Чемпионат мира. Статьи

4 июля 2014, 00:37

Андрей Аршавин - специально для "СЭ": мой фаворит - Германия

ЧМ-2014

Андрей АРШАВИН
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "СЭ"

Чемпионат мира не перестает удивлять и радовать: в 1/8 финала несколько раз казалось, что самый боевой и яркий матч уже сыгран, однако следующая же игра это убеждение опровергала. Интриги до последней секунды не было разве что во встрече Колумбия – Уругвай, но именно ее я и не посмотрел.

Шансы в каждой игре у каждой команды есть до самого конца, но лучше их в итоге используют те, кто выше классом. Своеобразным олицетворением прошедшего турнирного этапа стал эпизод на 120+2-й минуте матча Аргентина – Швейцария, когда Джемаили сначала попал в штангу, а потом не сумел использовать отскок. То, что все время побеждают фавориты, логично, справедливо и, с моей точки зрения, хорошо. Сильные двигаются вперед, и это залог того, что мы и дальше будем свидетелями захватывающей борьбы.

Сам я по-прежнему отдаю предпочтение Германии, несмотря на все ее алжирские мучения. Немцы на самом деле играли здорово, ни разу за весь матч не просев. Они методично давили соперника с первых минут, просто в атаке не ладилось – плохой матч провели Гетце и Езил, а вот М’Боли, наоборот, выдал игру жизни, как, впрочем, и вся его команда.

Но если долго и безостановочно давить, результат придет. Это как с дрелью – даже при сверле небольшого размера можно при должной настойчивости соорудить огромное отверстие, главное – не снижать усилий. Мне кажется, что должен прибавить Езил, и тогда у немцев вообще все будет шикарно. Чему я искренне порадуюсь, ведь за эту команду играют мои добрые товарищи Пер Мертесакер и Лукас Подольски.

Бразилия всегда была мне симпатична, но нехорошее предчувствие, возникшее еще в самом начале турнира, сейчас только окрепло: хозяева вряд ли выиграют этот чемпионат. Более того, судя по тому, что прочел и услышал (сам, напомню, матч Колумбия – Уругвай не видел), есть основания полагать: фаворит предстоящего четвертьфинала – отнюдь не Бразилия.

Думаю, с Колумбией бразильцам будет легче, чем с чилийцами, которые обороняются куда более системно. Это, конечно, немаловажный фактор, но перевесит ли он яркую игру Колумбии в атаке? До нынешнего турнира я, конечно, слышал о таком игроке, как Джеймс Родригес, но своими глазами его практически не видел. Когда мы готовились к "Порту", намного больше внимания обращали на его партнера по сборной Джексона Мартинеса, который представлялся значительно более яркой звездой. А теперь Родригес – один из главных претендентов на звание лучшего игрока чемпионата мира. Растут люди!

Вообще надо сказать, что матчи плей-офф при схожести сюжетов порадовали абсолютным отличием команд друг от друга. У каждой была своя изюминка. Мексика едва не взяла свое грамотной защитой и неуступчивостью, Чили – отличным мелким пасом и настойчивостью, Швейцария – абсолютной грамотностью и четкостью, Алжир – напором и самоотдачей.

Кстати, сейчас все задаются вопросом: а смогла бы сборная России, будь она на месте алжирцев, оказать столь же яростное сопротивление Германии? На самом деле вопрос этот абсолютно виртуален: футбол – такая штука, что в одной игре может произойти все что угодно. Наши могли бы и выиграть – такой вариант тоже нельзя исключать. Но могли и проиграть, причем в самом унылом стиле.

У каждого из победителей тоже свое лицо, ни с кем не спутаешь. Бразилия ставит на индивидуальное мастерство всех своих футболистов, Аргентина – на гений одного. Колумбийцы "рисуют" футбол, как художники, а Голландия берет сумасшедшей скоростью и дриблингом. А когда быстрые отрывы у Роббена и ван Перси в игре с Мексикой не пошли, голландцы перестроились на 4-3-3 и приступили к осаде ворот соперника. Думаю, что с Коста-Рикой они с первых минут применят ту же схему, и, как мне кажется, это будет единственный четвертьфинал, результат которого достаточно легко предсказуем.

В остальных ожидаю не менее отчаянную борьбу, чем на предыдущей стадии. И не менее яркую. Той же Германии придется нелегко, потому что Франция здесь хороша – монолитна, собранна, креативна. Ее классное созидание – сюрприз для меня, поскольку обычно французы играют в вязкий футбол. И лидеры у команды есть, не уступающие звездам соперников, – Погба (его выделил бы в первую очередь), Кабай, Бензема.

Бельгия пока не попадала на соперников, которые равны ей или выше по классу. Поэтому на ее игру против Аргентины посмотреть очень интересно. Но тут все будет зависеть от Месси и тех, кто будет его держать. Ни у одного из четвертьфиналис-тов нет такой "подсаженности" на мастерство одного игрока, как у аргентинцев. Посмотрите, сколько времени мяч находится в ногах у Лионеля! Он его забирает у защитников и доводит до ворот соперника. Казалось бы, закрой его – и ты в дамках. Но попробуй это сделать.

Кстати, у Аргентины мне неожиданно понравился защитник Рохо. Он и с прямыми обязанностями неплохо справляется, и в атаке активен и изобретателен. Нахожусь в полном недоумении: как же он мог оказаться негодным для московского "Спартака"? Пока это – едва ли не самая большая загадка нынешнего чемпионата мира.

42
  • Albatros-1168

    Излучение Заварзина простите я не Вам хотел ответить. Этот комментарий я хотел адресовать - Дмитрию Романову.

    05.07.2014

  • Albatros-1168

    Излучение Заварзина и т.д.-А кто Вы такой чтобы люди считались с Вашим глупым мнением. Оно никому неинтересно.

    05.07.2014

  • Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко

    Дмитрий Романов04 Июля 2014 | 12:31 Как футболиста разуважал его после Марибора, возненавидел после Варшавы. Думаю, не я один такой. Ясен пень, хрюканов тут предостаточно... Вам же много есть чем гордиться, 1-18, массовый допинг, куча финансовых махинаций... так что, You'll never walk alone!

    05.07.2014

  • Albatros-1168

    Как всегда точно,грамотно,интересно,а главное умно. Приятно читать умного человека, действительно разбирающегося в футболе,а не этих горе экспертов.Молодец!!!! Удачи в ново сезоне!!!!

    04.07.2014

  • new_opinion

    Н.и.к.а.н.о.р04 Июля 2014 | 14:04 Беззубые)). А номера простые - проход, навес... Больше не выучили(((

    04.07.2014

  • Upiter Live

    Нужно натурализовать всех подряд а потом формировать сборную

    04.07.2014

  • Slim Taller

    В нынешней сборной равных Аршавину нет.Примитивная тактика с проходами по флангу Комбарова и Самедова и навесами на Кокорина принесла успех лишь однажды.Натурализуйте Буссуфу,иначе трудно будет выйти из группы на домашнем чемпионате.

    04.07.2014

  • wedes

    Дмитрий Романов 04 Июля 2014 | 12:31 Как футболиста разуважал его после Марибора, возненавидел после Варшавы. Думаю, не я один такой. Может, он, как журналист, сможет вернуть себе уважение?.. =========================== Он вам лично что-то должен? Или сделали ставку на хет-трик Аршавина в Мариборе и Варшаве, оставшись без штанов? Ну, тогда примите мои соболезнования, не все так отчаянно пытают счастье в букмекерских конторах)

    04.07.2014

  • Н.и.к.а.н.о.р

    new_opinion 04 Июля 2014 | 13:00 Капелло кинолог? Почему "стая" не загрызла конкурентов? А если это цирковые собачки, то где блистательные номера? Капелло плохой кинолог!

    04.07.2014

  • Saveнков

    Уважаемый wedes (04 Июля 2014 | 09:440! Это не цирк, это САТИРА (юмор с приколом на грустную тему). Тем более, что я лишь процитировал своего друга. По делу. Это тоже не мои слова: ЛУЧШЕ БЫЛО ВЗЯТЬ АРШАВИНА И ДЗЮБУ, чем туристов Семенова и др.игрока на букву "М" (забыл фамилию). Присоединяюсь к этим словам! Считаю, что Аршавин (даже стоя на месте, даже набрав лишний вес, даже думая о суде с бывшей женой) мог что-нибудь придумать!

    04.07.2014

  • new_opinion

    пардон - ничья с ливером)))))))

    04.07.2014

  • new_opinion

    ненавижу_Мойшу_Каца04 Июля 2014 | 12:26 Имхо, А.С. не приемлет стиль Капелло. Он бы побежал креативить (так это сейчас называют? раньше - вперед, созидать, атаковать!!! (на русском языке)). Вот тут и начинаются нескладушки. Аршавин для Капелло является авторитетом (не смейтесь - одна победа над ливером чего стоит, а если вспомнить 2008 г. ...). В общем Капелло не мог заставить себя заставить (!) Аршавина играть в своей манере, да и не хотел этого делать, т.к. понимал всю бессмысленность сего деяния (желания). это так сказать - 1. Есть еще и 2. Имхо, опять. Ну представим себе, что благодаря А.С. мы бы вышли в 1/8. Что дальше? Или это потолок? Нет, все, всегда хотят большего, кроме нас, имхо, опять. Аршавин опять бежит вперед, а команда, ведомая Капелло, стоит на месте. Ну судя по играм 1/8 становится понятно. Наш путь - домой. И зачем тогда все это? ради премиальных? Но Капелло уже все получил, что называется, впрок. Итог простой, имея команду послушных собаченок, не надо брать необузданного кобеля.

    04.07.2014

  • Дмитрий Романов

    С недавних пор начал задаваться вопросом: "почему никто из наших бывших футболистов не делает карьеру журналиста или комментатора?" Мозгов не хватает? Уровень оплаты не устраивает? Блата нет? А, ведь, хочется слышать мнение людей профессионально разбирающихся в этом деле. И тут на тебе - СТАТЬЯ Варшавина. Как футболиста разуважал его после Марибора, возненавидел после Варшавы. Думаю, не я один такой. Может, он, как журналист, сможет вернуть себе уважение?..

    04.07.2014

  • ненавижу_Мойшу_Каца

    Гаттузо крут!!! 04 Июля 2014 | 10:11 +1. Все-таки жаль А.С.! Полагаю, если бы Дон его взял на ЧМ, хотя бы на пол-часа в матче его бы хватило. И сделать он за это время мог многое. Особенно сейчас это понимаешь, вспоминая "мучения" и бестолковую беготню полузащитников нашей сборной в Бразилии...

    04.07.2014

  • new_opinion

    Андрей АРШАВИН не понаслышке знает силу Лионеля Месси))))))

    04.07.2014

  • p-a-a

    На 100% согласен про Рохо! не может игрок быть одним из лучших в сборной Аргентины, при этом ничего не показать в "Спартаке". Хотя в сборной он играет на фланге, а Спартачи его в центре пытались наигрывать... ЗАЧЕМ???

    04.07.2014

  • rafka49

    Толковый, обстоятельный коментарий Аршавина... Всё подмечено профессионально... Пожалуй можно соглаиться с его выводами...P.S. Да, вот еще, может хватит гнобить Андрюшу... Оставьте парня в покое... Всё что мог он уже сделал и на поле и в жизни...

    04.07.2014

  • rutennis

    Статья, якобы от Аршавина, но невооруженным глазом видно, что писал журналист, возможно с его слов. До этого же было похоже от имени Кержакова. Интересней было прочитать его интервью! А не прилизанную заметку.

    04.07.2014

  • BayDin

    Согласен с Андреем - и мой фаворит Германия!

    04.07.2014

  • Serg57

    А мне понравилось - просто высказал свое мнение о ЧМ Даже не ожидал, что он такие длинные речи нормальным языком может выдавать Сам хоть писал? или заказал кому?

    04.07.2014

  • Вованелло

    Эх, Андрюша! Заплати алименты и спи спокойно, не забивай себе голову прогнозами!!!

    04.07.2014

  • TimurZhe

    Соглашусь с высказываниями ниже. Аршавин был бы кстати в этой команде железных дровосеков.

    04.07.2014

  • Месси автор наибольшего кол-ва красивых голов в истории ЧМ

    Но тут все будет зависеть от Месси и тех, кто будет его держать. Ни у одного из четвертьфиналис-тов нет такой "подсаженности" на мастерство одного игрока, как у аргентинцев. Посмотрите, сколько времени мяч находится в ногах у Лионеля! Он его забирает у защитников и доводит до ворот соперника. Казалось бы, закрой его – и ты в дамках. Но попробуй это сделать. ------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Месси это начало, продолжение и завершение всех атак хоть Барсы, хоть сборной. А также лучший в мире защитник и опорник

    04.07.2014

  • Н.и.к.а.н.о.р

    Андрей Сергеевич... Поучаствовать в ЧМ так и не довелось. Что помешало? Почему???

    04.07.2014

  • Тот самый Зануда

    nothernbay 04 Июля 2014 | 10:15 Дык какая же это изобретательность?Это говорит скорее лишь о хороших физических кондициях и не более того.Так и Смольников может - бегать весь матч туда-сюда и загружать шарики в штрафную.Причём навесы эти как правило на авось.Изобретательность это у Лама,когда он действует на позиции крайнего защитника или например у Дани Алвеса.Ну уж никак не у Рохо.Тот же Сабалета у аргов куда как изобретательнее.

    04.07.2014

  • pvlad

    Из статьи ясно одно - Аршавин сожалеет что пропустил Уругвай - Колумбия. Андрей, скачай и посмотри ;)

    04.07.2014

  • nothernbay

    Тот самый Зануда 04 Июля 2014 | 10:08 Так не каждый крайний деф будет бегать от ворот до ворот, он еще не отдает мяч сопернику при первой встрече и подает в штрафную. Много ли таких крайков?)

    04.07.2014

  • Осакаровка.

    Аршавина хотя бы знают в футбольном мире за границей. Я помню как к нему с уважением относились игроки и тренеры соперников. А вот в России на него сплошной негатив.

    04.07.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Жаль что Аршавин не набрал форму. Если бы не та дурацкая травма в матче с Борюсей.... Да и не травма. Его Квапелла и так не взял. Жаль, что нет больше др. такого игрока в России. А он ведь большие усилия прилагал чтобы поехать. Я видел в Удельной, как он дополнительно тренировался с нанятым тренером по физ. подготовке. В любом случае он явно сильнее и Ионова и Кануны, да и Шатов роль мозгового центра не потянул. Не был бы Аршавин лишним в команде. Во вью все правильно сказал. Рубит в футболе....

    04.07.2014

  • Тот самый Зануда

    Интересно насчёт какой изобретательности Рохо в атаке говорит Андрей Сергеевич?Кроме проходов по флангу и загрузки в штрафную в стиле Комбарова абы куда никакого креатива.Ну ещё в шрафную при стандартах бегает,благо рост позволяет.Вот и вся изобретательность.

    04.07.2014

  • Привет от дилетанта!

    А если по теме,то адекватная заметка,где то можно согласиться,а где то поспорить.

    04.07.2014

  • Привет от дилетанта!

    Пара клоунов всё-таки появилась. Если вас не интересует мнение данного человека,зачем читать и тем более оставлять глупые комменты??? Пройдите мимо.Может вас и за умных посчитают.

    04.07.2014

  • wedes

    Saveнков, не разводите цирк! Все видели кто поехал в Бразилию, кто как играл, какой результат показала сборная.

    04.07.2014

  • Saveнков

    Аршавин: - Ребята, на их месте должен был быть и Я! .......: - НАПЬЕШЬСЯ (накуришься) - будешь! Х/ф "Бриллиантовая рука". (С) - А.Жуков

    04.07.2014

  • Saveнков

    #WHOisMisterARSHAVIN?

    04.07.2014

  • Док

    Новосибирецццц 04 Июля 2014 | 08:02 Так тут хоть с десяток скобочек поставь, но мнение самого талантливого российского футболлера этого века, да ко всему практически всегда имеющего свое мнение, многим интересно...

    04.07.2014

  • howard

    А ведь его команде не хватало на чемпионате.

    04.07.2014

  • wedes

    Аршавин мог бы и потроллить: "Ну как вы на ЧМ выступили без меня?) Много ль очков набрали?)"

    04.07.2014

  • Новосибирецццц

    Кому-то есть дело , что думает Ширшавин о ЧМ))))

    04.07.2014

  • inachipoch

    Андрейка сам начал писать статьи? А что же теперь будет делать Барух?

    04.07.2014

  • slk10

    Конечно Германия фаворит,особенно по такой игре в обороне..посмотрим,как они пройдут Францию.

    04.07.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Ничего нового Аршавин не сказал. Все и так понятно. Но надо отметить, что и сказать новое практически невозможно. А так все по делу. И почти не якает. И о Рохо в Спартаке. Просто парень не мог понять в какой футбол Спартак играет.(Шутка) Расслабляет Россия игроков. Почти всех без исключения.( А это серьезно).

    04.07.2014