Чемпионат мира. Статьи

15 июля 2014, 23:19

Месси и "Золотой мяч": фальшивая игрушка

СВОЯ КОЛОНКА

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Есть анекдот о том, как один приятель пожаловался другому на то, что накануне Нового года купил в магазине фальшивые елочные игрушки. Мол, на первый взгляд все нормально: шары стеклянные, без сколов и прочих повреждений, краски яркие, аж по глазам бьют, упаковка, как и положено, – подарочная, с шуршащей папиросной бумагой внутри и лентами снаружи... "Почему ж фальшивые-то?" – нетерпеливо восклицает собеседник. "Да не радуют что-то совсем", – следует бесхитростный ответ.

В футбол играют все,
а "Золотые мячи"
вручают Месси

Глядя на то, как нападающий сборной Аргентины Лионель Месси удрученно принимает "Золотой мяч" и не менее удрученно встает в общий ряд игроков проигравшей финал страны, впору было повторить уже процитированную мной историю. И прийти к очевидному, в общем-то, заключению: не для того в свое время задумывались в спорте награды такого плана, чтобы лауреат принимал их со столь горестным выражением на лице.

Одна из наиболее красивых церемоний, которую мне доводилось наблюдать, имела место в 1998 году в Австралии: четырехкратному олимпийскому чемпиону Александру Попову вручали самый почетный из призов Международной федерации плавания – World Trophy. Мероприятие было приурочено к чемпионату мира по водным видам спорта и проводилось в один из его заключительных дней.

Сначала на экране появился приз – бронзовый Земной шар с рельефными, четко прорисованными континентами и захлестывающей его бронзовой же волной, в складках которой скульптурно расположились точеные фигуры спортсменов. Затем пошла кинохроника: Попов побеждает великого Мэтта Бионди на своей первой Олимпиаде, он же четыре года спустя вырывает касание на самой короткой спринтерской дистанции у абсолютного фаворита тех Игр Гэри Холла...

Тот австралийский чемпионат российский пловец проиграл. Если быть совсем точным, он не сумел победить всего лишь на одной дистанции – пятидесятиметровой. Но если вспомнить, что до этого Александр не проиграл ни одного старта на протяжении семи лет, чемпионат, конечно же, трудно было считать удавшимся.

Однако когда церемония завершилась и приз обрел хозяина, у всех присутствующих осталось ощущение удивительной причастности к совершенно великому моменту. Такому, о котором даже много лет спустя хочется сказать: "Я видел это собственными глазами!"

Заметки брюзги:
поп и приход

Вот еще один, совсем свежий пример. В первых числах июля специальным и очень красивым призом был награжден лучший российский фигурист олимпийского сезона. Выбор большинства пал на двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко. Пусть на играх в Сочи у фигуриста все сложилось не бог весть как триумфально, но, положа руку на сердце, разве можно было не учитывать, сколько лет Евгений практически в одиночку продолжал упорно двигать вперед самого себя, а заодно и свой вид спорта? Вряд ли вообще можно найти слова, чтобы объяснить, как неимоверно тяжело заставлять себя работать изо дня в день, когда соперники идут следом – в ожидании, что у лидера закончатся силы. Так что выбор был совершенно правильным.

Но представьте себе на секундочку, какая реакция могла бы последовать, если бы тот же самый приз выдающемуся фигуристу вручили прямо на олимпийской арене – в тот момент, когда он бесславно покидал лед, отказываясь от дальнейших выступлений?

Можно, конечно, назвать сравнение некорректным, поскольку и Попов, и Плющенко получали свои призы как бы по совокупности заслуг. Но ведь и Месси, если задуматься, стал лауреатом "Золотого мяча" отнюдь не за четыре своих гола на чемпионате в Бразилии. А за то, что он – Месси. Самый, возможно, великий игрок нынешнего поколения. Умеющий на ходу придумать любую комбинацию и блистательно ее реализовать. Способный повернуть любой матч самым непредсказуемым образом. Ну да, в Бразилии не получилось, бывает. Но разве от этого Месси стал менее велик?

Понятно, что в каждом виде спорта есть свои традиции. В области вручения призов – в том числе. Не берусь их оспаривать. Просто мне кажется категорически неправильным, что самой запоминающейся деталью совершенно роскошного, богатого на открытия и эмоции чемпионата стал не триумф победителей, а игрок, который горестно и даже как-то брезгливо, словно дохлую кошку, держит в опущенной руке главный индивидуальный трофей мирового футбола.

103
  • van4ferro

    То, что Месси лучший в мире оспаривать трудно, но на ЧМ-14 он даже на вход в тройку еле тянет. Просто дело в том, что торгаши постарались,т.к. Месси лицо игрушки "FIFA-2015". Вот и весь базар-вокзал....

    19.07.2014

  • Oleg1959

    Перед чемпионатом думал, что будет крах Месси и Аргентины. Но Месси своей игрой вытащил команду сначала из группы, забив четыре гола, а потом и довел ее до финала. Аргентина забила 8 голов на чемпионате и Месси активно участвовал в семи. Он создал 23 момента, постоянно оттягивая на себя двух трех игроков. В 1/8 сделал игру, обыграв нескольких соперников, и вложил мяч Де Марии. С Бельгией принял активное участие в голевом моменте, когда буквально выцарапал мяч у двух бельгийцев и отдал пас Де Марии, а уже потом Игуан забил. С Голландией вывел один в один Паласио, но тот загубил момент, когда зачем-то головой пытался перекинуть вратаря. То му же Паласио в финале сделал великолепную передачу, но тот не смог попасть в ворота, перекидывая Нойера. Месси абсолютно справедливо получил мяч. В Аргентине играли двое Месси и Маскерано. Лена Вайцеховская, вы не правы. Складывается впечатление, что вы не очень внимательно смотрели игры чемпионата.

    17.07.2014

  • Teufel

    Да правильно все. Просто остальная Аргентина - середняк-середняком, и без Месси предел ее эротических мечтаний - дотянуть хотя бы до 1/4, а там хоть дерите меня как козу!

    16.07.2014

  • Slim Taller

    Уже тошнит от него.Создали культ,и местные фетишисты оргазмируют только при упоминании его фамилии.

    16.07.2014

  • BayDin

    Только Торонто 08:16 +100500 Я прочитал несколько последних комментов, включая коммент "нагадившего", ТТ, прошёлся по никам и понял, что нечего зря тратить время. Но совершенно не понял - при чём тут трус?

    16.07.2014

  • Sправедливый

    Ау, "С.Э."! Если меня кто-то там слышит, остановите уже этот беспредел! Вы, похоже, вплоть до Нового года каждый день собираетесь публиковать заметки о победителе "ЗМ-2014". При этом в заголовках, так сказать для привлечения общественности, искажаете смысл слов достойных людей! Зачем? С какой целью? Поржать над "комментами"? Вы что не понимаете, что "желтее" с каждым днём? Хотя,... будучи уже абсолютно жёлтым, трудно пожелтеть, не правда ли? ))) С каждым днём я всё отчётливей понимаю, что дело тут абсолютно не в Месси, а в отношении к нему. Я вот слежу за ЧМ с 1978 года и что то не припомню такой истерии, хотя начиная с 1990 года только Ромарио (в США 94г.) по праву получил "ЗМ"! Остальные абсолютно все спорно! Остановитесь уже! Хватит "желтеть"!

    16.07.2014

  • Хулио из Гондураса

    kargot16 Июля 2014 | 11:17 з.ы. хотя проходила инфа, что Месси не здоров, и находится в неоптимальной форме. вполне допускаю, что этот фактор помешал Лёне показать более сильную игру ===================================== Вообще то во многих матчах он блюёт прямо на поле. Сомневаюсь, что он мог съесть что то несвежее. Либо со здоровьем проблемы, либо последствия от постоянных иньекций...

    16.07.2014

  • чимуренга

    Наоборот, считаю утешительные призы дали Форлану 2010 Зидану 2006 Оливеру Кану 2002 Роанлдо 1998 _________________ Месси 2014 . Что характерно , утешить не смогли. :))

    16.07.2014

  • Месси лучший футболист Чемпионата Мира 2014! А в чем лучший ты?

    Гаттузо крут!!! 16 Июля 2014 | 12:13 Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014 Так СЭ тоже почти во всех турах Канифею ставит 7.5 и включает в сборную тура, но это далеко не значит ,что он лучший! Просто таков тренд. Так и гному дали утешительный приз чтобы не захлебнулся рвотными массами от расстройства. _____________________ Наоборот, считаю утешительные призы дали Форлану 2010 Зидану 2006 Оливеру Кану 2002 Роанлдо 1998

    16.07.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014 Так СЭ тоже почти во всех турах Канифею ставит 7.5 и включает в сборную тура, но это далеко не значит ,что он лучший! Просто таков тренд. Так и гному дали утешительный приз чтобы не захлебнулся рвотными массами от расстройства.

    16.07.2014

  • igomir

    Наоборот. Если бы Месси улыбался и от радости вздымал к небесам этот приз, то упал в наших глазах! Я как-то не задумывался о том - почему именно Месси. а теперь догадываюсь.Таким образом отмечают не только всем известный его гений, но и замечательную, мужественную игру всех аргентинцев, которая могла стать чемпионской. Если бы было не так, то и не было бы на лице Месси такого страшного отчаяния, которое только чудом не прорвалось в рыдания.И в этом он тоже оказался велик,был настоящим аргентинцем в отличие от бразильцев, которые бы наверняка плакали после проигранного финала.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    kargot 16 Июля 2014 | 11:17 Месси велик, но лучшим в истории является ПЕЛЕ. Пока что... По игре на ЧМ достоен ЗМ был Роббен (из прошедших в 1/2) более, чем Месси, ИМХО. з.ы. хотя проходила инфа, что Месси не здоров, и находится в неоптимальной форме. вполне допускаю, что этот фактор помешал Лёне показать более сильную игру __________________________ Многие эксперты были против обладателей золотых мячей на 4 других кубках мира 2010-Форлан 4 место с Уругваем 2006-Зидан поражение в финале и удаление и голов кот наплакал 1 гол за турнир 2002 Оливер Канн поражение 0-2 и ошибка при первом голе 1998 году Роналдо поражение 0-3 в финале и те же 4 гола как у Месси

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    ТолькоТоронто 16 Июля 2014 | 08:16 Мельком взглянул на камменты , а там 2/3 нагадил "лучший " футболист ЧМ -14. Ничего читать не стал. ____________ Трус

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Гаттузо крут!!! 16 Июля 2014 | 11:38 "Месси и золотой дождь!" Смотрите новое жесткое немецкое видео для взрослых!!!! В главных ролях: сам гном, Йосик и месси создатель всего сущего... ___________ Посмотри в википедии кто стал лучшим игроком турнира

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Гаттузо крут!!! 16 Июля 2014 | 11:38 "Месси и золотой дождь!" Смотрите новое жесткое немецкое видео для взрослых!!!! В главных ролях: сам гном, Йосик и месси создатель всего сущего... ________________ Ага, Мессикак бы прима чемпиоаната. И я видел как Месси втроем держали немцы. Если бы Месси был жертвой, то немцы так бы его не боялись

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Bronevoy_Muller 16 Июля 2014 | 02:57 Хватит сопли жевать! Достоин, не достоин... Многие эксперты и специалисты высказались по этому поводу. Большинство не за Месси! Даже сам Марадона. Про Пеле не говорю - он по умолчанию не за аргов. Так что надо требовать в студию оценки экспертов-журналистов, которые выбрали Месси еще до финала - фифа требует от всех прозрачности, так пусть теперь сами подают пример. ________________________________________ Многие эксперты были против обладателей золотых мячей на 4 других кубках мира 2010-Форлан 4 место с Уругваем 2006-Зидан поражение в финале и удаление и голов кот наплакал 1 гол за турнир 2002 Оливер Канн поражение 0-2 и ошибка при первом голе 1998 году Роналдо поражение 0-3 в финале и те же 4 гола как у Месси

    16.07.2014

  • Гаттузо крут!!!

    "Месси и золотой дождь!" Смотрите новое жесткое немецкое видео для взрослых!!!! В главных ролях: сам гном, Йосик и месси создатель всего сущего...

    16.07.2014

  • kargot

    Месси велик, но лучшим в истории является ПЕЛЕ. Пока что... По игре на ЧМ достоен ЗМ был Роббен (из прошедших в 1/2) более, чем Месси, ИМХО. з.ы. хотя проходила инфа, что Месси не здоров, и находится в неоптимальной форме. вполне допускаю, что этот фактор помешал Лёне показать более сильную игру

    16.07.2014

  • Больше я это не читаю.

    Угу, Лионель провалил сезон. Всего то полтинник голов забил, при том, что периодически сидел на больничном с травмами. Майн гат, если бы кто из наших деревянных забивал за сезон хотя бы 30, мы бы объявили его суперзвездой и богом.

    16.07.2014

  • ТолькоТоронто

    Мельком взглянул на камменты , а там 2/3 нагадил "лучший " футболист ЧМ -14. Ничего читать не стал.

    16.07.2014

  • чимуренга

    При всём критическом отношении к Месси считаю , что в заголовке вместо "фальшивая" должно быть "сомнительная". А упоминание Плющенко в каждой из последних статей автора очень доставляет.

    16.07.2014

  • Bronevoy_Muller

    Хватит сопли жевать! Достоин, не достоин... Многие эксперты и специалисты высказались по этому поводу. Большинство не за Месси! Даже сам Марадона. Про Пеле не говорю - он по умолчанию не за аргов. Так что надо требовать в студию оценки экспертов-журналистов, которые выбрали Месси еще до финала - фифа требует от всех прозрачности, так пусть теперь сами подают пример.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    спокойной ночи

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:47 Гол сделал Иньеста. Точка Повтор смотри

    16.07.2014

  • Spitamen

    Спокойной ночи!

    16.07.2014

  • Spitamen

    Гол сделал Иньеста. Точка

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:43 Ты кстати не в Питере живешь? ___ нет

    16.07.2014

  • Spitamen

    Ты кстати не в Питере живешь?

    16.07.2014

  • Spitamen

    ххахахаха Спасибо! Делать мне больше нечего. Впереди суперкубок УЕФА, СК Испании и Клубный чемпионат мира. Ждем еще три титула!!!

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Судьбу матча решил неудачный удар по мячу Эссьена и точный удар Иньесты. Хватит присваивать чужое.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:39 Я не модер. Если бы я был бы модером я бы тебя забанил. Забанил все ники в которых есть слова Месси. Это надо же настолько внушить себе что Месси это все и вокруг больше ничего не растет. _______________ Ну у остальных действительно достаточно примитивная техика по сравениню с Месси Ладно друг я своими делами займусь? Ок. Болей за Мюллера или за Гетце, мне без разнице, можешь купить плакат Туре Андре Фло. Я остаюсь присвоем

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:37 Месси. Парень как ты ешь эту кашу который сам сварил. У Месси до 2010 был один золотой мяч. Какой славой если их в финал вытащил судья??? __________________________________________ В 22 года его сравнивали с Пеле и Марадоной. Говорили, что Месси это новый уровень. Кого в финал судья вытащил? Ты про что? Про полуфинал с Челси? Кстати болел тогда за Челси и не считаю,что судья вытащил. Как раз наолборот, Челси играли в большинстве. А игру решил гениальынй пас Месси поперек всей площадки, с которого любой не промахнется

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси покоритель персов))))

    16.07.2014

  • Spitamen

    Я не модер. Если бы я был бы модером я бы тебя забанил. Забанил все ники в которых есть слова Месси. Это надо же настолько внушить себе что Месси это все и вокруг больше ничего не растет.

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Парень как ты ешь эту кашу который сам сварил. У Месси до 2010 был один золотой мяч. Какой славой если их в финал вытащил судья???

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:35 Хочешь что бы забанили? Достал со своими неудобными вопросами? ______________ Не хочу, просто вопросы появляются- Ты не модер?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:33 Я скучаю по Месси образца 2006-2010

    16.07.2014

  • Spitamen

    Хочешь что бы забанили? Достал со своими неудобными вопросами?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:33 Баджо лучше Зидана? ______________- обожаю Баджо больше, чем кого либо. Конечно он не такой разанстороннеразвитый как Лео, но он от Бога. Зидан до 27 лет ничгео не выиграл и поэтому он зацепился за ЧМ как за последний шанс жениться. Месси наоборот, до ЧМ2010 его уже называли чуть ли не лучшим в истории и новым Марадоной. Месси наелся славой и победами до ЧМ2010.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:30 А почему тебя не забанили за ссылку7

    16.07.2014

  • Spitamen

    Баджо лучше Зидана?

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Но ты кричал что Марадоне и Зидану было по 26, а Месси 22. А теперь созрел. Созрел или нет?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Зидан молодец конечно, но Роналдо был лучше и даже Баджо

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:30 Месси. Скажи пожалуйста. Ты сильно радовался когда Зидан забил Байеру в 2002году? Ты ведь тогда за Реал болел!? Правда? _____________________________ Прочитл из газеты.е скжау, что прям так сильно. Я хотел. чтобы Рауль забил победный гол, я все-таки за Рауля

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Если бы были бы Хави и Иньеста в сборной, тоМесси стал бы и лучшим снайпером и чемпионом мира.Но это не говорит,что они определяют его игру. Во-первых они идут как одно боевая единица и друг без друга они никто. Во-вторых Хави и Иньеста,просто атскают рояль. Месси гвоорит им ? "Ребята, от вас ничего не требуется, таскайте просто рояль я сам все сыграю" А так Месси пришлось и таская рояль и играть

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Скажи пожалуйста. Ты сильно радовался когда Зидан забил Байеру в 2002году? Ты ведь тогда за Реал болел!? Правда?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Я знаю что здесь все только и желают Месси неудач. То что Зидан получил золотой мяч лучшему игроку ЧМ 2006 подведя команду в финале, и забив всего 3 гола два с пенальти, а Месси 4 гола три из-за штрафной. Все равно Месси говорят не заслужил. Когда Месси после 3 голов в трех первых играх стали писать,Ючто Мессиэто однотипный игрок, который только и умеет битьс одной точки. Тоестьвезде ищут минусы. Линчо мне пофигу. Мне реально читсо по человечески было его жалко. Хотя считаю, что Месси все-равно во время карьеры или после будет официально назван лучшим в истории

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:13 И давай тут еще перечисляй сколько у него мячиков и тд. Мы говорим о Месси который играет в сезоне 2013-2014. ________________ Если это провальный сезон для Месси. То это еще раз доказывает что он гений.2 мяча МС, хет трик Реалу, финал ЧМ и звание лучшего игрока чм. А это ведь провальный сезон

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:17 Месси. Все понятно. Фанат Месси который хотел чтоб Аргентина проиграла!!! Молчу. Нет у меня вопросов. __________ Я не фанат Месси А эксперт футбола. Я вывел, что Месси лучший в истории футбола. Без всяких кубков мира. Даже мои слова ХАви повторил через года. Что Месси лучший и ему не надо брать кубок мира, потому что он лучшим был на протяжении 7 лет подряд в каждой игре

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:11 Опять же Зидан был чемпионом мира и чемпионом Италии. С Месси 2014 не сравнить Тут Германия и Атлетико. Помимо этого Месси ни немцам ни Атлетико ни разу не забил. _____________ Месси уже столько забил, что Зидану и не снилось. Он без 5 минут лучший снайпер сборной, лучший снайпер ЛА Лиги и лучший снайпер еврокубков. Хотя он плей мейкер и его считают лучшим впервую очередь за его игру. Более того Месси уже олимп. чемпион серебрянный призер Кубка Америки и серебрянный призер ЧМ. А также лучший игрок чемпионата мира. Следующий шаг чм2018. Месси будет всего 30-31. Зидану в в2006 году, было 34. Клозе на момент финала 36

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Все понятно. Фанат Месси который хотел чтоб Аргентина проиграла!!! Молчу. Нет у меня вопросов.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen Ну сравни видео. Зидану далеко доМесси, он очень тежелый в обыгрышах. Хотя игра в центре это его единственное достоинство. А Месси кроме игры в центре. Еще и по 92 гола забивает. Ты хоть знаешь, что Месси номер один в ЛА Лиге не только по голам, но и по голевым передачам и по дриблингу? ps Ты думаешь голом в доп.время мен я переубедишь? Германия против Месси. А почему такого нельзя сказать про Тони КРосса, например или Мюллера. Мюллер против Аргентины-не пойдет, Мюллер без команды никто. Иливозьми Хави ии Иньесту, они чемпионы мира, но они идут как одна боевая еденица. Они одно целое. Хави без Иньесты кто? Никто. Иньеста без Хави кто? Никто

    16.07.2014

  • Spitamen

    И давай тут еще перечисляй сколько у него мячиков и тд. Мы говорим о Месси который играет в сезоне 2013-2014.

    16.07.2014

  • Spitamen

    Опять же Зидан был чемпионом мира и чемпионом Италии. С Месси 2014 не сравнить Тут Германия и Атлетико. Помимо этого Месси ни немцам ни Атлетико ни разу не забил.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:09 Месси. Никогда нельзя быть уверенным на 100. Сам попросил других сидеть на ветке. А когда почуял что Аргентина встала то сбежал. Хочешь сказать что не смотрел матч до конца??? ____________________ Я смотрел до конца. Но ушел с ветки, потому что сразу после свистка пошел спать. Я был уверен что Арги победят, сколько моментов было

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen Посмотри видео, Зидан мог такое делать, что делает Месси на видео? Зидан выигралЧМ98, играл в финале ЛЧ, побеждал в Серии А. Но он при этом делал гениальные вещи, инопланетные. Его называли инопланетянином? Про него говорили, что он лидер, боец. Но даже в 98 году в его 27 лет у него не было ни одной ЛЧ, и всего 2 победы во внутрнеенем чемпионате. У Месси уже 3 лч и 6 Ла Лиг

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Никогда нельзя быть уверенным на 100. Сам попросил других сидеть на ветке. А когда почуял что Аргентина встала то сбежал. Хочешь сказать что не смотрел матч до конца???

    16.07.2014

  • Spitamen

    Зидан чемпион Италии 1997-98 и финалист ЛЧ.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    С ветки я ушел и попрощался еще при счете 0-0, когда был уверен в победе РАгов там и моментов было больше у Аргентины

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen Посмотри видео. Месси отбирает мяч обводит пол комнады и бьет в ворота

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 02:02 Месси. Ты согласись что в этому году у Месси титулов нет. И скорее всего ЗМ 2014 ему не дадут? _______________________________________________ У Зидана кроме победы на ЧМ 1998 тоже титулов не было. Но ему дали ЗМ в конце года.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen 16 Июля 2014 | 01:59 Месси. Что то ты сам первым сбежал с ветки. Типа пошел спать. Зачем так притворяться? ________ Мне на работу надо была. Хочешь правды. Я даже в конце игры не хотел, чтобы Арги сравнивали счет, потому что это еще 20 драгоценных минут моего сна. Я был за поражение. Я хочу чтобы Месси играл на ЧМ как на видео, которое я тебе порекомендовал

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Ты согласись что в этому году у Месси титулов нет. И скорее всего ЗМ 2014 ему не дадут?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Месси больше не приклеивает мячк ноге и не бегает с ним везде какраньше, как на видео, Месси теперь статичный. Просто стоя играет, как сенсей

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. То есть мяч падает с неба и Месси бьет по воротам??? Давай его голы будем умножать на 3 а голы Мюллера будем делить на 3? Пойдет?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen Ты что не понимаешь, что Месси не обязан забивать, он не Игуаин, ни Агуэрро, он как Маскерано вдвоем играли в центре. Месси мог быть чуточку точнее, но он атаки проводил которые сам создавал, кроме того когда с угла он вышел. Но с угла сложно забить. А вот Паласио и Игу один на один выходили. Я за Месси не заступаюсь. Он вообще уже не тот которого я раньше видел. В ютубе набери Lionel Messi vs 3 or More Players ||HD||

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. Что то ты сам первым сбежал с ветки. Типа пошел спать. Зачем так притворяться?

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen Месси забивал все голы не така как Мюллер, а делал их сам. Месси вообще не должен забивать .Он не какой нибудь Мюллер, простой забивала. Месси играет в полузащите и умудряется забивать. Проходит несколько рубежей, а Мюллер просто ждет паса. У меня много фейков, но есть фейки не мои. Я завсе свои фейки могу ответить Хочешь посоветую одно видео с Месси. Там вообще голов не будет. Там только его игра в центре. Без голов.

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. А он сам мог бы быть чуточку поточнее и оправдать твое бесконечное доверие???

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Spitamen Я оказался прав. Все писали, что он на ЧМ никто, а он стал улчшим игроком турнира и вышел в финал. Если бы чуточку потомчнее были бы его партнеры то АРги победили бы И ты это знаешь.

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси. У тебя есть свое мнение? Ты человек или робот который отбирает цитаты и переносить их сюда? У тебя когда нибудь будет хоть немного критики в адрес Месси. Видишь ты весь год говорил что он бережет себя для ЧМ. Теперь свалил все на других игроков Аргентины. Ты можешь сказать почему Месси сам лично не забил последние 4 матча? 2 выхода один на один? Почему Де Йонг сьел его. Почему Боатенг встал как стена перед ним? Твоя Барса года три не брала ЛЧ. Она даже не чемпион Испании. Титулов нет в этом году. Ты все цитируешь известных людей.

    16.07.2014

  • Spitamen

    Месси или Мессифан. Тот который лучший по количеству ников на сайте!!! Парень успокойся. Только вспомни что ты писал последние 5 лет. Приводил статистику, говорил что доказательство того что Месси лучший в истории, что много забил, много раздал и и у него куча титулов. Но я вижу ты теперь поменял тактику. Теперь пишешь что "главное не голы, не титулы, а то что он тащил, то что он играл, то что он накручивал по 3 соперника за раз, то что пугал соперников и тд.". Парень, тебе до этого говорили что "Гениальность Зидана или Марадоны не голах которые они забили, а в игре которые они показали и тащили свои команды". Ты отрицал. Теперь самое главное! Стоить Месси не забить так много как Роналду ни в чемпионате ни в ЛЧ, не забить так много как Мюллер на ЧМ, ты впал в философию. Теперь утверждаешь что кому нужны голы Мюллера или Родригеса если Месси показал гениальную игру. Где у тебя логика. Так в чем сила? В голах или игре? Помимо этого ты лжешь всем подряд. Утверждаешь что у тебя один ник, а другие фэйки. Посмотри в зеркало и пообещай хотя бы себе не врать!!!

    16.07.2014

  • Spitamen

    Жозе попиарился, а Швайни просто утешил.

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Швайнштайгер: «Не важно, что они говорят о Лео, люди, которые любят футбол знают, что он есть и всегда будет самым лучшим»

    16.07.2014

  • Месси - лучший футболист Чемпионата мира 2014

    Жозе Моуриньо: «Месси виновен в поражении сборной Аргентины в финале? Ничего подобного. В первом тайме у него было несколько отличных моментов. Теперь Лионель заслуживает уважения гораздо больше, чем когда-либо ранее, потому что Аргентина была очень близка к победе на чемпионате мира. Его легко уважать, когда он побеждает, и непросто, когда проигрывает. Месси – по-прежнему исторический игрок. Для этого ему не нужно выигрывать чемпионат мира, особенно в наше время. Месси пожертвовал собой ради команды. Он хотел победить, войти в историю, а не стать лучшим бомбардиром или MVP. Лионель играл не на своей позиции. Он был вынужден опускаться очень низко за мячом, поэтому ему потом нужно было преодолевать две-три линии, перед ним всегда было два-три игрока. Месси пытался что-то создавать из ничего. Например, его пас на Ди Марию был прекрасен. Если бы Лионель хотел быть тем феноменом, каким мы его знаем, то он бы просто играл впереди, рядом с Игуаином, ждал своего шанса. Испытываю уважение к Месси, потому что он играл на команду, а этого нельзя сказать обо всех футболистах на этом чемпионате мира»

    16.07.2014

  • anglophile

    В общем, понятно, что золотой мяч такая многоцелевая игрушка. По крайней мере две цели четко прослеживаются. В одних случаях это долгожданная и заслуженная награда, в других - утешительный приз жертве пиара.

    16.07.2014

  • Sashik

    "Но этот маленький человечище сделал 90% вклад в сборную." --- ппц, это ж надо так унизить Маскерано, Ромеро, Ди Марию и остальных. Они всего-то 10% сборной оказывается... мдааа

    16.07.2014

  • Spitamen

    Я ошибся когда написал "как поклонники Месси", а правильно " как поклонники игры имеем право обсуждать игру Месси".

    16.07.2014

  • Spitamen

    ERNEST-F-D Вы хоть матчи смотрели? Тут такое обсуждение идет уже который день. Достоин или не достоин? У каждого свое мнение. Позиция поклонников Месси очевидна. Все в сборной Аргентины деревянные, а Месси гений. И сколько раз Месси выводил Игуаин один на один? 5-10 раз? Мы может не имеем права обсуждать Месси, но как поклонники Месси имеем право на обсуждение игры. Первые 3 матча пропустим. 4. Швейцария. Феерил ДиМА а не Месси. А герой матча не Месси а тот игрок который выгрыз мяч в середине поля и отдал Месси. Если не он то ДиМА но не Месси. Хорошоий пас но и ДиМА ударил классно. Так что ДиМА игрок матча. Если нет то вратарь швейцарцев. 5. Бельгия. ДиМа отдал Пипито, рикошет, удар и Гол. ДиМА до травмы играл здорово. От него шла опасность каждый раз когда он брал игру на себя. А Месси сьели. Выход один на один не забил. Кто то написал что "он испугался что при обводке вратаря получит травму". Смешно. Боятся обводить вратаря. Не суть. 6. Вытащили защита, вратарь и Маскерано. 7. Матч все смотрели. Ладно не забили Паласио и Игуаин. Месси тоже не забил. Поклонникам Месси сложно понять что уже год Месси не играет на прежнем уровне. ЛЧ Барса брала 3 года назад. Три года. А чемпионат Испании и так то Барса то Реал. Роналду догнал его по игре и по статистике. Надо жить настоящим. Тот же Роналду брал серебро ЧЕ 2004. Был четвертым на ЧМ 2006. Бронза ЧЕ 2012. Где он тащил сборную Португалию. А есди посмотреть то 3 последние ЧМ берут европейские команды, наголову разбив ЮА, то получается что сейчас Месси не самий лучший игрок.

    16.07.2014

  • Упёртый русский

    Замечательная статья - такой позорный приз зрительских симпатий не должен вручаться! Вручайте его открытым голосованием экспертов, а потом зрителей через пару дней после чм - будет другое дело.

    16.07.2014

  • Наталья П

    ERNEST-F-D 15 Июля 2014 | 23:38 одна вода, и полное отсутствие логики!)) я так и не услышал конкретики!)) что конкретно делал Месси в 1/4, 1/2 и финале!)) стоял в центре поля?)) может голы решающие забил?)) что конкретно?)) За тех же Мюллера, Робенна. Кросса говорит хотя бы КОНКРЕТНАЯ статистика, свидетельствующая о том, что эффективность этих игроков по многим показателям была выше, чем у Месси! Не бла-бла-бла! А конкретные цифры!)

    15.07.2014

  • ERNEST-F-D

    ОУКБ Неотвратим! ты по ходу далек от футбола или поклонник Роналдо К. если не видишь что маленький Месси взвалил на себя всю страну и довел до финала ЧМ. А все остальные аргентинцы делали то что должны были делать по сути. Без Месси они бы из группы не вышли. По именам защита сборной классом ниже средней, но на ЧМ признана лучшей. и это то же из-за Месси. когда на поле Месси против этой команды играют по другому, соответственно больше возможностей у других его товарищей. Но этот маленький человечище сделал 90% вклад в сборную. Он как и вся команда заслуживала победы не меньше чем немцы. Месси на этом ЧМ был ведущей шестеренкой Аргентинской сборной, и вдохновением своих партнеров. Они и сами не раз давали интервью, что будут играть за свою строну и за маленького Месси, тот же Маскерано говорил и писал. А рассуждая по твоему ОУКБ Неотвратим! можно было дать и Кроссу, и Мюлеру, и Робену, и Родригесу.

    15.07.2014

  • Наталья П

    Чем, к примеру, Маскерано сыграл хуже из аргентинцев?)) Аргентина не пропустила в полуфинале и финале, против очень сильных голландцев и немцев!)) Это заслуга никак не Месси и нападающих, а обороны) Месси и нападающие, в свою очередь, ничем не отличились!)

    15.07.2014

  • Наталья П

    alex-luber 15 Июля 2014 | 22:42 Ярче всех сыграли Месси _______ Где ярче всех?)) В 1/4, 1/2 или в финале?)) В каком из этих матчей он был признан лучшим?))

    15.07.2014

  • alex-luber

    Ярче всех сыграли Месси, Роббен и Родригес. Сборная Германии брала именно командой. Дальше всех из данной троицы прошел Месси, мяч ему и отдали.Почему тут диванные эксперты начали гнать на Месси не понятно. И Месси и Роббен сыграли одинакого сильно, но Лео прошел дальше, и плюс Роббен запомнился кучей картинных падений. Сказать прям что вручение золотого мяча Месси прям очень не справедливое нельзя.

    15.07.2014

  • Sashik

    Grinder 15 Июля 2014 | 21:53 --- позвольте не согласиться. " Ну и в этой тройке, имхо, самым спасающим команду был Месси" - а как быть с тем что в 4-х последних матчах аргентинцами было забито 2 мяча? а пропущен - 1? О чем это говорит? О том, что Месси - лучший? Нет. Это говорит о том, что лучшее в Аргентине было - защитники и вратарь. Говорить о том, что у немцев все звездыы, а у Аргентины - только Месси - неправильно. То, что аргентинская линия защиты не так знаменита - как мы могли увидеть - не является поводом считать ее плохой. А то, что у немцев сильная сборная - ну так извините, теперь из-за этого не вручать индивидуальный приз? Нойеру же вручили. Как могли? Он же из сборной звезд! Без него бы ничего не изменилось!) --- "Все моменты, которые создавал своим партнерам Месси в плей-офф, они старательно запарывали. Особенно выделяются тут удары Игуаина и Паласио в дополнительном тайме полуфинала." - а как быть с моментами, которые он не реализовал? Или это опустим? --- Многие пишут, что после травмы Ди Марии игра их стала невыразительна, вот и вы: "К сожалению, после травмы Ди Марии нападение Аргентины стало совершенно деревянным, " - соответственно, можно сказать, что игру Аргентины в атаке определял Ди Мария. Его не стало - и все. А почему нет?) --- Так что эти критерии "что было бы если бы".. у Германии не было Мюллера, Лама.. что было бы если бы.. А что было бы, если бы Тевес поехал на чемпионат? Может Аргентина была бы более результативна.

    15.07.2014

  • Евгений Я.

    ФИФА подложила Месси такую "свинью"....

    15.07.2014

  • Grinder

    Решение экспертов ФИФА и журналистов выдать "Золотой мяч" ЧМ-2014 Лионелю Месси выглядит неочевидным, с этим трудно поспорить. Алгоритм выдачи приза непрозрачный. Интересно, чем руководствуются эти люди, определяя победителя? Попробуем угадать. Может быть, обладателем "Золотого мяча" должен быть лучший игрок лучшей команды? Это очень слабая версия. Тогда бы в списке номинантов были только участники финала, а призы последних двадцати лет ни разу не получал чемпион. Видимо, золотая медаль не имеет значения, а может даже отрицательно коррелирует с получением приза. Может быть, чествовать надо самого яркого и зрелищного футболиста ЧМ? Эта версия значительно сильнее. К чему она ведет? В этом чемпионате имхо наиболее яркие и зрелищные игроки оказались вратарями. Но приз лучшего футболиста традиционно вручается полевому игроку (хотя, вроде, формально это не обязательно). Среди полевых, на мой взгляд, самым ярким был Арьен Роббен. Его многочисленные скоростные сольные проходы и "фехтовальный" дриблинг запомнились, как, впрочем, и картинные падения. Довольно зрелищно и индивидуально ярко выглядели также Неймар и Родригес, может быть, еще Ди Мария, но, имхо, не только не дотянули до Роббена, но и не играли в последних матчах (игрокам, не игравшим в полуфинальных и медальных матчах приз не вручали никогда). Роббен приз не получил. Значит, эксперты основываются не на яркости игры. Оставляя за скобками конспирологические версии о коммерческой подоплеке, приходим к последнему (?) варианту - "Золотой мяч" получает самый полезный полевой игрок, незаменимый, жизненно важный для своей команды. И если это так, то решение выглядит практически бесспорным. В немецкой команде много великолепных футболистов. Но лидера среди них нет (что, на самом деле, для команды-то огромный плюс). Каждый из них может быть заменен без особых потерь. Что бы было с немецкой сборной, если бы за нее не играл Мюллер или там Лам? Она что, вылетела бы с чемпионата? Маловероятно. Остается не так много вариантов - Месси, Роббен, Маскерано. Ну и в этой тройке, имхо, самым спасающим команду был Месси. Все ж недаром он - единственный - признавался лучшим игроком матча четырежды. Если бы не его голы в группе (причем три из четырех он создал единолично), где Аргентина играла просто плохо, команда бы вместо борьбы за золото набрала два очка и покинула чемпионат после трех матчей. Ну как Россия. В плей-офф, против команд с хорошей полузащитой и, особенно, после травмы Ди Марии, Месси ушел из атакующей линии вообще, взяв на себя роль диспечтера аля Пирло или Иньеста. И справлялся с этой ролью здорово, сделав решающую голевую передачу в одной восьмой финала и вообще сделав больше всех на чемпионате точных передач в штрафную площадь. К сожалению, после травмы Ди Марии нападение Аргентины стало совершенно деревянным, хотя и очень старательным (исключение составляет Агуэро, у которого из игровых действий запомнилось только рассечение лица Швайнштайгеру). Все моменты, которые создавал своим партнерам Месси в плей-офф, они старательно запарывали. Особенно выделяются тут удары Игуаина и Паласио в дополнительном тайме полуфинала. Маскерано тоже помогал Месси тащить Аргентину, выжигая все около штрафной и даже в ней, но конкретным действием запомнился лишь один раз – сьев Роббена в концовке полуфинала. Да и вообще разрушителям как-то «Золотой мяч» давать не любят, хотя вот в 2006 это случилось. Роббен же тащил Голландию и, пожалуй, был единственным реальным конкурентом Месси в споре за ЗМ, но что-то ему помешало. Может быть, меньшее количество «спасительных» действий, может странные падения, а может и то, что в очном споре команд дальше прошла команда Месси (хоть героем той встречи последний и не стал, благодаря мешковатым действиям своих нападающих).Так что в рамках этой - вполне разумной - интерпретации слов "лучший игрок" итоговое решение более, чем адекватно. Кстати, все это длинное рассуждение - довольно естественное, что подтверждают и букмекерские котировки, дававшие коэффициент 1,4 на получение Лионелем главного индивидуального приза.

    15.07.2014

  • Пиноккио

    Роббен был хорош. Вообще на этом чемпионате было много футболистов, достойных награды.

    15.07.2014

  • karwin

    Вряд ли Елена не знает, что "Золотой мяч" вручается за конкретный чемпионат, а не по совокупности заслуг. Тогда к чему все эти параллели с Поповым? "Заберите орден у Насера. Не достоин ордена Насер"...

    15.07.2014

  • Наталья П

    Piters 15 Июля 2014 | 21:26 а чем теннис отличается от футбола, баскетбола и т.д.?)) что значит сложил ракеточки и поехал?)) в футболе конифеи и аршавины стригут бабло вне зависимости от результата!)) продули, а премиальные и миллионные контракты всё-равно имеют!)) а в теннисе сколько выиграл - столько и заработал!)) там на халяву не платят!))

    15.07.2014

  • Piters

    Это показывает разницу эмоциональных переживаний. Когда в командном игровом соревновании команда проигрывает решающий матч, то тут уже не до индивидуальных радостей. Тем и отличаются командные соревнования от индивидуальных, что командный дух превыше всего. В теннисе спортсмен проиграл, сложил ракеточки и поехал дальше, а в футболе у Аргентины-мировая трагедия. И что, Месси при этом должен прыгать от радости?. В хоккее, баскетболе-волейболе по другому?-так же.

    15.07.2014

  • Наталья П

    Лёнька не заслужил!) Худо бедно за групповой этап ещё можно выделить, хотя и здесь он был не лучший!)) А в 1/4, 1/2 и финале его вообще не было видно!)) да и лучшими игроками матча признавались другие!))

    15.07.2014

  • Раш

    Мне Месси чем-то напомнил Аршавина в последних играх за сборную: больше ходил пешком по полю и начинал что-то пытаться изобразить только тогда, когда получал мяч посредством паса от других игроков Аргентины. Игуаин, например, понравился намного больше, хоть и не забил, когда мог. Какой там "золотой мяч"? Да, велика инерция мышления у функционеров!

    15.07.2014

  • Спортмастер777

    А я бы отдал золотой мяч Роббену, вот уж кто действительно пахал в каждом матче и пытался тащить команду.

    15.07.2014

  • Artem K

    Великие знатоки в комментариях... И плевать, что обладателя ЗМ на ЧМ выбирают журналисты...

    15.07.2014

  • utish

    Соглашусь с Sashik: ЗМ дается за конкретный ЧМ, а не "по совокупности заслуг" предыдущих лет.

    15.07.2014

  • Ботаникум

    Тема для статьи вполне дискуссионная, т.к. второй чемпионат подряд "экспертное жюри" явно "косячит" с выбором лауреата награды "Золотой мяч", тем самым девальвируя её ценность в глазах всего футбольного сообщества. На этом ЧМ, на мой взгляд, наиболее стабильно хороши до финала были немцы Нойер и Лам. Правильнее было бы отметить этим призом Филиппа ЛАМА за отличную игру на ЧМ-2014, его роль в командном успехе и многолетнее успешное выступление за "бундестим"! Мануэль Нойер СВОЕ еще получит, т.к. по задаткам это очередной великий немецкий голкипер масштаба Зеппа Майера и Оливера Кана. А присуждение "Золотого мяча" ЛЕО на этот раз выглядит даже некоторым снисходительным оскорблением типа утешительной подачки этому замечательному игроку! Хочется сказать "господам, как бы экспертам" из ФИФы: "Стыдитесь, господа!", но понимаю, что СТЫДА у них НЕТ и НЕ БУДЕТ!!! Стыдливых, принципиальных и совестливых в "эксперты" не берут... - ВРЕМЯ ТАКОЕ!

    15.07.2014

  • кузя23

    Но ведь и Месси, если задуматься, стал лауреатом "Золотого мяча" отнюдь не за четыре своих гола на чемпионате в Бразилии. А за то, что он – Месси. --------------------------------------------------------------- ------------------------------------ Это все равно что выдать красный диплом студенту сдавшему все экзамены на 4-5,но завалившему последний экзамен на 3.Ну как же,он же остальные то сдал.

    15.07.2014

  • Telesik

    Лучшим был Роббен! Что бы не говорили.

    15.07.2014

  • Sashik

    ЭТОТ ЗМ дается по итогам ЭТОГО турнира, где Месси не был лучшим. Что за: "Но ведь и Месси, если задуматься, стал лауреатом "Золотого мяча" отнюдь не за четыре своих гола на чемпионате в Бразилии. А за то, что он – Месси."? Лучшим он не был на этом турнире.

    15.07.2014

  • ФФла

    Не заслуживал Месси этого трофея - однозначно. И всё это шапито а-ля Блаттер энд Платини уже дискредитировало этот, ранее почётный , приз. Впрочем об этом сказано уже немало. Одним словом - скандал.

    15.07.2014