Судейство
10 декабря 2022, 17:25
Во время четвертьфинального матча ЧМ-2022 Нидерланды — Аргентина (2:2, пенальти — 3:4) перед серией 11-метровых ударов арбитр Антонио Мигель Матеу Лаос долго общался с капитанами команд Виргилом ван Дейком и Лионелем Месси. Разговор шел на английском и испанском языках. Сначала с помощью жребия были выбраны ворота, в которые затем пробивались пенальти.
Но больший интерес вызвала вторая часть беседы. Ее трактуют по-разному.
Кто-то, услышав слово primero «первый», решил, что судья предложил голландцу уступить право первым выполнять 11-метровый удар сопернику — то есть Месси. Это, мягко говоря, было бы странной инициативой со стороны Матеу Лаоса. Ведь и очередность пенальти необходимо определять жребием.
Тем более что по статистике первым бить выгоднее. Недаром еще недавно проводился эксперимент АББА, когда в ходе серии менялась очередность команд.
Но все же куда более правдоподобной выглядит версия о том, что арбитр говорил о праве Месси на выбор стороны монеты (или жетона). Что пусть он, а не ван Дейк, первым выберет сторону — «орел» или «решка» или какой-то цвет (в зависимости от того, что использовал рефери).
При этом Матеу Лаос все равно повел себя странно. При определении ворот он подбросил монетку и дал ей упасть на газон. Так судьи поступают давно — рекомендация дана, чтобы их потом не обвиняли в связях с букмекерами, которые принимали ставки на первенство выполнения 11-метрового удара.
А вот во второй раз испанский арбитр почему-то решил поймать монету и поймал ее, не последовав рекомендации и не дождавшись, пока она упадет на землю.