Чемпионат мира. Статьи

8 июля 2014, 11:45

А если бы нас тренировал Халилходжич?

ЧМ-2014

ЧЕМПИОНАТ ТРЕНЕРОВ

Субъективные заметки специального корреспондента "СЭ" о главных тренерах представленных в Бразилии сборных

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Классифицировать эту братию трудно. Все они с какими-нибудь регалиями, с лица необщим выраженьем и в хоре, как говорится, не поют. Однако что-то их все-таки объединяет, не считая профессии и места на тренерской скамейке. Что именно? И кого? Перед вами одна из версий разбиения на подотряды тех, чья роль в футболе до сих пор так и не обсчитана в пресловутых процентах.

SIMPLY THE BEST

Йоахим ЛЕВ Германия

В микст-зоне довелось встретить спортивного менеджера немецкой команды Оливера Бирхоффа. Да у них там не тренерский штаб, а модельное агентство! Диетологов, что ли, наняли? Или Лев вместе с собой всех на утренние пробежки выгоняет?

На самом деле потрясающая форма немецких тренеров – иллюстрация "орднунга", неизлечимого немецкого порядка. В планах, в игре, в подходах.

Съевший вместе со сборной всех собак, а заодно и пуд соли, Лев получил возможность работать в идеальных условиях. Ему не хватает разве что Ройса с Гюндоганом. С этими двумя немцы имели бы оружие всеобщего и массового поражения. А пока – только массового. Но в рабочем плане Лева, не сомневаюсь, присутствует пункт о пошаговом преобразовании эпитетов. Срок исполнения – 13 июля.

Луиз Фелипе СКОЛАРИ Бразилия

А вы поставьте себя на его место, что может быть проще? Собрали лучших. Как вам кажется, из довольно большой конфетной массы. И вы говорите им: начинайте финтить, играйте красиво, с обводочкой, с пяточками! Не играют. А задача выиграть домашний чемпионат мира стоит ну просто-таки стоймя.

Вы зовете других. Эти играют, резвятся на газоне, как дельфины в бухте Ресифи. Но не выигрывают. Оглядываетесь на задачу – та по-прежнему вздыблена. Начинаете чесать плешь и теребить сержантский ус. Потом возвращаете первых. Они пригодны – пусть не для услады глаз, но для побед. Потому что их уровень соответствует лучшему общемировому.

Сколари не виноват в том, что Европа научилась контролировать мяч лучше Бразилии. Он виноват лишь в том, что сам он родом оттуда, из этой безумной латиноамериканской страны, где журналисты – москиты, а население взращено на магии Пеле и Гарринчи. Взвесив все еще раз, хитрый дед машет на себя рукой. И выбирает не магию, а победу. Ну или по крайней мере различимую дорогу к ней.

Алехандро САБЕЛЬЯ Аргентина

Когда-то он был неплохим полузащитником атакующего плана, играл в Англии и получал упреки в чрезмерном контроле мяча. Потом заделался тихим помощником Даниэля Пассареллы, шлепая за ним из команды в команду.

В итоге к своим 59 годам Сабелья дошлепал до сборной Аргентины и сделал вывод: глупо пилотировать ракету дистанционно, если в ней есть Лионель Гагарин. Достаточно его вовремя покормить, обслужить физиологически и психологически, подчинить ему остальных. Должно сработать. Без гарантий, да. Но другие алгоритмы на порядок менее надежны. А этот, во всяком случае, выглядит стратегическим планом и срабатывает вот уже в пяти матчах. Осталось два. ?Vamos gaucho!

Луи ВАН ГАЛ Голландия

Мир полнится слухами о том, как подобрел на старости лет чугунный ван Гал. Как он чуть ли не позволяет игрокам хватать себя за нос и нянчится с их детьми вместо жесткой порки подведомственной ему команды. А ван Гал тем временем в полуфинале. И кажущаяся его доброта – лишь один из планов скрипучего Луи. У него их много, он мастер планов. В частности, плана B.

Ван Гал горазд менять тактику в тот момент, когда команды пьют воду во время регламентной паузы, и переходить на новую схему за 10 минут до конца игры. Четыре из его замен приносят голы. А в четвертьфинале голландец достает из своей полевой сумки еще и план С. Он меняет вратаря на последней минуте дополнительного времени и говорит тем самым сопернику: я был готов и к такому. К серии пенальти с Коста-Рикой! Я уже все взвесил, отмерил, пересчитал, вам кранты, ребята.

И ребятам действительно приходят кранты. Потому что к чужим ван Гал совершенно не подобрел. Да и к своим, думаю, только для виду.

Хорхе Луис ПИНТО Коста-Рика

Если бы сборная России остановилась в одном незабитом пенальти от полуфинала ЧМ, ее главного тренера доставили бы в Москву на стерхах с триколором, в столице открылась бы скульптурная композиция под названием "Спик фром май харт", а в РФС с журавлиным курлыканьем потянулись бы спонсоры, контактов с этой организацией нынче стеснительно избегающие. Но в одном пенальти от полуфинала ЧМ остановилась Коста-Рика, где клубная зарплата иных игроков сборной составляет 2 тысячи долларов в месяц. И тренерский вклад в этот шок невозможно отрицать даже в том случае, если бы его не было.

Пинто – это Леонид Кучук и лейтенант Коломбо, вместе взятые. Первый – по отношению к делу, второй – сугубо внешне. Пинто посчастливилось нащупать точку "цзи" между футбольным подъемом маленькой страны и умением ее сборной выжимать максимум из минимума. Естественно, колумбийцу никто не попеняет, как Сколари, за отсутствие на поле доминирующей все 90 минут техники. Его в столице страны Сан-Хосе ждет всего-навсего вечная нега и прижизненный мавзолей. А выносящего из пустых ворот мяч Ельцина Техеду костариканцы посоветуют русским в качестве прообраза скульптурной композиции "Спик фром май харт".

От себя лично благодарен Пинто за конктретные и недлинные ответы на пресс-конференциях. В целом жаль, что мы не встретились на этом чемпионате с Коста-Рикой. Есть предположение, что проиграли бы и быстрее взялись за ум.

СМЕРТЬ В ГРУППЕ СМЕРТИ

Рой ХОДЖСОН Англия

Говорить тут много не стоит. Проведу одну лишь параллель. Был у англичан Фабио Капелло. На чемпионате мира в ЮАР никого не впечатлил. Потушил английские глаза, запер девицу в темнице и даже косу повелел убрать с улицы. Ему на смену пришел Ходжсон. Результат тот же. Конечно, англичанам надлежит срочно выгонять этого тренера и приглашать нового. Но они почему-то оставляют видного теоретика и лектора современности Ходжсона. Неужели дело не в нем? Но тогда, выходит, что и не в Капелло?

В действительности, родоначальники футбола привезли в Бразилию молодую команду. И группа им досталась смертельная. Но это не значит, что они были заранее согласны пропустить вперед Уругвай и Коста-Рику. Бились, играли, страдали. Сдулись. Жизнь на этом не заканчивается, жизнь английской премьер-лиги – тем более.

Но за регулярными провалами сборной Англии начинает проглядывать что-то системное. Не зависящее от того, как ведут себя тренеры на пресс-конференциях и во время сборов. Да и от самих тренеров, похоже, не зависящее.

Висенте ДЕЛЬ БОСКЕ Испания

Четыре года назад я уже писал похожий материал с чемпионата мира в ЮАР. Тогда испанский тренер проходил в категории "Мадам, уже падают листья". Очевидно, что с тех пор он не зазеленел. И можно сколько угодно благодарить дель Боске за те радости и сладости, которые он дарил стране Испании от своих тренерских щедрот, но нельзя отрицать главного: прощание-провал не входило в планы нации. Попрощаться на площади Сибелес можно было и за полгода до Бразилии. Поплакать, поликовать, поклониться в ножки. Болельщики – сборной, а она – им. После чего набрать колючую команду и поехать на бразильскую войну.

Причины, по которым этого не случилось, безальтернативны и потому верны. Дель Боске либо не тех набрал, либо не так их готовил. Третий вариант – в Испании перевелись футболисты, способные выйти из группы с Австралией и Чили, – отбросим как дурацкий. Хотя чилийцы нынешнего замеса, конечно, зубасты. Но не для той Испании, которой сам же дель Боске когда-то и ввинчивал железные клыки.

Чезаре ПРАНДЕЛЛИ Италия

Тот случай, когда уверенности в диагнозе нет, но нет и другого диагноза. Пранделли слегка перемягчил с командой, постарался проникнуть в душу каждого – и в духовном в итоге завяз. Но это только четверть беды. А три четверти – кадровые проблемы страны.

Пирло и Буффон – вот все, что осталось от футбольной Италии. Балотелли "мажоризирован", Кьеллини укушен, остальных упоминать не хочется как раз потому, что они остальные. "Сначала скажу я, а потом перейдем к пункту "разное", – говорил знакомый полковник на собраниях части, квадратно форматируя повестку дня. У Италии на этом чемпионате было только "разное".

СМЕРТЬ В ГРУППЕ ЖИЗНИ

Фабио КАПЕЛЛО Россия

Есть функция, с которой главный тренер нашей команды до поры справлялся на пять баллов, – представительская. Дороден, строг, именит. То, что надо. Капелло гордо нес звание великого тренера великой страны, для чего, подозреваю, его и брали, а потом вдруг уронил знамя и сказал, что оно само упало.

Соломки обаятельности, по мнению очевидцев, он под это дело не подстелил, причем принципиально, с вызовом. А тут еще, как назло, выплыла на свет фраза аргентинского тренера Сабельи: "Самокритика, возможно, и является признаком слабости, зато отсутствие самокритики – это признак глупости". Не вовремя, надо признать, выплыла.

Тем не менее одни только черствость и толстокожесть дона Фабио футбольный провал до конца не объясняют. Четыре года назад он отстегнул от чемпионата мира англичанина Уолкотта, теперь оставил не у дел россиянина Дзагоева. Может, это теплее? Запер всех к едрене фене, заколотил окно в мир, не исключено, что издевался над командой в застенках, имея целью погасить в ней искру божью... Да он вообще не тренер, этот Капелло! Столько лет полоскал всем мозги, пока его в России, наконец, не раскусили!

Версия понятная и одногранная, как топор. То, что Капелло вряд ли нужен этой команде за такие деньги, кажется почти бесспорным. Но ненужность не означает прямой вины. Скорее всего, были обоюдные ошибки и несовпадение шестереночных зубьев. Туповаты и сами зубья, причем шестерня у нас одна-единственная, переключения скоростей особо не подразумевающая.

Кто знает человека, гарантированно поставившего бы игру нынешней сборной России? Кто уверен, что замена опорника Г. на опорника Д. обернулась бы выходом из группы? Почему сначала все приветствовали, а теперь чуть ли не сожалеют о решительном расставании Капелло с бывшим кудесником А.?

Итальянцу не надо думать обо всем этом. У него контракт, нами же торжественно и врученный. Если Мойша не хочет отдавать взятые у Абрама деньги, долг вырастает в проблему Абрама, а не Мойши. Если Капелло намерен отработать контракт до конца, нам стоит поразмыслить, надо ли с этим бороться и те ли горшки попадают к мастеру на обжиг. Сейчас они кажутся треснутыми еще до печи. Заделывать в процессе обжига поздно, а от сильного жара трещины еще и ширятся.

Оставим все как есть – через четыре года получим очередной пинок под зад. Поменяем тренера, будучи уверенными в мастерстве всех своих 25 кандидатов в сборную, – повторим английский сценарий с отягчающими российскими обстоятельствами. Оставим тренера и поменяем 25 кандидатов? А вот это вряд ли. Тут не деньги, тут реформы нужны. Причем настолько глубокие и широкие, что в них аж не верится.

"ПУБЛИКА ЖДЕТ...
БУДЬ СМЕЛЕЙ, АКРОБАТ!"

Рейнальдо РУЭДА Эквадор

Вообще-то руэда – кубинский танец, разновидность сальсы. Танцующие становятся в круг и что-то там отчебучивают. Колумбийский тренер Руэда тоже некоторым образом пошел по кругу. Четыре года назад в ЮАР он тренировал Гондурас. Теперь Эквадор, с которым свой бывший Гондурас и обыграл. Швейцарцы и французы сливаться в танце с Руэдой не захотели и отправили его обратно в банановые края. Достоин ли он большей детализации в нашей классификации? Не факт. Вот если попадет с еще какой-нибудь командой на ЧМ-2018 в одну группу с Гондурасом и Эквадором...

Дипломированный тренер Руэда, кстати, сам играл в футбол только на любительском университетском уровне. А может, некстати.

Дидье ДЕШАМ Франция

У сборной Франции, несмотря на ее пылкий старт, финиш получился не до конца внятный. Дешаму и его команде, крепкой на людей и выучку, не хватило нестандартности. Если бы тренер разок извернулся лукаво, как тот же ван Гал, если бы Бензема был Родригесом, если бы Франция в 1/4 попала не на немцев...

В остальном все вышло довольно солидно. Франция Дешама вернулась на европейскую арену, играя бицепсом и дельтовидными спины.

Оскар ТАБАРЕС Уругвай

Еще три-четыре года назад в карьере именитого Табареса было все отлично, "друзья, дела, счастье в жизни личной". Его признали лучшим тренером Южной Америки, в сборной вовсю зацвел Суарес, вырисовывались перспективы как минимум повторить успех-2010 и пробиться в Бразилии в четверку лучших.

А сейчас Форлан постарел, Кавани не вовремя затупился, Суарес некстати оголодал, и самому Табаресу уже 67. А главное, в Уругвае всего лишь три с половиной миллиона населения. Наковырять новых гениев там труднее, даже чем в Коста-Рике. Хотя и легче, чем в России.

Табарес все-таки спел свою бразильскую песню, пусть и не в той тональности. Вот как она звучала: "Я ухожу из стратегического комитета ФИФА в знак протеста против решения по делу Суареса. Оно не было мудрым и благоразумным. Ценности, которыми оперирует ФИФА, отличаются от моих собственных". Всем хочется верить, что Табареса не устроила тяжесть наказания, а не сам его факт. В противном случае ценности тренера могут показаться окружающим несколько неоднозначными. А у Кьеллини от такой информации и вовсе заноет плечо.

Марк ВИЛЬМОТС Бельгия

45-летний бывший бельгийский сенатор, он же "Бык из Донгельберга", он же "Боевая свинья" (так Вильмотса называли во время выступлений за "Шальке") проявил себя мастером замен. Почти все они (в разных матчах – Мертенс, Феллаини, Ориги, Миральяс, Лукаку) либо приносили голы напрямую, либо серьезно усиливали игру.

Но от бельгийцев все равно ждали большего, в первую очередь по игре. В пробивном и бойцовском смысле они напоминали давние зоологические прозвища своего тренера. Фигурности и тонкости Азару со товарищи чуть не хватило. Из чего напрашивается вывод: как управлять игрой, Вильмотс знает, как ее строить – с этим дело обстоит сложнее.

Юрген КЛИНСМАНН США

Немца не в чем упрекнуть. Общительный, элегантный, улыбчивый, дошел без Алтидора до 1/8 финала. Сил американцам хватало даже на дополнительное время, вели они себя по-джентльменски, никому в три мяча не проигрывали. Cheers.

Смущают два момента. В сборной Клинсманна не слишком угадывался сам Клинсманн. То есть кто-то народ по полю расставлял, конечно, и отборочный турнир выигрывал. Но с тем, что Демпси, Джоунс и Хоуард неплохо играли в футбол и в доклинсманновскую эпоху, тоже не поспоришь.

Второй момент, ясно, Донован. Американцы говорили здесь, в Бразилии, телекомментатору и автору "СЭ" Виктору Гусеву, а он соответственно мне: "Отцепленного Донована мы Клинсманну не простим. Хотя его вообще-то уважаем". Вот именно так: "Не простим". Не слишком ли сильная формулировка для толерантной нации?

Донован у Клинси и в отборочном турнире играл не много: 3 матча из 10, забил один мяч. То есть в непоследовательности немца не упрекнешь. Зато его можно упрекнуть в том, что сборной США в Бразилии нередко недоставало мозгов. А если точнее – мозгов Брэдли. В то время как Донован – это и есть мозги. Пусть даже не во всем матче, а, как у Вильмотса, при выходе на замену.

"ЕСТЬ ОДНА НАГРАДА – СМЕХ"

Вахид ХАЛИЛХОДЖИЧ Алжир

Я не был ни на одной пресс-конференции с участием боснийца, но слышал характеристику: "зажигалка". И видел, как он давал установку перед дополнительным временем в матче против немцев. Жонглер булавами или сицилиец по сравнению с Халилходжичем держат руки по швам.

В целом его Алжир заслужил в Бразилии добрых слов. Хотя и по рейтингу, и по коэффициентам ставок изначально уступал России. Но вот какой тестовый вопрос не дает покоя. Неужели если бы вместо Капелло нас возглавлял Халилходжич, мы выступили бы лучше? Правильный ответ можно лишь предполагать. И еще не факт, кстати, что он правильный. А вдруг и впрямь лучше?

Мигель ЭРРЕРА Мексика

Не человек – огонь. Принял крайне вялую сборную лишь перед стыковыми матчами с Новой Зеландией. Растоптал "Олл Уайтс" в пыль. Привез на чемпионат мира отряд боевых ацтеков. Сыграл вничью с Бразилией. Оставил вместе со своей сборной очень неплохое впечатление. На бровке во время матчей превращался из доброго Щелкунчика в яростный орехокол. Заснул на пресс-конференции. (Последнее не подтверждено: мог и задуматься.) И все это – за 10 тысяч евро в месяц. Демпингует!

"МЫ КРАСНЫЕ КАВАЛЕРИСТЫ, И ПРО НАС..."

Фернанду САНТУШ Греция

Стивен КЕШИ Нигерия

Хорхе САМПАОЛИ Чили

Оттмар ХИТЦФЕЛЬД Швейцария

Хосе ПЕКЕРМАН Колумбия

Три следующих подотряда позволю себе охарактеризовать без серьезной персонификации. В этом, "кавалерийском", собраны люди, честно выполнившие свою работу. У каждого из них имелись свои трудности, перед каждым стояли свои задачи, каждый закончил выступления в чемпионате на этапе не ниже плей-офф. Кто упрекнет Сантуша в проигрыше Коста-Рике, если ядром его команды был 37-летний Карагунис? Кто отважится критиковать Стивена Кеши, поглядев предварительно на его фото в интернете? Как можно не уважать Хитцфельда за то, что он в очередной раз заставил мир уважать швейцарскую сборную?

Аргентинцы Сампаоли и Пекерман в особом строю. Они не просто как-то там выступили, не опозорились, подтвердили класс и прочее. Они внесли названия стран, которые представляли, в негласный реестр основных откровений турнира, самых запомнившихся его команд.

И, что гораздо важнее, повысили самооценку народов этих стран. А это, мне кажется, и есть главная цель маеты под названием "национальная сборная". Ее содержание, покупка тренеров, террабайты текстов, фото и видео, описывающих и изображающих любой чих команды, даже бизнес, который крутится вокруг сборной, – разве не ради собственных граждан все это задумано? Как стало – другой вопрос, но задумано-то было ради граждан? Давайте вспоминать об этом хотя бы иногда.

"ИНДИЙСКИЕ ЙОГИ – КТО ОНИ?"

Сафет СУШИЧ Босния

Ангелос ПОСТЕКОЛГУ Австралия

Квеси АППИА Гана

Нико КОВАЧ Хорватия

Сабри ЛЯМУШИ Кот-д’Ивуар

Что за футболисты Сушич, Ковач или Лямуши, многим хорошо известно. Зачем они привезли свои команды в Бразилию, несколько более таинственно. И ведь не сказать, что этих сборных на чемпионате совсем не было видно. Просто след они оставили отчасти спорный, а отчасти странный.

Скажем, австралиец Постекоглу, который сам по себе очень загадочен, уже успел всех приучить к "раскладному" состоянию "соккреруз", а потом вдруг крепко побился с ван Галом и Голландией. Бывшие югославы запомнились скорее отдельными личностями вроде Олича, а не цельными коллективами. Лямуши и Кот-д’Ивуар, обозначившие было силенку, впали в типично африканский пофигизм и на последних секундах группового этапа отдали место в плей-офф досужим грекам.

Ганец Аппиа тоже слегка развлек народ. На одной из пресс-конференций его спросили, почему пятнадцатые мячи бомбардирам-рекордсменам Клозе и Роналдо подарила именно Гана.

– Криштиану Роналду – очень хороший игрок, и нам придется потрудиться...

– Вопрос был про бразильского Роналдо.

– О-о, это тоже хороший игрок.

В другой раз у Аппиа попытались узнать, что и зачем вытворяет его защитник Бой, уже снесший нос американцу Демпси и едва не раскроивший череп немцу Мюллеру.

– Я пока не говорил с врачами насчет состояния Боя. Но думаю, что к следующей игре он восстановится, – утешил журналистов ганский тренер.

Затем в команде Ганы объявился мунтарь-бунтарь по имени Салли Мунтари. Аппиа выгнал ветерана со скандалом, не сумел обыграть дряблых португальцев и отчалил с игроками в Африку.

ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ – СЕБЯ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ

Луис Фернандо СУАРЕС Гондурас

Альберто ДЗАККЕРОНИ Япония

ПАУЛУ БЕНТУ Португалия

Карлуш КЕЙРОШ Иран

ХОН МЕН БО Корея

Из названия главки ясно многое, если не все. Корейский спец, тяготевший в профессии к Гусу Хиддинку, просто прошляпил весь турнир, за исключением игры с нашей кирпичной сборной. Японцы запомнились не гениальными решениями Дзаккерони, а глазами Хонды, все что-то выцеливавшего, но мало куда попавшего. Гондурас... Ну и тут из названия многое ясно.

Яркой линией следует подчеркнуть Кейроша, летописцем которого я постепенно становлюсь. Вот что было сказано о португальце в аналогичном материале из ЮАР-2010. Тогда он угодил в раздел с названием "Вот и окна зажглись, я шагаю с работы устало". "Кейрошу повезло с внешностью. Есть в нем что-то от Гойко Митича, принесшего при социализме хорошие барыши гэдээровской киностудии DEFA. Этакий, знаете ли, индеец, которому "завсегда везде ништяк". Но не в ЮАР, как выяснилось. И не в "Реале". И еще много где "не".

ЮАР можно заменить на Бразилию. Португалию, которую четыре года назад тренировал Кейрош, – на Иран. Под всем остальным, в сущности, подписываюсь.

"И ОПАХАЛО НЕИЗВЕСТНОЙ МНЕ СТРАНЫ"

Фолькер ФИНКЕ Камерун

Все уважают немца за рекорд беспрерывной работы в клубе бундеслиги: Финке тренировал "Фрайбург" 17 лет подряд. Он маститый специалист, принявший камерунцев и выведший их в Бразилию. Немного работал с "Кельном", потом перебрался в "Урава Ред Даймондс". Что там еще? Ну да, немец немного не учел, что где Это’О, там всегда проблемы. Побывал на этом чемпионате мира туристом: его команда пропустила в трех матчах 9 мячей, забив лишь один.

Но в отдельную категорию Финке выделен не за это, а за свой взгляд. Как же он взирал на поле во время игры! Как же буравил глазами что-то, видимое только ему! Какие мысли угадывались под его чуть крашенными в рыжее волосами! Каких стратегий можно было ждать после такого взгляда!

Начнись сейчас съемки ремейка "Семнадцати мгновений весны", Финке заслуживал бы как минимум проб. Под его взор изумительно звучало бы закадровое: "Информация к размышлению..." Его команда не хотела вылетать в Бразилию, требуя у федерации денег. Потом "горела" на чемпионате всем подряд. Затем появилась информация, что Камерун подозревается в договорняках, и футбольная федерация страны начала расследование. Все это было, поверьте, во взгляде Финке уже тогда, на групповой стадии. В такие взгляды легко вписывается любая мысль, любая концепция. Они кинематографичны, пронзительны, мудры, гиперболоидны. И очень часто не означают ровным счетом ничего.

Браво, герр Фолькер. Уже за один только этот взгляд стоило просить у камерунской федерации свои законные 20 тысяч евро в месяц.

Форталеза

77
  • slk10

    Неужели если бы вместо Капелло нас возглавлял Халилходжич, мы выступили бы лучше? --------------------------------------------------------------------- --------------- А в составе играли Месси,Криштиану на левом фланге,Мюллер на правом,опорником Погба...Всех бы порвали,как Тузик грелку!!!!!!))))

    12.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 23:38 Греки играли в образец вязкого, разрушительного футбола, что само по себе круто, вот и выиграли евро. Ибо победить такую схему можно только если ты на голову выше. Тогда таких не нашлось. Но сравнение с нашими на этом чемпионате ну никак не проходит, не было у нас такой вязкости и близко. Да даже если бы у нас и было что-то типа этого и мы дошли бы, как вы говорите, до 1/4, вы были бы этому рады с такой игрой? Я - нет.

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 23:25 Я не видел у греков никакой сбалансированности впереди. По вашей же тезе - затолкают один гол (как правило со стандарта) в результате ВЕЗЕНИЯ и все плевались от "серенькой" игры и антифутбола.

    08.07.2014

  • Маззо

    Цифирки на табло, это (как правило) отражение качества иры которое выливается в количество создаваемых моментов. Так что если вы видите на табло милые вам цифирки, то видите и игру (это, опять же, как правило, бывают и исключения). Но потенциал, согласен, был выше, из группы могли выйти - это уже претензия к тренеру. Ничего себе - чем игра греков отличалась от "серенькой игры" России? Да сбалансированностью во всех линиях, а у нас она - только в обороне, да и то больше в центре. Центр обороны армейский - мировой стандарт.

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 22:23 Мне не ясно. Потенциал этой команды (сужу по прошлому и позапрошлому году) вполне колебался около 1/4 финала. Понимаю, что должны сойтись пики физической и психологической составляющих, игроки обязаны выдавать свой лучший футбол (как к примеру Глушаков, Самедов, Кокорин по осени), возможно(?) один-два кадра все же не соответствовали уровню ЧМ. И тогда на выходе мы вполне могли иметь что-то подобие домашней игры с портами (практически идеальной с моей точки зрения), когда игроки с более низким "индивидуальным исполнительским мастерством", за счет отличной физики, командности, взаимовыручки и взаимоподстраховки, за счет неукоснительного выполнения тренерского плана, сыграли так как и дОлжно играть. Забили в результате стремительной контры, могли кстати забить еще - были классные моменты, связали всю игру соперника, у тех полтора момента и то со стандартов. Кстати, в основном именно так в серьезных матчах с серьезными соперниками играют практически все команды. Или немцы с французами играли в другой футбол? А Аргенитна с Бельгией? Про греческий другой дух - без комментариев. А чем налаженная командная игра греков отличается от "серенькой игры" России мне не понятно. Хотя лукавлю - понятно. Отличается только цифирками на табло..))

    08.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 22:07. Я, кстати, начал свой пост с фразы "Не надо бросаться в крайности". Зачем сразу "игроки го..о"? Я так не считаю. Средние игроки, из которых нормальный тренер мог бы слепить неплохую команду, но никак не выше чем 1/8 финала. Давайте придерживаться темы статьи которую мы обсуждаем. Вопрос был - что было бы? Так ясно - была бы 1/8 и вылет.

    08.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 22:07 Ну здесь уже много обсуждалось как из нас пытаются делать греков да не получается: грекам - греково, а у наших другой дух и греково - не для нас. Я и не утверждаю что грекам повезло в 2004, у них то как раз была налаженная командная игра, не яркая, но вполне эффективная. Поэтому ваше сравнение греков 2004 и наших 2014 - некорректно.

    08.07.2014

  • 3_62

    Док_08 Июля 2014 | 22:07 ----------- Жириновский предсказал победе Греции в 2004г. из политических соображений. Действительно какое уж везенье? Политика сплошная-)). А так мысль верная в долгую, как говорят, в конкретном матче всяко может быть.

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 21:46 Я с вами не согласен в принципе, потому как не жалую (а если честно - вообще не воспринимаю) такую категорию в футболе как везение. Ваша позиция понятна - игроки го..о, тренер тоже. Я с ней не согласен. Фразу "..этим русским повезло - создали всего два момента и их смогли реализовать, хотя игра то у них серенькая..." могли говорить только болелы (точнее - глоры или антиглоры))). Ни один спец, да даже просто человек, понимающий футбол, не скажет что грекам повезло в 2004 году, хотя у них иногда даже и двух моментов за игру не было....

    08.07.2014

  • 3_62

    Dimon.08 Июля 2014 | 18:38 slk10 ни разу не слышал отзывов игроков, что бы на вопросы игроков касающиеся игры Бесков или Лобановский хамили, огрызались или вели себя так, что бы к ним никто не подходил. -------------------- Коньков вспоминал, что вскоре после перехода в ДК на теоретическом занятии Лобановский предложил ему после отбора мяча передавать мяч метров на 30 и нарисовал зону на доске. Коньков типа мастер известный был и спросил: "А вдруг там никого нет?" Лобановский достаточно грубо высказался, что это не его, защитника, дело, и о том чтобы там кто-нибудь был он будет разговаривать с Блохиным, Онищенко и другими нападающими. Анатолий заткнулся. Достаточно жесткие тренеры были великие, особых дискуссий не допускали.

    08.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 21:42 Ну да, и в этом и в том везение было бы. Говорили бы про нас примерно так - этим русским повезло - создали всего два момента и их смогли реализовать, хотя игра то у них серенькая.

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 21:34 Не совсем понял в чем везение? То, что мы (к примеру) вышли с первого места в отборочной группе с таким низким исполнительским мастерством? Или что вышли с того же первого места с таким антитренером?

    08.07.2014

  • drakorn50

    Какой бы тренер не был виноват в основном весь спрос с игроков а надо им этот ЧМ ведь в клубах им платят большие деньги.

    08.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 21:29 Тогда повезло бы. А еси бы Шатов ударил чуть точнее и забил? Тоже повезло бы. При нынешнем исполнительском мастерстве наших игроков все это было бы везением. А будь оно, это мастерство, чуть повыше, тогда и с таким анти-тренером как Капелло, вышли бы из группы, не благодаря, а вопреки ему.

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 21:28 А если бы Самедов реализовал чистый выход один на один и мы бы вышли плей-офф?

    08.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 21:26 Нет

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 21:20 У нашей сборной была налажена командная игра?

    08.07.2014

  • Маззо

    Док_ 08 Июля 2014 | 21:16 Нормальность тренера есть его способность наладить командную игру и реализовать потенциал имеющихся у него игроков.

    08.07.2014

  • Док

    Маззо 08 Июля 2014 | 21:11 "...Если бы тренировал нормальный тренер.." Не могу не спросить - как определяется нормальность тренера?

    08.07.2014

  • Маззо

    Не надо бросаться в крайности. Если бы тренировал нормальный тренер, то из такой группы вышли бы со второго места, и проиграли бы Германии в 1/8. Вот и вся разница. Это что, нас всех устраивает, все бы были счастливы? А из многих других групп не вышли бы с любым тренером. Понятно что командная игра могла быть лучше, и это вина тренера. Но не намного лучше. И тут уже вопрос к исполнительскому мастерству игроков. У нас нет никого хорошего европейского уровня. Тут уж ничего не поделаешь - надо ждать 2030 года, тогда появятся, не раньше.

    08.07.2014

  • Док

    ABC13 08 Июля 2014 | 17:30 "...В футболе есть 2 вещи: игра и результат, и постоянно ломаются копья о том, что главнее. Для профессионалов понятно второе, а для болельщиков (опять же ИМХО) первое..." Не согласен абсолютно. Точнее - абсолютно наоборот. Болелам как раз нужен результат (что бы и как бы они не пели), а профессионал отлично понимает, что игра является предвестником результата. Хотя что такое игра? Это как я вот до сих пор не знаю, Битлз - это поп-группа или рок-группа))? Так и футболом. Что такое - есть игра или нет игры? Хрен его знает. Хотя англичане наверно правы - вся игра сводится к двум цифиркам на табло..

    08.07.2014

  • Dantank

    нудятина,а не статья.

    08.07.2014

  • SP2

    Было бы то же самое. Потому что у нас есть РФС с президентом, у которого голубая мечта вернуться к серой, блеклой и невзрачной игре его любимого Динамо начала 80-х плюс чтобы в сборной были свои игроки из всех своих московских клубов. Так и будет такая серость. Зато все свои довольны. P.S. Даже Зырянов с Аршавиным вообще разнесли бы этих корейцев с алжирцами 5:0. У греков - пол-команды возраста Зырянова.

    08.07.2014

  • Dimon.

    slk10 и кто конкретно сейчас побеждает держа игроков за болванов?

    08.07.2014

  • slk10

    Dimon.08 Июля 2014 | 19:23 ---------------------------- Читал про Бескова,если команда выигрывала,то проносило,а если по-другому..Вот когда у нас будут игроки класса Бобана,тогда можно будет и со своим тренером играть.Настоящего МАСТЕРА сложно вставить в рамки и схемы,а имея то,что есть у нас в наличие,на настоящий момент,надо засучить рукова и пахать,а не посылать тренера.Не доросли они до Бобана,Шукера,ВанБастена,Райкарда и Гуллита.

    08.07.2014

  • Dimon.

    slk10 сказки не рассказывайте, установки не догмы и игроки их порой игнорировали когда чувствовали где и что на сделать иначе почитайте воспоминания игроков про Капелло, как его Бобан посылал и играл как хотел когда тренер откровенно тупил

    08.07.2014

  • Канделакадура

    Господа! У нас уникальная страна - в наших судах доказательства не требуются . Сажаем Клопелло хоть за наркотики, хоть за не уплату налогов, хоть за педефилию .Выгоняем из тренеров сборной за не исполнение обязаностей. Потом обмениваем на наших жуликов томящихся в зарубежных кутузках....Всё ! Все довольны,кроме мафиозника

    08.07.2014

  • slk10

    Dimon.08 Июля 2014 | 18:38 ---------------------------------- Но попробуй не выполнить установку у Бескова,или Лобановского,то в лучшем случае сядешь надолго на скамейку.

    08.07.2014

  • Dimon.

    slk10 ни разу не слышал отзывов игроков, что бы на вопросы игроков касающиеся игры Бесков или Лобановский хамили, огрызались или вели себя так, что бы к ним никто не подходил

    08.07.2014

  • slk10

    А оба валидольных матча с Хорватией,где мы реально отскочили на ничьи,не показав никакого футбола.

    08.07.2014

  • slk10

    ABC1308 Июля 2014 | 18:09 Дон так себя поставил, что в команде был только один лидер - тренер. --------------------------------------- Бесков и Лобановский были точно такими же,авторитарными тренерами.Но вспомните,какие игроки играли под их руководством!!!Сейчас таких клубных тренеров в нашем футболе нет.Мы говорим про Дзагоева.что вот он,тот,кто должен был спасать Россию.Посмотрите статистику за сезон у Алана 3 гола и пять передач.Такой результат некоторые игроки на Мундиале,показали после группового турнира.А мертвая команда у нас была и в матче со Словенией и с Грецией,а раньше,с Андорой и Израилем.Не скукоженая,а именно мертвая.

    08.07.2014

  • ЭдуарДЫЧ

    Наверное подействовало бы ,если натурализовать всю сборную Алжира :),а наши ...ну как могли так и сыграли ...плохенький ,но свой !

    08.07.2014

  • ABC13

    sharotyk 08 Июля 2014 | 17:57 ABC1308 Июля 2014 | 17:30 Я не просто так Шатова, Кокорина, Глушакова упомянул, ещё может стоит Файзулина добавить. Они в отличие от конкурентов способны (с множеством оговорок разумеется) на обводку и удар. И не поверю, что Капелло им это запрещал. Поэтому, скажем, Денисов, исключивший в последние годы обводку из своего арсенала, а удара хорошего у него и не было никогда , в запасе сидел. Ну а то что Дон от печки(защиты) плясал, кто это осудит - результат важнее. Ну а пара удачных финтов за матч или классных ударов, что могло вполне случиться - и мы бы и игрой восхищались-) ------------------------------------------------------------------- К онечно не запрещал, но Дон так себя поставил, что в команде был только один лидер - тренер. Это на уровне подсознания работает - шаг влево, шаг вправо считается невыполнением тренерской установки (похоже, самое страшное для наших футболистов), а боязнь ошибиться к ошибкам и приводит. Такой скукоженной сборной я ещё не видел

    08.07.2014

  • Dimon.

    Оставите или уберете Капелло, а все все равно сведется к тому сможет ли тренер вывести стадо баранoв на пик формы к ЧМ и не струсит ли тренер играть с Кореей первым номером. Игры все равно не будет ибо выбор игроков год от года все хуже и хуже.

    08.07.2014

  • slk10

    Сила наших игроков,их техническая оснащенность на данный момент такова,что любая группа для них,была бы ГРУППОЙ СМЕРТИ.Насколько повезло Хиддинку,вспомните гол в ворота греков,в абсолютно серой и без особых вариантов в игре.Семак достал мяч оттуда и так,как не выйдет у девяти из десяти,а Зырянов оказался в нужное время и в нужном месте,и вместо домой,мы сделали шаг к триумфальной игре с Голландией..А вот Кокорин не забил,не повезло,судья пенальти не заметил и все!!Наступил конец света,Капелло-тренеришка.Хиддинку фортуна вернула должок со Словенией,а потом и Адвокату перепало с теми же греками,а что было после матча с Италией!!!3-0!!Мы самые крутые и только едем за медалями.Это даже хорошо,что Капелло продолжит работу,для нашего футбола хорошо,а то с новым выиграем товарняк и опять все в соплях от счастья,а проблемы внутри никто решать не будет.

    08.07.2014

  • 3_62

    ABC1308 Июля 2014 | 17:30 Я не просто так Шатова, Кокорина, Глушакова упомянул, ещё может стоит Файзулина добавить. Они в отличие от конкурентов способны (с множеством оговорок разумеется) на обводку и удар. И не поверю, что Капелло им это запрещал. Поэтому, скажем, Денисов, исключивший в последние годы обводку из своего арсенала, а удара хорошего у него и не было никогда , в запасе сидел. Ну а то что Дон от печки(защиты) плясал, кто это осудит - результат важнее. Ну а пара удачных финтов за матч или классных ударов, что могло вполне случиться - и мы бы и игрой восхищались-)

    08.07.2014

  • ABC13

    Revers 08 Июля 2014 | 14:23 Жаба душит, 30 лямов жалко, через 2 года 15 останется, да и то должен быть провал типа невыхода в финальную часть ЧЕ2016, все остальное будет "успех"

    08.07.2014

  • grif-83

    Балотелли "мажоризирован"...Фраза ,которую стоит запомнить)))и оценивать ей самого наихудшего игрока в нашем чемпе,в отдельно взятом матче...а по итогам сезона вручать приз под одноименным названием)))

    08.07.2014

  • Канделакадура

    kisssss08 Июля 2014 | 16:55 что за бред блин, как может тренер за два вратарских ляпа ответить и их предвидеть. =================================== Ты голову то включай хоть иногда, я что ли Конифея из раза в раз ставил ....это его не первые и надеюсь не последние ошибки. Дзюбу не взял я что ли, зато взял Шатова и т.д....и этого шарлатана ещё терпеть 4 года

    08.07.2014

  • ABC13

    Antik 08 Июля 2014 | 17:04 Одно утешает! На ЧМ 2022 года хозяйка турнира - сборная Катара - выступит скорее всего еще хуже нас!!! -------------------------- Кто знает, может они под чемпионат 11 бразильцев натурализуют

    08.07.2014

  • ABC13

    Antik 08 Июля 2014 | 17:03 "Оставим все как есть – через четыре года получим очередной пинок под зад. Поменяем тренера, будучи уверенными в мастерстве всех своих 25 кандидатов в сборную, – повторим английский сценарий с отягчающими российскими обстоятельствами. Оставим тренера и поменяем 25 кандидатов? А вот это вряд ли. Тут не деньги, тут реформы нужны. Причем настолько глубокие и широкие, что в них аж не верится." ------------------------------------------------------------ ------------------------------ То есть шансов ни на Евро 2016 ни на ЧМ-Россия-2018 у нас нет!? ---------------------------------------------------------------- ----- Шансы на что? Выйти из группы и сейчас могли, может и выйдем и достойно сойлем в play-off С такой унылой игрой ... И как надо было так игроков закрепостить, что только 2-3 человека на всю команду свой уровень показали? "Что итальянцу хорошо, русскому - смерть"

    08.07.2014

  • Ботаникум

    "Эпоху Капелло" российскому футболу надо просто пережить, как планете Земля один из "ледниковых периодов" и на четыре года забыть о его существовании! Лично меня порадовали Ван Гал, Хорхе Сампаоли, Хосе Пекерман, Вахид Халилходжич, Хорхе Луис Пинто и Мигель ЭРРЕРА! Спасибо вам, господа, за наглядную демонстрацию того, КАК МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕНЕРСКУЮ РАБОТУ!!! А "капелло-ходжсонов" - НА ПОМОЙКУ!

    08.07.2014

  • ABC13

    sharotyk 08 Июля 2014 | 16:55 ---------------------------------- Уровень з/п тут вторичен (ИМХО). В футболе есть 2 вещи: игра и результат, и постоянно ломаются копья о том, что главнее. Для профессионалов понятно второе, а для болельщиков (опять же ИМХО) первое. У нашей команды не было ни того, ни другого. И последнее ИМХО: по игре наши были способны на большее (по результату - не знаю), и это "заслуга" тренера

    08.07.2014

  • ABC13

    kisssss 08 Июля 2014 | 16:55 что за бред блин, как может тренер за два вратарских ляпа ответить и их предвидеть. Если бы не они - выход из группы 100 процентов и капелло был бы уже герой, блин. Причем с такими немцами вполне можно было бы играть ---------------------------------------- Неочевидно. С Кореей было бы 0-0 и 1 очко. С Алжиром почти каждый заброс в нашу штрафную трансформировался в опасный момент, и гол назревал (да и ляп "рабочий" - ошибка на выходе)

    08.07.2014

  • Antik

    Одно утешает! На ЧМ 2022 года хозяйка турнира - сборная Катара - выступит скорее всего еще хуже нас!!!

    08.07.2014

  • Antik

    "Оставим все как есть – через четыре года получим очередной пинок под зад. Поменяем тренера, будучи уверенными в мастерстве всех своих 25 кандидатов в сборную, – повторим английский сценарий с отягчающими российскими обстоятельствами. Оставим тренера и поменяем 25 кандидатов? А вот это вряд ли. Тут не деньги, тут реформы нужны. Причем настолько глубокие и широкие, что в них аж не верится." ------------------------------------------------------------ ------------------------------ То есть шансов ни на Евро 2016 ни на ЧМ-Россия-2018 у нас нет!?

    08.07.2014

  • kisssss

    что за бред блин, как может тренер за два вратарских ляпа ответить и их предвидеть. Если бы не они - выход из группы 100 процентов и капелло был бы уже герой, блин. Причем с такими немцами вполне можно было бы играть

    08.07.2014

  • 3_62

    Претензии к Капелло мне не очень понятны, разве что получает слишком много по мнению Васи Пупкина, но это уж наше посконно-расейское. Тактика выбранная вполне себе неплохая, ведь по игре мы во всех трёх играх не уступали. Ожидаемый результат соответственно 3 плюс-минус 1 балл. Минус получился да и то благодаря указке. Доверие к Шатову, Глушакову, Кокорину, ничем по большому счету не отличающихся от своих конкурентов за место в основе, тоже вполне понятно - они относительно молоды и своего края по теории не должны знать, а значит теоретически могли выстрелить. Не выстрелили, но это уже больше влияние звёзд-). По физике сборная вполне себе ничего была, какие уж тут претензии? Наезды на тренера возможно больше потому что журналисты, да и отдельные депутаты не могут больше бесконтрольно толпится на базе. Но, собственно, слова Дзичковского про Ходжсона вполне подходят и к России "Но за регулярными провалами сборной Англии начинает проглядывать что-то системное. Не зависящее от того, как ведут себя тренеры на пресс-конференциях и во время сборов. Да и от самих тренеров, похоже, не зависящее." Тем не менее в составе нам нужна хоть одна не "звезда" даже - "звёздочка" ( Шатов, к примеру может сдуру прибавить) и в краткосрочной перспективе при толковом тренере( а Капелло-толковый) сборная может выстрелить! А так, конечно, реформы начиная с детского спорта и т.д., только боюсь не доживу-((

    08.07.2014

  • Тайная Десница

    Статья ни о чем. переливание воды в голове автора

    08.07.2014

  • Slim Taller

    Если бы нас тренеровал Халилходжич,то после обычного провала Дзичковский бы спросил "А если бы нас тренеровал Капелло?".А вы,друзья,как не садитесь,всё в музыканты не годитесь.

    08.07.2014

  • Я ХУдЕЮ!

    Лето, затишье в спортивном мире, писать не о чем, вот журналисты и считают необходимым обмусолить эту тему, причем некоторые в несколько заходов. Сколько можно то уже? Вопрос отставки -30 млн. У вас они есть? И вы готовы их на это потратить? Нет? Тогда все эти рассуждения - не более чем игра воображения.

    08.07.2014

  • lva101

    у нас очень большие кахонусы,бегать-прыгать мешают.

    08.07.2014

  • Позорная нищета

    какой бы тренер у нас не был - результат всё равно был бы негативным, с весьма незначительными вариациями) любой тренер сборной - всего лишь тренер сборной, т.е. специалист, работающий с теми фунтболлистами, которые есть) а поскольку других пока у нас нет, то и тасование тренеров не имеет ни малейшего смысла: будут высококлассные игроки - и средний тренер добьётся ощутимых результатов; не будет - никакой мифически распрекрасный тренер на поле не выйдет и забивать за игроков (и защищать ворота, например, за Акинфеева) не будет))

    08.07.2014

  • Канделакадура

    Клоппелло надо гнать, а то иж как присосался не оторвать паразита....

    08.07.2014

  • Зак

    Молодец Дзичковский! Последний из магикан в СЭ ... 10-15 лет назад процентов 70% статей в этой газете можно было читать, как хорошую книгу!! Сейчас серость-унылость ... А вот Дзича всё же иногда пробивает на "Литературу"

    08.07.2014

  • pashkovskiy a.a.

    И вот в этой на последок:SIMPLY THE BEST

    08.07.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Хороший материал! Нашего истукана Квапеллу относ бы к отряду: индийских йогов! Он так же делал или не делал замены, определял стартовый состав и вел всю игру, как не впопад отвечал на вопросы Аппиа. Все ему говорит- Глушак мертвый, а он- Глушаков хороший игрок наша опора. Ему да парни устали пора сделать замены, а он да я их сделаю потом ,когда будет поздно...... Квапелла не нужен!

    08.07.2014

  • pashkovskiy a.a.

    И еще вот в этой:СМЕРТЬ В ГРУППЕ СМЕРТИ

    08.07.2014

  • pashkovskiy a.a.

    И еще вот в этой:"ПУБЛИКА ЖДЕТ... БУДЬ СМЕЛЕЙ, АКРОБАТ!"

    08.07.2014

  • pashkovskiy a.a.

    Perca 08 Июля 2014 | 13:24 Тренер нашей сборной должен был быть в предпоследней группе в статье :) --------------------------------- Нет,лучше в этих:"ЕСТЬ ОДНА НАГРАДА – СМЕХ" и "ИНДИЙСКИЕ ЙОГИ – КТО ОНИ?"

    08.07.2014

  • blue-white!

    Если бы, да кабы... Может хватит из пустого в порожнее!?

    08.07.2014

  • Revers

    Всё понятно, Капеллино нам не нужен, с его оборонительной тактикой и выбором футболистов на принципиальные игры! Но, кто нибудь может ответит, в послед ном договоре с ним, есть пункт, что при отрицательном результате на ЧМ, он покинет сборную или нет? И не выход из слабой группы, не является провалом или нет? Кто ратует за самодура, тот от него недалеко ушёл! Неужели не понятно, что его надо убрать и чем скорее, тем лучше! Бескова, за 4 место в 66 году сняли, за то, что он тоже заупрямился и выставил на принципиальную игру с немцами ослабленный состав! Не поставил, тогда самых сильных крайных нападающих Месхи и Метревели, которые могли разорвать любую оборону!

    08.07.2014

  • Kalach

    А если б у бабушки было кой- чё,она была бы дедушкой))

    08.07.2014

  • ФутболНеИгра

    Да достали журналюги,подняли вой.

    08.07.2014

  • poligraf poligrafovich

    - А можно я скажу ?...- Можно ! Вот товарищ хочет высказаться ! Пожалуйста !.....- А что было бы, если б он вёз патроны ! ..... Прваавильно тварищ говорит ! ...Мне вот то же самое, это обсуждение напоминает. Этих зайцев, никто курить не научит. Других зайцев - нет. В церковь ходите ? Ну так вот,....смиритесь.

    08.07.2014

  • ball2314

    Кто бы нас не тренировал - результат был бы одинаково таким же. Тут не в тренере дело. Игроки нужны другие, а их нет. Потому и нет смысла тратиться на заезжих шабашников самого топ-уровня. Вон Бубнова поставьте. Или Гершковича. Эти чучела гороховые хоть повеселят. С тем же исходом , но за меньшие деньги.

    08.07.2014

  • Kalach

    Это из серии- А если бы у нас были Неймар, Месси, пара- тройка Родригесов и любой вратарь??))

    08.07.2014

  • Perca

    Тренер нашей сборной должен был быть в предпоследней группе в статье :)

    08.07.2014

  • Канделакадура

    Ух ты , сколько мазохистов собралось согласных ещё 4 года смотреть на это итальянское чучело гороховое

    08.07.2014

  • ruskiev

    "Оставим тренера и поменяем 25 кандидатов? А вот это вряд ли. Тут не деньги, тут реформы нужны. Причем настолько глубокие и широкие, что в них аж не верится." Классная фраза. Только реформы должен проводить РФС, а на пути у него клубы вместе с РФПЛ. РФС нужна сборная, клубам нужны деньги. Это как Поветкин против Кличко или кто там еще круче.

    08.07.2014

  • МКС

    Он бы отказал РФС с формулировкой: "Слишком большая зарплата")))

    08.07.2014

  • Italo2013

    Да хоть Папа Римский! Если игроки не умеют/не хотят играть тасовать тренеров можно сколько угодно - результата не будет!

    08.07.2014

  • Айл би бэк

    Я так понял, что провал РФПЛ-Согаза решили свалить на итальянца. Побойтесь Бога. Эта лига ни на что не способна. Капелло виноват лишь в том, что хочется ему кушать. Задвинул такой контракт, по которому можно было взять три аргентинских тренера, или шесть греческих. Наши "эффективные футбольные менеджеры" согласились. Нужно провести антикоррупционное расследование этой сделки.

    08.07.2014

  • vinta

    у СЭ капелло головного мозга уже. хватит одно и тоже муссировать. можно подумать,только капелло облажался

    08.07.2014

  • poloskun

    Халилоджич хирург? Может ноги пришить которые бегать будут?

    08.07.2014

  • vialiy

    Это ведь тренеры мужского футбола... А этим девушкам нужны другие тренеры.

    08.07.2014

  • Sterx

    А вы друзья как не садитесь... Да хоть всех тренеров собери, результата все равно не будет

    08.07.2014