Чемпионат мира. Новости

8 сентября 2021, 00:00

Скандальный эпизод матча Россия — Мальта: судьи не зафиксировали третий гол россиян

Артем Агапов
редактор отдела интернет

На 90+1-й минуте матча отборочного турнира чемпионата мира-2022 Россия — Мальта (2:0) произошел спорный момент. После розыгрыша углового и скидки защитника россиян Максима Осипенко игрок гостей Никки Мускат за спиной своего вратаря Андри Бонелло вынес мяч из ворот с их линии.

На ряде повторов после замедления создалось впечатление, что мяч мог пересечь линию ворот полностью, только после чего Мускат нанес удар. Если это на самом деле произошло, судьи должны были зафиксировать взятие ворот — и счет бы стал 3:0.

Главный арбитр из турецкой бригады Али Палабыйык находился за линией штрафной площади гостей и не зафиксировал гол. Определить взятие ворот ему мог помочь ассистент Серкан Олгунджан — но, видимо, он или не рассмотрел эпизод со своей бровки, или не был уверен, что мяч пересек линию полностью.

Момент с выносом мяча с линии ворот Мальты.
Момент с выносом мяча с линии ворот Мальты.

Видеоарбитр Абдулкадир Битиген не изменил решения коллег в этом моменте. ВАР просматривает повторы всех спорных моментов, но вмешивается только в случае явной ошибки судей и своей уверенности в этом. Вероятно, в данном случае ракурсы не убедили рефери, что мяч точно пересек линию ворот и его проекция не падает на ленточку. Решить проблему могла бы Goal Line Technology — технология для определения взятия ворот, которая применяется на крупных международных турнирах и в некоторых топ-чемпионатах (например, Англии и Франции), но на играх отбора ЧМ-2022 она не внедрена.

Момент с выносом мяча с линии ворот Мальты.
Момент с выносом мяча с линии ворот Мальты.

Добавим, что в параллельной игре отборочной группы H Хорватия провела третий мяч в ворота Словении на 90+4-й минуте и после гола экс-футболиста ЦСКА Николы Влашича одержала победу со счетом 3:0. Этот результат позволил хорватам вернуться на первое место группы.

При равенстве очков — у Хорватии и России по 13 — вице-чемпионы мира опережают команду Валерия Карпина по лучшей разности забитых и пропущенных мячей — +7 (8-1) против +6 (10-4).

92
  • Павел Суслин

    Таки "щ", а не "ш".

    09.09.2021

  • Олег Захаров

    Есть правила игры, мяч перес?к линию ворот, вс? на центр, играем дальше, хоть 20-0 хоть 20-19 есть игра есть правила игры

    09.09.2021

  • Олег Захаров

    а когда мячь перес?к линию ворот и судья толи спал толи ещё что делал, такого судью на мыло

    09.09.2021

  • Олег Захаров

    сборная наша отличная, важен результат любой игры либо положительеый либо отрицательный, есть только 2 варианта

    09.09.2021

  • Олег Захаров

    ПомошнИку

    09.09.2021

  • Олег Захаров

    Помощнику главного судьи дать большую Лупу, если он слепой

    09.09.2021

  • Олег Захаров

    Мяч в воротах уля там коментарии

    09.09.2021

  • Иван Афонин

    Ладно все равно выйграли.Первое место все равно будет разыгрываться в последнем матче Хорватия Россия.Хорватам ничья будет достаточно,а нам победа в Загребе.

    09.09.2021

  • Анатолий Кузнецов

    Ну и если гол то что- крупная победа? Вот когда обыграют Хорватию тогда можно говорить,что сборная что-то стоит!!!

    09.09.2021

  • Rostov Don

    Был гол не был, это Мальта вы что, ей полную топку нужно было накидывать без этих споров, але дожили спорим про не засчитаный гол в ворота такого соперника. Это походу наш уровень футбола который окончательно деградировал.

    09.09.2021

  • protch

    Дурашечка, кто не слеп, видит,что точка пересечение синих линий раполагается правее линии красной, т.е. внутри (ВНУТРИ) линии поля, а следовательно мяч ее ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПЕРЕСЕК, т.е. гола не было. Как ты полагаешь, ты уловил намек?

    08.09.2021

  • Sage

    Хрень не пори, баламошка, на твоём же снимке прекрасно видно, что мяч полностью пересёк линию ворот

    08.09.2021

  • Sage

    турки - есть турки, знайте и не забывайте, что спиной к ним (доверять) стоять нельзя

    08.09.2021

  • protch

    Если бы ты чуть напряг у себя то, что я в шутку назову мозгом, ты, нельзя исключить, всосал бы, что крайняя точка проекции мяча, совпадающая с перекрестием синих линий (не имеет ни малейшего значения, какую их длину я нарисовал), так вот, повторяем мы, пересечение этих линий раполагается внутри (ВНУТРИ) линии поля, т.е. мяч ее ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПЕРЕСЕК, т.е. гола не было. И не понять это может только полностью тупой идиот, страдающий врожденным дебилизмом. Но ты ведь не из таких, не так ли?

    08.09.2021

  • protch

    Я не знаю, почему у тебя так получилось и откуда что взялось. Любой может убедиться, что моя ссылка ведет на обычный хостинг картинок и при клике по нее в браузере просто откроется изображение, на сто процентов доказывающее, что гола все-таки не было, чтобы ни кричали об этом с пеной у рта некоторые. Никакие программы, о которых свидетельствует твой скрин, не скачивается. Зачем ты брешешь, а?

    08.09.2021

  • СТИЛЯГА1

    Судья определяет взятие ворот, а картинки можно налепить и лепят. Да и не играла наша сборная на 3-0

    08.09.2021

  • hant64

    Ты хотя бы сам с собой договорись, был гол или нет, А то: " ...в действительности доказывает, что гола все-таки не было" И тут же, в конце своего спича: "Но и это не меняет его проекции на поле. Гол был". С головой-то дружишь вообще?

    08.09.2021

  • Anon Anon

    не друг ты мне...

    08.09.2021

  • protch

    Просим, просим!

    08.09.2021

  • Adrian Jay

    У меня есть факты. Скриншот скинуть?

    08.09.2021

  • protch

    В бессильной злобе, не в силах опровергнуть строго доказанную научную истину портянки клевещут про вирусы, по глупости и подлости не понимая, что любой человек может проверить информацию о хостинговом сайте ibb.co.

    08.09.2021

  • protch

    Уууу, как все запущено! Ты, друг мой, сначала глаза свои, видящие, протри, а уже потом, протрезвев, попробуй придумать другой аргумент против строго начного доказательства. Вопросы есть? Вопросов нет.

    08.09.2021

  • Adrian Jay

    Не открывайте ссылку, это скрытый вирус. Есть доказательства

    08.09.2021

  • Спринт

    Тобе, паря, корректором не нанимал.

    08.09.2021

  • Anon Anon

    можешь хоть у себя на лбу линии нарисовать, на фото выше видно, что мяч за линией ворот, и отменить это не поможет никакая геометрия, не надо нам тут по ушам ездить а то придумал тут, мяч шреденгера

    08.09.2021

  • protch

    Как видно, все линии проведены С ЗАПАСОМ, чтобы не было претензий. Если бы я, что вполне было бы правильным, чуток подвинул красную линию левее, а синие границы мяча раздвинул, то мяч еще сильнее касался бы линии поля - гола нет. А теперь о проекции. Даже данная проекция - а другой у меня нет, - хотя и работает на точку зрения забитого гола, в действительности доказывает, что гола все-таки не было. Если же камера бы стояла не под углом к воротам, а в плоскости ворот, что было бы более точным для определения положения мяча, то касание линии было бы еще сильнее выражено. Это ясно каждому, у кого есть хотя бы намёк на пространственное воображение. Также возможно, что мяч не лежит на земле, а немного подпрыгнул. Но и это не меняет его проекции на поле. Гол был.

    08.09.2021

  • protch

    А ведь не было никакого гола, как бы об этом громко и с уверенностью в голосе ни кричали. И доказать (я сказал: ДОКАЗАТЬ) это можно даже с помощью известной фотки, которую используют типа для доказательства того, что мяч линию пересек полностью. А вот не пересек. И чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы поверхностно быть знакомым с начертательной геометрией. Я взял известную картинку и просто провел нужные линии. Красным указана, как видно, внешняя по отношению к полю линия его границы, после полного пересечения мячом которой засчитывается гол. Синими линиями указываются вертикальные касательные к ближней (в данном ракурсе) точки мяча и нижней точки того же мяча. Точка пересечения этих линий является крайней точкой проекции мяча В ДАННОМ РАКУРСЕ. Чуть ниже я поясню про ракурс. А пока - вот ссылка на доказывающую картинку. https://ibb.co/rFTQ5mD

    08.09.2021

  • Владимир Яснов

    Ла показали всё, показали, что зпащитник выбил мяч, полностью пересёкшийй линию ворот. Хоть на мгновение, но пересёк..Именно заворотная камера это показала. В отборочных играх система по определению проекции мяча отсутствует изначально. Хватит об этои голосить.

    08.09.2021

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Забивайте Мальте, как молодежка, и будет не важно защитали один спорный или нет.

    08.09.2021

  • ложат:joy:

    08.09.2021

  • treider

    Дисква басурмана на ВАРе будет?

    08.09.2021

  • Jackson 57

    Ага, особенно вратарь, особенно с первым голом:)) Ребятишки как будто забыли, что обычно для того, чтобы получился гол, требуется по воротам хотя бы изредка ударять. Самое смешное тут то, что эти пять последних минут показали, что наши, по крайней мере, со всякими мальтами, кое-что могут. Не могу сказать - не видел самого начала и еле успел к первому голу - как они играли до гола, но потом было впечатление, что они либо изо всех сил от кого-то тихарятся, либо уже мысленно в следующем туре ЧР. К концу, правда, зашевелились, но это, похоже, и мальтийцы сдохли, и вышедшие на замену попытались что-то Карпуше доказать.

    08.09.2021

  • КирпичИнвест

    Так и есть Словакам слили, но они с Мальтой дома ничейку сгоняли. Шанс вроде есть. А вот Словенцы дома дернули хорватов. Вообще непонятно, какой у кого реальный уровень.

    08.09.2021

  • F Pupkin

    прежде надо сначала отскочить от Словенцев в гостях и дёрнуть Словаков дома.

    08.09.2021

  • F Pupkin

    ну как кто. игроки Мальты мешали )

    08.09.2021

  • ezdiumno ru

    Нашли из-за чего спорить. Не засчитали, значит не было. Судья решает, а не крикуны в интернете.

    08.09.2021

  • mitayvolodin

    По имеющимся картинкам доказать, что гол был (проекция мяча полностью пересекла линию) не представляется возможным. Решение на поле - не было. Значит не было. Было бы решение на поле, что гол - был бы гол, т.к. доказать обратное по картинкам тоже нельзя. Во всех видах спорта так, чего рассусоливать. Не повезло, бывает. Камер нужно больше ставить)

    08.09.2021

  • Iz_naroda

    Правильный гол не засчитали! Варщиви схалтурили и это очевидно.

    08.09.2021

  • Jackson 57

    После драки кулаками не машут - раньше надо было забивать. Вот кто им мешал весь матч играть так, как эти последние пять минут? Тогда и счёт был бы не 2:0, а 12:0...

    08.09.2021

  • Nail Vakhitov

    Не стоит переживать, в оставшихся матчах наши наберут только 4 очка и займут 2 или 3 место. Так что решающим фактором гол точно не станет

    08.09.2021

  • Ивелин Закамский

    Судья сломал игру

    08.09.2021

  • Крым наш!

    Помидорные Вовины друзья в очередной раз себя показали.

    08.09.2021

  • Владимир Сафонов

    Чемпионат Мира-2022. Отборочный турнир. Россия - Мальта 7 августа 2021 года. Счёт: 2:0 Голосование! Кто считает, что мяч побывал в воротах сборной Мальты, пишите. https://vk.com/id28403550?z=video28403550_456240166%2F8159b4484f84d5abab%2Fpl_wall_28403550

    08.09.2021

  • Peskar K.

    а если бы обыграли 10:0, то писал бы что Мальта была слаба...

    08.09.2021

  • Гарлемский Кудесник

    Этот "журавль" не поэтому придуман. Он существовал задолго до ВАРа. А камеру могли бы засунуть в саму штангу, и небыло бы посторонних предметов. Линза была бы частью штанги. Если в Формуле 1 в дорожном покрытии устанавливают, почему нет.

    08.09.2021

  • Упёртый русский

    Скорее всего гол был, но наши сами виноваты, что он не засчитан. Потому что нет чёткого изображения с камер, где бы это было видно и потому, что нет системы автоматической фиксации пересечения мячом линии ворот, как на ЧЕ том же последнем. Ужели, камеру с обратной стороны, чтоб было видно мяч не из-за ног заща, пожидились поставить? Удивительное скупердяйство, которое вот так нам аукнулось... Привет Федуну очередной, кстати...

    08.09.2021

  • слепошарый вар

    08.09.2021

  • ladafan163

    тут есть фото, если его увеличить, то все видно прекрасно, хотя можно и так разглядеть, было бы желание))

    08.09.2021

  • Владимир Бабецкий

    А четвёртого случайно не было? С горем пополам Мальту обыграли

    08.09.2021

  • ladafan163

    эй недотренер из алупки))) тут фото для таких как ты выложили, посмотри внимательнее

    08.09.2021

  • Алексей Евдокимов

    Судьи не хорошо поступили

    08.09.2021

  • КирпичИнвест

    Был, не был. Какая разница? Нужно было самим делать разницу в игре с Мальтой. Но почему-то карпинская накачка в раздевалке выстрелила только в конце игры. Значит бегать всё-таки можем. Вот дернем хорватов на выезде, тогда все вопросы снимутся, и можно смело ехать на ЧМ.

    08.09.2021

  • andrej shabanov

    Судьи в очередной раз

    08.09.2021

  • Александр Севостьянов

    Конечно же гол был. Досадно, разумеется. Но досаднее игра наших футболистов. Полное не понимание друг друга, медлительность в принятии решения, какая то нервозность и скованность и ошибки, ошибки, ошибки. И не один Карпин тут не поможет. Видимо это предел, дальше не в протык.

    08.09.2021

  • Андрей Какурин

    Вот и не ной. Себя же оскорбляешь. Нытие это признак хохлов и спаротаковцев.

    08.09.2021

  • зенитПРФ

    Счёт на табло, 3 очка в кармане, единственное, что Осипенко стал бы увереннее в себе, а так нечего ушами по щекам хлопать....

    08.09.2021

  • Андрей Какурин

    Зря ты курил. Чести тебе не делает. Да и здоровью вредит. А на голову смотрю вообще сильно повлияло. Пройди лечение. А то не дай Бог! Да и очки тебе срочно нужны.

    08.09.2021

  • НекричЪ 701

    Не стоило надеяться что судьи будут лояльны к Россиянам, итак пеналь зафиксировали - прогресс. Жаль что не защитали гол и вообще забили мало! Голы могут потребоваться при подсчете.

    08.09.2021

  • Александр Клименок

    Да, гол был.

    08.09.2021

  • Андрей Синицын

    Гол был.

    08.09.2021

  • NicJonk

    Нет, пересёк.

    08.09.2021

  • ЕГОР БУБНОВ

    Ну и ладно, 2:0 тоже нормально. Важно что победили.

    08.09.2021

  • Сергей Иванов

    Неужели УЕФА на "Хоук айз" до сих пор не потратился? Из всех ВАРов он единственный не тормозит игру и не влияет на её исход со стороны людей в черном.

    08.09.2021

  • lmweying kil

    Ноют ущербные, кто не давал мальте забивать шесть голов, выстрадали пеналь еще и жалуются

    08.09.2021

  • Спринт

    Ну ты, "из-за ворот" - есть не только горизонтальная, но и вертивальная плоскость. Т.е. за пределами ворот. Видать, вместо уроков черчения, курил за школой.

    08.09.2021

  • ну я

    из-за ворот? ты серьезно? искажение не даёт только камера на линии и когда с неё показали видно, что мяч полностью в воротах

    08.09.2021

  • Спринт

    Согласно Правил игры в футбол в воротах не может быть ничего постороннего. Даже когда голкиперы ложат в ворота полотенце или бутылку с водой, то судья обязан заставил вратаря переложить всё за пределы самих ворот, т.е с внешней стороны штанги. Это же касается и камер видеофиксации, которые нельзя устанавливать на штагах и перекладине ворот. Именно по этому и придумали камеру, крепяшуюся на устройстве - "журавль".

    08.09.2021

  • Спринт

    Далёк же ты, паря, от понимания судейства в футболе. Турок отработал на этом матче просто образцово и не допустил ни одной ошибки. Фиксировал только то, что было в игре, и ничего не придумывал.

    08.09.2021

  • Спринт

    Опять горе-спец Бобер, из якобы спортивного "С-Э", наводит тень на плетень. Повтор камеры из-за ворот четко показал, что мяч всей своей проекцией НЕ пересек линию ворот. Судьи разобрались в этом игровом моменте просто образцово. И вообще турок с невообразимой для российского уха фамилией, отработал в матче очень квалифицированно. Все бы так обслуживали встречи в РПЛ, то вопросов по судейству вообще бы не возникало.

    08.09.2021

  • Shooter Star

    где она при повторах ?

    08.09.2021

  • Shooter Star

    если есть мозг,то понять все можно

    08.09.2021

  • Shooter Star

    Видно же что пересек... Где вар то ?

    08.09.2021

  • inspire

    да хз, был гол или нет - вначале показалось гол был, при повторах, я уже не был уверен

    08.09.2021

  • Jearom

    Ну ребят, все же видели как ласково и непрерывно арбитр общался весь матч с мальтийцами. И как он давил на Баринова, к примеру. Предвзятость, обычная предвзятость. Правда, хоть педаль автоматом свистнул и не стал отказываться.

    08.09.2021

  • Александр Логинов

    Если мяч проекцией касается линии ворот, то гола нет. Ни на одной фотографии четкого изображения этого нет. Тем более, с такого ракурса ничего понять нельзя. Нужен кадр, чтобы штанги в створе были. Или сверху.

    08.09.2021

  • На третьем фото четко видно...мяч в воротах...

    08.09.2021

  • он просто из той бригады художественной гимнастики....художники короче...

    08.09.2021

  • Злобный Жиртрест

    Нет там гола. Мяч линии касается. При пересечении срабатывает сигналка у арбитра. Смысл судье отменять гол в уже выигранном матче? Он бы скорее пеналь не поставил.

    08.09.2021

  • Бен Ричардс

    Для того чтобы был зафиксирован гол не надо жлобиться на систему "Hawk-Eye" хотя бы на одном стадионе, где играет сборная (примерно 280 тысяч евро, заплата за 1.5 месяца ЗМС Кутепова). Если проекция мяча полностью пересекает линию ворот в системе оповещения у судьи мгновенно срабатывает сигнал. Кто смотрел матчи из ведущих чемпионатов Европы, это видел неоднократно.

    08.09.2021

  • Zavask

    а откуда вы знаете, что НЕ ставит ? уверены в этом ?))

    08.09.2021

  • elgatitto

    чиркнул по линии - гола нет

    08.09.2021

  • elgatitto

    ты зрячий

    08.09.2021

  • James Gang

    Судье хорваты на карточку бабла занесли

    08.09.2021

  • Гарлемский Кудесник

    Что, даже на ВАРе не могут разглядеть? Они для чего там вообще? Им всё оплачивают, деньги платят, они приезжают и работу не делают. Потом одна команда попадёт на ЧМ, а другая нет. В НХЛ на ворота камеры со всех точек направлены, сверху, сзади, сбоку, разве что не с 5й точки вратаря. В теннисе можно графически рассмотреть куда мяч ударился - система "Глаз Орла" Вобщемто с этой единственной точки нельзя судить, пересёк или нет. Изза линии ворот уверен, по другому казалось бы.

    08.09.2021

  • igogohruhru

    почему в наше время вар не ставит камеры на штанги внутри ворот?

    08.09.2021

  • Каменный жук.

    Гол был 100% !!! Видели все ! Судья на ВАР или слепой , или - просто скотина !-)

    08.09.2021

  • pafalex

    Вар эпизод смотрел, это в их компетенции, почему не увидел- видимо ставка сыграла…

    08.09.2021

  • DmitryU

    Очень странный эпизод, и вроде ВАР даже был, но неясно что он там увидел.

    08.09.2021