так не будет никогда...
01.07.2014
Погонщик свиней
Ну и фото в заголовке...
01.07.2014
george64
Граблю Капелло когда уберут?
01.07.2014
Маззо
Предлагаю такое решение проблемы, внесением новых правил в устав РФПЛ: 1. Лимит на легионеров в РФПЛ отменить. 2. Разрешать командам платить максимальную зарплату игрокам - 1 млн евро в год. 3. Российским игрокам вызывающимся в национальную сборную можно платить до 2 млн евро в год. 4. Иностранным игрокам - потолок зарплат - 3 млн евро в год. 5. Каждой команде можно заявить только одного игрока с зарплатой выше 3 млн евро в год и это обязан быть иностранец. 6. Никто среди игроков и никто в прессе не должен знать зарплаты игроков, это внутренняя информация хозяев команды. Подумайте и вы увидите что эти правила сбалансируют конкуренцию российских и иностранных игроков в РФПЛ, мотивируют наших лучших игроков играть за границей, сделают клубы более рентабельными, обеспечат fair-play. Я убежден что в скором будущем УЕФА обяжет национальные федерации следовать подобным правилам.
01.07.2014
sunseich
А если серьезно то если в премьер лиге играет 60 россиян, то пора бы уже на ФНЛ поглядывать, там россиян больше, и играют чаше, да и, как кубок показывает, невсегда зхуже играют, Тосно вам говорю!
01.07.2014
sunseich
надо запретить в премьер-лиге играть россиянам, а в Фнл ввести потолок зарплат. и всего делов-то. 1я и2я команда ПЛ играет с 1й 2й командой ФНЛ за право играть в ЛЧ. НУ а за лигу европы соответственно команды с 3го по 5е. А проше вапще премьер лигу упразднить)
01.07.2014
ShellSPb
"3. Ужесточение лимита на легионеров." может хватит его уже ужесточать, наоборот надо его отменять!
01.07.2014
SP2
Даааа... специалисты... и никто не говорит поо тренеров. Которых нет вообще. Тренеров, которые видели бы перспективного молодого игрока, ставили бы его, доверяли, развивали. Тренера не как Романцев, прогонявший за сезон по 30 непонятных человек. А как Морозов, трижды создававшем базу для развития Зенита и в последний, третий раз, давший нашему футболу Аршавина, Кержакова, Быстрова, Денисова. Супер-игроков. А их даже ни разу в сборной вместе не удосужились поставить! А теперь Морозова нет.(((
01.07.2014
vyakhir3
Г-н Симонов, ну бред же несете!!! Конченный бред! Ну что это за аналитика - бла-бла-бла, повар плохой, а так все красавцы. Тьфу...
01.07.2014