Как выяснил "СЭ", неустойка за разрыв контракта с Фабио Капелло на данный момент составляет 30,5 миллиона евро. Трудно поверить, что РФС найдет такие бешеные деньги и расстанется с тренером. Тем более что ему вроде бы продолжают доверять. Однако по итогам ЧМ-2014 к итальянцу накопилось множество чисто футбольных вопросов. Захочет ли Капелло нам хоть что-то объяснить?
Дмитрий СИМОНОВ
из Рио-де-Жанейро
ТРЕНЕР ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ
Капелло устал, но не ушел. Просто взял и улетел на отдых в теплые края. В Бразилии ему выбраться на пляж не удалось – только в гольф съездил поиграть два раза. Теперь 68-летний итальянец получит компенсацию за труды. Будь то победа или поражение, согласно трудовому кодексу у каждого – и у футболистов, и у тренеров – есть право на отпуск. Поэтому не надо возмущаться, что Капелло купается в соленом море, а вы – нет.
В Бразилии ходили разговоры, что на следующий день после вылета Капелло проведет пресс-конференцию в Иту. Однако итальянец посчитал, что добавить к ранее сказанному ему нечего: в невыходе из группы виноваты судьи, лазерный луч и мелкие помарки непонятного характера, а у тренера ошибок нет. И предпочел гольф. По возвращении в Москву Капелло, говорят, бросил на ходу, что в течение месяца даст-таки пресс-конференцию. Опять-таки ходят слухи, что 26 июля он прилетит на Суперкубок России в Краснодар.
Николай Толстых:
"Нужно говорить
не о компенсации,
а о продолжении работы
с Капелло"
Остается только ждать, надеяться и верить. Человек, который берет на себя большую ответственность в обмен на большие деньги, должен держать ответ. Кто-то скажет, что ни Гус Хиддинк, ни Дик Адвокат не посчитали нужным перед кем-либо отчитываться. Но разница в том, что голландцы ушли, не решив поставленных задач. А Капелло остался. И обязан давать объяснения.
Общемировой практикой сейчас является общение тренеров с болельщиками. В момент или сразу после объявления составов с народом говорили Луиз Фелипе Сколари, Чезаре Пранделли, Марк Вильмотс, Дидье Дешам, Йоахим Лев... Кто угодно, но не Капелло. Еще раз подчеркну: журналисты общаются с тренером не ради себя, а ради вас. Мы – посредники. Пресс-конференции Капелло – возможно, самое скучное мероприятие в мире, и поверьте, лично я вместо каждой из них предпочел бы поговорить по телефону с мамой или выпить пива на Копакабане в компании какой-нибудь бразильянки, а лучше двух.
Президент РФС Николай Толстых пообещал, что спортивные – подчеркиваю, спортивные, а не лирические – итоги турнира будут подведены и озвучены. Отрадно. Вспоминаю, как в мае на подписании очередного спонсорского соглашения попытался было спросить у Капелло про отказ от услуг Погребняка. Меня резко осадили: "Не надо задавать вопросы о футболе!" Вот те на. Не надо задавать тренеру сборной по футболу вопросы о футболе. А о чем мне его спрашивать? Об итальянской кухне? Или о том, как правильно играть в гольф? Кроме того, один коллега рассказывал, что во время эксклюзивного интервью Капелло угрожал завершить общение, если услышит еще один вопрос по персоналиям, а не общего содержания.
А хочется конкретики. Лично у меня, да и у многих тоже, конкретные управленческие, менеджерские решения Капелло (в Англии тренера не зря называют manager) вызывают огромные вопросы и сомнения. Со стороны они видятся ошибочными. А когда ты с соперниками в равных условиях (как неожиданно выяснилось, мы не превосходим Алжир и мало чем лучше Кореи), на первый план выходит не состояние футбола в отдельно взятой стране, а детали. Прежде всего поступки, кадровый выбор, влияние на коллектив со стороны человека, который отвечает за результат.
Да, в отличие от Капелло мы все дилетанты. Так пускай нас разубедит мистер У Меня Ошибок Нет. Сейчас я брошу эти вопросы в воздух в слабой надежде, что когда-нибудь получу на них ответ.
ПОЧЕМУ ИГРАЛ ДЕНИС, А НЕ ДЕНИСОВ?
Глушаков блистательно провел первую половину чемпионата и абсолютно заслуженно осенью-2013 вытеснил Денисова из стартового состава сборной. Однако весна спартаковцу, как и всему клубу, категорически не удалась. В сборную Денис приехал в паршивом настроении и плохом состоянии. Также нельзя забывать, что в отличие от обладателя Кубка УЕФА, регулярного участника Лиги чемпионов и Euro-2012 Денисова у Глушакова практически нет европейского опыта. В последний раз он провел полноценную еврокубковую кампанию еще в "Локомотиве" Жозе Коусейру.
Тем не менее во всех трех матчах Глушаков выходил в старте и провел 213 минут. Его игра вызвала немало критики. Впечатления подтверждаются показателями InStat Football. Категорически низок процент выигранных единоборств – 41% (20 из 49; 22% успеха в воздухе, 45% на земле). Удачные отборы – 6 из 14 (43%). Точность передач – 78% (70 из 90). Бросилась в глаза и замена в перерыве матча против Алжира при нашем преимуществе в счете. Кто из тренеров на ЧМ-2014 убирал основного опорника в такой момент не по причине травм?!
Анатолий Воробьев: "Компенсация Капелло?
Без комментариев"
Посмотрим, что за 71 минуту показал Денисов. Он совершил 98% точных передач (56 из 57, всего одна во вражеские ноги!), совершил 4 удачные попытки отбора из 7 (58%), сделал 4 перехвата (у Глушакова – 5), выиграл 60% единоборств (9 из 15) и вступал в них раз в 4,7 минуты (Глушаков – раз в 4,3). Он выиграл 57% борьбы внизу и 100% в воздухе. Справедливости ради, воздушная дуэль была всего одна.
Некоторые эксперты полагают, выбор Капелло предопределили некоторые атакующие качества Глушакова – сильный дальний удар, большая склонность к комбинационной игре и острота дальних передач. Увы, ни одно из них не сработало. Денис четырежды бил, но ни разу не попал в створ. У них с Денисовым по одной точной передаче в чужую штрафную. У Глушакова это тот самый навес на Кокорина, после которого Александр с трех метров пробил мимо ворот Куртуа. Поделюсь инсайдом: рассказывают, в раздевалке Глушаков шутил, что впервые в жизни нормально навесил левой и попал. Хотя, может, и врут.
После первого матча Глушаков пожаловался на пресс-конференции, что его мало задействуют в командной игре. Коллектив в том виноват или сам игрок, не важно: тренер не мог не видеть, что гармонии нет, опорник не взаимодействует должным образом с окружающей средой. Более того, мне точно известно, что некоторые игроки высказывали тренеру мнение в корректной форме: по чисто футбольным моментам им комфортнее и увереннее играется с опорником Денисовым. Но Капелло попросту не стал никого слушать.
Наконец, для сравнения, возьмем за образец одного из лучших опорных хавбеков чемпионата бразильца Луиза Густаву, который по итогам группового этапа попал сразу в несколько символических сборных. Вот показатели Густаву за 414 минут в 4 матчах: точность паса 88%, выигранные единоборства – 60% (54 из 90, в среднем вступал в борьбу раз в 4,6 минуты), верховые – 70%, на земле – 54%, успешность отборов – 60% (10 из 16). Таким образом, по большинству показателей Денисов находится примерно на одном уровне с ведущим опорником турнира, Глушаков же уступает ему на голову или на две.
Повод ли это со стопроцентной уверенностью утверждать, что с Денисовым в основе сборная играла бы лучше, чем с Глушаковым? Нет. История не знает сослагательного наклонения. На мой взгляд, у Глушакова чудесные перспективы, он очень одаренный игрок, наше будущее, но на ЧМ-2014 ему банально не хватило опыта, и его подкосили проблемы в клубе. И лично я не вижу аргументов, почему Денисов сидел на лавке.
А что скажет Капелло?
КТО У НАС ЛЕВЫЙ?
В трех матчах группового этапа Капелло использовал три разные схемы: привычную 4-3-3 с Кореей, ее несколько видоизмененную версию 4-5-1 с Бельгией и отчаянную 4-4-2 с Алжиром. И во всех трех случаях проблемной становилась позиция левого атакующего полузащитника.
Юрий Жирков рассматривался как основной, но не убедил против корейцев ("Мы анализировали на компьютере, ваш левый фланг не подает признаков жизни!" – радовался в беседе со мной журналист-бельгиец.), был заменен и больше не сыграл ни минуты. Максим Канунников более чем достойно – молодчина! – смотрелся для дебютанта против бельгийцев, исторгал опасность, но бросалось в глаза, что ему банально недостает взаимопонимания с непривычными партнерами. Олег Шатов смещался налево из-за появления двух форвардов, угроз чужим воротам не создавал и, увы, проиграл вообще все единоборства в матче.
Дальше – ворох вопросов.
1. Почему Кокорин, который наравне с Жирковым считался приоритетным кандидатом на роль крайнего форварда в отборочном цикле, в Бразилии слева вообще не играл?
2. Почему самоотверженный, настойчивый Каннунников после успешного, по словам самого Капелло, дебюта на ЧМ отправился на лавку?
3. Канунников появился в российским футболе не вчера, парень давно на виду; если он действительно хорош, то почему впервые очутился в сборной только в мае-2014 и был лишен возможности обтереться в команде и сыграться с партнерами в более давних товарняках или в отборе?
4. Если Жирков оказался категорически не готов к ЧМ, зачем он вышел в важнейшем матче с Кореей? А если все же был готов, то почему его до конца турнира посадили на лавку? Вилы получаются: что одно, что другое – это тренерская ошибка.
5. Раз сборная испытывала такие трудности с левыми фланговыми, почему при отзаявке Широкова в состав не включили любимца Капелло Черышева вместо Могилевца? Регламент это позволял. Неэтично по отношению к Могилевцу? Почему-то Капелло не думал об этике, когда молчаливо послал куда подальше из предварительного состава Анюкова, Быстрова, Погребняка, Лешу Березуцкого. Им никто даже не позвонил, хотя Быстров, увидев свою фамилию в первом списке, совершенно логично прилетел в Москву.
Каждый по отдельности, вопрос может иметь разумный ответ с вескими доводами. Когда задаешь их все сразу, чувствуешь, что либо ты сошел с ума, либо тренер национальной сборной.
А что думает по этому поводу Капелло?
ПОЧЕМУ НЕ ИГРАЛ ДЗАГОЕВ?
Вправе ли тренер в профессиональном смысле не любить игрока? На мой взгляд, не существует однозначного ответа, когда мы ведем речь о наставнике сборной, а не клуба. В сборную нельзя купить недостающего форварда или вратаря взамен того, что не нравится. Работай с теми, кто народился. Используй лучшие качества, затеняй дурные.
Алан Дзагоев после травмы Широкова единогласно остался самым креативным атакующим футболистом в сборной России. Но тосковал на скамейке запасных и провел на поле 72 минуты. Капелло его как футболиста не любит. Что это – право выбора или откровенное самодурство?
Валерий Газзаев,
Олег Романцев,
Георгий Ярцев:
"Капелло допускал ошибки"
Лично я могу понять, когда аргентинец Алехандро Сабелья не берет на ЧМ-2014 склочного Тевеса, имея Месси, Агуэро, Игуаина и Лавесси, во избежание конфликтов из-за ограниченного числа мест в стартовом составе. Уверен, лишись тренер пары человек перед турниром, Тевес полетел бы в Бразилию. Кстати, и сейчас Сабелья пожинает плоды своего решения: Игуаин плохой, Агуэро травмирован, Месси один за всех, у Аргентины не идет атакующая игра.
Дзагоев вне поля – бесконфликтный добряк. И отказываться от него в отсутствие сопоставимых фигур – как минимум странно. Кто-то говорит, что Дзагоев не очень вписывается в командную игру а-Капелло, не попадает в ноты. Ну так поменяй музыку (особенно когда видишь мучения Широкова) – ведь есть ради кого и ради чего. Перед ЧМ-2014 было три товарняка. Но в них Дзагоев получил по большому счету единственный шанс – один тайм.
Я лично знаю Алана. Тренерское доверие для него – это все. И, на мой взгляд, ключевое в вердикте "1 гол + 0 передач в множестве рваных матчей при Капелло" – не цифры 1 и 0, а уточнение "при Капелло".
Не нашел фактического подтверждения и другой аргумент противников Алана: Шатов гарантирует большую интенсивность борьбы при оборонительных действиях. Скажу так: на ЧМ оба боролись одинаково безуспешно. У Олега, к сожалению, чудовищный показатель для центрального хавбека – 26% выигранных единоборств (9 из 34) и 22% успешных отборов (2 из 9) за 212 минут. У Алана (71 минута) немногим лучше – 35% успешности в единоборствах (6 из 17), 2 успешных отбора из 3 попыток. Шатов выполнил 149 ТТД и лишь 85 пасов (меньше чем Пирло за одну игру) с точностью 85% за весь групповой этап. Увы, это что угодно, но не ведение игры... Напоследок сравним: многофункциональный немец Тони Кроос, который проводит турнир на крепком уровне и играет box-to-box, в 4 матчах выиграл 44% единоборств, совершил 525 ТТД, отдал 427 передач с точностью 89%.
ЧМ-2014 доказал, что у Шатова и Файзулина недостаточно – у кого опыта, а у кого умения вести игру. В частности, про Шатова могу сказать то же самое, что про Глушакова: замечательные перспективы (эх, в Европу бы!), отличный парень, большой талант, но в пекло ЧМ-2014 в роли главного креативщика он угодил рановато. В "Зените" Шатов и Файзулин идеально чувствуют себя на второстепенных ролях на фоне Данни и прочих; зачем торопить события и выпихивать ребят на "расстрельную должность" строителей игры?
На мой взгляд, необоснованный состав, насаждаемый итальянцем, оставил сборную России вообще без футбольных мозгов, которых в отсутствие Широкова и так было маловато.
Что на это ответит Капелло?
ЧТО У НАС ПО "ФИЗИКЕ"?
В заслугу тренерскому штабу ставят отменную физическую готовность команды. Больше нас, мол, пробежали только австралийцы. Сомнения в том, что этим надо гордиться, возникают мигом: среди аутсайдеров по преодоленным километрам после группы значились Бразилия и культовая Коста-Рика. А вот что написал в твиттере Раймон Верхейен. Человек он во всех смыслах странный, но главного не отнять: в послужном списке специалиста по физподготовке замечательные ноги России-2008.
"Одно из глубочайших заблуждений, – отметил Верхейен, – что пресловутые километры свидетельствуют о физической готовности, фитнесе. Это совершенно не так. На самом деле пробег говорит исключительно о количестве совершенных рывков и способности команды совершать их в течение 90 минут".
Хотят ли игроки
работать с Капелло?
Но куда и зачем так рвалась Россия? Следовала за Австралией, проигравшей всем, пусть и в кровавом бою? Из статистики, которую "СЭ" уже публиковал, следует: сборная Капелло делала ставки на вялотекущие позиционные атаки и навесы на Кокорина. О том, что именно игра головой, оказывается, якобы сильная сторона Александра, мы узнали только сейчас. Про высокого мощного Дзюбу вспоминать не вижу смысла, поскольку это вновь сослагательное наклонение.
Теперь об оценке за "физику". Допустим, Йоахим Лев отметил, что именно превосходство в готовности позволило немцам весь второй тайм и в дополнительное время разрывать на части усталую защиту Алжира в 1/8 финала и в итоге смести его с пути. Россия же во всех трех концовках вела себя невнятно. Корею не сумели дожать, хотя к тому моменту у соперников сводило ноги, и брать их можно было тепленькими. С Бельгией отключились на 84-й минуте. А против Алжира вы видели отчаянный последний штурм? Такой, например, какой устроили американцы против Бельгии. Или швейцарцы против Аргентины. Нет! За три заключительные 15-минутки россияне наскребли один полуголевой момент – Самедов ударил в небеса в поединке с Кореей.
Ну и где же наша выдающаяся "физика"?
На мой взгляд, быстрота ног помимо грамотной работы над физической готовностью определяется еще и моральным состоянием команды. У нас ребята в принципе не самые великие бойцы, не американцы и не греки. Но эмоциональный порыв, перемешанный с отличным самочувствием, дал ошеломительный результат против Голландии в 2008-м. Та команда любила и желала играть в футбол. Ей хотелось побеждать. И она победила.
Не хочу повторяться, но вынужден. Тирания Капелло и обстановка футбольного концлагеря оказала тяжелейшее, убийственное воздействие на коллектив. Футболисты спрятались в панцири. Их скованность не знала границ, проявляясь и на поле. С ними было невозможно общаться – бельгийский журналист, человек сторонний, с ухмылкой охарактеризовал это фразочкой "промывка мозгов". Игроки ходили в спортзал толпами не от желания накачать мышцы (мы на чемпионат по бодибилдингу приехали?), а от страха быть уличенными в лени. И, кстати, несмотря на битком забитую тренажерку, кого мы одолели в физической борьбе и превзошли в мощи?
У Капелло в принципе нет в лексиконе слова "игра", только "работа", "работа", "работа". Тягай металл, русский мужик! И да – оценивая моральный и психологический момент, я не боюсь показаться субъективным. Потому что видел доказательство своей правоты – испуганные, потухшие глаза наших игроков.
А что в них видел Капелло?
РФС ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ КОМИССИЮ ПО ОЦЕНКЕ РАБОТЫ КАПЕЛЛО
Да, я по-прежнему не верю, что Капелло снизойдет до объяснений нам, простым смертным. Однако его можно обязать отчитаться перед непосредственными работодателями.
Настаиваю, что Толстых, при котором в федерации создаются десятки комиссий по любым поводам, должен создать очередную комиссию или рабочую группу по оценке деятельности штаба Фабио Капелло на ЧМ-2014. В нее должны войти ведущие эксперты в области футбола, причем как отечественные, так и привлеченные иностранные. Если Капелло не захочет отчитаться, пусть комиссия проведет работу и отчитается перед общественностью. Не нужно никого вызывать на лобное место в Госдуму. Надо провести нормальное, умное, независимое аналитическое, футбольное исследование. Как делают в серьезных футбольных странах. Только и всего.
Эти же люди должны оценить, подходит ли России тот "модельный футбол", который шесть лет будет прививать нам Капелло. По генетике и качествам отечественных игроков, по национальным традициям ("Барселона" и "Спартак", допустим, исторически не играют от обороны), по особенностям футбольного воспитания и освоенных или не освоенных в детстве азов, по умению устроить людям праздник (нужна России команда-ГУЛАГ на веселом домашнем ЧМ?). Модель должна выбираться на основе анализа, а не на основе решения одного-единственного человека, Капелло, для которого, похоже, есть два вида мнений – свое и неправильное.
И если рабочая группа выяснит, что Капелло провалил работу на ЧМ-2014, а его "модельный футбол" у России вызывает отторжение, значит, ему следует уйти. 30,5 миллиона евро на другой чаше весов – не оправдание. Подписали на таких условиях – признавайте свою ошибку, наскребите по сусекам, отыщите инвестора. И платите.
И последнее, что хочется добавить. По-прежнему ли являются сотрудниками РФС Пануччи, Чинквиви, 76-летний Гальбьятти, эффективные физиотерапевты и итальянские скауты, тайно трудившиеся на наше благо, на РФС? Не спрашиваю про их зарплаты – как и сумма отступных, это штука конфиденциальная. Просто скажите: эти люди работают или нет? Почему такие элементарные вещи из общественной организации приходится вытаскивать клещами через таинственные подпольные источники? До какого числа у специалистов контракты? Они ушли, уйдут или останутся? Они нам нужны? Не понимаю, почему мы не имеем права это знать!
Как и в ситуации с Капелло, надеюсь, но не верю, что однажды услышу доходчивый ответ.
fialotschka
Автора попрошу побуквенно объяснить,что такого сделал капелло с игроками,раз такие эпитеты?что он-бил их ?!или не пускал кальян курить?? это разница.Если первое-сама подскажу,как от него избавиться и заставить приплатить.если второе-не понимаю.А ТО ОБВИНЯЕТЕ ЧЕЛОВЕКА.А В ЧЁМ НЕ ГОВОРИТЕ.Моветон. Вопросы толковые.не спорю.можно и больше задать.В частности по составу.там 23 вопроса .ну или почти.по заменам.по тактике.по............ но.....по сути вопрос один:кто подменил нашу сборную перед чемпионатом:.капелло или кто-то другой.А что скажет автор ? или как всегда промолчит?ну тогда пусть не удивляется,что его вопросы тоже ответов не найдут.
03.07.2014
Aspeed
Все комментарии против вычказанных в статье глупостей стерты. Видимо это так приятно – написать глупую статью, стереть всю критику и наслаждаться читая соглашающихся глупцов.
03.07.2014
Баск
Задам-ка и я вопрос, но не на 30 лимонов. Исполнение какого хора Вам больше понравится? А капелло - дирижер руководит, хор поет, а в стороне просто стоит рояль. Аля Капелло- дирижер руководит тем, как весь хор старательно таскает рояль по сцене, одновременно пытаясь и петь.
03.07.2014
ABC13
bobteyl 03 Июля 2014 | 16:17 ABC13 03 Июля 2014 | 16:12 Мудро это ты с кредитом.И всю жизнь жрать одну вермишель и от коллекторов скрываться-ну уморил. -------------------------------------------------------------- ---- Я ж говорю, если действительно талантливо. Папаня Шараповой квартиру продал, чтобы дочку теннису научить (тогда с кредитами хуже было)
03.07.2014
Человек из Кемерово
Пока свои не будут играть и тренировать,иностранцы будут доить наш футбол как только смогут.Даже если тренер классный и дает результат бабло ему платят не в меру огромное плюс неустойка если что случится.
03.07.2014
bobteyl
ABC13 03 Июля 2014 | 16:12 Мудро это ты с кредитом.И всю жизнь жрать одну вермишель и от коллекторов скрываться-ну уморил.
03.07.2014
bobteyl
И ни кто не помнит типо два раза по 1-4 от Испанцев?
03.07.2014
ABC13
wadim-win 03 Июля 2014 | 16:06 Все начинается с детства - у нас если родители не имеют больших денег, талантливому пацану нельзя играть ------------------------------- Это проблема А с другой стороны, если чадо действительно талантливо, родителям никто не мешает взять кредит
03.07.2014
wadim-win
Автор молодец! Капелло провалил ЧМ и я мечтаю, чтобы он ушел. Но вообще надо копать глубже. Нужна революция в футболе! Если ее не провести, то цветок под названием Русский Футбол окончательно завянет. Все начинается с детства - у нас если родители не имеют больших денег, талантливому пацану нельзя играть, а талантов в нашей огромной стране ооочень много! Наши парни до 17лет выиграли чемпионаты Европы 2006 и 2013гг, а вы видели хоть одного из них в сборной? Нет. Потому что дальше - больше! Потому что само попадание в сборную сейчас у нас стало инвестицией. Почему из нашей сборной никто не играет в Европе? Да потому что здесь они в десятки раз получают больше! Надо изучить опыт 2лиги немцев или англичан - и сделать нашим зарплату в их уровень. Молодые таланты только обрадуются, а старые будут очень недовольны, но поверьте, через пару лет у нас появятся и Аршавины и Черенковы и Дасаевы. А потом надо русского тренера, уж кто как не русский умеет побеждать! А мы, болельщики, уж поверьте, вселим оптимизм и энергию в наших парней!
03.07.2014
george2302
ни Капело ни футбалерини не виноваты! во всём наши футболные Фрикционери виноваты! может в сговоре для откатов? тренер получает иделится с нашим!
03.07.2014
Андрес
Дон Фабио, забирай своё!.. Режим не обеднеет.. А этих что тренируй - что не тренируй, результат один- потеха и тошнота!
03.07.2014
pravdagde
Корень зла -гнилая коррупционная РФС Она нашла этого Капелло а он увидел есть возможность урвать ну и развел их с контрактом лохов Есть результат нет результата -все равно деньги на бочку как так можно договариваться это вообще кидалово Так можно было взять тренера из Мухосранска и он не хуже показал результат в Бразилии за 50000 р и ящик пива
03.07.2014
Barb
Хулиган Капелло до смерти запугал наших разгильдяев... Вы в это верите? Я - нет. Я не уверен, что что-то может запугать Денисова, кроме осознания, что у него не самая большая зарплата в России, или Дзагоева, который продолжает танцы с саблями, несмотря на клубные штрафы, или Ионова, тяга к рюмке которого пересилила даже сладкую жизнь в Зените. Испугали ежей голыми ягодицами.
03.07.2014
ABC13
Scud 03 Июля 2014 | 01:41 Капелло вывел сборную на ЧМ, т.е. дал лучший результат, чем все его предшественники за последние 12 лет. ------------------------------------ Но в финальной части дал худший результат за всю историю выступлений СССР/России - 2 очка. Ждем продолжения: ЧЕ16 - 1 очко, ЧМ18 - баранка. Это будет новый рекорд турнира - хозяева без набранных очков
03.07.2014
ABC13
хорошая статья спасибо
03.07.2014
ruskiev
"..ни Хиддинк, ни Дик Адвокат не посчитали нужным перед кем-либо отчитываться. Но разница в том, что голландцы ушли, не решив поставленных задач. А Капелло остался. И обязан давать объяснения." Г-н Симонов, важно не то , что одни ушли, а другой остался, а то что задачи не выполнены. Ответ держать и голландцы должны были, только они были ставленниками других людей.
03.07.2014
DmFox
Mak_s 03 Июля 2014 | 13:16 Никто и не говорит, что Капелло не виноват, просто не надо всё на него валить. На поле игроки выходят играть, а не Капелло. ------------------------- А этих игроков кто в сборную привлек? А иначе тренеры вообще никогда не виноваты - они же на поле не выходят. Хотя 1:7 Ярцеву будут помнить, а не Анюкову с Игнашевичем, Малафееву с Аршавиным.
03.07.2014
Санта_Клаус
статья в зачот. Одна из немногих
03.07.2014
MiceRus
ereke03 Июля 2014 | 09:37 может попробовать в ЧР играть в 4 круга с этим же количеством команд. посмотрите - игры два раза в неделю, первый этап..... второй вариант развития..... третий вариант развития..... ________________________________________________________ _________ Менять тут ничего не надо. Вы забываете, что в футбол играют не только внутри МКАДа и на Юге, но еще и в Сибири и на ДВ. А менять надо САМ ФУТБОЛ. Это единственный вид спорта, в котором "человеческий фактор" серьезно воздействует на результат. Уже давно пора перейти на принцип баскетбола. 2 тайма по 30 минут ЧИСТОГО времени. Желающие поваляться на травке - пусть валяются за свой счет и корчат смертельно ушибленных. Все моменты со взятием ворот должны просматриваться в повторах. Все моменты с назначением/не назначением пенальти - повторы. Трудно отрядить дополнительного судью ,который будет оперативно просматривать повторы и по рации передавать виденное главному? Пора уже в футбол вносить изменения. Дольше всех противились изменению волейболисты, но и они перешли на новый формат. А футбол - как был 100 лет назад - так и остался, разве что материал, из которого делается мяч и сетки изменился.
03.07.2014
volge1
Ау Губерниев. Где ты. Сборную, Капелло слил. Капелло это Пихлер в биатлоне. Сломал команду. Губерниев команда ФАС или команды нет?
03.07.2014
george64
По-моему, вторая фотография ясно дает понять, будет ли Капелло что-либо объяснять кому-нибудь. )) А вообще грустно, что только размер неустойки держит его в нашем футболе.
03.07.2014
Praha
Мутко и Толстых в отставку за безобразный Договор в котором не указано, что можно уволить Капелло, если сборная не выйдет из группы. Вообще деятельностью Толстых должны заняться правоохранительные органы. Изыскать деньги, уволить Капелло. Назначить Карпина, хуже не будет. Валера-верим!!!!
03.07.2014
Mak_s
Если привыкнешь играть в медленный футбол в своём чемпионате, то потом и Корея с Алжиром будут непроходимыми соперниками. А если бы в группе были Голландия, Колумбия? Нас просто вынесли бы с крупным счётом.
03.07.2014
Mak_s
Гаттузо крут!!! _________________ Никто и не говорит, что Капелло не виноват, просто не надо всё на него валить. На поле игроки выходят играть, а не Капелло.
03.07.2014
Mak_s
zigzag1 А по еврокубкам нельзя судить о уровне чемпионата. ____________________________________________ Если об уровне чемпионата нельзя судить по еврокубковым встречам, то как о нём судить? По качеству футбола в октябрьском матче Томь - Терек? Или по топовым матчам Спартак - ЦСКА? Или по зарплатам? По моему, именно противостояние с клубами европейских лиг - самый объективный показатель.
03.07.2014
Гаттузо крут!!!
Mak_s Да Капелло виноват. Когда он это увидел должен был принять меры, а он стоял как истукан и ждал у моря погоды. Дождался.
03.07.2014
Mak_s
zigzag1 ________ И всё-таки основная моя мысль-дело не столько в Капелло, сколько в тех людях, которые выходили на поле. Кокорин выигрывал около 5 - 10 % ВСЕХ своих единоборств, полузащитники пасовали ТОЛЬКО ближнему, что это? Капелло виноват? Или уровень нашего чемпионата? А то что наших игроков в европейских клубах просто нет - это ведь тоже показатель...
03.07.2014
Салат Уливье
"...выпить пива на Копакабане в компании какой-нибудь бразильянки, а лучше двух." ----- Групповушку предпочитаем?Экий Димка шалун!) А по сути исследования:так его,мочи макаронника,в топку!Мы ж знать не знали,ведать не ведали когда подписывали до 2018-го,что Фабио фанат закрытого футба,дикий упертыш(Дик в квадрате) и убежденныш в своей правоте и величии(Дик в кубе)!(
03.07.2014
DamnedAspid
Валерий Георгиевич 03 Июля 2014 | 07:19 )))))))))
03.07.2014
Гаттузо крут!!!
Обычно чаще критикую Логиста за статьи за излишний пафос и размывание темы литературными вставками. Но в данном случае полностью согласен. А как не быть согласным если я в своих постах по ходу турнира и по его итогам для наших писал тоже самое и даже использую похожие эпитеты. Конечно чувствуется обида, раздражение и непонимание Капелло, но суть изложена верно. Капелло полностью провалил групповой этап. Он не стал той мощной стремянкой, которая бы возвысила нашу команду над ее средним уровнем ,а наоборот задавил, сплющил, заставил сгорбиться и как итог мы не показали даже свой уровень ,тот который хотя бы был в отборе в первых матчах. Мое мнение. Капелло должен отчитаться и оставить нашу сборную. Он как тренер сборных весьма посредственный спец. никак не достойный такой ЗП. Англия подтвердит. Маленькая справка. Адвокат хоть и не отчитывался, но прислал довольно объемный отчет по игрокам и своей работе.
03.07.2014
fantom252ru
Надо было в контракте прописать:за не выход из группы штраф 30 миллионов:)))
03.07.2014
Медуззо Спрут!!!
Дмитрий, развеселый угарный футбол, о котором вы так увлеченно пишете, уже привозил сборной России легендарные 1-7 в Лиссабоне. Попытка сыграть с Бельгией в открытый футбол была у США пару дней назад - мяч носился по полу от одних ворот до других прямо как в фифе на плейстейшене, и только Тим Ховард стал той причиной, по которой в ворота американцев еще до перерыва не прилетело штуки три. Только вот Акинфеев не Тим Ховард :)
03.07.2014
Андрей Краснодарский
Да ни на какие вопросы он отвечать не будет. Ну а уж если так сильно желание расстаться с ним, то нужно делать как англичане. Они просто вынудили его подать в отставку. Тогда об отступных речь и не будет вестись. Просто РФС поставить требования по составу и все.
03.07.2014
Almas-stom
Все верно,хотелось бы услышать ответы на все эти вопросы от Капелло
03.07.2014
Андрей Краснодарский
ereke03 Июля 2014 | 09:16 а ведь совсем недавно сам Симонов и его коллеги по СЭ возносили его до небес, типа это тот самый тренер, с которым нам выигрывать ЧМ в России (особенно после игр с Португалией дома и с Израилем в гостях). ==================================================== Ну да, только исполнители отличаются.
03.07.2014
Андрей Краснодарский
Нефан03 Июля 2014 | 08:56 Или, может быть, до вас не дошло, что контракт с Капелло заключало старое руководство РФС (26.07.2012), а новое (с 03.09.2012) тоже чего-нибудь хочет? Так что принимаясь лепить чушь про мзду и прочее - хотя бы логику включайте, чтобы поразумнее выглядела. ========================================== Ты свою логику включай. Первоначально контракт заключало старое руководство, а продлевало в этом году, до 2018 г. - новое. Уже изначально, большинство специалистов и тренеров было против такого длинного договора. Все в один голос говорили - заключайте до 2016 г., до ЧЕ. Нет, заключили до 2018. Тут вопрос в другом. Зарплата Капелло 6.7 миллиона фунта стерлингов (у тренера, по моему Мексиканцев, 125000) в год. Это 8.250.000, евро. За 4 года это 33.000.000,. Так что свое дон Фабио получит по любому. А ЧТО СТАНЕТ СО СБОРНОЙ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА??????? ДВА ИЗ КОТОРЫХ ОНА ПРОВЕДЕТ БЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЧЕЙ, КАТАЯ ТОВАРНЯКИ?????
03.07.2014
женьшень
а хорошая статья то!
03.07.2014
Vladinho13
Очень хочется чтобы вся едросня подавилась наконец уже этими откатами. Хотя на их место уже приходят их дети и прочие родственники.
03.07.2014
sameeec
почему за провал нельзя уволить бесплатно, так-же и в клубах, руководство совсем денег не желеет!!
03.07.2014
Inkvizitor2013-9
Прокуратура, Росфинмониторинг и СК РФ, требую финансовую проверку деятельности рфс!
03.07.2014
bobik127
Тренером сборной России надо ставит Жириновского- ОДНОЗНАЧНО....
03.07.2014
ereke
может попробовать в ЧР играть в 4 круга с этим же количеством команд. посмотрите - игры два раза в неделю, первый этап - два круга, второй этап - игры в восьмерках (как уже было в переходном чемпе). будет очень интересно. второй вариант развития - первый этап - два круга (два раза в неделю), второй этап - плей-офф (игры на выбывание) как в еврокубках третий вариант развития - первый этап - два круга (два раза в неделю), второй этап - плей-офф (игры на выбывание) до двух или трех побед как в играют в КХЛ, НХЛ и других игровых видах спорта тогда будет интересно, игры будут с определенным накалом, и никто не скажет, что ЧР плохой и медленный. футболисты там наоборот будут расти
03.07.2014
ereke
Нефан 03 Июля 2014 | 08:56 __________________________________________________ уважаемый, эти отступные заложили при новом руководстве РФС при переподписании контракта до 2018 года. а мзда она была, есть и будет при любом тренере и любом руководстве
03.07.2014
Cybernetic
Замечательная статья! Все вопросы, которые кричались в истерике - очень четко и обоснованно сформулированы. Тоже хочу слышать ответ от первых лиц
03.07.2014
ereke
даешь Симонова в главные тренеры сборной России. хаять и преподнести вопросы (не в такой конечно степени, как профессиональный журналист) многие умеют. но Симонов не находится же рядом с игроками на тренировках, не видит их работы. я не хочу сказать, что Капелло не допустил ошибок, они наверняка были. но так его хаять... а ведь совсем недавно сам Симонов и его коллеги по СЭ возносили его до небес, типа это тот самый тренер, с которым нам выигрывать ЧМ в России (особенно после игр с Португалией дома и с Израилем в гостях). по моему мнению с нашим пофигистическим менталитетом Бразилия скорее выиграет ЧМ по хоккею (интерпретируя слова Пеле). нашим бабло немаленькое получить, кое как отработать на матче ЧР, не получить как нибудь травму и все кайф, поехали загорать. а вообще мне понравилась статья Саши Маламуда о том как развивается футбол (соккер) в США (будь они не ладны). с этой статьи надо исходить, делая политику развития футбола в России.
03.07.2014
Нефан
Пушкаръ 03 Июля 2014 | 01:20 Контракт с кАПЕЛЛО НИКТО РАЗРЫВАТЬ НЕ БУДЕТ. ПРОСТО В ЕГО ЗАРПЛАТЕ ЗАЛОЖЕНА И МЗДА КОЕ-КОМУ ИЗ РФС, И НЕ ТОЛЬКО ИЗ РФС. НЕУЖЕЛИ ЭТО ЕЩЕ НИ ДО КОГО ТУТ НЕ ДОШЛО? -------------------------------- А до вас не дошло, что такую же мзду можно заложить и в контракт со следующим тренером? Или все вдруг в момент станут белыми и пушистыми? Или, может быть, до вас не дошло, что контракт с Капелло заключало старое руководство РФС (26.07.2012), а новое (с 03.09.2012) тоже чего-нибудь хочет? Так что принимаясь лепить чушь про мзду и прочее - хотя бы логику включайте, чтобы поразумнее выглядела.
03.07.2014
Нефан
mikitim 03 Июля 2014 | 05:08 ---------------------------------------- Абсолютно согласен. Весьма досадно это наблюдать.
03.07.2014
mikitim
ой убогие... жалко вас.
03.07.2014
mikitim
Валерий Георгиевич03 Июля 2014 | 07:19 +100500
03.07.2014
zigzag1
Почему наши команды проигрывают в еврокубках при этом более слабым клубам.Умение играть в конкретном матче и умение играть на длинные дистанции это разные вещи.Всё дело в зарплатах и уровне игроков и их отношения к футболу.Для игроков европейских клубов каждый матч как последний.а у нас игроки со звёздочкой во лбу,они выбирают где им играть,а где пахать.Тренеры то же не замарачиваются выиграл хорошо,проиграл да бог с ним.У нас очень мало команд атакующего стиля.И в этих единичных клубах в атаке одни иностранцы.Откуда появиться игрокам атакующим.Надо стимулировать тренеров новых команд .что бы они играли в более атакующий футбол.Вот тогда появятся атакующие игроки для сборной.
03.07.2014
Lesha85
Мои источники из СЭ сообщили мне, что неустойка у Капело - 1 миллиард евро.
03.07.2014
luch33
«проше застрелит капелло
03.07.2014
zigzag1
Игроки вообще не должны обсуждать с кем им удобно играть,а с кем нет.Зенитовцы не хотят вместе играть со спартаковцами.Денисов в Зените и Денисов в Динамо это разные игроки.Глушаков не совсем опорник,он ту бокс ту бокс.У нас так атака безубая,а ещё если Денисов играл,то вообще аут.А по поводу опытных людей.Проблема в том что опытные игроки Зенита.которые были на виду в 2008 году стали не попадать в основу Зенита по разным причинам.Кержакова взяли от безходности. Сборная без атакующих игроков осталась,они либо травмированны,либо сидели в запасе в клубах.Капелло не стал кардинально менять игроков.хотя следовало бы.Пусть они слабее.но играли в основе клубах. У нас не настолько слабый чемпионат.у нас слабые тренера.В большинстве своём они бояться играть в открытый футбол.А по еврокубкам нельзя судить о уровне чемпионата.Тренера специально не готовят команды к еврокубкам,лень наверно или просто не хотят замарачиваться проще ведь подготовиться на весь сезон.чем к конкретому матчу.
03.07.2014
Валерий Георгиевич
Молодец Димка! Ай порадовал стариков уже неделю сторчишь отличные статьи , мы тут с Олегом и Юрой читаем радуемся ! А то совсем этот макаронник зарвался, контракт он видите ли подписал аж до 2018 ! Не много ли ему ? А у нас семеро по лавкам , да и поиздержались мы довольно ! После вывода родной команды в пер.див. и стихание страстей вокруг УКРопа (война у них видите ли ) Потенциальных работодателей поубавилось. Так что Дмитрий продолжайте в том же духе , а мы скинулись и переводик вам отправили , что бы Вам там не скучно было, и вы могли бы позволить себе , поговорить по телефону с мамой или выпить пива на Копакабане в компании какой-нибудь бразильянки, а лучше двух! За сим прощаюсь ваш ВГГ !!!
03.07.2014
bobik127
У глушакова -Точность передач – 78% (70 из 90).из них68 передач вдоль или назад...Это точно посмотрите хоть один матч...
03.07.2014
Mak_s
Надо смотреть правде в глаза - у нас СЛАБЫЙ чемпионат и СЛАБЫЕ игроки. Нам просто указали своё место, и дело тут не в Капелло. Наши топ-клубы регулярно проваливаются в еврокубках - Капелло виноват? Санкт-Галлен унижает Спартак, Аустрия бьёт Зенит, ещё много примеров можно привести. А зарплаты у игроков средних европейских клубов с нашими несоизмеримы. Я лично уже не удивляюсь, что в еврокубках команда почтальонов и банковских клерков обыгрывает наших профи-миллионеров. Посмотрите как деградировали в нашем чемпионате Это О, Кураньи и др. Это наше место - между Кореей и Алжиром. Да, Капелло допустил просчёты, но не надо устраивать истерию и вешать все на него. Он на поле не выходил.
03.07.2014
радушный
К МУДКО и РФС вообще больше вопросов,чем к Капелло. Почему заключен контракт на такую гигантскую сумму (11,5 млн. ЕВРО в год)? Чтобы получать откат? Что за отступные в 30 млн.? Чтобы получать откат? Твари, когда вы уйдете и дадите возможность развивать спорт в России? Когда получите все откаты?
03.07.2014
Izmegul
надеюсь журналисты дойдут с этими вопросами и до прокуратуры
03.07.2014
NBA3000
Зная какая системы в молодежных клубах, у нас играют не лучшие, а чей папа больше заплатит денег... такой у нас народ
03.07.2014
konchis
5+
03.07.2014
Scud
Капелло вывел сборную на ЧМ, т.е. дал лучший результат, чем все его предшественники за последние 12 лет. И за это его выгонять?! А, ну да, на 2018 год отбираться не нужно, так что теперь можно кого угодно поставить вместо него.
03.07.2014
sunseich
Пушкаръ Зачем им ждать, когда можно взять все и сразу?) Вот только им надо его уволить по "просьбе трудящихся".
03.07.2014
sunseich
общество явно должно поддержать отставку Капелло. Кому то очень не терпится получить свой откат от неустойки. ВЗять другого тренера и замутить то же самое еще раз! Но народ настолько к этому привык, что ни старания Капелло начудить с составом, ни тонны статей спортэкспресса не вызывают бурю праведного гнева))))
03.07.2014
Bio-Graf
вот вообще верная статья. но отступные просто гигантские
03.07.2014
Пушкаръ
Не тренер-дерьмо,а те, кто на поле выходят за редьким исключением. В Бразилии в силу своих возможностей сыграли только Кержаков, Игнашевич и отчасти Комбаров. Остальные отбывали номер или не особо напрягались помятуя, что для нынешней сборной России главное не победа, а участие! Тут надо вот еще о чем помнить. Во все времена в России(а ранее и в СССР) требовалась предельная ограниченность в общении за пределами базы, дисциплина, чинопочитание.Здесь Капелло не промахнулся. Но! Он забыл о том, что ныне наши так называемые профи получают бешенные зарплаты, имеют шикарные авто и кучу гаджетов и им подобных. Это поколение, взращенное на совсем иных идеалах, чем во времена СССР. Их не трогают слова: РОДИНА, ПАТРИОТИЗМ,НАРОД.Они готовы играть так, как могут, не натягивая жилы, но за ДЕНЬГИ!!! А ОЧЧЕНЬ хорошо играть за ОЧЧЕНЬ большие деньги они попросту не могут! Бог не дал таких талантов!Так что слепили из того что было. И получили уродливую пародию на футбольную команду сборной со 140 миллионным населением.Наш уровень-это уровень Молдавии,Албании, Венгрии. Не выше. Так что ничего страшного не произошло. Все путем, все по делу. А что касается тренера, то тут двух мнений быть не может. Если уж менять Капелло, то на нашего, российского тренера. И я вижу только две достойные кандидатуры от России на этот пост: Бородюк и Газзаев. Первый хоть и не был главным в сборной, зато поднабрался очень многого у четверых спецов, с кем работал в сборной. Плюс с ходу вывел Торпедо в премьер-лигу(не думаю, что случайно).Второй имеет богатый опыт и руководства сборной и победные традиции в клубе. Кроме того, Газзаев жесткий тренер и прямой, он в случае чего церемониться с игроками не будет: не выполняешь установку на матч-пошел вон! Поставлю другого, свято место пусто не бывает. Но все мои помыслы о возможном назначении этих двух на воде вилами написаны. Контракт с кАПЕЛЛО НИКТО РАЗРЫВАТЬ НЕ БУДЕТ. ПРОСТО В ЕГО ЗАРПЛАТЕ ЗАЛОЖЕНА И МЗДА КОЕ-КОМУ ИЗ РФС, И НЕ ТОЛЬКО ИЗ РФС. НЕУЖЕЛИ ЭТО ЕЩЕ НИ ДО КОГО ТУТ НЕ ДОШЛО?
03.07.2014
NBA3000
Итальянец явно приехал срубить денег, какой вам еще повод нужен, он же реально выпускает не самых сильных игроков, которых и в сборную брать не нужно - Глушаков, Ещенко, Комбаров, и пр. одно яркое пятно, но помощников у них мало было, Жирков, Шатов, Березуцкий, Игнашевич, Кержаков
03.07.2014